Электронная система зажигания: здесь вы уже не найдете контактов

Электронное зажигание «Саруман»

Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л. Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

  • ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;
  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).

Чтобы просверлить 2 отверстия под коммутатор, можно вместо электрической использовать ручную дрель

Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.

Накидным ключом 38 мм очень удобно поворачивать коленвал за гайку храповика

Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:

  1. Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.

  2. Поворачивая коленвал, выставьте бегунок под углом примерно 90° к мотору и поставьте напротив метку на клапанной крышке. Открутите гайку 13 мм крепления распределителя к блоку.

  3. Раскрутите зажимы старой катушки и отсоедините провода. Распиновку желательно запомнить или зарисовать.

  4. Ослабьте и выверните гайки крепления хомута, снимите катушку и трамблёр с автомобиля.

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:

  1. Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.

  2. Наденьте крышку, зафиксировав защёлки. Подсоедините кабели свечей согласно нумерации (цифры указаны на крышке).
  3. Прикрутите катушку бесконтактной системы к кузову ВАЗ 2106. Чтобы клеммы «Б» и «К» стояли в исходном положении, предварительно разверните корпус изделия внутри крепёжного хомута.

  4. Наденьте на контакты провода от замка зажигания и тахометра согласно приведённой выше схеме.
  5. Рядом на лонжероне установите контроллер, просверлив 2 отверстия. Для удобства снимите расширительную ёмкость.

  6. Подключите жгут проводов к трамблёру, коммутатору и трансформатору. Жила синего цвета подводится к клемме «Б» катушки, коричневого — к контакту «К». Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора.

Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.

Катушка зажигания

Катушка зажигания выполняет функцию повышающего трансформатора, увеличивая напряжение с 12 вольт до 24 и более киловольт. В автомобилях ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием применяется катушка типа 27.3705. Такими же трансформаторами оснащались все карбюраторные «Самары».

Катушка зажигания увеличивает бортовое напряжение до нескольких киловольт для формирования искры, поджигающей топливную смесь в камере сгорания

Таблица: технические характеристики трансформаторной катушки типа 27.3705

Характеристики Показатели
Рабочее напряжение, В 12
Напряжение на выходе, кВ 22
Величина сопротивления первичной обмотки, Ом 0,45–0,5
Величина сопротивления высоковольтной обмотки, кОм 5–5,5
Индуктивность, мГн 3,9
Время роста вторичного напряжения до 15 кВ, мкс не более 21
Энергия разряда, мДж 60
Длительность разряда, мс 2
Вес, г 860
Температурный диапазон, 0С -40 — +85

Расположение катушки

В «семёрках» катушка зажигания установлена в моторном отсеке слева. Обычно она закреплена на специальном кронштейне под расширительным бачком. Иногда автовладельцы переносят катушку в более безопасное место, например, на моторный щит, чтобы уберечь её от воздействия влаги и технологических жидкостей. Найти катушку можно по центральному высоковольтному проводу, который соединяет её с крышкой трамблёра.

Четыре высоковольтных провода с крышки трамблёра уходят на свечи, а центральный — на катушку зажигания

Неисправности катушки и их признаки

Из всех узлов системы зажигания катушка считается наиболее надёжным узлом. Её ресурс неограничен, но случается, что выходит из строя и она. Основные причины неисправности трансформатора — перегорание или замыкание в обмотках. Если такое происходит, искра пропадает вообще, ведь на трамблёр перестаёт подаваться напряжение.

Способы проверки катушки зажигания ВАЗ 2107

Проверить катушку на работоспособность можно двумя методами: грубым и точным. В первом случае необходимо:

  1. Отсоединить конец центрального провода от крышки распределителя и вставить в наконечник заведомо исправную свечу зажигания.
  2. Положить провод со свечой так, чтобы юбка свечи касалась «массы» автомобиля.
  3. Попросить помощника сесть за руль и запустить стартер.

    Если при запуске двигателя между электродами свечи появляется искра, значит, катушка зажигания исправна

При исправной катушке между электродами свечи будет наблюдаться искрение

Обратите внимание на саму искру. Она должна быть устойчивой и иметь светло-голубой оттенок

Если же искры нет, необходимо произвести более точную диагностику, так как в этом может быть виновна не только катушка, но и коммутатор, и датчик Холла, и замок зажигания.

Для точной проверки катушки потребуется омметр или мультиметр с функцией измерения сопротивления. Порядок проверки следующий:

  1. При помощи ключа на 13 мм откручиваем гайки крепления катушки к кронштейну. Отсоединяем от неё все провода и снимаем с автомобиля.
  2. Очищаем корпус от грязи и пыли.
  3. Включаем омметр в диапазоне измерений 0–20 Ом.
  4. Щупы прибора подключаем к боковым клеммам катушки (выводы обмотки низкого напряжения), смотрим на показания. Они должны быть в пределах 0,45–0,5 Ом.

    При подключении щупов к крайним клеммам катушки мультиметр должен показывать сопротивление 0,45–0,5 Ом

  5. Для проверки целостности вторичной обмотки один щуп омметра подключаем к центральному выводу, а второй — к клемме с маркировкой «+Б». Переключаем прибор в диапазон 0–20 кОм и смотрим на показания. У рабочей катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–5,5 кОм.

    Сопротивление между центральным выводом и клеммой «+Б» у исправной катушки должно находиться в пределах от 5 до 5,5 кОм

Если показания прибора отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Как проверить трамблер

Самые распространенные проявления неисправности зажигания будут такими:— плавающий холостой ход;— незапускающийся двигатель;— глохнущий на ходу мотор.Чаще всего причиной этого может быть трамблер. Наиболее просто проверить работоспособность зажигания, в том и числе трамблера, можно следующим образом. Для этого выкручивают свечу, подносят ее к двигателю и запускают его, наблюдая появление искры. Если ее нет, то надо проверить работоспособность проводов высокого напряжения. Если искры опять нет, то диагноз однозначный – отказал трамблер.

В этом случае надо проверить визуально состояние бегунка, состояние контактов и крышки трамблера. Подгоревшие контакты зачищают и удаляют пыль и мусор с внутренних поверхностей трамблера. В условиях мастерской или гаража, проверить работоспособность зажигания и трамблера можно с использованием измерительных приборов и индикаторов.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Одной и самых важных подсистем бензинового двигателя является система зажигания. Дело в том, что нормальная работа мотора возможна только в том случае, когда сгорание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае нарушается весь алгоритм работы.

В процессе работы устройства генерируется напряжение. Оно подаётся на свечи. Именно на них формируется нужная для воспламенения смеси искра. Как результат двигатель начинает работать, и машина движется в нужном направлении.

В данной системе он выполняет следующие функции:

  1. Выступает инициатором искрообразования. Это происходит за счёт размыкания контактов.
  2. Устройство направляет сформированное напряжение на нужную свечу.
  3. Трамблер при необходимости может изменять момент искрообразования. Данный параметр определяется режимом движения, который выбрал водитель. Также многое зависит от качества и сорта топлива.
  4. Устройство способно накапливать энергию в бобине.

Проверка системы зажигания ВАЗ-2106

Приготовьте крестовую и плоскую отвертки, контрольную лампу или тестер, резиновые перчатки и пассатижи. Перед тем как проверять контактное зажигание, включите стояночный тормоз или установите колодки под колеса автомобиля.

  • Сначала тщательно проверьте целостность всех элементов системы, а также надежность подключения высоковольтных проводов на всех участках. Они должны быть плотно посажены в соответствующие контакты.

  • Включите зажигание и проверьте поступление тока в систему. Для этого подключите один провод лампы или тестера к массе, а второй к контакту «+Б» катушки. Лампа должна гореть, а тестер показывать напряжение более 11 В. Выключите зажигание.

  • Чтобы протестировать высоковольтный провод, наденьте резиновые перчатки и вытащите из крышки трамблера центральный провод. Установите в наконечник кабеля рабочую свечу, а затем прижмите ее к массе металлической частью. Включением зажигания проверните коленвал. Если при этом на свече есть разряд, то провод исправен. В том случае, когда искры нет, нужно искать причину неисправности в трамблере.

  • Чтобы проверить работоспособность трамблера, снимите крышку и осмотрите ее на предмет каких-либо повреждений, а также целостности угольного контакта. При обнаружении дефектов, следует заменить крышку новым аналогом.

  • Посмотрите на ротор распределителя. Бегунок не должен иметь никаких повреждений. Иногда корпус ротора может пробивать на массу. Проверьте также работоспособность помехоподавляющего сопротивления, установленного в роторе. При появлении малейших сомнений, рекомендуется заменить ротор.

  • После этого необходимо проконтролировать наличие зазора между контактами МП. Сначала установите коленвал с помощью специального ключа в положение, при котором верхний торец кулачка вала трамблера будет находиться точно по центру текстолитовой подушки рычажка вращающего контакта. Замерьте зазор между контактами МП, его заданная величина 0,35-0,4 мм. При необходимости выполните соответствующую регулировку. После этого проверьте величину угла опережения.

  • После выполнения вышеперечисленных действий и устранения выявленных неполадок или замены поврежденных компонентов запустите двигатель. Если в этом случае мотор не заработал, попробуйте заменить конденсатор, который находится в прерывателе.

Полезные советы 

  • Если вышло из строя помехоподавляющее сопротивление, установленное в роторе трамблера, его можно временно заменить пружиной от обычной шариковой ручки.

  • Что делать, если в пути обнаружена поломка замка зажигания или обрыв проводки и в итоге питание не поступает к катушке зажигания? В этом случае можно доехать к ближайшему сервисному центру, подключив аварийную подачу питания с помощью дополнительного провода. Один конец его соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй с клеммой «+Б» катушки. Однако при этом следите, чтобы не было искрения. Если появляются сильные искровые разряды, сразу отключите провод. Значит, проблема с проводкой и этот вариант не подойдет.

Системы зажигания контактной категории

Классический механизм, несмотря на своё техническое устаревание и уступках по характеристикам новым системам, репрезентирует собой чрезвычайно сложную конструкцию. Система состоит из следующих элементов:

  1. Источник подачи питания, которым в режиме запуска двигателя выступает аккумулятор, а в режиме работы мотора эту функцию выполняет генератор.
  2. Выключатель или замок зажигания опционально позволяет осуществить подачу энергии на бортовую сеть и реле стартера транспортного средства.
  3. Накопитель или катушка, предназначением которой выступает скопление и преобразование напряжения, необходимого для организации разряда между электродами.
  4. Регламентируемые свечи зажигания.
  5. Распределительный механизм, элементы которого во взаимодействии отвечают за подачу в заданный момент энергии.
  6. Заизолированная, высоковольтная проводка, соединяющая конструктивные элементы системы.

Основополагающей особенностью функционирования контактной системы выступает деятельность так званых «кулачков», приводимых в действие посредством кручения валового привода распределителя. Посредством разъединения кулачки разрывают подачу напряжения в двенадцать вольт на наружную обмотку бобины. Когда на трансформаторе пропадает напряжение, в первичной обмотке образовывается электродвижущая индукция, что провоцирует образование во внутренней обмотке вольтажа, составляющего три тысячи единиц, необходимого для функционирования системы. Высоковольтное напряжение генерируется механически распределителем, откуда и подаётся переменно на свечи через аккумулятор или генератор, меняясь под такт деятельности мотора. Вырабатывается напряжение в удовлетворительном объёме для возникновения искрового разряда, способного пробить воздушный просвет между электродами свечей, что и является необходимым аспектом для воспламенения рабочей, топливной жидкости.

К преимущественным сторонам зажигания контактного типа профессионалы причисляют его простоту, которая изначально предопределяет надёжность и незамысловатость конфигурации. В системе не задействованы сложные конструктивные решения электронного класса, в виде современных блочных электросистем, которым свойственны сбои в работе и высокая товарная стоимость. Кулачковая система имеет и определённые недостатки, так как в ином случае отсутствовала бы потребность в её конструктивном усовершенствовании и модернизации. Основным недостатком кулачковой конфигурации выступает формирование искры: при процессе расщепления кулачков на металлических контактах со временем возникает нагар, который снижает качество контакта, что выливается в проблемы с заведением мотора. Нагарообразования провоцируют потребность в регулярном контроле зазора на свечах, их чистку и более частую замену для корректного функционирования системы.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Устройство БСЗ практически идентично контактному аналогу. Исключением является тип прерывателя и распределителя. В качестве прерывателя в большинстве случаев устанавливается магнитный сенсор, работающий на эффекте Холла. Он так же размыкает и замыкает электрическую цепь, формируя соответствующие низковольтные импульсы.

Транзисторный коммутатор реагирует на эти импульсы, и переключает обмотки катушки. Далее высоковольтный заряд идет на распределитель (такой же трамблер, в котором благодаря вращению вала поочередно замыкаются/размыкаются высоковольтные контакты соответствующего цилиндра). Благодаря этому обеспечивается более стабильное формирование нужного заряда без потерь на контактах прерывателя, так как они отсутствуют в данных элементах.

1. Свечи зажигания; 2. Датчик-распределитель зажигания; 3. Экран; 4. Бесконтактный датчик; 5. Коммутатор; 6. Катушка зажигания; 7. Монтажный блок; 8. Реле зажигания; 9. Выключатель зажигания.

В целом схема бесконтактной системы зажигания состоит из:

  • Источника питания (аккумулятор);
  • Контактной группы (замка зажигания);
  • Датчика импульсов (выполняет функцию прерывателя);
  • Транзисторного коммутатора, который переключает обмотки КЗ;
  • Катушки зажигания, в которой благодаря действию электромагнитной индукции 12-вольтовый ток преобразуется в энергию, составляющую уже десятки тысяч вольт (этот параметр зависит от типа СЗ и аккумуляторной батареи);
  • Распределителя (в БСЗ это несколько модернизирован трамблер);
  • Высоковольтных проводов (один центральный кабель соединяется с катушкой зажигания и центральным контактом распределителя, а 4 уже идут от крышки трамблера на надсвечник каждой свечи);
  • Свечей зажигания.

Дополнительно для оптимизации процесса воспламенения ВТС система зажигания данного типа оснащается центробежным регулятором УОЗ (работает на повышенных оборотах), а также вакуумным регулятором (срабатывает, когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат).

Рассмотрим, по какому принципу работает БСЗ.

Схема контактной системы зажигания

Схема контактной СЗ состоит из:

  • Замка зажигания. Это контактная группа, с помощью которой активируется бортовая система автомобиля и осуществляется запуск двигателя при помощи стартера. Этот элемент разрывает общую электросхему любого авто.
  • Аккумуляторного источника питания. Пока двигатель не заведен, электрический ток поступает от АКБ. Автомобильный аккумулятор также выполняет функцию резерва, если генератор не выдает достаточной энергии для работы электрооборудования. Подробно о том, как устроен аккумулятор, читайте здесь.
  • Распределителя (трамблер). Как следует из названия этого устройства, его назначение заключается в том, чтобы обеспечить распределение тока с высоким напряжением от катушки зажигания на все свечи по очереди. Чтобы соблюдалась очередность срабатывания цилиндров, от распределителя идут высоковольтные провода разной длины (при подсоединении легче правильно подключить цилиндры к трамблеру).
  • Конденсатора. Конденсатор крепится к корпусу распределительного механизма. Его действие устраняет искрообразование между смыкающимися/размыкающимися кулачками трамблера. Искра между этими элементами приводит к тому, что кулачки начинают подгорать, из-за чего может пропадать контакт между некоторыми из них. Это приводит к тому, что конкретная свеча не будет срабатывать, и воздушно-топливная смесь будет просто выбрасываться несгоревшей в выхлопную трубу. В зависимости от модификации системы зажигания емкость конденсатора может быть разной.
  • Свечи зажигания. Подробно об устройстве и о том, какой у них принцип работы, рассказывается отдельно. Если коротко, то от трамблера электрический импульс поступает на центральный электрод. Так как между ним и боковым элементом небольшое расстояние, происходит пробой с образованием мощной искры, которая воспламеняет смесь воздуха и топлива в цилиндре.
  • Привода. Трамблер не оснащен индивидуальным приводом. Он посажен на вал, который синхронизирован с работой распредвала. Ротор механизма вращается в два раза медленней коленчатого вала, так же, как и распределительный вал ГРМ.
  • Катушки зажигания. Работа этого элемента заключается в том, чтобы преобразовывать ток низкого напряжения в высоковольтный импульс. Независимо от модификации, КЗ будет состоять из двух обмоток. Через первичную проходит электричество от аккумулятора (когда машина не заведена) или от генератора (когда работает ДВС). Благодаря резкому изменению магнитного поля и электрического процесса вторичный элемент начинает накапливать ток высокого напряжения.

1 генератор; 2 выключатель зажигания; 3 распределитель; 4 прерыватель; 5 свечи зажигания; 6 катушка зажигания; 7 аккумулятор

Среди контактных систем существует несколько модификаций. Вот их основные отличия:

  1. Самая распространенная схема – КСЗ. Она имеет классический тип конструкции: одна катушка, прерыватель и распределитель.
  2. Ее модификация, в устройство которой входит контактный датчик и элемент предварительного накопления энергии.
  3. Третий тип контактной системы – КТСЗ. В ее устройстве помимо контактов будет присутствовать транзистор и накопитель индукционного типа. По сравнению с классическим вариантом контактно-транзисторная система имеет несколько достоинств. Первый плюс в том, что через контакты не проходит высокое напряжение. Распределитель будет работать только с управляющими импульсами, благодаря чему отсутствует искра между кулачками. Такое устройство позволяет не использовать конденсатор в распределителе. В контактно-транзисторной модификации можно улучшить искрообразование на свечах (больше напряжение на вторичной обмотке, за счет чего свечной зазор можно увеличить, чтобы искра была длиннее).

Чтобы разобраться в том, какая СЗ используется в конкретном автомобиле, необходимо посмотреть на чертеж электрической системы. Вот как выглядят схемы таких систем:

(КСЗ): 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3- стартер; 4 — выключатель зажигания; 5 тяговое реле стартера; 6 — добавочное сопротивление (вариатор); 7 — катушка зажигания(КТСЗ): 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — коммутатор; 4 — катушка зажигания. Маркировка электродов транзистора: К — коллектор, Э — эмиттер (оба силовые); Б — база (управляющий); R — резистор.

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

  1. Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
  2. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
  3. Еще один вариант СЗ — электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме. Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.

Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106

Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Отвертки (плоские и крестовые);
  • Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
  • Пассатижи (плоскогубцы);
  • Свечной ключ;
  • Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
  • Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.

Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.

  1. Просверлить и прикрепить коммутатор рядом с катушкой. Но, не надо ставить под бачки с жидкостью.
  2. Снять крышку нового трамблера и надеть прокладку.
  3. Установить в посадочное место для трамблера так, чтобы подвижный контакт был напротив начерченной метки на клапанной крышке. Сразу до упора гайку не затягиваем.
  4. Установить новую катушку, где стояла старая. К клеммам бобины надо подсоединить провода от реле замка зажигания, тахометра, коммутатора. Провод от электронного блока под номером 1 подсоединяется к клемме катушки с обозначением «К», провод от 4-го контакта соединяем с клеммой катушки с обозначением «Б».
  5. Проверить зазоры свечей (должно быть 0,8-0,9 мм) и вкрутить по местам.
  6. Защелкнуть крышку трамблера и подсоединить высоковольтные провода (центральный от катушки и 4 провода на свечи). Провода к свечам подсоединяем строго по соответствию обозначениям.
  7. Подсоединить вакуумный шланчик.

После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.

Регулировка зажигания

Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Контакты прерывателя ВАЗ 2106

Угол замкнутого состояния контактов

Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.

Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота.Зазор, получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3° .

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

График соотношение угла к числу оборотов

В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106

Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106

Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

(360pd)/l в которой:

  • p=3.14 — число Пифагора;
  • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
  • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

Регулировка угла опережения зажигания

Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector