Дымогенератор своими руками
Содержание:
- Инструкция по изготовлению
- Как сделать своими руками дымогенератор для авто
- Дымогенератор для авто своими руками
- Дымогенераторы самостоятельного изготовления
- Места возможного подсоса
- Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж
- Дымогенератор с внешним охлаждением
- Дымогенератор своими руками: виды
- Характеристика дымогенератора
- Традиционное устройство коптильни холодным дымом
- Устройство дымогенератора для холодного копчения, который можно сделать своими руками
Инструкция по изготовлению
Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.
Для этого вам потребуется:
- сам шприц;
- свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
- проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
- термоусадочная паста;
- патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
- медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
- дрель и набор сверел;
- штуцер для подачи воздушного потока;
- также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).
Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:
- В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
- Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
- Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
- Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
- Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
- Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
- Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
- Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных. К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.
Как сделать своими руками дымогенератор для авто
Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.
Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла
Схема дымогенератора для автомобиля
Для изготовления такого устройства потребуются:
- Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
- Свеча накаливания от дизельного двигателя.
- Реле времени.
- Шланги, трубки для подачи воздуха.
- Источник сжатого воздуха.
Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).
В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её
Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении
Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.
Дымогенератор своими руками для авто из сигареты
Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува
Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.
Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.
Дымогенератор для авто своими руками
Автомобиль представляет собой целый комплекс разных агрегатов и систем, функционирование которых тесно взаимосвязано. В связи с этим ни одно транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. При возникновении подобных неисправностей машину нужно отправить на диагностику.
Водители часто подразумевают под этим словом проверку авто при помощи компьютерного тестера, но это не всегда актуально. В некоторых случаях причина поломки настолько элементарна, что с ней можно справиться, не покидай дома. Если проблема связана с нарушением герметичности какой-либо системы, вам нужно купить специальное устройство – дымогенератор.
Стоят такие приборы довольно дорого, но вы можете сэкономить, сделав дымогенератор своими руками.
Особенности и предназначение
Самодельный дымогенератор
Вообще дымогенератор применяется для эффективного обследования различных узлов двигателя на предмет негерметичности. Это может быть:
- система впуска воздуха;
- система выпуска отработавших газов;
- система охлаждения и пр.
Также дымогенератор позволяет обнаруживать проколы в шинах или проверять герметичность оптики, из-за нарушения которой фары потеют. Принцип действия устройства основывается на использовании густого белого дыма, который подается в систему под давлением 0,3-0,5 Бар и позволяет выявлять неплотности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.
Необходимые инструменты
: Авто — дымогенератор
Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:
- Источник сжатого воздуха.
- Продувочный воздушный пистолет.
- Регулятор давления.
- Сигареты.
Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.
Второй способ создания дымогенератора
В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.
Модернизация шприца-смазки
Модернизация шприца-смазки
В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.
Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.
Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.
Характеристика и назначение
Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет)
Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0
Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.
5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.
Дымогенераторы самостоятельного изготовления
Умельцами давно придуманы различные варианты дымогенераторов для домашнего использования. Коптить продукты без больших затрат на оборудование — мечта многих. Даже непрофессионалы смогут сделать такой прибор из подручных средств. Все они действуют по схожему принципу, отличие только в деталях, из которых собираются коптильни.
Дымогенератор из электроплиты
Для периодического копчения небольшого количества рыбы или мяса можно изготовить простой дымогенератор с использованием электрической плитки.
Понадобятся следующие составляющие:
- электрическая плитка;
- старая кастрюля;
- труба или бывшая в употреблении бочка,
- сетка из проволоки;
- два прута арматуры;
- лист железа, фанеры;
- опилки, щепки.
Коптильня должна располагаться на свежем воздухе, максимально далеко от жилых помещений. Для работы нужно электричество, возможно придется воспользоваться удлинителем. Иначе вещи в доме пропахнут дымом.
Пошаговая инструкция:
- Подготовить бочку. Тщательно очистить ее от остатков содержимого. Затем, отмерив примерно одну треть высоты от верха бочки, пропустить через ее стенки несколько арматурных прутов. На арматуру закрепить сетку, к ней подвесить необходимые продукты. Бочка готова к использованию.
- Устойчиво установить плитку на негорючую поверхность и подключить ее к розетке.
- Положить в кастрюлю древесное топливо.
- Кастрюлю поставить на включенную в розетку плитку.
- При помощи ручки регулятора температуры отрегулировать мощность ее нагрева.
- Поставить бочку на плитку.
- Прикрыть сверху конструкцию железом или фанерой.
Одна загрузка позволит работать такому дымогенератору для холодного копчения 4 — 6 часов. Усложняется процесс необходимостью постоянного контроля количества топлива и коррекции температуры тления. Бочку для этого придется периодически поднимать.
Несмотря на наличие недостатков в этой конструкции, многих пользователей привлекает простота сборки и низкие затраты на изготовление.
Дымогенератор из отработанного огнетушителя
Проявив немного смекалки, можно старый огнетушитель превратить в дымогенератор, как на фото.
Работу надо начать с очистки огнетушителя от старого содержимого, убедиться в отсутствии ржавчины на его стенках.
Сборка дымогенератора:
- Разрезать огнетушитель, отступив сверху около 5 см. В результате получим крышку.
- В крышке сделать отверстие, вкрутить тройник с патрубками.
- К одной из трубок присоединить компрессор, а другая будет служить для доставки дыма в коптильную камеру.
- Сделать в огнетушителе несколько отверстий на расстоянии 4-6 см от нижней части огнетушителя. Через эти отверстия будет поджигаться щепа, регулироваться тяга.
Готовое устройство может функционировать 7-10 часов. Время работы зависит от диаметра огнетушителя.
Дымогенератор из жестяных банок
Консервные жестяные банки отлично подойдут для самостоятельного изготовления простого дымогенератора. Этот дешевый способ получить неплохой коптильный аппарат понравится многим.
Для этого понадобятся:
- три жестяные консервные банки цилиндрической формы: две — одинаковых, одна — чуть меньшего размера;
- соединительные хомуты или металлическая лента;
- лента фум;
- тройник и гайка для его закрепления;
- кусок медной трубки с небольшим диаметром;
- кусок трубки большего диаметра и длины для соединения дымогенератора с коптильным шкафом.
Порядок сборки устройства:
- Очистить и высушить консервные банки.
- Соединить две банки одинакового диаметра с помощью железного хомута или металлической ленты. Предварительно у одной банки отрезать дно.
- Внизу первой банки проделать отверстия для розжига топлива и регулировки тяги.
- В дно третьей, меньшей, банки устанавливается тройник. Изнутри он крепится гайкой. Соединение должно быть очень плотным и не пропускать воздуха.
- К одной стороне тройника крепится сгон с трубкой, соединение герметизируется лентой фум.
- Медную трубку вставить одним концом в патрубок так, чтобы она выступала с другой стороны тройника на несколько сантиметров. Место входа загерметизировать. Эжектор готов.
- Трубку большего диаметра прикрепить ко второму отверстию тройника. К ней будет присоединяться коптильная камера.
- Насыпать опилки или щепу в нижние банки на высоту около двух третей и поджечь через отверстия.
- Закрыть конструкцию сверху эжектором.
- На второй конец медной трубки прикрепить шланг компрессора.
Простой дымогенератор готов.
Нужно учесть, что устанавливать это устройство нужно на ровную поверхность из негорючего материала, ведь во время работы из отверстий для поджига может высыпаться пепел.
Места возможного подсоса
Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).
Пока же скажем, что придется проверить:
- Прокладку впускного коллектора (ее разрушение или прогар в подавляющем большинстве случаев и являются причиной подсоса).
Прокладки коллектора ваз 2114
- Шланги и патрубки, подходящие к коллектору.
- Уплотнители форсунок.
- Дроссельные прокладки.
- Заглушки, размещенные на коллекторе.
- Втулки.
- Усилители тормозов вакуумного типа.
Трещина в шланге коллектора ваз 2114
Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.
Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж
Составление чертежа – это необходимый подготовительный этап, который позволяет выполнить соответствующие расчеты и обозначить их на бумаге. В схеме обязательно обозначается корпус дымогенератора, который может иметь круглую или квадратную форму.
Корпус самодельного дымогенератора используется в качестве камеры, которая наполняется топливом. Стенки устройства обязательно должны обладать хорошей герметичностью. В противном случае дым, образованный при тлении опилок, будет рассеиваться в окружающее пространство.
Чтобы сделать дымогенератор для холодного копчения своими руками необходимо использовать чертежи
Сами устройства для копчения продуктов подразделяются на разновидности в зависимости от конструктивных особенностей и назначения. Сегодня можно встретить габаритные стационарные устройства или, наоборот, более компактные, переносные. В конструкции коптилки может присутствовать заслонка. Этот элемент позволяет увеличить приток воздуха в камеру, которая содержит топливо.
Самодельная коптильня холодного копчения может иметь две топки. Такая конструкция направлена на увеличение тяги в системе. Дымогенераторы используются как в горячих, так и в холодных коптилках. В чертеже указываются все составляющие элементы устройства. Обязательно нужно внести в схему эжектор и его размеры, а также компрессор.
Как сделать дымогенератор своими руками: изготовление эжектора
Эжектор – это устройство, которое является трубкой и используется для создания необходимого показателя тяги в дымогенераторе. Данный прибор классифицируют по месту расположения. В зависимости от этого фактора можно выделить два типа эжекторов:
нижние;
Любой дымогенератор для коптильни холодного копчения состоит из контейнера, насоса (компрессора) и эжектора
верхние.
Первый вариант не рекомендуется специалистами для коптилок, изготовленных собственноручно. Это связано с тем, что такое размещение препятствует притоку воздуха, что, соответственно, отражается на тяге в конструкции. Трубки, установленные в нижней части, требуют постоянного контроля, что не очень удобно. При составлении чертежа дымогенератора необходимо заранее продумать расположение данной трубки и зафиксировать его на рисунке.
Избежать проблем с тягой довольно просто. Все, что для этого нужно, –разместить эжектор в верхней половине дымогенератора. Такой ход имеет несколько преимуществ. Установка эжектора в верхней части способствует увеличению объема зоны сгорания. Топливо, расположенное внутри камеры, тлеет медленнее в этом случае, а также уменьшается вероятность того, что оно потухнет.
Так производится сборка эжектора для дымогенератора своими руками. Чертеж, фото и пошаговая инструкция – все это позволяет выполнить грамотную сборку данного изделия.
Схема эжектора для дымогенератора холодного копчения
Из чего сделать компрессор для дымогенератора своими руками?
Компрессор считается одной из важнейших деталей прибора, который генерирует дым для копчения продуктов. Его можно приобрести отдельно, после чего присоединить к конструкции. Но чаще всего для этих целей используются различные подручные материалы, которые можно найти в каждой квартире или доме.
Статья по теме:
Нагнетатель воздуха своими руками можно выполнить из старого кулера. Данная компьютерная деталь как нельзя лучше подходит для увеличения притока воздуха в конструкцию. Необходимо соблюдать порядок действий по трансформации кулера в компрессор.
В первую очередь потребуется взять пластиковую бутылку и обрезать ее верхнюю часть. Далее с помощью клея следует присоединить вентилятор к внутренней части обрезанного пластикового элемента. С другой стороны (к горлышку) подключается шланг. Второй выход трубки подсоединяется к дымогенератору. Такая конструкция отлично справляется со своей функцией. Единственный ее минус заключается в непрезентабельном внешнем виде.
Компрессор для дымогенератора своими руками можно выполнить из старой компьютерной детали — кулера
Еще одним распространенным вариантом является покупка аквариумного компрессора для дымогенератора. Многие люди отмечают, что устройство для производства дыма может работать и без компрессора. Но эффективность такой установки ниже, так как воздух поступает в нее естественным путем.
Таким образом, для увеличения производительности рекомендуется собрать компрессор. Причем необязательно, чтобы он имел сложную конструкцию. Простой вентилятор для дымогенератора своими руками значительно упрощает копчение, а на его производство уходит не более часа.
Дымогенератор с внешним охлаждением
Для изготовления данной модели необходимо иметь навыки работы со сваркой.
Данная установка похожа на предыдущий генератор, но он более долговечен. Так как используется более прочный материал корпуса. Он выполнен из стальной трубы с толщиной стенок в 3 миллиметра. В трубе делаем отверстие для патрубка. Вставляем его в корпус и привариваем. Также к трубе снизу приварена заглушка с отверстиями, она служит в качестве колосниковой решетки.
В корпусе чуть выше колосника просверлена пара отверстий для розжига. Внешняя труба крепится к корпусу также, как в предыдущей модели генератора. Снизу на крышке будет установлена емкость для сбора конденсата. А тройник с эжектором крепим сверху. В качестве переходника эжектора можно использовать штуцер от садового шланга. В штуцер вставляется трубка, к ней будет подключаться компрессор. В качестве крышки аппарата используется дубовая пробка. Монтаж составных частей окончен. Зачищаем самоделку перед покраской. Красим специальной термостойкой краской. Аппарат для холодного копчения готов.
Дымогенератор своими руками: виды
Элементами дымогенератора являются:
Нет универсального вида дымогенератора, потому что разные умельцы используют для конструкции свои оригинальные идеи.
Использование электроплитки
Это единственный прибор, который должен быть в наличии. Другие элементы генератора дыма можно найти в «закромах» у многих хозяев. Это отрезок жестяной трубы, бездонная бочка, сетка из проволоки, щепки, фанерный лист. Конструкция проста, поэтому используют ее как временную коптильню.
Бочку «водружают» на плитку, засыпают щепки/опилки. Отступив сверху бочки на 1/3, крест-накрест устанавливают штыри из арматуры, на них укладывают сетку. Здесь крепят крючки либо просто располагают продукты. Закрывают импровизированный дымогенератор фанерным либо металлическим листом. Отрегулировав температуру, приступают к копчению.
В роли дымогенератора — огнетушитель
Еще один вариант, подходящий для коптильни объемом 1 м 3 , изготовить его нетрудно. Для производства дымогенератора необходим порошковый огнетушитель, минимальная длина 40 см, диаметр — 10. Понадобятся такие элементы и инструменты:
- труба, выводящая дым;
- трубка из меди, диаметр ее — 10-14 мм;
- компрессор небольшой мощности или компьютерный вентилятор;
- ниппель, сгон, тройник (3/4);
- штуцер;
- болгарка;
- сверла;
- тиски.
Сначала занимаются подготовительными работами: огнетушитель встряхивают, удаляют остатки порошка, тщательно чистят снаружи и внутри.
- Зафиксировав тисками, отвинчивают крышку, удаляют баллон с углекислым газом.
- Отступив от дна огнетушителя 30 мм, высверливают 2 отверстия для поддувала, их диаметр 10 мм.
- Трубку распиливают на 2 отрезка: один должен быть вдвое длиннее второго. В нем высверливают отверстия для подачи воздуха, вставляют в крышку огнетушителя, используя ниппель и тройник, пробку из пластмассы с отверстием для тонкой трубки.
- С противоположной стороны вкручивают дымоходную трубу.
- Соединяют дымоход и компрессорный шланг. Роль компрессора исполняет кулер ноутбука либо прибор для аквариума.
- Внутрь бывшего огнетушителя помещают пружину, изготовленную из толстой проволоки. Ее подвешивают либо фиксируют прутом из стали, конец его заводят в ниппель.
- Засыпают опилки или щепки.
Есть и другой вариант, где разрезается корпус. Верхняя часть его служит крышкой, что позволяет обойтись без демонтажа пускового рычага. Дымогенератор, бывший в прошлом огнетушителем, обеспечивает 7-8 часов бесперебойной работы.
Дымогенератор из отрезка трубы
Первым делом сооружают камеру. Высота конструкции обычно не превышает 80 см. Сверху и снизу предусматривают съемные крышки, позволяющие засыпать и удалять отработанные стружки-опилки. Однако самые простые дымогенераторы делают без отсоединяющегося дна, очищают их, переворачивая.
В других приборах предусматривают решетку для опилок, расположенную на некотором расстоянии от дна конструкции. Иногда оборудуют заслонку, но процесс «добывания» золы в этом случае усложняется. Обязательный элемент дымогенератора — поддувала, обеспечивающие тление опилок. Их диаметр — до 6 мм.
В верхней части камеры, с отступом менее 10 см от верха конструкции оборудуют дымоход. Штуцер приваривают перпендикулярно, он должен выступать за трубу на 6-8 см. Затем нарезают резьбу под фитинги. Присоединив тройник, монтируют 2 трубки: первая идет к компрессору, вторая предназначена для соединения с коптильней.
Есть иной вариант, похожий на действия с огнетушителем: не трогают боковые стенки, а тройник присоединяют к крышке дымогенератора. Таким образом, передний штуцер соединяют с коптильней, задний с компрессором. В обоих случаях используют маломощный компрессор, так как важен перманентный приток воздуха, а не мощная его струя.
Дымогенератор своими руками, чертежи и предпочтительный его вариант лучше выбирать, ориентируясь на готовые изделия, а с особенностями конструкций можно познакомиться, просмотрев видео. Одно из них, очень подробное и доступное, находится здесь:
Характеристика дымогенератора
Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.
Предназначение и функции
Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:
- системы впуска;
- отработанных газов;
- выпускного тракта силового агрегата;
- системы охлаждения;
- для обнаружения проколов в резине;
- для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.
Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.
Устройство
Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.
Самые простые дымогенераторы состоят из:
- насоса;
- манометра;
- шланга;
- штуцера для подключения;
- проводов;
- испарительного устройства;
- зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
- более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).
Преимущества и недостатки использования
Для начала разберем основные достоинства:
- в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
- эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
- благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
- если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
- в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
- при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.
Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.
Традиционное устройство коптильни холодным дымом
Устройство коптилен разного типа
Независимо от типа копчения источником дыма является тлеющий костер. При холодном копчении главное чтобы дым был холодным или теплым, но не горячим. Максимальная температура — порядка +40°C. Для этого костер разводят за несколько метров от коптильного шкафа, между ними прокладывают трубу -дымопровод. Проходя по этому пути дым остывает до приемлемых температур.
Устройство дымохода — длительный процесс. Трасса прохождения дыма должна обеспечить нормальный теплосъем и должна быть при этом герметичной. Для создания дымохода можно использовать стандартный металлический дымоход (но не из оцинкованной стали), но чтобы дым лучше остывал, трубу желательно закопать в землю. В общем, непростая задача. Именно по этому предпочитают сделать коптильню горячего копчения — меньше проблем — над костром установил бочку и коптишь…
Но есть простой дымогенератор для холодного копчения, который обойдется буквально в несколько тысяч. Но для работы потребуется сварочный аппарат и умение с ним обращаться. Все остальное можно купить на рынке или в строительном магазине. При наличи всех компонентов собрать дымогенератор для копчения своими руками можно за час-два.
Устройство дымогенератора для холодного копчения, который можно сделать своими руками
- На рисунке отмечена камера (1), в которой на подвесах размещают продукты для последующей обработки.
- Древесные опилки (3) засыпают в подходящую по размеру топку, изготовленную из достаточно прочного жаропрочного материала.
- Регулировка тяги здесь организована с применением поддувала (7).
- Компрессор (6) подаёт свежий воздух через гибкий шланг (5) и патрубок (4).
- Ёмкость закрыта сверху крышкой.
- Поэтому дым направляется по соединительной трубке (2) в коптильную камеру.
Эжектор
Специалистырекомендуют применять первый вариант. При верхнем размещении эжектора можно пользоваться следующими преимуществами:
- увеличивается объём области сгорания. Уменьшается вероятность затухания твёрдого топлива;
- в таком варианте проще обеспечить медленное тление. Следовательно, реже придётся пополнять запас дров;
- верхнее расположение эжектора с принудительной подачей воздуха создаёт достаточную тягу. Пригодится дополнительная фильтрация дыма слоем засыпки;
- нижнее – способствует попаданию крупных частиц в дымоход, заставляет увеличивать его длину для снижения рабочей температуры в коптильной камере;
- близость к нагретой области уменьшает срок службы патрубка, увеличивает риски повреждения сварных соединений.
Компрессор для дымогенератора коптильни
Такое подключение компрессора минимизирует тепловое воздействие на эжектор, что продлевает срок службы узла. Одновременно обеспечивается достаточная скорость воздушного потока для подачи дыма в зону обработки продуктов питания.
Коптильная камера
На рисунке приведён пример фабричной камеры для копчения. Несложно догадаться, что подобные функции вполне способен выполнить старый холодильник. При поддержании оптимального температурного режима компоненты его конструкции не будут повреждены.
Модернизация
Описанная выше конструкция полностью работоспособна. Но она имеет много недостатков, не очень удобна. По результатам ее использования сделаны доработки и усовершенствования.
Регулируемая тяга
Один из главных недостатков описанной конструкции — плохая регулировка интенсивности горения. Ее можно немного изменить, регулируя производительность компрессора. В конструкцию можно добавить регулируемое поддувало. Его можно сделать по принципу шибера:
- В нижней части корпуса (выше места крепления стеки) приварить кусок круглой трубы длиной 10-15 см.
- Просверлить два отверстия, которые располагаются строго одно напротив другого.
- Взять пруток, которых проходит в эти отверстия. Его длина на 20 см больше диаметра трубы.
- Из листа металла (2-3 мм толщины) вырезать круг. Его диаметр чуть меньше внутреннего диаметра трубы.
- Из прутка сделать «ручку» (согнуть ее).
- Вставить в отверстия ручку, приварить вырезанный круг.
Зольник
Еще один недостаток — через сетку просыпается зола. Можно ставить дымогенератор на металлическую пластину, но можно сделать зольник. Кстати, шибер можно сделать в зольнике. Это будет правильнее, так как подсос воздуха можно будет почти перекрыть, чего с шибером в корпусе не добьешься — воздух поступает через сетку.
Зольник делают из отрезка трубы чуть большего сечения, чем труба на корпусе. Если такой нет, придется сварить. К куску трубы приваривается дно, к корпусу — по периметру — тонкая полоса металла. Корпус вставляется в зольник (ножки привариваются также к нему).
Сбор конденсата
При работе дымогенератора для холодного копчения происходит выделение конденсата. Это осложняет жизнь, особенно если на улице температура невысокая. Решить проблему можно сделав сборник для конденсата. Для этого:
- выходную трубку дымогенератора опускаем вниз,
- в нижней точке устанавливаем емкость для конденсата, приварив к ней две трубы — одну напротив другой;
- с противоположной стороны труба снова поднимается вверх и входит в коптильный шкаф.
При таком устройстве значительная часть конденсата оказывается в емкости. Проблема стоит не так остро.