Рейтинг 7 лучших бустеров для детей: правила перевозки, как крепить в машине, отзывы

Безопасность: отличия бустера и автокресла

Сравнительные характеристики, влияющие на безопасность, приведены в таблице:

Показатель Автокресло Бустерная подушка
Крепление 5 точек 3 точки
Жесткая спинка, защищающая от удара есть нет
Боковая защита есть нет
Защита головы есть нет
Фиксация жесткая средняя или низкая

Таким образом, автомобильное кресло – более безопасный способ перевозки ребенка. Покупать и использовать бустер рекомендуется в следующих случаях:

  • если ребенок крупный и подобрать кресло нет возможности;
  • при достижении 10-летнего возраста;
  • для поездок в такси.

Важно помнить, что несоответствие размера бустера существенно снижает уровень безопасности

Крепление

Многое зависит и от того, как крепится бустер в машине. Здесь, как ни удивительно, однообразие тоже отсутствует. Есть модели, которые вообще не имеют собственных средств фиксации: они укладываются на пассажирское сиденье, как детское автокресло, фиксируясь штатным ремнём (его неиспользуемой продольной частью). Это и неудобно, и небезопасно, поскольку при резких поворотах и даже при попадании в яму ребёнок рискует вывалиться из такого кресла со всеми вытекающими последствиями. Золотым стандартом в этом отношении считаются крепления Isofix и Latch.

При выборе бустера прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  • поход в магазин осуществляйте вместе с ребёнком, пускай он лично оценит, насколько удобно ему будет в таком кресле. Стоит перепробовать несколько моделей со схожими устраивающими вас характеристиками;
  • выбирайте бустеры с высокими подлокотниками, поскольку они позволяют уменьшить давление на туловище со стороны ремня при попадании в аварийную ситуацию;
  • ремень при нахождении малыша в бустере не должен касаться его лица – это даже не совет, а требование;
  • не выбирайте очень высокое кресло – это увеличивает вероятность столкновения головы ребёнка со стеклом даже при резком торможении;
  • если в продаже имеется автобустер, оборудованный спинкой с функцией поддержки – не сомневайтесь, что она окажется самой комфортной для вашего чада.

Все мы знаем, что в каждой производственной сфере имеются свои лидеры. Есть такие и среди производителей детских бустеров, и мы считаем нужным ознакомить наших читателей с ними. Обычно изготовлением таких устройств занимаются компании, специализирующиеся на производстве детской мебели, баунсеров или качелей.

Итак, приводим наш небольшой рейтинг:

  • Booster Basic – модель от известной компании Graco (США). Несмотря на отсутствие спинки, кресло достаточно удобное, рассчитанное на категорию 5-12-летних ребятишек и способное выдержать седока весом до 35 кг. С точки зрения маркости это идеальный вариант – пластик и металл чистится без проблем, тканевая часть – съёмная. У Booster Basic имеются также регулируемые подлокотники. Такая функция у конкурентов встречается крайне редко;
  • модель Quasar представлена ещё одной фирмой, занимающейся изготовлением детской мебели. Название Chicco известно и российскому потребителю, но в данном случае речь идёт об автобустере для детишек группы «2-3» (весом от 18 кг). Достоинства модели – малый вес (около килограмма), лёгкость ухода (съёмный чехол), использование только натуральных материалов для обивки (хлопок). Хотя стоимость Chicco Quasar нельзя назвать низкой, 3-4 тысячи рублей не жалко отдать за изделие с таким количеством достоинств;
  • компания Heyner (Германия) имеет в своём ассортименте обширное семейство автобустеров на любой вкус и цвет. О качестве изделий говорит наличие сертификата ISO, а также рекомендации ортопедов и педиатров. Большая часть моделей рассчитана на детей 3-12 лет, характеризуется прекрасной терморегуляцией, защищая спину ребёнка от переохлаждения зимой и перегрева летом;
  • стоит упомянуть ещё одного американского производителя бустеров – фирму Clek. Её модель Ozzi рассчитана на габаритных детей, выдерживая нагрузку до 55 кг. Изделие достаточно компактное, лёгкое, простое в использовании, бустер легко закрепить в машине. При наличии собственных фиксирующих ремней и высоких подлокотников за безопасность ребёнка можно не беспокоиться.

Установка кресла с помощью системы Isofix

Чтобы установить автокресло с креплением Isofix, определите, где расположены скобы в сиденье машины. Снимите заглушки, если они есть. Выдвиньте кронштейны кресла. Здесь тоже уберите заглушки. Вставьте кронштейны в разъемы. Сработает щелчок, а индикатор станет зеленым. Закрепите дополнительную опорную точку.

«Упор вниз»

Кресло содержит специальный упор, который выдвигается и устанавливается в пол машины. За счет него устройство не перевернется при столкновении. Этот способ установки надежен и универсален. Не каждая марка автомобиля оборудована якорным креплением, а упор можно купить отдельно и настроить под высоту сиденья.

«Крепеж-якорь»

Расположен в верхней задней части кресла. Конец оснащен креплением в виде карабина. Его нужно крепить за скобу, которая находится в багажнике или на обратной стороне заднего кресла машины. Найти это место можно по специальному значку якоря. Якорное крепление фиксирует верх кресла, что предотвращает резкий наклон пассажира вперед при столкновении.

После установки посадите ребенка в кресло, зафиксируйте внутренними ремнями. Подробнее, как установить систему Isofix, смотрите на фото.

Возрастные параметры использования бустера

Водители, которые впервые сталкиваются с перевозкой детей, задаются вопросом, с какого возраста можно использовать автомобильный бустер? Однозначный ответ прописан в правилах дорожного движения:

  1. Ребенок, не достигший 7 лет, должен находиться в бустере или автокресле.
  2. С 7 до 11 лет находиться в машине без бустера допускается только на заднем сидении, на переднем – с бустером.
  3. С 12 лет ребенок может сидеть в машине без специальных устройств, за исключением штатного ремня, он обязателен.

Речь идет о бустерах, которые производят согласно ГОСТу. Если у них есть соответствующая маркировка («ГОСТ Р 41.44-2005», «ECE R44/04»), ребенка можно перевозить в любом возрасте, в зависимости от физических параметров.

Вес и рост имеют первоначальное значение при определении возможности возить ребенка в бустере. Минимальный рост, при котором такое устройство разрешается, 120 см. Если ребенок низкого роста, он должен находиться в специальном кресле, только так его спина будет достаточно зафиксирована. Минимальный вес – 15 кг. Эти критерии должны быть сопоставлены при покупке бустера. Ребенок, который весит 16-17 кг, но ниже положенного роста, не допускается к передвижению в бустере.

Преимущества и недостатки детских автобустеров

Самый примитивный бустер представляет собой простую подкладку под ребёнка. Она может вообще не иметь средств крепления, при этом упор сделан на то, что устройство будет удерживаться на сидении за счет пристегнутого РБ. К сожалению, многочисленные испытания продемонстрировали, что безопасность таких конструкций невелика, и существует вероятность, что при ДТП бустер может выскользнуть из-под ребёнка, что чревато его опусканием и риском получения травм от ремня безопасности.

Оптимальной с этой точки зрения считается конструкция бустера, оснащённого не только средствами фиксации, но и подлокотниками. Этот дополнительный конструктивный элемент призван решать две важные задачи: способствовать большему комфорту для малыша (есть куда девать руки) и одновременно выполнять роль фиксатора сиденья. Риск выскальзывания такого устройства при столкновении минимален. Чтобы зафиксировать такой бустер, достаточно горизонтальную часть штатного ремня протянуть непосредственно под подлокотниками.

Более продвинутые модели оснащаются подлокотниками со встроенными скобами для ремня, фиксирующими его более надёжно. Но, как показала практика, подобные фиксирующие скобы усложняют процедуру установки бустера в сиденье, как и саму посадку ребёнка.

Самые дорогие модификации автобустеров оборудуются полноценными автономными системами фиксации, позволяющими использовать заводской ремень безопасности исключительно по прямому предназначению.

Перечислим основные достоинства детских автобустеров:

  • доступная стоимость (порядка 400-3000 рублей – детские кресла среднего ценового сегмента стоят на порядок дороже);
  • небольшие габариты и масса (бустеры – оптимальное решение для небольших автомобилей, где с размещением громоздкие детских кресел имеются большие проблемы);
  • такие устройства обеспечивают приемлемый уровень комфорта (малыш фиксируется только ремнем, а это намного комфортнее, чем применение способа пятиточечной фиксации).

Недостатки тоже имеются:

  • относительно невысокий уровень безопасности (практически отсутствует защита в случае бокового соударения, есть вероятность соударения с лобовым стеклом при ДТП);
  • бустеры испытываются не так добросовестно, как автокресла.

Бустер и ПДД

Ни в последней редакции правил, принятой летом 2017 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.

Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.

Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:

  • детское удерживающее устройство,
  • удерживающая система.

Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.

Приведём выдержку из пункта 19.01:

Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.

Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.

Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.

Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.

Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:

  • дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
  • детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
  • начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.

Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.

Преимущества крепления с помощью системы Isofix

Другим способом фиксации устройства считается крепление по системе isofix. Крепление изофиксом выполняется сразу к кузову машины, что позволяет добиться более жесткого, а также устойчивого сцепления. Но эта система должна быть уже предусмотрена конструкцией самого автомобиля. Благодаря этому способу фиксации малыш защищен как при маневрировании в дороге, так и в случае ДТП. Процесс установки, а также демонтажа занимает считанные секунды и не требует наличия особых навыков.

Преимущества такого типа фиксации:

  • Надежное крепление кресел на месте. Предотвращается их смещение, а также вращение.
  • Скорость установки и снятия изделия. Эта процедура занимает не больше нескольких минут.
  • Отсутствие риска неправильного монтажа кресла, что обеспечивается простотой и надежностью элементов крепления.

В результате бустер, закрепленный системой изофикс, позволит при одновременном использовании с ремнями безопасности снизить нагрузку на ребенка при ДТП. Но выбор подходящего типа изделия остается за водителем.

Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.

Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.

Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле

Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.

Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня

При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение

Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).

Требования к возрасту для езды в детском кресле

Существует возрастная классификация юных пассажиров для удобства, чтобы подобрать детское кресло:

  • группа 0+ — автокресла-переноски используются для перевозки новорождённых, примерно до 12-15 месяцев;
  • группа 0+1 — модели предназначены для эксплуатации детьми от рождения или полугода до 4 лет;
  • группа 1 — применяются для возраста от 9 или от 15 месяцев до 4 лет;
  • группа 2-3 — детские автокресла, рассчитанные на возраст от 3-4 до 12 лет;
  • группа 1-2-3 — автокресла-трансформеры от 1 года до 12 лет;
  • совмещённые группы 0-1-2 или 0-1-2-3 — различают по весовым категориям, до 25 или до 36 кг.

Условное подразделение на классы обусловлено удобством ориентации. Важный фактор — конкретный вес ребёнка. Автокресло выдерживает нужную нагрузку и будет эффективно только при условии, когда упор на него будет оптимальным.

Для детей 15-36 кг (группа 2/3)

Обычно ребёнок, относящийся к этой группе, пользуется своим бустером до тех пор, пока потребность в нём не перестанет существовать. Форма подобрана таким образом, чтобы дети могли сесть в машину, не используя дополнительных приспособлений. Хороший детский бустер не только обеспечит ребёнку комфортные условия в поездке, но и существенно повысит уровень его безопасности.

Бюджетные

RANT Micro

Плюсы

  • для крепления используется штатный ремень
  • съёмный чехол
  • лёгкость и компактность конструкции

Минусы

  • не используется система Isofix
  • бустер жёсткий для дальних поездок

От 830 ₽

Конструкция сделана из приятных на ощупь и дышащих материалов. Чехол снимается, это удобно в том случае, если его нужно постирать. Бустер предназначен для детей старше 5 лет. В конструкции предусмотрены достаточно высокие подлокотники, чтобы ребенку было удобно на них опираться. Ширина позволяет садиться в зимней одежде.

Carmella 311

Плюсы

  • комфортная форма сиденья
  • используется прослойка, которая поглощает силу удара

Минусы

не предусмотрено наличие собственного ремня

От 990 ₽

Для крепления применяются штатные ремни. Используется сиденье анатомической формы. В конструкции бустера использована прослойка, поглощающая силу удара. Пластиковые компоненты конструкции закруглены. Чехлы съёмные, изготовлены из материалов, которые можно легко отстирать.

Средний сегмент

Happy Baby Booster Rider

Плюсы

  • простая установка
  • использованы качественные материалы
  • есть ограничитель ремня безопасности

Минусы

  • не применяется Isolinux
  • при длительных поездках может быть жёстким
  • на резком повороте ребёнку трудно удержаться

От 1 299 ₽

Использование качественно сделанного подлокотника и мягкой обивки создают комфорт ребёнку. С помощью ограничителя ремня можно обеспечить нужную степень натяжения. Вес средства равен 1,1 кг. Ширина сиденья составляет 40 см. Бустер легко устанавливается.

Nania Dream Luxe

Плюсы

наличие защиты от боковых ударов

Минусы

жёсткое сиденье

От 990 ₽

Ткань чехла сделана из полиэстера. Она приятная на ощупь и не скользит. При необходимости её можно легко постирать. Сзади предусмотрено крепление для ремня безопасности. В конструкции предусмотрена защита от боковых ударов.

Дорогие

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Плюсы

  • оснащён системой Isofix
  • компактный
  • мягкое и удобное сиденье
  • есть направляющие для ремня

Минусы

высокая цена

От 6 300 ₽

Этот бустер итальянского производства использует систему Isofix. Для ребёнка используется подушка и подлокотники. Вес бустера 3 кг, ширина — 44 см. Направляющие обеспечивают удобное для ребёнка положение ремня. Для подушки используются дышащие материалы.

Graco Booster Basic (Sport Lime)

Плюсы

  • использование высококачественных материалов
  • предусмотрены подстаканники
  • крепления надёжно фиксируют ребёнка
  • удобная конструкция

Минусы

  • жёсткое сиденье
  • во время поездки подстаканники издают шум

От 3 955 ₽

Имеется съёмный чехол, что позволяет его стирать при наличии необходимости. Вес конструкции равен 2 кг. Отсутствуют внутренние ремни. Конструкция демонстрирует высокое качество.

Бустер и ПДД

Ни в последней редакции правил, принятой летом 2017 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.

Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.

Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:

  • детское удерживающее устройство,
  • удерживающая система.

Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.

Приведём выдержку из пункта 19.01:

Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.

Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.

Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.

Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.

Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:

  • дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
  • детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
  • начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.

Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.

Обзор нескольких моделей ведущих производителей

Для сравнения приведем краткий обзор нескольких моделей бустеров от основных производителей.

Модель Габариты, см Каркас/ наполнитель/обшивка Крепление Isofix (есть/нет) Средняя стоимость, руб.
Rider Deluxe  22,5х42х42 Пенопропилен/полиэстер нет 1600
Quasar Plus 23х44х44 Пластик/текстиль нет 2500
Heyner SafeUp XL Fix 20x47x44 Металл/пластик/текстиль есть 5000

Как видно, дорогая модель отличается от образцов среднего ценового диапазона прежде всего наличием крепления Isofix и металлическим каркасом.

Наиболее дешевая модель – Rider Deluxe – сделана из мягкого пенополиуретана, обшивка – полиэстер, чехол несъемный. Перевозка детей в бустере такого типа возможна только на короткие расстояния и/или без простоя в пробках, поскольку это устройство не пропускает воздух.

Малыш начнет быстро потеть, а скопившийся на непромокаемом покрытии пот сделает устройство скользким. В результате, помимо дискомфорта, это может привести к беде, так как при аварии бустер, не снабженный никакими креплениями, может просто выскользнуть из-под ребенка.

Два более дорогих устройства в принципе отличаются лучшей прочностью и эргономичностью. Внешние чехлы у них съемные и легко стираются, специальная ткань покрытия обеспечит ребенку комфорт.

Но по соображениям безопасности рекомендуется все же остановиться на наиболее дорогой модели, так как она снабжена системой крепления к заднему сиденью, а также обладает прочной металлической основой. По гарантиям безопасности такой бустер наиболее приближается к полноценному автокреслу.

Купить бустер для ребенка в машину с таким креплением можно за 4500-5000 руб.

Если ребенок перегрелся на солнце, то важно оказать первую помощь, именно об этом и поговорим

Где лучше установить в автомобиле?

Глава 22.9 ПДД четко указывает, что крепить бустер в машине можно хоть на переднем сидении, хоть на заднем – право выбора остается за водителем. Однако сотрудники ДПС пытаются взымать незаконные штрафы именно в том случае, когда ребенок перевозится в бустере на переднем сидение, поскольку оно традиционно считается менее безопасным, поэтому водители в среднем больше готовы оплатить именно такой штраф.

При этом следует понимать, что такой штраф пойдет в карман предприимчивому инспектору, поскольку на самом деле никакого правонарушения здесь нет. Другое дело, что установка бустера, как и автокресла, действительно рекомендуется не спереди.

Самым безопасным местом в автомобиле считается положение посередине на заднем сидении, поскольку там пристегнутый маленький пассажир надежно защищен и от лобовых, и от боковых столкновений.

Если же ребенок все-таки сидит спереди, нужно сделать шаг, кажущийся нелогичным – отключить подушки безопасности с той стороны. Смысл такого поступка заключается в том, что нередко такая подушка раскрывается со значительной силой, поэтому и сама способна травмировать малыша, чьи кости пока не отличаются высокой прочностью. При этом некоторые чувствительные системы безопасности срабатывают даже при сравнительно слабых столкновениях, и тогда получится, что ребенок травмировался в аварии не из-за самого столкновения, а из-за большой заботы производителя автомобиля о безопасности пассажиров.

Отдельно следует заметить, что хотя многие детские специалисты требуют законодательно запретить транспортировку детей до 5 лет в положении по ходу движения автомобиля, ни один бустер не дает возможности пристегнуть ребенка «задом наперед». Из-за этого в случае резкого торможения возможен сильный «кивок» головой без подачи тела вперед, что уже само по себе может привести к травме шеи, особенно – если речь идет о маленьком ребенке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector