Когда менять аккумулятор автомобиля (как определить, что пора)

Как быстро разряжается АКБ на парковке

Если не эксплуатировать транспортное средство в течение длительного времени, то АКБ постепенно начинает разряжаться. Этому способствуют паразитные токи, саморазряд и т.д. Основными причинами этого всего могут быть:

  • естественный износ аккумулятора;
  • грязная поверхность АКБ;
  • неисправности батареи.

Скорость разряжения автомобильного аккумулятора во время простоя зависит от ряда факторов:

  • продолжительность простоя;
  • температура воздуха окружающей среды;
  • емкость АКБ
  • техническое состояние проводки и электронного оборудования автомобиля.

Если на транспортном средстве установлена новая АКБ на 70 А•ч с потреблением тока 20 мА, то в среднем полного заряда хватит примерно на 4 месяца. Если батарея «не первой свежести» или потребляет около 100 мА, то уже спустя 3-4 недели простоя машину завести не получится. А если автомобиль оставить на открытой парковке на морозе, то его батарея разрядится уже через 10 суток. Все это примерно, поскольку каждый случай индивидуален.

Многие водители убеждены, что время от времени необходимо заводить машину, чтобы не сел аккумулятор автомобиля. Однако не все так просто. Полноценно подзарядить АКБ на холостых оборотах, только лишь прогревая авто несколько минут, практически нереально. Если гонять двигатель на холостом ходу, то зарядка будет идти очень медленно — на восстановление заряда полностью разряженного аккумулятора таким методом потребуется не менее 4 часов. Но если батарея не сильно истощена, а 100% заряд не обязателен, то регулярные прогревы (в течение 30 минут) могут несколько продлить жизнь АКБ.

Признаки необходимости замены

Специалисты отмечают следующие признаки необходимости замены аккумуляторной батареи:

  1. Недостаточная степень зарядки аккумуляторной батареи. За время непродолжительной стоянки (не более 24 часов) аккумулятор не поддерживает необходимую емкость, не обеспечивает пусковой ток, необходимый для запуска двигателя. Остаточное напряжение на АКБ, измеренное мультиметром после стоянки, менее 12,2 Вольта (все потребители отключены).
  2. Процесс кипения электролита при заряде током менее 3 Ампер.
  3. Значительное уменьшение пускового тока при полном заряде аккумуляторной батареи. Измерения производятся при помощи нагрузочной вилки.
  4. Отсутствие достижения зеленой зоны после заряда аккумулятора (в АКБ с окошком визуального контроля).
  5. Уменьшение уровня электролита необслуживаемого аккумулятора ниже критической отметки.
  6. Потеря герметичности конструкции АКБ.
  7. Изменение геометрии аккумуляторной батареи (вздутие, перекос).
  8. Видимое осыпание пластин (АКБ в полупрозрачном корпусе).

Если имеются перечисленные признаки, то возникает ситуация, когда пора менять АКБ.

Если аккумулятор перестает держать заряд, то это признак для его замены

Как узнать, что аккумуляторная батарея в автомобиле износилась и нуждается в замене

При быстром разряде аккумуляторной батареи можно судить о том, что срок годности ее подходит к концу.

Если стала происходить слишком частая установка на зарядку источника питания, а генератор и электрорегулятор находятся в отличном состоянии, то дело кроется именно в неисправности самого изделия, которому в ближайшее время потребуется замена.

Если разрядный ток понижается, то это означает, что сопротивлении внутри батареи начинает увеличиваться. При таком показатели двигатель автомашины, если и заведется, то с большим трудом.

Чтобы не допустить такого момента, необходимо аккумулятор поставить на зарядку при помощи ЗУ. Приборы, специально предназначенные для определения разрядного тока, а также внутр. сопротивления, помогут вам с точностью установить их параметры.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска»

Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Это интересно:  Характеристики и достоинства литий-ионных батареек

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

Замена аккумулятора – очень простая операция, которую может самостоятельно выполнить любой автовладелец. Основная загвоздка заключается лишь в том, когда менять аккумулятор автомобиля. Если работоспособность многих деталей машины можно определить визуально, но понять отслужила ли АКБ полный ресурс таким образом практически невозможно.

В ситуации, когда аккумулятор не способен завести двигатель также много не ясного, ведь время от времени батарея может полностью разряжаться, но такое состояние является абсолютно нормальным и легко устраняется подключением батареи к зарядному устройству. Далее будут рассмотрены основные признаки, по которым можно судить о том, что пора менять автомобильную батарею.

Аккумулятор просто сел: основные признаки

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию на трассе, следует должное внимание уделять проверке заряда аккумулятора. Это нужно делать каждые три месяца, используя ареометр

Данное устройство имеет специальную шкалу, по которой с легкостью определяется плотность электролитов. Если такой прибор не доступен вам, ничего страшного – в автосервисе оказывают подобные услуги.

Сами проверяем заряд аккумулятора ареометромКрасная лампочка на аккумуляторе красноречиво указывает на необходимость зарядки.

Чтобы понять, что батарея садится, при эксплуатации автомобиля следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Возникновение неприятного скрежета во время включения мотора, медленный запуск стартера.
  2. Отсутствие полноценного освещения индикаторов на панели.
  3. Периодическое пощелкивание или потрескивание из-под капота.
  4. Сбои в работе системы сигнализации, заедание замков и неоткрывающиеся двери.

Индикатор на приборной панели также свидетельствует об отсутствии зарядки на аккумуляторе

Если аккумулятор находится в постоянной эксплуатации уже несколько лет, не удивляйтесь тому, что он стал быстрее терять заряд, даже если при покупке казался качественным и мощным.

Это происходит по нескольким причинам:

Основные признаки того, что аккумулятор неисправен

  • Окончание срока эксплуатации, то есть батарея попросту отработала свой срок.
  • При утечке тока.
  • Отсутствие зарядки от генератора во время езды.
  • Постоянная эксплуатация вентиляторов, фар, магнитолы, которые могут оставляться включенными на ночь.
  • Из-за сильных перепадов температуры, из тепла в мороз и наоборот.

Что влияет на работоспособность аккумулятора

Автомобильные батареи, как и другие обслуживающие устройства, нуждаются во внимании и уходе. На их функционал влияют следующие факторы:

  1. Условия эксплуатации. Они прописаны производителем на упаковке аккумулятора. Стоит ознакомиться, особенно если действует гарантийный талон.
  2. Чистота корпуса. Раз в месяц стоит вынимать АКБ и протирать её от пыли и грязи, удалять окись с клемм.
  3. Своевременная зарядка. Не стоит допускать сильной разрядки батареи или бесконечно «тренировать» её – это ускорит износ.
  4. Поездки на 30–50 км на скорости 90–100 км/ч. Они помогают поддерживать аккумулятор в тонусе. Стоит периодически совершать их, особенно если чаще приходится кататься по городу, стоять в пробках и снижать скорость.
  5. Исправность проводки в автомобиле. Время от времени нужно проверять машину на предмет утечки тока: это опасно не только для АКБ, но и для вас.

Механические повреждения корпуса аккумулятора

Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).

В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.

Замена аккумулятора

Перейдем к главному вопросу – как выполнить замену АКБ? Далее будут рассмотрены основные этапы работы, начиная от подготовительных действий и заканчивая установкой нового изделия.

Подготовительные действия и меры безопасности

В первую очередь необходимо найти аккумуляторную батарею. Как правило, она располагается в подкапотном пространстве, однако в некоторых моделях авто изделие находится под сидением или в багажнике. Чтобы не тратить попусту время, изучите документацию к своему автомобилю и почитайте, где конкретно располагается АКБ. Перед началом процедуры обязательно заглушите автомобиль и высуньте ключ зажигания. Некоторые водители рекомендуют отключить сторонние приборы, например, сигнализацию.

Какой инструмент потребуется

Процедура не потребует от водителей какого-либо специализированного оборудования. Подготовьте следующий инструмент:

  • торцевые ключи для демонтажа держателей;
  • наждачная бумага, с помощью которой удаляется налет на клеммах;
  • ветошь для удаления пыли;
  • защитные перчатки из резины и плотная рабочая одежда;
  • аэрозоль типа WD 40 на случай «прикипания» каких-либо деталей.

У большинства водителей вышеописанные предметы уже давно имеются в гараже.

Внешний осмотр и отключение клемм

Следующим шагом идет визуальный осмотр батареи и определение типа крепления.  Вариантов огромное множество, но в большинстве автомобилей используется один из двух способов:

  1. Крепление с помощью металлического зажима в нижней части. Подобная пластинка крепится на один болт.
  2. Крепление при помощи планки в верхней части. К крепежным элементам относятся два стержня с резьбой.

Соответственно, вам понадобится снять пластину или планку, чтобы изъять батарею.  Далее необходимо обследовать клеммы, которые также могут быть подключены 2-мя способами: с помощью гаек или зажима с пружинами. Для первого варианта используйте торцевой ключ на 10, а для второго – обычные пассатижи.

Основные шаги замены

При наличии всего необходимого инструмента снять старый и установить новый аккумулятор можно за 15-20 минут. Инструкция включает следующие шаги:

  1. Отключаем минусовую клемму. Как правило, провод «минуса» имеет черный цвет. Только после этого отключайте красный «плюс».
  2. Снимите крепежные элементы АКБ и достаньте его. Будьте осторожны, поскольку он весит 13-18 килограммов.
  3. Обязательно очистите все плоскости соединений наждачной бумагой или специальной металлической щеткой для максимально качественного контакта.
  4. Далее поставьте в гнездо новый АКБ. Подключите сначала «плюс» (красный) и только после этого массу – черный провод.

Теперь можете проводить проверку и заводить автомобиль. Проблемы с пуском и быстрым разрядом должны исчезнуть. Если замена батареи не дала результата, значит проблема в других системах и агрегатах, поэтому рекомендуем  обратиться в сервисный центр для диагностики.

Если вы владелец иномарки с большим количеством электронных систем, рекомендуем перед заменой сохранить все пользовательские настройки: коды доступа к магнитоле при их наличии, настройки бортового компьютера и тому подобное. Отключение аккумуляторной батареи может привести к полному сбросу этих систем, поэтому их придется настраивать вручную или импортировать сохраненные настройки. Это основная информация по тому, как правильно менять аккумулятор в машине.

Ничто не вечно, даже аккумулятор

Сегодня мы с вами поговорим о том, с помощью каких средств и как узнать, нужно ли менять аккумулятор на ноутбуке. Речь пойдет о встроенных средствах Windows, которая позволит узнать состояние вашего аккумулятора.

Проблема долговечности аккумулятора – камень преткновения всех ноутбуков, независимо от операционной системы и другого программного обеспечения, с которым работает ноутбук. Конечно, существует много способов, с помощью которых можно извлечь максимум от его работы. Однако рано или поздно придется с ним попрощаться.

Последние версии Windows (речь идет о 7, 8 и, конечно, 10) оснащены мощными и достаточно неплохими системами управления энергопотреблением, которая сохраняет и продлевает жизнь аккумулятора. В эти операционные системы включен один интересный инструмент – Powercfg. С его помощью вы можете анализировать систему и выявлять проблемы эффективности расходования энергии и автономной работы. Среди производителей и разработчиков различного программного обеспечения (в особенности драйверов) этот инструмент пользуется большой популярностью. А вот среди рядовых пользователей он не так широко известен. Но Powercfg предоставляет настолько полезную и важную информацию, что не использовать его просто нельзя. На основе полученных данных мы и сможем сделать вывод о том, нуждается ли аккумулятор вашего ноутбука в замене.

Итак, в Windows 7 и 8 открываем “Пуск” и в поиске вводим “cmd”. По открывшемуся значку командной строки жмем правой кнопкой мыши и выбираем “Запуск от имени администратора. В 8 Windows вместо “Пуска”, которого там попросту нет, открываем начальный экран. А в Windows 10 – жмем на значок поиска справа от кнопки “Пуска”.

В открывшемся окне командной строки вводим следующие параметры:powercfg -energyи жмем клавишу Enter. Инструмент будет запущен примерно через 1 минуту.

Всю проанализированную за это время информацию о поведении системы можно найти в файлеenergy-report.html по адресуC:\Windows\System32.Итак, открываем этот файл и находим там проанализированную информацию об эффективности энергопотребления. Информация эта очень полезна, она показывает ошибки, предупреждения и сообщения по поводу энергопотребления вашего устройства. Но в целях статьи мы ищем параметр “Батарея. Сведения о батарее”. Смотрим на значения “Расчетная емкость” и “Последняя полная зарядка”. Ну вот, собственно, то что нам нужно. Вывод прост: чем ближе значение последней полной зарядки к значению расчетной емкости, тем лучше.

Пагубный образ жизни

Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.

Счастливого пути и хорошего заряда!

  • Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
  • Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.

Фото: depositphotos.com

Лучшее время для замены

Как и любая другая деталь в авто, изношенный и требующий замены аккумулятор непременно даст знать об этом, а если водитель достаточно грамотный, он сразу же об этом поймет, и вопроса как узнать, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит замене достаточно очевидны:

  • каждый пуск двигателя дается с большим трудом даже в теплую погоду;
  • бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить батарею;
  • даже после интенсивной езды по трассе проверка АКБ вольтметром показывает крайне низкий уровень заряда;
  • после ночи, проведенной на специальном зарядном устройстве плотность электролита не дотягивает до нормы (1,25);
  • неприятный запах от аккумулятора;
  • категоричным показанием к замене аккумулятора является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, при нормальном или чуть сниженном в остальных.

Таким же абсолютным показанием к немедленной замене АКБ является темный цвет электролита, говорящий о разрушении пластин, а также изменение консистенции электролита. Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом. Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику – если нет желания выполнять ее самостоятельно. Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео:

https://youtube.com/watch?v=Km49SfH0FLE

Как отодвинуть время необходимой замены АКБ

Чтобы время, когда необходимо менять аккумулятор автомобиля как можно больше отсрочить, необходимо начинать заботиться о нем, начиная с момента его приобретения и установки. Поскольку очень большое влияние на продолжительность эксплуатации батареи оказывает режим использования самого автомобиля, следует, по возможности, избегать исключительно коротких и частых поездок – это не позволяет батарее заряжаться от бортовой системы, что негативно сказывается на сроке службы.

Чтобы постоянно не задавать себе вопрос как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле, следует взять себе за правило периодически, не менее 6 раз в год, проверять напряжение на его клеммах – это позволит вовремя обнаружить недостаточное напряжение, говорящее о недозаряде аккумулятора. Эксплуатировать такую батарею крайне нежелательно. При обнаружении такой ситуации, аккумулятор необходимо обязательно подзарядить. Во время подзарядки не помешает проверить уровень электролита, и при необходимости подкорректировать его. После зарядки АКБ желательно также проверить и плотность электролита. Такие мероприятия не являются сложными или дорогостоящими, но позволяют реально избежать многочисленных проблем с батареей.

  • Что делать, если замерз аккумулятор
  • Что делать, если аккумулятор не заряжается полностью
  • До какой температуры прогревать двигатель зимой
  • Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать

9 признаков необходимости срочной замены аккумулятора

Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:

  • запускает стартер, который включает двигатель;
  • питает бортовую электронику при выключенном моторе;
  • помогает генератору, если он не справляется с нагрузкой.

Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.

A-RCS Блог Как часто менять аккумулятор в машине

От исправности и технического состояния аккумулятора зависит надежность эксплуатации машины. Производители современных источников тока указывают, что они способны выполнять свои функции на протяжении пяти лет. Но этот срок указан при идеальных условиях эксплуатации автомобиля.В реальности приходится сталкиваться с ситуациями, которые значительно сокращают срок эксплуатации АКБ и приводят к необходимости его замены.

Большинство источников тока не подлежат обслуживанию, и для продления службы источника энергии необходимо выполнять ряд предупредительных мер.

1. При понижении температуры воздуха ниже нуля плотность электролита значительно снижается. По этой причине:— не нужно оставлять на долгое время включенными при неработающем двигателе электрические приборы автомобиля. Даже охранная сигнализация при сильном морозе может за несколько суток полностью разрядить батарею;— перед наступлением зимнего периода эксплуатации на аккумуляторах старше двух лет необходимо произвести измерения плотности электролита и при необходимости довести ее до нормы;— провести до наступления холодов несколько контрольных циклов (разрядка — зарядка) небольшим током;

— при температуре воздуха ниже -15С желательно хранить АКБ в теплом помещении.

2. Клеммы и поверхность батареи должны всегда поддерживаться в чистоте во избежание возникновения тока саморазряда за счет скопившейся грязи и пыли.

3. На обслуживаемых источниках энергии необходимо периодически, особенно в жаркое время года, контролировать уровень электролита, который имеет свойство испаряться.

4. Не стоит оставлять на долгое время включенными мощные потребители тока, например фары ближнего или дальнего света. Они разрядят АКБ менее чем за 10 часов.

5. Если автомобиль не заводится, особенно на морозе, нельзя допускать полного разряда батареи, когда коленвал двигателя уже не проворачивается. Для запуска мотора необходимо разобраться в причине и устранить неисправность.

Если придерживаться рассмотренных выше правил, то строк службы источника тока может составить заявленных производителем пять лет. В противном случае среднестатистический срок службы будет составлять приблизительно 3 года.

Когда батарея после полной зарядки через несколько пусков двигателя уже не проворачивает коленвал, то ее стоит немедленно заменить.

При покупке нового аккумулятора необходимо ориентироваться на АКБ такой же емкости и таких же габаритов, на которые рассчитано крепление. Нельзя допустить контакта капота автомобиля с клеммами во избежание короткого замыкания. Батарея с меньшей емкостью обойдется дешевле, но ее ресурс будет значительно меньше. Если поставить аккумулятор большей емкости, то генератор не будет обеспечивать полной зарядки, и срок его службы тоже значительно будет сокращен.

(с)

Как проверить уровень заряда аккумулятора

Для тестирования заряда АКБ целесообразно воспользоваться мультиметром. Перед проведением теста лучше отключить батарею. Вначале отсоединяем минусовую клемму, стараясь не задевать ключом металлических частей автомобиля. Отключаем плюсовую клемму. Затем подсоединяем контакты прибора к клеммам АКБ: красный к плюсовой клемме, черный – к минусовой, включаем функцию вольтметра, измеряем напряжение.

Хотя принято считать: автомобильная аккумуляторная батарея выдает напряжение 12 вольт, это неточное суждение. Оптимальный уровень напряжения – 12,7 вольта. Только тогда мы можем сказать: он заряжен полностью, работает корректно. Потеря каждой одной десятой вольта равносильно потери 10% заряда аккумуляторной батареи. То есть когда измерительный прибор показывает вольтаж на уровне 12,2 вольта – осталось 50% заряда. Раз прибор показывает напряжение ниже 12 вольт, – ваш аккумулятор полностью разряжен. Заряжать АКБ тогда надо уже срочно, чтобы избежать разрушения ее пластин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector