Газ-3307

История создания и развития четвёртого поколения автомобилей ГАЗ (4х2)[править]

В начале 80-х при разработке конструкции грузового автомобиля ГАЗ-3307 и других моделей четвёртого поколения предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства (шасси и карбюраторная силовая установка, по сути, перешли от модели ГАЗ-53-12), что позволило удешевить автомобили и одновременно облегчило их техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1990 года.

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 115 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливается на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель 3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но некоторое время сохранялось их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). Карбюраторную модель 3307 также продолжают поставлять на экспорт, например, в Беларусь, где её оснащают ГБО. В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. С 2013 года все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения получили в качестве базового двигателя турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с.

С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4,а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.

Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой.

Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».

ГАЗ-3307

  • Марка автомобиля: ГАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1989
  • Тип кузова: Грузовик

ГАЗ-3307 является отечественным грузовым автомобилем 4-го поколения, за производство какого отвечает Горьковский автомобильный завод. Выпуск бортовой грузовой машины на карбюраторном силовом агрегате стартовал в 1989 году. Крупный выпуск машины был почти полноценно остановлен в 1994 году. Грузовик в тот год сменила новая модель ГАЗ-3309.

Однако в это время предприятие полноценно не прекратило производство машины, оставив в выпуске специализированные автомобили для государственных структур. Версию с карбюраторным мотором завод и сегодня продолжает продавать на рынок Белоруссии. Автомобиль пришел на смену машине ГАЗ-53, которая уже к 1990-м годам морально устарела. Требовалось повысить техническую составляющую и сделать внешний облик более свежим. Весь модельный ряд ГАЗ.

Плюсы и минусы

Автомобиль ГАЗ-3307, благодаря достигнутым разработчиками характеристикам, отличается следующими положительными качествами:

  • высокой проходимостью при большом клиренсе;
  • доступностью запчастей и комплектующих;
  • хорошей ремонтопригодностью;
  • надежной тормозной системой;
  • приемлемой ценой — для нового изделия или автомашины на вторичном рынке;
  • небольшими габаритными размерами;
  • надежностью в условиях городской или сельской местности;
  • широким выбором модификаций, в зависимости от особенностей использования;
  • удобством разгрузки;
  • неприхотливостью в эксплуатации;
  • понятным и удобным управлением;
  • высоким уровнем безопасности, укомплектованностью удерживающими ремнями для водителя и пассажира;
  • надежными двигателями;
  • хорошим обзором, высокой степенью комфорта кабины.

К минусам стоит отнести:

  • недостаточную грузоподъемность грузовика ГАЗ-3307;
  • большое потребление горючего;
  • отсутствие гидроусилителя в системе рулевого управления;
  • недостаточную синхронизацию коробки передач с карбюраторным двигателем;
  • незатейливый дизайн.

В некоторых ситуациях машине не помешал бы более мощный двигатель.

Модификации

На основе базовой модели ГАЗ-33 с порядковым индексом 07 созданы модификации со следующими цифровыми обозначениями:

  • 330701 — исполнение для работы в северных широтах;
  • 330706 — экспортное авто для эксплуатации в условиях умеренного климата;
  • 330707 — изделие на экспорт в тропические страны;
  • 33072 — самосвал;
  • 33073 — грузопассажирский вариант с бортовой платформой от ГАЗ-66-11, выпущенного в 1993 году, и стандартными техническими характеристиками;
  • 33074 — автобусное исполнение;
  • 33075 — машина с двигателем, работающим на сжиженном газе от установленных баллонов. Не передавалась в серийное производство;
  • 33076 — еще один газобаллонный вариант на сжатой газовой смеси, также не производился серийно;
  • 33078 — авто с дизельной силовой установкой Hino W04CT, не получил широкого распространения.

Кроме перечисленных модификаций, после дополнительного усовершенствования ГАЗ-3307 были выпущены модели ГАЗ-3308 и 3309, с различными вариантами исполнений, самосвал ГАЗ-САЗ-4509 для сельскохозяйственных работ и др.

Фото и технические характеристики разных модификаций ГАЗ-3307 широко представлены в интернете.

ГАЗ-33074 — автобусное исполнение

Двигатели ГАЗ-3307

Силовой агрегат ЗМЗ-52З1.10 (для ГАЗ-ЗЗО7) представляет собой V-образный, 8-цилиндровый, 4х-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанным механизмом OHV, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. Направление вращения коленчатого вала – правое. Основное топливо – бензин А-80.

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Диаметр цилиндра – 92 мм; ход поршня – 88 мм.
  • Степень сжатия – 7,6.
  • Мощность брутто – 124 л.с. (91,2 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Номинальная мощность нетто – 113 л.с. (83 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 30,5 кГс.м (298 Н.м), при 3000-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент нетто – 30 кГс.м (294,3 Н.м). при частоте вращения коленчатого вала 2000 – 2500 мин— 294,3 (30).
  • Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 600 об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива – 240 г/лс·ч (313 г/кВт) 240 (313).
  • Масса двигателя (со сцеплением и коробкой передач) – 341 кг.

Карбюратор двигателя – модели К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком Ограничитель частоты вращения – пневмоцентробежного типа. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

ЗМЗ-5231.10

Силовой агрегат ЗМЗ-524400 – это V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с впрысковой системой питания распредёленного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров, соответствующий четвёртому экологическому классу (Евро-4). Основное топливо – бензин АИ-92.

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Степень сжатия – 8,3.
  • Мощность максимальная – 137 л.с. (100,8 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 32 кГс.м (314 Н.м), при 2400-2800 об/мин.

ЗМЗ-524400.

Для ГАЗ-3307 предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 теплопроизводительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Ёмкость топливного бака автомобиля составляет 105 литров. Ёмкость системы смазки двигателя – 10 литров; системы охлаждения – 21,5 л (без пускового подогревателя); 25,5 л (с пусковым подогревателем); картера коробки передач – 6 л; картера заднего моста – 8,2 л.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Расход Топлива

На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.

Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики

Модель ГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина 6435/6330
Ширина 2180
Высота 2350 (2905)
Колёсная база (мм) 3770
Допустимая полная масса (кг) 8180
Снаряженная масса (кг) 3530/3200
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7
Описание Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин 42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина) 6,ОБ-20 (2,25 R20)
Трансмиссия Пятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л 105

Как появился ГАЗ 3307

ГАЗ АА, а после войны и ГАЗ 51, появились полностью на американской инженерной базе. Они тоже выпускались лет по 30 и сменяли друг друга со скрипом. Кто знает, может быть и к 51-у газону до самой перестройки лепили бы пластиковые бампера, если бы не появилось третье семейство ГАЗ 52/53. Опять тех же 30 лет на конвейере, половину из которых с доджевским нижнеклапанным двигателем. В середине 60-х уже был готов 8-цилиндровый заволжский двигатель ЗМЗ 53, но на конвейере он появился только в начале 70-х. Газ 53 представлял собой изначально модель 51А, только с новой кабиной.

ГАЗ 51А сняли с конвейера только в 1975 году, но вплоть до 85-го выпускали его шасси с кабиной от нового пятьдесят третьего. Новый грузовик с восьмицилиндровым мотором сразу пошел в массы и стал самым востребованным грузовиком в стране. Он имел более 80 модификаций, на его базе строили огромное количество различной автомобильной техники, начиная от автобусов, и заканчивая специальной и сельскохозяйственной техникой. Знак качества, более полутора миллионов экземпляров тиража — бешеный успех. Но вечно так продолжаться не могло, и в спину ГАЗ 53А уже дышал новый автомобиль. Вестник перестройки и нового времени — ГАЗ 3307.

Ходовая

Машина имеет два моста, может двигаться по грунтовым и проселочным дорогам. Ведущий мост – это задние колеса, передний мост управляющий. Каждое колесо снабжено несколькими амортизаторами. На четырех колесах имеются барабанные тормоза.

Машина в груженом состоянии может двигаться под наклоном в 25 градусов. В составе автопоезда ЗИЛ может работать, если его вес не превышает 23,5 тонны, тогда угол наклона сокращается на семь градусов. Грузовик одинаково хорошо использовать как в городе, так и сельской местности.

Пневматический комплекс позволяет машине мягко передвигаться. Уровень давления в пневмосистеме должен быть не менее 4,6 кг/см. Причем этот важный показатель не должен превышать 7,6 кг/см.

Радиус колес 20 дюймов, давление в них одинаковое. Передняя подвеска нагружается до 4 тонн, а задняя – до 8 тонн.

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм
 Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 16 205 16 205 16 205 16 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 705 11 705 11 705 11 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 780 41 780 41 780 41 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 19 390 19 390 19 390 19 390
На четвертую 19 390 19 390 19 390 19 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 25 500 25 500 25 500 25 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 651608 651А8 651А9 651669
Тип двигателя ЯМЗ-7511.10 ЯМЗ-6581.10 ЯМЗ-650.10 MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах 294 294 303 301
Мощность двигателя в лошадиных силах 400 400 420 412
Тип экологического класса Euro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 14 825 14 825 14 825 14 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах 11 425 11 425 11 425 11 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 800 41 800 41 800 41 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую 7 500 7 500 7 500 7 500
На вторую 7 500 7 500 7 500 7 500
На третью 13 400 13 400 13 400 13 400
На четвертую 13 400 13 400 13 400 13 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси 26 900 26 900 26 900 26 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Тип двигателя ЯМЗ-650.10 ЯМЗ-651.10 MAN D2066LF01 MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах 303 303 316 294
Мощность двигателя в лошадиных силах 420 420 434 400
Тип экологического класса Euro-3 Euro-4 Euro-3 Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч 85 85 85 85
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Коробка переключения передач 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO ZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Общие параметры
Габариты
Высота 3 650 мм
Ширина 2 550 мм
Длина 8 910 (9 000) мм
Длина грузового кузова 5 790 мм
Высота грузового кузова 1 600 мм
Угол наклона кузова 50о
Объем кузова 21 м3
Другие характеристики
Тип колес Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин /тип рисунка протектора 315/80 R22,5;

бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный

Угол поворота колеса Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о
Объем топливного бака  300 литров

Задняя подвеска — рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Описание и сфера применения

ГАЗ 3307 легко узнать по двухместной кабине из цельного металла. Внутри ее создана максимально комфортная обстановка:

  • двери имеют мягкую обивку;
  • сиденья подлежат регулировке;
  • вентиляция и отопление;
  • комфортабельная панель приборов.

Ярко характеризуется автомобиль платформой, представленной деревометаллическим основанием и 3-х откидными бортами.


ГАЗ 3307 с тремя откидными бортами

Возможно соорудить на ней и надставные борты.

Данный грузовик широко применяется и в различных отраслях промышленности, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. Другой самосвал-универсал, используемый во многих областях – Камаз-6520.

Подробнее смотрите на видео:

Устройство

1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3- надрамное устройство; 4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 – брызговики; 7 – гидроцилиндр; 8 – КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 – фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые световые приборы, 12 – задний противоподкатный брус; 13 – боковая защита.

Рис. 1.1. Устройство автомобиля ГАЗ-3307: / — двигатель; 2 — Переднее колесо; 3 — воздухоочиститель; 4 — Топливный бак; 5 — Рулевое колесо; 6 — рама автомобиля; 7 — задний ведущий мост; 8— Задняя рессорная подвеска; 9 — заднее колесо; 10— Вакуумный усилитель тормозов; // — карданная передача; 12 — центральный трансмиссионный (стояночный) тормоз; 13 — Коробка передач; 14 — Сцепление; 15 — Передняя ось; 16 — передняя рессорная подвеска

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.

Внешность стала отличаться в лучшую сторону, если сравнивать модель с предшественником – ГАЗ-53. Экстерьер стал иметь более прямой облик. Впереди выступал все тот же бампер, в каком были габаритные фонари. На боковых крыльях расположились главные фары. Кроме них, сбоку, есть повторители поворотов.

Сетка радиаторной решетки стала окрашиваться в черный цвет, на какой виднелась надпись «ГАЗ». Зеркала задней обзорности установили на дверях, и их было по два экземпляра на каждой стороне. В целом, внешний вид стал более современным и приятным.

Кузов имеет металлическую конструкцию и может опрокидываться при помощи гидравлического способа, а электропневматическое устройство позволяет управлять этим процессом. На кузовной платформе есть три откидывающиеся борта, какие требуется закрывать ручным методом.

Управлять платформой можно из кабины при помощи рычагов. Смотря, какая применяется конструкция, подобные грузовые машины умеют разгружаться двумя методами. Первый – это опрокидывание платформы назад, когда она наклоняется на 50 градусов.

Есть 2-й метод, где разгрузка разрешается по трем сторонам (назад, влево и вправо). Понятно, что последний вариант является самым лучшим, удобным и универсальным. Вбок платформа наклоняется на 45 градусов.

Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

ГАЗ-4301

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Устройство и конструкция

Перечисленные технические характеристики ГАЗ-3307 обеспечиваются конструктивными особенностями модели, с различными исполнениями узлов, представленными на фото многочисленных тематических сайтов в интернете. Далее — детальнее об устройстве отдельных частей авто.

Кабина и грузовая платформа

ГАЗ-3307 выполнен со стальной кабиной с двумя дверцами. Ее полная масса — триста три килограмма. Для оперения кабины также использовался металл. Форма капота — аллигаторная. Кабина окрашивалась двухслойной акриловой эмалью с лаком, при предварительном нанесении катафеозной грунтовки. Дополнительную защиту днища от коррозионного воздействия обеспечивала пластизольная мастика, высушенная горячим способом.

Внутри устанавливались раздельные кресла — водительское и пассажирское. Для водительского предусматривалась возможность регулировки расстояния до руля и угла наклона спинки.

Внутреннее пространство отапливалось посредством жидкостного прибора с радиатором, использующим нагрев двигателя непосредственно от системы охлаждения.

Основание стандартной грузовой платформы выполнялось комбинированным — из дерева и металла, при стальных бортах с откидывающимися боковыми и задним.

ГАЗ-3307 салон

Двигатель

Машина выпускалась с пятью вариантами двигателей — карбюраторным, инжекторным и тремя моделями дизельных. Основные особенности конструкции и характеристики силовых установок изложены выше.

Тормозная система

Тормозная система машины — одна из наиболее надежных из всех представителей отечественной автомобильной техники. На каждом колесе установлены барабанные тормоза. Привод осуществляется двумя контурами, каждый из которых включает отдельный гидровакуумный усилитель, снабженный баллоном.

Показатели давления фиксируются посредством контрольных датчиков с выводом светового индикатора на приборную панель. Если усилие торможения оказывается недостаточным, водитель предупреждается сигналом красной предупредительной лампы. На поздних сериях моделей грузовиков устанавливалась антиблокировочная система.

Тормоза задних колес снабжаются качалками, фиксирующими барабаны посредством колодок во время стоянки. Стояночный тормоз включается рычагом из кабины. Тормозные накладки автоматически удерживаются на необходимом расстоянии от барабана.

Рулевое управление

Конструкция рулевого механизма не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью. Управление производилось посредством механического червячного редуктора. Червяк входил в зацепление с трехгребневым роликом, на выходе — шлицевой вал.

На шлицах размещалась рулевая сошка с продольной трубчатой тягой. Колеса связывались поперечной тягой, установленной позади балки и предусматривающей возможность регулировки длины, при нерегулируемых шарнирах.

Передача вращения от рулевой колонки к редуктору производилась посредством карданного вала. Колонку закрывал пластиковый кожух. Черное пластиковое рулевое колесо изготавливалось двухспицевым.

Особенности охлаждения и нагревания

Охлаждающая жидкость для систем грузовика — тосол марки А40, с добавлением воды или А65 в чистом виде. Комфортную температуру в кабине поддерживал подогреватель, связанный с системой циркуляции жидкости для охлаждения двигателя.

Используемые моторные масла и жидкости

Система смазки рассчитана на использование всесезонных масел М-8В или М-6/10В. Но если предполагается эксплуатация грузовика при сильных морозах, применялось масло АСЗп-6.

В коробку передач, в зависимости от температурного режима эксплуатации, заливается масло ТАП-15в, ТСп-10 или ТСп-15К (для дизельной машины — слегка разбавленное соляркой).

Аналогичные смазочные жидкости используются в системе рулевого управления. Главная передача смазывается всесезонным маслом ТСп-14гип, а в условиях пониженных температур — ТСз-9гип.

Амортизаторы работают на АЖ-12Т или веретенном масле. Для тормозной системы подходит жидкость «Томь».

Перечисленные средства рекомендуются к использованию заводом-изготовителем, но возможна адекватная замена, с предварительной консультацией у специалистов.

Самосвал ГАЗ-3307 1990-х годов

Восстановление технического состояния

Отдельные водители утверждают, что ремонт допустимо провести при помощи схожих по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. Каждый грузовой автомобиль имеет определенный запас прочности, позволяющий выдержать конкретные физические нагрузки. При выборе неоригинальных запасных частей для ГАЗ САЗ 3507 велика вероятность снизить грузоподъемность или выносливость транспортного средства.

Распространенная проблема грузовика — повреждение кузова, вызванное несоблюдением весовых норм

Горьковский автозавод многократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что машина построена на базе ГАЗ 3307. Это накладывает строгие ограничения, касающиеся максимального веса для перевозки — 4400 кг

Превышение указанного значения приводит к повреждению днища кузова, ремонт которого отнимет время и деньги.

Вариант подъема кузова в бок грузовика САЗ 3507

Схема грузовика ГАЗ предусматривает устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует равномерно размещать груз в кузове, иначе автомобиль с одной из сторон испытывает повышенные нагрузки. При снятии негабарита необходимо дополнительного его зафиксировать.

Подъем кузова cамосвала ГАЗ САЗ 3507

Даже если следов износа или коррозии не обнаружено, следует провести профилактическую обработку специальным составом. Регулярное его применение снизит риск длительного простоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector