Как правильно выбрать бустер для детей в машину?

Содержание:

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2021 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?

Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров

Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену.

Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.

На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:

  • Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
  • Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
  • Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
  • Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
  • Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
  • Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.

Какой автобустер лучше выбрать?

Как и все, что касается безопасности ребенка, автобустер нужно выбирать особенно тщательно и придирчиво. Многие родители наивно предполагают, что все модели являют собой нечто аналогичное и различаются только в цене, но это не совсем так. Есть много нюансов, которые следует учитывать при покупке детского сидения в машину.

Материал

Покупая сиденье модели «бустер», нужно особое внимание уделять качеству материалов. Идеальный бустер имеет четыре слоя: железный каркас, пластиковый слой, смягчающий слой, тканевая обшивка

Идеальный бустер имеет четыре слоя: железный каркас, пластиковый слой, смягчающий слой, тканевая обшивка.

Проверьте, чтобы сиденье не было слишком жестким или слишком мягким. Оно должно хорошо держать форму и не мяться, но малышу должно быть удобно сидеть на нем.

Кроме того, стоит учитывать, что дети любят перекусить в дороге. Поэтому приготовьтесь к тому, что сиденье будет периодически пачкаться мороженным и шоколадом, а также заливаться соком. Исходя из этого, выбирайте бустер со съемным чехлом, который легко постирать.

Параметры

Важными моментами при выборе автомобильного сидения являются его ширина и высота. Если вы намерены использовать кресло-бустер долго, то выбирайте модели пошире, так как дети очень быстро вырастают.

Крепления

Существует множество систем крепления бустеров. Некоторые модели просто кладутся на заднее сиденье автомобиля (как автокресло) и закрепляются базовым ремнем. Это небезопасно, так как при любой, даже самой легкой, тряске или резком повороте ребенок может вылететь из кресла и получить травму. Лучшими крепежными системами являются Isofix и Latch.

Советы по выбору бустера

Выбирайте кресло-бустер вместе с ребенком, так как то, что хорошо для одного малыша, плохо для другого. Пусть кроха посидит в кресле и скажет, удобно ли ему, не жмет ли ремень.
Подлокотники лучше выбирать повыше, так как они позволяют минимизировать давление ремня в аварийной ситуации.
Следите, чтобы ремень не задевал лица малыша

Это очень важно.
Кресло не должно быть слишком высоким, иначе ребенок может удариться головой о стекло автомобильного окна при первой же незначительной аварии.
Существуют бустеры со специальной поддерживающей спинкой. Взвесив все за и против, возможно, вы придете к выводу, что лучше купить именно такую модель.

Автомобильный бустер фирмы Chicco, модель Quasar

Какой автобустер лучше выбрать?

Для многих родителей самое главное – не подвергнуть опасности и защитить своего ребенка от травм. Поэтому выбирать автобустер следует с особой внимательностью и придирчивостью.

Так на какие факторы необходимо полагаться при приобретении сидения в машину:

Материал. Качество материала, из которого изготовлен бустер, должно удовлетворять потребности покупателя и соответствовать его желаниям. Так, в идеале бустер должен состоять из четырех слоев. Это:
Железный каркас.
Пластик.
Смягчающий слой.
Тканевая обшивка.

Обследуйте сидение на ощупь: если вам показалось, что оно чересчур мягкое или, наоборот, жесткое, откажитесь от покупки. Хорошее кресло не деформируется, держит форму, на нем удобно сидеть.

Бустеры могут быть пенопластовыми, с металлокаркасом или с пластиковым каркасом. Каждый вариант по- своему хорош и уникален.

Цена. Ценовой размах автомобильных бустеров довольно широк и составляет от 300 до 3000 рублей. Дешевые пенопластовые модели сегодня продаются за 300-500 рублей, но помните, что они не дарят желаемого уровня защиты. Модель среднего качества обойдется вам примерно в 1000 рублей.

Параметры. Ширина и высота – важнейшие показатели, на которые надо полагаться при покупке автобустеров. Если в ваших планах – использовать бустер долго, то не скупитесь на большую ширину. Ведь дети растут не по дням, а по часам.

Крепления. Число систем крепления безгранично. Существуют модели, которые просто кладут на заднее сидение машины и закрепляют базовым ремнем

Советы по выбору бустера:

  1. При покупке бустера возьмите с собой в магазин ребенка. Пусть он оценит степень удобства, скажет, нормально ли ему, не жмет ли ремень. Предоставьте ему свободу выбора.
  2. Выбирайте сидение с более высокими подлокотниками. Это обеспечивает минимизацию давления в случае аварийной ситуации. Ремень не должен прикасаться к лицу малыша.
  3. Остерегайтесь покупки слишком высоких бустеров. Если вы поступите иначе, это может обернуться ужасающими последствиями для вашего ребенка, к примеру, он может удариться головой о стекло.
  4. Рынок полон самыми различными бустерами. Автобустеры, снабженные специальной поддерживающей спинкой, сослужат вам прекрасную службу.

Популярные модели

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:

    • Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
    • Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
    • Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
    • Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  2. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:

    • Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
    • Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
    • Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
    • Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
    • Стоит такое сидение в районе 3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  3. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:

    • Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
    • Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
    • Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  4. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.

Особенности транспортного средства

Если у вас есть дети, то, планируя покупку автомобиля, заранее учитывайте техническую возможность установить в нем детское удерживающее устройство.

Для этого выбирайте автомобиль, оборудованный центральным поясным-плечевым ремнем. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным поясным-плечевым ремнем. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, необходимо наличие центральной задней точки крепления.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. При этом кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла – система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров, по результатам многочисленных независимых краш-тестов.

Самое безопасное место для установки

Правила дорожной полиции позволяют перевозить ребенка в автокресле куда угодно. И вот точный ответ на вопрос «где безопаснее?» не существует. У каждого места есть свои достоинства и недостатки.

На переднем сиденье рядом с водителем

Эта поза одинаково удобна для детей и родителей. У детей есть возможность чувствовать себя взрослыми и иметь широкий обзор улицы, благодаря чему родителям намного легче следить за поведением ребенка. Если вы застряли в пробке, вы легко сможете покормить малыша или немного поиграть с ним.

Где установить кресло — решать вам

Однако, по статистике, вероятность выживания в серьезной автомобильной аварии у пассажиров на заднем сиденье в 2,4–3,2 раза выше. Но при быстром торможении и легких ударах положение люльки (подходит только для грудничков) спиной в сторону движения считается наиболее безопасным — повредить ею позвоночник малыша практически невозможно.

Если вы посадите ребенка старше 3 лет в обычное детское кресло, спина не будет двигаться, поэтому этот вариант может подвергнуть ребенка большой опасности. Во-первых, если рост ребенка ниже 140 см, его можно прижать к открытой подушке. Во-вторых, в статистике аварий это место самое опасное для людей любого возраста.

На заднем сиденье справа

Это место считается самым престижным по правилам делового этикета, а также чуть ли не самым безопасным для леворульных автомобилей. Он расположен в противоположном углу от встречной полосы, поэтому получает наименьший урон в случае аварии.

Для родителей сиденье справа особенно удобно, потому что оно позволяет ребенку сидеть на тротуаре, не подвергая его опасности с улицы. Еще удобнее, если малыш уже достаточно взрослый и может самостоятельно сидеть и пристегиваться.

Единственный недостаток — водитель практически не видит ребенка в зеркале. Но при необходимости можно приобрести и повесить дополнительное зеркало.

За водителем

К основным недостаткам можно отнести опасную посадку ребенка со стороны проезжей части, а также высокую вероятность столкновения с автомобилем от встречного движения. Однако некоторые исследования показывают, что это самое безопасное место, потому что в случае столкновения водитель инстинктивно поворачивает руль, чтобы защитить себя от удара.

По официальной статистике, сиденье за ​​водителем считается самым безопасным для взрослого человека, но лучше, чтобы ребенок сидел посередине

Сзади посередине

Это место считается самым безопасным для ребенка. Поэтому, если конструкция салона вашего автомобиля позволяет, обязательно поставьте туда детское кресло. Безопасность определяется тем, что независимо от положения руля, а также стороны и направления удара в случае столкновения в центре заднего сиденья остается достаточно места, чтобы избежать травм. Также в этом месте ребенок не может получить травму от сработавшей подушки безопасности. Вероятность травмирования ребенка высока только при лобовом ударе.

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Можно ли пристегивать ребенка треугольником в 2021

/ / СодержаниеИзменения в правилах перевозки детей в 2021 году Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2021 году?

28 июня 2021 года вышло Постановление Правительства РФ N 761

.Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» 12.8. … Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка.

Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.Специальное кресло для грудничков имеет дополнительные преимущества в виде удерживающих ремней.

С какого возраста можно использовать

Если ссылаться на постановление правительства №761, в котором установлены очередные правила и поправки перевозки несовершеннолетних пассажиров, последние коррективы вступили в силу ещё в начале 2020 года. Среди главных изменений стоит отнести такие требования, как:

  1. Необходимо обязательно приобрести бустер или автокресло без альтернатив (из закона убрали термин «иные устройства»).
  2. Перевозить детей старше 7 лет и младше 11 лет на заднем сидении в автокресле или пристёгивая их дополнительными ремнями.
  3. Ребёнок до 7 лет должен ездить в автокресле, без всяких исключений.
  4. Дети старше упомянутого возраста могут находиться на переднем сиденье, но только в специальном кресле.
  5. Запрещено оставлять детей одних в автомобиле.

Сравнивая новые запросы в 2020 году, легко заметить, что помимо центрального акцента на сам бустер, который теперь запрещён детям младше 7 лет, внесены существенные комментарии касательно перевозки детей от 7 до 11 лет. Одобрение для столь юных пассажиров распространяется только в виде мест на заднем сидении и только со специальным креплением.

Что следует учитывать при использовании бустера

По умолчанию типичный бустер рекомендован в первую очередь для детей, по росту которые выше 120 см и весом пока не превышают 15 кг. В ситуациях, когда ребёнок не вписывается у казанные параметры, пересаживать его в упомянутое устройство крайне опасно. Тогда у малыша не будет необходимой опоры в районе спины, а штатный ремень будет проходить по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло рассматриваемой категории, стоит внимательно оценить, насколько это безопасно. Иначе при ДТП ребёнок рискует получить смертельную травму.

На практике вместе с привычным бустером нередко используют треугольные адаптеры, хотя уже давно доказана их бесполезность по ФЭСТ. Специальные треугольники, которые крепятся на ремень безопасности применять для транспортировки детей опасно.

Родителям следует самостоятельно выбрать подходящее детское удерживающее устройство, хотя наиболее безопасное место в машине определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция неоднократно напоминала, что самое безопасное место для установки детского бустера в автомобиле — средняя зона на заднем сиденье, а самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Как правильно выбрать

Когда родители занимаются выбором бустера, им нужно проявить повышенную внимательность и придирчивость. Важным моментом выступает то, из какого материала изготовлено устройство. Нужно потрогать бустер, посмотреть, чтобы материал, из которого он изготовлен удовлетворял требования родителя.

Если говорить про идеальное устройство, то оно содержит 4 слоя. Изначально идет каркас, сделанный из железа, затем пластмасса, слой для смягчения и обшивка из ткани. Рекомендуется перед покупкой хорошо прощупать сидение.

Если человеку кажется, что сидеть на нем не удобно, бустер слишком мягкий или жесткий, то лучше всего отказаться от его приобретения и искать другой вариант. Когда кресло хорошее, то оно не подлежит деформации, удерживает форму и на нем удобно размещаться малышу. В зависимости от выбранного варианта, каркас может быть изготовлен из пластика, металла или пенопласта. Указанные разновидности имеют каждый свою уникальность.

Также покупатель обращает внимание на стоимость рассматриваемого предмета. Получится приобрести устройство в диапазоне 500-5000 рублей

Если модель изготовлена при использовании пенопласта, то цена будет минимальной. Средняя модель имеет ценник примерно 1000 рублей. Кроме того, при покупке нужно учитывать параметры сидения.

Предусматривается несколько вариантов крепления бустера в авто. Поэтому при выборе устройства, нужно учесть данный момент. В настоящее время есть варианты, которые предполагают, что сидение укладывается и фиксируется с помощью ремня. Во время покупки лучше всего, чтобы малыш был рядом и мог самостоятельно оценить приобретение, посидеть, сказать удобно ему или нет.

Для чего нужен автомобильный бустер

Итак, что такое бустер для перевозки в машине детей? Под этим приспособлением понимают детское удерживающее устройство, используемое для перевозки пассажиров в возрастном диапазоне 3-12 лет. Типичный бустер – это сиденье небольших размеров, оснащённое подлокотниками, но без собственных ремней безопасности. Отсутствует и спинка. Ребенок просто использует штатный ремнем точно также, как взрослый. Бустер при этом приподнимает тело маленького пассажира таким образом, чтобы ремень захватывал его грудь, а не шею, что оправдано с точки зрения безопасности.

Таким образом, бустер устраняет основной недостаток ремня безопасности при отсутствии детского сиденья – изменяет точки его фиксации на туловище, увеличивая комфорт нахождения ребёнка в автомобиле и устраняя риск получения тяжёлых травм при ДТП из-за неправильного расположения ремня.

В настоящее время большинство бустеров – это приспособления, обеспечивающие безопасность детей, относящихся к третьей возрастной категории, то есть при достижении роста в 135 сантиметров при весе от 22 килограмм. Но в продаже можно встретить и модели, предназначенный для второй возрастной категории, позволяющие перевозить малышей при росте от метра и 15-килограммовой массе тела.

Основная классификация автобустеров как раз и отображает их возрастное разбиение.

Особенностью категории «2/3» (напомним, её задача 0 обеспечение безопасности малышей весом 15-35 кг) является наличие адаптера в виде ремешка, предназначенного для правильного расположения заводского автомобильного ремня на туловище ребенка, не мешающего быстро его пристегнуть. Категория бустеров «3» может быть использована для транспортировки детей массой 22-35 кг, причём в их конструкции нет никаких дополнительных аксессуаров, способствующих фиксации ремня.

По материалу изготовления автобустеры бывают:

  • пластмассовыми;
  • выполненными из пенопласта,
  • имеющими металлический каркас.

Несмотря на невысокую практичность, пенопластовые бустеры считаются вполне надёжными и самыми дешёвыми. Их вес минимален, но и прочность очень низкая, поэтому не следует рассчитывать, что при ДТП они обеспечат ребёнку полноценную защиту от получения травм.

Пластмассовые изделия в плане безопасности гораздо предпочтительнее. У них имеются и другие достоинства: относительно небольшой вес, вполне демократичная стоимость, они более практичны, долговечны и универсальны. Именно такой вариант и является наиболее популярным.

И всё же максимальный уровень безопасности предоставляют только бустеры, оснащённые металлическим каркасом. Разумеется, такое приспособление более массивное, если сравнивать его с пенопластовыми и пластиковыми аналогами, но это можно назвать недостатком только в аспекте его установки/демонтажа

В остальном больший вес даже лучше, поскольку более инертен, что важно при авариях. С точки зрения удобства для детей здесь тоже всё в порядке: каркас спрятан в нескольких слоях промежуточного мягкого (тканого или нетканого) материала

Верхняя часть такого бустера обязательно обтягивается достаточно мягкой тканью, обеспечивает такой же уровень комфорт для ребёнка, как и более лёгкие аналоги.

Можно ли перевозить ребёнка в детском кресле на переднем сиденье

Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.

  • Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
  • Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
  • Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
  • Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.

Что такое ФЭСТ

ФЭСТ — детская удерживающая конструкция для автомобиля, представляющая собой альтернативу автокреслу. Система состоит из нескольких защитных элементов, которые помогают приспособить обычные удерживающие ремни для пристегивания ребенка.

Внешне кресло похоже на накладку трапециевидной формы с пуговицами. Устройство сделано из мягкой ткани. Пуговицы предназначены для регулирования ФЭСТа под параметры ребенка.

Производители выпускают два вида моделей:

  • без лямки, рассчитаны на вес пассажира от 18 до 36 кг;
  • с фирменной лямкой ФЭСТ — от 9 до 18 кг.

Фирменная лямка предназначена для того, чтобы дополнительно обхватывать бедра. В инструкции к ФЭСТ ограничений по возрасту нет. На территории Российской Федерации такое оборудование разрешено к использованию. Обычно им пристегивают детей от 3 до 12 лет.

Преимущества адаптера:

  • прост в применении;
  • занимает небольшое пространство в машине (особенно в сравнении с автокреслом);
  • универсальность, подходит для любой машины с ремнями безопасности.

Следует учитывать, что переходить на ФЭСТ можно, только когда сын или дочь достигнут роста 110 см.

При использовании запрещено:

  • пристегивать одним адаптером более одного пассажира;
  • использовать для малышей ростом меньше 110 см;
  • пытаться воздействовать на него (жечь, рвать, резать);
  • использовать, если ребенок сидит на руках у взрослых пассажиров.

Однако это простое устройство уже имеет как сторонников, так и противников его использования. Хотя по результатам тестов, оно показало себя неплохо.

Противники ФЭСТ считают, что данная конструкция имеет очень серьезные недостатки:

  • не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку;
  • нет защиты от боковых ударов;
  • не фиксирует малыша на одном месте, маленькие пассажиры соскальзывают с кресел;
  • треугольная накладка давит на живот;
  • при ДТП голова движется вперед и ударяется о передние сиденья.

Специалисты считают, что дешевизна не должна стать главным пунктом при выборе устройства ФЭСТ. В момент аварии при фронтальном ударе маленький пассажир может получить серьезнейшие травмы. При боковом ударе у малыша вообще не будет защиты.

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2021 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Экспертное мнение

Дмитрий Тиковенко

Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

Данная статья будет интересна не только молодым мамам и папам, но и тем, кто перевозит детей по служебной необходимости. Речь идёт про водителей такси.

Если нарушить правила перевозки детей при оказании услуг по перевозке в такси, то просто штрафами из КоАПа водителю не отделаться. Данное деяние уже может быть квалифицировано как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а значит, и ответственность водителя ждет по другой статье и даже по другому кодексу – уголовному. В кодексе это статья 238, а наказанием здесь может быть как штраф, так и лишение свободы.

Задать вопрос

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2018 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движенияавтомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц – 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей  (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Проверить штрафы сейчас

https://www.youtube.com/watch?v=4vvuJo168Uc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector