Калькулятор стоимости владения автомобилем в 2021 году
Содержание:
- Замена масла в коробке передач
- Расчет стоимости владения автомобилем
- Пример расчета
- Калькулятор затрат в год
- Потеря в цене ТС
- Много денег на X-Trail и Camry
- Стоимость перевозок грузов за км
- Стоимость владения автомобилем в Японии
- Стоимость владения автомобилем в Объединенных Арабских Эмиратах
- Выбор экономичного автомобиля
- Автомобиль Lada 4×4 (Нива)
- Стоимость владения автомобилем
- Постоянные затраты
- Постоянные затраты
- Себестоимость 1 км пробега
Замена масла в коробке передач
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло в коробке передач каждые 60 000-100 000 км. Неофициальные технические центры рекомендуют менять трансмиссионное масло чаще – каждые 50 000-60 000 км. В целом, конечно, лучше менять масло как можно чаще. Но, к сожалению, в отличие от моторного масла замена трансмиссионной жидкости обходится автовладельцу недешево.
Плюс некоторые автопроизводители стали оснащать свои автомобили необслуживаемыми трансмиссиями. В этом случае обычно в руководстве к машине автопроизводитель указывает, что масло в КПП залито на весь срок службы. Но это не говорит о том, что вы не должны менять масло в коробке передач. В этом случае все равно лучше менять масло не реже, чем каждые 100 тыс. км. Не забывайте, что законы физики и химии нельзя изменить. Любое масло рано или поздно теряет свои свойства и перестает выполнять свои защитные функции. Своевременно меняя масло в КПП, вы продлеваете срок службы узла.
Расчет стоимости владения автомобилем
В данной статье расскажем: сколько денег потребует автомобиль при эксплуатации и во сколько обойдётся его содержание за первые 3 года. Также на конкретных примерах разберём стоимость затрат наиболее популярных машин.
Каковы затраты на новый автомобиль?
Если не считать стоимости самого автомобиля, то главной затратой станет расход топлива. Машина, потребляющая на литр-полтора больше, за 80 000 километров разорит своего владельца дополнительно на 30 — 40 000 рублей.
Особым пунктом стоит стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера. У многих машин рассчитаны сроки и цены каждого ТО. Они зависят от премиальности марки. Например, Lada потребует меньше денег на обслуживание, чем Hyundai. В тоже время, Hyundai потребует меньше денег, чем Mercedes
Это важно учитывать, во сколько обойдётся дальнейшее обслуживание машины
Например, берем новый Toyota RAV4 в кредит ценой полтора миллиона рублей. Его нужно обслуживать, проходить ТО, покупать зимнюю резину. А стоимость комплекта 17-ых шипованных колёс обойдётся в 40 000 рублей. Плюс плановое ТО в 20 000 рублей. Если кредит ещё можно потянуть, то потянете ли дополнительные траты?
При расчёте стоимости содержания машины важно учитывать цену полиса ОСАГО и КАСКО. Если берете новый автомобиль за миллион рублей, то глупо не покупать КАСКО, ведь в случае серьёзной аварии затраты на ремонт ОСАГО не покроет
Например, цена полиса ОСАГО и КАСКО для Hyundai Solaris за первые три года обойдётся в 140 000 рублей. Для Toyota RAV4 — в 220 000 за 3 года.
Примеры стоимости затрат на автомобиль
Приведём примеры расходов на машину за первые три года с момента её покупки. Будет считаться стоимость машины, регистрация и налоги, полисы ОСАГО и КАСКО и прохождение ТО. И с учётом остаточной цены (за сколько потом продадите свою машину) можно подчитать, во сколько обойдётся её эксплуатация.
В данной рейтинге не включены: мойки, стоимость дополнительно ремонта и тюнинга, платные парковки, штрафы за нарушение правил и прочие расходы. Потому, что это зависит от условий эксплуатации, а также от самого владельца.
Берем к расчету, что автомобиль за 3 года эксплуатации пройдет 70 000 километров и не потребует дополнительных расходов.
Считаем Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации. Стоимость в нормальной комплектации — 650 000 рублей. Регистрация и налоги — 11 700. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 230 000. ТО — 56 500 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 450-500 тысяч. В итоге получается примерная стоимость расходов: 8-9 рублей за километр или 560-580 рублей в день.
Считаем Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации. Стоимость — 1 400 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 220 000.
Пример расчета
Для примера возьмём популярную в стране машину Kia Rio в средней комплектации.
Итак, перечень расходов.
- Стоимость покупки авто — 800 000 р. Не будем брать в расчет стоимость, если только он не взят в кредит. Тогда можно смело прибавлять проценты по платежу;
- + Возможный кредит — 20% годовых;
- Амортизация или годовая потеря в стоимости в год — 10% ~ 80 000 р.
Годовые расходы на содержание автомобиля:
- Страховка:
- Каско: ~ 100 000 р. Страхование по Каско обязательное условие для авто, взятых в кредит. И весьма распространённое явление для новых машин, особенно дорогих;
- Осаго: ~ 12 000 р.;
- Транспортный налог: ~4 400 р. Стоимость одной единицы лошадиной силы зависит от региона и немало отличается по стране. Для Москвы эта отметка достигла 25 рублей за лошадиную силу, а их в рассматриваемой машине 173. В итоге получается 4325 рублей в год.
- Топливо — 100 000 р. В среднем, за неделю тратится бак бензина. При объеме бензобака в 45 литров и цене топлива в 46 р./л, в месяц выходит 8 280, а в год это порядка 100 000 р.
- Техническое обслуживание на СТО ~30 000 р. При учете предыдущего пункта годовой пробег составит 30-40 тыс. километров, на которые положены два ТО. Стоимость каждого по 15 000 р.;
- Комплект резины — зимней или летней ~15 000 р.;
А для приверженцев онлайн платежей будет полезно узнать, как оплатить транспортный налог на машину через Госуслуги, ведь это очень легко.
Вероятные расходы:
- Штрафы ~ 5 000 р. Наиболее типичны штрафы за превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, неправильную парковку и эвакуацию;
- Мойка ~ 7 200 р. В среднем обойдется в 300 р, или 250 на мойке с самообслуживанием. Но может отличаться от класса авто, при чем в сторону увеличения стоимости. Частоту положим 2 раза в месяц.
- Платная стоянка ~ 60 000 р. При отсутствии парковки во дворе и личного гаража, аренда места в паркинге или на охраняемой парковке обойдется в 5 000 р/мес.;
- Хранение резины ~ 6 000 р. Если нет гаража или места на балконе, то хранение резины в специализированной организации обойдется в 500 р./мес.;
Пришло время подсчитать, сколько стоит содержать машину.
Итог годового содержания автомобиля
Суммируем траты и выясним, сколько стоит содержание автомобиля в год. Сперва посчитаем минимальные траты, при условии, что авто куплено за свои деньги, страхуется по Осаго, а паркуется во дворе:
- Амортизация — 80 000 р.;
- Страховка — 12 000 р.;
- Транспортный налог — 4 500 р;
- Топливо — 100 000;
- Техническое обслуживание — 30 000;
- Резина — 15 000;
В итоге 241 000 рублей за год, а если разложить по месяцам выходит 21 000 р.
Посчитаем, дорого ли содержать машину, если страховка Каско и приходится пользоваться дополнительными платными услугами: парковкой, мойкой.
Итог содержания: 392 200 и + проценты по кредиту. А месячные траты выглядят так: 32,680 р.
Расчет содержания автомобиля в год по маркам даст более точные цифры для конкретного транспортного средства. Для этого можно воспользоваться специальным сервисом.
Мы рассчитали цифры, характерные для новой машины, когда есть заводская гарантия и поломки маловероятны. Расчеты приблизительны, но и они дают общее представление о стоимости владения машиной. Поэтому, если планируете брать в автомобиль в кредит, подумайте, потяните ли вы его содержание?
Статья подготовлена по материалам https://finanzy.ru/
Просмотров страницы: 1380
Калькулятор затрат в год
Итак, подведем итоги, у нас получилось порядка 130 000 рублей. И это не считая возможных платежей по кредиту и реального КАСКО. Таким образом, наш скромный расчет превысил экспертный на 20%.
В среднем “владение” автомобилем в месяц стоит около 11 000 рублей.
С кредитом и КАСКО – порядка 25 000 -30 000 рублей в месяц.
Но на наш взгляд, данный расчет более справедливый, хотя мы и не работали с большим массивов цифр, за исключением цены страховок. Вот такая вот арифметика.
Коротко и ясно о страховании и около – на ресурсе обдуманное страхование в рубрике #Buzzstories!
NEO-волонтер Buzz
Calmins.com
Потеря в цене ТС
Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.
- На самом деле, как только вы сели за руль и выехали из салона, он уже теряет 10% от своей покупной цены.
- Больше всего машина дешевеет в первый год после выпуска – в среднем на 20%.
- За первые три года автомобиль теряет 15-50% от первоначальной цены, причем чем выше класс автомобиля, тем сильнее он дешевеет.
- После первых трех лет остаточная стоимость автомобиля уменьшается в среднем на 5-8% в год при эксплуатации в умеренном климате.
Итак, подведем итоги.
- Минимальные расходы на владение среднестатистическим автомобилем с годовым пробегом 20 000 км и с учетом потери стоимости составят примерно 250 000 – 260 000 рублей в год или 20 833 – 21 666 рублей в месяц в первые три года эксплуатации.
- Максимально такой же автомобиль вполне может обойтись своему владельцу в 700 000 – 800 000 рублей в год (58 000 – 67 000 рублей в месяц), если ни в чем себе не отказывать.
Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.
Полезные сервисы
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Много денег на X-Trail и Camry
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.
Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.
Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru
Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.
Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.
«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»
Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.
Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.
На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.
Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».
Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru
Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.
Стоимость перевозок грузов за км
На рынке автомобильных перевозок существует высокая конкуренция, что способствует сокращению диапазона цен на логистические услуги. Небольшие частные компании с парком из нескольких газелей готовы предложить оптимальные цены на малогабаритные перевозки, а услуги крупных транспортных компаний пользуются спросом, если требуется доставка крупногабаритной техники или больших партий продукции.
Базовая стоимость грузоперевозок зависит от объемного веса поставки, исходя из величины которого выбирают тип автомобиля. Выбор транспортного средства зависит от нескольких параметров:
- веса;
- максимальной длины перевозимых предметов;
- структуры груза, тип упаковки ( выбирают бортовой или тентовый прицеп);
- необходимости соблюдения температурного режима;
- расстояния.
Для поддержания температуры продукции во время перевозки на небольшие расстояния вполне подойдет изометрический фургон. Для транспортировки на дальние расстояния потребуется рефрижератор, аренда которого обойдется дороже.
На своих сайтах перевозчики, как правило, указывают стоимость за км, а также цену минимального заказа и размер почасовой оплаты. Примерные средние тарифы в зависимости от вида автомобиля указаны в таблице.
Характеристики ТС |
Оплата за час, руб. |
Цена за км, руб. |
||
Марка авто |
Тоннаж |
Длина |
||
Газель | 1,5 | 3 | 400-600 | 15-17 |
Портер | 1 | 3 | 600-700 | 17-19 |
Бычок | 3 | 3,5 | 600-700 | 17-20 |
ЗИЛ | 5 | 4 | 650-750 | 22-23 |
КАМАЗ, МАЗ и др. | 10 | 6 | 800-900 | 24-27 |
20 | 15 | 1000-1500 | 28-35 | |
Изотерма | 10 | 6 | 900-1000 | 29-32 |
Рефрижератор | 10 | 6 | 950-1100 | 31-33 |
Чем более вместительный грузовик, тем больше минимальное время заказа. Так для газели, минимальное время заказа составляет в среднем 4 часа, а для КАМАЗа или рефрижератора – от 7 часов. Стоимость рассчитывается с учетом подачи автомобиля. В реальности перевозка груза на Газели в пределах 100 км в Московской области обходится примерно в 3000 рублей, т.е. 1 км стоит 30 рублей.
При формировании цены учитывается стоимость холостых пробегов, а также затраты, связанные с содержанием автомобиля, выплатами водителю, налогами и административными расходами транспортной компании.
Стоимость владения автомобилем в Японии
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4:2,620,000 ¥ ($ 25,956 или 1,695,000 рублей)
Стоимость топлива за литр: Неэтилированный бензин: 131,20 ¥ ($ 1.30 или 84.91 руб.); Дизельное топливо 110,50 ¥ ($ 1.09 или 71.19 руб.)
Средняя стоимость страхования: 27,840 ¥ ($ 275 или 17,961 руб.)
ВВП на душу населения: $ 37,321 (2,44 млн. рублей)
В Японии самые сложные экзамены для получения водительских прав. Это означает что население Японии имеет высокий уровень подготовки для управления автомобилем. Это неверное объясняет почему в Японии при высоких доходах населения страхование автомобиля стоит очень дешево (по местным меркам). Жители Японии большие поклонники автомобилей «Kei» (или таких как Honda N-Box). Это настоящие бестселлеры Японского авторынка.
Подобные маленькие автомобили очень экономичны. Благодаря популярности этого класса автомобилей в среднем каждый житель страны восходящего солнца тратит на топливо (несмотря на его высокую стоимость) около 73,900 рублей каждый год.
Стоимость владения автомобилем в Объединенных Арабских Эмиратах
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4:80594 AED ($ 21,731 или 1,419,000 рублей)
Стоимость топлива за литр: Неэтилированный бензин 1,58 AED ($ 0.43 или 28.09 руб.); Дизельное топливо 1,61 AED ($ 0.45 или 29.39 руб.)
Средняя стоимость страхования: 1,980 AED ($ 540 или 35,270 рублей)
ВВП на душу населения: $ 70,237 (4,6 млн. рублей)
ОАЭ с большим количеством нефти в своих резервах является раем для автомобилистов, которые от своих ежегодных доходов тратят очень маленький процент на содержание собственного автотранспорта. Например, с учетом большого годового дохода жители ОАЭ тратят на топливо всего 31,580 рублей ($ 483). И это с учетом того что большая часть автопарка страны состоит из мощных внедорожников таких как Toyota Hilux и Land Cruiser, а также Nissan Patrol. С учетом того что среднедушевой доход жителей страны существенно выше чем в странах Европы, затраты на страхование жителей ОАЭ в два раза ниже чем, например, в Англии.
Выбор экономичного автомобиля
Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.
За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.
Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.
Автомобиль Lada 4×4 (Нива)
Еще одна популярная отечественная модель автомобиля, которая попала в наше исследование, это Нива 4х4, она проходит обязательное техническое обслуживание каждые 10.000 тыс. км пробега. Первое ТО для внедорожника обойдется в 4 тыс. 200 рублей. Максимальная стоимость ТО-1 составляет- 5 тыс. 950 рублей.
ТО-2 (20.000 тыс. км) — 5 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. рублей.
ТО-3 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 320 руб. Максимальная стоимость составляет- 5 тыс. 900 рублей.
ТО-4 (40.000 тыс. км) — 7 тыс. 940 руб. Максимальная стоимость составляет- 9 тыс. 050 рублей.
ТО-5 (50.000 тыс. км) — 9 тыс. 020 руб. Максимальная стоимость составляет- 12 тыс. 200 рублей.
ТО-6 (60.000 тыс. км) — 8 тыс. 200 руб. Максимальная стоимость составляет- 9 тыс. 600 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 40 тыс. 200 рублей*. Если не выбирать, где эта стоимость за ТО дешевле, то затраты могут составить 48 тыс. 700 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Стоимость владения автомобилем
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 26.05.2015
При принятии решения о покупке автомобиля многие смотрят только на то, хватает ли денег на покупку конкретной модели. И то, обилие автокредитов теперь упрощает решение этого вопроса. При этом, не все учитывают, сколько же расходов повлечет за собой эта покупка. Эти расходы объединяет в себе понятие стоимость владения автомобилем.
Попробуем грубо прикинуть, какова же годовая стоимость владения автомобилем. Для примера возьмем отечественный автомобиль класса Калина/Гранта — одно из самых доступных предложений на рынке.
Для расчета стоимости владения учтем следующие расходы:
- страхование
- топливо
- транспортный налог
- затраты на техническое обслуживание
- мойка автомобиля
Страхование
Сразу после покупки автомобиля Вам необходимо оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО. В сегодняшних реалиях полис ОСАГО обойдется минимум в 6-8 тыс. рублей.
Если автомобиль приобретается в кредит, добавляем сюда еще обязательное страхование от ущерба и угона – КАСКО. Обойдется оно для отечественного автомобиля минимум в 35-50 тыс. рублей.
Затраты на топливо
Затраты на топливо составляют львиную долю ежегодных затрат автолюбителей. Если взять среднестатистический пробег в 15 тыс. км. в год , то в месяц автомобиль пробегает примерно 1250 км. Для взятых в качестве примера автомобилей средний расход можно принять в 9 л/100 км. То есть, за месяц такой автомобиль расходует примерно 112 литров топлива. При средней цене топлива АИ-92 в 31 рубль за литр, месячные затраты на топливо составят почти 3500 рублей, а в год – 42 тыс. рублей.
Транспортный налог
Транспортный налог в Татарстане для автомобилей Калина/Гранта рассчитывается исходя из мощности двигателя. Для расчета возьмем популярный на этих моделях двигатель мощностью 98 л.с. Ставка на него составляет 10 рублей за каждую лошадиную силу. То есть, транспортный налог в год составит 980 рублей.
Затраты на техническое обслуживание
Интервал обязательного технического обслуживания у дилера для взятых нами моделей составляет 15 тыс. км., то есть в среднем в год приходится одно плановое ТО. Его стоимость у нас составляет примерно 6 тыс. рублей.
Затраты на мойку
Будем считать, что моем мы автомобиль дважды в месяц. При средней стоимости мойки 250 рублей в год мы потратим 6 тыс. рублей.
Итак, при самом грубом подсчете стоимость владения одними из самых доступных автомобилей на нашем рынке составляет 96 – 107 тыс. рублей в год. Согласитесь, не так уж и мало, учитывая, что сам автомобиль стоит 350-400 тыс. рублей. Это мы посчитали самые минимальные затраты.
А ведь после покупки нового автомобиля нам еще может понадобиться комплект зимней резины, автоаксессуары (сигнализация, радар-детектор, видеорегистратор, скребки, щетки и т.д. и т.п.), защита двигателя, коврики, подкрылки и т.д. Прибавьте сюда расходы на стоянку (10-15 тыс. рублей в год), возможные штрафы за нарушения ПДД, и вот покупка автомобиля уже может показаться не такой уж и заманчивой идеей.
- Стоит ли брать автокредит — 24/05/2015
- Надувные ремни безопасности от Ford — 07/05/2015
- Гарантия на автомобили Лада — 06/05/2015
- Рейтинг АЗС Набережных Челнов — 09/04/2015
- Цены на топливо в Татарстане в 1 квартале 2015 — 05/04/2015
Постоянные затраты
К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.
Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.
Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.
К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.
Кредитование
Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.
На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.
ОСАГО
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:
- мощности двигателя;
- региона регистрации ТС;
- наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
- возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.
Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.
ДСАГО
Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.
КАСКО
Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.
Учитывается также:
- марка и модель автомобиля;
- возраст и стаж водителя;
- круг лиц, допущенных к управлению;
- регион регистрации а/м и др.
Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.
Транспортный налог
Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).
Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.
Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.
Стоянка
Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.
Постоянные затраты
К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.
Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.
Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.
К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.
Кредитование
Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.
На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.
ОСАГО
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:
- мощности двигателя;
- региона регистрации ТС;
- наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
- возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.
Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.
ДСАГО
Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.
КАСКО
Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.
Учитывается также:
- марка и модель автомобиля;
- возраст и стаж водителя;
- круг лиц, допущенных к управлению;
- регион регистрации а/м и др.
Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.
Транспортный налог
Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).
Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.
Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.
Стоянка
Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.
Себестоимость 1 км пробега
Себестоимость 1 км пробега
Сообщение Flim » Вт апр 19, 2016 12:08 am
Всем добрый день! Озадачился тут стоимостью 1 км пробега моего авто. Нашел расчет стоимости на сайте //drive2.ru/l/5518215/ Кратко выглядит так, для моего авто Для этого нам надо знать: A1) Расход топлива на 100 км A2) Пробег за год A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО A4) Цена литра топлива A5) Стоимость ТО A6) Межсервисный интервал A7) Потеря в цене за 1 год
В моем случае: A1) 8,6 литров A2) 41600 км A3) 60 000 рублей A4) 38 рублей A5) 20 000 рублей A6) 15 000 км A7) 100 000 рублей
1) Определяем стоимость топлива на 1км пробега (Ткм) Ткм = (A1 * A4) /100 Ткм = 3,4 рубля
2) Определяем стоимость страховки на 1км пробега (Скм) Скм = A3 / A2 Скм = 1,44 рубль
3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм) Окм = A5 / A6 Окм = 1,33 рубля
4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм) Акм = A7 / A2 Акм = 2,4 рубля
Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ) и получаем 3,4 + 1,44 + 1,33 + 2,4 = 8,57 рубля
От себя добавил еще 1 руб на непридвиденные расходы (штрафы и т.д.) Итого: 9,57 руб/км
Дальше сложнее. Решил применить ту же формулу, но только к пробегам в Убер, т.к. предыдущий расчет сделан с моим личным пробегом + работой в Убер. Итак: A1) 8,6 литров A2) 28000 км A3) 15 000 рублей (т.к. 45000руб платил бы в любом случае, имея свое авто) A4) 38 рублей A5) 20 000 рублей A6) 15 000 км A7) 0 рублей (т.к. амортизация тоже в любом случае есть, независимо работаешь в Убер или нет) Что получилось. 3,4+0,53+1,33+0,5(мойка)+1(непред. расходы) = 6,76=7руб/км.
Дальше мысль такая. Например : За прошлую неделю пробег в убер (вместе с холостым) составил 207 км и заработал я 2975 руб. 207 * 7 =1449 руб – затраты в Убер 2975-1449 = 1526 руб как бы прибыли. Прав я или нет?
Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.