Ошибка p0107

Содержание:

Модельный ряд датчиков абсолютного давления

Тип датчика Рабочий диапазон давлений Виды измеряемого давления Тепература среды Особенности
APZ 1120 от 0…0,4 до 0…600 бар избыточное абсолютное вакуумметрич. -40…+125°С Высокоточный датчик давления с малым энергопотреблением. Exia – опция.
APZ 3240 от 0…0,04 до 0…10 бар избыточное абсолютное -40…+125°С Цифровой датчик давления для агрессивных сред. Основная погрешность 0,20% ДИ (для корпуса из стали).
APZ 3240k от 0…0,04 до 0…10 бар избыточное абсолютное -40…+125°С Датчик давления агрессивных сред для судостроения. Основная погрешность 0,20% ДИ (для корпуса из стали).
APZ 3410 от 0…0,6 до 0…600 бар избыточное абсолютное вакуумметрич. -25…+135°С Датчик давления для агрессивных сред. Exia – опция.
APZ 3410k от 0…0,6 до 0…600 бар избыточное абсолютное вакуумметрич. -25…+135°С Датчик давления агрессивных сред для судостроения. Exia – опция.
APZ 3420 от 0…0,04 до 0…600 бар избыточное абсолютное вакуумметрич. -40…+125°С Общепромышленный датчик давления. Exia – опция
APZ 3420k от 0…0,04 до 0…600 бар избыточное абсолютное вакуумметрич. -40…+125°С Датчик давления для судостроения. Exia – опция
APZ 3420m от 0…0,1 до 0…600 бар избыточное абсолютное -40…+125°С; опционально -20…+125/150°С, -40…+150°С, 0…+300°С Датчик давления с разделителем сред. Exia – опция
APZ 3420s от 0…0,1 до 0…40 бар избыточное абсолютное -40…+125°С; опционально -20…+125/150°С, -40…+150°С, 0…+300°С Датчик давления с разделителем сред. Exia – опция
APZ 3421 от 0…0,04 до 0…600 бар избыточное абсолютное вакуумметрич. -40…+125°С Высокоточный датчик давления. Exia – опция.
DMP 331 от 0…0,04 до 0…40 бар; -1…0 абсолютное избыточное разрежение -40…+125°С Датчик давления общего назначения
DMP 331i от 0…0,04 до 0…40 бар; разряжение -1…10 абсолютное избыточное разрежение -40…+125°С Высокоточный промышленный датчик давления малогабаритный
DMP 331K от 0…0,1 до 0…600 бар абсолютное избыточное разрежение -40…+125°С Высокоточный датчик давления, опция — полевой корпус
DMP 331P от 0…0,1 до 0…600 бар абсолютное избыточное разрежение -25…+300°С Универсальный датчик с разными пищевыми присоединениями
DMP 333 от 0…60 до 0…600 бар абсолютное избыточное -40…+125°С Для процессов под высоким давлением. Ex-исполнение опционально
DMP 333i от 0…60 до 0…600 бар абсолютное избыточное -40…+125°С Датчик давления малогабаритный для процессов под высоким давлением
DMK 331 от 0…0,04 до 0…600 бар; разряжение -1…0 абсолютное избыточное разрежение -25…+135°С Датчик с керамическим сенсором для агрессивных сред
DMK 456 от 0…0,04 до 0…20 бар абсолютное избыточное -25…+125°С Для судов и морских платформ. Ex-исполнение опционально
DMK 458 от 0…0,04 до 0…20 бар абсолютное избыточное -40…+125°С Для морских условий работы. Ex-исполнение опционально
DS 6 от 0…2 до 0…400 бар абсолютное избыточное разрежение -25…+85°С Программируемый датчик – реле давления для жидких и газообразных сред
DS 200 от 0…0,04 до 0…600 бар абсолютное избыточное разрежение -40…+125°С Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра. Опция — Ex-исполнение
DS 201 от 0…0,04 до 0…600 бар абсолютное избыточное разрежение -25…+125°С Многофункциональный датчик давления, сочетает функции индикатора давления, программируемого реле-сигнализатора и точного измерительного манометра. Опция — Ex-исполнение
DS 200P от 0…0,1 до 0…40 бар абсолютное избыточное разрежение -25…+300°С Датчик — реле давления. Опция — Ex-исполнение
DS 200M от 0,1 до 600 бар абсолютное избыточное -25…+85°С Цифровой манометр со штуцерным механическим присоединением
X|ACT i от 0…0,4 до 0…40 бар абсолютное избыточное разрежение -40…+125°С Датчик давления с высокой точностью для жидких и газообразных рабочих сред, нагретых до 300°C
HMP 331 от 0…0,4 до 0…600 бар абсолютное избыточное разрежение -40…+125°С Высокоточный гигиенический датчик давления с открытой мембраной. Взрывозащита: 0ExiaIICT4/1ExdIICT5. Опционально до 300°C.
DMD 331-A-S-GX/AX от 0,01 до 400 бар абсолютное избыточное -40…+100°С Датчик давления для химически агрессивных сред
TPS20 от 0-0,2 кгс/см2 до 0-350 кгс/см2 смешанное манометрическое абсолютное -10…+70oC Датчик (преобразователь) давления для пара, газа, жидкости, текучих сред
TPS30 -0,1…66 МПа манометрическое абсолютное -40…+125oC Датчик (преобразователь) давления для газа, жидкости, текучих сред
PSS -101,3…1000 кПа абсолютное избыточное 0…+50oC Датчик давления для воздуха, газа
MPM/MDM от -1 бар до 1600 бар абсолютное избыточное -40…+150oC Пьезорезистивные аналоговые датчики давления

Как почистить ДАД

Во время работы устройство постепенно зарастает грязью, снижающей чувствительность диафрагмы. Из-за этого могут наблюдаться симптомы, указывающие на неисправность ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо произвести демонтаж.

В зависимости от того, какой модели автомобиль, расположение датчика меняется. Если двигатель турбированный, то таковых может быть два, один из которых будет находиться на турбине, а второй на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два в зависимости от конструкции.

Чтобы прочистить датчик, следует запастить карбклинерами или аналогичными чистящими средствами

Сначала приводится в порядок корпус, а затем осторожно очищаются и контакты

Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними требуется быть осторожным, главное — не допустить повреждений. Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями

Достаточно вбрызнуть некоторое количество чистящего состава, а затем вылить его с удаленными загрязнениями.

Очистка позволяет вернуть чувствительность сенсорам, и если проблема была только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, а двигатель будет работать в стандартном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь – величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование – при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа

Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа

К чему это всё я описывал?

А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.

Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно – датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления

Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.

У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.

Поэтому датчик явно и нагло врет

Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.

Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа

Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?

Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.

В общем, вывод первый – датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.

Второй вывод – датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!

Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.

Неисправности ДАД

Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина. Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы. Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.

Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение. Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его. Здесь выходом может быть полная замена прибора.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа

Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа

К чему это всё я описывал?

А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.

Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно — датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления

Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.

У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.

Поэтому датчик явно и нагло врет

Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.

Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа

Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?

Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.

В общем, вывод первый — датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.

Второй вывод — датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!

Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.

Исправление ошибки p0107

Ремонтные меры по исправлению ошибки р0107 зависят от причин, которыми она была вызвана. Перечислим их в том же порядке, что и причины:

Ложное срабатывание. В редких случаях электронный блок управления формирует сигнал ошибки с кодом р0107 ошибочно. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо принудительно удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ. Это можно сделать программно, так вы никакие другие параметры не сбросите, а можно и сняв на 10 сек. минусовую клемму с АКБ. Далее нужно запустить двигатель и проследить, появилась ли опять ошибка с кодом p0107.
Проверка напряжения. Работу датчика абсолютного давления можно проверить с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим измерения постоянного напряжения. Так, при работе двигателя на холостых оборотах (то есть, при полностью закрытой дроссельной заслонке) выходное значение датчика абсолютного давления должно находиться в пределах 0,5…1 Вольт. Соответственно, при полностью открытой дроссельной заслонке (на максимальных оборотах двигателя) соответствующее значение должно находиться в пределах около 4,5…5 Вольт.
Проверка датчика абсолютного давления. Это можно сделать как с его демонтажом с посадочного места, так и без выполнения указанной процедуры. Если ДАД вышел из строя, то поменяйте его на новый.
Проверка целостности проводов, а также значения сопротивления их изоляции. Делается это при помощи мультиметра. В первом случае в режиме «прозвонки», а во втором — в режиме омметра. Так, необходимо прозвонить провода, идущие от разъема датчика до ЭБУ. Однако для этого нужно иметь под рукой электрическую схему с тем, чтобы знать номера соответствующих проводов. Значение сопротивления изоляции нужно измерять относительно «массы», то есть, корпуса автомобиля, а также попарно между собой. Если какая либо жила повреждена, то лучше заменить целый жгут. В крайнем случае можно воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой для ремонта места повреждения изоляции. Ремонт изоляции может избавить и от воздействия помех от высоковольтных проводов.
В случае повреждения разъема датчика его нужно заменить на новый, поскольку в большинстве случаев он является неремонтопригодным. Как правило, выходит из строя механическая защелка. В крайнем случае можно выполнить временный ремонт, механически скрепив разъем и датчик (изолентой, пластиковыми стяжками). В случае, если в разъеме есть очаги окисления, то нужно почистить контакты и разъем в целом.
Проверить значение давления топлива в системе. В частности, также желательно проверить топливный насос, вакуумный регулятор топлива и другие элементы топливной системы. Соответственно, если в результате проверки было выяснено, что значение давления ниже нормы, то необходимо найти и устранить неисправность.
Проверить соответствие марки датчика параметрам, указанным автопроизводителем. В случае, если используется неподходящий датчик абсолютного давления, то его нужно заменить на рекомендованный автопроизводителем.
В крайнем случае необходимо проверить работу электронного блока управления двигателем. Проблемы с ним могут возникнуть, например, при его перепрошивке, после замены старого блока на новый, замены или установки каких-либо программ, надстроек и прочего

Обратите внимание, что ЭБУ — сложное устройство, поэтому его самостоятельный ремонт лучше не выполнять. Для этого необходимо использовать специальные аппаратные и программные средства

Поэтому лучше делегировать это профессионалам.

Кроме этого, в случае, если был заменен неисправный датчик абсолютного давления на новый, необходимо выполнить так называемую тренировку электронного блока управления. Это необходимо для того, чтобы прописать в ЭБУ нормальные начальные параметры состояния датчиков в различных режимах. Для примера приведем алгоритм тренировки для упомянутого выше автомобиля Lacetti. Процедура выполняется «на холодную», то есть, после длительного простоя двигателя с отключенным аккумулятором.

  • включить зажигание на пять секунд;
  • выключить зажигание на пять секунд;
  • включить зажигание на пять секунд;
  • запустить двигатель на холостых оборотах и прогреть его до температуры охлаждающей — жидкости, равной +85°С;
  • включить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить кондиционер на 10 секунд;
  • для автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией нажать на педаль тормоза и перевести трансмиссию в режим D;
  • включить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить кондиционер на 10 секунд;
  • выключить зажигание.

После этого автомобилей можно пользоваться в штатном режиме.

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и сбоев в работе необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Рис. 2. Устройство датчика температуры всасываемого воздуха

Конструктивно датчик температуры для контроля всасываемого воздуха состоит из:

  1. Контактного разъема – для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса – предназначен для защиты от механических повреждений и воздействия внешних факторов на электронные компоненты;
  3. Чувствительный элемент – для фиксации температуры поступающего воздуха применяется термистор, который, может располагаться как в открытом колпаке, так и в запаянной колбе.
  4. Посадочного штуцера – элемента оснащенного резьбой для вкручивания в точке контроля температуры воздуха.

Заметьте, для плотного прилегания датчика к монтируемой поверхности между ними располагается уплотнительное кольцо. В противном случае произойдет утечка воздуха из системы.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основывается на показаниях термистора с отрицательным температурным коэффициентом. В соответствии с п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого снижается по мере нагревания самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы сенсор взаимодействовал с движущимся воздухом напрямую, в остальном работа происходит следующим образом:

Рис. 3. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха

Как видите на рисунке выше, при движении потока всасываемого в систему воздуха, он напрямую воздействует на датчик, обтекая терморезистор. В начале запуска двигателя воздух в патрубке будет холодным и при взаимодействии с термистором его сопротивление будет в пределах нескольких кОм. В случае повышения температуры воздуха в системе сопротивление датчика начнет снижаться, уменьшиться величина падения напряжения и увеличится сила тока. Как только параметр достигнет установленного предела, в цепи управления начнет протекать ток достаточный для команды блоку управления.

В случае прохождения холодного воздуха возникает утяжеляющий эффект, которые требует впрыска большего объема горючего в цилиндр для поддержания нормального режима работы. При повышении температуры, датчик отреагирует пропорциональным снижением сопротивления, и блок управления даст команду на сужение форсунок и уменьшение объема впрыскиваемого топлива. Таким образом осуществляется корректировка работы мотора, в зависимости от температуры подаваемого воздуха. Однако система может давать сбои, существенно отражающиеся на работе транспортного средства.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.

Самый простейший вид ремонта IAT — чистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

— Назначение датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) о изменении разрежения (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.

— Устройство датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик состоит из корпуса со штуцером подведения разрежения. На штуцере имеются два резиновых уплотнительных кольца для удержания датчика в посадочном отверстии впускного трубопровода и предотвращения «подсоса» постороннего воздуха. Внутри датчика имеется чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

Он держится в посадочном отверстии за счет своих резиновых уплотнительных колец. К нему присоединена колодка жгута проводов.

— Расположение на автомобиле

Датчик абсолютного давления на автомобиле Рено Логан установлен во впускном трубопроводе двигателя (с левой водительской стороны).

— Как работает датчик абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

С блока управления ЭСУД на резистор датчика постоянно подается управляющее напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе на разных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше напряжение, тем выше давление).

Изменение напряжения поступающего с датчика абсолютного давления является одним из параметров по которым блок управления рассчитывает количество воздуха поступающего в двигатель. То есть нагрузку на двигатель в конкретный момент времени. Соответственно он изменяет продолжительность впрыска топлива форсунками (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия канала подачи воздуха за дроссельную заслонку регулятором холостого хода (РХХ).

Дополнительно расчет объема воздуха ЭБУ ЭСУД производится по показаниям датчика температуры воздуха во впускном коллекторе двигателя.

— Неисправности ДАД

ДАД выходит из строя очень редко. Срок его службы обычно превышает ресурс двигателя k7j автомобиля (около 400.000 км пробега). Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха: двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, «троит» на холостых, при нажатии на педаль газа возникают провалы рывки и подергивания, снижается мощность и приемистость двигателя. Загорается лампа Check Engine.

Аналогичные симптомы могут появляться при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД, например, РХХ или датчика концентрации кислорода, поэтому для точной диагностики его неисправности придется подключать диагностическое оборудование и смотреть ошибки. Либо заменять датчик заведомо исправным и проверять работу двигателя. Или проверить состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможна причина неисправности в подсосе лишнего воздуха.

— Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик абсолютного давления воздуха применяется на автомобилях Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4 л k7j, 1,6 л k7m. С завода могут быть установлены Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. Для замены применяются аналоги ERA 550080 и иных производителей.

Как проверить ДАД самостоятельно

Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя.

Единственная не редкая проблема с датчиком заключается в том, что он начинает “зависать” на значениях 111 кПа. Более подробно об этом смотрите в этом видео, где я устранял одну из таких проблем

Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути счалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля

Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику. Чем можно проверить ДАД?

Чем можно проверить ДАД?

Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю – да!

Поэтому остаётся только два варианта:

  • при помощи компьютерной диагностики
  • при помощи мультиметра

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД

Если после диагностики выясняется, что ДАД на Ланосе неисправен, значит его необходимо заменить. Процедура замены не трудная, и занимает минимум времени. Перед заменой понадобится купить новый ДАД. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Где находится устройство на автомобиле Ланос, уже упоминалось в материале выше. Перед проведением работ вовсе не обязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность создания короткого замыкания исключена
  2. Первым делом нужно от датчика отсоединить фишку с проводами
  3. Далее отсоединяется вакуумный шланг на самом элементе
  4. Используя два гаечных ключа на «10», следует выкрутить гайки крепления
  5. Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
  6. Если возникают трудности с вывинчиванием двух гаек, чтобы снять ДАД, тогда можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Он находится в нижней части в области подключения фишки с проводами
  7. Вместо неисправного устройства, необходимо установить новый ДАД, и выполнить его подключение в порядке обратном снятию

Процесс замены ДАД на Ланосе 1,5 не трудный, и после проведения таких действий, можно обнаружить исчезновение дефектов работы двигателя, которые возникали с неисправным элементом.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Симптомы неисправности датчика

Не слишком заковыристая конструкция датчика в новых автомобилях может дополняться слоем специального геля, который служит своеобразной защитой чувствительного элемента, что несколько продлевает срок его службы. Тем не менее, датчик может выйти из строя, о чем скажут такие симптомы:

  1. Растёт расход бензина. Это может быть связано с тем, что датчик не работает вовсе или же выдаёт некорректные данные ЭБУ, которое предполагает, что давление в коллекторе стабильное и продолжает подавать топливо в больших количествах, чем это необходимо на самом деле.
  2. Пропадает динамика на фоне растущего расхода, причём если разгон не улучшается после полного прогрева мотора, вероятнее всего, нужно ехать на диагностику.
  3. Из-за постоянного перелива бензина в районе дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах топлива.
  4. Плавающие или неконтролируемые холостые обороты.
  5. Провалы на переходных режимах, при трогании с места, переключении передач и перегазовках.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector