Как понять по амперметру что аккумулятор заряжен

Что можно проверить мультиметром

Так называется многофункциональный тестер, который в быту довольно полезен. С измерительным прибором можно узнать много об источнике питания: уровень тока, напряжение, энергоемкость, внутреннее сопротивление. Прибор портативный, поэтому нередко применяется в полевых условиях.

Ток

Для проверки надо знать характеристики аккумулятора. Полностью заряженный источник питания должен выдавать напряжение, заявленное производителем (допускается погрешность ±5). Аналогично с токами – должно хватать для питания нагрузки потребителей.

Настройка и подключение мультиметра:

Клеммы аккумулятора смартфона.

  1. Черный провод прибора с щупом вставляют в гнездо COM.
  2. Красный – в гнездо с маркировкой 10 А.
  3. Выставляют режим измерения постоянного тока, до 10 А.
  4. Черным щупом прикасаются к «минусу» (отрицательной клемме) аккумулятора, красным – к «плюсу» (положительной). Чтобы не испортить элемент, замеряют оперативно, держа щупы не дольше 2 секунд.
  5. Смотрят на дисплей, где будет показано значение тока.

Если пишет 4 – 6 А, значит с аккумулятором все в порядке, он «свежий». 3 – 3.9 А – сниженный ресурс, но батарея еще поработает. 1.3 – 2.9 А – таких токов будет хватать только для питания маломощной аппаратуры, стоит задуматься о замене.

Напряжение

Замер напряжения – легкий способ проверить любую батарею на работоспособность. Порядок действий:

  1. Извлекают источник питания из корпуса телефона.
  2. На приборе выставляют режим измерения напряжения («Вольтаж»), до 20 В – чтобы показывал значения, меньше этой отметки.
  3. Красным щупом прикасаются к «плюсу», черным – к «минусу».
  4. Смотрят на показания, сравнивая с номиналом.

Емкость

Мультиметр – многофункциональный тестер, с которым можно определить и энергоемкость элемента питания. Он замеряет уровень тока (единица измерения – Амперы), который отдает аккумулятор. Для проверки емкости еще нужен резистор и часы.

Для начала полностью заряжают батарейку, после чего разряжают резистором. Затем опять ставят на зарядку и засекают, сколько пройдет времени, пока уровень заряда не дойдет до 100%. Отталкиваясь от данных считают остаточную емкость по формуле: E (Ач) = I (А) х t (ч).

Этим способом пользуются редко, так как он сложный и долгий. Для определения энергоемкости, пусть и примерной, проще воспользоваться сторонними приложениями, анализирующими состояние батареи.

Приложение для проверки состояния АКБ.

Чтобы АКБ смартфона прослужила дольше, стоит снизить на нее нагрузку: не допускать перегрева, контролировать работу фоновых приложений, не выставлять яркость на максимум (особенно на новых OLED-экранах). Вообще, аккумулятор – расходный материал, который все-равно через 2 – 3 года активной эксплуатации придется заменять новым.

Что делать, чтобы избежать полной разрядки автомобильного аккумулятора

На этот вопрос ответ очевиден – следить за состоянием энергосистемы Вашей машины.

При длительной стоянке рекомендуется отключать минусовую клемму, а при низких температурах телепортировать аккумулятор в отапливаемое помещение.

Рекомендуется 2 раза в год, до и после зимы, ставить батарею на прогон стационарным зарядным устройством.

В обслуживаемых аккумуляторах не забываем проверять уровень электролита раз в полгода.

Один раз в год обязательно посетить сервисный центр по замене и обслуживанию АКБ для автомобилей и проверить состояние генератора и батареи специальным тестером, это займет не более 10 минут и в большинстве случаев абсолютно бесплатно.

Необходимо хоть раз обязательно проверить машину на предмет утечки тока, особенно после монтажа сигнализации или внештатной магнитолы.

Ну и не забываем про человеческий фактор.

Одним из полезных гаджетов является установка автосигнализации с обратной связью. Она имеет функцию предупреждения владельца о критическом падении напряжения бортовой сети и даже может дистанционно запустить двигатель на какое-то время для восполнения энергии батареи.

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, В Процент заряженности, %
>10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,2 В. Если батарея немного разряжено, то допускается просадка до 9 В (однако в этом случае ее нужно обязательно зарядить). А после этого напряжение должно восстановиться почти сразу же, и через несколько секунд полностью.

Иногда бывает так, что если напряжение не восстанавливается, то велика вероятность замыкания одной из банок. Например, при минимальной нагрузке необходимо, чтобы напряжение восстановилось до 12,4 В (допускается до 12 В при немного разряженной батарее). Соответственно, чем ниже от значения 10,2 В упало напряжение — тем в худшем состоянии батарея. Таким прибором можно проверять аккумулятор как при покупке, так и уже установленный на автомобиле, причем не снимая его.

Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года — в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля — иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

Трех- или четырехлетний срок службы батарей — понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора

Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ

Переезд аккумулятора к вам домой

Бывает так, что водитель редко ездит в автомобиле зимой. В этом случае опытные водители настоятельно рекомендуют снять аккумулятор и хранить его в сухом теплом помещении. Рекомендация подкреплена тем, что неработающий АКБ при отрицательных температурах быстро ухудшается в своих характеристиках. Иногда это приводит даже к необратимым повреждениям батареи.

При подобном хранении важно не забывать заряжать аккумулятор минимум 1 раз в 3 месяца. Тогда он будет всегда в «боевой» готовности

В заключение подчеркнем: будьте внимательны к автомобилю и к себе. Многие неприятные ситуации не произойдут, если думать заранее о своей безопасности. Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи позволит вам избежать сбоев в ее работе. Тщательная подготовка автомобиля перед дальней дорогой позволит доехать до намеченного места без лишних приключений.

Соблюдайте технику безопасности

То, что откручивать горячий аккумулятор голыми руками не стоит, понимают почти все. А вот о том, что аккумулятор содержит в себе яды, знают не все. АКБ содержит отравляющие вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. О них найти информацию несложно.

Ниже советы, которые мы настоятельно рекомендуем соблюдать при работе с аккумулятором:

  • производить манипуляции с АКБ надо в проветриваемом нежилом помещении;
  • температура окружающей среды, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
  • работайте только в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одеждой (на подобные рекомендации водители часто не обращают внимания, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
  • нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к неприятностям);
  • нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие искру (в аккумуляторе продуцируются газы, которые могут воспламениться);
  • этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте улетучиться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать возможные риски;
  • после работы с аккумуляторами обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.

Основные характеристики, по которым можно проверить исправность аккумулятора

Теперь давайте попытаемся разобраться, как же взаимосвязаны основные параметры АКБ. Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита. При разряде батареи происходит выделение  воды из электролита, являющейся частью (до 64 %) раствора жидкости. Из-за этого процесса  падает плотность электролита. При зарядке АКБ происходит  обратный процесс: поглощение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, в итоге чего плотность электролита растет.

Средний срок службы АКБ – 5 лет. При полной разрядке, проходят необратимые химические процессы, которые повернуть вспять уже не удастся. Поэтому нужно хотя бы 2 раза в неделю проверять напряжение автомобильного аккумулятора и плотность электролита. Почему кислотные, ведь существуют и щелочные аккумуляторные батареи? Кислота более сильный ионизатор. Если поместить на плюс щёлочь, то при высоком напряжении щелочного аккумулятора 13 В и более возможен пробой диэлектрика, так как добавляется агрессивное химическое воздействие.

Плотность электролита, второй после напряжения параметр, по которому проверяется работоспособность АКБ. Эта характеристика, незаменимая при отрицательных температурах. Ведь чем больше плотность, тем больше морозостойкость электролита. Плотность зависит от заряда АКБ и от соотношения компонентов электролита. Должно быть 33–36% серной кислоты на 64-67% воды. Плотность электролита исправного, полностью заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см3, тогда электролит будет замерзать при температуре -60С. Если плотность после полной зарядки аккумулятора составляет 1,2 г/см3 и меньше, значит, АКБ, как говорится, работает на последних парах и нуждается в немедленной замене.

Аналогичная плотность электролита при уровне зарядки автомобильного аккумулятора 56%. В данном случае электролит замерзает при температуре -27C. Плотность электролита измеряется ареометром. Правда, только на обслуживаемых аккумуляторах. А что если АКБ неразборная? Проверить плотность не удастся. Однако есть более простой и не менее надёжный способ проверить работоспособность аккумуляторной батареи своего авто – измерить напряжение АКБ.

Соблюдайте технику безопасности

То, что откручивать горячий аккумулятор голыми руками не стоит, понимают почти все. А вот о том, что аккумулятор содержит в себе яды, знают не все. АКБ содержит отравляющие вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. О них найти информацию несложно.

Ниже советы, которые мы настоятельно рекомендуем соблюдать при работе с аккумулятором:

  • производить манипуляции с АКБ надо в проветриваемом нежилом помещении;
  • температура окружающей среды, где вы работаете с батареей, должна быть не ниже +10 °C (если аккумулятор с мороза, то сначала ему надо дать отогреться);
  • работайте только в перчатках из резины и защитных очках, кожа должна быть закрыта одеждой (на подобные рекомендации водители часто не обращают внимания, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
  • нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к неприятностям);
  • нельзя курить, зажигать что-либо, использовать приборы, дающие искру (в аккумуляторе продуцируются газы, которые могут воспламениться);
  • этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте улетучиться газам перед зарядкой АКБ, чтобы минимизировать возможные риски;
  • после работы с аккумуляторами обязательно вымойте руки мылом и теплой водой.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.
Степень заряженности Показания мультиметра
АКБ заряжена Больше 12.7 Вольт
Разряжен на половину От 12.1 до 12.5 Вольт
Глубокий разряд Меньше 11.7 Вольт

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Чем заряжают аккумулятор

Выбор зарядного устройства (ЗУ) – мероприятие достаточно ответственное. От этого зависит насколько быстро, качественно и безопасно будет заряжена авто акб. Большое количество автоаксессуаров этой категории значительно упрощает предстоящий выбор. ЗУ обладают различными функциональными возможностями. Их ценник представлен в самом широком диапазоне.

При покупке автомобильной аккумуляторной зарядки рационально будет придерживаться принципа универсальности. Чем больше типов аккумуляторов способно зарядить ЗУ – тем лучше. В будущем не придется приобретать новое зарядное устройство при смене АКБ. Стоить универсальная зарядка будет дороже, но в конечном итоге – это себя оправдает.

Все зарядные устройства можно разделить на две большие категории:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

Трансформаторные зарядки, в сравнении с импульсными, обладают достаточно внушительным весом и более значительными габаритами. В большинстве своем трансформаторные ЗУ – это представители прошлого, которые не одно десятилетие отработали до этого и способны столько же отработать в будущем. У них простая и надежная конструкция, они легко ремонтируются. Главное достоинство трансформаторных ЗУ – они обеспечивают максимально полный заряд батареи.

Особенность трансформаторных зарядных устройств – ими необходимо научиться и уметь пользоваться. Процесс зарядки требует постоянного контроля и корректировки силы тока. Это не всегда удобно, т.к. на такие процедуры просто может не оказаться свободного времени.

При установке рабочих параметров трансформаторного зарядного устройства сила подаваемого тока должна составлять 10% емкости заряжаемой батареи. Например, на аккумулятор 60 ампер часов следует подавать ток зарядки величиной 6 ампер.

Большинство моделей трансформаторных зарядных устройств оснащались только стрелочным амперметром, что требовало для замера напряжения на клеммах АКБ дополнительно использовать вольтметр (мультиметр). В продвинутых самоделках на передней панели можно увидеть две шкалы: амперметра и вольтметра.

Импульсные ЗУ – автоаксессуары нового поколения, принцип действия которых основан на воздействии на АКБ токами высокой частоты. В их конструкции нет мощного и тяжелого трансформатора, благодаря этому они получились легкими и компактными. Функциональная особенность импульсных ЗУ – способность эффективно работать в нескольких режимах. Импульсные зарядные устройства осуществляют процесс зарядки постоянным током и переменным напряжением, переменным током и постоянным напряжением, комбинированным режимом, сочетающим первые два. Такая универсальность позволяет успешно использовать импульсные ЗУ для обслуживания различных типов аккумуляторов.

К достоинствам импульсных зарядных устройств относят полную автоматизацию процесса, что позволяет правильно заряжать аккумулятор автомобиля без необходимости постоянного контроля. ЗУ достаточно подсоединить к клеммам батареи и включить в стационарную сеть. Микропроцессор точно определит степень заряженности АКБ, ее вольтаж и установит оптимальный режим зарядки. После того как батарея будет заряжена ЗУ перейдет в режим поддержания ее рабочих параметров. Электронная система защиты сообщит о нарушении полярности, не допустит короткое замыкание и перегрузки, что исключит перезаряд аккумулятора, его перегрев и закипание электролита.

Дополнительные функции импульсных зарядных устройств:

  • режим восстановления (десуфальтации);
  • режим быстрого заряда;
  • зимний режим.

Наличие или отсутствие дополнительных функций зависит только от конкретной модели ЗУ. Существуют зарядки способные не только диагностировать и заряжать аккумулятор, но и определять рабочие параметры генератора и стартера машины. Значительно расширяет возможности зарядного устройства наличие ручного и автоматического режимов. Ручной режим будет необходим для восстановления АКБ, автоматической – для очередной подзарядки. В зависимости от конкретной модели импульсные ЗУ могут иметь светодиодную, стрелочную или LCD индикацию. Наиболее информативны зарядки с LCD экранами, но стоить они будут дороже.

Вниманию покупателя представлены импульсные зарядки двух категорий: собственно зарядные устройства и пуско-зарядные устройства. Последние бывают стационарными и автономными. Пуско-зарядное ЗУ позволяет не только зарядить аккумулятор, но произвести пуск двигателя при севшей аккумуляторной батарее. В конструкции автономных пуско-зарядных устройств есть собственный источник питания, что позволяет самостоятельно завести двигатель в дорожных условиях без посторонней помощи.

Аккумулятор пора менять: основные симптомы

Показателем полностью рабочего аккумулятора можно назвать его способность отдачи и приема тока в соответствии с характеристиками. К примеру:

  • прием тока на 1/10 от общей емкости;
  • отдача тока с мощностью, соответствующей заявленной;
  • стартерные возможности, а именно сила пускового тока, равные показателям заявленным концернами для конкретной марки и модели авто;
  • сохранение заряда на длительный период.

Если аккумулятор не справляется с вышеперечисленными функциями, он неисправен.

Признаки того, что аккумулятор «умирает», должны знать все автолюбители:

  1. Автомобильный аккумулятор не в состоянии завести двигатель без видимых на то причин (при условии, что он заряжен).
  2. АКБ плохо держит напряжение – не поддается зарядке или разряжается в считанные минуты.
  3. У электролита появляется мутный окрас ближе к черному.
  4. Батарея нагревается, когда заряжается и после плохо остывает.
  5. У АКБ появляется неприятный запах.

Чтобы провести максимально тонкую и точную диагностику, необходимо применение спец приборов и инструментов, например нагрузочной вилки, мультитестера, токовых клещей и т.п.

Но в случае, когда вы не располагаете данным списком инструментов, а в сервис по тем или иным причинам поехать не можете, есть довольно простой способ определить признаки умирающего аккумулятора автомобиля.

Не заводя автомобиль, необходимо включить фары дальнего света на полчаса, а затем попытаться завести двигатель. В случае неисправности и небольшой емкости автомобильного аккумулятора, машину просто не получится запустить, или вас ждет затруднительный старт.

При наличии вольтметра или, проще говоря, мультиметра, легко можно узнать о серьезной поломке или низком уровне заряда. Точность такого способа – 90%.

Потребуется снять с АКБ клеммы, а вольтметр настроить на измерение напряжения в диапазоне 20 вольт. Прибор подключается к батарее, к соответствующему токовыводу: плюс к красному щупу, а минус — к черному.

О чем говорят полученные показатели:

  • В диапазоне 11,9 – 12,2 вольт. Происходит полный разряд аккумулятора, при котором необходима срочная зарядка. Поскольку сильно разряженная батарея не способна правильно запустить двигатель, она может вас подвести в ответственный момент.
  • Диапазон 11,2 – 11,7 вольт может говорить об обломе одной из пластин. Из-за этого увеличивается сопротивление внутри аккумулятора, а напряжение, наоборот, уменьшается. Вследствие чего сила пускового тока не превышает 110 – 160 А. Этого недостаточно для запуска двигателя.
  • Диапазон 10,4 – 10,7 вольт. Автомобильный аккумулятор с такими показателями разряжается моментально и практически не держит заряд. Поэтому использование батареи становится невозможным.
  • Результат менее 9,0 вольт свидетельствует о глубоком разряде при долгом простое или незакрытом до конца багажнике, оставленном включенным свете в салоне и т.п.

Процесс зарядки (пошаговая инструкция)

Сам процесс несложный: присоединяете провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.

Важно понимать, что существуют два метода: зарядка постоянным током (не снимаем АКБ) и зарядка постоянным напряжением (снимаем АКБ). Зарядка постоянным током эффективнее, производится в несколько этапов, требует контроля

Этот способ сложнее. Сам процесс такой:

Зарядка постоянным током эффективнее, производится в несколько этапов, требует контроля. Этот способ сложнее. Сам процесс такой:

  1. заряжаем аккумулятор током, который составляет 10% от всей емкости АКБ (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6 А), ждем до напряжения на клеммах 14,3-14,4 В;
  2. для уменьшения кипения следующим этапом продолжаем зарядку, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
  3. результат – полная зарядка ориентировочно за 10 часов.

Зарядка постоянным напряжением проще, но при этом обеспечивает лишь 80 % заряда. Напряжение держится в пределах 14-16 В. Сила тока постепенно уменьшается в процессе зарядки аккумулятора. Здесь алгоритм выглядит так: устанавливаем напряжение в диапазоне 14,4-14,5; ждем сутки, получаем АКБ, заряженный на 80%.

Выбираем новый агрегат

Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний. В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия

После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке

  1. Дата изготовления. Это очень важный момент для приобретения качественного аккумулятора, поскольку с момента производства он должен реализовываться в течение полугода. При возникновении каких-либо сомнений в правильности указанной на батарее даты от покупки лучше отказаться.
  2. Габариты, обозначающие не только размеры корпуса, но и расположение клемм. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому стоит быть внимательными.
  3. Ток холодного пуска. Это очень важный параметр любого аккумулятора, особенно для наших непростых климатических условий. Он говорит о возможности батаре и запустить мотор авто при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи и густом моторном масле. Высокие значения данного параметра свидетельствуют о том, что авто будет хорошо заводиться при минусовой температуре. Данное значение может быть указано не на каждом аккумуляторе, а значение пускового тока, которое указано везде, не в состоянии дать вразумительной информации о том, как будет запускаться двигатель на морозе.
  4. Труднее всего отыскать показатель резерва мощности, хотя его очень полезно знать именно до покупки батареи. Он говорит о времени работы аккумулятора при работающем двигателе при вышедшем из строя генераторе. Если на самом изделии такой информации нет, можно попробовать отыскать ее на сайте производителя.

После приобретения можно самостоятельно замерить ток на клеммах АКБ, и при необходимости подзарядить устройство, после этого его можно смело устанавливать на автомобиль.

Портится ли аккумулятор во время хранения

Да, аккумулятор портится. В лучшем случае эта величина составит примерно 2% потери изначальной емкости в год. При самом плохом раскладе этот показатель может достигать значений 50 и более % за несколько месяцев.

Самым безопасным способом хранения считается тот, при котором батарея заряжена примерно на 40% (поэтому в новых гаджетах именно такой уровень заряда из коробки) и лежит при температуре чуть ниже комнатной. При 100%-ом заряде или при хранении в условиях более высокой температуры емкость аккумулятора начинает теряться существенно быстрее.

Это говорит о том, что не стоит беречь аккумуляторы по принципу ”не буду лишний раз заряжать” и не стоит покупать перезаряжаемые батарейки впрок. Пользуйтесь ими, но помните о паре простых правил, приведенных в этой статье, и аккумуляторы вас не подведут. А заодно вы сэкономите немало денег.

Какой тип аккумулятора лучше выбрать для своего авто?

При подборе аккумулятора лучше обращать внимание не на возможность обслуживания, а на прочие параметры, которые подойдут для вашей машины. Но и не возможность зарядки стоит взглянуть

Особенно это касается владельцев автомобилей, требования к аккумулятору в которых предусматривают использование объемной батареи.

В данном случае возможность применения обслуживаемой батареи станет одним из больших преимуществ. Но этот критерий является не самым главным, ведь если вы подберете идеальную батарею для вашего автомобиля, вам не придется думать о зарядке аккумулятора и прочих моментах обслуживания долгое время. Достаточно помнить о таких важных факторах подбора батареи:

  • правильная мощность и емкость аккумулятора для вашего авто;
  • подходящий под крепления размер батареи и форма устройства;
  • гарантия от производителя и оригинальное происхождение аккумулятора;
  • новое устройство с полным зарядом, произведенное не так давно;
  • отсутствие заводских дефектов в работе батареи и визуальных повреждений;
  • высокое качество устройства и хороший статус среди конкурентов.

При выборе батареи обратите внимание на дату производства, ведь срок службы аккумулятора начинается именно с момента изготовления. Многие считают, что в магазине батарея может простоять сколько угодно долго, но это мнение ошибочно

Лучше использовать новый аккумулятор, который точно не потерял свой заряд на полке магазина.

Если вы эксплуатируете автомобиль в чрезмерно холодном климате, стоит подумать об увеличении номинальной емкости батареи и получить больше возможностей для зимнего запуска двигателя. Но помните, что при установке аккумулятора повышенной емкости короткие городские поездки не будут успевать полностью восстановить требуемый заряд.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с описанием восстановления необслуживаемого аккумулятора:

Итоги

Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

Только тогда покупка себя оправдает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector