Расшифровка маркировки моторных масел
Содержание:
- Рекомендации и технические характеристики
- Аналоги
- Как отличить подделку
- Эксплуатационные свойства масел и их маркировка
- Применение
- ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
- Описание продукта
- Синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло
- Вязкость и классификация синтетического масла
- Рекомендации и технические характеристики
- 20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
- Преимущества синтетического моторного масла
- Особенности классификации API
- Эксплуатационные свойства масел и их маркировка
- Синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло
- Какими бывают моторные масла
- Классификация масел согласно параметру вязкости
- Международная система сертификации и её маркировка
- Преимущества синтетического моторного масла
- Достоинства и недостатки
- Коротко о маркировке моторного масла
- Коротко о маркировке моторного масла
Рекомендации и технические характеристики
Вязкость SAE | 0W-40 | 5W-30 | 5W-40 |
Классификация API | SM/CF | SM/CF | SM/CF |
Плотность при 15 °C, г/см3 | 0,8464 | 0,8514 | 0,853 |
Кин. вязкость при 40 °С, мм2/с | 81,5 | 70,35 | 82,5 |
Кин. вязкость при 100 °С, мм2/с | 14,2 | 11,96 | 13,7 |
Индекс вязкости | 180 | 167 | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 | 235 | 230 |
Температура потери текучести, °С | -50,0 | -42,5 | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 11,4 | 10,1 | 10,5 |
Упаковано (в литрах) | 1/4/200 | 1/4/200 | 1/4/200 |
Отвечает новейшим техническим требованиям, предъявляемым к моторным маслам ведущими производителями автомобилей в Европе, США, Японии и Корее.Имеет допуски:API SM/CF, ACEA A3/B4-08, A3/B3-08, MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Porsche A-40, Opel GM-LL-B-025.
Аналоги
Заменить моторное масло Nissan FS 5W-40 можно смазками:
- REPSOL Elite Competicion 5W-40;
- KROON-OIL Emperol 5W-40;
- HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-40;
- AUTOBACS Fully Synthetic 5W-40 SN/CF;
- ROSNEFT Magnum Ultratec 5W-40;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis CST HP 5W-40;
- ROSNEFT Magnum Ultratec A3 SAE 5W-40;
- CHAMPION New Energy 5W-40 PI C3;
- CHAMPION New Energy 5W-40;
- MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;
- PETRO-CANADA Europe Synthetic 5W-40;
- CASTROL Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40;
- RAVENOL HCS 5W-40;
- TOTAL Quartz 9000 Energy 5W-40;
- ARAL High Tronic 5W-40;
- VALVOLINE SynPower MST 5W-40 C3;
- ADDINOL Super Light 0540 SAE 5W-40;
- TOYOTA Engine Oil Synthetic 5W-40;
- ENI I-Sint 5W-40;
- ЛУКОЙЛ Люкс 5W-40 синтетическое.
Как отличить подделку
Любой производитель дорожит своей репутацией. Именно поэтому при участившихся случаях подделки оригинальных упаковок, пытается их всячески защитить. Соответственно обезопасить покупателя от контрафакта. Чтобы не купить подделку Nissan Motor Oil 5-40, владельцу транспортного средства необходимо знать следующее:
- Новая канистра выполнена в светло-сером цвете, в отличие от старой, она более светлая.
- Крышка красного цвета.
- Более четкие линии на крышке.
- Ручка выполнена под небольшим углом.
- Трапециевидная наклейка, углы закругленные.
- С правой стороны от ручки, широкие рельефные полоски.
- Мерную шкалу, перенесли в сторону крышки.
Эксплуатационные свойства масел и их маркировка
Безусловно, несколькими типами ассортимент современных смазочно-топливных веществ не исчерпывается. Дело в том, что масла могут иметь множество дополнительных качеств, которые в большой мере определяются добавляемыми присадками.
Сейчас маркировка масел во многом зависит от таких дополнительных эффектов:
- коррозийная активность,
- антиокислительные свойства,
- противоизносная защита.
Конечно же, при желании ещё можно выделить с десяток эффектов, но именно описанные выше, играют огромную роль при выборе масла. Неудивительно, что они нуждаются в некоторой маркировке.
Всё чаще в последнее время при маркировке масел указывается такой параметр, как энергосберегающие свойства. Дело в том что несмотря на временное падение цен на бензин в мире, тренд к экономии до сих пор сохраняется. Поэтому даже несколько десятых литра могут определить выбор масла.
Применение
Синтетику Nissan FS A3/B4 5W-40 можно использовать в любых транспортных средствах. Хорошо смазывает и защищает внутренности двигателей, работающих на бензине, дизеле или газовом топливе. Вне зависимости от использования масла, консистенция смеси, технические характеристики, качества и свойства не меняются.
Производители рекомендуют использовать не только в новых автомобилях, но и в тех, которые были выпущены несколько лет назад.
Благодаря своей универсальности, вязкости и новейшим технологиям производства, есть возможность использования во всех климатических поясах мира.
По итогам проведенных испытаний, масло было сертифицировано и получило одобрение и допуски, известнейших мировых автоконцернов по производству двигателей, автомобилей и агрегатов для них.
Химический состав синтетического средства позволяет применять и использовать в легковых, внедорожниках и грузовых автомобилях, минивенах и автобусах.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ
ZIC XQ – полностью синтетическое моторное масло высшего качества для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, а также автомобилей для активного отдыха (внедорожников и кроссоверов).
Производитель заявляет, что масло ZIC XQ Fully Synthetic производится на основе базового масла высочайшего качества и пакетов присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) с использованием технологии VHVI и имеет высочайший уровень эксплуатационных свойств. Использование базового масла YUBASE гарантирует дополнительный ресурс эксплуатационных характеристик, что позволяет маслам ZIC XQ работать в двигателе со значительно увеличенным интервалом замены в случае наличия рекомендации производителя техники.
Благодаря использованию новейшей системы присадок, разработанной SK Lubricants, ZIC XQ отличается от других синтетических продуктов увеличенным ресурсом надежности и лучшей экономией топлива. Эксплуатационно-вязкостные характеристики позволяют использовать ZIC XQ всесезонно, в любых экстремальных климатических условиях.
Масло содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, что увеличивает его мощность и ощутимо снижает расход топлива; гарантирует сохранение превосходных эксплуатационных свойств и надежную защиту двигателя даже при увеличенных интервалах замены; существенно уменьшает трение в двигателе, позволяет наслаждаться комфортным и динамичным вождением; синтетическая основа обеспечивает низкую испаряемость масла и минимизирует его расход, а также предотвращает образование нагаров и отложений в двигателе.
Необходимо также добавить, что по классификации американского института нефти масло ZIC XQ Fully Synthetic имеет класс качества API SM/CF, по европейской ACEA A3/B4.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Синтетическое моторное масло ZIC XQ Fully Synthetic оказалось лидером теста по многим параметрам. Во первых, изменение кинематической вязкости за время всего теста оказалось незначительным, всего 0,52 %. Во вторых расход на угар оказался минимальным, всего 0,58 литра. И это на 15 тыс. км пробега! Далее в достижение стоит отнести минимально значение по тесту содержания железа в отработанном масле. В довесок к этому температура застывания масла оказалось ниже всех остальных конкурентов и равнялась -57 С в начале теста и -55 С после окончания теста. Например, масло BP Visco 5000 по кончанию пробега застыло уже при -35 С.
Образование отложений на деталях двигателя также минимальное во всем тесте.
При проведении испытаний было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,1 и 4,7 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,15 %.
РЕЗЮМЕ
Синтетическое моторное масло ZIC XQ Fully Synthetic стало открытием данного теста. Таких высоких эксплуатационных характеристик от него ни кто не ожидал. Так что рекомендуем взять на заметку этот продукт.
Описание продукта
Смазка Ниссан 5W40 — это полностью синтетическое автомобильная смесь, которая смазывает внутренние трущиеся детали двигателя. Обладает отличными техническими характеристиками. Способна отлично проявлять свои качества вязкости, при очень низких или высоких климатических температурах эксплуатации.
Отлично подходит для автомобилей марки Nissan, но также автомобильное масло можно заливать в двигатели другие марки машин.
Смесь хорошо защищает двигатель и его детали от износа и трения. На всех металлических поверхностях, в процессе работы, образуется тонкая невидимая пленка. На удивление она очень прочная и способна выдержать механическое воздействие.
Автомасло обладает хорошей текучестью. Холодный двигатель хорошо запускается в сильные морозы. Все детали и узлы быстро получают смазывающую жидкость, происходит их защита от трения и износа. Соответственно ресурс службы мотора продлевается.
Незаменимо применение этой жидкости в условиях городского цикла и смешанной езды. В городе двигатель наиболее уязвим, так как часто происходят остановки на светофорах, в пробках, чтобы пропустить пешеходов, посадка и высадка пассажиров. В такие моменты масло стекает в картер мотора.
Универсальность масла позволяет использовать его в любых двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. В независимости от того, на каком топливе они работают и в каких условиях эксплуатируются.
Лубрикант обладает современными технологиями производства и учетом всех требований, пожеланий и заказов производителей моторов для транспорта.
Хорошо подходит для моторов работающих на дизельном топливе, имеющих фильтры для повышенного содержания серы, с турбонаддувом, высокооборотистых и форсированных бензиновых.
Незаменимо и отлично сочетаемо будет для автомобилистов, имеющих в своем личном пользовании транспортное средство бренда Ниссан.
Синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло
Fully Synthetic — расшифровывается как полностью синтетическое моторное масло
Сегодня на прилавках магазинов вы найдете масла, которые можно отнести к одной из трех групп. Первая группа – синтетические масла. Обычно на этикетке указано выражение «Fully Synthetic». Это масло – продукт химической промышленности, полученный в сложном процессе синтеза ряда химических элементов. Данный тип имеет массу преимуществ. Синтетика меньше изнашивает составляющие двигателя, лучше сгорает, а также минимизирует количество различных отложений. Благодаря минимальной испаряемости, здесь достигается продолжительный срок эксплуатации. Также синтетическое масло остается крайне эффективным в морозную погоду. Единственный минус этого типа – высокая цена.
Вторая группа – минеральные масла, помеченные меткой «Mineral». Этот тип изготавливается непосредственно из нефти путем многоэтапной обработки. По характеристикам масло практически идентично синтетическому, но за тем исключением, что при низких температурах оно густеет, соответственно, становиться неэффективным. Вследствие окисления, минеральное масло необходимо менять чаще, чем синтетическое.
Альтернативой синтетическим и минеральным маслам являются полусинтетические продукты. Обычно такие масла изготавливаются из натуральных компонентов, но имеют несколько синтетических присадок. Доступная цена и приемлемое качество – основные характеристики подобного масла.
Вязкость и классификация синтетического масла
Вязкость — это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла — тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости, который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120…150.
Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства, и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.
Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE — Американской ассоциации автомобильных инженеров. Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть — зимние, и пять — летние.
Как выбрать вязкость моторного масла
В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:
- 0W — используется при температуре до -35°С;
- 5W — используется при температуре до -30°С;
- 10W — используется при температуре до -25°С;
- 15W — используется при температуре до -20°С;
Второе число (в примере 40) — вязкость при разогретом двигателе. Это число, которое характеризует минимальную и максимальную вязкость масла при его температуре в диапазоне +100°С…+150°С. Чем выше это число — тем выше вязкость автомобиля. Расшифровку других обозначений на канистре синтетического масла читайте в статье «Маркировка масла».
Рекомендации по подбору масел по их вязкости:
- при выработке ресурса двигателя до 25% (новый мотор) необходимо использовать масла с классами 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- если двигатель выработал 25…75% ресурса — 10W-40, 15W-40 летом, 5W-30 или 10W-30 зимой, SAE 5W-40 — всесезонно;
- если двигатель выработал более 75% своего ресурса, тогда необходимо использовать 15W-40 и 20W-50 летом, 5W-40 и 10W-40 зимой, 5W-50 всесезонно.
Рекомендации и технические характеристики
Вязкость SAE | 0W-40 | 5W-30 | 5W-40 |
Классификация API | SM/CF | SM/CF | SM/CF |
Плотность при 15 °C, г/см3 | 0,8464 | 0,8514 | 0,853 |
Кин. вязкость при 40 °С, мм2/с | 81,5 | 70,35 | 82,5 |
Кин. вязкость при 100 °С, мм2/с | 14,2 | 11,96 | 13,7 |
Индекс вязкости | 180 | 167 | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 | 235 | 230 |
Температура потери текучести, °С | -50,0 | -42,5 | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 11,4 | 10,1 | 10,5 |
Упаковано (в литрах) | 1/4/200 | 1/4/200 | 1/4/200 |
Отвечает новейшим техническим требованиям, предъявляемым к моторным маслам ведущими производителями автомобилей в Европе, США, Японии и Корее.Имеет допуски:API SM/CF, ACEA A3/B4-08, A3/B3-08, MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Porsche A-40, Opel GM-LL-B-025.
20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.
Тип | Полусинтетическое; |
Объем упаковки |
5 л; |
Класс вязкости SAE | 5W-30; |
Класс API | SN; |
Класс ACEA | C3, A3/B4, A5/B5, C2 |
Двигатель | бензиновый, дизельный |
Допуски | VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006; |
Цена | 5 209 ₽ |
Распространённость на рынке — 4.4/5
Стойкость на угар — 4.5/5
Моющие качества — 4.5/5
Работа при низких температурах — 4.6/5
Общая – 4,5/5
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки
+ Высокая морозостойкость;
+ Отличные ходовые характеристики;
+ Экономит расход топлива до 10 процентов;
+ Повышенные моющие качества;
+ Идеально подходит для дизельного двигателя;
— Ценник мог быть и пониже;
Преимущества синтетического моторного масла
На основе приведенных выше свойств рассмотрим, какие же преимущества дает автовладельцу синтетическое масло.
Отличительные свойства синтетического масла |
Свойства |
Преимущества |
Высокий индекс вязкости
Оптимальная толщина масляной пленки, как при низких, так и при высоких температурах
Снижение износа деталей двигателя, особенно в условиях экстремальных температур
Низкотемпературные эксплуатационные характеристики
Сохранение текучести при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур
Максимально быстрое поступление масла к важным частям двигателя, снижение износа при запуске
Низкая испаряемость
Минимальный расход масла
Экономия на доливках масла
Низкий коэффициент трения
Более равномерная молекулярная структура синтетического масла, снижение внутреннего коэффициента трения
Повышение эффективности работы двигателя, снижение температуры масла
Усиленные термоокислительные свойства
Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода
Стабильные вязкостно-температурные характеристики, минимальное образование отложений и нагара.
Особенности классификации API
Краткая расшифровка маркировки моторных масел по классификации API
Данная аббревиатура расшифровывается как «Американский институт нефти». Благодаря этой маркировке, вы можете узнать, для какого типа двигателя лучше всего подходит данное масло.
Всего присутствует две основных группы:
- бензиновый агрегат (буква «S»);
- дизельный агрегат (буква «С»).
Смазочные материалы с маркировкой «S» могут использоваться в бензиновых моторах легковых авто, микроавтобусов и небольших грузовиков. Масла с маркировкой «С» всегда применяются в сельскохозяйственной и промышленной технике с дизельным мотором.
После буквы «S» или «С» идут еще несколько букв и цифр. Они указывают на эксплуатационные свойства масла.
Эксплуатационные свойства масел и их маркировка
Безусловно, несколькими типами ассортимент современных смазочно-топливных веществ не исчерпывается. Дело в том, что масла могут иметь множество дополнительных качеств, которые в большой мере определяются добавляемыми присадками.
Сейчас маркировка масел во многом зависит от таких дополнительных эффектов:
- коррозийная активность,
- антиокислительные свойства,
- противоизносная защита.
Конечно же, при желании ещё можно выделить с десяток эффектов, но именно описанные выше, играют огромную роль при выборе масла. Неудивительно, что они нуждаются в некоторой маркировке.
Всё чаще в последнее время при маркировке масел указывается такой параметр, как энергосберегающие свойства. Дело в том что несмотря на временное падение цен на бензин в мире, тренд к экономии до сих пор сохраняется. Поэтому даже несколько десятых литра могут определить выбор масла.
Синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло
Fully Synthetic — расшифровывается как полностью синтетическое моторное масло
Сегодня на прилавках магазинов вы найдете масла, которые можно отнести к одной из трех групп. Первая группа – синтетические масла. Обычно на этикетке указано выражение «Fully Synthetic». Это масло – продукт химической промышленности, полученный в сложном процессе синтеза ряда химических элементов. Данный тип имеет массу преимуществ. Синтетика меньше изнашивает составляющие двигателя, лучше сгорает, а также минимизирует количество различных отложений. Благодаря минимальной испаряемости, здесь достигается продолжительный срок эксплуатации. Также синтетическое масло остается крайне эффективным в морозную погоду. Единственный минус этого типа – высокая цена.
Вторая группа – минеральные масла, помеченные меткой «Mineral». Этот тип изготавливается непосредственно из нефти путем многоэтапной обработки. По характеристикам масло практически идентично синтетическому, но за тем исключением, что при низких температурах оно густеет, соответственно, становиться неэффективным. Вследствие окисления, минеральное масло необходимо менять чаще, чем синтетическое.
Альтернативой синтетическим и минеральным маслам являются полусинтетические продукты. Обычно такие масла изготавливаются из натуральных компонентов, но имеют несколько синтетических присадок. Доступная цена и приемлемое качество – основные характеристики подобного масла.
Какими бывают моторные масла
Перед тем как перейти непосредственно к особенностям маркировки, необходимо разобраться, какие существуют виды масла. Одной из самых распространённых классификаций является типизация согласно химическому составу, таким образом, выделяют:
- Маркировка Fully Synthetic — данный тип моторного масла создан полностью на синтетической основе. Вещество добывается путём синтеза химических элементов. Главный плюс данного вида смазочного вещества — возможность задать конечной субстанции практически любые параметры. Количество присадок определяется на этапе создания. Подобное масло обеспечивает высокую защиту двигателя при минусовых температурах и высоких нагрузках.
- Маркировка Mineral — данное обозначение на упаковке позволяет сделать вывод, что масло сделано на натуральной основе. Оно обладает значительно более низкой ценой в сравнении с синтетическим аналогом. Тем не менее и эксплуатационные качества вещества во много раз ниже. Данное средство густеет на морозе и довольно быстро окисляется. Главный же недостаток кроется в невозможности выдерживать сверхвысокие температуры, жидкость просто вскипает.
- Маркировка Semi-Synthetic. Данное масло представляет собой лучшее соотношение между ценой и качеством. В основе лежит минеральная составляющая, но в вещество добавляется огромное количество всевозможных присадок, которые значительно повышают параметры смазочно-топливного вещества. Цена же средства на порядок ниже, чем у полностью синтетического аналога.
В некоторых случаях на канистрах нет маркировки, а точнее, обозначения (Synthetic/ Mineral/Semi). В таком случае масло по умолчанию считается минеральным. Многие водители меняют тип смазочно-топливного вещества после того, как узнают о более совершенной технологии. Тем не менее это не всегда оправдано. Дело в том, что некоторые типы двигателей рассчитаны исключительно под минеральное масло.
Результат использования масла с маркировкой Fully Synthetic на старых двигателях более чем плачевный. Сальники просто не могут обеспечить достаточный уровень герметизации. Из-за этого образовываются протечки.
Классификация масел согласно параметру вязкости
Выше уже было сказано, что для каждой поры года есть масло с определённой маркировкой. Тем не менее это далеко не вся информация, чтобы правильно использовать смазочно-топливные материалы необходимо знать свойства каждого вида:
- Зимнее — это масло действительно имеет небольшую вязкостью. Как результат двигатель может стабильно работать даже при минусовых температурах. Но как только уходят морозы, и наступает тёплое время года, всё кардинально меняется. Запчасти внутри мотора не получают надлежащего смазывания, и срок их эксплуатации катастрофически быстро уменьшается.
- Летнее масло рассчитано на использование при высоких температурах и имеет высокую вязкость. Но как только температура опускается ниже нуля, холодный пуск автомобиля становится невозможным.
- Всесезонные масла — уникальная технология, которая позволяет менять смазочно-топливной жидкости свою вязкость в чётко установленном диапазоне. Может использовать как зимой, так и летом.
Сейчас всесезонные масла практически вытеснили летние. Тем не менее по эксплуатационным качествам они значительно проигрывают зимним. При минусовых температурах.
Теперь рассмотрим особенности маркировки зимнего и летнего масла. К первому классу принадлежат смазочно-топливные материалы, имеющие такие обозначения: 0W—25W с шагом в 5 единиц. Ко второму классу причисляют масла со следующим обозначением 20—60, шаг в 10 ед.
Как вы уже догадались, в маркировке всесезонного масла эти два обозначения объединяются. Возьмём, в качестве примера маркировку 10w-40. Она говорит, что данную смазочно-топливную жидкость можно использовать как при минусовых, так и при плюсовых температурах, подробности на рисунке.
Международная система сертификации и её маркировка
Казалось бы, что всё просто и понятно. Но так получается только на словах. В действительности существует множество дополнительных нюансов в маркировке масла, которые нужно учесть
Первое на что нужно обратить внимание — это сертификационные организации, которые в процессе исследований подтвердили надёжность данного продукта
Общество автомобильных экспертов США или сокращённо SAE
Выше уже был приведён пример маркировки масла данной организацией (10w-40). Сейчас же будет дана более подробная классификация с расшифровкой и пояснениями. Буква w в маркировке обозначает зимний класс, то есть winter, через дефис пишется летний классификатор.
Чем меньше цифры, тем меньше вязкость субстанции. Смазочно-топливные вещества, имеющие меньшую густоту, экономят порядка 2 процентов топлива. Густое масло лучше подходит для старых двигателей, так как обеспечивает более надёжную смазку при высоких температурах.
Самые распространённые на рынке товары имеют маркировку 5W-30 и 5W-40. Они подходят практически для любых типов двигателей. Если вы собираетесь эксплуатировать машину при температурах ниже 40 градусов, маркировка смазочно-топливного вещества должна быть 0w-20 или 0w-30.
Производители смазочных материалов для автомобилей стараются максимально учитывать потребности своих клиентов. Именно поэтому для старых движков выпускаются специальные средства с маркировкой 15w-40.
Данная маркировка обозначает область применения, которая регламентируется типом двигателя, есть два варианта: S — бензин, C — дизель. Вторая буква указывает на год выпуска, условия работы, с турбиной аппарат или без.
Европейская ассоциация автовладельцев использует именно эту маркировку. Во многом требования ACEA к качеству смазочно-топливных средств сходятся с системой классификации API. Однако они являются куда более жёсткими в ряде параметров.
Бензиновые и дизельные двигатели обозначаются буквами A и B. Потом идёт цифра, чем она больше, тем выше качество. Причём для каждого класса есть определённый набор категорий, в которые входит несколько классификаторов.
ILSAC
Эта маркировка была разработана в Японии ассоциацией JAMA и ААМА (американский аналог ассоциации). Она содержит всего три класса:
Действие классификации распространяется только на бензиновые двигатели легковых автомобилей. Главная особенность каждого из этих классов — использование энергосберегающих технологий.
Преимущества синтетического моторного масла
На основе приведенных выше свойств рассмотрим, какие же преимущества дает автовладельцу синтетическое масло.
Отличительные свойства синтетического масла |
Свойства |
Преимущества |
Высокий индекс вязкости
Оптимальная толщина масляной пленки, как при низких, так и при высоких температурах
Снижение износа деталей двигателя, особенно в условиях экстремальных температур
Низкотемпературные эксплуатационные характеристики
Сохранение текучести при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур
Максимально быстрое поступление масла к важным частям двигателя, снижение износа при запуске
Низкая испаряемость
Минимальный расход масла
Экономия на доливках масла
Низкий коэффициент трения
Более равномерная молекулярная структура синтетического масла, снижение внутреннего коэффициента трения
Повышение эффективности работы двигателя, снижение температуры масла
Усиленные термоокислительные свойства
Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода
Стабильные вязкостно-температурные характеристики, минимальное образование отложений и нагара.
Достоинства и недостатки
Любая автомобильная жидкость имеет свои плюсы и минусы. Не исключением является и машинное масло для двигателя Nissan вязкостью 5W40. К преимуществам можно отнести следующее:
- ресурс работы двигателя увеличивается;
- отличная защита металлических деталей от трения и износа;
- вязкость остается стабильной и сохраняет свою консистенцию при отрицательных температурах;
- холодный двигатель легко и плавно запускается;
- все детали внутри двигателя остаются чистыми;
- в процессе работы не остается нагара и шлаковых образований;
- нет необходимости периодически доливать, так как низкий процент испарения;
- имеется свойство не окисляться;
- обладает устойчивостью к деструкции;
- работоспособность остаётся на протяжении длительного срока использования.
Производитель гарантирует качество и долговечность своего продукта, при условии, что владелец транспортного средства будет соблюдать все технические предписания, по использованию и эксплуатации моторного масла. Экологически чистый продукт, отрицательных характеристик и качеств пока не найдено.
Коротко о маркировке моторного масла
Моторное масло с маркировкой 5w30 и 5w40
Современная промышленность предлагает сотни разных видов смазочных материалов, каждое из которых предназначено для конкретного двигателя. При покупке масла на этикетке вы можете обнаружить строку из непонятных цифр и букв. Однако, это ключевая информация о продукте. Подобная маркировка определяет вязкость, состав, в каких типах двигателей может использоваться, а также при каких температурах. Расшифровав данную маркировку, вы без труда подберете необходимое моторное масло для вашей машины.
Взяв любую бутылку моторного масла, на этикетке, как правило, вы найдете следующую информацию:
- бренд изготовитель;
- название масла;
- основа масла (синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло);
- маркировка по SAE;
- классификация по API;
- дата изготовления и номер партии.
На рынке представлены сотни различных компаний, которые занимаются производством подобной продукции. При выборе бренда проблем не возникает, так как крупные фирмы достаточно известны, при этом производят качественную продукцию.
Моторное масло не относится к скоропортящимся продуктам, но посмотреть, не является ли оно просроченным, никогда не помешает. Остальная информация, представленная на этикетке, требует отдельного рассмотрения.
Коротко о маркировке моторного масла
Моторное масло с маркировкой 5w30 и 5w40
Современная промышленность предлагает сотни разных видов смазочных материалов, каждое из которых предназначено для конкретного двигателя. При покупке масла на этикетке вы можете обнаружить строку из непонятных цифр и букв. Однако, это ключевая информация о продукте. Подобная маркировка определяет вязкость, состав, в каких типах двигателей может использоваться, а также при каких температурах. Расшифровав данную маркировку, вы без труда подберете необходимое моторное масло для вашей машины.
Взяв любую бутылку моторного масла, на этикетке, как правило, вы найдете следующую информацию:
- бренд изготовитель;
- название масла;
- основа масла (синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло);
- маркировка по SAE;
- классификация по API;
- дата изготовления и номер партии.
На рынке представлены сотни различных компаний, которые занимаются производством подобной продукции. При выборе бренда проблем не возникает, так как крупные фирмы достаточно известны, при этом производят качественную продукцию.
Моторное масло не относится к скоропортящимся продуктам, но посмотреть, не является ли оно просроченным, никогда не помешает. Остальная информация, представленная на этикетке, требует отдельного рассмотрения.