Какой штраф грозит при дтп за несоблюдение дистанции между тс в 2021 году

Ответственность за несоблюдение дистанции

За несоблюдение дистанции грозит штраф. Важный момент, что большинство таких штрафов выписывается уже постфактум, когда водитель допустил столкновение из-за несоблюдения. Для привлечения к ответственности инспекторы ГИБДД применяют статью 12.12 КОАП (нарушение правил расположения автомобиля на дороге), согласно которому максимальное наказание – это 1500 рублей.

Нельзя получить штраф за несоблюдение дистанции при отсутствии инцидента. Инспектор оформит наказание, только в случае, если это привело к аварии. Если обстоятельства сложились так, что вам пытаются выписать штраф за несоблюдение дистанции без факта аварии – это повод обжаловать решение инспектора в суде.

В ряде случаев штраф может быть выписан и автомобилисту, который двигался впереди. Это может быть преднамеренное экстренное торможение, которое не имело смысла. То есть водитель экстренно тормозил не чтобы предупредить столкновение. Чтобы доказать этот факт, необходимы записи с видеорегистратора или показания свидетелей.

Отдельно стоит обговорить штрафы за несоблюдение бокового интервала. Часто складывается ситуация, когда водитель, двигающийся в соседней полосе резко и без включенного поворотника перестраивается. Инспектор может в этом случае выписать штраф по статье 12.15 тому, кто ехал в своей полосе, а не тому, кто перестраивался. Это решение обязательно нужно обжаловать, поскольку явно имеет место быть нарушение правил маневрирования (п. 8.1 ПДД). Приложите в качестве доказательств запись видеорегистратора или показания свидетелей.

Есть несколько случаев, в которых не применяется наказание за несоблюдение дистанции:

    • Один из участников движения не двигался (например, стоял на парковке);
    • Автомобили нарушили дистанцию, но это не привело к столкновению;
    • Один из водителей сдавал назад.

Безопасность на дороге напрямую зависит от действий водителя. Соблюдение безопасной дистанции и бокового интервала позволит избежать лишних неприятностей и обезопасит всех участников дорожного движения.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

27.10.2020

Каким образом рассчитывается безопасный интервал

Поскольку конкретики в ПДД нет, то водитель должен самостоятельно определить значение безопасной дистанции. Это сложная задача, поскольку расстояние будет динамически изменяться под влиянием нескольких факторов – скорости ТС, погодных условий, установленных покрышек.

Есть несколько распространенных способов определения этого значения на глаз. Их можно применять для примерной оценки.

Скорость надвое

Первый способ использовали еще наши деды, когда не существовало точной электроники, которая помогала бы держать расстояние до впереди идущего транспортного средства. Методика обычно фигурировала в старых советских учебников для шоферов и называется «Скорость надвое».

Расчет очень простой – берется текущая скорость на спидометре и делится на 2. Получившаяся цифра – это безопасная дистанция до идущего впереди автомобиля. Например, водитель едет со скоростью 90 км/ч, соответственно, 90 / 2 = 45 метров – это безопасное расстояние до автомобиля впереди.

Важно учитывать! Такой расчет правильно работает только в условиях сухого дорожного полотна. Как только асфальт намок из-за дождя или выпал рыхлый снег – методика перестает работать

Правило двух секунд

Почему неудобно определять безопасную дистанцию в метрах? Потому что без электроники достаточно сложно «на глаз» трезво оценить действительное расстояние, возрастает шанс ошибиться. Часто разные водители принимают на глаз за 50 метров — 30 и даже 20 метров в реальности.

Можно отталкиваться от времени, поскольку сосчитать правильно секунды проще, чем метры. Выбираем на дороге заметный ориентир и следим за моментом, когда автомобиль впереди его проедет. Параллельно отсчитываем в уме 2 секунды. Если после отсчета ориентир оказался позади нас, то необходимо увеличить дистанцию, если не оказался, то сократить.

Почему именно 2 секунды? Это средние значения времени, которое требуется водителю в экстренной ситуации:

    • Для осознания того, что ситуация экстренная и срочно требует действий – 0,8 секунд;
    • Для того чтобы выполнить какое-либо срочное действие (поворот руля или удар по тормозам) – 0,2 секунды.
    • Дополнительная секунда заложена для тех водителей, которые заторможено реагируют на окружающую обстановку.

Применять такую методику можно тоже только на сухом дорожном покрытии. Если пошел дождь, то правило превращается в «3 секунды», а если выпал снег, то в «6 секунд». На ночной дороге безопасный интервал – это вообще граница светового пятна от фары.

Что влияет на время реакции водителя?

Поскольку все люди разные, то и время реакции у всех отличается. Повлиять на время реакции может:

    • Гендерная принадлежность – в среднем мужчины реагируют на критическую ситуацию на 0,05 секунд быстрее, чем женщины;
    • Возраст – у молодых водителей требуется меньше времени на реакцию;
    • Регулярные тренировки помогают развить реакцию, соответственно в критической ситуации вести себя быстрее;
    • Неблагоприятные погодные условия замедляют реакцию в 1,5-2 раза;
    • Прием медицинских препаратов, алкоголя, наркотиков – значительно увеличивают время реакции, вплоть до полного отсутствия реакции на критическую ситуацию;
    • Переутомление понижает время реакции на 0,1-0,4 секунды.

Комментарии ПДД в части п. 9.10

В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:

  1. Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
  2. Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
  3. При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
  4. Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.

Если дистанция не соблюдается

Определенных данных по дистанции в п. 9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.

Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.

Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу. В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад. В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации.

Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной.

Если передняя машина не движется

При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п. 10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.

Что с боковым интервалом

Если где-то будут указаны точные данные о боковом интервале, значит это просто выдумка или плоды воображения. В настоящих Правилах нет точной величины, и боковой интервал не указывается.

Обычно в Интернете на некоторых сайтах указывают такие данные:

  • 2 метра от бокового автомобиля;
  • 1 метр от пешехода;
  • 1,5 метра от велосипеда.

Но в п. 9.10 четко сказано, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасную езду на дороге. В данном случае вопрос непосредственно касается п. 9.1 Правил, который предписывает, что количество полос на проезжей части должно определяться водителями самостоятельно с учетом размеров транспорта.

Поэтому, п. 9.10 не соблюдается, если Вы столкнулись с боковым автомобилем. Но нарушения не будет в следующих случаях:

  1. В соседней машине открыли дверь, в результате Вы задели за нее.
  2. Соседняя машина совершила неправильный маневр, и ее водитель нарушил п. 9.10.

Как рассчитать боковой интервал

Однако некоторые точные данные в этой проблеме имеются. Здесь нам поможет специальный справочник по экспертизам. Он используется для расчетов после ДТП. Например, там определен боковой интервал для недопущения столкновения боками автомобилей.

В справочнике предлагается такое понятие – «возмущающее воздействие», которое может послужить причиной маневра транспортного средства.

Такими неординарными факторами могут быть:

  1. Увод машины при замедлении. Это допустимая величина, но не занос.
  2. Увод вбок ввиду дефектов на покрытии дорожного полотна.
  3. Неустойчивость автомобиля на дороге при неисправной рулевой рейке и люфте на ней.
  4. Внезапный сильный ветер.

Поэтому, безопасный интервал определяется с учетом данных факторов.

Формула для расчета этого расстояния при встречном движении автомобилей следующая:

X встр = 1,0 + 0,005*(V1 + V3)

Формула, которая используется при опережении или обгоне:

D обгон = 0,7 + 0,005*(V1 + V2)

Если водитель объезжает препятствие, то формула следующая:

D объезд = 0,35 + 0,005*V1

В приведенных формулах V1 – скорость авто перед совершением обгона в км в час, V2 – скорость обгоняемой машины в км в час, V3 – скорость автомобиля, который движется навстречу.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Смысл понятия «безопасное расстояние между авто»

Любой автолюбитель обязан понимать, что дорожная трасса – это место, где важно быть крайне внимательным, поскольку от этого зависит не только жизнь самого водителя, но пассажиров и иных участников передвижения. Соответственно владелец транспортного средства обязан наблюдать за исправностью технического состояния движимого имущества, а также скрупулезно следовать размещенным на дорогах указателям и в целом исполнять правила, предписанные сводом ПДД

Одним из таких требований выступает соблюдение адекватного промежутка между автомобилями, передвигающимися по магистрали в одном направлении. Чаще всего говорят о дистанции между машиной и тем транспортным средством, что следует непосредственно перед ней.

Интересно, что многие водители полагают, будто этот момент не стоит принимать во внимание, поскольку считают соблюдение безопасного расстояния не столь значимым условием езды по дорогам. Однако на самом деле именно безответственное отношение к указанному вопросу и игнорирование рекомендаций ПДД приводит к аварийным случаям

Положение 9.10 Правил Дорожного Движения поясняет, что безопасное расстояние между автотранспортными средствами подразумевает такой промежуток, который исключает вероятность столкновения с машиной, едущей впереди. Аналогичным образом определяется боковая дистанция между авто. Иными словами, допустимый интервал предполагает отсутствие угрозы автокатастрофы при каких-либо сопутствующих обстоятельствах, и любой водитель обязан этот интервал соблюдать.

Если говорить еще проще, дистанция должна позволить в случае необходимости вовремя притормозить либо совершить какой-либо маневр, позволяющий развернуться и уклониться от удара. Например, водитель авто, двигающегося впереди, по каким-то причинам вдруг резко тормозит, начинает вилять и вот здесь расстояние должно позволить автовладельцу, следующему за ним, исключить столкновение.

Спорные ситуации

Существует ряд факторов, нередко фиксируемых при ДТП по причине нарушения дистанции и влекущих за собой спор, а в худшем случае конфликт.

Несогласие водителя, которому выписан штраф (то есть тому, кто ехал сзади) обычно проявляется в таких условиях:

  1. Тонированные стоп-сигналы, расположенные сзади на автомобиле, что едет впереди. В таких ситуациях штраф все равно выписывается автовладельцу второго транспортного средства. Несмотря на очевидность того факта, что человек был введен в заблуждение и не мог рассмотреть, что именно сигнализирует авто, следующее впереди него. Виновным признается водитель машины, едущей сзади. Для успокоения собственных нервов и торжества справедливости, можно выдвинуть требование привлечь соперника к ответственности за тонировку.
  2. Отсутствие символа «шипованная резина» на заднем стекле первого авто. В случае если внезапно затормозивший автомобиль не переобут и на нем нет оповещающего знака, это не признается правонарушением. Однако здесь можно сыграть в свою пользу и добиться снижения собственной суммы штрафа в 2 раза. То есть первоначальное взыскание в размере 1500 рублей поделится поровну между участниками транспортного происшествия.

В последнем случае потребуется инициировать разбирательство в судебной инстанции. Только соответствующее постановление позволит снизить сумму наложенного взыскания.

Штраф за несоблюдение допустимого промежутка между машинами, движущимися в одном направлении (по прямой либо рядом) составляет 1500 рублей. Однако административная ответственность и, как следствие, денежное взыскание налагаются только в случае зафиксированного факта ДТП и исключительно при движении авто. При этом виновным практически всегда признается водитель того автотранспортного средства, что следует за экстренно затормозившей машиной.

Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге

Харизматичная Mazda CX-7 2006 года выпуска отличается от многих своих ровесников и внешностью, и характером. На старте продаж за ней выстраивались очереди, а вот во время эксплуатации авто разочаровало владельцев. Косяки машины заставляли сбывать ее после года-двух использования. При этом многие облегченно вздыхали, избавившись от «семерки». Чем же она пришлась не ко двору, рассказываем в статье. К моменту рассмотрения жалобы областным судом истёк двухмесячный срок привлечения (2 мая), так что жалоба, поданная инспектором вообще не должна была рассматриваться, т.к. имеется вступившее в силу решение районного суда об отмене постановления, а истёкший срок является обстоятельством, при котором дела не рассматриваются, а открытые закрываются.

У нас есть категория водителей, которая «с мылом» пытается пролезть в любой промежуток между автомобилями, зачастую без соблюдения каких-либо интервалов. В случае, когда их задевают другие водители, они с пеной у рта начинают доказывать, какие они мастера, что они ехали прямо и т. д. и т. п. но при этом забывают, что первопричина ДТП – несоблюдение ими самими безопасных боковых интервалов.

Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным?

Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время.

Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.

Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом. Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше.

То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.

Выписали справку и — внимание — постановление об административке: я неправильно выбрал боковой интервал, совершил столкновение с бордюром, чем нарушил п.9.10 ПДД. Итог — 1500р

по ч. 1 ст. 12.15. КоАП.

Короткая боковая дистанция между автомобилями не позволяет выполнять маневры или безопасно тормозить. Уменьшение расстояния между машинами приводит к нарушению безопасности и созданию аварийной ситуации.

Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткоготормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться,когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях этоприводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой илив дождь.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом его также нужно увеличить, поскольку колеса прицепа во время маневра смещаются к центру дороги.

ПДД, регулирующие интервалы

Правила соблюдения расстояния между боками ТС прописаны в пункте 9.10:

Водитель должен соблюдать…необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД точная величина этого промежутка не указывается, ее должен рассчитывать водитель, принимая во внимание следующие факторы:

  • Скорость
  • Интенсивность потока
  • Дорожное покрытие
  • Погодные условия и др.

Рекомендованный интервал равен половине ширины транспортного средства. Чем интенсивней скорость и транспортный поток, чем хуже дорожное покрытие и погодные условия, тем большим должен быть и промежуток между боками ТС.

Важно выдерживать достаточное расстояние с автомобилями, идущими с Вами в одном направлении, и тем более с теми, которые движутся навстречу. Несоблюдение достаточного интервала с последними особенно опасно и может привести к лобовому столкновению

Штраф за несоблюдение бокового интервала указан в статье 12.15 КоАП РФ, который выражается в нарушении правил расположения ТС:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

  • Безопасный интервал остается таковым до непосредственного столкновения, поэтому без ДТП административные наказания не налагаются.
  • Сотрудники ГИБДД не наказывают водителей в случаях, когда пострадавший автомобиль был припаркован.

Также данное нарушение упоминается в новом абзаце к пункту ПДД 2.7 об «Опасном вождении».

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты… несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала…если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение… создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств.

14 ноября 2021 законопроектная комиссия подала на рассмотрение Правительства предложение установить наказание за опасное вождение в размере 5000р. Предполагается, что новая статья 12.38 появится в КоАП РФ начале 2021г.

Пока законопроект не вступил в силу, действия, расцененные как «опасное вождение», облагаются административными взысканиями за каждое из совершенных нарушений. Как и в других случаях, взыскание по ст.12.15 составит 1500 р.

Если сотрудники ГИБДД оштрафовали Вас, а Вы не считаете себя виновником ДТП, чтобы доказать свою невиновность, Вы всегда можете обратиться за помощью к адвокатам.

Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Это прописные истины, которые должен знать каждый человек, севший за руль транспортного средства. Любой автолюбитель в автошколе должен изучить их досконально.

Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.

Следовать этим правилам нужно обязательно. Именно это позволит не допустить возникновения различных аварийных ситуаций, которые могут привести к весьма неприятным последствиям.

Возникновение аварийной ситуации вполне вероятно в том случае, если не соблюдается важное положение, прописанное в правилах дорожного движения. Речь идёт о несоблюдении дистанции между транспортными средствами

В потоке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.

За данное правонарушение автолюбитель может поплатиться наложением штрафа, хоть и не слишком большим. В то же время следует обязательно знать о том, что может ожидать в случае нарушения предусмотренной правилами дистанциями, чтобы быть готовым к возможной выплате взыскания.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции, какие последствия могут ожидать водителя за нарушение этого правила.

От чего зависит допустимый интервал между ТС

Законодательно точные критерии безопасной дистанции для движущегося автотранспорта не регламентированы. То есть конкретных цифр и метража ни в параграфах ПДД, ни в иных правовых актах не зафиксировано.

Автолюбитель самостоятельно определяет оптимальный промежуток между его собственной машиной и теми, что движутся впереди нее и по бокам. Обычно интервал выявляется с учетом таких факторов:

  • качество дороги (ямы, мокрый асфальт, ухабы сыграют в сторону увеличения дистанции);
  • плотность движения (в пробке интервал меньше, тогда как на широкой магистрали промежуток до другого авто должен быть больше);
  • технические характеристики и в целом состояние ТС (для легковых авто допускается снижение дистанции, тогда как для крупногабаритного транспорта таковая увеличивается);
  • изношенность резины – чем больше таковая, тем больше должен быть интервал между автомобилями.

Вдобавок важно обращать внимание на параметры и показатели впереди идущего ТС. Например, от лесовоза, груженого бревнами либо от большой фуры с прицепом рекомендовано держаться на увеличенном расстоянии

Дополнительно стоит упомянуть пункт 10.1 (скорость передвижения), несколько более полно раскрывающий вопрос о дистанции, поскольку скорость ТС имеет к таковой непосредственное отношение. Параграф гласит, что вести машину необходимо, не превышая ограничения, установленные на конкретном отрезке пути.

При этом требуется учитывать:

  1. условия погоды, например, видимость;
  2. особенности автотранспортного средства;
  3. интенсивность движения на магистрали;
  4. свойства дорожного покрытия.

В любом случае скорость должна обеспечить автовладельцу возможность полностью контролировать перемещение своего авто и, если потребуется, суметь грамотно отреагировать и избежать столкновения при экстренном торможении впереди идущего ТС. При необходимости гражданину рекомендуется скинуть скорость либо вовсе остановить машину, однако действовать таким образом, чтобы не усугубить происходящее.

Из сказанного следует, что водитель должен самостоятельно предвидеть, как именно может развиться ситуация на дороге, и на основании наблюдения выбирать подходящую дистанцию в соответствии с каждым из указанных факторов. Первичным здесь должно быть желание минимизировать риск возникновения транспортной аварии.

Автовладельцы обязаны исключить излишнюю плотность движения – не прижимать авто друг к другу (минимальный боковой интервал составляет 50 см), устанавливать допустимую скорость передвижения, просчитывать маневренность, если в этом имеется необходимость.

Обжалование наказания

Штраф можно обжаловать, если вы точно не виноваты в ДТП. Для этого нужно подать заявление в ГИБДД или суд. В нем нужно подробно описать происшествие и указать, что наказание было неправомерным. Обращение должно выполняться в течение 10 суток с момента получения постановления о штрафе.

Окончательное решение должно быть вынесено в течение 10 суток. Время отсчитывается с регистрации заявления в ГИБДД. Если жалобу не удовлетворят, то можно обратиться в суд.

Чтобы повысить шансы на отмену штрафа, постарайтесь собрать побольше доказательств вашей невиновности: фотографии, видеозаписи, технические экспертизы, показания свидетелей.

А теперь рассмотрим основания для обжалования штрафа.

Автомобиль стоял

В этом случае вас не имеют права наказать за дистанцию. Но наверняка выпишут штраф за рассмотренный выше пункт 10.1 ПДД, за который наказание не предусмотрено. Чтобы доказать невиновность, приложите к жалобе видеозапись с автомобильного регистратора.

Ехал назад и столкнулся

За дистанцию штрафа не будет.

При этом возможны 3 варианта событий:

  1. Вы ехали задом там, где это запрещено, и врезались в другую машину. Вам выпишут штраф 500 рублей за нарушение маневрирования (п. 8.11 ПДД).
  2. Двигались задним ходом по разрешенной территории и совершили наезд на другую машину. Штрафа за это нет.
  3. Если вы ехали задом, сбоку стояла машина, у которой открылась дверь. В итоге вы ее поцарапали или помяли. В этом случае вы не виноваты. Но иногда вменяют в вину несоблюдение бокового интервала.

При подготовке жалобы соберите доказательства о том, в какую сторону вы ехали, где стояли другие автомобили.

При отсутствии ДТП

На нет и суда нет. Если вас все-таки наказали штрафом, готовьтесь к обжалованию, закон будет на вашей стороне. Вы наверняка выиграете дело даже в суде.

Автомобили ехали по разным полосам

Наложить штраф за дистанцию могут только при езде по одной полосе. Если вы ехали по правой полосе, а другой водитель по левой, потом было перестроение и ДТП, то рассматривать дело нужно в динамике.

В случае наказания за дистанцию, можно также подать жалобу. Дальше наверняка назначат экспертизу, чтобы выяснить, кто именно нарушил ПДД.

Передний автомобиль резко затормозил

Здесь также многое зависит от ситуации на дороге:

  1. Резко затормозить можно без особой нужды, например, водитель решил пошутить. В этом случае вашей вины нет. Виноват будет передний водитель, который резко тормозил, так как необходимости в этом не было. Но для этого потребуются доказательства. Если второй водитель не признает вину, то в суд берите с собой запись автомобильного регистратора, которая вам поможет.
  2. Резко затормозить было необходимо, и столкновение произошло с впереди движущейся машиной. Виноваты будете вы, и получите штраф 1500 рублей. Это наказание за несоблюдение дистанции.

Всегда выбирайте правильную скорость и дистанцию. Это уменьшит шанс столкновения с другим транспортным средством, а также поможет избежать наказания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector