Как правильно перевозить велосипед на машине: 5 хороших способов

Содержание:

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника. В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы. Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

Один минус – до багажника не доберешься

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется. 3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят. Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Платформа с номерным знаком и поворотниками

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Транспортировка велосипеда на крыше автомобиля

Большее распространение получила перевозка велосипеда с использованием специальных велокреплений, устанавливаемых на крышу автомобиля (велокрепления ставятся на поперечины автобагажника).

На современном рынке существует большой выбор самых различных вариантов и конструкций велокреплений:

За раму. Самый популярный вид крепления велосипеда. В качестве примера, можно привести велосипедный багажник «Thule» FreeRide 532: велосипед надежно удерживается стальным держателем рамы, колеса велосипеда прочно фиксируются регулируемыми крепежными ремнями. Вся платформа велокрепления выполнена из высококачественного металла.

 Функциональное велосипедное крепление Thule FreeRide 532  на крышу автомобиля идеально совмещает в себе надежное шведское качество, простоту  и современный стильный дизайн.

К менее используемым сейчас конструкциям креплений относятся:

  • За педаль. При взгляде на велосипедное крепление за педаль, оно может показаться не очень надежным. Но, как показала практика, велокрепления за педаль надежны и прочно фиксирует велосипед.

  • За вилку. При установке велосипеда на такое крепление, вам необходимо будет снять с вашего велосипеда переднее колесо и положить его в багажник, что не очень удобно.

  • За руль. Особенностью этого варианта является установка велосипеда на крышу в перевёрнутом состоянии, при этом велосипед фиксируется за руль. Практически вышедший из употребления вариант велокрепления имевший популярность в начале 90-х годов.

Цена велобагажника на крышу автомобиля варьируется в разы, все зависит от материалов из которого он изготовлен и производителя.

Бюджетные варианты велокреплений чаще всего изготавливаются из стали, не комплектуются защитными замками от кражи и имеют более простой дизайн. Например, велокрепление на крышу автомобиля «Atlant».

Велокрепление Atlant представляет собой продольную прямоугольную дугу  с фиксаторами велосипедных колес и держателем рамы.

Дуга выпускается в двух вариантах – дуга изготовленная из алюминия и бюджетный вариант со стальной дугой.

Фиксаторы обеспечат максимальную устойчивость колес велосипеда, а держатель рамы прочно зафиксирует ваш велосипед на крыше автомобиля.

Велокрепления более высокого ценового диапазона изготавливаются из высококачественного алюминия или стали, дополнительно комплектуются замками от кражи и обладают оригинальным, стильным дизайном.  К таким креплениям относится велобагажник «Barracuda» производимый компанией «Mont Blanc».

Велосипедный багажник на крышу Barracuda рассчитан на перевозку одного велосипеда с шириной колес до 550 мм и рамой диаметром от 20 до 80 мм. Стальной держатель рамы имеет хромированное покрытие.

Преимуществом данной модели является особая инновационная конструкция крепления со специально смоделированным профилем из высокопрочного пластика, в котором фиксируются колеса велосипеда. Такая конструкция делает процесс закрепления велосипеда максимально комфортным, так как при креплении держателя рамы вы можете использовать обе руки.

Преимущества способов крепления велосипеда на крышу:

  • ·         Нет необходимости разбирать велосипед.

  • ·         Освобождает место в багажнике или салоне автомобиля.

  • ·         Невысокая стоимость велокрепления.

  • ·         Данный способ зарекомендовал себя временем, как качественное и функциональное решение.

К недостаткам велокреплений на крышу можно отнести:

  • ·         Поднимать велосипед на крышу  не всем удобно, например девушке сделать это нелегко,  да и не каждый мужчина сможет закрепить велосипед, на современном кроссовере.

  • ·         Габариты автомобиля по высоте заметно увеличиваются,  о чем необходимо помнить при въезде в гараж или на паром.              

  • ·         Понижение аэродинамических свойств автомобиля, возникновение гула при езде на высоких скоростях. 

  • ·         Данная конструкция велокрепления, рассчитана на перевозку только одного велосипеда, что увеличивает расходы при транспортировке нескольких велосипедов.

Наилучший вариант крепежа велосипедов

Раз уж заговорили о креплениях на крышу легковой машины, сразу скажем, что, на наш взгляд, это лучший вариант. Велосипед будет максимально сохранен, и с ним вряд ли что-то плохое произойдет, даже если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Тем не менее нужно соблюдать некоторые правила:

Аккуратно поднимать велосипед на крышу для крепления (есть риск поцарапать ЛКП кузова).

Не забывать о возросших на метр или чуть больше габаритах в высоту (выезд из гаража или проезд очень низких старых тоннелей в этом случае должен проходить с максимальным вниманием к грузу). Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость)

Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял

Не превышать разумной скорости движения (в инструкции к велобагажнику нормальный производитель всегда помечает максимальную скорость). Конечно, велосипед не сорвет с крепежа, но и нестись сломя голову не стоит. Обычно это 80-100 км/ч. Дальше и расход топлива начинает расти, и парусность, да и риски поломки или развинчивания крепежей никто не отменял.

И еще, люди с опытом советуют проверять крепежи каждые 100-150 км пути. На всякий случай.

Способы упаковки

Перед тем как упаковывать, с байка снимается ведущее колесо, крылья, педали и опускается сидение, после этого велосипед устанавливается вертикально и зачехляется: вначале колесо фиксируется в специальном закруглении, потом поворачивается руль, вилки укладываются в карманы, все отделения закрываются на молнию и упаковывается верхняя часть байка другой стороной чехла.

Если упаковка произведена правильно, то в итоге получается плоский, жесткий и прочный чемодан без выпирающих элементов.

Такая конструкция удобна в переноске и в складировании на полки. Таким же способом можно зачехлять несколько байков.

В этом случае велосипеды укладываются валетом и их спокойно можно перевозить в поезде.

Зачехлённые байки имеют свои плюсы и минусы:

  • Экономичное использование места и массы багажа за счет одного чехла;
  • Компактность конструкции.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Возможность повреждения деталей друг об друга.

Жесткий чемодан для упаковки достаточно громоздкий, дорогой и тяжелый поэтому предназначен в основном для транспортировки дорогого байка на самолете и не особо подходит для поездки железнодорожным транспортом.

Упаковывание велосипеда неспециальными средствами выполняются при помощи полиэтилена и клейкой ленты: перед посадкой снимается переднее колесо, байк плотно обматывается пленкой в несколько слоев и укрепляется с помощью клейкой ленты, снятое колесо упаковывается отдельно.

Преимущество такого метода – не придется возить с собой громоздкий чехол по намеченному маршруту.

Минусы:

  • Минимальная защищенность от деформаций;
  • Неудобство переноски;
  • Есть риск растерять съемные детали;
  • Велосипед должен быть чистым и сухим – грязный и мокрый байк могут не разрешить проносить в поезд;
  • Длительность манипуляции (необходимо приезжать за час до отбытия);
  • Необходимо иметь достаточное количество полиэтилена для упаковки байка.

Является ли установка велодержателя на фаркоп изменением конструкции?

Вопрос важный, поскольку изменение конструкции автомобиля влияет на безопасность дорожного движения и влечет за собой оформление переоборудования в ГИБДД.

Знак начинающий водитель (восклицательный знак) обязателен или нет в 2021 годуС 04.04.2017 года вступают в силу поправки к ПДД, по которым пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации дополнен тр …

Как оформить переоборудование, и какой штраф за переоборудование?Итак, если велосипедное крепление на фаркоп является универсальным, или представлено заводом-производителем автомобиля (а значит, имеет сертификат безопасности) – речь о переоборудовании не идет, а имеет место быть установка разрешенного дополнительного оборудования. За эту установку не взимается штраф и ее не требуется оформлять в ГИБДД. Поэтому лучше не связываться с приспособлениями для перевозки велотранспорта от кустарных мастеров – эти конструкции не прошли испытаний и не имеют никаких сертификатов.

Рассмотрим штрафы за перевозку велосипеда сзади автомобиля.

Багажник на крыше

Одно из самых популярных решений — багажник на крышу. В этом случае держатели для велосипедов крепятся к балкам, установленным на рельсах или в гнездах на крыше. Для надежного захвата двухколесный велосипед следует одновременно удерживать за колеса и за рамку или вилку. Самые простые ручки стоят несколько десятков злотых, но если вы чаще перевозите велосипеды, лучше вложиться в что-нибудь более надежное, например, модель с автоматическими крючками и противоугонным замком. Размещение велосипедов на крыше может быть немного затруднительным, поэтому подумайте о более дорогом. багажник с подъемной системойкоторый имеет специальный опускающийся рычаг для удобной упаковки оборудования. Выбирая багажник на крышу, должны соблюдаться ограничения скорости, указанные производителем.. Из-за повышенного сопротивления воздуха автомобиль с велосипедами, к сожалению, также будет сжигать больше топлива, и при въезде в туннель или гараж вы должны помнить, что автомобиль намного выше.

Транспортировка на крыше авто

Наиболее распространенный и хорошо нам известный способ перевозки – это способ транспортировки на крыше машины. Именно данным методом пользуются профессиональные гонщики. Но чтобы так перевозить велосипеды, автомобиль нужно подготовить заранее. Первое, что нужно проверить, – это наличие на крыше системы багажника. При её отсутствии нужно установить поперечины, которые стоят от полутора тысяч рублей за каждую. Именно на них устанавливаются байки и фиксируются специальными креплениями. Это обычно штанги с так называемым зацепом. Зацеп закрепляется чаще всего за раму, но бывают варианты креплений за педали или колесные фиксаторы. Самые недорогие варианты таких приспособлений изготавливаются из стали, а те, что несколько дороже, – из алюминия. Они имеют замки против угона. Крепления предназначаются для каждого велосипеда индивидуально, иногда можно найти и парные варианты.

Стоимость таких приспособлений начинается от одной тысячи рублей, но качество в данном случае очень сомнительное. Более надёжные варианты стоят примерно в районе трёх тысяч. Эти крепления позволяют надёжно зафиксировать велосипеды и не бояться совершать резкие маневры. Спортсмены пользуются креплениями, стоимость которых доходит до 15 тысяч.

Этот способ транспортировки имеет ряд своих плюсов:

  1. Главное преимущество в этом случае – это то, что не требуется разбирать велосипед.
  2. На крыше можно перевозить одновременно несколько байков. Обычный седан вмещает три велосипеда. На больших автомобилях могут поместиться и все четыре.
  3. При смене автомобиля такой «велобагажник» можно без проблем перенести.

Кроме плюсов можно отметить и ряд недостатков этого способа перевозки:

  1. Велосипеды сверху авто очень сильно снижают аэродинамику.
  2. Повышается шумность в салоне авто.
  3. Нужно постоянно иметь в виду, что велосипеды значительно увеличивают высоту. В дороге можно не рассчитать новые габариты и за что-нибудь зацепиться. Самой неприятной можно считать ситуацию, когда водитель, забыв о перевозимом велосипеде, пытается проехать в ворота или в гараж. В этом случае, его в обязательном порядке будет ждать не только ремонт велосипеда, но и ремонт багажника и крыши автомобиля.
  4. Этот способ перевозки достаточно трудоёмкий, особенно для девушек. Велосипед нужно поднять, закрепить на крыше, а затем опустить, что очень даже не просто. Для облегчения данного процесса можно приобрести специальную ступеньку, которая устанавливается на заднее колесо.

В чем перевозить велосипед

Во время перевоза велосипеда в самолете необходимо обратить внимание на способ упаковки. Если упаковка прочная и хорошая, то можно избежать серьезных повреждений и поломок

Поэтому к выбору упаковочных материалов следует подходить наиболее ответственно и внимательно.

Выделяют следующие виды защитных упаковок:

1. Жесткий кейс для перевозки велосипеда.

Этот кейс изготовлен из износостойкого и крепкого материала. Он отлично защищает и предохраняет от серьезных поломок всю конструкцию велосипеда. Его используют в тех случаях, когда транспортное средство нуждается в высокой защите от перегибов, царапин.

Однако это средство имеет следующие недостатки:

  • Высокая стоимость. Цены на эти защитные средства обычно варьируются от 100 до 500 евро, в зависимости от уровня прочности и материала, из которого они изготовлены;
  • Большие размеры. В связи с тем, что жесткие кейсы очень большие они очень неудобные и тяжелые.

2. Альтернатива жесткому кейсу.

В качестве альтернативы можно использовать обычную картонную коробку. Велосипед можно упаковать в коробку, в которой он продавался. Если же этой коробки нет в наличии, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, где быстро подыщут наиболее подходящую картонную коробку и отдадут совершенно бесплатно. Этот вариант упаковки подходит для обычных туристов.

Для того, чтобы упаковать велосипед в это средство, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снятие переднего колеса;
  • Вывернуть руль параллельно раме;
  • Упаковывание велосипеда в коробку.

Упакованный велосипед в таком виде отлично перенесет перелет и не подвергнется различным повреждениям и перегибам. Также после прибытия на место не возникнет проблем с тем, куда деть этот вид упаковки — коробку можно будет просто выбросить.

3. Чехол для перевозки велосипеда.

Велочехол пользуется большим спросом среди многих велотуристов. Это связано небольшим весом и компактными размерами. При необходимости чехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Также он отлично заменяет укрывающее средство в холодные ночи и предохраняет от дождя.

Для того, чтобы упаковать велосипед в велочехол, его нужно сложить в следующем виде – по краям колеса, в внутри рама. Затем всю конструкцию нужно туго затянуть ремнями. Упакованный велосипед, таким образом, отлично защищен от внешних воздействий и не подвергается повреждениям от ударов и падений.

Как прикрепить велосипед к стойке на крыше?

Если это типичный держатель для велосипедов, он оснащен соответствующими креплениями. Уже на этапе покупки такой стойки вам необходимо проверить, подходит ли она для вашего типа велосипеда. Помните, что велосипед должен быть прикреплен к стойке с помощью колес и рамы или вилки. Только если он не может скользить вперед или назад или наклониться в сторону, его крепление можно считать подходящим. Проверяйте качество навесного оборудования на каждой остановке.

Цены на крепления относительно низкие, но помните, что одна стойка будет использоваться только для одного велосипеда. Это имеет как недостаток, так и преимущество. Цены варьируются. К этой покупке следует добавить ригели для крепления такой стойки.

Уникальная система от Опель Флекс Фикс

Великолепным решением для любителей велосипедного спорта является система, придуманная инженерами Opel FlexFix. Это встраиваемая система фиксаторов для перемещения велосипедов, предлагаемая как опция для моделей немецкого изготовителя. Под бампером сзади скрывается выдвигаемый кронштейн — идеальное крепление. Привести его в рабочий вид можно за несколько минут, при этом фиксаторы проработали до мелочей: наличие удобных фиксаторов, откидывающейся рамки для крепления номера авто, выносимой задней светотехники. Крепление велосипеда выполняется за шатун (элемент, куда вкручиваются педали), при этом отсутствует нужда поднимать его высоко. Оба колеса велосипеда фиксируют дополнительно с помощью специальных ремешков.

Система Opel FlexFix

Кроме простой установки, Опель заостряет внимание также на расходе топлива: при подобном типе крепления велосипедов аэродинамическое сопротивление увеличивается минимально. Другими словами, повышение «аппетита» меньше на 20 процентов в сравнении с фиксацией велосипеда на крыше

Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях.

Для полной картины стоит упомянуть ещё одно достоинство. Длина горного велосипеда не больше ширины Опель Мерива, поэтому не мешает обзору в «задние» наружные зеркала. Имеются и минусы: любому собственнику универсала или хэтчбека известно, что задняя дверка быстро может испачкаться в дождь. В подобном случае такой неприятный «душ» обеспечен и велосипедам.

На крыше

На перекладины, предназначенные для установки багажника, монтируется крепление для велосипеда на машину на крышу (багажник для велосипеда на крышу автомобиля).

Крепление для велосипеда на багажник автомобиля представляет собой узкую длинную платформу с металлическим держателем. Байк устанавливается в вертикальном положении таким образом, чтобы оба колеса стояли на платформе.

Держатель крепится к раме велосипеда, фиксируя байк, а хомутами блокируются колеса.

Таким образом, у байка имеется 3 точки опоры, что обеспечивает его устойчивость даже на больших скоростях. Диапазон цен такого крепления для велосипеда на машину составляет от 1 до 15 тыс. руб.

Чем выше цена, тем качественнее материалы и конструкция держателя, а значит безопаснее перевозка. Если велосипед вам дорог, лучше не экономить.

Данный способ обеспечивает хорошую обзорность и абсолютно не мешает водителю.

А благодаря надежному креплению от проверенных производителей велосипед останется на своем месте даже после небольшой аварии.

Единственный минус – это увеличение проходимой высоты на 1-1,5 метра. Отныне вам необходимо помнить об агрегате, закрепленном на Вашей крыше. Бывали случаи, когда зазевавшиеся водители впечатывали байк в стену при попытке въехать в гараж. О поездках в лесу под низкими деревьями тоже придется забыть. Это неизбежно вызовет определенные неудобства.

Уникальная система от Опель Флекс Фикс

Великолепным решением для любителей велосипедного спорта является система, придуманная инженерами Opel FlexFix. Это встраиваемая система фиксаторов для перемещения велосипедов, предлагаемая как опция для моделей немецкого изготовителя. Под бампером сзади скрывается выдвигаемый кронштейн — идеальное крепление. Привести его в рабочий вид можно за несколько минут, при этом фиксаторы проработали до мелочей: наличие удобных фиксаторов, откидывающейся рамки для крепления номера авто, выносимой задней светотехники. Крепление велосипеда выполняется за шатун (элемент, куда вкручиваются педали), при этом отсутствует нужда поднимать его высоко. Оба колеса велосипеда фиксируют дополнительно с помощью специальных ремешков.

Система Opel FlexFix

Кроме простой установки, Опель заостряет внимание также на расходе топлива: при подобном типе крепления велосипедов аэродинамическое сопротивление увеличивается минимально. Другими словами, повышение «аппетита» меньше на 20 процентов в сравнении с фиксацией велосипеда на крыше. Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях

Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях.

Для полной картины стоит упомянуть ещё одно достоинство. Длина горного велосипеда не больше ширины Опель Мерива, поэтому не мешает обзору в «задние» наружные зеркала. Имеются и минусы: любому собственнику универсала или хэтчбека известно, что задняя дверка быстро может испачкаться в дождь. В подобном случае такой неприятный «душ» обеспечен и велосипедам.

Велокрепление на фаркоп: как выбрать, какой купить?

Стоит заметить, что, в сравнении с другими конструкциями, велокрепления на фаркоп стоят дороже. Но если вы ищите надёжный способ, качественный крепёжный элемент, эстетику и удобство, – выбирайте данный вариант.

Также проверьте, какова максимальная вертикальная нагрузка на фаркоп, установленный на авто. Большинство сцепных механизмов рассчитаны на нагрузку 50 – 100 кг. Превышать данный показатель запрещено.

Ценовой разброс на устройства для перевозки велосипедов на фаркопе большой – от 6000 до 50000 рублей. Различаются они материалами, фирмами-производителями, дизайном, цветовым решением, дополнительными комплектующими элементами. Так, ведущие изготовители креплений на фаркоп выпускают устройства с дополнительными стоп-сигналами, габаритами и поворотниками. На некоторых механизмах установлены крепления для номерного знака с подсветкой.

Велобагажник на фаркоп на 2 велосипеда

Велобагажник Peruzzo Siena

  • Материал: сталь
  • Max нагрузка: до 40 кг
  • Цвет: серебристый
  • Особенности – соответствует стандартам City Crash, оснащён повторителями задних осветительных приборов, дополнительным номерным знаком
  • Размеры: 61 х 109 х 53 см
  • Изготовитель: Peruzzo
  • Страна: Италия
  • Цена: 10500 руб.

Велобагажник Thule EuroRide

• Материал: алюминий• Max нагрузка: 36 кг• Цвет: чёрный• Особенности – съёмный держатель колёс, функция наклона• Размеры: 105 х 58 см• Изготовитель: Thule• Страна: Швеция• Цена: 22 600 руб.

Велобагажник Westfalia на фаркоп

• Материал: алюминий• Max нагрузка: 60 кг• Цвет: чёрный• Особенности – подходит для всех авто• Размер 58 х 69 х 22 см• Изготовитель: Westfalia• Страна: Германия• Цена: 38 050 руб.

Рено Сценик

В качестве подопытного был выбран автомобиль Renault Scenic — пользующееся в Европе популярностью, компактное средство передвижения. В багажник вошёл горный велосипед, правда, с выдвинутым задним колесом в автосалон, однако при этом сохранилось одно пассажирское местечко. Его переднее колесо убрали перед погрузкой, однако, учитывая это, «груз» поместился в место между поднимаемыми сидениями 2-го ряда и задней дверкой с зазором на 2 см. Зато не пришлось манипулировать с рулём. Кроме того, при необходимости можно транспортировать и два велосипеда, но нужно следить за тем, чтобы они не повредились. И ещё в процессе транспортировки второго велосипеда в автосалоне рекомендуется укладывать его на левую боковину, на правой — помехой выступает переключающий механизм. Отправляясь в дальние пути, лучше откручивать левую педальку, чтобы велосипед надёжнее упирался в напольную поверхность.

В том случае, если бампер сзади автомобиля крашеный, то предварительно следует защищать его горизонтальную «полочку» с помощью накладки из пластика или плотной ткани. Краску просто поцарапать, в особенности если велосипед приходится ворочать одному.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше

Есть несколько решений того, как перевезти велосипед на машине без багажника на крыше (со специально предусмотренными рейлингами). Если делать это по правилам, никаких проблем, в том числе с ДПС, не возникнет. При этом хорошо бы купить специальное крепление или велосипедный чехол, в зависимости от того, как будет перевозиться двухколесник.

Перевозка велосипеда  в багажнике

Этот способ не требует специальных приспособлений. Чтобы перевезти велосипед в багажнике легковой машины, достаточно снять колеса и установить руль параллельно раме. Иногда требуется снять и сиденье

Важно проверить, чтобы рядом не было посторонних предметов, особенно металлических. Они могут повредить покрытие рамы

Перевозка велосипеда  в багажнике

Перевозка велосипедов в багажнике автомобиля удобна при разовой транспортировке двухколесника. Часто это делать утомительно, так как каждый раз нужно будет заново регулировать детали после их сборки .

Как разместить в салоне

Подготовка двухколесника такая же, как при транспортировке предыдущим способом. Чтобы не повредить обшивку авто, нужно обмотать вилку, на которой держится переднее колесо, тканью или скотчем. Детали байка лучше поместить в чистый мешок, чтобы не испачкать салон. Корпус может лежать на заднем ряду сидений или стоять в проеме между передними креслами и задними. Крепить нужно в том случае, если есть риск, что во время движения детали байка станут перемещаться.

Перевозка велосипеда  в салоне

Если перевезти велосипед на машине в багажнике или салоне не получается, можно использовать фаркоп либо заднюю дверь (при их наличии).

На фаркопе

Специальная конструкция монтируется на фаркоп. Стоит она от 3000 (простые модели) до 5500 рублей и выше (Thule).

Велобагажник для фаркопа

Велобагажник для фаркопа напоминает полку, на которую можно устанавливать двухколесник. Все быстро и просто. Недостаток в том, что при такой транспортировке груз может сильно испачкаться.

На задней двери авто

Перевезти велосипед на машине без багажника легко, если на авто есть задняя дверь, как у хэтчбеков, кроссоверов, минивэнов, внедорожников, универсалов. На заднюю дверь устанавливают специальную конструкцию с фиксаторами и держателями, к которым уже можно будет прикреплять груз. Самая популярная модель подобного велобагажника — FreeWay 968 (Thule). В период, когда вы не используете конструкцию, ее можно регулировать в сложенном виде .

FreeWay 968 (Thule)

Перевозка на фаркопе или задней двери не меняет аэродинамику авто. Но есть один нюанс. Если двухколесник висит низко, номерной знак нужно переместить на видное место, чтобы не получить штраф.

На верхнем багажнике

Так можно транспортировать до 3-4 двухколесных транспортных средств. Чтобы прикрепить велосипед к багажнику автомобиля в вертикальном положении, следует приобрести специальные крепления. Подбирать их желательно с учетом конструктивных особенностей и габаритов груза.

Выбор багажника и крепления (советы)

Крепления для двухколесника бывают стальными и алюминиевыми. Первые дешевле, вторые — прочнее. В комплекте иногда идет замок, защищающий от кражи.

Багажник для велосипеда на крышу

Как закрепить велосипед на багажник авто

При таком способе перевозки двухколесник разбирать не требуется. Крепить велосипед на багажник авто просто, если при покупке были учтены особенности машины и перевозимого груза. Если авто высокое, желательно приобрести и специальную ступеньку, фиксирующуюся на заднем колесе и позволяющую без проблем закреплять груз. В другом случае можно ограничиться и табуретом.

Правила крепления

К поперечинам (рейлингам) с помощью кронштейнов крепится специальная рама со скользящими фиксаторами. На нее устанавливается двухколесное транспортное средство. Оно фиксируется зацепами за раму, вилку или колесо. Главная сложность состоит в том, чтобы поднять байк на крышу машины.

Как закрепить велосипед  лежа

Если нет специальных креплений для вертикальной перевозки, можно закрепить велосипед на багажнике автомобиля лежа. Понадобятся только прочные ремни. В этом случае потребуется что-нибудь подложить под груз, чтобы крыша не поцарапалась. Вариант устаревший. Им пользуются только владельцы легковых машин с автомобильными багажниками старых образцов.

Все перечисленные способы транспортировки двухколесника доступны и проверены. А потому каждый сам выбирает, как удобнее перевезти велосипед: в багажнике легковой машины или в салоне, на фаркопе, задней дверце или на крыше авто.

Разбор велосипеда

При зимних переездах необходимо учитывать, что велосипед будет покрыт льдом и снегом, который растает и может пролиться на пассажиров.

Поэтому следует заранее предусмотреть плотную герметизацию велосипедного чехла.

Сами чехлы для упаковки байка подразделятся на:

  • Мягкая сумка;
  • Жесткий чемодан;
  • Упаковочный материал из подручных средств.

Мягкое упаковочное приспособление – оптимальный чехол для перевозки транспорта. Стоимость данной экипировки не дорогая, выпускается многими фирмами и оснащена отделениями для колес, педалей, вилок. Чехлы обычно прошиты пенопополиэтиленом и максимально защищают байк от возможных повреждений при падении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector