Снятие элементов системы улавливания паров лада калина
Содержание:
- Признаки неисправности клапана адсорбера
- Порядок работы по снятию и установке
- Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
- Проверка клапана на месте
- Чем грозит?
- Дополнительные возможности
- Видео: Где Находится Адсорбер На Калине
- Признаки неисправности КПА
- Неисправности системы EGR
- Как работает система – принцип работы
- Как отремонтировать адсорбер и клапан
Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
- Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
- На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
- На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
- Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
- Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
- Увеличивается расход топлива
- НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Сейчас полезное видео.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Порядок работы по снятию и установке
Для выполнения этой несложной работы вам понадобится отвертка Phillips.
Первым делом необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, затем отсоединить вилку сетевого шнура от KPA.
Далее, чтобы добраться до этой части, нам придется немного освободить хомут подводящего патрубка:
Затем снимите его с датчика массового расхода воздуха и отведите в сторону, как показано на фото ниже:
Теперь, чтобы не снимать датчик массового расхода воздуха, можно немного отогнуть держатель клапана в сторону, чтобы его можно было беспрепятственно снять. Достаточно будет на сантиметр потрогать насадку:
Затем с небольшим усилием подтягиваем по пазам вверх и просто снимаем:
Теперь осталось отключить по два силовых разъема с каждой стороны. Один снимается беспрепятственно, хотя это довольно сложно. А второй еще фиксируется защелкой — нужно немного утопить защелку и приподнять пластиковые антенны, потянув штуцер в сторону.
В случае необходимости замены установка производится в обратной последовательности. Цена нового устройства 550-600 рублей — конкретно это касается Калины.
Ребят, расскажу, как заболел пылесосом в баке. Постоянный забор воздуха на заправке, какие-то непонятные хлопки под задним сиденьем в момент открытия продувочного клапана адсорбера, плавающий холостой ход (до конца не ушел, это вина нейтрализатора и евро прошивки -3, Об этом напишу позже, как вылечу). Детального фотоотчета сегодня не будет, не ругайте. Форумы и группы копались, точного ответа нигде нет. Он изучил функционирование системы вентиляции и улавливания паров наших машин, и…
… Исходя из своих рассуждений и домыслов, я решил заменить адсорбер, который крепится к бензобаку на автомобиле Лада Калина. Зашел в автомагазин, подошел к продавцу и спросил: «Привет! У вас есть угольный поглотитель на Калину?» На что продавец ответил: «Карбоновый поглотитель? У нас есть поглотители, но они пластиковые!» Я говорю: «На самом деле, там уголь!» Продавец: «У нас есть выбор, хотя бы номер написать?» Что это за хрень?)) Мужику уже в годах, а тут он прикидывается чужим, долбанным специалистом)) Объясняю: «На десятом семействе он круглый, на приорский — квадратный, оба — поставил под капот. А на Калине квадрат и стоит на бензобаке! »Ну а потом пришел другой более подходящий продавец и поправил ситуацию, подарив желаемый товар. Этот шайтан-приблуда стоит 900 монет! В любом слючае.
Потом приезжаю в гараж, проезжаю Калиносарай, вскрываю яму, выхожу. Да, бак пластиковый. Слева оловянная защита для бака. Топливный фильтр на правой стороне бака. Я начал думать, как опустить бак. Ослабил фиксаторы, правая сторона просела хорошо, левая не хочет. Мешает охрана. Как долго, коротко снимаю, вот такая защита. Теперь мешает колено резонатора, у мамы ножка расширяется))))) Откручиваю соединение, вытаскиваю из подушки спинки. Все. В баке вышли отключенные шланги, сняли адсорбер в сторону. В мурзилке он прижимается как железный фиксатор, в моем случае зажимается с двух сторон такими пластиковыми фиксаторами. «Все на свете сделано из пластика. А вокруг пластиковая жизнь» — поет нам Саша Васильев из группы «Селезенка»)))) Перекинул трубы с одного адсорбера на другой, затянул их металлическими хомутами на топливопровод для надежности. Старый адсорбер задул ртом — дыши! На себя натянул — быстро выплюнул — каменный уголь. С мыслями «пусть все будет напрасно» установил новый адсорбер, поставил все на место и по ходу заменил топливный фильтр. Включаю движок Калины, жду, пока он немного прогреется, подключаю диагностический адаптер (сегодня у нас в телефоне беспроводной ELM327 с Алиэкспресс и OpenDiag))) выставляю процент продувки адсорбера примерно 80 — нет удары под сиденьем, даже если до этого выглядели сразу так же. Когда я закрыл гараж, машина ехала и решил проверить вакуум в баке. Открываю шапку ииииии… Не пусто! Сначала поменял заглушку, думал, что в клапане: бесполезно! Теперь есть кепка с логотипом АвтоВАЗа и Роснефти (АвтоВАЗ рекомендует Роснефть))) он пошел домой, вышел и снова открыл бензобак — пусто нет! Так что, если у вас в баке вакуум, львиная доля вероятности того, что адсорбер окажется неэффективным. Если же виновато чрезмерное давление, то виноват продувочный клапан адсорбера. Вот такие дела))))
Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Адсорбер — кто то его сразу же после покупки автомобиля убирает, а кто то оставляет и ездит пока он не придёт в негодность, а после того как пришёл либо его выбрасывают и покупают новый, либо его выбрасывают и ездят в дальнейшем без него, отключая так же при этом через диагностический разъём ошибку которая будет потом постоянно гореть на приборной панели (check engine) после того как вы уберёте адсорбер и отключите тем самым клапан продувки который к нему относится и делают ещё кой какие мелочи, связанные со шлангом который идёт от сепаратора на адсорбер и со шлангом который идёт от самого клапана.
Примечание! Для того чтобы поменять адсорбер на новый, вам нужно будет взять набор инструментов в который будет входить: Отвёртка, а так же набор гаечных ключей, по возможности (Если есть) ещё запаситесь накидными головками и воротками или удлинителями на которые вы эти головки будете одевать!
- Замена адсорбер на ВАЗ
- Проверка клапана продувки
- Дополнительный-видео-ролик
Где находится адсорбер? Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и если потянуть за рычажок из салона за счёт которого открывается капот и после этого открыть капот у автомобиля, то после открытия можно будет невооружённым глазом разглядеть где находится сам адсорбер (Указан красной стрелкой), как вы видите на фото он находится внутри двигателя автомобиля и занимает не очень то и мало место.
Когда нужно менять адсорбер? Сам он выходит из строя довольно таки редко, в основном клапан продувки адсорбера бывает приходит в негодность (О том как проверить клапан на исправность, мы рассказали в этой же статье ниже), но всё же когда случается что то с самим адсорбером то после этого машина на холостом ходу может начать работать неровно, кроме этого давление в топливном баке возрастает из-за этого при открывании крышки бачка вы можете слышать шипение как при открывание какой либо газировки, такого шипения быть не должно и оно говорит то что в топливной системе повышенное давление которое может быть как из-за адсорбера так и от других деталей которые относятся к системе питания двигателя автомобиля.
Как работает адсорбер и зачем его вообще ставят на всех новых машинах? Такой вопрос время от времени нам задают люди, вить как вы уже заметили данный агрегат устанавливается только на те автомобили которые являются совсем недавнего года выпуска, к примеру 2009 и т.д., но а раньше данный агрегат на автомобили не ставили, сейчас объясним почему и с чем это связано.
Во-первых давайте сперва взглянем на систему питания инжекторного автомобиля ВАЗ 2107, на которой адсорбер указан цифрой 12, так вот в начале взгляните на бензобак от которого идёт пару трубок (Шлангов), по данным шлангам уходят пары бензина сначала в перепускной клапан который указан цифрой 9, а затем непосредственно они попадают в сам адсорбер который их и принимает, но пока они до него идут они так же проходят через гравитационный клапан (Указан цифрой
Примечание! Данный агрегат начал ставиться на автомобили только когда Евро 2 ввели, потому что ранее пары бензина просто выходили в атмосферу через специальный клапан тем самым загрязняя её, и чтобы экология была чище и была придумана вот такая вот система которая работает только при заглушенном двигателе и которая нужна лишь для того, чтобы пары бензина не выходили на улицу а летели сразу в двигатель автомобиля и там сгорали, такая система немного топлива ещё может беречь но лишь самую малость!
Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.
2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).
Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!
Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!
Проверка клапана на месте
Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:
- отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
- с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
- включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Чем грозит?
Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.
К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение
А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива
А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.
Дополнительные возможности
Конечно, изначально, созданный для создания экологически чистой работы двигателя, адсорбер Лада Гранта, цена на который является несущественной, был недооценен. Производители всяческими хитростями старались обходить эту новомодную тенденцию, однако закон обязал всех производителей авто, которые не подчинились этому нововведению, выплачивать большие штрафы.
Хотя Автоваз никогда не отличался большим экспортом, однако он был вынужден принять меры по установке адсорбер, так как небольшой, но все же рынок сбыта, у него есть. Сегодня на Лада Гранта адсорбер устанавливается в обязательном порядке, так как мировые исследование выявили следующие возможности этого компонента:
– снижение потребления бензина
Подобный результат достигается, так как клапан адсорбера позволяет сгонять газы обратно в бензобак, откуда они поступают в двигатель, который в прогретом состоянии способен их переработать. Если нет этого устройства, или не работает сам клапан адсорбера, Гранта теряет топливо, что существенно увеличивает расход.
– нормализация работы выпускной системы
Благодаря фильтрации, пропадает вероятность преждевременного износа системы и её компонентов.
Видео: Где Находится Адсорбер На Калине
Неисправный продувочный клапан адсорбера отвечает за работу на холостом ходу. Двигатель Калина имеет низкую тягу. Когда двигатель работает, характерный звуковой сигнал не будет слышен, если клапан неисправен
Осторожно открутите крышку бака и внимательно слушайте. Если характерен шипящий звук, это означает, что в баке имеется вакуум, то есть неисправна система вентиляции
Если есть какие-либо признаки повреждения, замените клапан адсорбера на новый. Неисправный клапан Калины повлияет на систему фильтрации и продувки. Будет плохо собирать и накапливать пар, они будут протекать. Об этой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в автосалоне и возле автомобиля.
Конечно, стоит проверить другие компоненты топливной системы. Например, утечка пара может происходить через протекающую крышку резервуара или отверстие в нем. Но если причина всей системы не проверена, продувочный клапан неисправен.
Снятие и установка нового клапана на калину
Из инструментов для этой процедуры вам понадобится только крестовая отвертка. Работа не займет много времени и сил и может быть выполнена самостоятельно в гараже. Сначала отсоедините клемму от «минусовой» батареи и выньте штепсельную вилку поршневого компрессора (KPA).
В Lada Kalina доступ к клапану немного затруднен, поэтому потребуется немного ослабить хомут на впускной трубе и снять его с датчика массового расхода. Отведите все в сторону, чтобы оно не мешало работе, и закрепите на время ремонтных работ.
Замена клапана на машине
Если DMRV мешает, его можно удалить, но лучше всего слегка отодвинуть крепление клапана в сторону и снять его без проблем. Насадка должна быть согнута максимум на 1 см и, после некоторых усилий, затянуть клапан вверх в направлении канавок. Если все сделано правильно, деталь можно легко и быстро снять.
Наконец, отсоедините фитинги от системы. Один из них легко и просто снимается, а другому придется повозиться, потому что он фиксируется специальной защелкой. Чтобы освободить второе сопло от канавок, нужно аккуратно нажать на защелку и оторвать антенны с помощью подходящего острого предмета, слегка отодвинув фитинг в сторону.
Клапан продувки адсорбера лада калина
Клапан устанавливается в порядке, обратном разборке
Важно отметить, что при замене клапана на Lada Kalina необходимо соблюдать маркировку: она должна соответствовать старой и новой детали
Как проверить клапан адсорбера? Прикрепите обычный медицинский шприц к выпускному отверстию поршнем, вытянутым на небольшое расстояние (2-3 см). Вы можете использовать сливной шланг для облегчения соединения. Нажмите на поршень шприца. Если в клапане присутствует давление, поршень шприца будет сильно надавлен и, как правило, вернется в исходное положение.
Затем источник 12 В постоянного тока должен быть подведен к клапану и повторен с помощью шприца. В этом случае внутреннее давление должно исчезнуть, клапан откроется, и поршень шприца легко сместится вниз. Если этого не происходит, клапан необходимо заменить.
Ремонт клапанов
Проверка и продувка клапана
Первыми признаками того, что адсорбер Kalina нуждается в ремонте, является появление постоянного запаха бензина в салоне и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Поскольку устройство обычно цельное, необходимо разобрать крышку для разборки. Это легко сделать с обычным файлом. После ремонта и замены основных частей крышка обычно просто герметизируется. Для полной герметизации швы обработаны смолой. Смола высыхает в течение 12 часов. Затем его можно слегка отшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащую форму.
Отработанный и непригодный уголь выливается из адсорбера. Поролон подходит в качестве промежуточного фильтра. Снимите старые фильтры и замените их новыми, подготовленными заранее. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и позволит всей грязи проходить вместе с углем, поэтому фильтры можно делать из войлока. Вы можете положить кусок хлопка между прибором и войлоком, чтобы предотвратить попадание мелких нитей в систему. Полученные уплотнения приклеиваются к основанию и герметизируются герметиком.
Новый уголь можно добывать из противогазов
Важно, чтобы он был полностью сухим, поэтому его следует тщательно высушить перед входом в систему
Что такое адсорбер ваз-2114 и для чего он нужен
После того, как сухой уголь заполнен, фильтры фильтра устанавливаются заново. Все тарелки и пружины устанавливаются на место, а затем сам фильтр. Как видите, диагностировать и ремонтировать калиновый клапан поглотителя калина несложно, вы можете сделать это самостоятельно. Удачи
Признаки неисправности КПА
Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:
- зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
- определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
- повышенный расход бензина;
- неустойчивая работа силового агрегата при движении;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение содержания СО2;
- шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
- появление запаха топлива в салоне.
Статья в тему: Долго горит давление масла при запуске двигателя
Неисправности системы EGR
Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:
- отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;
- прогорание клапана ЕГР;
- засорение самой магистрали ЕГР;
- нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;
Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.
Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.
Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.
Как работает система – принцип работы
Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе. Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства
Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.
Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).
Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются
Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО
После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.
Система очень простая, если понимать, как она работает.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным
Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.
Заключение
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера
Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности
Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.
Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.