Модели ваз / lada

LADA Granta комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Granta
  • Granta Лифтбек
  • Granta Cross
  • Granta Универсал
  • Granta Хэтчбек
  • Granta Drive Active
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Standard бензин 1.6 л. 90 л.с. MT Передний 11.2 сек. 179 км/ч. 9.4 | 5.3 | 6.8 531 900
Classic бензин 1.6 л. 90 л.с. MT Передний 11.2 сек. 179 км/ч. 9.4 | 5.3 | 6.8 562 500
Comfort Light бензин 1.6 л. 90 л.с. MT Передний 11.2 сек. 179 км/ч. 9.4 | 5.3 | 6.8 603 500
Comfort бензин 1.6 л. 90 л.с. MT Передний 11.2 сек. 179 км/ч. 9.4 | 5.3 | 6.8 610 500
Comfort Light бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.7 | 5.2 | 6.5 628 500
#CLUB бензин 1.6 л. 90 л.с. MT Передний 11.2 сек. 179 км/ч. 9.4 | 5.3 | 6.8 632 900
Comfort бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.7 | 5.2 | 6.5 635 500
Luxe бензин 1.6 л. 90 л.с. MT Передний 11.2 сек. 179 км/ч. 9.4 | 5.3 | 6.8 654 800
#CLUB бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.7 | 5.2 | 6.5 657 900
Luxe бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.7 | 5.2 | 6.5 679 800
Comfort Light бензин 1.6 л. 98 л.с. АТ Передний 13.1 сек. 176 км/ч. 9.9 | 6.1 | 7.4 693 500
Comfort бензин 1.6 л. 98 л.с. АТ Передний 13.1 сек. 176 км/ч. 9.9 | 6.1 | 7.4 700 500
Luxe бензин 1.6 л. 98 л.с. АТ Передний 13.1 сек. 176 км/ч. 9.9 | 6.1 | 7.4 744 800

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры LADA

Технические характеристики Лады Приоры

Приоры комплектуются двигателями объёмом 1,6 литра. На усмотрение покупателя, можно выбрать между 8-ми и 16-клапанными вариантами. Оба двигателя, как заявляет производитель, отвечают экологическим нормам Евро-3. 8-ми клапанный агрегат аналогичен используемому на Самарах, мощностью 80 л.с. У 16-ти клапанного мотора мощность уже 98 л.с., поэтому Приора с таким двигателем пользуется небывалой популярностью у молодых водителей, которые пытаются на них выглядеть гонщиками, но Приора – далеко не гоночный болид, особой надежностью, как любой отечественный автомобиль, не отличается. Поэтому не стоит подвергать свою жизнь риску, наши машины, а тем более дороги, не приспособлены для быстрой езды.

Приоры поставляются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, особых нареканий у нас она не вызвала, запутаться в передачах практически невозможно, все переключения плавны, что не нарушает комфорта. Производитель утверждает, что заправлять Приору следует только АИ-95, и мы решили не нарушать данной рекомендации. Расход топлива приемлем, на одном уровне с остальным представителями марки, у 16-ти клапанной модификации он заявлен даже несколько меньшими цифрами, но так как в тесте у нас была только одна машина, мы не сравнили эти показатели в реальных условиях для разных двигателей, но в будущем надеемся заполнить этот пробел нашего обзора. Имевшаяся в нашем распоряжении 16-ти клапанная Приора особых отклонений от бумаги не показала, поэтому, на наш взгляд, можно поверить и заводским цифрам для 8-ми клапанного собрата.

Первая информация о новом поколении

Новая Granta разрабатывается на платформе Global Access (В0)

Lada Granta будет строиться на «тележке» Global Access, которая дала жизнь не только Логанам, но и полноприводным Дастерам, компакт-вэнам Lodgy и фургончикам Dokker.

Универсальность и, как следствие, большой потенциал этой платформы очевиден, к тому же у АвтоВАЗа, купившего права на использование В0 еще в 2008 году есть неплохой опыт ее использования: именно на ней строятся LADA XRAY, а теперь всеми преимуществами модульной «тележки» смогут воспользоваться все, кто работает над новой моделью Лада Гранта 2021, включая дизайнеров.

Экстерьер и салон

Актуальное семейство – Грант

Поклонники модели ожидают, что к переходу на новую базу будет приурочен и серьезный фейслифтинг, который, разумеется, будет нести в себе фирменную стилистику АвтоВАЗа.

Получит ли Granta более выразительный X-face, или конструкторы постараются удивить некими новыми оригинальными дизайнерскими находками – покажет время, но ясно одно: Лада Гранта 2021 модельного года должна будет остаться представителем бюджетного класса, чтобы на ее фоне более выигрышно смотрелись «флагманские» модели тольяттинского завода.

Новая “около спортивная” комплектация Drive Active.

То же касается и салона, который, наверняка, если и получит абсолютно новую переднюю панель, то обязательно сохранит бюджетность отделки, включая тканевую обивку.

Техническая начинка

Лада Гранта 2021 продолжает комплектоваться 1.6-литровыми силовыми агрегатами российского производства разной степенью форсировки: 87, 98 и 106 л. с.

Базовая трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», хотя для желающих доплатить производитель может предложить 5-диапазонного «робота». Очевидно, что с переходом на платформу Global Access модель автоматически откроет для себя доступ к широкой линейке двигателей импортного производства, а руководство АвтоВАЗа обязательно пойдет на эксперименты с бюджетными двигателями Renault/Nissan, как это прямо сейчас происходит с флагманской Вестой 2020 модельного года.

EL Lada технические характеристики

Lada Ellada — это первый российский электромобиль серийного производства АвтоВАЗ. Электромобиль Эллада построен на шасси Lada Kalina. В 2011 году машину впервые показали публике, а в 2012 выпустили первую партию автомобилей. В тестовом режиме 5 автомобилей отправились в таксопарк Кисловодска. На тот момент в городе было всего три зарядных станции.

Партия первого поколения электромобилей была выпущена из 100 машин. 40 машин были переданы дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых и для изучения спроса, а позже проданы практически по себестоимости.

Известно, что заводом готовится к выпуску Лада Эллада второго поколения, которая будет доступна физическим лицам.

Эксплуатационные характеристики EL Lada универсал

Максимальная скорость: 130 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 13 cЗапас хода: 150 кмПолная зарядка автомобиля: 8 часовСнаряженная масса автомобиля: 1200 кгРазмер шин: 175/70 R13

Характеристики двигателя

Тип двигателя: электродвигательМощность двигателя: 82 л.с.Мощность двигателя в кВт: 60Напряжение сети: 220 В

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейкаУсилитель руля: электроусилитель

Трансмиссия

Привод: ПереднийКоличество передач: 1 прямая передача

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружиннаяЗадняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: универсалКоличество дверей: 5Количество мест: 5Длина машины: 4040 ммШирина машины: 1700 ммВысота машины: 1500 ммКолесная база: 2470 ммКолея передняя: 1430 ммКолея задняя: 1410 ммОбъем багажника минимальный: 350 лОбъем багажника максимальный: 650 лДорожный просвет (клиренс): 160 мм

Производство

Год выпуска: с 2012

Интерьер

Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.

Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.

Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.

На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.

Лифтбек

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
461 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
495 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
521 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
541 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
556 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
581 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
611 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
558 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
573 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
628 900 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
579 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
594 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
619 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
649 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
613 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
638 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с

История названий

Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.

Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»

На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».

Что означает «Лада»

Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).

Что означает «Лада»

Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.

Значение названий моделей

Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.

 LADA XRAY

«Кроссовер для активного отдыха молодых».

LADA XRAY

Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.

«Гранта»

Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.

«Гранта»

Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».

Lada Largus

Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).

Lada Largus

С английского «large» также переводится как «большой».

«Нива» и LADA 4X4

4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).

LADA 4X4

Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.

«ЛАДА КАЛИНА»

Имя было выбрано в результате конкурса.

«Лада Калина»

Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.

Что означают цифры в названии моделей

Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:

  • Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
  • Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
  • Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
  • Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).

Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.

Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»

К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».

Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).

Жаргонизмы

«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.

По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».

Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».

Чем хорош Лада Приора в кузове хэтчбек?

Лада гранта лифтбек технические характеристики, размеры lada granta liftback. грузоподъемность лада гранта лифтбек. лифтбек лада гранта размеры багажника

Ответ на этот вопрос лежит в плоскости того, какими вообще достоинствами обладает такая кузовная вариация. Во-первых, это более спортивный и динамичный вид, который предпочитает молодой покупатель, даже с учетом того, что седан выглядит солиднее. Во-вторых, компактный размер и самая короткая колесная база, благодаря которым в городских условиях легче маневрировать и устраиваться на стоянку. Выше мы уже описали габариты хэтчбека. В-третьих, отсутствие выступающей кормы, которая создает трудности при парковке и движении задним ходом. В-четвертых, широкий багажный проем (несмотря на то, что у седана Приоры багажник по объему больше), позволяющий уложить габаритные грузы.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2170

Кузов

Стойкость кузова к коррозии слабая, ржавчина встречается уже на двухлетних машинах. Лакокрасочное покрытие тонкое, сколы образуются быстро и буквально сразу желтеют.

Салон

Салон начинает скрипеть с первых км пробега и со временем скрипы лишь усиливаются. Шумоизоляция здесь никакая, передние сидения неудобные, а еще сзади довольно тесно.

Но главной головной болью служит электрика. Ломается тут что угодно и когда угодно. Причем ремонт не гарантирует, что на следующий день это же не выйдет из строя вновь.

Двигатель

1.6-литровых силовых агрегатов было четыре, но их основные проблемы в общем схожи:

  • выход из строя датчиков, а на новых моторах и электронной дроссельной заслонки
  • обрыв ремня ГРМ из-за старости, клина одного из его роликов либо водяной помпы
  • заедание термостата, с последующим перегревом двигателя и пробоем прокладки
  • течи масла с попаданием его в свечные колодцы и запотевание сапуна вентиляции

Трансмиссия

Родная механика ВАЗ 2170 по сути является чуть усиленной версией коробки Лада 110 и славится нечеткими переключениями, стуком выжимного и слабыми синхронизаторами.

Новая мкпп ВАЗ 2180 с тросовым приводом надежнее и приятнее в своей эксплуатации. Робот ВАЗ 2182 получил о себе смешанные отзывы, читайте про него в отдельной статье.

Подвеска

Подвеска является сильной стороной автомобиля и идеально подходит для наших дорог. Надежность неплохая, первыми тут меняют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Далее выходят из строя шаровые опоры и опорные подшипники стоек, но они недорогие.

Тормоза вполне нормальные, только нужно как можно скорее заменить родные колодки. Первые годы выпуска было очень много проблем с дефектным электроусилителем руля.

Интерьер

Что касается отделки салона ВАЗ-2114, она обладает недорогими, но качественными материалами. Жесткий пластик передней панели очень сильно скрипит во время движения. С точки зрения наших водителей, салон можно считать даже «люксовым», так как он обладает бортовым компьютером, функцией обогрева кресел, двумя стеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Бортовой компьютер выводит информацию об остатке бензина в баке, количестве километров, которые еще можно проехать, среднем расходе и времени. Рулевое колесо удобное и его можно без труда настроить под себя. Очень приятно, что руль не мешает полному обзору приборов на панели. Салоне обновленного ВАЗ-2114 также обладает отопителем с обновленной структурой. На дверях установлены центральные замки.

Отдельно стоит упомянуть о новой европанели. Она обладает двумя жидкокристаллическими дисплеями. Левый угол «доски приборов» занят температурным датчиком, который информирует водителя о текущей температуре двигателя, чтобы не допустить перегрев силового агрегата. Оформлен данный датчик в виде шкалы. Дальше идет тахометр, получивший круглое оформление.

Центральная верхняя часть обладает сигнализаторами в виде стрелок. Возле датчика оборотов мотора расположена шкала, которая отображает скорость движения машины. Максимальное значение на спидометре – 200 километров в час. Наконец правая верхняя часть показывает уровень бензина в баке. Под этим датчиком разместили сигнализаторы включения габаритов и дальнего освещения, а также сообщение о неисправности системы тормозов.

Не обошлось без забортного термометра. Водительское сидение не самое удобное. Отрегулировать просто нельзя. При посадке, выемка давит на поясницу, причем на это грешат большинство автовладельцев. Центральная часть обладает аварийными знаками, которые при нормальном функционировании транспортного средства выглядят как обычная темная полоса.

Из-за новой структуры панели повысилась вентиляция салона. Удалось устранить проблему подачи воздуха в дефлекторы по бокам. Обшивка кресел имеет тканевую структуру, которая со временем покрывается сильно заметными потертостями. Многие элементы отделки интерьера сильно люфтят и скрипят, что можно услышать уже при малейшем движении. Но приятно, что подобный недочет можно легко устранить.

Также рестайлинговая модель Лада 2114 оснащена крепежами ремней безопасности от «десятки». Потолок получил настраиваемый фонарик подсветки салона. Лада 2114 не обладает обилием свободного пространства для пассажиров. Установленный сзади диван некомфортный и неудобный во время длительных поездок. Хотя задние сидения можно сложить, но в обычном состоянии они занимают немало места.

Рослому человеку сидеть сзади будет уже не так удобно. В принципе, даже обычному человеку со средним ростом будет некомфортно. Стеклоподъемники сзади ручные. Очень много владельцев четырнадцатой модели борются со сторонними шумами в салоне при помощи звуко- и виброизоляции. Однако из-за подобных улучшений серьезно повышается вес транспортного средства.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 жалуются на заклинивание задних дверей, поэтому их сложно открыть. Также никуда не ушел громкий и неприятный звук закрывания дверей. Если задний ряд сложить и убрать полку, то полезное пространство внутри российского хэтчбека станет больше – 600 л. В нормальном же положении багажное отделение не выделяется большим объемом – 330 литров.

Неприятно также и то, что заводская полка, о которой мы говорили немного выше, постоянно тарабанит. Именно поэтому многие советуют покупать акустическую полку, которая будет гасить такие неприятные звуки. В целом, обновление положительно повлияло в большей степени на внутреннюю часть, хотя есть и спорные вопросы. Например, печка стала мощнее, но из-за этого увеличился уровень издаваемого шума.

Эволюция эмблемы «Лада»

В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.

Эволюция эмблемы «Лада»

Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.

Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.

Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.

Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».

Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.

На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.

В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.

Технические характеристики автомобилей Lada (ВАЗ) / Лада (VAZ)

История марки Lada (ВАЗ)

В 1966 году правительство СССР приняло постановление о строительстве Волжского автомобильного завода (ВАЗ).

Между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом FIAT было заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР.

Тогда же Совет Министров СССР назначил замминистра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося ВАЗа по производству легковых автомобилей в г. Тольятти.

В 1970 году на главном конвейере ВАЗа собрана пилотная партия из шести автомобилей «Жигули».

В 1971 году сдан в эксплуатацию главный корпус ВАЗа, а также создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ». Тогда же организовано управление по экспорту и внешним связям ВАЗа, а через год был подписан документ о создании производственного управления «АвтоВАЗтехобслуживание».

Уже в 1973 открылся Тольяттинский центр технического обслуживания и ремонта «Жигулей». Он первым в ряду предприятий фирменной сети автосервисов ВАЗа был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

К 1974 году завод вышел на проектную мощность в 660 тысяч автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера ВАЗа сходил автомобиль. В сутки собиралось 2230 машин.

Волжский автомобильный завод награжден международной премией «Ингерсол-рэнд». Эта награда присуждается одноименной итальянской организацией «За создание крупнейших сооружений, ставших символом нашей эпохи».

В 1980 году модели «ВАЗ-2121» была присуждена Золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

В 1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

В 1995 на ВАЗе собрали 16-миллионный автомобиль, а в 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей ВАЗ-2120, ВАЗ-2129, длиннобазной «Нивы» ВАЗ-2329 и спортивной модели ВАЗ-21107.

Сейчас АвтоВАЗ превратился в крупного автомобильного игрока, который выпускает машины как под собственной маркой Lada, так и по заказу Nissan, Renault и Datsun. Кроме того, автомобили тольяттинской разработки собирают также в Сызрани и Ижевске.
На Украине по лицензии выпускают автомобили «Десятого» семейства Lada, которые уже не производятся в России. Однако их можно было купить и у нас, под украинской маркой «Богдан».

Модели LADA (ВАЗ)

2121 (4×4) LADA (ВАЗ) 1111 Ока LADA (ВАЗ) 2101 LADA (ВАЗ) 2102 LADA (ВАЗ) 2103 LADA (ВАЗ) 2104 LADA (ВАЗ) 2105 LADA (ВАЗ) 2106 LADA (ВАЗ) 2107 LADA (ВАЗ) 2108 LADA (ВАЗ) 2109 LADA (ВАЗ) 21099 LADA (ВАЗ) 2110 LADA (ВАЗ) 2111 LADA (ВАЗ) 2112 LADA (ВАЗ) 2113 LADA (ВАЗ) 2114 LADA (ВАЗ) 2115 LADA (ВАЗ) 2120 Надежда LADA (ВАЗ) 2123 LADA (ВАЗ) 2129 LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) LADA (ВАЗ) 2328 LADA (ВАЗ) 2329 LADA (ВАЗ) EL Lada LADA (ВАЗ) Granta LADA (ВАЗ) Kalina LADA (ВАЗ) Largus LADA (ВАЗ) Priora LADA (ВАЗ) Revolution LADA (ВАЗ) Vesta LADA (ВАЗ) XRAY Niva Niva Legend
Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Toyota представила электрический кроссовер BZ4X 2023 года
  • Концерн Renault презентовал в Европе электрический фургон Kangoo обновленной генерации
  • Концепт REE Leopard откроет семейство автопилотируемых шаттлов
  • Автозавод АВТОВАЗ рекомендовал дилерам начать подготовку к запуску обновленной LADA Vesta
  • Концерн Renault запустил в Узбекистане серийную сборку кроссовера Renault Duster
  • В Сети показали рендеры нового семиместного кроссовера Audi Q9
  • АВТОВАЗ рассказал о разработке предвестника бюджетной модели LADA Vesta
  • В Skoda назвали 4 признака нечестных автодилеров в 2021 году
  • Renault Avantime успешно прошел «лосиный тест»
  • Представлены первые рендеры 290-сильного кроссовера Kia Sportage GT
  • Спортивное купе Nissan Z 2023 года замечено в пробке
  • Great Wall представит новый пикап-суперкар на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2021 года
  • Автобренд Haval поднял цены на весь модельный ряд в России в ноябре 2021 года
  • Porsche добавила в семейство электромобиля Taycan седан и универсал в спортивной GTS-версии
  • Состоялся дебют гоночного Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport 2022 года
  • Подготовка автомобиля к зиме россиянам обойдется на 19% дороже в 2021 году
  • Автозавод АВТОВАЗ возобновил сборку всех автомобилей на предприятии в Тольятти
  • Американцы восхитились новым семейным кроссоверов Toyota Venza с дизайном под Lexus
  • Российским водителям рекомендовали не крутить стартер на морозе до разрядки аккумулятора
  • В России продают 13-летний «заряженный» Honda Civic без пробега за 1,5 млн рублей
  • Автоконцерн Volkswagen представил обновленный кроссовер Volkswagen T-Roc 2022 года

Автосервисы в России

  • VAG GROUP ТРАК ПАРТС на Нагорной
  • Автодиллер
  • Авто Детейлинг Центр
  • Автосервис
  • Мастерская разварок
  • Лаборатория скорости
  • Автотехцентр Казачий дом
  • Детейлинг центр Ягуар
  • Deteilgroup
  • Детейлинг Коломна
  • Скай-сервис
  • Автосауна
  • Автоцентр Истком
  • Казаков
  • Автосервис
  • Минор
  • Авто-люкс
  • Восточный
  • Шиномонтажная мастерская
  • Автоклимат
  • Ремонт литых дисков
  • ДонШина
  • Авто Ичибан
  • К-Ралли SsangYong Новороссийск
  • Автоцентр Daewoo
  • Техцентр АвтоПосад
  • Автосервис Авто-профи
  • Спорт-Авто
  • Автомойка у Борисыча
  • РОЛЬФ ВЕШКИ
  • ДизельАвтоСервис Горыныч

История автомобиля

Подготовку к производству данной машины компания начала в далеком 2006-м году. В руководстве «Лады» приняли решение поменять ВАЗ-2110 и все машины 10-го подразделения на нечто новое и в 2007-м году фирма представила первые тысячу транспортных средств нового поколения. Многие называют этот выпуск большим рестайлингом ВАЗ-2110.

Уже в 2007-м компания поставляла свои автомобили на продажу. С самого начала машины продавали лишь в кузове седан. Чуть позже (в 2008-м) на рынок вышла версия хэтчбек. Уже в следующем году вышла новая Приора в кузове универсал. Позднее авторынок пополнился версией купе. Компания даже задумывала выпуск данной машины в кузове кабриолет.

Стоит заметить, что Лада Приора удачно вытеснила из выпуска 2110. Количество продаж мгновенно стало расти. Позже на дороге уже чаще встречалась именно Lada Priora, нежели «десятка». Но Приора уже не производится, потому что ее заменила новая Лада Веста. Дебютный седан Lada Priora 2007 был не таким красивым, как сегодня, однако авто отлично продавалось.

Когда наступил 2011-й год руководство ВАЗа приняло решение немного улучшить транспортное средство. В результате модель получила обновленный передний бампер, зеркала и рулевое колесо. Во всем же остальном это был «первый» автомобиль Лада Приора. Стандартная комплектация имела 8-клапанный силовой агрегат.

С наступлением 2013-го года компания выпустила новую версию, которая серьезно отличалась от предыдущей. Несведущий человек не сможет отличить новый автомобиль от прошлого, потому что перемены присутствуют, но они не глобального плана. Изменились немного бампера. Новый автомобиль сталь более управляемым и безопасным, чем его предшественник.

Новинка обладает системой курсовой устойчивости, новый салоном, новыми сидениями, рулевым колесом. Многое изменилось во внутренней части машины и в ее функционале. В создании автомобиля кроме итальянских специалистов участвовали немецкие, французские, японские и корейские работники.

АВТОВАЗ: итоги года и грядущие Нивы

Несмотря на общее падение российского автомобильного рынка, Лада в прошлом году оказалась в плюсе: продано 362356 машин, что на 1% больше, чем годом ранее. Самым популярным оказалось семейство Лада Гранта — покупателя нашел 135831 автомобиль, хотя прирост по сравнению с 2020 годом на весомые 27,8% произошел отчасти благодаря объединению с прежней Калиной. Второе место с результатом 111459 автомобилей (плюс 2,9% к 2020 году) досталось Весте, причем практически половина продаж пришлась на универсалы SW и SW Cross. Ларгусу тоже есть чем похвастать: с результатом 52397 проданных экземпляров модель находится в десятке самых популярных автомобилей на российском рынке. Практически каждый пятый Ларгус оказался фургоном, а пассажирских вариантов продано 43123 штуки.

Регионами с наибольшим объемом продаж автомобилей Лада в 2019 году стали Москва, Московская область, Самарская область и Республика Татарстан: на них пришлось 85330 машин, или 24% от всего объема сбыта. Об успехах марки за рубежом АВТОВАЗ тоже отчитался: в 2019-м было реализовано около 50 тысяч автомобилей, то есть на 32% больше, чем в 2018-м, причем крупнейшими рынками остаются Белоруссия и Казахстан, где Лада также занимает первое место по продажам. Финансовые же итоги 2020 года компания традиционно подведет позже.

В этом году больших премьер можно не ждать, ведь 2019-й, по словам представителей АВТОВАЗа, и так был довольно богат на новинки: в первую очередь речь идет о моделях Лада Веста и XRAY Cross с вариатором. Предположительно, в 2020 году доля рынка Лады, которая за последний год выросла с 20,0% до 20,6%, станет еще больше благодаря старту продаж «вариаторной» Весты и переводу внедорожника Chevrolet Niva в модельный ряд АВТОВАЗа (это случится до конца года).

Кстати, о Нивах. Как и предполагалось, «Лада — Chevrolet Niva» и старая Лада 4х4 будут выпускаться параллельно, причем планов по серьезной модернизации Шнивы пока нет: о каком-либо рестайлинге в компании скромно умалчивают, а о бывшем проекте внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, судя по всему, можно и вовсе забыть. Что до классической Лады 4х4, то она меньше месяца назад обзавелась новым салоном, так что других изменений ей пока не положено.

Как заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне, конвейерную жизнь оба внедорожника будут продолжать до тех пор, пока на них есть спрос. А в 2023 году состоится дебют новой Нивы на основе Дастера, однако велика вероятность, что она не заменит своих возрастных коллег по модельному ряду, а лишь составит им компанию. Слухи же о разработке нового кроссовера класса С фирма опровергла: по всей видимости, в ближайшие годы силы будут брошены на разработку новой Нивы и плановые обновления нынешнего модельного ряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector