Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2021 года

Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»

Автомобили Лифан не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Лифан Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.

Перечислим используемые материалы и средства:

  • Посудная губка – 2-3 шт.;
  • Чистая ткань для обезжиривания;
  • Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
  • Набор «подкрашивающий карандаш» (лак + краска);
  • Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.

Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:

Результат мойки водой

Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:

  1. Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
  2. На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
  3. Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
  4. Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
  5. Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.

Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:

Результат чистки секретным спецсредством

Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.

Инструкция к фирменным комплектам

Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»

Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:

  1. Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
  2. Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
  3. Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
  4. При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
  5. Не менее 3-х часов проводят сушку;
  6. Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.

Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.

Результат подкрашивания на сером металлике

Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:

  • Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
  • Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
  • О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!

Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.

Судя по опыту, можно сказать, что работа с подкрашивающим составом – занятие долгое и муторное. Проще использовать восковой корректор. А последним слоем, защищающим сам воск, будет идти полироль. Такую обработку, как сообщается в отзывах, проводят раз в 2-3 месяца. И может быть, проще отдать деталь в покраску. Делайте выбор.

Как убрать сколы, инструкция «по шагам»

Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:

Краска откололась, есть ржавчина

Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.

Пошаговая инструкция по ремонту сколов:

  1. Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
  2. Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
  3. Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
  4. Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
  5. Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
  6. Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

Фаркоп на Х Рей: какой купить, как установить и подключить

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно

Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

Мы же возвращаемся к механическому способу

Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис

4 Химические препараты — что предлагает промышленность

Многие верят в чудесное средство, которым можно удалить только что появившуюся ржавчину. В большинстве случаев бороться с ней на кузове таким способом невозможно, так как очаг ко времени появления рыжиков на поверхности уже проник глубоко внутрь металла. Химические препараты не обладают способностью проникать глубоко, они действуют только поверхностно, в пределах 100 мкм. Без физического воздействия на ржавчину не обойтись. Химия играет вспомогательную роль.

Наиболее распространенными среди автолюбителей являются различные преобразователи, например «Нейтрализатор ВСН-1». В их состав входят кислоты, чаще фосфорная или ортофосфорная. После нанесения ржавчина превращается в серое вещество, которое легко удаляется. Препарат создает защитную пленку. В комплекте популярного преобразователя «Цинкарь» для работы имеются раствор и цинковый электрод, который подключают к аккумулятору и оцинковывают кузов.

Среди других преобразователей следует назвать:

  • стабилизаторы, превращающие оксиды железа в устойчивые соединения;
  • грунтовки-модификаторы типа «Кольчуга» — удаляют ржавчину, по ним можно красить;
  • пенетрационные преобразователи, уплотняющие ржавчину и создающие прочное покрытие.

Некоторые реагенты способны на недолгое время остановить коррозию, замаскировать очаг. Как пример — паста «Антиржавчина», которой можно убрать рыжие пятна. Сам очаг она не ликвидирует, но маскирует его. Если хотите ликвидировать коррозию, применяйте механический способ. В некоторых случаях удалить коррозию возможно химическими методами, если она не успела проникнуть глубоко. Обработанное место обязательно покрываем краской, чтобы прекратить доступ влаги и воздуха.

Меры профилактики

Лучший способ борьбы с коррозией автомобильного кузова предусматривает профилактику ее появления.

На практике ничего сложного в этом нет. Да, даже самые активные меры не защитят от появления ржавчины. Но профилактика заметно отдалит момент образования первых рыжиков, а также снизит объем поврежденных участков до минимума.

К мерам профилактики относятся следующие рекомендации:

Обязательная периодическая мойка кузова

Особенно это важно зимой, поскольку на дорогах применяется множество реагентов, разрушающих металл;
Осмотр автомобиля в местах, где наибольшая вероятность образования проблем;
Выполнение антикоррозийной обработки порогов и днища;
Использование профессиональных или даже самодельных антикоров для кузова автомобиля;
Применение современных решений в области защиты кузова от сколов и царапин ;
Установка дефлектора на капот и пр.. Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили

Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию

Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили. Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию.

У меня на этом все

(7 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.

Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему

Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например,  химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

Как не проглядеть ржавчину

Одно из самых первых действий, которое следует сделать после прочтения этой статьи, — это провести очень тщательный осмотр автомобиля. Лучший способ предотвратить появление ржавчины — убедиться, что ее совсем нет.

Если на автомобиле уже есть пятна ржавчины, профилактика отходит на второй план. Нужно будет немедленно устранить корродированные детали, чтобы остановить процесс коррозии и предотвратить дальнейшее повреждение.

Днище авто

Последняя область, которую нужно регулярно проверять, — это днище автомобиля. Этот раздел любого транспортного средства подвергается наибольшему насилию в любой день.

Лучшее время для проверки нижней части автомобиля на предмет ржавчины — во время плановой замены масла.

Колесные арки и бамперы

При осмотре автомобиля на предмет коррозии лучше всего начинать с бамперов и колесных арок. Эти области очень легко упустить из виду, поскольку их не так-то просто увидеть.

Сливные отверстия

В современной машине всегда есть сливные отверстия в полу пассажирского салона. Их часто можно найти по низу рокеров и дверных панелей. Дренажные отверстия облегчают отвод дождевой воды.

Удаление засора в этих сливных отверстиях и сливных шлангах поможет предотвратить скопление воды в автомобиле.

Области, где встречаются компоненты кузова

Еще одна область, где можно проверить на наличие ржавчины, — это любой участок, где встречаются два компонента кузова. Это может быть дверная рама автомобиля, область между крыльями и капотом, а также секция багажника.

Фотоотчёт — Цинкуем рыжики (убираем ржавчину)

Тема цинкования кузова, да и не только кузова не новая , сам вычитал в интернете — попробовал на практике — всё пучком.

Подготовка:

1) Дрель

2)Гравер — не обязательно, но без него можно накосячить и шлифануть лишнего.

3) щёточки для гравера

4) Щетка на дрель

5) Нетрализатор ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты)

6) Цинк — в домашних условиях возьмём из корпусов дешманских батареек купленых в фикспрайсе , важно чтобы корпус не магнитился , на хороших и дорогих батарейках корпус магнитится и значит он не из цинка

7) В моём случае просто хорошая проверенная годами краска . А можно и шпатлевать и грунтовать и кто как хочет и умеет реставрировать

9)Провод, лампочка 12в, отвертка, ветошь.

ПОЕХАЛИ

Необходимо добыть цинк , вскрываем батарейку и вытаскиваем графитовый стержень. После выковыриваем всё содержимое.

В ортофосфорный раствор (т.е. в преобразователь ржавчины) бросаем цинк — начнётся реакция — пузырьки — необходимо полностью обогатить кислоту цинком. Когда реакция закончится — на дне должны остаться кусочки целого цинка, иначе нужно добавить ещё цинка до полного обогащения. У меня реакция шла 2 дня, ушло 2 батарейки. Всё это делать в проветриваемом помещении . лучше на улице — газы ядовиты.

Ну вот , раствор готов — пора осуществить задуманное.

Приезжаю в гараж и не подалёку вижу просто кучу цинка

а я аж 2 батарейки замучил, добывая цинк )))) .

Вскрываем отверткой ржавчину

Зачищаем дрелью. гравером и преобразователем

И вот что я обнаружил , после ржавчины идёт не металл, а образован тёмный глянцевый твёрдый слой , как будто машина сама консервируется и не даёт сгнить до дыр.

Как будто в металл уже заложен механизм защиты от агрессивной ржавчины. И вот этот слой не особо поддаётся цинковке. Хотя может я просто визуально не очень видел эффект цинковки этого слоя , но прошёлся цинковкой полностью.

Далее непосредственно о цинковке:

Берём провод и подключаем на плюсовую клему аккумулятора , в моём случае провод длинный и лампочка 12в не понадобилась , провод сам как нагрузка. Если провод короткий то последовательно включаем лампочку. В случае короткого замыкания лампочка будет загораться и провод и аккумулятор останется цел.

На другой конец провода цепляем отвертку с ветошью промоченной в обогащенной ранее ортофосфорной кислоте.

Прикладываем кислотой к зачищеным от ржавчины язвам и они затягиваются серым покрытием — это цинковка — слой цинка.

Эффект примерно такой — это я тренировался на ржавой ножке мангала

В середине виден эффект цинковки — серый налёт

Далее я просто аккуратно красил и на этом всё.

Можно оцинковать номер на раме . они у нас гниют до неузнаваемости ( но я пока номер спрятал под слой литола — всё хорошо).

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции. Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой. До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector