B20b

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, B20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Процесс ремонта головки блока В20В.

Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали

Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше

Вопрос решается заменой.

Характеристики двигателя Хонда В20В

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя B20B
Годы выпуска 1995-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 180-184/4800-4500
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг ~145
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 11.9 8.4 10.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 400+ н.д.
Двигатель устанавливался Honda C-RV Honda Orthia Honda S-MX Honda StepWGN

Лучшее синтетическое масло для Honda CR-V

Эта категория собрала лучшие товары, полученные путем синтеза, которые отлично справляются с окислительными процессами и надежно защищают мотор от перегрева. У них более прочная масляная пленка и замедленный процесс старения.

Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л

На первом месте обзора масло для Honda CR-V, выпускаемое по особому заказу производителя Хонда. Смазка полностью синтетическая и имеет допуск по API — SN. Продукт с вязкостью 0W-20 рассчитан на бензиновые моторы, устанавливаемые с 2001 г. Состав обеспечивает легких ход поршней и содействует экономии топлива. Содержание сульфатов и фосфора здесь минимально, поэтому в силовом агрегате не скапливаются твердые отложения. При повышенных температурах горения масло не испаряется, поэтому в новом моторе его уровень остается неизменным на следующие 10000 км. В отзывах владельцы Хонда СР-В хвалят масло за низкотемпературные характеристики, благодаря чему запуск мотора в мороз -30 градусов происходит без проблем — максимум два вращения стартером и ДВС крутится самостоятельно.

Эксперты поместили продукт на первое место списка ввиду идеальной совместимости с мотором CR-V по допускам. Смазка хорошо защищает стенки цилиндров от трения и продлевает ресурс поршневой системы на 15-20%. Именно это масло считается оригинальным для Хонда СР-В и его заливают с завода в новые моторы.

Надежность и слабые места B20A, B20B, B20Z1

Моторы серии B20 не имеют каких-то особых нюансов и их надежность наглядно прослеживается в режимах, в которых они работают. С «гражданскими» двигателями, установленными в CR-V или StepWGN все довольно просто – проблемы в них появляются после пробега в 150 тыс. км, и как правило, они совсем несерьезные.

Периодическое обслуживание сводится к своевременной замене технических жидкостей и расходников. Если и есть более надежные из двухвальных моторов, чем агрегаты всего семейства «B» от Honda, то они еще вряд ли были созданы.

Плюсы

  • Надежность.
  • Соотношение крутящего момента и мощности.
  • Ремонтопригодность.

Минусы

  • Прокладка ГБЦ.
  • Сальники распредвалов.
  • Помпа и термостат.

Единственным, действительно слабым местом «гражданских» двигателей B20A/B/Z1 является прокладка ГБЦ, которая обычно «пробивается» к 200 тыс. км, но разве это пробег для такой поломки?! Ведь рано или поздно даже у самого надежного мотора должно же что-то изнашиваться.

Также можно отметить проблемы с помпой и термостатом и недолговечность сальников распредвалов. В остальном же, B20A/B/Z1, как уже было сказано, вполне надежные двигатели, и в случае своевременного обслуживания работают без каких-либо нареканий.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.

ГРМ B20B без гидротолкателей

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б20

Самая маленькая рядная шестерка серии БМВ М50 (в семейство также вошли M50B24, M50B25, S50B30, S50B32) вышла в свет в 1990 году, как замена устаревшему M20B20. Главное новшество здесь, это использование новой ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, а также с гидрокомпенсаторами. Используются распределительные валы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 27 мм. На М50 применен впускной коллектор из пластика, более совершенной контрукции.
Система управления Bosch Motronic 3.1/Siemens MS40.0.Кроме всего прочего, в М50Б20 ременной привод ГРМ уступил место более надежному цепному, срок службы которого составляет более 250 тыс. км, вместо трамблера используются индивидуальные катушки зажигания, электронная система зажигания, новые поршни, легкие шатуны 135 мм, компрессионная высота поршня 42.8 мм. Форсунки M50 — 154 cc.

В 1992 году данные движки M50 стали комплектоваться фазовращателем на впускном валу (Vanos) и название новых моторов сменилось на M50B20TU. В данных моторах использовались новые шатуны, длинной 145 мм, а компрессионная высота поршня теперь 31.64 мм.
Система управления двигателем Сименс MS 40.1
Данные моторы использовались на автомобилях БМВ с индексом 20i.
В 1994 году на смену малообъемному М50, пришел новый более продвинутый M52B20, с таким же рабочим объемом.

Модификации двигателя BMW M50B20

1. M50B20 (1990 — 1992 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 10.5, мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4700 об/мин. 2. M50B20TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система Ванос (фазовращатель на впуске), заменена ШПГ, используются распределительные валы с фазой 228/228, подъем 9/9 мм, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М50Б20

В области неисправностей двигатель M50B20 аналогичен старшему 2.5-литровому брату M50B25, детальней о проблемах можно узнать здесь.

Тюнинг

Именно способность B-моторов к тюнингу высоко ценят и так любят хондоводы всего мира. Даже сегодня эти двигатели представляют собой большой интерес и хорошую основу для любых доработок на базе силовых установок Honda. С двигателями данного семейства возможно практически все, даже самой глубокой форсировкой этих агрегатов можно заниматься до бесконечности, поэтому немного рассмотрим наиболее популярный в последнее время «легкий» тюнинг на примере B20B.

Чтобы собрать гибридный мотор B20B со VTEC потребуются ГБЦ со впуском и трамблером от двигателей B16A или B18C, которые встречаются чаще всего, а также ЭБУ и в идеале – проводка. Конечный итог после сборки такого гибрида – двухлитровая силовая установка с мощностью от 200 л.с. и с низовым крутящим моментом от 200 Нм. И все это без замены блока ДВС и, как следствие, сохранение номерного агрегата. У автомобиля с подобным движком будет очень мало конкурентов даже среди современных моделей HONDA.

Также, на любой из моторов B20A/B/Z1 возможна адекватная установка турбо-кита. Достаточный запас мощности позволяет поэкспериментировать и увеличить технические характеристики в разы больше.

Чип-тюнинг

Мощность данного движка можно увеличить с помощью простого чипа-тюнинга. Первая стадия может увеличить мощность до 280 лошадиных сил. Прошивка во второй стадии при холодном впуске, использовании интеркулера, выхлопа и даунпайпа может помочь достичь мощность в 300 лошадиных сил. А динамика в этом случае может быть похожа на ту, которая достигается в N55 на индексах 335i. Каждый из этих видов тюнинга приведет к тому, что движок будет очень быстро износиться и каждое изменение приблизит машину к сервису.На индексах 320i или 328i тюнинг немного отличается. В случае использования простой прошивки 328i можно нарастить мощность до 240-245 лошадиных сил, которая достигается в 320i. Кроме того, необходимо знать, что тут установлены поршни, которые подогнаны до сжатия 10 и выхлопная труба с большим диаметром. Поэтому в будущем поршни нужно изменить до тех, которые есть в 328i, изменить выхлопную трубу, установить применение холодного воздуха, интеркулер. Только после этих модификаций можно будет прошивать движок до второй стадии.Рейтинг данного двигателя специалисты оценивают, как очень хороший. По 5-бальной шкале оценка этого изделия будет 4+.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л126 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.

Обслуживание B20B

Тюнинг двигателя BMW N20

Чип-тюнинг

Всем давно известно как легко увеличить мощность двигателя БМВ N20, обычный чип-тюнинг, так называемый Stage 1, дает около 280 л.с. Прошивка в Stage 2 с холодным впуском, интеркулером, даунпайпом, выхлопом, все это сможет обеспечить более 300 л.с. и динамику схожую с N55 на 335i.
Любой тюнинг двигателя N20 ведет к его преждевременному износу и чем дальше вы зайдете, тем быстрее поедите в сервис на переборку.

BMW 320i в 328i.

Популярный способ нарастить мощность для обычной 320i это обыкновенная прошивка в 328i, которая увеличивает отдачу до 240-245 л.с. Нужно помнить, что на 328i используются другие поршни под пониженную до 10 степень сжатия и выхлоп большего диаметра. Именно поэтому для дальнейшего увеличения отдачи, нужно заменить поршни на 328-ые, поменять выхлоп, установить холодный впуск, интеркулер и после этого шить движок в Stage 2.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Как определить какой двигатель вам нужен?

Самый простой способ – это заглянуть под капот или же посмотреть, что указано в ПТС (паспорт транспортного средства). 

Возможные маркировки двигателя с которыми мы сталкивались в работе:   

  • N46B20AA – данный двигатель устанавливался на рестайлинговые авто третьей серии в кузове E46.

  • N46B20BA – данный силовой агрегат устанавливался на автомобили третьей серии в кузове E90.

  • N46B20BE – данный двигатель (N46N) чаще всего устанавливался на рестайлинговые автомобили пятой серии E60 LCI.

  • N46B20BZ, N46B20BY, N46B20BD – это так же рестайлинговый двигатель N46N, который устанавливался на первую, третью и пятую серию, а так же X1, X3.

Коробки передач серии B

Примечание: Все трансмиссии серии B «Big Spline» (1992 г. и выше, кроме Prelude) взаимозаменяемы. В корпус YS1 можно установить внутренние элементы S80, или для управления гидравлическими трансмиссиями в моделях с тросовым приводом можно использовать комплект гидравлических преобразователей, однако внутренние элементы A1 / S1 / J1 / Y1 не заменяются на более позднюю модель YS1 или гидравлические корпуса из-за другого диаметра вала.

J1 / S1

  • Найдено в: Integra XSI / RSI (DA6), Civic SiR (EF9), CRX SiR (DA9, EF8)
  • Тип: Кабель
  • 1 место: 3,25
  • 2 место: 2,052
  • 3 место: 1,416
  • 4 место: 1,103
  • 5 место: 0,906
  • Р: 3.000
  • FD: 4.400

A1 / YS1

  • Найдено в: 1990-93 USDM Integra LS / RS / GS (DA)
  • Тип: кабель
  • 1 место: 3,23
  • 2-й: 1,901
  • 3 место: 1,269
  • 4 место: 0,966
  • 5 место: 0,742
  • Р: 3.000
  • FD: 4,266

Y1

  • Найдено в CRX / Civic (опционально LSD)
  • Тип: Кабель
  • 1-й: 3,166
  • 2 место: 2,052
  • 3 место: 1,416
  • 4 место: 1,103
  • 5 место: 0,870
  • Р: 3.000
  • FD: 4,266

Y2

  • Найдено в CRX / Civic UKDM
  • Тип: Кабель
  • 1-й: 3,166
  • 2 место: 2,052
  • 3 место: 1,416
  • 4 место: 1,103
  • 5 место: 0,870
  • Р: 3.000
  • FD: 4,133

YS1

  • Найдено в: Integra 92-93 XSI / RSI, USDM GS-R (DA6, DA9)
  • Тип: Кабель
  • 1 место: 3.307
  • 2-й: 2,105
  • 3 место: 1,459
  • 4 место: 1,107
  • 5 место: 0,880
  • Р: 3.000
  • FD: 4.400

S80 / N3E

  • Найдено в: Integra Type R Spec R 98+ (LSD)
  • Тип: Гидравлический
  • 1 место: 3,230
  • 2-й: 2,105
  • 3 место: 1,458
  • 4 место: 1.034
  • 5 место: 0,787
  • Р: 3.000
  • FD: 4,785

S80 / Y80

  • Найдено в: JDM SiR-G (дополнительный LSD) / 94+ USDM GS-R (без LSD)
  • Тип: Гидравлический
  • 1-й: 3,231
  • 2 место: 1,923
  • 3 место: 1,431
  • 4 место: 1.034
  • 5 место: 0,787
  • Р: 3.000
  • FD: 4.400

S9B

  • Найти в:
    • EDM / UKDM 96-01 Honda Civic 1.8 VTi MB6 (опционально Torsen LSD)
    • EDM / UKDM 97-01 Honda Civic Aerodeck 1.8 VTi MC2 (опционально Torsen LSD)
    • UKDM 1998 Honda Civic 1.8 VTi-S MB6 (Torsen LSD)
    • UKDM 1998 Honda Civic Aerodeck 1.8 VTi-S MC2 (Torsen LSD)
  • Тип: Гидравлический
  • 1 место: 3,230
  • 2 место: 1.900
  • 3 место: 1,360
  • 4 место: 1.034
  • 5 место: 0,848
  • Р: 3.000
  • FD: 4,267

Y21 / Y80 / S80 / S4C

  • Найти в:
    • JDM 96-97 Integra R (LSD)
    • JDM Civic Type R (LSD)
    • JDM Civic SiR (опционально LSD)
    • JDM CR-X DEL SOL SIR (EG2) (опционально LSD)
    • USDM DEL SOL VTEC (EG2) (дополнительный LSD)
    • UKDM Civic Vti (EG6, EK4, EM1)
  • Тип: Гидравлический
  • 1 место: 3,230
  • 2-й: 2,105
  • 3 место: 1,458
  • 4 место: 1,107
  • 5 место: 0,848
  • Р: 3.000
  • FD: 4.400, 4.266

Описание и технические характеристики

В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.

Honda CR-V с мотором B20B.

Технические характеристики двигателя Хонда B20B:

Наименование параметра Характеристика
Производитель Honda Motor Company
Марка двигателя B20B
Года выпуска 1995 — 2002
Объём 2.0 литра (1972 см. куб)
Мощность 126-150 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 84
Расход топлива 10.0 литра на каждые 100 км пробега
Количество масла в двигателе 3.8 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Эконорма Евро-2
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Honda C-RV Honda Orthia Honda S-MX Honda StepWGN

B20Z1

B20Z1 объемом 2.0 литра, с мощностью до 147 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 182 Нм (при 4500 об/мин), устанавливался на Honda CR-V.

Внешний вид двигателя Honda B20Z1 спереди в подкапотном пространстве

Мощность двигателя B20Z1 увеличили до 147 л. c., а все остальное, в том числе и крутящий момент, при этом не изменились.

Характеристики B20Z1:

Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность, л.с. 147
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об/мин 182 (19)/4500
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, горизонтальное расположение, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 147 (108)/6300
Степень сжатия 9.6
Ход поршня, мм 89
Модели Honda CR-V
Ресурс, тыс. км 300+

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

Тюнинг B20B

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Технические характеристики B20B 2,0 л126 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,5 л
Помпа GMB GWHO40A
Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

Тюнинг

Именно способность B-моторов к тюнингу высоко ценят и так любят хондоводы всего мира. Даже сегодня эти двигатели представляют собой большой интерес и хорошую основу для любых доработок на базе силовых установок Honda. С двигателями данного семейства возможно практически все, даже самой глубокой форсировкой этих агрегатов можно заниматься до бесконечности, поэтому немного рассмотрим наиболее популярный в последнее время «легкий» тюнинг на примере B20B.

Чтобы собрать гибридный мотор B20B со VTEC потребуются ГБЦ со впуском и трамблером от двигателей B16A или B18C, которые встречаются чаще всего, а также ЭБУ и в идеале – проводка. Конечный итог после сборки такого гибрида – двухлитровая силовая установка с мощностью от 200 л.с. и с низовым крутящим моментом от 200 Нм. И все это без замены блока ДВС и, как следствие, сохранение номерного агрегата. У автомобиля с подобным движком будет очень мало конкурентов даже среди современных моделей HONDA.

Также, на любой из моторов B20A/B/Z1 возможна адекватная установка турбо-кита. Достаточный запас мощности позволяет поэкспериментировать и увеличить технические характеристики в разы больше.

Характеристики

Производство  Munich Plant
Steyr Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1977-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.2 9.8 9.9 9.8 8.8
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000 125/5800 126/5800 129/6000 129/6000
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/4000 170/4000 170/4000 174/4000 174/4300
(см. модификации)
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~113 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для E30 320i) — город — трасса — смешан. 13.0 7.5 9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

— ~250-300

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

400+ н.д.

Двигатель устанавливался BMW 320i E21BMW 320i E30BMW 520i E12BMW 520i E28BMW 520i E34

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,5 л
Помпа GMB GWHO40A
Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

Характеристики двигателя Хонда В20В

Производство  Honda Motor Company
Марка двигателя B20B
Годы выпуска 1995-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 180-184/4800-4500
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг ~145
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.

11.98.410.0

Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-4010W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—300+

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

400+н.д.

Двигатель устанавливался Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector