Установка аккумулятора на автомобиль и подключение

Содержание:

Как подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выполнить подключение аккумулятора на машине необходимо придерживаться нижепредставленной последовательности действий.

Зачистить внутренние плоскости наконечников проводов. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку.
Зачистить клеммы АКБ.
Подключить плюс. Запрещено подсоединять первым минус

Связано это с тем, что возможно короткое замыкание при неосторожном касании ключа корпуса автомобиля.
Перед подсоединением второй клеммы требуется проверить, что схема подключения правильная и полярность не перепутана. На некоторых автомобилях в целях безопасности наконечники имеют разный диаметр.
Крепко затянуть гайки.
При наличии пластиковых защитных колпачков, одеть их на клеммы.

Что делать, если аккумулятор перестал работать

Основным источником электроснабжения автомобиля при неработающем двигателе является аккумулятор. С его помощью можно не только воспользоваться световыми приборами и аппаратурой для мультимедиа, но и выполнить самое главное действие – запустить стартер двигателя автомобиля.

Если вы столкнулись с проблемой отказа работы аккумулятора, не стоит спешить сразу же его заменять. Изначально нужно проверить степень заряда. Это просто выполнить с помощью двух многожильных проводов и лампочки на 12 Вт. Если при подключении она светится слабо или вообще не горит, значит, аккумулятор нужно просто зарядить. В противном случае понадобится его снятие и замена.

Снижение напряжения АКБ может быть связано с продолжительным простоем автомобиля, низким температурным режимом, возрастом батареи, заземлением электроцепи машины, недостатком электролита и прочими причинами.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора?

Каждый водитель сталкивался с необходимостью отсоединения аккумулятора от электрической системы автомобиля, например, перед проведением ремонта. Если автомобилисты с большим стажем делают это автоматически, то для новичков снятие аккумулятора является серьезной проблемой.

Последовательность снятия клемм

Сначала необходимо снять клемму «минус», а затем уже «плюс». Сняв первой минусовую клемму, вы разрываете соединение АКБ с кузовом машины. Поскольку при этом кузов (то есть масса) лишается потенциала, любой случайный контакт снимаемой далее плюсовой клеммы с металлической частью автомобиля не вызовет короткого замыкания.

В ситуации, когда вы снимаете в первую очередь плюсовую клемму, кузов двигателя продолжает быть соединенным с АКБ и обладает электрическим потенциалом. При случайном соприкосновении плюсовой клеммы с кузовом автомобиля может возникнуть короткое замыкание, которое опасно для вашего здоровья и технического состояния автомобиля. На форумах автомобилисты часто рассказывают о том, что происходит с автомобилем в результате короткого замыкания, — сгорают детали, перестает заводиться двигатель, не работает сигнализация.

Последовательность подключения клемм

При установке аккумуляторной батареи соединяем клеммы в обратной последовательности: сначала плюсовую клемму, затем – минусовую. Такой порядок соединения клемм исключает вероятностью короткого замыкания.

Источник

Что такое полярность аккумулятора

Данный термин указывает на расположение внешних клемм устройства. В большинстве российских автомобилей чаще встречается тип расположения прямая полярность. То есть, если поставить АКБ контактами к себе, плюс будет находиться с левой стороны, а минус — справа. Часто такое же устройство имеют батареи американских автомобилей. В машинах из Европы принято располагать клеммы в обратном порядке, когда плюсовой контакт находится справа.

В азиатских, например, китайских или японских машинах, электроды располагают по той же схеме, что и на российских авто. Такое расположение, когда минусовой контакт установлен слева, называют «Азия» или обратная полярность. По этой причине на немецкие автомобили обычно не ставят китайские аккумуляторы. Также редко встречаются машины из Китая с батареями из Германии.

Важно помнить, что азиатские или европейские АКБ могут иметь различные полярности. При этом, нередко аккумуляторы схожи по внешнему виду и имеют одинаковые технические характеристики. В США контакты располагают на боковой поверхности короба, а в других странах принято делать их на крышке

В США контакты располагают на боковой поверхности короба, а в других странах принято делать их на крышке.

Поскольку прямая полярность изобретена в СССР, ее часто назвали российской. В магазине продавец может вместо классической классификации использовать названия «АКБ с правым плюсом» и «левый плюс батареи». Чтобы увидеть, что представляет собой полярность, стоит ознакомиться с видео, в котором рассмотрено строение АКБ:

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.

В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:

  • ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
  • пассатижи;
  • нож монтажный (для зачистки проводов);
  • наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
  • спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
  • индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
  • мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу

Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления

В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки

Один–два раза в год рекомендуется производить полную зарядку батареи, даже если она не сильно разряжена. Такая процедура позволяет восстановить ёмкость аккумулятора, тем самым продлевая его ресурс. Производится полная зарядка в стационарных условиях с использованием ЗУ.

Снятие АКБ производится в точно таком же порядке, как при замене. Во время зарядки последовательность подключения клемм та же: сначала одевается плюсовой провод, на зарядном устройстве он тоже красного цвета, затем минусовой. Сам процесс зарядки зависит как от используемого ЗУ, так и состояния батареи, в инструкции к устройству описываются все возможные режимы работы.

Восстановленный АКБ устанавливаем на автомобиль в том же порядке, который описан в предыдущем разделе.

Какую клемму снимать первой при снятии аккумулятора, как их ставить на место?

Существует достаточное количество ситуаций, которые могут послужить причиной для снятия или замены аккумулятора. Так или иначе, для владельца авто, который столкнулся с этой процедурой впервые, очень важна последовательность и очередность действий. Нет ничего тяжелого в том, чтобы снять АКБ в автомобиле. Однако необходимо тщательно соблюдать технику безопасности, а также последовательность, какую же клемму снимать.

Работайте ключом

Клеммы снимаем безопасно или правильная замена АКБ в машине

  • Не рекомендуется применять к АКБ большую физическую силу. Если батарея снимается с трудом или что-то препятствует ей, лучше, как следует, осмотрите ее. Нередко в таких ситуациях требуется не грубая мужская сила, а специальные навыки и умения.
  • АКБ без механических дефектов деактивируются легко и без проблем – потребуется лишь гаечный ключ и тряпка. С аккумулятором стоит обращаться очень бережно и без резких движений: не кидать на пол, не пихать ногами, не трясти, а бережно поставить на безопасный участок, где АКБ точно не перевернется.
  • Будьте предельно аккуратны и не допускайте резких прерывистых движений, иначе кислота может оказаться на вашей коже. Чтобы подстраховаться, лучше подготовьте щелочной деактиватор.
  • И не забывайте, что хранить аккумуляторы нельзя в помещения с низкой или слишком высокой температурой.

Работайте с остывшим аккумулятором

Очередность действий при снятии клемм и аккумулятора

Вам необходимо следовать такой инструкции:

для начала необходимо выключить зажигание автомобиля;

после деактивируйте всю электронику в авто;
в транспорте необходимо закрыть все двери и поднять стекла;
аккуратно отвинтите заглушку, благодаря которой мусор и пыль не попадают в машину;
если таковые имеют, то снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы и защитные колпачки;
если машина была заземлена, лучше отсоединить заземление;
АКБ бывают двух видов: с защитной крышкой и без

Если защитная заглушка отсутствует, то «плюс» очень важно изолировать специальной лентой;
аккуратно открутите гайку массы специальным ключом;
на этом этапе стоит снимать клеммы. Для начала отсоединяете минусовую клемму, а после плюсовую;
избегайте контакта полюса с железными поверхностями машины;
если имеются дополнительные крепления под металлическими планками, тогда перед выемкой аккумулятора их необходимо открутить.

Начинайте с минуса

Как поставить аккумулятор обратно в автомобиль, в какой очередности зафиксировать клеммы?

Помните, что аккумулятор вставляется в автомобиль в обратном порядке:

  • аккумулятор возвращается на свое место;
  • крепится обычными креплениями;
  • зажимы необходимо подключить в противоположном порядке — сначала подключается плюсовая клемма;
  • туго зафиксируйте гайку ключом;
  • проделайте все то же самое с минусовой клеммой.

Как видите, снять клеммы в аккумуляторе довольно просто. Главное – придерживаться последовательности действий и не переусердствовать с силой нажатия

Также очень важно быть крайне внимательным, чтобы не перепутать полярности. Эта оплошность может привести к замыканию и стать фатальным для машины

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины

Существует несколько причин, по которым может понадобиться снятие АКБ. К ним относится:

  1. полный износ аккумулятора и его замена на новый;
  2. необходимость выполнения зарядки от сети;
  3. обесточивание бортовой сети для проведения ремонтных работ;
  4. отсутствие доступа к другим узлам автомобиля;
  5. установка на автомобиль дополнительного электрооборудования и приборов освещения;
  6. продолжительный перерыв в работе автомобиля.

При необходимости снятия АКБ по причине замены на новый агрегат перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с внешними данными агрегата, а именно оценить расположение клемм на крышке. В разных моделях они могут располагаться противоположно. При покупке АКБ с неправильным расположением клемм, может получиться так, что подключаемые провода могут просто не доставать.

Если аккумулятор будет слишком высоким, он может не поместиться в штатное посадочное место, что может спровоцировать касание клемм к внутренней поверхности капота, что станет причиной короткого замыкания и выхода из строя проводки.

Если начать заряжать аккумулятор, когда он подключен к машине, это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Меры безопасности предусматривают использование хлопчатобумажных и резиновых перчаток, защитных очков для работы с электроприводом. Для нейтрализации кислоты на всякий случай нужно держать при себе пищевую соду.

Для снятия и подключения аккумулятора требуется использование определенного набора инструментов:

  • рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • ключ 13 с воротком для снятия крепления АКБ.

В зависимости от модели автомобиля АКБ может закрепляться как снизу, так и сверху или быть не зафиксирована вообще. После определения типа крепления можно будет начинать отсоединять АКБ.

АКБ: практические советы

Аккумуляторная батарея — сложное устройство. Внешне АКБ выглядит как целостное, надежно защищенное от различных негативных факторов монолитное оборудование, но по факту это хрупкое устройство, содержащее множество деталей.

Удары, сотрясения и падения способны вывести АКБ из строя, поэтому она требует бережного обращения.

Демонтаж АКБ нужно проводить с учетом всех правил безопасности:

  1. Проводить любые работы с АКБ разрешается только при заглушенном двигателе. В противном случае можно повредить электронику автомобиля. Когда мотор работает, то запущен генератор, вырабатывающий электроэнергию. Снятие АКБ в таком случае приведет к резкому увеличению напряжения в бортовой сети, что может вызвать поломки электроприборов и даже возгорание.
  2. Стандартные АКБ генерируют по несколько сотен ампер. Ни в коем случае не нужно проверять остаток заряда, прикасаясь металлическими предметами к клеммам. Заряда хватит на то, чтобы испортить инструмент и навредить здоровью.
  3. Следите за настройками сигнализации. Перед началом демонтажа аккумулятора рекомендуется ознакомиться с мануалом к сигнализации. Многие системы при обесточивании машины сразу блокируют двери.
  4. В некоторых марках автомобилей система с подушками безопасности активна на протяжении еще 3–5 минут, поэтому демонтаж АКБ рекомендуется проводить спустя это время.
  5. Проводить работы рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, что поможет снизить негативное влияние испарений и опасность от токсичных веществ.
  6. Чтобы зарядить АКБ, не обязательно вытаскивать ее из авто. Для этого были разработаны портативные зарядные устройства. Портативное ЗУ способно с «крокодилами» запустить авто при полностью севшей АКБ.
  7. Сливать электролит из банок следует только в специально подготовленных местах, поскольку в нем содержится более 30 % серной кислоты.
  8. Зимой разряженный аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Он просто может замерзнуть, что в половине случаев приводит к оседанию активной массы.

Если вы начинающий автолюбитель, который еще не слишком разбирается в механизмах и бортовой системе машины, то лучше доверить снятие и обслуживание аккумулятора профессионалам. Большинство современных марок имеют сложные электросистемы, и риск вывести из строя электроприборы при неправильном снятии АКБ очень велик.

Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)

На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:

  • открыть самую заднюю дверь, убрать из багажника все вещи;
  • нажав на клавишу в задней части кузова, снять нижнюю полку, под которой находится запаска;
  • отсоединить крепление запасного колеса, затем убрать запаску из багажника;
  • под колесом находится компрессор пневмоподвески, он закрыт кожухом, поэтому откручиваем гайки его крепления;
  • после снятия компрессора вместе с кожухом наконец-то добираемся до аккумулятора, отсоединяем минусовую клемму;
  • но это еще не все, затем демонтируем кронштейны крепления компрессора (крепятся в четырех точках);
  • с помощью воротка и головки на 10 отворачиваем крепление самого аккумулятора;
  • откручиваем гайку крепления плюсового провода;
  • теперь аккумулятора можно снимать.

На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.

Подготовка

При отключении источника питания бывают ситуации, когда сигнализация блокирует все двери, а ключи остались в замке зажигания. И чтобы обезопасить себя от всякого рода неприятных ситуаций, необходимо выключить все потребители такие как печка, автомагнитола, заглушить двигатель, опустить стекло или оставить открытой дверь, извлечь ключ из замка зажигания и положить его в карман.

Для отключения источника питания нам потребуются некоторое количество инструмента:

  1. Гаечный ключ на 13 для откручивания креплений АКБ.
  2. Гаечный ключ на 10 для снятия клемм.
  3. Резиновые перчатки, которые можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или аптеке.
  4. Щётка по металлу или наждачная бумага для зачистки поверхности контактов.
  5. Раствор соды 10% или кусок хозяйственного мыла для нейтрализации окислов.
  6. Ветошь или ненужную тряпку.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Установка аккумулятора в автомобиль не требует специальной квалификации. Допустим, новая батарея уже приобретена и дожидается монтажа. Но сначала нужно вытащить старую, а для этого придётся открыть капот. Обычно АКБ крепит производитель на специальной подставке, в правом или левом углу подкапотного пространства. Ключ зажигания переводим в самое левое положение, но можно его и совсем извлечь.

К батарее подходят 2 клеммы, одна из которых чёрного цвета (это минус), а другая — красного (плюс). Отбрасывается сначала минусовый провод, который заведён на корпус автомобиля, поэтому его ещё иногда называют массой. Таким образом, удаётся избежать риска короткого замыкания. Чтобы ослабить стяжные болты, следует заранее подготовить гаечный ключ на 10. Достаточно пошатать провод и снять их в указанно очерёдности. После этого нужно открутить болт крепления самой батареи к платформе, он ослабляет прижимную пластину. Можно извлечь старую АКБ, которая обычно весит от 15 кг и выше.

Перед тем как правильно поставить аккумулятор в машину, целесообразно убрать площадку от накопленной грязи и мусора. Берём новую АКБ и ставим её на место старой. Фиксируем прижимной пластиной и затягиваем крепёжный болт. Осталось набросить сначала красную клемму и затянуть её, а затем чёрную.

Важно: как только обе клеммы будут наброшены, произойдёт включение электроцепи. В этот момент в машине сработает центральный замок — поэтому ключ с брелоком должен находиться в кармане

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

Плюсовая толще, чем минусовая

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.

Окисление клемм

Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.

Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.

Для удаления остатков кислоты используется содовый раствор

Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.

Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.

Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.

Отлично зарекомендовали себя спреи

Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.

К чему приведет ошибка в последовательности

Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.

Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:

  • к разрушению батареи;
  • разрушению пластин;
  • ожогам кожных покровов и органов зрения;
  • выходу из строя электрооборудования.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.

Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Снятие аккумуляторной батареи

Стоит только отметить, что аккумулятор легковой машины весит 14─18 килограмм. Поэтому, если вам противопоказано поднимать тяжести, лучше обратиться за помощью в этом вопросе. Сам процесс снятия довольно простой и по шагам описан ниже:

  • Сначала ослабляете болт на «10» крепления отрицательной клеммы соответствующим ключом и снимаете клемму;
  • Затем та же операция выполняется с положительной клеммой;
  • После этого снимаете крепление аккумулятора и вытаскиваете его из-под капота.

Снимаем клеммы

Почему сначала следует снять отрицательную клемму батареи? Если вы этого не сделаете и начнёте откручивать положительную клемму, то при касании деталей кузова может произойти короткое замыкание.

Снимаем крепление АКБСтоит отметить ещё один важный момент, который касается особенностей работы подушек безопасности на некоторых автомобилях. На ряде автомобилей при отключении зажигания в активном состоянии остаётся механизм удерживания подушек безопасности. Это продолжается несколько минут. Так, что если только заглушили двигатель, подождите несколько минут перед снятием батареи. В любом случае стоит уточнить этот момент в руководстве к своей машине.

В этом случае на помощь придёт переносной аккумулятор для автомобиля. С помощью этого прибора можно завести двигатель при севшей АКБ, а также подать питание в бортовую сеть при отключении батареи.

Переносной аккумулятор для автомобиля Портативные зарядки бывают с зажимами типа «крокодил», а также с разъёмом под прикуриватель. В случае первого варианта нужно перед снятием аккумулятора прицепить их на клеммы с соблюдением полярности, а затем снять батарею, как было описано выше. В результате бортовая сеть останется под напряжением, пока вы не вернёте на место аккумулятор. В случае с переносными аккумуляторами под прикуриватель ещё проще. Подключаете их в разъём для прикуривателя и можно снять АКБ с машины. С «крокодилами» возиться будет не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector