Езда по выделенной полосе в москве: когда разрешена, а когда нет

Содержание:

Преимущества и ограничения для маршрутного транспорта

Может показаться, что для этого вида авто предусмотрено большое количество преимуществ перед остальными легковыми машинами, однако это не совсем так. Конечно, передвижение такого транспорта разрешено по выделенной полосе (как попутно, так и встречно). Вместе с тем чтобы эти преимущества не стали поводом для выписки штрафа, необходимо наличие определенных условий: соблюдение соответствующих знаков и необходимой разметки.

Любое несанкционированное действие приведет к нарушению:

  • Если участок дороги для движения маршрутного вида авто обозначен дорожным символом 3.1, то такси не имеет права передвигаться по нему. Несоблюдение этой установки влечет за собой штраф.
  • «Маршрутка» не имеет никаких привилегий при начале движения от остановки.
  • Выезд и обгон по полосе для МТС является нарушением.
  • Когда линия для общественного транспорта отделена от другого потока машин сплошной, не разрешается выезжать из этого участка дороги.
  • Также не разрешается заезд через сплошную для «маршруток» из общего потока.

Характеристики полосы для общественного транспорта

Согласно ПДД Российской Федерации, автобусной полосой считается зона проезжей части, отделенная сплошной разметкой и обозначенная аббревиатурой «А». Чаще всего она располагается у правой обочины, чтоб пассажирам было проще выходить на остановках. Но и ее размещение ближе к центру дороги не является нарушением с точки зрения настоящих правил.

По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2019 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.

Назначение

В зависимости от своего типа, выделенка может иметь разное назначение. Всего их существует пять:

  • Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
  • Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
  • Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
  • Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
  • Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.

Какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2019 году предусмотрен КоАПом, и при каких обстоятельствах подобный маневр не считается нарушением, выясним далее в статье.

Кто может ездить

Согласно действующим ПДД, двигаться по ряду для пассажирских ТС могут только автомобили категории D и D1. Но иногда пересекать желтую линию разметки имеют право и частные машины, при условии, что:

  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).

Когда разрешается выезжать и останавливаться?

Правила дорожного движения разрешают владельцу личного автотранспортного средства выезжать на выделенную полосу для маршрутных такси, автобусов и троллейбусов в следующих случаях:

1. Для посадки-высадки пассажиров Шофёр останавливается на специально выделенной полосе, чтобы взять или высадить пассажиров. Допускается краткосрочная остановка, но при условиях отсутствия запрещающих знаков и наличия прерывистой, а не сплошной линии. При этом совершаемый манёвр не должен препятствовать автобусам и троллейбусам, двигающимся по маршруту

Обратите внимание, что сплошная линия, отделяющая спецполосу от оставшейся проезжей части, свидетельствует о запрете на выезд. Аналогичная ситуация с полосой, которая обозначена соответствующим знаком, но не имеет разметки

2. При выезде на главную дорогу со двора или повороте направо. Шофёр имеет право выехать на автобусную полосу со двора дома и  при необходимости повернуть направо на следующем перекрёстке. Для совершения второго манёвра следует заблаговременно перестроиться. В противном случае шофёру придётся заплатить штраф из-за неправильно выполняемого поворота, создающего опасность для движения общественного автотранспорта.

3. При наличии специальных знаков. На некоторых дорогах разрешается выезд на специальные полосы по выходным дням или в ночное время. Об этом водителя личного авто будет предупреждать дополнительный дорожный знак (указатель).

4. В случае серьёзной аварии. Водителям личных транспортных средств разрешается выезжать на полосу для движения общественного транспорта, если движение по остальной проезжей части (в необходимом направлении) «парализовано» из-за серьёзного дорожно-транспортного происшествия, участниками которого стало сразу несколько автомобилей. Однако есть одно но. Система видеофиксации всё равно заметит нарушение. Поэтому сфотографируйте место ДТП с указанием даты и времени (при отсутствии видеорегистратора), чтобы обжаловать пришедшее «письмо счастья».

Является ли наличие пробки (затора) разрешением для выезда на спецполосу?

Нет, не является. Насколько медленно не двигался бы общий поток, водителю легкового автомобиля запрещается объезжать пробку по выделенной полосе. Дело в том, что образовавшийся затор не считается препятствием для дорожного движения (в юридическом смысле), поэтому нарушителю ПДД грозит штраф. Этот запрет не распространяется на автомобили службы спасения, скорой помощи и другой спецтранспорт.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Зона действия знака парковка для инвалидов — ГОСТ, номер знака, правила установки
  • Лишение прав или штраф за нарушение ПДД — кто решает и как смягчить наказания
  • Наказание за езду без прав после лишения: размер штрафа, как избежать

Разрешается ли такси выезд на автобусную полосу?

Да, разрешается. Главное условие – наличие соответствующей раскраски, фирменных «шашечек», светового сигнала на крыше и таксометра в салоне. Обычные легковые автомобили без опознавательных знаков и соответствующих разрешений, но выполняющие функции такси, не могут безнаказанно ездить по автобусным полосам. Ещё одна отличительная особенность такси, которым разрешается проезжать по выделенным спецполосам, — номерные знаки жёлтого цвета, соответствующие государственному стандарту. Это сделано, чтобы сотрудники ГИБДД быстро определяли нарушителей.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

В каких случаях разрешен проезд под кирпич

Согласно правилам дорожного движения, под запрещающий знак 3.1 проезжать нельзя, однако если внимательно изучить ПДД, то мы увидим, что действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков не распространяется: 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Другими словами, если вы управляете легковым или грузовым автомобилем, то вам нельзя проезжать под знак 3.1, но что будет, если проехать под кирпич в качестве водителя автобуса? Ничего.

Посетители сайта часто задают вопросы, связанные с той или иной проблемой. В отношении данного знака, бывают спорные ситуации, но наши юристы готовы помочь в их решении.

— Вопрос:

Возле дома, где мы проживаем, была изменена схема движения, после чего все соответствующие знаки были убраны, кроме знака 3.1. Сами жители не могут его демонтировать. Куда следует обращаться, чтобы его убрали?

Ответ:

Для того чтобы его убрали, необходимо обращаться в ГИБДД. Но, к сожалению, не редки случаи, когда знак осознанно установлен не по ГОСТу, что позволяет инспекторам выписывать соответствующие предписания и убрать его через ГИБДД будет несколько проблематично.

— Вопрос:

Еще вчера не было никаких знаков, однако за ночь схема движения изменилась, а появился запрещающий знак 3.1. С утра недалеко от него стояли инспекторы и выписывали штрафы, правомерно ли это?

Ответ:

Сотрудник ГИБДД в соответствии со своим уставом не обязан стоять у дорожного знака и объявлять всем о смене движения. Следить за тем, можно ли проезжать в том или ином направлении должен сам водитель. Нарушения и штрафы? Поэтому все в данном случае правомерно.

— Вопрос:

Для того чтобы объехать затор, мне пришлось заехать во двор и проехать по нему аж три улицы, после чего только смог выехать на главную дорогу. Запрещающих знаков, соответственно, никаких не было. Может ли инспектор выписать штраф за въезд под кирпич (движение во встречном направлении), если самого знака нет?

Ответ:

Так как нарушение знака 3.1 приводит к штрафу и лишению прав, то рассматриваться оно может только судом. Следовательно, инспектор может выписать вам штраф, но уже непосредственно в суде, вам придется отстаивать свои права, доказывая фотографиями отсутствие того самого знака или факт того, что он установлен не по ГОСТу.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то вы всегда можете задать его нашим юристам при помощи обратной связи или звонка.

Несоблюдение требований запрещающих знаков — серьезное правонарушение. Какое наказание будет за проезд под знак, запрещающий въезд на территорию, перед которой он установлен? Давайте разберемся. Итак, сегодня мы поговорим о том, в каких случаях и кому разрешен проезд под знак «кирпич», чем грозит несанкционированный проезд, какова ответственность за него.,

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

https://youtube.com/watch?v=mnUVXjCFUYk

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе

По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  1. ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  2. Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  3. Автобусы для транспортировки школьников.
  4. Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  5. Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  6. Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.

А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.

Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  1. При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  2. При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.

Как обозначается автобусная полоса на дороге?

Здесь всё достаточно просто. Она может быть отмечена двумя вариантами:

  1. действие всех правил движения по автобусной полосе обозначается дорожными знаками (5.11.1, 5.13.1-5.13.2 или 5.14),
  2. также может быть нанесена дорожная разметка в виде буквы «А».

Вот так выглядят соответствующие знаки:

Итак, слева направо:

  • 5.13.2 указывает, что на пересекаемой на перекрёстке дороге организовано такое движение, когда все автомобили движутся только в направлении налево, а направо – только маршрутные транспортные средства,
  • 5.11.1 предписывает то же самое, только в попутном для вас движении прямо,
  • 5.13.1 регулирует противное от 5.13.2 – то есть поворот в данном случае направо вам запрещён, если вы едете на обычном легковом автомобиле,

Обратите внимание, что только знаки прямо несут с собой все требования и запреты ПДД, которые мы будем описывать ниже. Если на данном участке дороги, по которой вы едете, есть только разметка в виде буквы «А» без дорожного знака, то формально требования Правил для автобусной полосы не установлены, и фактически можно считать, что её здесь нет (хотя, на практике этого делать не стоит, конечно же)

Но помимо указанного выше, есть дополнительные возможности обозначения выделенной полосы, которые лишь дополняют правила проезда по ней. Рассмотрим их!

Вас также заинтересует:

  • Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД

Кирпич

Знак 3.1 может дополнительно вешаться для привлечения внимания к запрету движения по автобусной полосе. В этом случае он обязательно должен применяться вместе с табличкой со стрелкой вниз, которая указывает, что «Кирпич» распространяется исключительно на один ряд, над которым висит это сочетание знаков.

Вот так это выглядит схематично:

Табличка с молоточками

Это ещё одно дополнение к действию «выделенки» для маршруток. Но, в отличие от вышеприведённого «Кирпича», молоточки уточняют не её действие, а время работы. И происходит это по-разному, в зависимости от конкретной таблички.

  • Если вы видите просто чёрные молоточки на белом фоне, то это значит, что автобусная полоса действует исключительно в будние дни, а по выходным это обычный ряд, на котором разрешается проезд легковым и прочим автомобилям. Соответственно, такая полоса не действует не только в выходные дни, но и в праздничные
  • Ещё больше свободы для легковых даёт табличка 8.5.6, указывающая, что можно проехать по автобусной полосе не только в выходные, но и за пределами указанного на ней промежутка времени. Обозначается это также молоточками плюс, собственно, указание времени:
  • Но ещё на табличке могут быть написаны дни недели. Тогда выделенка действует только в указанные дни. Например, вот здесь полоса является автобусной только с понедельника по среду включительно:
  • И, наконец, сочетание дней недели со временем обозначает, что двигаться по данному ряду запрещено только в указанные сроки.

Звёздочки

А вот шестиконечная звезда красного цвета означает, наоборот, когда запрещается въезжать на автобусную полосу и фактически подразумевает выходные дни (и праздничные).

Слева направо: запрещено двигаться по автобусной полосе с 8.00 до 17.30; нельзя только в выходные дни (субботу и воскресенье), и запрет на выходные, но только в определённый промежуток времени

Если висит только знак «Кирпич»?

Обратите внимание, что может быть ещё такой вариант, когда знака автобусной полосы, который по сути является единственным, знаменующим начало требований ПДД к выделенке, нет, но есть знак «Кирпич» над этим рядом. В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу

Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу

В этом случае вам всё равно запрещён выезд на эту полосу. Хоть она и не является автобусной формально, но вы обязаны следовать требованию знака 3.2. Хорошая новость здесь заключается в том, что за нарушение его запрета предусмотрен штраф 500 рублей, что значительно ниже, нежели наказание за автобусную полосу.

Собственно, о суммах санкций и поговорим!

Когда можно двигаться по выделенной полосе

Как известно, у каждого правила должно быть исключение. Но стоит помнить, что все ситуации, в которых водитель на своем личном авто может передвигаться по выделенной полосе, четко определен на уровне законодательства и не может быть расширен. И в данный список исключений не входит использование полосы для объезда затора, образовавшегося на дороге затора.

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

Но при этом Правила дорожного движения все-таки одержат в себе ряд ситуаций, в которых у водителя личного транспорта появляется возможность выехать на такую выделенную полосу. На тех участках, на которых движение по такой полосе разрешено, наносится специальная прерывистая разметка.

Как правило, нанесение такой прерывистой линии чаще всего производится на перекрестках. Это необходимо для того, чтобы у автомобилиста была возможность свернуть на другую улицу, ведь совершить такой маневр без выезда на выделенный участок дороги невозможно.

Если лицу, управляющему личным транспортным средством, необходимо свернуть вправо, он должен перестроиться на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, и только после этого совершить маневр. В противном случае он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа размером в 500 рублей.

Кроме этого допускается выезд на автобусную полосу:

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Однако в законодательстве есть и один нюанс. В некоторых городах суббота — это не выходной день. Соответственно, движение по выделенной полосе в этот день недели запрещено.

Наказание за знак «Кирпич»

Размер штрафа за проезд под рассматриваемым знаком зависит от нескольких нюансов. К ним относят:

  1. Количество подобных нарушений. Имеет значение однократно водитель проехал под этим знаком или повторно.
  2. Характер последствий, которые наступили в результате нарушения. Чем тяжелее они, тем больше санкция.
  3. Средства фиксации нарушения. Это может быть проезд под камерой или наблюдение сотрудника ДПС.

Для определения тяжести нарушения используется протокол и рапорт, составленный сотрудником ДПС. Сведения, занесенные в указанные документы, будут использоваться в качестве доказательной базы в судебном заседании. Посредством этих бумаг определяется мера ответственности. Также судья учитывает показания лиц, пострадавших в результате нарушения и свидетелей, когда таковые имеются, к доказательствам относят фото и видео материалы.

Сумма штрафа с течением времени изменяется, в связи с чем, к нарушителю применяются правила, установленные в КоАП, который действует на момент нарушения. В текущем году, независимо от вида фиксации нарушения (сотрудником ГИБДД или фото видеофиксацией) законодатель установил наказания:

В случае, когда водитель выехал с дороги на ту часть, где установлен рассматриваемый знак штраф — 500 рублей. Данная мера ответственности самая мягкая и лишение прав не применяется.
Когда автолюбитель выехал на полосу, отведенную для движения транспорта, имеющего общественное назначение, отмеченную специальным знаком — налагается штраф 1500 рублей. Если это произошло в Москве и СПБ сумма увеличивается вдвое — 3000 рублей

Если выехал под знак на дорогу с односторонним движением — штраф равен 5000 рублей либо применяется лишение прав на срок до полугода

Штрафы ГИБДД? Не важно, имел ли место проезд задним ходом под кирпич или передним.
Когда происходит повторный выезд на полосу для встречного движения, то наказание будет в виде лишения прав на срок до 1 года. Однако если нарушение было зафиксировано камерой, то лишение не применяется, будет выписан штраф на 5000 рублей.

Видео: Проезд под кирпич

Штрафы за движение по автобусной полосе

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств, а также остановка, являются противоправными и штрафуются. В небольших городах штрафы достигают 1000 руб., в столице и Санкт-Петербурге доходят до 3000 рублей.

Необходимо учитывать, что, если разметка предусматривает движение по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств при совершении каких-либо маневров, а они совершаются с нарушениями, избежать получения штрафа не получится. Такое нарушение редко обходится предупреждением.

Несанкционированный выезд (как и передвижение в целом), совершенный в попутную сторону, карается исключительно штрафными санкциями. Лишение водителя прав в данных случаях не предусмотрено и неправомерно.

Понятие «специальная маршрутная полоса»

В любом городе, независимо от его размеров и численности населения, существует необходимость в общественном транспорте. ПДД, действующие в РФ, предусматривают особые условия для этого вида техники, одним из которых является наличие «специальных полос на дорогах».

Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств (МТС) на проезжей части предназначена только для передвижения по ней общественного транспорта, к которому относятся автобус и маршрутное такси. Легковые авто не должны выезжать на этот участок дороги.

В огромных городах, где присутствует большое количество машин, нередким фактом является транспортная загруженность. Поэтому установленные правила без особого восторга воспринимаются владельцами частных авто, некоторые иногда их просто игнорируют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector