3 современных способа подбора краски для автомобиля

Содержание:

Покрасить авто можно раптором или ксераликом

Покраска автомобиля раптором довольно простая процедура, но она требует должной подготовки:

Если производится полное покрытие кузова, то для начала необходимо снять навесные детали (бампер, фары, зеркала и прочие элементы).
Далее поверхность следует обработать: удалить ржавчину, грязь, прогрунтовать и обязательно обезжирить перед работой.
Важно сделать кузов матовым.

После подготовительных работ можно смело приступать к окрашиванию. В инструкции к использованию материала «Раптор» указываются пропорции для приготовления краски (материал с отвердителем смешивается 3:1). Элементы нужно хорошо перемешать. Рекомендуется наносить краску с расстояния 40-50 см. Процедура начинается с крыши. Движения должны быть медленными, слои равномерными, температура в помещении +18…+20 градусов. После нанесения краска полностью высыхает в течение 5-7 суток, но использовать авто можно уже через 12 часов.

Покраска автомобиля Раптором

Покраска ксераликом более дорогостоящая, но данная процедура придает блеск авто и обеспечивает высококачественное покрытие. Широкий выбор цветовых гамм и размеров блесток позволяет владельцу машины выбрать оригинальное покрытие и сделать авто стильным и привлекательным. Суть окрашивания заключается в комбинировании разных оттенков основных цветов. Результат получается непередаваемый.

Цвета в интерьере

При подборе цветовой гаммы большинство людей руководствуется чувствами. В то время как один цвет вызывает положительные эмоции, другой может влиять на психику совершенно противоположным образом.

Особенности применения разных цветов

  1. Белый цвет считается наиболее универсальным и нейтральным фоном. Хорошо сочетается со всеми цветами. Однако полное доминирование белого цвета не всегда лучшее решение. Рекомендуется разбавлять белый яркими цветами.
  2. Розовый помогает четко зонировать помещения (например, разделить помещение на кухонную и столовую зоны). Хорошо сочетается с кремовым.
  3. Оранжевый содействует пробуждению энергетических сил организма. С помощью этого цвета можно придать визуальную целостность разрозненным элементам помещения. Оранжевый сочетается с белым, зелено-желтым, кремовыми тонами.
  4. Голубой цвет расслабляет и настраивает на релаксацию, помогает успокоиться, настраивает на сон. Лучше всего сочетается с синим и серым.
  5. Красный стимулирует активность, возбуждает моторику и чувства.
  6. Желтый действует тонизирующе, способствует стабильности нервной системы.
  7. Зеленый помогает установить доверительные отношения, способствует размеренности в действиях, лиричному настроению.
  8. Фиолетовый вдохновляет, но в то же время успокаивает, активизирует мыслительный процесс.

Обратите внимание! Избыток или слишком долгое времяпрепровождение в окружении ярких цветов может привести к противоположным ощущениям. К примеру, слишком много красного утомляет, а чрезмерное обилие белого цвета вместо ощущения чистоты и свежести может привести к скуке и даже депрессии

Визуальное корректирование размеров помещений

При помощи правильного подбора цвета можно корректировать визуальное восприятие размеров помещений: делать их шире или уже, выше или ниже, а также разбивать на самостоятельные участки. Продолговатые помещения можно сделать визуально короче, если окрасить короткую часть стену в темный тон.

Для небольших площадей подходят светлые краски, а чтобы создать в помещении ощущение комфорта, рекомендуется использовать темные интенсивные цвета. С помощью цвета можно замаскировать, сделать менее акцентированными всевозможные недостатки помещения, в числе которых неровности конструкции, трещины или пятна на стенах.

Для комнат, окна которых выходят на южную или восточную сторону, лучший выбор – насыщенные темные тона. Однако если окна смотрят на север, лучше выбрать светлые краски.

Подбор при помощи специальных программ

Стоит отметить, что данный способ подбора краски для ТС по цвету относится к наиболее дорогостоящим. Тем не менее он самый точный. Он гарантирует стопроцентное совпадение (даже продавцы б/у автомобилей не заметят, что вы красили какую-то часть своей машины).

Преимущества данного метода:

  • при наличии мелких повреждений не нужно красить все автомобиль – достаточно пройтись по «пострадавшим»;
  • не нужно снимать заводское лакокрасочное покрытие;
  • практически во всех случаях лакокрасочные работы проводятся без демонтажа «пострадавшей» части авто.

Как происходит подбор

Отметим, что у каждого автомобиля (будь они одной марки и модели) цвет может чуть-чуть отличаться. Именно тот оттенок, которым был окрашен автомобиль, съезжая с конвейера, вноситься в специальную базу. Благодаря программе и вводу кода вашего авто специалист получает необходимый именно вам цвет.

Но! Чтобы добиться максимальной достоверности, компьютерная программа считывает и цвет вашего авто (вдруг оно уже было крашеным до вас), оценивая насыщенность, выгорание, контрастность и прочее. В итоге проводится специальный анализ и подбирается идентичный вашему транспортному средству цвет краски.

После покраски, цвет будет полностью идентичен (как уже упоминалось выше, даже «барыги» с опытом не найдут разницы).

Как это происходит?

  • сначала специалист, получивший рецепт, смешивает оттенки, то есть изготовляет тот, который подойдёт именно вашему транспортному средству.
  • затем он проводит пробные работы с целью сравнить полученный оттенок со цветом вашей машины.
  • если будут заметны отличия (что происходит в 1% случаев со 100), рецепт будет изменён, все операции будут производиться заново до того момента, пока не будет подобран идеальный цвет.

Отметим, что цена данной операции зависит от насыщенности цвета – чем больше, тем, соответственно, дороже и наоборот.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

Как узнать цвет краски автомобиля по VIN-коду

Чтобы правильно подобрать номер краски и заказать ее у дилера или в автомастерской, надо вначале выявить расположение Вин-кода. В уникальном коде краски будет скрыта информация о соотношении пигментов, которые входят в состав эмали. У всех производителей, кроме «Форд», код имеет цифровое значение (у «Форда» – буквенное). После тщательного осмотра автомобиля нужно выписать из VIN 10-14 знаки, которые потребуются далее.

Есть несколько способов, как узнать цвет по коду:

  1. Информация в интернете. Сейчас много специализированных сайтов, которые позволяют произвести точную расшифровку VIN. Благодаря им можно уточнить код краски и сделать ее подбор для своего автомобиля.
  2. Сведения у дилера. Если автомобиль куплен новым или подержанным, но в автосалоне, сотрудники располагают нужными сведениями о коде краски. Они же помогут найти Вин-код, если самому это сделать не удалось.
  3. Технический паспорт. По данному документу можно узнать название оттенка краски, но точный код придется смотреть непосредственно на автомобиле.
  4. Автомастерская. Мастера по колеровке и окрашиванию машин сами находят сведения о типе, составе и цвете эмали перед началом работы.

Особенности поиска кода у отечественных автомобилей

Сложностей с поиском Вин-кода у автомобилей отечественного производства обычно не возникает. У большинства моделей данные скрыты под капотом или на крышке багажника. Как и в общепринятой маркировке, тут есть информация о конкретном коде краски, ее марке. Не надо удивляться, если после поиска в интернете будет найдена краска со странным названием (например «млечный путь»). Существуют каталоги автоэмалей, где можно заказать точно такой же лакокрасочный материал.

Следует отметить, что АвтоВАЗ дополнительно указывает код краски в так называемой форме № 3347. Она находится в бардачке или выдается покупателю при приобретении нового автомобиля. Это серьезно упрощает подбор эмали для транспортного средства.

Код краски у иномарок

Трудности с поиском информации могут возникнуть еще на этапе обнаружения местоположения VIN. Поскольку единых требований для фиксации номера в мире нет, то он может находиться где угодно. Проще тем, кто покупает новые иномарки – в автосалоне сразу обозначат все требующиеся сведения. Автовладельцу не придется самому изучать «внутренности» машины. Тем же, кто покупает подержанные автомобили, зачастую приходится труднее.

Вначале надо поискать код на дверной стойке, в подкапотном пространстве. Обычно иномарки имеют большие по размеру шильдики, что облегчает поиск. В разных моделях «Хонды» и вовсе цвет бывает вынесен на отдельную табличку с пометкой «color». При необходимости, можно зайти на сайт производителя и там задать вопрос о положении Вин-кода, указав модель и год ее выпуска.

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально. Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Автомобильные эмали

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Это интересно: Упало дерево на автомобиль – судебная практика

https://youtube.com/watch?v=mzdmmMYwggo

Как подобрать краску для автомобиля по коду?

Столкнувшись с проблемой повреждения кузова (сколы, царапины), владельца машины интересует вопрос — где можно подобрать краску для автомобиля? В большинстве случаев данную услугу предоставляют специалисты на СТО, но самостоятельно узнать краску можно по специальным кодам.

Вин код содержит следующую информацию об автомобиле: марка, дата и год выпуска, модель и прочие характеристики. В интернете в колористической программе можно найти всю палитру цветов, которым может быть окрашен определенный автомобиль. Для этого необходимо ввести данные из вин кода и на экране появится окошко со всеми возможными цветами покрытия. Недостаток в том, что, например, оттенков серого цвета может быть десятки, что затрудняет выбор правильного. В таких случаях всё же лучше обратиться в автомастерскую.

Подбор краски для авто невозможен без кода материала, который указывается в сервисной книжке машины. Зная данную информацию, работник СТО с легкостью подберет нужный оттенок. Для более точного результата ему необходимо дать данные о модели авто и дате выпуска. Существует вариант, когда колорист подбирает несколько вариантов краски, тогда владелец машины на месте выбирает самый подходящий.

Подбор краски для авто по коду

Чтобы понять, сколько стоит покраска автомобиля, необходимо определиться со способами окрашивания и качеством материалов. От этих факторов напрямую зависит стоимость процедуры. Покрытие может быть локальным или полным. Цены на материалы зависят от производителя краски, устойчивости средства и других характеристик.

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства

Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад

Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

ЛКП (вин код) на корпусе авто Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Функции и общий состав современных красок для авто

Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.

И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.

Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:

У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.

Определить цвет краски авто – сервис «Подбор краски онлайн»

Наше программное приложение «Подбор краски онлайн» удобно в пользовании и дает возможность определить цвет краски под цвет авто. Приложение осуществляет подбор автокраски, которая будет соответствовать «родному» оттенку Вашего авто. Чтобы выполнить поиск, надо только ввести данные про свое авто (vin код или номер кузова, код краски, модель авто, год выпуска) и программа выдаст результаты для всех серийно выпускаемых моделей автомашин.

Основное преимущество онлайн поиска цвета автокраски на Аutocolor7 в том, что результаты позволяют сразу же подобрать цвет авто по vin и выбрать автокраску нужного цвета в любой расфасовке: краски для авто в баллончике или требуемый оттенок в банках, начиная от мелкой фасовки по 236 мл, или выбрать карандаш от царапин для удаления небольших сколов.

Поиск краски для авто, дает максимально точные результаты, когда осуществляется по параметру номер краски по vin коду. Так вы сможете гарантировано найти и купить автомобильную краску «родного» цвета автомобиля.

Распространённые ошибки

Типичная ошибка, которую допускают при покраске автомобильного кузова, заключается в пренебрежении спецификацией авто. Поиск нужного цвета “на глаз” приводит лишь к примерным результатам, в итоге оттенок окрашенного кузова может не удовлетворить автовладельца. Точность повышается благодаря технологическим решениям – спектрофотометру, специальному программному обеспечению по поиску нужного оттенка.Автоэмаль жёлтого и красного цвета, перламутровые ЛКМ наносятся на основу (грунтовку), от которой зависит итоговый оттенок. Если не учесть особенности подкладки (она может быть белой, серой, чёрной), а также неправильно оценить количество слоёв наносимого состава, результат будет сильно отличаться от исходника.Двухслойные составы должны наноситься так, что каждый слой – это самостоятельная единица. Если первый и второй слои наносились в один заход, то итоговый цвет окажется не таким, как если бы второй слой наносился в два приема. Пренебрежение этим фактом приводит к расхождениям.

Ошибка при выборе оттенка бампера

Особенности подбора краски для автомобиля

Подбор автомобильной краски проводится с учётом того, что ЛКМ относится к типу эмалевых, и высыхает неравномерно. Красящий слой, представленный связующими компонентами состава, лаком и пигментом, выглядит так, что возникает обманчивый эффект окончательного высыхания. Но сначала подсыхает внешний слой, а глубинный подтягивается позже.

Если автомобиль окрашен так, что создаётся эффект хамелеона, металлика, поиск нужного оттенка осложняется. Нередки ситуации, когда искомый вариант может быть получен путём смешения 10 и более красок. Пропорции при этом должны быть точными, важны десятые доли грамма при взвешивании. При поиске цвета используются пластины, которые оказываются пробниками. Они нужны для сравнения с исходным цветом, причём тест проводится при особом освещении.

На результат покраски авто влияют:

  • навыки работника, отвечающего за подбор красящего состава;
  • используемое оборудование, сам ЛКМ;
  • количество пробных тестов;
  • время сравнения с цветом кузова после покраски пробника (при высыхании автомобильная краска слегка меняет оттенок, сравнительный тест нужно проводить только после полного высыхания состава).

Если принято решение подобрать автомобильную краску самостоятельно, лучше ориентироваться на одного производителя. Заводы, выпускающие автомобильные ЛКМ, разрабатывают собственную гамму, обозначения оттенков могут отличаться у разных производителей.

Пропорции должны быть точными, важен каждый грамм при взвешивании

Правила выбора

После того как вы определитесь, как и где подобрать краску на машину, учтите несколько правил подбора цвета краски:

  • прежде чем красить всю поверхность, сначала подбирают оттенок, выполняя тестовое окрашивание. Не меняйте интенсивность слоя, а после нанесения сравнивайте её с первоначальным оттенком;
  • чтобы понять, как подобрать краску, учтите изменение ее оттенка после высыхания;
  • чтобы понять, где подобрать краску для комплектующих так, чтобы не ошибиться с цветовой гаммой, определитесь с производителем — у каждого имеется своя система обозначения;
  • результат также зависит от способа нанесения лакокрасочного покрытия.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

ЛКП (вин код) на корпусе авто Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Будущие разработки

  • В буду­щем крас­ки про­дол­жат менять­ся. Глав­ны­ми дви­жу­щи­ми сила­ми усо­вер­шен­ство­ва­ния авто­мо­биль­ных кра­сок явля­ют­ся каче­ство, сто­и­мость и эко­ло­ги­че­ские нор­мы. Каче­ство в этом кон­тек­сте отно­сит­ся к анти­кор­ро­зи­он­ной защи­те и дли­тель­но­сти блес­ка. Будет улуч­шать­ся изно­со­стой­кость лаков, а так­же адге­зия и цве­та кра­сок. Ско­рость про­из­вод­ства так­же все­гда будет дви­жу­щей силой в раз­ви­тии окра­соч­ных систем. Даже стра­хо­вые ком­па­нии пла­тят за ремонт, осно­вы­ва­ясь на затра­чен­ных нор­мо-часах, что тре­бу­ет уско­ре­ния про­цес­сов покрас­ки и исполь­зо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих мате­ри­а­лов.
  • В неда­лё­ком буду­щем авто­мо­биль­ные окра­соч­ные систе­мы будут раз­ви­вать­ся и полу­чат сле­ду­ю­щие усо­вер­шен­ство­ва­ния:
  • УФ-отвер­жде­ние, лаки стой­кие к цара­пи­нам. Неве­ро­ят­но быст­рое вре­мя суш­ки уже сего­дня воз­мож­но бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию в мастер­ских УФ-ката­ли­зи­ру­е­мых смол (UV-catalyzed resins). В буду­щем эта тех­но­ло­гия будет и даль­ше раз­ви­вать­ся.  Стан­дарт­ные лаки име­ют плот­ность вза­и­мо­свя­зей 8–12 MPa. С УФ-отвер­жде­ни­ем мож­но достичь гораз­до боль­шей плот­но­сти свя­зей частиц лака. Плот­ность вза­и­мо­свя­зей выше 30 MPa даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам. Высо­кая плот­ность вза­и­мо­свя­зей УФ-лаков даст хоро­шую стой­кость к цара­пи­нам и воз­дей­ствию хими­че­ских эле­мен­тов. В то вре­мя, как обыч­ные лаки для суш­ки нагре­ва­ют­ся до 140 гра­ду­сов в тече­ние 20 минут, то УФ-отвер­жда­е­мые лаки могут пол­но­стью отвер­де­вать за секун­ды под воз­дей­стви­ем УФ-излу­че­ни­ем. Это зна­чи­тель­но уско­рит общий про­цесс окрас­ки. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся то, что не на все места кузо­ва будет попа­дать пря­мой УФ-свет, что явля­ет­ся при­чи­ной не отвер­ждён­ных зон. Это огра­ни­че­ние при­ве­ло к раз­ви­тию ком­би­ни­ро­ван­ной тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щей вклю­чать допол­ни­тель­ную реак­цию отвер­жде­ния в местах без воз­дей­ствия УФ-све­та. Когда види­мые обла­сти экс­те­рье­ра авто­мо­би­ля дости­га­ют пол­ной поли­ме­ри­за­ции под воз­дей­стви­ем УФ-све­та и допол­ни­тель­ной хим. реак­ции, обла­сти инте­рье­ра, куда свет не попа­да­ет, будут поли­ме­ри­зо­вать­ся за счёт хими­че­ской реак­ции с ката­ли­за­то­ром.
  • Будут рас­про­стра­нять­ся водо­рас­тво­ри­мые грун­ты и лаки как при окрас­ке новых авто­мо­би­лей, так и при ремон­те ава­рий­ных машин.
  • Про­цесс окрас­ки без грун­та. Базо­вый слой обыч­но нано­сит­ся в две ста­дии. Для без­грун­то­вой тех­но­ло­гии изо­ци­а­нат с добав­ка­ми будет добав­лять­ся на пер­вой ста­дии нане­се­ния крас­ки. Этот акти­ва­тор с добав­ка­ми будет моди­фи­ци­ро­вать харак­те­ри­сти­ки базо­во­го слоя так, что он будет высту­пать в каче­стве грун­та. Это уско­рит про­цесс окра­ши­ва­ния и сокра­тит коли­че­ство исполь­зу­е­мо­го мате­ри­а­ла.
  • Одно из новых направ­ле­ний – раз­ра­бот­ка и исполь­зо­ва­ние умных покры­тий (smart coatings), кото­рые могут зна­чи­тель­но улуч­шить изно­со­стой­кость поверх­но­сти и доба­вить допол­ни­тель­ные функ­ции и свой­ства, такие как супер гид­ро­фоб­ность, олео­фоб­ность (оттал­ки­ва­ет жид­ко­сти на осно­ве масел), само­очи­ще­ние, само­вос­ста­нов­ле­ние.
  • Само­вос­ста­нов­ле­ние может быть достиг­ну­то при­ме­не­ни­ем поли­ме­ров с «памя­тью» фор­мы, кото­рая акти­ви­ру­ет­ся воз­дей­стви­ем тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти или УФ-излу­че­ни­ем. Как кон­крет­ный при­мер мож­но при­ве­сти исполь­зо­ва­ние в соста­ве лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов спе­ци­аль­ной монт­мо­рил­ло­ни­то­вой гли­ны, кото­рая име­ет спо­соб­ность силь­но раз­бу­хать под воз­дей­стви­ем вла­ги.
  • Лаки стой­кие к цара­пи­нам. В послед­ние годы про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют лаки, стой­кие к появ­ле­нию цара­пин. Цара­пи­ны осо­бен­но замет­ны на авто­мо­би­лях с тём­ны­ми оттен­ка­ми. Одна из кон­цеп­ций для полу­че­ния лака стой­ко­го к цара­пи­нам бази­ру­ет­ся на внед­ре­нии твёр­дых нано частиц в гиб­кую мат­ри­цу поли­ме­ра.

Выбираем тип краски

Любая автомобильная краска призвана решать две ключевые задачи:

  1. защищать кузов автомобиля от атмосферного воздействия;
  2. обеспечивать привлекательный вид, скрывать дефекты.

После нанесения на поверхность кузова лакокрасочный материал создает достаточно прочный
целостный слой. При этом разные по составу краски характеризуются различной твердостью,
плотностью и эластичностью. Это очень важные свойства, которые нужно учитывать, выбирая то
или иное средство для покраски автомобиля.

Более плотная и твердая краска лучше защищена от царапин и сколов. Однако, если вы
планируете полировать покрытие до образования красивого блеска — следует выбрать состав с
повышенной эластичностью.

Основные виды красок для покраски автомобиля

В числе наиболее популярных красок для автомобилей:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • глифталевые;
  • целлюлозные;
  • нитрокраски.

Акриловые краски выбирают, когда нужно быстро и без лишних хлопот покрасить автомобиль.
Эти ЛКМ легко наносятся, формируют ровный слой, набирают высокую прочность. При покраске
можно обойтись без лака. А если, все же, планируется полировать покрытие, целесообразно
выбрать мягкий состав (MS). Для получения качественного лакокрасочного покрытия
окрашивание проводится в несколько слоев.

Алкидные краски — бюджетное решение, они используются преимущественно для покраски
отдельных элементов кузова. Особенностью является их неравномерное высыхание, поэтому для
окрашивания всего автомобиля их используют редко. К тому же, для получения желаемого
эффекта требуется применять лак.

Синтетическая смола, входящая в состав глифталевой краски, образует на поверхности кузова
плотную пленку с характерным блеском. Поэтому дополнительно полировать покрытие нет
нужды. Недостатком является продолжительное время высыхания краски.

Целлюлозные и нитрокраски считаются недолговечными. Их выбирают, когда нужно быстро
добиться яркого эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector