Как активировать индикацию круиз-контроля на lada vesta

Содержание:

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Ларгус

Круиз контроль DRIVENGE Лада Ларгус Механика (с 2014 года)

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем!!! На круиз-контроль Drivenge Лада Ларгус МТ гарантия 3 года.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Ларгус МТ создан специально для данной модели c механической КПП.

Не важно какой ЭБУ и разъем педали газа у Лады Ларгус. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется. К устройству прилагается подробная инструкции

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону, 8(800)250-80-53

Круиз контроль и ограничитель скорости на автомобилях Лада Веста

В некоторых модификациях комплектаций комфорт и люкс в автомобилях Лада Веста можно столкнуться с такой интересной функцией, как круиз контроль и ограничитель скорости, данные функции значительно упрощают вождение автомобиля, а езду делают приятной и комфортной. Кнопки управления ограничителем скорости и круиз контролем расположены на левой стороне рулевого колеса автомобиля, крайними левыми кнопками «+» и «-» выставляется необходимая скорость, как на круиз контроле так и на ограничителе, крайние правые кнопки непосредственно включают эти функции (верхняя — круиз контроль, нижняя — ограничитель скорости).


Ограничитель скорости дает возможность выбрать водителю скорость, которую он не хотел бы превысить передвигаясь на автомобиле, после установки ограничителя, например на 60 км/ч, независимо от того, как бы сильно водитель не давил на педаль акселератора, автомобиль не будет превышать установленного предела пока не будет отключен ограничитель. Данная функция удобна при городской езде, где установлен определенный скоростной режим, а его нарушение карается штрафом.

Для того, чтобы активировать ограничитель скорости необходимо нажать на нижнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса), после ее нажатия на панели приборов загорится оранжевый индикатор ограничителя скорости, используя кнопки «+» и «-» выставите необходимую скорость после чего индикатор поменяет цвет на зеленый, что в свою очередь будет означать, что ограничитель активен. Для отключения функции необходимо еще раз нажать на нижнюю правую кнопку. Минимально допустимая скорость для работы ограничителя 30 км/ч.


Круиз контроль работает немного иначе нежели ограничитель скорости, однако скорость он все-таки ограничивает. С помощью круиз контроля водитель может выставить необходимую ему скорость движения, а автомобиль будет поддерживать ее в дальнейшем самостоятельно без участия ног водителя.

Для того, чтобы активировать круиз контроль на ладе весте необходимо нажать верхнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса) после чего на приборной панели загорится оранжевый индикатор круиз контроля (см. фото выше) после чего можно переходить к настройке необходимой скорости при помощи клавиш «+» и «-«, настраивая скорость индикатор круиз контроля сменит цвет на зеленый. Устанавливаемая скорость высвечивается на дисплее бортового компьютера и будет поддерживаться до тех пор, пока водитель не возьмет управление в свои ноги. Если водитель во время работы круиз контроля нажмет на педаль тормоза или акселератора, индикатор вновь станет оранжевого цвета, восстановить работу круиз контроля можно с помощью клавиши «Res». Минимально допустимая скорость, для работы круиз контроля 40 км/ч. Круиз контроль будет полезен на загородных дорогах при длительных путешествиях.

Как работает круиз контроль на лада веста и как его включать?

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.

Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.

Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.

Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку.

Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку.

Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

Система круиз контроль

Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.

На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:

  • включающие и отключающие работу всей системы;
  • корректирующие и регулирующие скоростной режим;
  • отключающие обе функции на некоторое время.

Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.

Последовательность включения данной функции:

  1. При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
  2. Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки ( -). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
  3. Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.

Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»

Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».

На базовые модификации водители покупают и монтируют узел самостоятельно либо в автосервисе. Артикул оригинальной модели – 8450006832. Цена в разных торговых точках — от 5 500 до 12 000 руб.

Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/

На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).

Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.

Подключение

Протягиваем 3 провода от колодки с проводами ЭБУ (моторный отсек) до колодки «улитки» (за рулем) через отверстие, где проходит трос открывания капота. Чтобы вставить провода в колодку подрулевых переключателей потребуются разъемы от материнской платы ПК (POWER SWITCH, RESET, HDD LED и т.д.). Устанавливаем их после того, как отщелкнем белый фиксатор при помощи плоской отвертки. Подключаем по схеме (как на Лада Веста):

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

Проверьте, чтобы на 11 контакте колодки было +12В. Если его не будет, то можно взять питание от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем.

Осталось только выполнить активацию круиз-контроля и ограничителя скорости при помощи ПО Pyren (инструкция тут). Теперь управлять круиз-контролем или ограничителем скорости можно при помощи кнопок на руле.

Кстати, а вы знали, что в руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY есть раздел «Система коррекции и помощи при вождении автомобиля», в котором рассказывается о системах «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»?

Напомним, кнопки на руле Lada XRAY не имеют штатной подсветки, но ее можно сделать своими руками. Также через программу pyren можно отключить автоматическое включение заднего дворника.

Автомобиль лада X-ray (ваз 21129 106 л.с.) август 2016. Комплектация Optima-Advanced.

Сегодня, наконец я завершил все работы по установке и активации Круиз Контроля и ограничителя скорости. Этап подготовки занял около трёх месяцев.Была куплена накладка от Веста-руля с кнопками КК и ОС +ммс, также кнопка включения КК и ОС, оригинальная с фиксацией в трёх положениях

Также на Алиэкспрессе был заказан ELM327 v.1.5

Отдельно хочу сказать про блок подрулевых переключателей.На форумах люди писали что нужен блок с птф номер 8450020003. В моей комплектации нет птф и номер моего блока 8450020007- провода необходимые есть, различие лишь в самом подрулевом переключателе с левой

стороны. НО я не смотря пошёл и купил тот что в описании (6800 руб. по старой цене успел взять, да ещё и с 10%скидкой получилось) На данный момент актуальная заводская цена блока 8450020003 -13800руб. Так что сначала проверьте свой блок на наличие проводки для кк и ос.Далее куплены на местном авторынке пин-контакты BLS (10 шт.с запасом)

Установлены на телефон необходимые программы (для андройд) и базы данных.

По завершению подключения проводов и активации функции получилась такая картина:

Сегодня нашёл и устранил неисправность: При монтаже проводки был не до конца вставлен пин в фишке, приходящей в улитку с ЭБУ контакта Е3.Всё заработало!

Итак, если подвести итог по деньгам, то получается:4500руб накладка с кнопками от веста руля.6800руб блок подрулевых переключателей с птф (зря купил, но установил.свой блок установлю на ладу Весту без мультируля, так же установлю накладку с блоком ммс кнопок, без КК и ОС- и подключу к стерео системе)1480руб кнопка включения функции кк и ос (зря купил, но продал)

Огромное спасибо за консультации по электро части при установке и активации функции КК и ОСMoVaGen и walla03 и их борт журналам.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 9500 км

Возможности руля с круиз-контролем

Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.

Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc

Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.

Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge.

Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH.

У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Обзор Весты Комфорт мультимедиа

Новинка от АвтоВАЗа пока не давала поводов усомниться в качестве сборки и надежности своих комплектующих. Конструкторы и разработчики на сегодняшний день получают больше положительных отзывов и конструктивной критики, нежели нерациональных и глупых заявлений некоторых невежественных людей.

Особенности двигателя, трансмиссии и шасси

Технические характеристики Лада Веста

Новая комплектация имеет базовый кузов с теми же характеристиками, что и обычный базовый седан класса B. Подробнее следует рассмотреть динамические характеристики и узнать в точности, что монтировано под капот этой модели:

  • установлен 4-цилиндровый движок мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
  • максимальный крутящий момент составляет 148 Н/м;
  • двигатель соответствует нормам токсичности Евро5;
  • рекомендованный тип топлива для автомобиля – АИ-92;
  • конструкторы подключили к здешнему двигателю добротную 5-диапазонную коробку передач;
  • установленный тип привода для «Комфорт мультимедиа» – передний;
  • мультимедийный седан набирает максимальную скорость в 178 км/ч, а разгон до 100 происходит за 11,8 секунд;
  • в городской среде автомобиль расходует около 9,5 литров горючего, на трассе этот показатель останавливается на отметке 7л;
  • конструкция подвески не отличается от таковой на других комплектациях – впереди монтированы пружинные стойки типа МакФерсон, имеющие стабилизацию поперечной устойчивости, задняя подвеска независимая и также пружинная;
  • передние и задние тормоза Лада Веста имеют дисковую специфику;
  • на машину подходят 15-дюймовые стальные диски и шины такого же диаметра.

Система помощи и безопасности

Система безопасности машины

Основные опции представлены ниже:

  • в машине присутствуют системы ABS, BAS, EBD, антипробуксовка (ASR);
  • комплектация оснащена круиз-контролем и электронной помощью при подъеме на возвышение;
  • здесь предусмотрены две фронтальные подушки безопасности и крепления для детского сиденья;
  • присутствует сигнализация и центральный замок, имеющий связь с дистанционным управлением;
  • автомобиль оснащен иммобилайзером (immobilizer), противоугонным устройством, которое блокирует основные узлы транспортного средства при попытке несанкционированного движения;
  • водителю при парковке будут помогать задние парктроники и камера заднего вида. Это можно проследить на видео тест-драйва автомобиля.

Что ждет потребителя в салоне и при взгляде со стороны

Интерьер салона

Lada Vesta Comfort multimedia может хвастать современными наработками в электронике и достаточной свободой действия внутри, а также стильным дизайном экстерьера:

  • машина естественным образом оснащена бортовым компьютером;
  • мультируль, который можно механически настраивать по высоте и вылету, и рычаг трансмиссии покрывает пластик, сиденья обиты тканью;
  • в версии предусмотрена механическая регулировка сидений по высоте, а также регуляция поясничного подпора;
  • обогрев монтирован только в передние сиденья;
  • преимущество задних сидений в просторности и трех подголовниках, это можно понять, если рассмотреть фото салона Лада Веста Комфорт;
  • руль оснащен гидроусилителем, на нем располагаются клавиши управления функциями авто, также есть возможность управлять аудиосистемой;
  • мультимедиа система Лада Веста Комфорт имеет цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей, для музыкальной консоли Лада Веста «Комфорт» предусмотрены 6 динамиков, МП3, USB и радио;
  • в модификации идут фары дневного света, оптика — галогеновая;
  • присутствуют передние электростеклоподъемники, легкая тонировка, корректировка и обогрев боковых зеркал.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Выбираем комплектацию для АМТ (робота)

Итак, для робота АвтоВаз предлагает 3 комплектации:

  1. Classic (Классик)
  2. Comfort (Комфорт)
  3. Luxe (Люкс)

И так же 3 пакета опций

, последний из которых уникальный:

  1. Optima (Оптима)
  2. Multimedia (Мультимедия)
  3. XV line

Начнем с первой и самой пустой комплектации.

Комплектация >

  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
  • Аудиоподготовка
  • Колеса штампованные R15 с колпаками

Ох, за механику мы могли бы отдать на 55 тыс. руб. меньше, но щелкали бы передачи вручную и жарились летом (т.к. нет кондиционера и бардачка с охлаждением).

Комплектация Comfort (Комфорт) = 595 000 руб

В отличии от Классика у нас есть:

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
  • Датчики парковки сзади
  • Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова

Идем дальше. Что там с пакетом опций?

Комплектация Comfort (Комфорт) + пакет опций Optima (Оптима) = 610 000 руб

У нас добавится:

  • Обогрев ветрового стекла
  • Литые R15 диски
  • Датчики парковки сзади
  • Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова

Комплектация Luxe (Люкс) = 634 000 руб

В люксе у нас теперь имеется:

  • Противотуманные фары
  • Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона
  • Футляр для очков
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Датчики дождя и света
  • Решетка радиатора черная глянцевая
  • Литье R16

Неплохо для люкса, но это еще не топовая комплектация!

Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций Multimedia (Мультимедия) = 658 000 руб

Добавится несколько современных компонентов:

  • Камера заднего вида
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD- карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков

Хорошая комплектация, но и стоит уже на порядок дороже Классика. Есть у АвтоВаза еще одна редкая комплектация, о которой дальше пойдет речь.

Комплектация Luxe (Люкс) + пакет опций XV line = 663 000 руб

Самая топовая комплектация Весты!

У нас есть теперь уникальные особенности, которые отличают нас от других:

  • Накладки на педали
  • Текстильные коврики
  • Спойлер
  • Декоративная насадка выпускной трубы

Такая комплектация выглядит действительно здорово! Как говорится, общее впечатление складывается из мелочей, которыми и дополнена эта комплектация.

На этом наш выбор заканчивается.

Но нужно упомянуть еще про уникальный цвет Лайм, за который дилер попросит у Вас дополнительные 14 тыс. рублей. Кстати, в этот цвет красятся только комплектации Люкс.

«>

Нужен или нет

Купить мультируль и установить его на Ладу Весту можно самостоятельно. Это позволит сделать ваш автомобиль намного комфортнее и удобнее. Вам не нужно тянуться до магнитолы, чтобы переключить песню или настроить круиз-контроль. Сложным моментом в установке мультируля является строгое соблюдение схемы подключения проводов.

Если у вас Веста не «Люкс», а обычная комплектация, и в ней нет серых проводов, то вероятность перепутать подключение больше. Поэтому будьте внимательнее, когда подключаете мультируль Веста.

Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.

Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:

  1. Мультируль или накладку на руль с кнопками
  2. «Улитку» как в комплектации Люкс
  3. Провода с фишками к ЭБУ

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2020 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС Renault-Nissan

В настоящее время мультируль Lada XRAY позволяет только управлять магнитолой. А левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АвтоВАЗ обещает оснастить этой опцией свой кроссовер уже в 2017 году, а пока приходится устанавливать круиз-контроль своими руками.

В зависимости от двигателя (ВАЗ или Renault-Nissan) в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ). В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 110-сильного французского мотора (Renault-Nissan h5Mk). Для двигателя ВАЗ инструкция тут.

Для комплектаций ТОP и TOP Prestige потребуется:

  • Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроля, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
  • Кнопка включения круиз-контроля и ограничителя скорости, артикул — 255500002R. Стоимость от 1200 рублей.
  • ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей.

Для более простых версий автомобиля дополнительно придется купить:

  • Модуль подрулевых выключателей (в народе «улитка»), артикул 8450020003. Цены от 6000 рублей.
  • Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.

Статьи о Лада Х Рей

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Снимаем заглушку между регулятором положения фар и регулировкой зеркал. За ней находится разъем с проводами, который подключаем к кнопке (255500002R). Устанавливаем кнопку вместо заглушки.

Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). Главная причина замены руля — наличие проводки внутри него.

Подать +12В от зажигания на 11 контакт разъема улитки (подходят «мамы» от разъемов материнской платы ПК: POWER SWITCH, RESET, HDD LED и т.д.).

Для этого разбираем его, поддев белый фиксатор плоской отверткой. +12В можно взять от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем. Также его можно позаимствовать с разъема заглушки кнопки круиз-контроля между «управление зеркалами» и «корректором фар» (контакт №1)

Статьи о Лада Х Рей Кросс

В более простых комплектациях в подрулевом переключателе (улитке) может не оказаться необходимых проводов. Меняем его на другой (8450020003). Также потребуется протянуть 4 провода до колодки с проводами ЭБУ (из салона в моторный отсек через отверстие с тросом для открытия капота):

  • Два провода до 3 и 4 контактов кнопки (255500002R). Если вместо круиз-контроля будет включаться ограничитель скорости, то просто поменяйте провода местами.
  • Два провода до 2 и 8 контактов разъема «улитки». Тут порядок подключения не важен.

В результате включение круиз-контроля и ограничителя скорости будет производиться с кнопки на панели (на руле эти кнопки будут неактивны, т.к. они не фиксируемые!), а управление функциями кнопками на руле. Чтобы все управление было только на руле необходимо использовать эмулятор фиксируемой кнопки (читай ниже).

АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИИ В ЭБУ И ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Нужен адаптер «ELM 327» и ноутбук с установленным ПО:

  • драйверы для ELM (прописываем COM-порт)
  • Python
  • Pyren и база CLIP

 Подключаем ELM 327 к OBD-II разъему Lada XRAY. Затем:

  1. Запускаем pyren.bat (убедитесь, что в файле прописан COM-порт вашего адаптера)
  2. Пролистать (кнопкой N) список вниз, пока не увидим «logan 2/ sandero 2», нажимаем цифры на против этой надписи и enter.
  3. Выбираем блок —> ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН), —> Changing Configuration —> РЕГУЛ./ОГРАНИЧ. СКОРОСТИ —> yes —> 2—> yes.
  4. Комбинация приборов перезагрузится.
  1. Выбираем блок —> СИСТЕМА ВПРЫСКА —>Configurations scenarios —>ПРОГРАММИРОВ. ОГРНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ—>yes.
  2. Выйти из скрипта и отключить адаптер от автомобиля.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

ЭМУЛЯТОР ФИКСИРУЕМОЙ КНОПКИ

Эмулятор представляет собой небольшую плату, которая устанавливается в заглушку кнопки. В нее необходимо подключить штатный разъем кнопки, и от эмулятора протянуть 2 провода на 6 и 9 контакты разъема «улитки».

Пользователи сайта лада.онлайн могут купить эмулятор за 1800 рублей. Для этого можно связаться с продавцом через «Товары ВКонтакте» или через личные сообщения сайта.

Кстати, а вы знали, что в руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY есть раздел «Система коррекции и помощи при вождении автомобиля», в котором рассказывается о системах «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»?

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector