Что такое глушитель автомобиля и как работает

Содержание:

Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015

Несмотря на то, что принцип работы у всех глушителей ВАЗ классика и более поздних моделей одинаковый, конструктивные отличительные особенности все же у них есть.

Для примера рассмотрим устройство глушителя на ВАЗ 2101.

В изделии предусмотрено три камеры, общее устройство представлено ниже:

  1. Верхний полу-корпус;
  2. Теплоизоляция;
  3. Кожух;
  4. Перегородки правой и левой камер;
  5. Впускная труба;
  6. Передняя перегородка;
  7. Перфорированная выпускная труба;
  8. Перфорированная труба внутренняя;
  9. Кожух трубы впускной перфорированной;
  10. Перегородка задняя;
  11. Полу-корпус нижний;
  12. Выпускная труба;
  13. Передняя труба выхлопной системы;
  14. Основной глушитель;
  15. Ремень для подвески;
  16. Подушка подвески;
  17. Выпасная труба.

Устройство глушителя поздних моделей на примере ВАЗ 2110.

  1. Труба приёмная;
  2. Кронштейн;
  3. Хомуты;
  4. Резонатор;
  5. Подушки подвески;
  6. Основной глушитель;
  7. Труба выпускная;
  8. Перфорированная задняя труба резонатора;
  9. Задняя перегородка;
  10. Передняя перегородка;
  11. Перфорированная передняя труба резонатора;
  12. Корпус;
  13. Передняя перфорированная труба;
  14. Впускная труба;
  15. Выпускной патрубок;
  16. Корпус;
  17. Задняя перегородка;
  18. Средняя перегородка;
  19. Задняя перфорированная труба;
  20. Перегородка передняя.

Устройство

Резонатор глушителя представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из следующих элементов:

  • резонаторов впуска и выпуска;
  • фильтрующего резонатора.

Все эти составляющие смещены друг относительно друга. Такое смещение позволяет изменять направление потока газов и сглаживать их пульсацию. Помимо этого, газовый поток, проходя через камеры, испытывает последовательное сужение и расширение, что также способствует выравниванию подачи газов по выхлопной системе.

Впускной и выпускной резонаторы соответственно принимают и выводят газовый поток.

Попадая в фильтрующий элемент, газы проходят через отражатели – перегородки, делящие внутреннее пространство узла на неравномерные объемы (полости). Перфорация (наличие отверстий на поверхностях внутренних частей резонатора) способствует прохождению газов в полости и обратно. В результате смешивания потоков и трения их частиц в отверстиях происходит гашение колебаний газовой смеси и выравнивание ее движения. Замедление и сглаживание движения газов ведет и к снижению шума.

В современных конструкциях дополнительно используются шумо- и теплоизоляционные материалы.

Классификация

Резонаторы можно классифицировать по типу двигателя, для которых они предназначены. Интересно, что наличие или отсутствие этой детали по-разному сказывается на характеристиках двухтактных и четырехтактных двигателей. Если удалить ее из выхлопной системы двухтактного двигателя, это приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива. В случае четырехтактного двигателя, напротив, мощность увеличится примерно на 15%. Однако такое изменение конструкции совершенно неоправданно с точки зрения комфорта и экологии.

Можно разделить резонаторы и по количеству бочков. Резонаторы, имеющие два бочка вместо одного, обеспечивают лучший комфорт, но в этом случае сильнее страдают мощностные характеристики автомобиля.

Схема устройства и работы глушителя Сматча.

Перед выстрелом глушитель полностью надвинут на ствол, что уменьшает габариты оружия с глушителем. Во время выстрела пороховые газы через отверстия, выполненные в неподвижно закрепленной части воздействуют на внутренние перегородки внешнего корпуса, перемещая его вперед. Когда корпус глушителя занимает крайнее переднее положение, он образует расширительную камеру, куда отводится часть пороховых газов, в которой они расширяются, уменьшают температуру и стравливаются через ряд капиллярных отверстий.

После падения давления газов в расширительной камере корпус возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин, установленных на двух направляющих, расположенных по бокам ствола. Имея оригинальную конструкцию, этот глушитель звука выстрела обладает некоторыми недостатками :

1. Во время выстрела изменяется длина оружия и нарушается его баланс.
2. Из оружия нельзя вести автоматический огонь, так как пауза между выстрелами меньше времени срабатывания глушителя.
3. При изготовлении подвижных частей требуется высокая точность, что усложняет применяемую технологию.
4. Образующийся нагар может вызвать заклинивание подвижных частей, что вызывает необходимость тщательной чистки деталей глушителя.

Хотя потенциал эффективности, заложенный в механическом принципе глушения, значителен, а инженерная идея оригинальна и перспективна. Основные направления совершенствования конструкций глушителей, это повышение эффективности шумотушения (дальнейшее ослабление звука), снижение массы и размеров, повышение долговечности, улучшение меткости и кучности стрельбы, упрощение устройства и технологии изготовления, уменьшение стоимости.

По материалам книги Приборы снижения уровня звука выстрела для автоматов. Коновалов Н.А., Пилипенко О.В., Скорик А.Д., Кваша Ю.А., Коваленко В.И.

Типы и конструкция тепловых экранов выпускного коллектора

В настоящее время существует два основных типа экранов выпускного коллектора:

— Стальные экраны без теплоизоляции; — Экраны с одним или несколькими слоями теплоизоляции.

Экраны первого типа — это штампованные стальные листы сложной формы, закрывающие выпускной коллектор. На экране обязательно предусмотрены кронштейны, отверстия или проушины для монтажа к двигателю. Для повышения надежности и устойчивости к деформациям при нагреве на экране штампуются ребра жесткости. Также в экране могут быть выполнены вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальный тепловой режим работы коллектора, одновременно предотвращая чрезмерный нагрев окружающих деталей.

Экраны второго типа также имеют стальную штампованную основу, которая дополнительно покрыта одним или несколькими слоями устойчивой к высоким температурам теплоизоляцией. Обычно в качестве теплоизоляции используются тонкие листы минерального волоконного материала, покрытого отражающим инфракрасное излучение металлическим листом (фольгой).

Все экраны изготавливаются таким образом, чтобы повторять форму выпускного коллектора или охватывать его максимальную площадь. Наиболее простые экраны представляют собой практически плоский стальной лист, накрывающий коллектор сверху. Более сложные экраны повторяют формы и обводы коллектора, что позволяет экономить место в подкапотном пространстве с одновременным улучшением теплозащитных характеристик.

Монтаж экранов осуществляется непосредственно на коллектор (чаще всего) или блок двигателя (значительно реже), для монтажа используется 2-4 болта. При таком монтаже экран не контактирует с другими деталями двигателя и подкапотного пространства, чем повышается степень его защиты и удовлетворяются требования пожарной безопасности.

В целом, экраны выпускных коллекторов очень просты по конструкции и надежны, поэтому требуют к себе минимального внимания.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Водители могут нанести непоправимый вред машине, если сделают неправильную шумоизоляцию. На форумах есть инструкции по изготовлению самодельной тихой выхлопной трубы с помощью сварочного аппарата, углошлифовальной машинки и верстака с тисками. Корпус детали предлагают сделать из автомобильного огнетушителя и наполнить его стекловатой для снижения уровня шума.

Но из-за самовольных действий в системе выхлопа двигатель часто начинает работать неправильно. Машина будет ездить тише, но расход бензина увеличится, а мощность снизится. Самодельная конструкция в любой момент выйдет из строя. А после некачественной сварки глушителя зимой от резонатора может оторваться трубка.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками будет эффективной только в том случае, если водитель досконально знает принципы работы выхлопной системы и разбирается в ее устройстве

Важно выбрать оригинальные материалы, соблюсти технологию выполнения работы и нормативы пожарной безопасности

Какую роль выполняет глушитель в автомобиле?

Существует целый ряд задач, который выполняет выхлопная система. Раньше в автомобилях применялись более простые устройства, которые не всегда обеспечивали достаточное устранение шума и вибрации. Сегодня же устройства более эффективные, но дорогостоящие. Поэтому ремонт и эксплуатация таких изделий оказывается дороже. Но зато вы получаете прекрасные возможности эксплуатации и используете машину с минимальным количеством шума.

Итак, основные функции современной системы выхлопа:

  • изменение сечения потока выхлопа – это становится возможным из-за реализации в системе камер самого разного типа и размера, а также из-за постоянного сужения/расширения потока выхлопа;
  • рекуперация отработанных газов – современные комплексы отвода выхлопных газов оснащены клапанами EGR, которые делают авто более экономичным, дожигая газы в камере сгорания;
  • интерференция звуковых волн – это простая и давняя технология, которая реализуется с помощью перфорации некоторых трубок в системе, это эффективно гасит шумы различных частот;
  • поглощение звуковых волн в резонаторе – это устройство способствует снижению грубых шумов, а также упрощает работу непосредственно глушителю, который установлен следом за резонатором;
  • поглощение звуковых волн, благодаря наличию в камерах специального материала, такой материал поглощает звуки и создает комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях.

Также не стоит забывать про каталитическую нейтрализацию отработанных газов. В современных выхлопных системах установлен катализатор, который снижает токсичность выхлопа и позволяет автомобилю подняться по лестнице уровней экологической чистоты. Изменение конструкции каталитического нейтрализатора в последнее время снижает срок службы этого устройства, а также делает его дороже. Но без данной системы автомобиль не сможет пройти в нормы современных стандартов экологической чистоты.

Назначение экрана выпускного коллектора

Как известно, в двигателях внутреннего сгорания используется энергия, выделяемая при сгорании топливно-воздушной смеси. Данная смесь в зависимости от типа двигателя и режимов работы может сгорать при температурах до 1000-1100°C. Образующиеся при этом отработанные газы также имеют высокую температуру, и при прохождении по выпускному коллектору подвергают его серьезному нагреву. Температура выпускного коллектора различных двигателей может составлять от 250 до 800°C! Именно поэтому коллекторы выполняются из специальных сортов стали, а их конструкция обеспечивает максимальную устойчивость к нагреву.

Однако нагрев выпускного коллектора опасен не только для него самого, но и для окружающих деталей. Ведь коллектор расположен не в пустоте, а в подкапотном пространстве, где рядом с ним находится множество компонентов двигателя, тросы, электрические блоки и кабели, наконец — кузовные детали автомобиля. При неудачной конструкции или в тесных моторных отсеках чрезмерный нагрев выпускного коллектора может привести к оплавлению изоляции проводки, деформации пластиковых бачков и короблению тонкостенных кузовных деталей, к выходу из строя некоторых датчиков, а в особо тяжелых случаях даже к пожару.

Для решения всех этих проблем во многих автомобилях используется специальная деталь — тепловой экран выпускного коллектора. Экран монтируется над коллектором (так как под коллектором обычно никаких компонентов нет, за исключением рулевых тяг или стабилизатора), он задерживает инфракрасное излучение и затрудняет конвекцию воздуха. Таким образом, введение несложной по конструкции и недорогой детали помогает избежать массы неприятностей, защитив компоненты двигателя от поломки, а автомобиль от пожара.

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Основные элементы системы выхлопа

Резонатор глушителя устанавливается сразу после приемной трубы и катализатора, а в задачи его входит нивелирование пульсаций потока газов. В разрезе он выглядит, как перфорированная труба, помещенная внутрь металлической камеры большего диаметра. Труба может изменять сечение на пути от входа до выхода газов.

Главный глушитель может иметь конструкцию посложнее и на нем лежит основная функция по шумоподавлению. Современные системы могут иметь в устройстве задней банки глушителя практически все схемы реализации шумоподавления. Камера, через которую проходит основная труба, может иметь несколько секций, в каждой из которых происходит шумоподавление на своем уровне. Как правило, эти камеры заполнены термостойким волокнистым материалом, что еще больше демпфирует вибрации и поглощает звуковые колебания.

Конструкция автомобильного глушителя постоянно развивается, а мы стараемся следить за новостями из конструкторских бюро самых прогрессивных автопроизводителей и тюнинг-ателье. Оставайтесь с нами, и пускай ваши глушители только ласкают слух заядлых автомобилистов. Удачных всем дорог!

Резонатор

Резонатор – деталь выхлопной системы, гасящая звуковые колебания после выхода газов из камеры сгорания

Основная задача резонатора — гасить звуковые колебания ревущих выхлопных газов, вырывающихся из камеры сгорания. Размер, форма и конструкция резонатора напрямую влияют на то, насколько громко будет работать двигатель. При поломке этой детали нарушается работа всей выхлопной системы. Автомобиль становится шумным, в салон проникает запах выхлопа.

История появления резонатора в выхлопной системе

Первый резонатор появился на автомобиле в начале XX века. Снижение уровня шума было первой задачей, которую пришлось решать разработчикам, так как вскоре после появления серийных машин проявилось недовольство пешеходов их чрезмерно шумной работой. С этой детали началось создание полноценной выхлопной системы, которую можно видеть в современных автомобилях.

Принцип работы резонатора

Выхлопные газы образуются в камере сгорания и выводятся из цилиндра через выпускной клапан. После этого они на большой скорости движутся по выпускному коллектору и приемной трубе. При этом температура газовой смеси составляет около 650 градусов Цельсия, поэтому детали выхлопной системы подвергаются серьезной тепловой нагрузке.

Труднее всего создать конструкцию резонатора для спортивного автомобиля. С одной стороны, он должен пропускать через себя поток газов, не создавая препятствий. С другой — снижать уровень шума

Далее газовый поток попадает в катализатор, а затем в резонатор, который представляет собой полость с одной или несколькими камерами. Через камеры проходит труба с небольшими отверстиями, через которые проходит разделенный поток газов. Прохождение через трубу способствует взаимному поглощению звуковых волн.

Виды резонаторов

Более сложные современные резонаторы могут иметь оболочку, между слоями которой располагается теплоизоляционный материал. Такие детали не только поглощают шумы, но и позволяют защитить кузов от нагревания.

Все чаще в автомобилестроении встречаются комбинированные резонаторы, которые состоят из двух частей. Первая часть детали основана на классической конструкции с трубой и внутренними переборками, а вторая – заполняется шумопоглощающим материалом (обычно базальтовым волокном). Такие комбинированные резонаторы работают эффективней обычных. 

Эксплуатация и неполадки резонатора

Дольше всего служит резонатор с двойным корпусом. Материал должен быть невосприимчивым к коррозии. Как правило, недорогие глушители для автомобилей потребительского рынка делают из алюминированной стали, то есть обычной стали, покрытой тонким слоем алюминия, защищающего поверхность от коррозии. Немаловажную роль играет и объем резонатора. От этого показателя зависит эффективность его работы. Если объема недостаточно, то во время резкого нажатия на педаль газа шумы будут существенно усиливаться, а сама деталь может начать вибрировать.

Покупая резонатор из аллюминированной стали, следует помнить, что невысокая цена изделия получена путем снижения долговечности. Лучшие резонаторы делают из нержавейки

Как и любая часть выхлопной системы, резонатор подвергается вредному воздействию агрессивных факторов: работа в среде газа, высокие температуры. Из-за этого срок службы деталей выпускной системы весьма невелик. Признаками поломки могут быть усиление шумов, запах выхлопных газов в машине, наличие струек дыма под днищем. В этом случае его следует менять. 

Резонатор в автоспорте

Благодаря простоте и небольшому весу резонатор находит применение в автомобильном спорте, однако для этих целей деталь часто подвергается существенным изменениям. Как правило, в спортивные автомобили устанавливают резонаторы, имеющие камеру более сложного типа, которая обеспечивает звукопоглощение и обладает минимальным сопротивлением, то есть не повышает обратное давление в выхлопной системе. Спортивные глушители делают, как правило, из нержавеющей стали, так как у нее более гладкая поверхность (создающая минимум завихрений в системе), и сделанные из нее детали лучше работают в экстремальных температурных режимах.

Конструкции многокамерных глушителей звука выстрела расширительного типа.

Зигфридом Хюбнером из фирмы «Карл Вальтер» (Германия) в 1970 году разработана конструкция глушителя, основанная на использовании влияния на внутреннюю газодинамику корпуса глушителя формы задней и передней стенок расширительной камеры большого объема.

Снижение энергии пороховых газов происходит за счет многократного переотражения ударных волн внутри корпуса глушителя и гашения ударной волны встречной волной. Ноу-хау этого глушителя знание газодинамической картины течения в корпусе глушителя и скрупулезный расчет внутренней газодинамики под конкретное ружие и патрон. При замене боеприпаса меняется вся картина внутренних газовых потоков, и эффективность глушения звука выстрела резко падает.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

Конструкции надульных насадок, которые смягчают звук выстрела.

Разновидностью надульных глушителей являются насадки, которые смягчают звук выстрела. Конструкция приведенная на рисунке ниже запатентована В. Джореллом в 1959 году. От дульного среза начинается канал, имеющий длину и диаметр, чуть больше диаметра ведущей части пули.

Через зазор между движущейся в канале пулей и стенкой канала, пороховые газы, обгоняя пулю, движутся вперед и ихдавление постепенно снижается. Прорвавшиеся через зазор газы попадают в расширительную камеру, в которой их давление продолжает снижаться и они стравливаются через две вертикальные щели в корпус насадки.

Насадка, изобретенная Д. Холзером и выпускаемая с 1975 года фирмой «Тейлор» состоит из конического раструба состыкованного со стволом оружия по меньшему диаметру, и наружной трубы-смесителя, установленной с зазором относительно раструба.

Взаимное положение и геометрические размеры пары конический раструб цилиндрическая труба подобраны таким образом, что давление и скорость вытекающих из канала ствола газов, расширяющихся и отражающихся, значительно уменьшаются. Проходя по конусу-раструбу и цилиндрической насадке, они работают по принципу струйного насоса подсасывают через каналы атмосферный воздух в трубу, внутри которой происходит их сильное перемешивание и охлаждение, приводящее к снижению уровня звука выстрела.

Схема работы глушителя звука выстрела с клапаном.

Глушитель содержит в камере предварительного расширения двухлепестковый клапан, работающий по принципу «пинцета». Лепестки из пружинной стали закреплены в поршне-стакане с небольшим ходом вдоль корпуса глушителя. В исходном состоянии поршень-стакан смещен к стволу, а щель между лепестками клапана достаточна для свободного прохождения пули в расположенные дальше расширительные камеры.

При выстреле газы, следующие за пулей, толкают поршень-стакан в направлении выстрела. Лепестки клапана, двигаясь по направляющим плоскостям, смыкаются и отсекают пороховые газы. При этом лепестки, как у пинцета при захвате, сближаются и находятся в деформированном, напряженном состоянии. По мере падения давления и охлаждения пороховых газов в камере, лепестки распрямляются под действием силы упругости, постепенно стравливая газы в образующуюся щель. Поршень-стакан возвращается назад в исходное состояние. Глушитель готов к следующему выстрелу.

Задачи глушителя автомобиля

Труба. Выхлопная, но труба. Простейшее на первый взгляд устройство, но от системы выхлопа зависит очень многое. Не только эстетическое звучание выхлопа, но и динамика автомобиля, и расход топлива, и комфорт в салоне, и наличие вибраций. Следовательно, если кто-то среди ночи спросит, для чего в автомобиле нужен глушитель, каждый уважающий себя автомобилист без запинки ответит:

  • для снижения уровня шума работы двигателя;
  • для уменьшения температуры выхлопных газов;
  • для отвода отрабротанных газов за пределы автомобиля;
  • для уменьшения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Хотя последний пункт носит довольно условный характер.

Выхлопная труба работает в адских условиях. Температура отработанных газов на выходе из выпускного коллектора может достигать 800 градусов, а то и больше. Поэтому металл, из которого выполнен глушитель, должен не просто быть прочным, а и иметь некоторые термостойкие качества. Кроме температуры, на стенки выхлопной системы действует огромное давление, а высокая скорость перемещения выхлопных газов вызывает существенные звуковые колебания.

Устройство глушителя (схема)

Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.

Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.

Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.

В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности. В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.

Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.

В большей мере на конструкцию изделия влияют:

Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:

Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.

Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.

Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.

Входная труба, как правило, имеет дырочки и считается рассеивающей, так как попадая в нее звук частично рассеивается в первой камере.

Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.

Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.

Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.

Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.

Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.

Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.

Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.

Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.

Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.

Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector