Выгодно ли работать в такси? преимущества и недостатки работы в такси

Ответственность таксиста

Таксист не должен пренебрегать правилами перевозок, так как это напрямую влияет на его доход. Современные такси оборудованы GPS-трекерами и видеорегистраторами, которые позволяют точно установить местоположение таксиста и зафиксировать происходящее в машине.

Если клиент нарушит закон в отношении таксиста, то благодаря видеофиксации работник сможет защитить свои права. Также таксист обязан работать в рамках закона.

Главное условие — соблюдение правил дорожного движения. Так как таксист предоставляет услугу человеку, то он несет за него ответственность на всем пути следования автомобиля. В его интересах довезти пассажира в указанное место и время без аварий.

Обычно на время поездки жизнь и здоровье пассажира с водителем застрахованы.

Источник фото: prostooleh/freepik

Заработок в такси на своем авто

На величину заработка таксиста оказывает влияние ряд обстоятельств:

  • выбранный водителем тариф (стандартный для Москвы – 250–500 руб. за километр);

  • количество отработанных часов;
  • график таксования;
  • хорошее знание всех дорог города (чем короче путь, тем меньше потратится топлива и времени);
  • выбор места ожидания клиентов.

Большие деньги таксист может заработать в непогоду, праздничные дни. Чтобы правильно посчитать доход, нужно вычесть из заработка затраты на топливо и техобслуживание машины и прочие расходы. При хорошем раскладе всех составляющих у водителя получится заработать за месяц около 50 тыс. руб.

Статьи расходов

  • комиссии сервисов заказов такси;

  • оплата ведения ИП (налоговые, пенсионные и социальные отчисления, обслуживание счета в банке);
  • топливные расходы;
  • стоимость автостраховки;
  • иные траты на автомобиль (ремонт, техосмотр, мойка, химчистка).

Условия работы

Условия для водителей:

  • Должно быть 23 года и выше;
  • От 3-х лет стаж вождения;
  • Гражданство РФ;
  • Водительские права.

Подключиться можно прямо сейчас.

Как водителю устроиться на своей машине или авто компании:

  1. Оставьте заявку через онлайн-форму на сайте.
  2. Дождитесь, с вами свяжется менеджер службы и уточнит информацию.
  3. Пройдите небольшой тест на знание города.
  4. Подпишите документы.
  5. Желательно ознакомиться с обучающими материалами.
  6. Установите приложение Ситимобил для водителей.

Когда все этапы пройдены вы можете выходить на работу. Напрямую работодатель удерживает порядка 13% от заказа, при подключении к партнерам, процент будет другой.

Ситимобил придерживается основного принципа – безопасность поездки. Прежде всего за это ответственен водитель.

Важно соблюдать некоторые правила для соблюдения нашего принципа:

  1. Автомобиль полностью исправен.
  2. Присутствует детское кресло. Пассажирам не рекомендуется соглашаться на поездки без кресла.
  3. Водитель не должен отвлекаться на разговоры по телефону во время поездки.
  4. Шины по сезону.

Также есть общие правила общения с пассажирами:

  1. Не общаться на личные темы, религиозные и политические.
  2. Обращение на Вы не смотря на возраст пассажира.

Какие машины не подходят для работы в такси?

Существуют некоторые категории автомобилей, которые лучше не использовать в качестве автомобиля для службы такси. В некоторые машины люди попросту не захотят садиться. Времена, когда Жигули советских времен прекрасно работали в извозе, давно прошли. Сегодня человек, увидев такую машину, с большой вероятностью вызовет другую службу такси. Поэтому сервисы и диспетчерские службы просто не сотрудничают с владельцами такого транспорта. Найти же клиентов самостоятельно с таким автомобилем будет очень сложно.

Итак, не подходят для использования в такси такие авто:

  • старые отечественные транспортные средства, которым уже исполнилось более 15-20 лет, такие машины не привлекают клиентов и не обеспечивают достойного комфорта в передвижении;
  • старые иномарки от 30 лет, это экономически невыгодно, да и клиенты будут отказываться от поездок, увидев поданный автомобиль, лучше не использовать их в коммерческих задачах;
  • трехдверные хэтчбеки — люди вряд ли будут рады забираться на заднее сидение непонятным образом, а в некоторых случаях просто физически не смогут этого сделать в вашей машине;
  • маленькие автомобили A-класса, такие как Daewoo Matiz или Ravon R2, эти авто годятся только для перевозки себя и своей семьи, но никак не для коммерческого извоза, это стоит помнить;
  • элитные автомобили — для таких машин нужно найти отдельную VIP-службу, в которой заказы стоят дороже, но работы у вас будет не так много, иначе заработать даже на сервис не получится.

Лучшим вариантом для такси остаются седаны C и B классов, которые обеспечивают более или менее высокий комфорт и предлагают возможность удобно садиться в салон автомобиля. Универсалы также можно использовать. Если же у вас фургон с 7 и более местами для пассажиров, можно попробовать себя в междугородних пассажирских перевозках. Многие компании арендуют такие автомобили для поездки делегацией в другие города. Это более прибыльный и стабильный вид работы, чем просто частное такси.

Требования Яндекс к водителям и автомобилям

Чтобы устроиться на работу в Яндекс такси водителем, важно подходить под требования. Основные требования такие:

Основные требования такие:

  • возрастные ограничения – работать таксистом в компании можно только с 23 лет;
  • водительский стаж не должен быть меньше чем 3 года;
  • человек обязательно обязан быть гражданином Российской Федерации;
  • у него должна быть постоянная регистрация в одном из регионов России;
  • водитель обязан знать русский язык, а также город, в котором он собирается работать;
  • таксист должен полностью быть в курсе стандартов обслуживания на сервисе;
  • у него ни в коем случае не должно быть судимости, а также блокировки в других фирмах такси;
  • лучше, чтобы человек был стрессоустойчив, вежлив с пассажирами, доброжелателен и умел не допускать конфликтов;

Кроме того, не только водитель должен соответствовать заявленным требованиям, но и автомобиль, на котором он работает.

Основные требования к машинам такие:

  • автомобиль обязательно с левым рулем;
  • номера — российские;
  • наличие страхования ОСАГО;
  • отсутствие наклеек и изображений на машине;
  • для эконом-тарифа и комфорт-тарифа авто не должно быть старше 5 лет;
  • для тарифов «Бизнес» и «Премиум» возраст машины тоже должен быть не больше 5-ти лет.

К тому же, существует перечень автомобилей для работы в Яндекс такси:

  • Ауди А3 И А4;
  • БМВ 1,3,4 серий;
  • Черри;
  • Шевроле;
  • Ситроен;
  • Датсан;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • КИА;
  • Лексус;
  • Мазда;
  • Мерседес;
  • Мини-купер;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Санйонг;
  • Тойота;
  • Фольцваген;
  • Вольво.

Какие позитивные стороны такой работы?

Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

Еще несколько положительных сторон такой работы:

возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
можно использовать разные стратегии — брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.

Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.

Как повысить свой доход в Яндекс такси

Плюсом сервиса Яндекс Такси также является то, что возможно повышение доходности в рамках программ лояльности. Заработок тем выше, чем больше выполненных поездок. Обеспечить стабильный поток заказов доступно за счет повышенного приоритета. Водитель получает преимущество при:

  • брендировании автомобиля;
  • высоком рейтинге;
  • использовании виртуального помощника «Проводник»;
  • продолжительной активности.

С 2020 года приоритетность рассчитывается в баллах – каждый выполненный пункт приносит дополнительное преимущество.

Бонусы Яндекс такси

При выполнении заказов таксисты могут получить виртуальные бонусы. Определенная сумма бонусов обеспечит гарантию минимального заработка в сутки. При выполнении заданного количества поездок сотруднику начисляется фиксированная выплата, даже если общая стоимость заказов вышла меньше.

Получить бонусы доступно при соблюдении следующих условий:

  • поездки по тарифу «Эконом»;
  • выполнение заявок в бонусной зоне;
  • время в пути – не менее двух минут;
  • поддержание показателя «Активность» на хорошем уровне.

Бонусы не засчитываются, если выполнять фиктивные заявки или производить многочисленные отмены.

Покупка смены без комиссии

Сотрудники сервиса могут купить смену, в рамках которой с поездок не взимается комиссия Яндекс Такси и таксопарка. Стоимость зависит от выбранного тарифа и условий посредника. Продолжительность работы без дополнительных выплат может составлять 12 часов или 7 дней.

Чтобы активировать опцию:

  1. Перейдите к параметрам профиля в приложении.
  2. Прокрутите страницу вниз и найдите вкладку «Купить смену».
  3. Укажите соответствующий тариф.
  4. Выберите продолжительность действия.
  5. Кликните «Купить» для подтверждения.

После чего на экране смартфона отобразится обратный отсчёт по выкупленной смене.

Оклейка машины

Брендирование транспортного средства также позволит повысить приоритет, но оклеить доступно не каждый автомобиль. Главное ограничение – белый или желтый цвет машины. Действуют дополнительные ограничения по марке, модели и году выпуска. Чтобы проверить машину на соответствие:

В дальнейшем потребуется указать брендирование автомобиля в приложении – в карточке ТС. В противном случае приоритет не будет предоставлен. Подтверждение оклейки выполняется в рамках фотоконтроля.

Заработок в такси

Наверняка вы догадываетесь в чем суть заработка в такси. Клиенту необходима услуга, вы ее представляете и получаете за это денежное вознаграждение. Так что рассматривать такси, как бизнес, в котором можно много зарабатывать, вполне логично.

Горячие предложения:

Работа в Яндекс.Такси (легковое авто) →Работа в такси Ситимобил →Работа в такси DiDi →Работа автокурьером в Ozon →Курьер на авто в Яндекс.Про →

Как правильно начать? Секреты больших заработков

Опытные таксисты с удовольствием «посвящают» новичков, как правильно вести себя в этом бизнесе. А теперь приготовьтесь записывать секреты большого заработка в такси.

Чистота снаружи и внутри

Неважно на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. «Карета» всегда должна быть чистой, опрятной и комфортной в первую очередь для клиента

Поставьте себя на его место. Было бы вам приятно садиться на грязное сиденье в прокуренный салон?

Опрятный внешний вид

Даже если вы работаете сутками напролет, помните золотое правило: «Внешний вид — визитная карточка». Найдите время привести себя и свою одежду в порядок. И не забывайте об улыбке и доброжелательности. К грязному, злому и плохо пахнущему водителю клиенты не возвращаются.

Вождение

Опытные таксисты никогда «не гонят на пожар», не делают резких движений и всегда едут плавно на средней скорости.

Во-первых, таким образом сокращаются издержки на обслуживание. Автомобиль «живет дольше», а значит, приносит больше денег. Во-вторых, мало кому нравится быть «поленом», перекатывающимся и дергающимся в процессе езды. Помните, комфорт клиента превыше всего. Если вас просят ехать быстрее, не забывайте о правилах. Они созданы для защиты всех участников дорожного движения.

«Реальный клев»

В этом бизнесе только новички работают до потери сознания 24/7. Опытные таксисты, как рыбаки, выжидают подходящее время, дергают удочку и вылавливают «жирную рыбку».

Как? Работая в лучшее время суток, когда можно зарабатывать больше денег, а именно:

  • Ранним утром в будние дни. Люди спешат на работу. Многие «белые воротнички» (и не только) просыпают, опаздывают и вынуждены пользоваться такси. Машин в городах (особенно в крупных) не хватает. Заказы сыпятся, как из рога изобилия.
  • Вечер будней. Те же люди возвращаются с работы. И снова ажиотаж. Но тут нужно быть дальновидным и просчитывать маршрут заранее, так как пробки в мегаполисах – это обычное явление.
  • Пятничные и субботние вечера и ночи. Тут все понятно. Люди отдыхают. Ночная жизнь течет полным ходом. Много заказов. Машин не хватает. Можно получить больше обычного.
  • Понедельник. После бурных выходных для многих понедельник – день тяжелый. Чем больше вы будете в этот день трудиться, тем выше будет заработок.
  • А вот с 11 и до 16 часов таксовать невыгодно. Все на рабочих или учебных местах. В это время пассажирский поток уменьшается и такси «оккупируют» пожилые люди. На них много не заработаешь и обслуживая их, нужно быть лояльным и толерантным. Ведь пожилой человек, не желая этого, может доставить вам неудобства: финансовые (повредить порог или поцарапать дверь), моральные.

Опыт

Конечно, он приходит только в процессе работы, и не через одну тысячу километров. Доскональное знание улиц позволяет эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать.

Согласитесь, водитель, знающий где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий ваш дом в спальном районе на окраине города, на вес золота. Чтобы достичь такого мастерства новичкам следует выполнять как можно больше заказов.

Визитки

Не поленитесь сделать себе визитки, указав в них имя и контакты. Ведь чем больше ваша «клиентская база», тем выше ваш доход.

Закон Парето

Став частью этого бизнеса, запомните важную вещь: 20% ваших клиентов – это 80% прибыли. Это значит, что 20% «элитных клиентов» дадут вам столько же, сколько и 80% «проблемных и назойливых» пассажиров. Но не стоит принимать все буквально. Чтобы выявить эту самую элиту, вам придется потрудиться. Но ваш труд окупится сполна.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
    Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Условия работы и подключение

Подключение и сотрудничество осуществляются в специальном мобильном приложении без посредников — Taxsee Driver, но можно работать и через диспетчерскую таксопарка.

Чтобы регулярно работать в приложении, требуется проходить фотоконтроль у модератора. Требования к машине перед фотографированием:

  • вымыты государственные номера и дверные ручки, при этом и вся машина целиком не должна быть заляпана грязью;
  • на автомобиле нет вмятин и иных повреждений, присутствуют фары, дворники;
  • в салоне чисто.

Если вы хотите получить привилегии из-за использования наклеек с символикой сервиса, то на фото машина должна быть обклеена согласно правилам брендбука такси Максим.

За каждый заказ, который водитель берёт, он платит сервису. Суммы списываются автоматически с баланса пользователя в аккаунте. Размер комиссии выбирается водителем самостоятельно:

  • фиксированные размеры в виде процентов от стоимости заказов;
  • суммы в зависимости от количества часов доступа к поездкам.

Баланс пополняется в офисах обслуживания или в специальных терминалах. Если вы решили работать без приложения, т. е. брать заказы через диспетчеров, то информационные услуги нужно оплачивать. Иными словами, платить за то, чтобы получать СМС-сообщения.

Работа без лицензии на пассажироперевозки является нарушением законодательства. Некоторые перевозчики такси Максим сами занимаются оформлением разрешения на водителей, другие — требуют иметь её на стадии трудоустройства.

По желанию водитель может брать себе отпуск. Как правило, если перерыв составляет более 1 месяца, специалисты центра обслуживания связываются с водителем для уточнения времени начала дальнейшей работы. Если водитель сообщает, что будет таксовать после отдыха, то его не отключают от сервиса. Работать можно в любое время суток без ограничений.

Официальное трудоустройство

Для того, чтобы подключиться к агрегатору, необходимы следующие документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документы на машину, если вы будете таксовать на своем авто, — свидетельство и паспорт ТС, полис ОСАГО.

Можно принести документы в офис для оформления. Если же вы решили зарегистрироваться удаленно, то достаточно выслать копии контактному лицу на электронный адрес.

Ваши данные — имя, фамилия, отчество, номер телефона, сведения о машине, наименование перевозчика будут внесены в учётную запись, и пассажиры смогут видеть эту информацию через приложение. Далее вы получите данные для входа в аккаунт и сможете приступить к работе.

Водитель заключает договор информационного обслуживания с такси Максим, официального трудоустройства  в компанию не предусмотрено.

Стаж вождения

От водителя требуется:

  • 3 года водительского стажа;
  • знание города;
  • умение пользоваться сервисом агрегатора.

На практике менеджер может принять водителя и с меньшим стажем вождения, если он убедит его в своей квалификации и опыте.

Как взять авто в аренду

Водители, не желающие использовать для работы собственный автомобиль, могут воспользоваться услугами специального сервиса Яндекс Гараж. Для этого необходимо выполнить несколько несложных действий:

  1. Зайти на сайт и ввести свой номер телефона.
  2. Настроить фильтры поиска автомобилей, включая размер арендной платы, желаемый тариф, используемое топливо, тип трансмиссии, марку и модель авто, наличие фирменной оклейки, детского кресла и т. п.
  3. После выбора подходящего автомобиля нужно нажать кнопку «Позвонить мне».
  4. Дождаться звонка оператора таксопарка. Обычно это происходит достаточно быстро, но иногда приходится подождать.
  5. После разговора с оператором можно приходить смотреть машину.
  6. В случае, если все устраивает, необходимо оформить договор аренды транспортного средства без экипажа.
  7. Затем машину можно забирать и начинать работу.

Поиск машины на сайте Яндекс Гараж

Выбор автомобиля зависит не только от личных предпочтений водителя, но и желаемого тарифа. Для работы в Яндекс Такси подходят автомобили минимум с 4 дверьми, не старше 2007 года выпуска, в исправном техническом состоянии, с чистым салоном и свободным багажником. Для работы на более дорогих тарифах к автомобилям предъявляются повышенные требования. Например, тариф Детский предусматривает наличие детского кресла и имеет целый список ограничений по маркам авто, а к Бизнес допускают только седаны бизнес-класса. Окончательное решение о возможности использования автомобиля для работы на определенном тарифе принимается сервисом Яндекс Такси.

Плюсами Яндекс Гаража являются:

  • надежность, поскольку публикуемые объявления принимаются только от таксопарков-партнеров и только после проверки модераторами;
  • удобство, поскольку система позволяет настроить точный поиск в зависимости от желаемого тарифа, типа трансмиссии и вида топлива, брендирования автомобилей и т. п.
  • в каждом объявлении видно, что включено в стоимость аренды (только арендный платеж или мойка, замена шин и прочие расходы).

Важно знать
Помимо Яндекс Гаража арендовать автомобиль можно в таксопарках, сотрудничающих со службой Яндекс Такси. Главное, при выборе таксопарка и непосредственно автомобиля, внимательно изучить, что входит в арендную плату, на кого возлагаются дополнительные расходы (оплата бензина, ТО, мойки и т

п.), а также на ком лежит ответственность в случае поломок.

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались

Да
Нет

  • https://taxi.yandex.ru/rabota/arenda/
  • https://taxi.yandex.ru/rabota/
  • https://garage.yandex/
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/base/license
  • https://pro.yandex/ru-ru/moskva/news/garage-bp

Варианты оформления лицензии на такси

Документ, разрешающий перевозить пассажиров по заказу, правильнее называть не «лицензия», а «разрешение на такси». Но так как оба обозначения закрепились в речи почти равнозначно, мы будем использовать их как синонимы. Есть несколько способов оформить лицензию:

  • для индивидуального предпринимательства;
  • для юридического лица.

В первом случае водитель является ИП, работает и платит налоги самостоятельно. Использует собственный автомобиль. Обычно такие водители работают через популярные сервисы заказа перевозок, например, «Яндекс Такси». Оформление лицензии для юридического лица означает, что организация будет заниматься перевозками и принимать на работу водителей по стандартному трудовому и гражданско-правовому договору.

Процедура оформления разрешения в обоих вариантах схожа. Рассмотрим, как получить лицензию на такси, чтобы работать в сфере перевозок легально, а также стоимость лицензии на таксомоторную деятельность.

Для такси обязательно требуется оформить разрешение

Лицензия для ИП

Водитель, решивший стать индивидуальным предпринимателем-таксистом, должен начать с регистрации статуса ИП. Для этого нужно заплатить пошлину 800 рублей и обратиться в отделение ФНС. Гораздо удобнее сделать это онлайн через сайт «Госуслуги». При регистрации указывают такие коды ОКВЭД: 60.22 (основной) и 60.23 (дополнительный, если в перспективе ИП планирует расширять бизнес).

Когда свидетельство готово, предприниматель-таксист обращается в профильный государственный орган, выдающий разрешения. В каждом регионе этим занимаются разные ведомства, но чаще всего это министерства или департаменты транспорта. Посещать учреждение лично нет никакой необходимости. Весь пакет документов можно подать в МФЦ или электронно через «Госуслуги». Нужно подготовить:

  • заявление;
  • копию паспорта;
  • копию свидетельства о регистрации автомобиля (если ИП планирует использовать в работе несколько транспортных средств — документы предоставляются на каждое отдельно).

Варианты налогообложения: ОСНО, ЕНВД, патент. Помимо подготовки документов придётся озаботиться выполнением требований:

  • машины проходят техосмотр раз в полгода;
  • на каждом автомобиле — знаки отличия — «шашечки»;
  • на крыше оранжевые световые «шашечки»;
  • таксометр;
  • водительский стаж — 5 лет (допустимо 3 года без перерыва);
  • иногда региональные власти устанавливают требования к цвету автомобиля;
  • ежедневно автомобилю проходят осмотр, а водители — медицинское освидетельствование.

Лицензия без ИП

Если водитель хочет работать таксистом, но не хочет регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, ему достаточно устроиться на работу в компанию-перевозчик. Специальное разрешение в таком случае оформлять не требуется, работа будет вестись по стандартному трудовому договору или ГПХ. Как правило, требуется наличие личного автомобиля и медосмотр.

Пример лицензии на такси

Лицензия для юр.лиц

Лицензия на перевозку пассажиров такси для юридических лиц оформляется по тем же правилам и критериям, что и для ИП. В заявлении указывается:

  • полное и сокращенное наименования организации;
  • адрес;
  • ОГРН и ИНН;
  • контактные данные.

К заявлению прилагают копии свидетельства на каждую машину. ООО обеспечивают те же требования к автомобилям и водителям, что и ООО. Только если у ИП может быть один автомобиль, у организации их, скорее всего, будет несколько. Каждый из них регистрируется отдельно и регулярно проходит техосмотр.

Как стать легальным таксистом

Так как основная обязанность таксиста — это доставка заказчика до указанного места, то со временем эта возможность стала доступнее для автовладельцев. Таксопарки старого типа потеряли свою актуальность, так как на смену им пришли агрегаторы такси. Для работы с агрегатором достаточно отправить заявку, фотографию машины и дополнительную информацию о себе.

После этого с водителем связываются и включают в систему такси. С этого момента он может легально перевозить пассажиров, получая с этого процент от оплаты.

Также агрегаторы улучшили систему подсчета оплаты проезда, внедряя в работу системы специальные алгоритмы. Развитие интернета и безналичных платежей позволило водителям легально получать оплату с кредитных и дебетовых карт клиентов.

Основная работа или подстраховка

Работу в службе такси можно рассматривать с 2-ух точек зрения:

  • в качестве основной работы;
  • в качестве дополнительного заработка.

Можно:

  • официально трудоустроиться в службу такси, получать заработную плату, а все необходимые отчисления в ФНС и фонды будет делать работодатель. У таксиста не будет «болеть голова» об этом;
  • открыть ИП, получить лицензию и все необходимые отчисления делать самостоятельно. Здесь нужно иметь минимальные навыки ведения учёта.

Если же это подработка, например, по выходным, то не стоит рассчитывать на то, что налоговики не заинтересуются таким способом заработка. Также стоит задуматься об условиях легализации доходов. Можно устроиться в службу такси в качестве совместителя.

Если есть острая необходимость в деньгах, тогда стоит задуматься о постоянном месте работы.

Заметные негативные стороны работы в такси

Если вы работаете на собственном автомобиле, то постепенно убиваете машину. В частности, увеличивается большими темпами пробег и приближаются дорогостоящие ремонты, которых не получится избежать. Это капитальный ремонт двигателя, ремонт или замена коробки передач, регулярная замена сцепления. Если же машина на автомате, то ремонтные работы обойдутся очень дорого. Также стоит помнить о турбинах на современных моторах, которые обладают не слишком большим ресурсом. Нужно учитывать в целом ресурс машины, прежде чем начинать работать на такси.

Обратите внимание также на другие нюансы:

  • автомобиль становится рабочим, обивки сидений быстро затираются, на картах дверей появляются царапины, так как пассажиры не будут аккуратно относиться к вашему имуществу;
  • приближается то время, когда авто легче продать, чем отремонтировать, поэтому придется постепенно собирать деньги на новый транспорт, чтобы не остаться у разбитого корыта в итоге;
  • заработки могут быть не самыми большими, все зависит от сезона, спроса, выбранной службы, а также других факторов, стоит учитывать и место вашей работы, в малых городах спрос не очень высокий;
  • вы можете чувствовать постоянное утомление, если работаете за рулем более 6 часов в день или регулярно отправляетесь в дальние путешествия, в этом случае работа может быстро вам надоедать;
  • приходится сотрудничать со службами и сервисами по вызову такси или использовать приложения, которые необходимо оплачивать, это отбирает часть прибыли из вашего кармана.

Из минусов стоит отметить и то, что возить придется не всегда адекватных людей в нормальном состоянии. Будет крайне неприятно и затратно, если кто-то испачкает заднее сидение или перевернет банку с жидким содержимым в салоне автомобиля. Ситуации будут случаться разные, и к этому нужно быть готовым. Заработок очень зависит от вашего подхода. Многие люди будут оставлять чаевые, если поездка им понравится. Так что придется читать настроение людей и действовать так, как хотят они. Это непросто, но с опытом у вас все получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector