Марки индийских автомобилей

Кузов

По документам автомобиль относится к квадрициклу, потому что мощность двигателя и вес ТС по российским законам приравнивает его к этой категории. Сюда нужны права категории B1, но получить их невозможно, поэтому можно ездить с B.

Мы привыкли что автомобили сделаны из метала, а навесное может быть пластиковым, здесь ситуацию перевернули. Железо использовано на стойках, крыльях, полу и крыше. Все остальное сделано из пластика, даже капот. Поэтому машина получилась такой легкой, правда с безопасностью появилось много проблем.

Пластик и немного металла соединены где-то сваркой, а где-то огромными заклепками, которые видны снаружи.

Привыкли к боковым стеклам? Забудьте, здесь установлен клеенчатый материал на застежках. Жесть! Из-за этого не стали ставить дверные замки, вскрыть машину проблемой не будет. Опционально компания ставит окна из оргстекла со сдвижным механиком как в маршрутках.

Снаружи еще видим обычные галогенные фонари, но рекомендуем посмотреть на диски. Заметили необычную форму? В технических характеристиках Bajaj Qute поймете еще одну гениальную идею удешевления.

Габариты автомобиля:

  • длина – 2752 мм;
  • ширина – 1312 мм;
  • высота – 1652 мм;
  • колесная база – 1925 мм;
  • клиренс – 180 мм;
  • снаряженная масса – 399 кг;
  • максимальная масса – 674 кг.

Машина-квадроцикл и трёхколёсный Муравей

Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ — Bajaj Cute от Bajaj Auto.

Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.

Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.

Еще одна дешёвая машина — трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей — высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев — низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Самые дешёвые и малогабаритные модели

С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».

Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.

На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.

Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля — 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.

Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов — максимум открытого пространства.

В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость — 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.

Другие производители

Maruti — это довольно крупный производитель индийских автомобилей. И его машины достаточно популярны на Родине. Наверное потому, что индийские специалисты плотно сотрудничают с японскими автомобилестроительными организациями. Кстати, сама компания была организована совместно с Suzuki Motors. Это было в 1973 году в Нью-Дели.

Mahindra — еще один производитель. Между прочим, самая первая автомобилестроительная компания! Её основал политик в прошлом. Он был известен, как Джон Махиндра. В общем, это две фирмы, которые еще более-менее известны остальному миру. Потому что первая была основана под управлением именитого концерна, а вторая является самой первой в государстве.

Уникальная нумерация

Последние четыре цифры номера уникальны для автомобиля. Обычно нижние 100 номеров являются номерами, зарегистрированными государством, но это не всегда так. Специальные «счастливые» числа (также называемые «причудливыми» числами), такие как 3333 или 6666, приносят премию и могут достигать более 100 000 .

До 2005 года , Карнатака используется для заряда ₹ 1000 для получения уникального последние четыре цифры номера. Раньше эти номера выдавались либо из текущей текущей серии, либо из одной или двух будущих серий. Когда система нумерации была компьютеризирована, номера можно было выпускать из любой будущей серии. Однако RTO Карнатаки резко увеличило эти сборы до 6000 фунтов стерлингов, если число, которое должно быть получено, относится к текущей серии, и до 25000 фунтов стерлингов, если оно должно было быть выпущено из будущей серии. Он был вновь увеличен в 2010 году от ₹ 6000 до ₹ 20000, и от ₹ 25000 до ₹ 75000.

В 2007 году Махараштра повысила цену уникальных номеров в диапазоне от ₹ 25000 до ₹ 1,25,000. В 2012 году Махараштра увеличил цену от ₹ 1,25,000 до ₹ 2,00,000.

В Уттаракханде номера 0001 и 0786 имеют самый высокий тариф в размере 50 000 фунтов стерлингов .

В Гуджарате RTO взимает 500 фунтов стерлингов за двухколесные транспортные средства и 1000 фунтов стерлингов за четырехколесные транспортные средства за выбранный номерной знак, но выбранный номерной знак не является уникальным, например, 4521, 6523 и т. Д. Для VIP-номера 1 (четырехколесный автомобиль). транспортное средство), RTO раздает форму заявки на участие в торгах на уникальный номерной знак, к которой будет приложена денежная сумма. Самый высокий плательщик суммы получит уникальный номер, например 1 . Иногда для этого типа номера требуется от 2 000 000 до 5 000 000 вон (максимум). В настоящее время RTO Гуджарата пересмотрело сумму для выбранного номера (не уникальных номеров, таких как одно- и двузначные), которая составляет 1000 фунтов стерлингов для двухколесных транспортных средств и 5000 фунтов стерлингов для четырехколесных транспортных средств.

В Андхра-Прадеше RTO следует системе аукционов для поиска уникальных номеров. Тот, кто сделал самую высокую ставку, получает номер. Такие числа, как 0909 0999 0099 0009 , всегда пользуются большим спросом и имеют высокую премию и максимальную цену на аукционе.

Грузовые машины от Mahindra

Mahindra & Mahindra Ltd. — одно из подразделений индийского транснационального холдинга Mahindra Group. Компания занимается производством транспортных средств и сельскохозяйственного оборудования. По лицензии Willys Mahindra выпускает коммерческие бескапотные полноприводные мини-грузовики Tempo грузоподъемностью 700 кг. Не так давно, совместно с американской компанией Navistar Inc в Индии основано предприятие MNAL. Дебют этого брэнда — семейство тяжеловозов серии MN. Машина отличается оригинальным дизайном кабины, который был разработан индийскими специалистами. В остальном сколь-либо серьезных инноваций здесь не наблюдается.

Что касается технических характеристик, то тяжеловозы MN оснащены двигателями серии MaxxForce – вклад американского партнера. Предусмотрено четыре варианта колесной базы у шасси — 5350, 6100 и 7135 мм. Самые короткие — у самосвалов MN-25 с колесной базой 4250 мм. Эта модель может быть оборудована кузовом вместимостью 14 или 16 куб. м. Помимо стандартной кабины для всех грузовиков Mahindra MN предусмотрены варианты со спальным местом, а для премиум модели Mahindra MN-49 предлагается высокая кабина с двумя спальными полками. Автомобили Mahindra продаются в Индии, поставляются в страны Европы, Южной Америки, ЮАР, Австралию.

состояния

Двухбуквенные коды штатов Индии, используемые на транспортных средствах

Все индийские штаты и союзные территории имеют собственный двухбуквенный код. Эта двухбуквенная ссылка начала действовать в 1980-х годах. До этого у каждого районного или регионального управления транспорта был трехбуквенный код, в котором не упоминался штат. Это приводило к изрядной степени путаницы — например, MMC 8259 могла поместиться в любой точке страны. Чтобы избежать этой двусмысленности, код штата был включен вместе с районом или офисом RTO. В некоторых штатах, таких как Махараштра, на номерных знаках до 1960 года, когда штат назывался президентством Бомбея, есть такие обозначения, как BMC .

Вновь созданные штаты Уттаракханд , Чхаттисгарх , Джаркханд и Телангана (из Уттар-Прадеша , Мадхья-Прадеша , Бихара и Андхра-Прадеша соответственно) регистрируют автомобили под своими новыми двухбуквенными кодами, а старые номера зарегистрированы в офисах RTO этих штатов. под кодом RTO родительского состояния по-прежнему остаются в силе. В 2007 году штат Уттаранчал был переименован в Уттаракханд, поэтому код штата был изменен с UA на UK . В 2011 году штат Орисса был переименован в Одиша, поэтому код штата был изменен с OR на OD .

Правительство Индии, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог, узловое министерство, сформулировало строгие спецификации и правила применения новых регистрационных знаков повышенной безопасности (новые номерные знаки). В последнее время государства начали вводить их поэтапно. Ожидается, что эта стандартизация наряду со строгим соблюдением приведет к изменениям в правоохранительной деятельности и в процессе регистрации транспортных средств в стране.

Текущие коды

Список двухбуквенных кодов штатов и кодов союзных территорий выглядит следующим образом:

Государственная или союзная территория Код
Андаманские и Никобарские острова AN
Андхра-Прадеш AP
Аруначал-Прадеш AR
Ассам В КАЧЕСТВЕ
Бхарат (Индия) Используется для общенациональной регистрации транспортных средств. BH
Бихар BR
Чандигарх CH / PB
Чхаттисгарх CG
Дадра и Нагар Хавели и Даман и Диу DD
Дели DL
Гоа GA
Гуджарат ГДж
Харьяна HR
Химачал-Прадеш HP
Джамму и Кашмир JK
Джаркханд JH
Карнатака КА
Керала KL
Ладакх ЛА
Лакшадвип LD
Мадхья-Прадеш Депутат
Махараштра MH
Манипур MN
Мегхалая ML
Мизорам MZ
Нагаленд NL
Одиша OD
Пудучерри PY
Пенджаб PB
Раджастхан RJ
Сикким SK
Тамил Наду TN
Telangana TS
Трипура TR
Уттар-Прадеш ВВЕРХ
Уттаракханд Соединенное Королевство
Западная Бенгалия ВБ

Бывшие коды

Список кодов, которые больше не используются:

Код Государственная или союзная территория
ИЛИ Орисса
UA Уттаранчал
DN Дадра и Нагар Хавели

Цветовая кодировка

Постоянная регистрация

  • Личный транспорт:
    • Частные автомобили по умолчанию имеют черные буквы на белом фоне (например, AP 02 BK 1084 ).
    • Транспортные средства, работающие исключительно на электричестве, имеют белые буквы на зеленом фоне (например, AP 21 BP 7331 ).
  • Коммерческие автомобили:
    • Коммерческие автомобили, такие как такси, автобусы и грузовики, по умолчанию имеют черные буквы на желтом фоне (например, UP 19 D 0343 ).
    • Автомобили, которые можно взять напрокат для самостоятельного вождения, имеют желтую надпись на черном фоне (например, KA 08 J 9192 ).
    • Транспортные средства, работающие исключительно на электричестве, имеют желтые буквы на зеленом фоне (например, MH 12 RN 1289 ).
  • Транспортные средства, принадлежащие загранучреждениям:
    • Транспортные средства, зарегистрированные в посольстве или в Организации Объединенных Наций, имеют белые буквы на голубом фоне (например, 199 CD 1 и 23 UN 1 соответственно).
    • Транспортные средства, зарегистрированные в консульстве, имеют черные буквы на желтом фоне (например, 199 CC 999 ).
  • Транспортные средства, зарегистрированные вооруженными силами Индии, имеют белые буквы, начинающиеся со стрелки на черном фоне (например, ↑ 03D 153874H ).

Временная регистрация

  • Непроданные автомобили, принадлежащие производителю транспортных средств или дилеру, имеют белые буквы на красном фоне (например, HR 26 TC 7174 ).
  • Проданные автомобили, ожидающие постоянной регистрации, имеют красную надпись на желтом фоне (например, TS 07 D TR 2020 ).

Формат постоянной регистрации

Текущий формат регистрационного индекса состоит из 4 частей:

  • Первые две буквы указывают на штат или союзную территорию, в которой зарегистрирован автомобиль.
  • Следующие две цифры — порядковый номер района. Из — за большой объем регистрации транспортного средства, номера были даны RTO бюро регистрации , а также.
  • Третья часть состоит из одной, двух или трех букв или вообще без букв. Это показывает текущую серию RTO (также как счетчик количества зарегистрированных транспортных средств) и / или классификацию транспортных средств.
  • Четвертая часть — это число от 1 до 9999, уникальное для каждой пластины. Когда заканчивается 4-значное число, начинается буква, затем две буквы и так далее.

Такая схема нумерации имеет ряд преимуществ:

  • Штат или район регистрации конкретного транспортного средства.
  • В случае полицейского расследования дорожно-транспортного происшествия или преступления, связанного с транспортным средством, свидетели обычно запоминают начальные буквенные обозначения кода города — тогда довольно просто сузить число подозрительных транспортных средств до гораздо меньшего числа, проверив базу данных без необходимости знать полную информацию. количество.

Кроссоверы

В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.

В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).

Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.

Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.

Артиллерия

Имя Изображение Тип Количество Источник Примечания
Пинака МБРЛ Реактивная установка залпового огня 280 Пусковых установок Mark 1 (50 км) и 68 Mark 2 (90 км). Всего 348 пусковых установок.  Индия На вооружении (Mk1, дальность 40–50 км). На вооружении (Mk2, дальность 90 км). В разработке (Mk3, дальность 120 км). 214-мм реактивная система залпового огня. Замена 122-мм БМ-21. Производится из расчета 5 000 ракет в год. Еще 3 полка Pinaka Mark 1 и еще 6 полков Pinaka Mark 2 по заказу Ларсена, Тубро и Тата.
БМ-21 Реактивная установка залпового огня Всего 240 пусковых установок.  Советский Союз Индия  В строю / Все 240 единиц до 2023 года будут заменены на ракетные комплексы Pinaka Mark 1. БМ-21 — 122-мм реактивная система залпового огня. Он модернизирован самостоятельно, а дальность стрельбы увеличена до 40 км DRDO .
Смерч 9К58 МБРЛ Реактивная установка залпового огня 162 Батарейки. Каждая батарея имеет 6 пусковых установок. Всего 972 пусковых установки.  Россия Индия  Статус: В строю. 300-мм реактивная система залпового огня с максимальной дальностью 90 км.
К9 Ваджра-Т 155-мм самоходная артиллерийская установка 100  Южная Корея Индия  В сервисе. Все 100 единиц были поставлены с возможностью установки дополнительных 2 полков (40 единиц) для ведения боевых действий на большой высоте, вариант K9 Thunder . Изготовлено компанией Larsen & Toubro в Индии.
ОФБ Дхануш гаубица Буксируемая гаубица 155-мм / 45 калибра
12  Индия В сервисе. Всего под заказ 114 орудий. Заказ может увеличиться до 414.
Гаубица M777 155-мм легкая буксируемая гаубица 70+  США Индия  В сервисе. Итого 145 заказано. Собрано в Индии компанией Mahindra Defense.
Хаубиты FH77A / B 155-мм гаубица 410  Швеция В сервисе. Все будут заменены к концу 2025 года на гаубицы OFB Dhanush . 155-мм пушка производства Bofors. 410 приобретался с 1986 по 1991 год. В ближайшее время будет заменен на Dhanush (гаубица) .
М-46 Шаранг 130-мм / 155-мм полевое орудие 900 + 200 Повышен до Шаранга. Итого 1100.  Советский Союз Израиль  В сервисе. 180 130-мм гаубичных орудий М-46 были модернизированы компанией Soltam до 155-мм в 2008 году. 300 орудий М-46 будут модернизированы OFB до 155-мм / 45 калибра. Эти модернизированные 155-мм орудия М-46, разработанные ОФБ, именуются орудиями «Шаранг».
OFB Indian Field Gun Mk 1/2/3 105-мм полевая пушка 1700  Индия В сервисе. Модернизируется цифровыми FCS и INS, чтобы увеличить дальность до 30 км с базой прокачки.
Виджаянта MBT 105 мм ДОТ NA  Индия В сервисе. 105-мм орудие, используемое в качестве статической защиты на LOC.
Будущие закупки или в настоящее время проходят испытания в армии
Усовершенствованная буксируемая артиллерийская система DRDO (ATAGS) Буксируемое орудие 155-мм / 52 калибра 7  Индия Проходя испытания, DRDO провела первые опытные стрельбы вооружения для ATAGS 14 июля 2016 года. В ближайшее время начнется производство 40 орудий на заказ. В августе 2018 года, обороны Acquisition Совет одобрил приобретение 150 ATAGS с оценочной стоимостью ₹ 3,364.78 рупий (US $ 470 миллиона долларов ).

Технические особенности маленького индийского авто

В технике также нет особых приятных сюрпризов, которые можно было бы считать преимуществами маленького TATA Nano. Автомобиль обладает двухцилиндровым двигателем с потенциалом в 33 лошадиных силы. Объем силового агрегата составляет 0.6 литра, но расходует он порядка 5 литров топлива на 100 километров поездки. При таких характеристиках расход должен бы составлять около 2.5-3 литров на сотню.

Все дело в той самой пресловутой экономии. Плохие материалы изготовления агрегата, простая и устаревшая технология делают автомобиль представителей прошлого века. В хорошие времена индийская компания разрабатывала план захвата мирового рынка, предполагая разработку следующих версий:

  • TATA Nano для внутреннего рынка планировали оснащать тем самым двухцилиндровыми двигателем ближайшие десять лет;
  • Nano Europa предполагалась с трехцилиндровым агрегатом на 0.6 литра с увеличенной экономией топлива и уменьшенным количеством выбросов;
  • дизельная версия миниатюрного индийского авто предполагала использование двигателя, которые потреблял бы 2.5 литра топлива;
  • также предполагалась специальная версия для США с несколько улучшенными техническими характеристиками.

Но всем этим планам пока не судилось стать реальностью, ведь концерн на смог выполнить даже запланированные продажи в Индии. То и дело в прессе возникают сведения о том, что автомобили TATA Nano прошли кращ-тест по методике NCAP на отметку 0 баллов, показав наиболее плохие результаты, или машины начали без веских на то причин воспламеняться.

Такие особенности становятся фактором негативных продаж, а о завоевании рынков Европы, США или СНГ индийским производителям пока придется забыть. В 2013 года корпорация решила провести рестайлинг модели, в ходе которого, возможно, будут изменены некоторые технические характеристики.

Вот так зажигают на индийских трассах водители ТАТА Нано:

Примечания

  1. . www.ibef.org. Indian Brand Equity Foundation. Дата обращения 31 января 2016.
  2. imaginmor.com
  3. . Chinkara.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  4. . Hindmotor.com (30 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  5. . Icml.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  6. . Mahindra. Дата обращения 28 ноября 2010.
  7. . San Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  8. . Tata Motors. Дата обращения 28 ноября 2010.
  9. ↑ . Fiat India. Дата обращения 28 ноября 2010.
  10. . India.ford.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  11. ↑ . Gm.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  12. . Chevrolet.co.in. Дата обращения 19 октября 2009.
  13. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  14. ↑ . Hyundai.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  15. . Marutisuzuki.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  16. . Business.rediff.com (9 August 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  17. . Financialexpress.com (25 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  19. ↑ . Toyota Bharat. Дата обращения 28 ноября 2010.
  20. ↑ . Skoda-auto.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  21. . Machinist.in (18 August 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  22.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  23. . Machinist.in (1 April 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  24.  (недоступная ссылка). Дата обращения 7 октября 2012.
  25. . Audi.in (6 September 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  26. . bugatti.com. Дата обращения 30 ноября 2010.
  27. . Newdelhi.bentleymotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  28. Interone Worldwide GmbH. . Bmw.in (17 June 2008). Дата обращения 28 ноября 2010.
  29.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2018.
  30. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  31. . Hondacarindia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  32. . Jaguar.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  33. . Дата обращения 5 апреля 2011.
  34. . Lamborghini.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  35. . Landrover.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  36. . Maybach-manufaktur.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  37. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  38. . Nissan.in (19 March 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  39. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  40. . Porsche.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  41. . Rolls-roycemotorcars-dealer.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  42.  (недоступная ссылка). Volkswagen.co.in (10 November 2009). Дата обращения 28 ноября 2010.
  43. . Volvocars.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  44. . HindMotor. Дата обращения 14 декабря 2010.
  45. . Cvglobal.tatamotors.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  46. . Amwasia.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  47. . Eicherworld.com. Дата обращения 6 марта 2011.
  48. . VE Commercial Vehicles Limited. Дата обращения 5 февраля 2011.
  49. . Ashok Leyland. Дата обращения 28 ноября 2010.
  50. . Mahindra Navistar. Дата обращения 28 ноября 2010.
  51. . Swarajmazda.net. Дата обращения 28 ноября 2010.
  52. bsmotoring.com. . Business Standard motoring (13 November 2010). Дата обращения 6 марта 2011.
  53. Volvo Buses. . Volvo Buses (28 May 2010). Дата обращения 28 ноября 2010.
  54. . Tatra.cz. Дата обращения 28 ноября 2010.
  55. . Manforcetrucks.com. Дата обращения 28 ноября 2010.
  56. . Mercedes-benz.co.in. Дата обращения 28 ноября 2010.
  57.  (недоступная ссылка). Daimler AG (17 February 2011). Дата обращения 6 марта 2011.
  58. . Scania. Дата обращения 28 ноября 2010.
  59. . Web.iveco.com. Дата обращения 1 января 2011.
  60.  . Hino Motors. (недоступная ссылка)
  61. . ISUZU (3 July 2006). Дата обращения 28 ноября 2010.
  62. . Piaggio. Дата обращения 2 января 2011.
  63. . India.cat.com (19 March 2010). Дата обращения 6 марта 2011.

Самые дорогие модели

Несмотря на то что Индия в автопроизводстве основывается в основном на бюджетных разработках, есть у них некоторые автомобили, выходящие за пределы привычных цен.

Tata Aria является одним из наиболее роскошных индийских кроссоверов, оснащенных системой климат-контроля, подушками безопасности, навигатором, АБС, турбированным дизельным двигателем и кожаной обивкой. Цена — 970 тысяч рублей.

Mahindra Verito — ещё одна машина, характеристики которой более-менее приближают её к международным стандартам автопроизводства. 5 подушек безопасности, относительно достойная электроника и приятный салон. Цена — от 870 до 920 тысяч рублей.

Оставшиеся позиции закреплены за Tata Sumo Grande, Tata Safari, Mahindra Bolero (в диапазоне от 800-950 тысяч).

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.2 л 13 л.с. 190 H*m 70 км/ч 1

Подробнее

Второй аспект, из-за которого машина относится к квадрициклу – двигатель. По закону мощность ДВС квадрицикла не должна превышать 20 лошадиных сил, здесь 13,5 лошадей. Сюда устанавливается мотор, похожий на мотоциклетный KTM Duke на 216 кубов, 1 цилиндр с 4 клапанами. Отличается он наличием трех свечей вместо двух.

В пару двигателю идет роботизированная 5-ступенчатая коробка похоже тоже от мотоцикла. У нее секвентальный стиль работы, нужно постоянно проходить всю линейку передач. К такому стилю работы рычагом придется привыкать. Передачи короткие, поэтому двигатель всегда на высоких оборотах, а тахометра нет. Для правильного переключения есть наклейка на потолке с инструкцией как ориентировать по передачам в зависимости от скорости.

Привод Bajaj Qute задний, ведь двигатель установлен сзади. Максимум хэтчбек набирает скорость 70 км/ч (ограничитель), а если его снять, максималка будет находиться на 90 км/ч. Если честно страшно разгоняться даже до ограничителя. Расходует он в смешанном цикле 2,8 литра АИ-92 из 8-литрового бака. Бак если честно маловат, ведь расход будет больше из-за постоянно высоких оборотов.

Мощности хватает для обычного передвижения, но не больше.

Подвеска вкруг независимая на пружинах и к ней претензий нет. Конечно на неровностях ее пробивает с легкостью, но здесь всему виной масса кузова. Из-за низкого веса в городе при выезде на сильные ветра кузов сносится с курса. Рулем работать вообще не хочется, машина по прямой хоть как-то держит дорогу, но неудачный поворот баранки – опасно. Машину легко поставить на два колеса или просто положить набок.

Вначале мы говорили об интересном аспекте с дисками Баджадж Кьюта. Так вот, чтобы было меньше деталей и производство обошлось дешевле, барабанные тормоза внедрили в 12-дюймовый диск. Барабан 18-миллиметровый и идея интересная, правда когда придется менять барабан, придется менять диск полностью.

АБС тут нет, но на удивление гидравлической тормозной системы хватает.

РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ

Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К. 

Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.

Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.

Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…

Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.

Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?

Цена

Изначально автомобиль восприняли как замену Матизу, но по факту это оказалось не так. Индус в России стоит дороже чем у себя на родине. У нас базовая комплектация продается за 337 000 рублей, а отдав за опциональные стекла и печку в общем 27 000 рублей получится интересная сумма. По сути стоит добавить еще немного и взять машину уже другого калибра, тот же Матиз лучше во многих аспектах.

В итоге получается, что хэтчбек по всем аспектам проигрывает своим более удобным конкурентам. Зачем тогда его покупать по такой цене? Понятное дело, что для доставок еды – это крутая машина, не требующая вложений.

По факту цена Bajaj Qute получилась такой, что успеха не получит. В других 50 странах автомобиль кстати хорошо продается, компания сделала завод, мощностью 400 000 экземпляров в год. Одна машина собирается за 25 минут.

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Подводим итоги

Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.

Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?

Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:

Tata Indica

1
/ 4

2
/ 4

3
/ 4

4
/ 4

Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.

Tata Aria

Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector