Каковы плюсы и минусы использования иридиевых свечей зажигания?

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой –  её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

Как работает система зажигания

Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.

Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.

Преимущества

Эксперименты по усовершенствованию стандартных изделий не прошли даром. Свойства иридия и особенности иридиевых свечей привели к ряду преимуществ над устаревшими изделиями из других металлов и сплавов. Среди которых:

  • применение изделия с использованием иридия в среднем увеличивают общую мощность двигателя на 7%. В некоторых ситуациях процент увеличивается больше и приводит к ощутимым улучшениям;
  • срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания значительно превосходит другие виды и подвиды. Производить замену требуется не чаще чем через 100.000-150.000 км пробега (срок работы предыдущих видов и подвидов 10.000-20.000 км пробега). Именно это свойство компенсирует собой высокую стоимость изделия с использованием иридия;
  • необходимые затраты на топливо снижаются на 7%, что обусловлено более мощной искрой, обеспечивающей объемное воспламенение. Помимо этого, снижаются и токсичные выделения, несущие вред для организма человека и окружающей среды;
  • не требуется много усилий, чтобы завести мотор. Даже в неблагоприятных погодных условиях (низкие температуры) двигатель запускается быстро и без дополнительной помощи. Подобное свойство особенно актуально в областях с суровым климатом, где температура в зимнее время падает до 40°.

Таким образом, производители не просто исправили проблемы предыдущих изделий, но и внесли ряд новых достоинств.

Недостатки

Несмотря на усовершенствования, иридиевые свечи зажигания нуждаются в доработке и улучшении. Достоинства и преимущества свечей с использованием иридия дополняют несколько значительных недостатков, среди которых:

  • значительная разница в цене между иридиевыми свечами и обычными. При этом нельзя назвать покупку простых свечей выгодной или экономной, т. к. срок службы иридиевых в разы дольше. Выбор изделия из соображения ценовой политики ошибочен и может привести к еще большим растратам;
  • неоправданное применение на обычных двигателях. Иридиевые свечи ориентированы на современные модели и на большой пробег, если и первое, и второе отсутствуют, все положительные моменты, за исключением повышения ресурса, пропадают. Совмещение свеч из иридия и старой модели автомобиля не принесут внушительных результатов.

Если первый минус оправдывается качеством и сроком эксплуатации, то второй непосредственно влияет на решение о приобретении иридиевых свечей зажигания. Затраты не окупятся без мощного двигателя и частого использования автомобиля.

О каких преимуществах идет речь?

Производители заявляют, и их слова находят подтверждение в результатах стендовых испытаний, проводимых специалистами-практиками, следующие преимущества иридиевых свечей:

Улучшенный холодный запуск. Благодаря почти вдвое более тонкому центральному электроду, напряжение образования искры требуется гораздо меньшее

Это обеспечивает образование качественной мощной искры, что особенно важно в условиях эксплуатации в северных регионах страны, где утренние температуры опускаются до -40°C и ниже. При запуске в таких условиях важно воспламенение топливовоздушной смеси именно в первые секунды, пока не произошла заливка свечей — иридиевые свечи прекрасно справляются с этой задачей.

Стабильная работа двигателя на холостых оборотах

При работе двигателя на холостых оборотах обеспечивается лучшее воспламенение обедненной топливовоздушной смеси, что решает проблему «плавающих» оборотов, часто возникающей при использовании обычных свечей.

Повышенный КПД двигателя. По некоторым данным, полученным опытным путем, использование иридиевых свечей способно дать прирост производительности двигателя на 5-10%.

Снижение расхода топлива. Повышение КПД двигателя примерно в той же пропорции влечет снижение расхода топлива, что закономерно.

Снижение токсичности выхлопных газов. Как говорилось выше, иридиевые свечи позволяют получить более мощную и качественную искру зажигания на всех режимах работы двигателя. При этом происходит более эффективное воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси. Как результат — снижается содержание токсичных веществ и СО2 в выхлопных газах автомобиля.

Повышенный ресурс. Поскольку центральный электрод свечи изготовлен из иридия, скорость выгорания электрода в процессе работы происходит крайне медленно. При правильной эксплуатации, отсутствии механических повреждений и при использовании качественного топлива, ресурс иридиевой свечи может составлять 100-120 тысяч километров. Производители, как правило, заявляют еще больший ресурс, однако российские практики рекомендуют производить замену не позднее 100-120 тысяч километров пробега. Это, несомненно, прекрасный показатель, поскольку ресурс обычных свечей, к примеру, составляет всего 20 тысяч километров.

Экономическая целесообразность в отдельных случаях. На некоторых моделях V-образных двигателей доступ к свечам зажигания бывает крайне затруднен. Фактически, проведение такой простой процедуры, как замена свечей зажигания, невозможна без посещения станции технического обслуживания, а это дополнительные расходы, зачастую достаточно высокие. Установка свечей с повышенным ресурсом — это отличное решение указанной проблемы.

Вместе с явными преимуществами иридиевых свечей по ряду рабочих характеристик, есть у них и недостатки, список которых, впрочем, существенно меньше.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При
выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы,
вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное
преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена
площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических
свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

Отличная
воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов.
Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя,
производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность
выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

Denso IW20, Denso W20 EPR

Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.

Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях. Выбор пал на Denso.

Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.

Почему именно иридий?

Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.

Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.

Лучшие производители мира делали все возможное, чтобы улучшить качество изделия и добиться поставленных целей, а именно обеспечения максимальной надежности, продолжительного срока службы и уменьшения «прожорливости».

В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.

В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.

Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.

По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.

Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.

Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х веков прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Запасные части на автомобиль, как делать покупку правильно

Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.

Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.

Искра, подаваемая устройством в камеру с горючим, приводит к мини-взрыву, который, в свою очередь, толкает поршни мотора, а они через коробку передач и привод (элементы трансмиссии) придают автомобилю движение.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.

Внимание! Производить замену запальных свечей поштучно не рекомендуется.

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.

Многоэлектродная свеча, в которой искра сама делает выбор относительно бокового электрода, имеющего на текущий момент наименьшее сопротивление, обладает большим ресурсом и надежностью, но и стоимостью.

https://youtube.com/watch?v=QF4mcrubAGc

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики

При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств

Данный показатель определяет тепловые свойства запальных свечей и является температурным показателем нижней части изолятора центрального электрода устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные» с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие» с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.

Взаимозаменяемость свечей по калильному числу от разных производителей осуществляется по специальным таблицам.

Зазор

Было проведено испытание на определение стандартного искрового зазора в карбюраторном и впрыскивающем моторах, которые отличаются только напряжением во вторичной цепи системы зажигания: карбюраторный мотор – в пределах 18 кВ, впрыскивающий – около 25 кВ.

За основу был взят искровой промежуток – от 0,5 мм до 1,5 мм для карбюраторного мотора и 0,7 — 1,5 мм для впрыскивающего. Были проведены испытания, на основе которых выявили воздействие размера искрового зазора на мощность авто и растрату топлива. В данном случае отличие в поведении двигателей могут внести свечи зажигания.

В результате испытаний были выявлены размеры искровых промежутков, изменение которых значительно ухудшало работу мотора. В отличие от классических, зазор на иридиевых свечах зажигания увеличился в пределах 0,8 мм для карбюраторного мотора и 1 мм для впрыскивающего. А всё потому, что электрод с малым диаметром увеличивает силу электрического заряда в искровом промежутке, а поэтому увеличение напряжения пробоя допустимо.

Иридиевые свечи с малым электродом гораздо чувствительнее к изменению искрового промежутка, чем классические. Это и есть одно из самых главных преимуществ данных устройств. А все потому, что во время изнашивания электродов любого типа промежуток увеличивается и, как следствие, свойства двигателя ухудшаются. Но в случае с иридиевыми устройствами всё по-другому: показатель теплового разрушения электродов минимальный и характеристики двигателя не зависят от величины зазора.

О каких важных свойствах иридия стоит помнить?

Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы.
Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.

Фото редкого металла иридия

Важно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость. Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия

Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения – еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

Из недостатков – высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

В первом приближении конструкцию автомобильной свечи знает, наверное, любой человек, имеющий машину. Однако напомним основные принципы:

Суммируя все вышесказанное, делаем выводы: современные свечи непременно многоэлектродные (в большинстве боковых стержней 3 или 4, с 2-мя уже очень мало моделей). Причем они более долгоиграющие, и выполнены из стойких к воздействию среды материалов.

На первый взгляд, использование платины или иридия в свечах зажигания – бесхозяйственное разбазаривание дорогостоящих материалов. Однако оказывается, что такое их использование оправдано и целесообразно.

  • Из драгметаллов делается максимально тонкий центральный электрод. К примеру, у свечей Denso Iridium Power, в которых используется иридий, его диаметр составляет всего 0,4 мм. Тонкие стержни дают более сильную искру и стабильное зажигание, что повышает мощность мотора. Из меди или никеля с хромом тонкие электроды сделать невозможно: вследствие непрочности металлов они изнашиваются практически моментально;
  • Благородные металлы имеют высокую температурную стойкость, благодаря чему успешно противостоят выгоранию.

Статья по теме: “Какой должен быть зазор на свечах зажигания”.

Все эти качества обеспечивают очень долгий срок службы свечей зажигания с электродами из драгметаллов – они рассчитаны на 80-100 тыс. км. Их особенно охотно ставят те, кто любит экспрессивную скоростную езду или у кого на машине затруднен доступ к свечам для их замены. Что же касается того, какие свечи лучше, платиновые или иридиевые, для точного вывода пока маловато статистических данных. В теории более надежен должен быть иридий: у него выше температура плавления и прочность, за счет чего стержни получается сделать более тонкими. На практике же придется ждать проверки временем. А тот, кто хочет получить максимальную мощность мотора и наиболее длительный срок службы, может поставить на свое авто свечи DFE производства компании NGK, в которых центральный электрод сделан из иридия, а боковые – из платины.

  • https://infomolniya.ru/iridievye-svechi-ili-platinovye-srok-sluzhby-i-osnovnye-otlichiya/
  • https://autotuning.expert/rating/luchshie-platinovye-svechi-zazhiganiya.html
  • https://mashinapro.ru/1803-iridievye-svechi-zazhiganiya.html
  • http://autoflit.ru/1500-kakie-svechi-luchshe-platinovye-ili-iridievye-sravnenie-i-obzor.html

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

сколько ходят иридиевые свечи — Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые. — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые. заданный автором Невроз лучший ответ это иридивые через 60 000км, обычные через 30 000км-это при качественном бензине. иначе бывает достаточно 1-й заправки-независимо, какие свечи и какая заправка (Лукойл, д. Пупкино и т. д.).

Ответ от 22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые.Ответ от ЁергейЛюбые свечи через 30т. кмОтвет от Посолить…не знаю кто как, но я меняю по мере выхода какой-либо одной из свеч. В запасе всегда имею комплектОтвет от роскошество50000….если нармальные…Ответ от LeXaсупер крутые свечи обещают пробег в 50 тыс, но при нашем бензине 20-30 тысяч оптимально, при условии что все исправно и свечи чистые и сухиеОтвет от Ирида Мэйу меня уже 80 тыс с покупки из салона — и все ок — всегда прекрасно заводится и т. д.Ответ от BulatКогда бензин был менял каждую осень .Ответ от Nikolas Skylar100тыс миль или 160 тыс км иногда ходят и дольше.Ответ от ОракулСредний годовой пробег 20 — 30 тысяч меняю перед зимними морозами — осенью. зато никогда в морозы не было проблем.Ответ от Дмитрий Донскойпростые 20-30, иридиевые 50-70Ответ от Ѓсов СергейОбычные свечи типа 30-50 тык. Иридиевые и платиновые 80-100 тык. Но…. Есть большое но. Свечи меняются по состоянию. На нашем бензине можно и после первой же заправки свчи поменять.

Чем иридиевые свечи отличаются от платиновых?

Без свечей зажигания невозможно завести автомобиль. Задача этой детали – преобразовать напряжение от катушки зажигания в искру, тем самым воспламеняя смесь топлива и воздуха. Свечи должны иметь высокую надежность, так как они работают в режиме быстрого переключения. На городских дорогах водителю приходится часто начинать и прекращать движение, поэтому стоит выделить наиболее важные требования к современным свечам зажигания:

  • Рабочее напряжение, возникающее между электродами свечи, очень высоко и может доходить до 40 кВ.
  • Так как процесс поджига топлива происходит при высоких температурах, свеча должна иметь хорошие изоляционные свойства.
  • Химические процессы в камере сгорания не должны влиять на работу свечи и способствовать возникновению нагара.

Эффективность и исправность работы двигателя напрямую зависит от того, насколько надежно функционирует искра. Перебой в зажигании приводит к тому, что вся топливно-воздушная смесь, не сгоревшая в цилиндре, переходит в выхлопную систему. Сгорание топлива в катализаторе крайне не желательно, он может выйти из строя.

Что общего у иридиевых и платиновых свечей зажигания?

Для того что бы выбрать свечи зажигания, нужно детально изучить все параметры, от них зависит правильная эксплуатация двигателя. Сейчас большой популярностью пользуются иридиевые и платиновые свечи зажигания. Их электроды – биметаллические, т.е. опорная часть изготовлена из однородного металла, обычно это медь, а рабочая – металл с повышенными характеристиками.

Иридиевые свечи

Основное преимущество таких деталей в том, что использование редких металлов позволяет увеличить износостойкость, он менее восприимчив к коррозии, а значит, лучше переносит высокие температуры и большие нагрузки. Еще один плюс в том, что иридиевые и платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод, который выдает более мощную искру. К тому же тонкий наконечник, уменьшая нагрузку на создание заряда, способствует увеличению срока эксплуатации модуля зажигания.

В чем отличие иридиевых свечей от платиновых

Самое очевидное различие этих свечей – используемый металл. Иридий, в отличие от платины, имеет более высокую температуру плавления, а значит – калильное число иридиевых свечей выше, чем у платиновых. Это число определяет степень самоочищения свечи и показывает температурный режим работы. Чем оно больше, тем меньше свеча будет перегреваться и сможет работать в более агрессивных условиях. Сплав металла с иридием, благодаря лазерной сварке электродов, обладает высокими проводниковыми характеристиками. Это свойство позволило уменьшить диаметр центрального электрода. У иридиевой свечи он составляет порядка 0,4 мм, в то время как у платиновой – около 0,7 мм.

Платиновые свечи

Стоимость иридиевых свечей много дешевле изделий из платины. Цена в данном случае не зависит от редкости металла, ведь иридий в природе встречается гораздо реже, чем платина. Основную роль играет объем металла, необходимый для изготовления наконечника свечи, как выяснилось ранее – иридия расходуется меньше.

Так как высокая температура искры гарантирует возгорание даже обедненной смеси топлива и воздуха, то платиновые свечи зажигания актуально использовать в двигателях с нагнетателями воздуха, в то время как иридиевые свечи рассчитаны на современные двигатели и часто используются в гоночных автомобилях. Срок службы каждого изделия рассчитан на определенный пробег. Ресурсы платиновых деталей не меньше 50 тыс. км, в то время как более прочные изделия из иридия прослужат 100 тыс. км. И те и другие, тем не менее, благодаря более стабильному заряду, способны повысить мощность мотора и снизить расход топлива.

Основную опасность для платиновых деталей представляет износ цилиндро – поршневой группы, из-за которого высока вероятность попадания масла на свечу, а так же использование некачественного бензина. Это приводит к тому, что на платиновом наконечнике образовывается металлический накал, который будет пробивать. Иридиевые свечи более терпимы к качеству бензина, однако при эксплуатации этих изделий не рекомендуется использовать топливо с октановым числом ниже предписанного.

Объединяя все вышесказанное можно сказать, что платиновые свечи по ряду характеристик все же уступают иридиевым. Однако при том, что различия не столь критичны, цена на иридиевые детали в разы дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector