Система помощи при старте на подъеме hac

Сравнение опций

Поскольку преимущества HSA и FSA очень похожи, вы захотите взглянуть на их возможные ловушки, пытаясь решить между ними.

Для HSA основной ловушкой является то, что у вас должен быть высокий франшиза план медицинского страхования, чтобы претендовать на него. В течение 2017 года это означает, что ваша франшиза должна составлять не менее 1300 долл. США для покрытия только для себя или 2600 долл. США для покрытия семьи. Если ваш план медицинского обслуживания не отвечает этим требованиям, вам не повезло с HSA.

У FSA есть еще одна ловушка: она не перевернулась. С помощью HSA вы можете неограниченно откатывать любые неиспользованные средства из года в год и брать их с собой, когда вы меняете работодателей или планы здравоохранения. С FSA, однако, это предложение «использовать-это-или-потерять».

Обязательно проверяйте конкретные правила вашего плана, так как они различаются. С некоторыми планами вы можете предъявлять претензии только за расходы на этот год. С другими вы получаете немного льготного периода. Вот несколько примеров различных способов работы вашего плана FSA:

Сумма опрокидывания
правила
Нет ролловера $0 Должны выдвигать все претензии к концу года, для квалифицированных расходов в этом году.
Премиальный период льгот Различная Может претендовать на срок до 2,5 месяцев после 31 декабря, но только на расходы из этого календарного года.
Льготный период Различная Может претендовать на расходы, понесенные до 2,5 месяцев после 31 декабря.
Ограниченный ролловер До 500 долларов Можно пересчитать до $ 500 баланса в план FSA в следующем году.

Еще одна потенциальная угроза FSA заключается в том, что вы заперты в ежегодные взносы, как только вы сделаете свои открытые вступительные решения. Если у вас нет квалифицированного мероприятия, такого как женитьба, наличие или принятие ребенка или изменение работы, вы не можете изменить свои взносы FSA за зарплату.

Система помощи при подъеме в гору

Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору — Hill Start Assist (HSA).

Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA — это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.

Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.

Как работает система помощи при подъеме авто в гору

Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.

Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется. Принцип работы и основные преимущества HSA

Принцип работы и основные преимущества HSA

К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает.

Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза.

Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад.

Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад.

Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.

Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.

Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей

HHC (Hill Hold Control) — используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen

HH (Hill Holder) — можно встретить в моделях от Fiat, Subaru

HAC (Hill-Start Assist Control) — производит и оборудует свои авто корпорация Toyota

DBS — так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.

USS (Uphil Start Support) — является разработкой Nissan

Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором

Смотреть все фото новости >>

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

Принцип работы противооткатной системы Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Так что при стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку. В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее. Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.

В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP. Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления. То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.

Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны. При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей. Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta. В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте , задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

(18 голос., средний: 4,17 из 5)

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Принцип работы системы HSA в автомобиле

Это новшество предотвращает спуск или откатывание машины при трогании на возвышенность. Обычно механизм срабатывает при нажатой педали тормоза и при угле наклона более 5 градусов, но при желании величину можно изменить под показатель, который будет удобен владельцу автомобиля. Если водитель хочет продолжить движение вперед, он отпускает тормоз, при этом тормоз не отключится и машина останется стоять на своем месте в течение 2 секунд, пока не будет нажата педаль газа. Система Hill Start Assist дает возможность переключиться с одной педали на другую, не прибегая к помощи ручника. Таким образом этот процесс становится автоматизированным, что намного повышает удобство движения на холмах и склонах. Еще один плюс опции в том, что HSA можно использовать при трогании на подъеме задним ходом. Система HSA будет служить верным помощником в горных территориях при трогании в гору, в городском плотном потоке на светофорах, парковках и в условиях бездорожья или гололеде. Умная опция не только устраняет проблему пробуксовки колес в начале пути наверх по скользкому склону, но и предотвращает спуск назад, если скорость машины слишком низка и она движется в обратном направлении под воздействием силы тяжести.

Последовательность нажатия педалей при трогании на подъеме

Первоначально система помощи предназначалась для автомобилей с автоматической коробкой передач, но спустя некоторое время была применена и для «механики». Но, к сожалению, не совсем успешно, а все дело в том, что система HSA не может распознать начальную отправную точку движения транспорта с механической коробкой переключения передач и потому не очень пользуется популярностью. Система помощи на склонах – это дополнительное программное расширение, которое основывается на принципе динамической стабилизации и является лишь частью другой системы. Активируется данная опция при следующих составляющих:

  • двигатель автомобиля работает и заведен;
  • датчик определил показания уклона не менее 5 градусов (стандартное значение, которое можно изменить в большую или меньшую сторону);
  • нажата педаль тормоза.

Устройство имеет повторяющийся характер, в каждом этапе цикла задействованы впускные и переключательные клапаны, а в конце происходит полное их открытие, что приводит к движению машины вперед. У каждого автопроизводителя свое название системы помощи при трогании на подъеме, поэтому не удивляйтесь, если встретите другие аббревиатуры, например HAC или HSA, HHC, Hill Holder, USS.

Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

Тарифы на аутсорсинг охраны труда

№ п/п Услуга Характеристика рабочих мест до 15 работников до 30 работников до 50 работников до 100 работников Форма Договора
     
АКЦИЯ! АКЦИЯ! АКЦИЯ!
1 Аудит документации по охране труда Офисные рабочие места 10 000 руб. 15 000 руб. Ознакомьтесь с условиями договора на аудит
2 Аудит документации по охране труда Рабочие места на производстве/склад 15 000 руб. 18 500 руб. 26 000 руб. Отправьте заявку для уточнения стоимости услуг
3 Абонентское обслуживание по охране труда (Аутсорсинг службы охраны труда) Офисные рабочие места 10 000 руб. в месяц 50% скидка после 3-го месяца обслуживания 20 000 руб. в месяц 50% скидка после 3-го месяца обслуживания 35 000 руб. в месяц 50% скидка после 3-го месяца обслуживания Ознакомьтесь с условиями договора на абонентское обслуживание
4 Абонентское обслуживание по охране труда (Аутсорсинг службы охраны труда) Рабочие места на производстве/склад 22 000 руб. в месяц 50% скидка после 3-го месяца обслуживания 35 000 руб. в месяц 50% скидка после 3-го месяца обслуживания 44 000 руб. в месяц 50% скидка после 3-го месяца обслуживания Отправьте заявку для уточнения стоимости услуг
5 Разработка документов по охране (Приказы, положения, инструкции по пожарной безопасности, электробезопасности, по обеспечению СИЗ и др. документы в случае, если законодательством об охране труда они для Вас предусмотрены) Офисные рабочие места 20 000 руб. 35 000 руб. Ознакомьтесь с условиями договора на разработку документов
6 Разработка документов по охране (Приказы, положения, инструкции по пожарной безопасности, электробезопасности, по обеспечению СИЗ и др. документы в случае, если законодательством об охране труда они для Вас предусмотрены) Рабочие места на производстве/склад 30 000 руб. 50 000 руб. 60 000 руб. Отправьте заявку для уточнения стоимости услуг

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Watch this video on YouTube

HSA Квалифицированные медицинские расходы

Есть много медицинских расходов, которые вы можете использовать ваши средства HSA для покрытия. Некоторые из наиболее распространенных включают посещение и лечение стоматолога и врача, стоимость отпускаемых по рецепту лекарств или совместные платежи, лазерную офтальмологию, глазные экзамены, контакты, очки, мануальный терапевт и контроль над рождаемостью.

Если у вас есть какие-либо медицинские условия, требующие специального оборудования или лечения, эти расходы также покрываются.

Полный список того, какие медицинские расходы покрываются сберегательным счетом, см. В публикации 502 IRS.

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC)

Современный автомобиль обычно имеет различные системы, облегчающими водителю управление машиной. Система помощи при трогании на подъеме HSA (Hill Start Assist) — одна из них, но установлена бывает отнюдь не на всех автомобилях. Её предназначение — помочь водителю начать движение на подъёме без скатывания назад и обойтись при этом без ручного тормоза. Суть её работы сводится к тому, что при её включении тормоз не отпускает колёса сразу, и водителю даётся лишняя пара секунд для того, чтобы он успел перенести ногу с педали тормоза на педаль газа. Разные автомобильные компании по-разному называют разработанную ими систему помощи при трогании на подъеме HSA (HAC), однако сути это не меняет. Мы же в данной статье рассмотрим как обойтись без системы помощи при трогании на подъеме, как это десятилетиями успешно выполняли автолюбители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector