Датчик массового расхода воздуха в ладе приора
Содержание:
- Какие ДМРВ устанавливаются на автомобили ЛАДА Калина
- Причины неполадок
- Как проверить ДМРВ на Ладе Калине
- Описание датчика скорости
- Гранта дмрв признаки неисправности
- Параметры выбора очистителя
- Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)
- Признаки неисправности дмрв на lada kalina и granta: как проверить и почистить датчик воздуха
- Конструкция расходомера
- Видео-демонстрация неисправного ДМРВ
- Основные причины выхода из строя ДМРВ и их предупреждение
- Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность
Какие ДМРВ устанавливаются на автомобили ЛАДА Калина
На эти машины в двух поколениях устанавливались моторы объемом 1.4 и 1.6 литра с 8 и 16 клапанной головкой блока цилиндров. Разумеется, подбирать персональный ДМРВ для каждой модели Калина нет смысла, поэтому существует всего 4 варианта. Чтобы узнать, какой датчик стоит в вашей Калине, надо прочитать в паспорте версию ЭБУ (это может быть «BOSCH MP» или «Январь»). Таблица соответствия на иллюстрации.
Итак, мы видим разновидности расходомеров с индексами 004, 037, 116 и 010. Конструктивно они идентичны, разница лишь в прошивке ЭБУ под каждый конкретный датчик. В программе управления двигателем зашита тарировка соответствия напряжения на сигнальном выходе расходомера массе воздуха в кг.
Возможна ли замена старого ДМРВ на новый, более поздней версии? Нет, работа ЭБУ будет некорректной. Можно изменить прошивку, но это не принесет пользы для двигателя. Тем более что все версии датчиков есть в продаже как от фирмы BOSCH, так и отечественные аналоги.
Причины неполадок
Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:
- на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
- на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
- дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
- случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
- обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.
Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.
Как проверить ДМРВ на Ладе Калине
В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока. Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.
Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.
Признаки выхода из строя датчика
Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.
К ним относятся такие моменты:
- снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
- ухудшение динамических возможностей автомобиля;
- двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
- повысился топливный расход;
- приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».
При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.
Как проверяют датчик в Калине?
Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.
Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.
- Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
- Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
- Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
- Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.
Замена ДМРВ в модели Калина
Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.
Калина клиренс дорожный просвет
Объем бензобака Калина
Подведем итоги
Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.
Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.
Описание датчика скорости
Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.
Место расположения, назначение и устройство
Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.
Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.
Возможные неисправности: признаки и причины
Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:
- На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
- Увеличился расход потребляемого горючего.
- Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
- На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
- Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
- Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
- Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
- Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).
Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.
- Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
- Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
- При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
- Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).
Неисправность Датчика Скорости — Приора
Гранта дмрв признаки неисправности
Ехал вечером домой, начали падать обороты, попытался перейти на пониженную передачу и машина заглохла(( скатился на обочину, включил аварийку и начал в панике звонить всем своим ребятам-мастерам. Причину поломки по телефону никто точно не определили. При попытки завести машину все сводилось к тому, что обороты прыгали от 500 до 1500 и машина снова глохла.
Попытался проехать на повышенных оборотах до мачты уличного освещения, дабы хоть что-то разглядеть под капотом и не стать приманкой для ночных гонщиков, любящих пронестись по крайней левой полосе. Взял себя в руки… и вспомнил что у меня есть бортовой компьютер который показывает ошибки! На дисплее высветилось 0101.
По расшифровке это и есть неисправность датчика массового расхода воздуха. Открыл капот и отключил его. Бортовой компьютер показал ошибку 0102, что в описании значит низкий уровень работы ДМРВ. Доехал на стоянку, вызвал товарища, сняли деталь и поехали в круглосуточный автомагазин. Данной детали в продаже не оказалось.
Расскажу как починил)))). Снял датчик, продул его со всех сторон мощными своими легкими)). Отсоединил клеммы с АКБ на 30 минут, потом подключил. Вставил ключ в зажигание и повернул на 30 секунд, потом завел машину. Все заработало! Бортовик так же показал ошибку. Поехал к электрику, он снял ошибку через компьютер. Датчик работает так же как и раньше.
Прозвоню на сервис, уточню, стоит ли приезжать для диагностики и заказа нового датчика, или откажут в замене работающего))?
Новая Лада: Какие высоковольтные провода лучше для ВАЗ (Lada) Kalina? SLON, BAUTLER, Tesla
У меня после лета появились некие проблемыПервая проблема, когда заводил машину с утра, плавали обороты от 1200-1600, вторая проблема, бешеный расход, на холостых оборотах при прогретом двигателе на бортовом компьютере расход 1.3-1.4 литра в час
когда норма должны быть 0.7-0.8л/ч, при прогретом двигателе, начал думать гадать, разобрал дроссель, он чистый, ни какой грязи нет, потом прочитал проблема расхода и таких плавающих оборотов может быть из грязного дмрв, до последнего не хотел его трогать, но вот допекла меня эта ситуация, для начала прочитал как проверить вообще работоспособность дмрв не разбирая его.Вот рабочий способ, для тех у кого есть мултиметрСтавим мультиметр на постоянный ток, 20v.
засовываем щупы мультиметра, красный где желтый провод, первый от лобового стекла, чёрный на зелёный провод, третий от лобового стекла, проверилРезультат оказался печальнымУ меня показал 1.03-1.04
Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.
Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха
Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.
Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.
Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.
Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.
За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.
Параметры выбора очистителя
Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:
- Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика. Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
- Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
- Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
- Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
- Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).
Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)
Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия
При покупке новых изделий остерегайтесь подделок! Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH): — внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ. На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру
На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.
Признаки неисправности дмрв на lada kalina и granta: как проверить и почистить датчик воздуха
› Другое
Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.
Характеристика и особенности ДМРВ
Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.
Диагностика регулятора тестером
Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.
Возможные неисправности датчика
В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.
В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:
- на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
- при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
- мощность силового агрегата в целом снизится;
- динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
- водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
- при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Способы устранения поломок
Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:
- Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
- Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
- Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Конструкция расходомера
Зная устройство воздушного датчика, вы быстро разберетесь в принципе его работы и поймете, почему неисправный измеритель не подлежит ремонту, а только замене. Отыскать прибор нетрудно – он встраивается в воздуховод, соединяющий фильтр – очиститель воздушного потока с блоком дроссельной заслонки. Точное расположение зависит от марки и модели авто.
На большинстве эксплуатирующихся автомобилей установлены термоанемометрические либо пленочные измерители. Разница – в конструкции чувствительного элемента, принцип работы остается неизменным. Анемометрический расходомер представляет собой корпус, куда помещены 2 платиновые нити – измерительная и эталонная. Как функционирует ДМРВ в машине:
- Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.
- При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.
- Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.
Пленочный измерительный прибор действует по такому же принципу, только вместо нитей используются керамические элементы с платиновым напылением. Вот почему проверить ДМРВ вполне возможно, отремонтировать – нельзя. Перегоревшую нить или поврежденное покрытие заменить не получится, только изделие целиком.
Видео-демонстрация неисправного ДМРВ
Сегодня удалось раздобыть кучу запчастей с инжекторной ВАЗ 2110, двигатель на которой был как на Калине, то есть 1,6 литров 8-клапанный. В общей сложности за 2 тысячи рублей я купил гору хлама, который при самом плохом раскладе продастся на 10 000 рублей, повторюсь, это минимум. Немного ниже расскажу, что удалось заполучить, а пока по делу.
Итак, на свою Калину я заведомо установил неисправный датчик массового расхода воздуха, и решил все это заснять на видео, чтобы показать наглядно, какие симптомы могут быть с вашей машиной при выходе из строя этой детали.
- Во-первых, при пуске двигателя начали очень сильно плавать обороты, от 500 до 1500 по тахометру. То есть, получается разброс около тысячи. Через несколько секунд работа двигателя вроде бы нормализуется, но неприятности на этом не заканчиваются.
- Резко увеличился расход топлива. Если на холостом ходу по показаниям БК «Штат» он равен 0,8-0,9 литров в час, то при неисправном ДМРВ показания поднялись до 1,2-1,3 литров. В видео я немного неправильно привел процентное соотношение. Если считать по нормальному, то получается, что повышение расхода составляет в моем случае около 55-60 %. Хотя бывают случаи и еще хуже, когда аппетит возрастает вдвое (было подобное на 2112 — предыдущей моей машине).
- Еще один симптом появляется при нажатии на педаль газа. Обороты набираются очень вяло и с ужасными провалами. То есть, в некоторых случаях эксплуатация становится практически невозможной.
Думаю, что в приведенном выше видео-обзоре все наглядно видно. Теперь несколько слов о том, что мне удалось заполучить за 2000 рублей:
- два ДМРВ — один новый, второй нерабочий.
- катушка зажигания
- блок управления двигателем Bosch
- инжектор (ресивер, дроссельный узел, впускной коллектор, форсунки с рампой, датчики)
- крышка багажника в отличном состоянии
- руль заводской
- зеркало наружное и салонное
- блок управления отопителем, индикация консоли, часы
- термостат
- комплект задних фонарей в идеальном состоянии
- коврики в салон и багажник — почти новые
- комплект ремней безопасности как передних, так и задних
- трапеция с моторчиком дворников
- куча переключателей и еще много мелочевки
В общем, сделка оказалась удачной как для меня, так и для бывшего владельца всего этого хлама, так как он был рад даже этим двум тысячам, лишь бы освободить гараж. А я уж лучше немного захламлю свое помещение, но заработаю на этом как минимум в пять раз больше.
Основные причины выхода из строя ДМРВ и их предупреждение
При условии бережной эксплуатации автомобиля и своевременного проведения ТО ДМРВ вполне способен служить дольше большинства узлов автомобиля. Чаще всего датчик массового расхода воздуха приходит в негодность раньше срока из-за несоблюдения элементарных правил эксплуатации. Например, несвоевременная замена воздушного фильтра или его неправильная установка. Если загрязненный воздух попадает на датчик напрямую, он может выйти из строя в считанные дни. Стоимость фильтра – около 150 рублей, стоимость ДМРВ – около 2,5 тысяч рублей. Выводы очевидны.
Также среди наиболее распространенных причин поломки датчика массового расхода воздуха – попадание на его чувствительный элемент моторного масла. Спасти такой датчик, скорее всего, не удастся, но, не устранив проблему, вполне можно загубить и новый. Если на поверхности ДМРВ и в воздуховоде обнаружено масло, это может свидетельствовать как о превышении его уровня в картере выше допустимого, так и о засорении маслоотбойника системы вентиляции картера.
Выявить причины неисправности датчика можно при визуальном осмотре старого
Если фильтр регулярно меняется, следов масла нет, но датчик очень быстро вышел из строя, обратите внимание на установленное на нем уплотнительное кольцо. Иногда при неаккуратной установке кольцо слетает, из-за чего происходит подсос грязного воздуха в контур
В некоторых случаях аналогичная проблема возникает из-за нарушения эластичности резинового уплотнителя.
Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность
- Диагностическим сканером и программой определения кодов ошибок OBD-II. Способ, гарантирующий 100% результат, но требуется элементарная подготовка пользователя.
- Проверка разъема соединительного кабеля с ЭБУ на целостность проводов и контактов. Производится на заглушенном двигателе, положение ключа зажигания «ON». Разъем предварительно отсоединяется от расходомера. Необходимо убедиться в наличии питания 12 В на контакте № 2, и 5 В на контакте № 4 относительно минусового контакта № 3 (масса).
- Проверка работоспособности электронных сенсоров и управляющей платы ДМРВ Калина. Разъем подключен, двигатель заглушен, ключ в положении «ON». Напряжение покоя исправного расходомера на контакте № 5 должно соответствовать 1 В (± 0.02 В). Если мультиметр показывает напряжение 1.03–1.05 В — ДМРВ нуждается в скорой замене, но еще может поработать. Неисправный расходомер покажет напряжение более 1.05 В.
Симптомы неисправности водитель почувствует сразу. Пропадает тяга при малейшей нагрузке, автомобиль глохнет при подъеме в гору. На непрогретом моторе плавают обороты, зависают после сброса газа. Загорается и не гаснет контрольная лампа «Check-Engine».