Honda cr-v 4 (rm / 2012-2018)
Содержание:
- Обзор кузова и экстерьер
- Экстерьер
- Краткий экскурс в историю
- Двигатели
- Первая версия хонды СРВ
- Комплектации Honda CRV 4
- Комплектации
- Интерьер автомобилей
- Трансмиссия
- Движители
- Технические характеристики
- Интерьер салона и багажник
- Доступные комплектации и цены
- Рекомендации при покупке
- Проблемы с подвеской
- Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации
- Недостатки
- Четвертое поколение Honda CRV
- Ходовые качества Хонда СРВ 4
Обзор кузова и экстерьер
Honda CR-V 4
Если смотреть на автомобиль снаружи, то он сохранил все признаки небольшого кроссовера прошлого поколения. Противотуманные фары стали больше, их снабдили широкими сетчатыми ободками. Это новшество ввели для охлаждения тормозных дисков. Главная оптика выполнена с легким «прищуром».
Бампер поменялся существенно. Его «приподняли» и сделали более рельефным. Кроссовер стал проще пересекать препятствия, благодаря более тупому углу переднего свеса. Производители учли критику прошлого поколения автомобилей и расширили черную пластиковую отделку. Это защищает передний бампер от ударов щебня и других предметов, встречающихся на дорогах во время движения. Кузов Honda CRV в этой модели более жесткий на изгиб и кручение.
Профиль кроссовера практически прежний, а хромированная полоса, которая дугой размещена над боковым остеклением, стала практически визитной карточкой Хонда СРВ 4. По ней машину легко узнать в потоке. Автомобиль отлично смотрится на дороге, у него весьма стремительный и спортивный облик.
Присущая только этому авто выштамповка, мягко перетекает в огромные фонари красного и белого цвета, целиком занимающие задние стойки.
Если смотреть на машину сзади, то видно, что заднее стекло уменьшили, что теперь затрудняет обзор. В двери поместили ручку. Она добавила удобства, так как номерной знак расположен здесь слишком высоко и открыть дверь, например, с вещами в руках, сможет не каждый.
Общий облик кроссовера сзади напоминает спорткар. Его обтекаемость и подтянутость говорят о его немедленной готовности к старту и серьезным гонкам.
Экстерьер
Снаружи Honda CR-V сохранил черты небольшого кроссовера, кроме того, здесь четко проглядывается прошлое поколение. Головная оптика слегка «прищурилась», в то время как противотуманные фары стали немного больше и обзавелись широкими ободками в виде сеток. Они сделаны там неспроста, а для охлаждения тормозных дисков.
Кроме того, значительные изменении претерпел бампер, который стал более рельефным, приподнятым. Дорожный просвет остался практически прежним, однако более тупой угол переднего свеса позволяет автомобилю пересекать более значительные препятствия, чем просто «лежачий полицейский». Шире стала и отделка черным пластиком: как утверждают представители компании, они пошли навстречу владельцам 3 поколения и сделали передний бампер более защищенным от щебня и прочего мусора, который попадается на пути автомобиля.
Профиль остался практически неизменным, а хромированная полоса, которая делает дугу на боковым остеклением, позволяет узнать модель из потока. Облик стал более стремительным и спортивным. Характерная выштамповка плавно переходит в огромные фонари, которые полностью занимают задние стойки. Они не имеют оранжевого цвета, а лишь красный и белый. Теперь поговорим о задней части. Здесь мы видим немного уменьшенное заднее стекло, которое, как кажется, значительно ухудшило обзор. Теперь в двери появилась ручка, которая стала вынужденной мерой: регистрационный номер расположен слишком высоко, а с сумками, например, поднять руку на такую высоту может быть проблематично.
Краткий экскурс в историю
История модели Honda CR-V своими корнями уходит в далёкие 90-е годы. Изначально спецификация концерна была направлена на легковой класс сегмента «В». После презентации первого кроссовера Honda CR V, ситуация кардинально изменилась. Стремительное развитие в сегменте «J» наблюдаем до сих пор в виде новых модификаций автомобильной марки.
Снятие грифа «секретности» с новой модели Хонда пятого поколения произошло в октябре 2016 года на автовыставке в Лос-Анджелесе. Новинка превзошла своих предшественников по многим параметрам.
Машине придали стройности, атлетизма, некой агрессивности, харизмы. Внутреннее обрамление стало богаче, качественней. Просматривается компромисс сочетания «комплектация-качество».
Honda-CR-V V (5-ого поколения)
Неожиданная новость постигла жителей стран СНГ – презентация Хонда была запланирована только на март 2017 года. Впрочем, это положительная практика для большинства автопроизводителей, когда дебют проходит с неким опозданием.
В России Хонда давно завоевала регулярную «армию» поклонников. Особо запомнилась модель третьего поколения, как идеальное сочетание практичности, соотношения цена-качество
Творение Хонды четвёртой генерации мало чем привлекло внимание автовладельцам. Чего нельзя сказать о новинке Honda CR V 5 2017
Её успели окрестить типичным раздобревшим буржуа, с главными приоритетами в комфорте и благоустройстве. Так это или нет, покажет время, отзывы владельцев.
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Первая версия хонды СРВ
Первая версия данного автомобиля от компании Хонда была представлена в виде концепта в далёком 1995 году. Стоит отметить, что СРВ был первенцем в линейке кроссоверов, который спроектирован компанией Honda без посторонней помощи. Изначально, он реализовывался исключительно в японских дилерских центрах и рассматривался как премиум класс, так как в виду своих габаритов превышал законодательно установленные нормы. В 1996 году, на Чикагском моторшоу была обнародована модель для североамериканского рынка.
Honda CR-V 1го поколения
Следует отметить, что первое поколение данной модели выпускалось только в одной комплектации, под названием «LX» и оснащалось бензиновым рядным четырёхцилиндровым мотором «В20В», объёмом 2,0 литра и максимальной мощностью 126 л.с. По сути, это был тот же самый, 1,8-литровый двс, который устанавливался на Honda Integra, но с некоторыми доработками, в виде расширенным диаметром цилиндра (до 84 мм) и цельной конструкции гильзы.
Кузов автомобиля представляет собой несущую конструкцию, укреплённую двойными поперечными рычагами. Фирменным стилем автомобиля являются пластиковые накладки на бампера и крылья, а также складываемые задние сидения и стол для пикника, который располагался в нижней части багажника. Позже наладился выпуск CR-V в комплектации «EX», которая комплектовалась системой ABS и легкосплавными дисками. Автомобиль также имел систему полного привода (Real-Time AWD), но производились версии и с переднеприводной компоновкой.
Ниже представлена таблица, где указаны основные характеристика двигателя B20B, который устанавливался на первую версию СРВ и после рейстайлинговый силовой агрегат B20Z:
Название ДВС | B20B | B20Z |
Литраж мотора, куб.см | 1972 | 1972 |
Мощность, л.с | 130 | 147 |
Крутящий момент, Н*м | 179 | 182 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 5,8 – 9,8 | 8,4 – 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 | 84 |
Степень сжатия | 9.5 | 9.6 |
Ход поршня, мм | 89 | 89 |
В 1999 году был произведён рейстайлинг первого поколения данной модели. Единственным изменение в обновлённой версии был модернизированный двигатель, который немного прибавил в мощности и незначительно увеличил крутящий момент. Мотор приобрёл повышенную степень сжатия, была произведена замена впускного коллектора, а также увеличили подъём выпускного клапана.
Комплектации Honda CRV 4
Российским автолюбителям Хонда СРВ 4 предлагается в 5 комплектациях. Базовая экипировка комплектации Comfort включает в себя:
- дверные ручки в цвет кузова;
- боковые зеркала;
- подогрев передних сидений;
- подогрев зеркал;
- электроусилитель руля;
- LED-фары;
- многофункциональный цветной экран;
- круиз-контроль;
- климат-контроль на 2 зоны;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- камера заднего вида;
- размещенное на руле, управление аудиосистемой.
Модель Комфорт оснащена бензиновым двухлитровым двигателем, коробкой передач “механика”, 8 подушками безопасности. Передние и задние фары снабжены светодиодными лентами. Кроссовер базовой комплектации идет с литыми дисками R18.
Комплектация Elegance дополнена тканевой обивкой сидений, система Bluetooth имеет 4 динамика, мультимедийная система поддерживается USB.
Комплектация Lifestyle дополняется рейлингами, противотуманными фарами, в аудиосистеме уже 6 динамиков, появились датчики света.
Комплектация Sport снабжена самозатемняющимся зеркалом заднего вида, рычаг коробки передач и рулевое колесо отделаны натуральной кожей.
Вариант Executive должен оснащаться салоном из натуральной кожи, сабвуфером, люком с электроприводом, водительским сиденьем с электрорегулировкой подпора поясницы.
Комплектация Premium содержит все вышеперечисленные «вкусности», плюс навигационная система HDD в сопровождении DVD, а также интеллектуальный климат-контроль, который самостоятельно регулирует атмосферу в салоне в зависимости от положения солнца относительно автомобиля.
Комплектации
Кроссовер Хонда СРВ 4 выпускается в пяти комплектациях:
- Sport;
- Elegance;
- Comfort;
- Premium;
- Executive.
Базовой считается версия «Комфорт», для нее предусматривается бензиновый двигатель 2.0 л и механическая коробка передач.
В базовом оснащении Хонды имеется восемь подушек безопасности, системы ABS и ESP, штатная сигнализация с иммобилайзером, CD-плеер с USB- разъемом и MP-3, четыре динамика.
Автомобиль оснащается полным электропакетом, устанавливается круиз-контроль, мультимедиа, двухзонный климат-контроль.
Задняя и передняя оптика дополнена светодиодными лентами, боковые зеркала и наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова.
Уже в базе имеются литые колесные диски R18, системы помощи при старте автомобиля на подъем и при торможении.
Купить Хонда СРВ Comfort в 2016 году можно от 1 млн 460 тысяч рублей, и это единственная комплектация, оснащенная передним приводом колес, во всех других исполнениях устанавливается полноприводная трансмиссия.
Наиболее полной считается комплектация «Премиум», здесь предусмотрено много дополнительных опций:
- электрорегулировка водительского сиденья;
- дополнительный дисплей с сенсорным управлением;
- омыватель фар;
- сабвуфер;
- электрический люк;
- парктроник с камерой заднего вида;
- кожаные сиденья и руль;
- навигационная система;
- обогрев стеклоочистителей.
Двигатель Honda CR-V Premium запускается с кнопки, электрозеркала складываются и могут корректироваться при движении автомобиля назад.
Установлены противотуманные фары, рейлинги на крышу, встроены датчики света, дождя, мультимедийная система совместима с ОС Андроид.
Интерьер автомобилей
Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.
Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.
Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.
Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.
В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).
Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.
Движители
Моторы
В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.
Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.
Трансмиссии
Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.
Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.
Марка автомобиля: | Toyota RAV4 | Honda CR-V |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2494 | 2354 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 180/6000 | 190/7000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,4 | 10,7 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 АКПП | 5 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 11,4 / За городом 8,5 | В городе 11,9 / За городом 8,4 |
Длина, мм: | 4570 | 4571 |
Ширина, мм: | 1845 | 1820 |
Высота, мм: | 1660 | 1685 |
Клиренс, мм: | 197 | 187 |
Размер шин: | 225/65 R17 | 225/60 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1610 | 1608 |
Полная масса, кг: | 2080 | 2055 |
Объём топливного бака: | 60 | 58 |
Технические характеристики
Итак, теперь поговорим о том, чем же могут порадовать японцы в техническом плане
Прежде всего, обратим внимание на подвеску, которая может иметь разный дорожный просвет в различных комплектациях: это зависит от установленных дисков, точнее, от их диаметра. Как всегда, спереди устанавливается подвеска МакФерсон, ну а сзади, традиционно многорычажный вариант
Далее – КПП. В принципе, тоже ничего нового, 5-ступенчатый автомат, механика с 6 ступенями, а так же вариатор. Но не для каждого двигателя можно выбрать ту или иную КПП, об этом поговорим немного позже.
Ну пожалуй, самое интересное – это двигатели. Для начала, о дизеле. Он имеет объем 2,2 литра, которые выдают 150 лошадок. Им требуется примерно 6,6 литра дизельного топлива на сто километров. Однако, как это уже стало традицией, зарубежные, особенно японские, производители не хотят поставлять на российский рынок дизельные варианты, потому что качество нашей солярки довольно-таки сомнительно. Поэтому, увы, увидеть дизельный Honda CR-V 4 поколения в России вряд ли получится.
Идем дальше. 2-литровый бензиновый мотор, который развивает все те же 150 лошадиных сил. Как уже говорилось, выбрать можно далеко не каждую КПП. Здесь выбор стоит между автоматом и механикой, потому что вариатор не предлагается для данного двигателя. Кстати, интересно, что модели 2,4 и 2,0 литра являются абсолютно самостоятельными и стоят рядом в модельном ряду.
Интерьер салона и багажник
Салон Хонда СРВ 4
Если экстерьер сохранил какие-то характеристики от прежней модели, внутреннее оформление не имеет с ней ничего общего. Внутри Honda CR V 4 радует богатством, элегантностью и респектабельным видом. На дисплей поступает картинка с камеры заднего вида и навигация. Мультимедийная система выстроена на базе всем привычного Андроида со знакомым интерфейсом. Однако реагирует она на команды с некоторой меланхолией. Климат-контроль управляется обыкновенными кнопками.
В центральной консоли больше нет фирменного свободного пространства. Вместо него расположился центральный тоннель с глубоким отсеком, с местом для подстаканников, емкостью для всяческих мелочей. Для пассажиров, сидящих сзади, оставили ровный пол, как и во всех других моделях.
Салон кроссовера Honda CR V 4 весьма просторный. Водитель может располагаться с комфортом.
- Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету.
- Сиденье водителя закрепляется в нужном положении с помощью электропривода.
Имеется даже электрическая регулировка подпора поясницы. Но присутствуют и все положенные механические регулировки.
Интересно, что рычаг коробки передач разместили необычно близко возле приборной панели. Тем не мене, управление осталось очень удобным. Все элементы управления по-прежнему на своих местах, и к конструкторам нет никаких претензий.
Между передними сиденьями имеется широкий подлокотник, общий для водителя и пассажира. Несмотря на не очень элегантный пластик внутреннего «убранства», внутри салон Honda CRV 4 смотрится весьма достойно.
Нужно отметить, что внутреннюю отделку слегка удешевили. Но, тем не менее, в салоне ничем не пахнет, даже «новой машиной». Японцы помешаны на здоровье, они не применяют материалы с вредными испарениями. Ощущения от нахождения внутри этого автомобиля самые приятные.
Передние сиденья регулируются под любое телосложение на интуитивном уровне. У них удобный и интересный профиль.
Задние сидения СРВ
При желании, задние сиденья легко сложить. При этом площадь для перевозки грузов составит 1669 литров. Однако ровный пол при сложенных спинках не получается. Сзади дверь на кроссовере открывается вверх, емкость багажного отделения 589 л, что на 149 л больше предыдущей модели.
Багажник Honda CR-V 4 поколения
Запасное колесо маломерное, чтобы только доехать до станции техобслуживания, что не может не огорчать автовладельца. Уложено оно под поликом багажника.
Доступные комплектации и цены
В отличие от США, комплектация для ЕС и стран СНГ, предусматривает пять различных вариантов на выбор. В базовую версию входят:
- боковые зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет автомобиля;
- электрический подогрев зеркал, переднего ряда сидений;
- светодиодные фары;
- ЭУР;
- семидюймовый дисплей;
- зонированный климат-контроль;
- круиз-контроль;
- центральный замок с ДУ;
- иммобилайзер;
- камера заднего вида;
- блок управления на рулевом колесе.
Elegance
Все сиденья обшиты тканью. Аудиосистема имеет предустановленную поддержку USB, Bluetooth. Встроенные четыре динамика.
Lifestyle
Дополняется комплектация рейлингами на крыше, противотуманными фарами, сенсорами освещения, шестью аудио динамиками.
Sport
Зеркала заднего вида автоматически затемняются при увеличении освещения сзади идущего автомобиля. Руль и селектор скоростей передач обшиты натуральной кожей.
Executive
Полностью кожаный салон, люк в крыше с сервоприводом, сабвуфер, многофункциональное сиденье водителя с более чем 10 программами для поясницы.
Premium
Вышеперечисленное дополняет навигационная система с полной поддержкой всех форматов DVD. Впервые установлена система кондиционирования с искусственным интеллектом, регулирующая температуру в зависимости от положения солнца.
Рекомендации при покупке
Образ японских автомобилей как эталона надежности во многом обязан именно Хонде. Моторы, трансмиссия, подвеска и даже лакокрасочное покрытие у CR-V очень надежны и о грядущих неприятностях извещают заблаговременно. Многие проблемы вообще решаются чисткой, смазкой и заменой жидкостей. Правда, есть нюанс: техника требует профессионального сервиса со специализированным оборудованием, любит регулярность обслуживания и расходные материалы высокого качества. Поэтому перед покупкой проверяйте историю автомобиля: чем она прозрачнее, тем лучше.
Время сделать выводы. Вместительность, экономичность, неплохая динамика, грамотная архитектура и богатое оснащение: CR-V любого поколения — очень сбалансированный и надежный автомобиль. Отсюда его непреходящая популярность: качество никогда не выходит из моды.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.
Что лучше: Honda CR-V или Toyota RAV 4
Неувядающая популярность Toyota RAV 4 и Honda CR-V — во многом результат их постоянного соперничества. Кто из них ближе к совершенству сегодня? На ринге Хонда СРВ против Тойота РАВ 4.
Проблемы с подвеской
На «третьих» CR-V спереди устанавливается подвеска типа MacPherson, сзади – многорычажная. Какие-либо поломки в ходовой части до 100000 км происходят нечасто, в первую очередь обычно требуют замены:
- пыльники шаровых опор;
- ступичные подшипники;
- задние пружины.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Jaguar XJ 2020 – породистый хищник британского происхождения
Проседание пружин на задней подвеске – тоже одна из самых больных тем CR-V 3, и касается не только данного поколения, из-за этого приходится заново делать развал-схождение, так как колеса по нижней кромке «разъезжаются» в разные стороны (становятся «домиком»).
Возможные решения данной проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных пружин, замена поперечных нижних рычагов. Разумеется, «живучесть» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько нагружается багажник автомобиля.
Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации
Применяемые на Honda CR V RD1 автоматические коробки лишены планетарной передачи. Из-за этого конструкция упрощается, а АКПП становится массивнее, что в лучшую сторону влияет на надежность. Поэтому коробки Хонда СРВ РД1 приходят в ремонт крайне редко и с большими пробегами, превышающими 400 тыс. км. При этом автоматы не лишены слабых мест. Так в коробках часто выходят из строя фрикционные диски, соленоиды, датчик положения селектора и регулятор гидроблока.
Для АКПП крайне важна своевременная замена масла. Если сроки технического обслуживания нарушаются, то происходит загрязнение клапанов гидроблока и соленоидов. Это ведет к масляному голоданию узлов и контактирующих поверхностей АКПП. В результате происходит ускоренный износ уплотнительных колец, втулок и фрикционов.
Первый ремонт АКПП Honda CR V RD1 обычно связан с переборкой и заменой расходников гидротрансформатора. Заливки свежего масла обычно недостаточно. Требуется поменять все фильтры
Немаловажной является очистка магнитов
При пробегах более 300 тыс. км замены требуют фрикционы и стальные диски. Обычно их рекомендуется менять комплектом
При этом важно точно знать модификацию АКПП. Фрикционы для Хонда СРВ РД1 унифицированы и собраны под одним артикульным номером
Их подбор осуществляется по трем параметрам: толщине, наружному диаметру и количеству зубов.
При пробегах под 400 тыс. км наружу начинает просачиваться смазка. В таком случае рекомендуется приобрести ремкомплект прокладок и сальников.
Датчик положения селектора также преподносит проблемы. При пробегах более 180 тыс. км его контакты окисляются и точность срабатывания падает.
Соленоиды выходят из строя из-за загрязнения смазки, перегрева или естественного износа. В их конструкцию входит сменный анодированный элемент. При пробеге за 250 тыс. км он подлежит заменена новый.
Подшипники начинают преподносить проблемы, когда пробег близится к 400 тыс. км. Первоначально возникает гул
Если автовладелец не обращает на подшипник внимание, возникает риск его разрушения
К пробегу более 300 тыс. км вырабатывают свой ресурс регуляторы гидроблока. Их срок службы очень сильно зависит от чистоты масла. В случае выхода из строя регулятора гидроблока он подлежит замене.
На автомобилях, на которых владельцы установили вариатор, проблемы зависят от узла, который использовался для свапа. Наиболее часто неприятность преподносит ремень. Он может растянуться и начать проскальзывать. При наиболее неблагоприятных условиях ремень может надорваться и повредить внутренности бесступенчатой трансмиссии.
Свап вариатора на Хонда СРВ РД1 не всегда происходит оптимально. Из-за этого при пробеге в 40-60 тыс. км происходит разрыв шлицов маховика. Двигатель машины при этом набирает обороты, а транспортное средство стоит на месте.
Недостатки
А теперь, представим, что весь автомобиль – это огромная палка колбасы, в которой мы будем искать сало. К сожалению, это достаточно легко, кроме того, владельцы уже давно сделали это за нас.
- Независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиль, или же какая КПП, все равно это неповоротливый монстр, размеры и масса которого значительно превосходят возможности силовых агрегатов. Даже 2.4 на механике не способен подарить водителю ощущение хотя бы мимолетного драйва.
- Полный привод, который нельзя подключить постоянно, слегка поздновато реагирует и не очень хорошо справляется со своими обязанностями.
- Дополнительное оборудование в салонах продается втридорога, как, собственно и в других автосалонах, поэтому винить в этом фирму просто бессмысленно и глупо. Те же коврики что здесь будут стоить 15 000, можно приобрести в автомагазине за полсуммы, а то и меньше.
- Велюровый салон легко пачкается, хотя качество его не такое уж и плохое.
- Кроме того, версия 2.4 значительно проигрывает 2-литровой по общему качеству материалов, потому что здесь менее продуманная шумоизоляция, а сверчков значительно больше. Даже сама панель выглядит «деревянной».
- По подвеске нареканий нет, а вот общая проходимость уж очень плоховата, и это при том, что компания позиционирует свое творение, как кроссовер.
- Штатные покрышки не годятся даже для легкого бездорожья, скорее они для идеального асфальта.
- В завершение порицания японского автомобиля стоит отметить и отсутствие автомобилей в салонах. Трудно объяснить, чем это обосновано, однако, для того, чтобы добраться до своей мечты, придется подождать практически 2 месяца, а если мечта оснащается двигателем 2.4, то этот срок может затянуться до 3 месяцев.
Четвертое поколение Honda CRV
Дебют 4-го поколения СРВ состоялся в 2011 году на выставке «АвтоШоу» в Лос-Анджелесе, серийно автомобиль производится с 2012-го. В линейный ряд моторов СРВ-4 добавился силовой агрегат 1.6 л, разработанный для Европы, кроссовер первоначально выпускался с двумя типами трансмиссии:
- пятиступенчатым «автоматом»;
- девятиступенчатой АКПП (европейский вариант).
В 2014 году миру был представлен рестайлинговый вариант CR-V 4 – на этом авто добавился шестиступенчатый вариатор японского производства, ДВС с системой непосредственного впрыска топлива. На рестайлинговой модели была модернизирована подвеска, а в американском варианте расширилось электронное оснащение.
Ходовые качества Хонда СРВ 4
Учитывая все характеристики кроссовера, назвать его внедорожником никак нельзя. Ведь клиренс уменьшили в пользу управляемости. Для двухлитровой версии он теперь составляет 170 мм. У модели с емкостью 2,4 л этот показатель составляет 180 мм.
Ездить по пересеченной местности в условиях экстремального бездорожья на этом автомобиле не стоит. Он не преодолеет скользкий холм с травой, размытый проселок и даже глубокую лужу с грязью. Здесь нельзя принудительно включить полный привод. Если автомобиль «загнать», то перегрев муфты практически неизбежен. При двухминутной активной пробуксовке муфты хватить лишь на пару-тройку минут.
Машина достаточно хорошо себя ведет на асфальтовых дорогах, слушаясь управления беспрекословно. Она с успехом, мягко преодолевает ямы и небольшие ухабы. Но автомобиль не сможет быстро разогнаться или совершить резкий маневр, так как, вжимая педаль газа в пол, придется подождать, пока меланхоличный автомат сработает и раскрутится малоприемистый двигатель. Механическая трансмиссия добавляет резвости, но не так, как хотелось бы.
Однако на хорошем асфальте малый клиренс — то, что надо. Автомобилем управляешь почти так же легко, как и легковушкой. По отзывам владельцев, небольшие неровности трассы заставляют подвеску спереди греметь. Однако по тем же свидетельствам, машина эта весьма надежная, ломается редко. Большим минусом стала стоимость запчастей. Особенно, «родных». Можно, конечно, поменять на российские или китайские аналоги, но прослужат они существенно меньше.