11 марок машин, на которых ездили бандиты в 90-х

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

[править] Cool story Пух

Гелик с расово верной эмблемой Пух на… да! Родной трассе.

  • Ускользает от народа тот факт, что Der Wunderwagen для перевозки тела папы Иоанна Павла II по миру построен на базе короткобазного G-klasse с установленной в задней части стеклянной будкой с прорезанными дырочками для того, чтобы Папа мог дышать и приветствовать прихожан. Так-то!
  • В середине веселых девяностых Штайр-Даймлер-Пух решил урвать кусок пирога и открыл продажу вседорожников (своих!), отличавшихся от сабжа:
  1. эмблемой на морде (30 долларов, меняется за 5 минут);
  2. выштамповкой на коже в центре руля;
  3. надписью ПУХ на заднем кофре запаски (200 баксов);
  4. ценой на 20 000 $ ниже мериновской.

Результат — около 500 гелендвагенов и 0 (прописью — ноль) штайра. Это была полнейшая победа понятий над здравым смыслом, понты форевер!

Для тупых отечественных понторезов следует добавить — Puch G под своим родным именем продавался по всему миру не с девяностых, а с 1979 года:

The Haflinger was produced from 1959—1974, the Pinzgauer from 1971—2000, and the Puch G (also known as Mercedes G-Class) from 1979.
Английская вики

Но постсовковые нувориши свято верят, что «Гелендваген» — это «Мерседес». Ага, щас. У мерседесовских конструкторов просто тяму не хватило создать нормальный внедорожник, вот и передали разработку специалистам из «Пуха», которые полноприводной техникой занимались давным-давно. На самом деле, Мерседес можно купить в автосалоне Мерседеса в любом крупном областном городе, и в этом же салоне обслуживать его. И если что случится с машиной, то на гарантийный ремонт можно пригнать все в этот же салон. А пуха можно купить только у пуха, а где потом его обслуживать? Ну, допустим — все в тех же мерседесовских салонах. А кто гарантийку будет делать? Бундесы точно не будут. А ремонт за свой счет одинаково дорог для обоих инкарнаций G-вагена. Так что тут мы наблюдаем как раз победу здравого смысла над дешевыми понтами, недоступную нищебродам, которые привыкли мерять стоимость машины только ценой её покупки, забывая о стоимости её эксплуатации.

BMW 525i Е34

Для тех, кто не в курсе, в 90-е годы аббревиатура BMW расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Любопытно, что это прозвище прицепилось к данному автомобилю не просто так, его обожали рэкетиры и криминальные авторитеты. Связь бандитов и BMW была настолько сильной, что даже сейчас, спустя много лет автомобили этой марки прочно ассоциируются с криминалитетом и бандитизмом «лихих 90-х». 

Самыми востребованными у «братков» были 525 и 535 модели. Они могли похвастаться мощным движком. «Черная бандитская бэха» стала символом своей эпохи, воспетым во многих фильмах и сериалах. 

Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль мог далеко не каждый представитель криминального мира, а только избранные авторитеты и «воры в законе». «Черная бэха» фигурирует в «Бригаде», «Сестрах», «Брате» и «Жмурках». В середине 90-х можно было увидеть некоторых «серьезных» ребят на моделях 7-й серии, но их могли позволить себе только главари мафий. 

Lincoln Town Car

Этот знаменитый автомобиль стоял на первом месте в начале 90-х у криминала из Москвы и области. Первые автомобили появились в Москве нелегально — те, кто понимал, знали, что если человек смог купить Lincoln Town Car, это значит, что он не только очень богат, но и имеет достаточно серьезные связи. Это первая «статусная» машина среди криминального мира, по которой уже ценили хозяина.

Вместительный и технически оборудованный салон, жесткий кузов из миллиметровой стали, мощный мотор и отличное сцепление с любой дорогой – это далеко не полные характеристики Линкольна, который и у себя на родине также считается машиной гангстеров.

Lincoln Town Car

Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».

По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.

Модификации Геликов от Мерседес

Все же модификация на данный момент всего две:

Первая сделанная специально для военных или других спецслужб, имеет обозначение W460/W461. Отличительные черты – минимум комфорта в салоне (убраны элементы декоративности, нет электрических стеклоподъемников, отсутствие люка на крыше), узкий стальной бампер, стальная решетка радиатора, резиновые вставки вокруг фар, узкие металлические водостоки, резиновые расширители крыльев. Купить для обычного гражданского лица, практически не возможно.

W463 – гражданская версия. Отличительные черты, в салоне лучший уровень комфорта, все резиновые элементы заменены на пластиковые, также пластиковый бампер и решетка радиатора.

Гена-Бетон (2013)

Амбициозный журналист Александр сталкивается с преступным миром. С ним хотели расправиться, но он рассказал обидчикам о Гене-Бетоне – вымышленном авторитетном персонаже и покровителе. Александра отпустили и ему пришлось сделать так, чтобы Гена появился в реальности. Журналист знакомится с дворником, бывшим актером, и просит того подыграть ему, не подозревая, что все это всколыхнет город. Любителям русских фильмов про бандитов художественное кино про Гену-Бетона придется по душе.

АктерыГоша Куценко, Сергей Перегудов, Ольга Арнтгольц, Алика Смехова, Рената Литвинова, Фёдор Бондарчук, Иван Охлобыстин…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 5.6Возрастные ограничения16+

90-е славятся не только развалом страны, бедностью, засильем всего заграничного, но и криминалом.

В те годы, когда страна советов ушла в прошлое, людям пришлось выживать на ее руинах. Только пути для выживания выбирались разные для всех. Одни начали торговать, другие искали всяческие подработки, третьи переучивались на новые профессии.

Но были и те, кто искал легкой наживы. 90-е были страшным временем, когда на улицах могли запросто убить, а за свой труд приходилось отдавать деньги, чтобы быть «под крышей» у таких же головорезов. Крутые носили дорогую одежду, не стеснялись показать свою сытость толстыми раздутыми цепями из золота, такими же печатками и браслетами. Ну, и конечно, у каждого были тачки.

Обычные шестерки, те, что занимались грязной работой, разъезжали на шестерках . Все потому, что машина была недорогой, маневренной; имела пять дверей, что позволяло всей банде быстро забраться в нее.

Все, наверняка смотрели фильм бумер . Вот именно на таких тачках катались бандиты в девяностых. БМВ пятой серии в черном цвете очень привлекал наших беспредельщиков. НО стоил он, увы, не дешево. Поэтому не каждый бандит мог позволить себе такой автомобиль. Зато, если уж покупал, то сразу становилось понятно, что дела его идут отлично.

А сколько по городу гоняло черных джипов . Вот там уже сидели дяди посерьезнее. Их нельзя было увидеть на местных разборках с кастетами в руках, они были руководителями. По Сеньке и шапка, поэтому конечно, они выбирали статусные авто. Таким и был » джип широкий «, как его тогда называли. Причем он был полностью тонирован и на литых дисках. Еще одним плюсом данного автомобили была его скорость, не каждая машина могла похвастаться развитием до 245 лошадок.

Еще одним джипом, который готов был ехать по любым кочкам и ухабам, и спасти жизнь владельца, был Митсубиси Паджеро . Полный привод и выбор движков делал его фаворитом среди братвы.

Руководители крупных группировок, которые ворочали немалыми деньгами, позволяли себе приобрести Гелендваген . Лаконичный, по-настоящему мужской автомобиль. Кстати, сейчас не менее популярен, особенно среди охраны. Изначально он выпускался, как армейский вездеход. После различных модификаций, и дополнений, он стал лакомым куском для крутых. Как же не заиметь, практически эксклюзивный авто, а потом покрасоваться перед пацанами. Ведь Гелендваген выпускался в малом количестве, не более 8 тысяч машинок в год.

В полтора раза дешевле Гелика стоял не менее известный и востребованный Крузак. Тoyota Land Cruiser 100 появилась в нашей стране на исходе девяностых. Обладала высокой проходимостью и надежностью. Интересно, что полюбили этот автомобиль, как знаменитые в своих кругах авторитеты, так и представители правоохранительных органов. Вот такой был автомобиль, соответствующий желаниям любой аудитории.

Ну, и конечно, Мерин . Шестисотый Мерседес был оснащен на всю, по тем временам. И позволить себе такой комфорт могли только криминальные авторитеты. Машина была нашпигована электроникой и другими примочками, типо климат контроля, фаркопа и оптического стекла для близоруких. Таких машин не было раньше. В ней было все что необходимо и многим больше. Шестисотый мерин стал настоящим культовым автомобилем девяностых годов прошлого века. Его боялись, и в то же время, сколько жизней унесено в нем.

Особенностью всех авто будь то машина для обычных пацанов, которые ездили на макруху или вымогали деньги, до высших кругов бандитского общества, машины покрывались тонировкой и имели эксклюзивные номера. Все эти автомобили были популярны по всей стране, за исключением Сибири и дальневосточных городов, потому что там в приоритете были Тойоты и Ниссаны . Это было связано с близостью и влиянием Японии.

Несколько интересных статей:

«Ауди-80»

Немецкие автомобили среди иномарок стали одними из самых популярных в России в лихие 90-е. Владельцы «девяток» и прочих отечественных машин, поднявшись в финансовом плане, часто пересаживались на более качественные и престижные машины. Среди «бандитских» представителей серии «Ауди» чаще всего упоминается именно 80-я модификация. В народе это авто еще именовали «Бочка», в кузове «В3» версия выпускалась с 1987 по 1991 год, стала одной из «ранних» иномарок среди бандитов.

Транспортное средство оснащалось мотором объемом от 1,4 до 2,3 литра. Такого параметра вполне хватало для «ухода» от милицейской погони, у которых были преимущественно отечественные ВАЗы и «Волги». В начале и середине 90-х этих автомобилей было довольно много на дорогах. Их ценили за надежность, хорошую управляемость, динамику и комфорт.

ВАЗ-2109

«Девятка»

Единственный русский представитель в списке, ВАЗ-2109, был автомобилем достаточно быстрым и неприхотливым. В смутные времена перестройки и сразу после нее многие постсоветские граждане считали эту машину самым роскошным отечественным продуктом. Ею восхищались, о ней мечтали.

9-й ВАЗ на бандитской «разборке»

Неудивительно, что, прекрасно сочетаясь со спортивными костюмами и обладая необходимой практичностью для перевозки бит (а также стрелкового оружия, трупов, денег, контрабандных товаров и т.д.), пятидверная «девятка» быстро стала рабочей лошадкой бандитов 90-х годов. На ее долю пришлась большая «криминальная популярность», чем у «младшей сестры», трехдверной «восьмерки» ВАЗ-2108. К тому же автомобиль был относительно недорогим, очень модным и даже упоминался в эстрадной музыке того времени.

Благодаря всему вышеперечисленному, а также простой и надежной конструкции, динамичному обтекаемому дизайну (намного привлекательнее рубленых форм «восьмерки») и доступности запчастей модель быстро завоевала признание и распространилась по всем регионам бывшего СССР. У нее был еще один плюс – доморощенные мастера тюнинга легко адаптировали стандартные «девятки» к индивидуальным запросам владельцев.

Mersedes S600

Настоящая легенда бандитских разборок 90-х. Популярность Mersedes S600 была настолько велика, что о нем не раз упоминали во всевозможных анекдотах и шутках про «новых русских». Стоит отметить, что такая любовь бандитов к этому роскошную автомобилю не была безосновательной. На то время он мог похвастаться мощными эксплуатационными характеристиками, отличной управляемостью и скоростью. А что еще нужно в погоне? Mersedes S600 выходил с 1991 по 1998 гг. Это одна из первых иномарок, набитая полным «фаршем». Она была оснащена системой зонированного климат-контроля, телефоном, и даже факсом. Все, что нужно для «крутых» парней, решающих серьезные вопросы. 

Приобрести этот безвозвратно ушедший символ 90-х можно было в двух вариациях, которые отличались друг от другой габаритами кузова. Даже сейчас, увидев на улице «шестисотый Мерседес», кажется, что из салона вот-вот покажется типичный «новый русский» с большой мобилой в руках, массивной золотой цепью на груди и с барсеткой. 

В криминальных кругах Mersedes S600 был известен под кличкой «Кабан». Авторитетные пацаны могли выложить за «Кабана» свыше 130 тыс. долл. Для сравнения, это почти два Jeep Grand Cherokee. Дошло до того, что вокруг «шестисотого Мерседеса» возник самый настоящий культ. Владельцев этих автомобилей действительно боялись. На дорогах им всегда уступали, и старались поменьше с ними связываться, поскольку в 90 случаях из 100 это были матерые криминальные авторитеты, которые не особо церемонились. Правда, нередко владельцев этого роскошного автомобиля ждала печальная участь. Как правило, «шестисотый Мерседес» — это последнее, что видел его хозяин перед гибелью. Владельцев Mersedes S600 нередко расстреливали прямо в машинах, поджигали и подрывали.

Mitsubishi Pajero

Звездный час Mitsubishi Pajero пришелся на 1993-й, когда четко сформировавшиеся бригады стали делить сферы влияния. Этот отличный внедорожник с высокой посадкой и прогрессивной трансмиссией прекрасно показал себя, когда на скорости до ста километров входил в повороты городских улиц. Многократный покоритель марафона Дакар стал незаменимым помощником на «стрелках» и выездах «на природу».

Новый внедорожник поставлялся через Владивосток — эти эксклюзивные модели с усиленной подвеской российские умельцы дополнительно укрепляли, устанавливая бронированные щиты.

И если БМВ 7 стала самой «стреляной» машиной в криминальных разборках, то Педжеро стал самым «взрываемым» автомобилем 1994-99 года.

BMW 5-й серии

Олицетворяющий целую ушедшую эпоху, этот символ роскошной бандитской жизни был мечтой каждого «братка». Кстати, бойцы обычно ездили именно на «бэхах», тогда как боссы предпочитали «кабанов». Но обширный багажник BMW больше подходил для перевозки трупов, а сама модель отличалась динамикой и маневренностью. Автомобили этого баварского концерна можно увидеть и в фильме «Бригада». На нем, правда, ездил не сам Саша Белый, а его знакомый Рафик.

Если вы смотрели культовый фильм Балабанова «Жмурки», то, наверняка, помните машину, на которой главные герои разъезжали весь фильм. Кстати, в 90-е одним из вариантов расшифровки аббревиатуры БМВ стала «боевая машина вымогателей».

Знаменитая «девятка»

Когда в 1985-м конструкторы АвтоВАЗ чертили первые схемы и строили первые макеты нового автомобиля, вряд ли они могли предположить, что новый ВАЗ 2109 и его предшественник ВАЗ 2108 станут настолько популярны в народе. Водители-профессионалы прозвали Восьмерку «Зубилом» за жесткие и четкие формы кузова, а девятку очень полюбили первые рэкетиры начала 90-х.

Автомобиль до сегодняшнего дня остается неприхотливым работягой, прекрасно работающим на некачественном бензине. Это хорошоуправляемая, динамичная машина могла легко вместить четырех качков, которым хоть и было чуть тесновато в салоне, но вполне комфортно. Особой популярностью пользовались ЛАДА Самара, которая производилась в Сызрани.

До 1998 года «девятка» была и в числе самых частоугоняемых автомобилей во всех странах СНГ. Например, в Киеве и Ростове ВАЗ 2108 и 09 можно было «сдать» на любом СТО за смешную цену до 300 долларов, и никто не спрашивал, откуда, кто и где.

Майор (2013)

В лучших образцах кино про полицию и ее борьбу с криминалом преступления совершают не только бандиты, российские стражи порядка тоже порой преступают закон.
Майор полиции Сергей Соболев получил известие, что жена рожает. Он мчит в роддом на личном авто, не разбирая дороги. В пути Сергей сбивает на пешеходном переходе ребенка и запирает мать жертвы ДТП в своей машине, чтобы определиться в дальнейших действиях. Сделав выбор, герой фильма встает на путь криминала, чтобы сокрыть преступление. Неверное решение инициирует череду смертей и других жутких событий.

АктерыДенис Шведов, Ирина Низина, Юрий Быков…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.2Возрастные ограничения18+

Самые любимые автомобили бандитов

«Ровные» пацаны отдавали предпочтение иномаркам, но также нередко выбирали и автомобили отечественного производства. Ими очень ценилась «девятка» — ВАЗ-2109, в салоне которого свободно размещалось пятеро крупных ребят. Из иномарок наибольшим почетом пользовалась легендарная ВМW 5 в кузове Е34. Она выпускалась в Германии с 1988 по 1995 год. Именно этот автомобиль выбрал знаменитый бандит Саша Белый из отечественного сериала «Бригада». У него были отличные скоростные показатели, очень прочный корпус. Позже в авторитете и бандитов была «люксовая бэха» седьмой и восьмой серии в кузове Е38. Уже одно только наличие этого дорого автомобиля добавляло браткам престижа, вызывало к ним уважение и страх. Вообще в то время братва очень тщательно следила за своим имиджем, что очень сильно облегчало ведение дел.

Бандиты 90-х очень любили и внедорожники. Чрезвычайно мощные автомобили Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser 80 часто бронировали, чтобы ездить на стрелки и защищаться в случае нападения соперничающих банд или ментов. Всем людям старшего возраста хорошо известен портрет классического члена ОПГ 90-х — бритоголовый браток в малиновом пиджаке с массивной золотой цепочкой и габаритной «мобилой» на большом джипе. Этот образ часто встречается в сериалах и фильмах, он полностью соответствует действительности. Еще одной визиткой бандита из времен после распада СССР является «шестисотый мерин» — элитный Mercedes S 600. Среди членов преступных группировок он почитался не меньше, чем правительственные «Волга» и «Чайка». Именно в этом автомобиле был подорван один из наиболее авторитетных братков — Сергей Тимофеев, известных также как Сильвестр, лидер «ореховских».

TOYOTA LAND CRUISER

«крузак» Этот автомобиль получил свое название – «крузак». Он сразу полюбился за неприхотливость в обслуживании и сравнительно небольшую цену, поскольку самая дорогая комплектация авто стоила вдвое дешевле, чем, к примеру, «кубик» от Mersedes.Версия TOYOTA LAND CRUISER 80 выпускалась с 1988г. и оснащалась рядными 6-ти цилиндровыми двигателями (максимальная мощность двигателя, объемом 4,5л составляла 215л.с.).

Следующее поколение – TOYOTA LAND CRUISER 100 появилось на рынке в 1998г. Начиная с этой версии «крузаки» стали оснащать мощными V-образными двигателями, с объемом 4,7 л. Следует отметить, что эти машины были популярны не только у представителей криминалитета. Так, именно на них ездили представители спецподразделений (к примеру «Беркут»).

Прогресс не стоит на месте. И тому подтверждением 11 невероятных летающих автомобилей, которые уже существуют . Возможно, скоро уже и в вашем гараже!

Статья про автомобили, на которых ездил криминалитет в 90-е годы в России — их особенности, интересные факты. В конце статьи — видео про «бандитские» машины.

  • Знаменитая «девятка»
  • Jeep Grand Cherokee
  • Боевая машина вымогателей
  • Lincoln Town Car
  • BMW 7
  • Mitsubishi Pajero
  • «Шестисотый»
  • Видео про «бандитские» машины

Когда говорят о лихих 90-х, многие сразу вспоминают кожаные куртки, польские или спортивные турецкие костюмы под «Адидас» и определенные модели авто, которые даже по прошествии почти двадцати лет стойко ассоциируются с российским криминалитетом.

Причем стоит отметить, что несмотря на развал Союза, братки на Украине, в России и Прибалтике были настолько похожи и внешне, и по манере разговора и поведения, и по выбору автомобилей, что рейтинг 7 бандитских машин 90-х для всех стран вчерашнего СССР практически одинаков.

Итак, какие автомобили заслужили непростую славу «бандитской» машины?

  • ВАЗ 2109;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • BMW 5;
  • Lincoln Town Car;
  • BMW 7;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Mercedes S 600.

Битва в Девяткино

Чтобы не допустить войны всех со всеми, бандиты старой и новой формации пришли к некому соглашению действовать по понятия, которыми в частности регулировался процесс обложения предпринимателей данью. Сначала следовал визит к коммерсанту в виде «пробивки» (мирной формы) или «наезда» (агрессивной формы). Когда выяснялось, что у коммерсанта уже есть «крыша», то чаще всего забивалась стрелка.

Писатель Андрей Константинов в книге «Бандитский Петербург» описывает ее так: «Большинство стрелок — мирные и очень скоротечные. “Привет!» — «Привет!» — «Такой-то вам платит?» — ”Нам!» — “О’кей, пока!» — и все разъехались.

Бывают стрелки конфликтные, когда одна из сторон считает, что ее интересы ущемлены. Такая стрелка может закончиться разборкой, то есть силовым конфликтом. Поскольку всегда есть шанс нарваться на отмороженных, стрелки обычно назначаются в очень людных местах, где пользоваться оружием затруднительно, либо, наоборот, в местах глухих и
уединенных, куда каждая сторона может без лишней нервотрепки привезти оружие».

Самой знаменитой стрелкой в Северной столице стало ЧП на вещевом рынке в Девяткино в декабре 1988 года. В то время рынок контролировали бойцы из «малышевской» и «тамбовской» группировок. Яблоком раздора стала кожаная куртка, которую «тамбовский» браток по прозвищу Лукоша внаглую отнял у торговца. Тот пожаловался бригадиру «малышевских» по прозвищу Бройлер. Бройлер вступился за торговца. Лукоша посчитал, что не по-пацански «предъявлять» ему за какого-то барыгу.  Вместе с двумя подельниками он жестоко избил Бройлера. «Малышевцы» решили, что это не по понятиям, и забили «тамбовским» стрелку.

Малышевская братва. Бройлер — слева

Вскоре в Девяткино прибыли примерно по 80 человек с обеих конфликтующих сторон. Многие были вооружены кастетами, ножами, цепями и пистолетами. «Малышевец» по прозвищу Слон даже прихватил автомат ППШ. Впрочем, пускать в ход огнестрельное оружие тогда никто не решился. Но массовой драки избежать не удалось. В ходе нее Бройлер, горевший жаждой мести, подрезал Лукошу и нанес смертельный удар его приятелю. Это сразу охладило пыл участников «битвы». Подхватив под руки раненых, они дружно рванули в город. Хотя происшествие вызвало большой скандал, осудили одного Бройлера. Он получил 6 лет неволи. А «малышевские» и «тамбовские» с тех пор стали кровными врагами.

[править] У нас

Чотко прокачанный гелик Касательно этой страны Geländewagen всегда воспринимался этаким ненашим бобиком с кучей ништячков. Именно поэтому не утихают попытки нищебродов всех мастей сделать из родного полу-армейского УАЗа русский гелендваген AMG с кожаным салоном, тонированными стеклами и прочей лабудой.

Естественно, спрос рождает предложение, и когда в середине двухтысячных спрос на классических потомков УАЗ-469 стал падать, отупевшие манагеры УАЗ решили всё-таки сделать «наш ответ» немчуре. После нескольких неудачных попыток продвинуть на рынок длинный обвешанный пластиком УАЗ-3159 «Барс», была предпринята новая попытка, когда было создано и запущено в серийное производство ведро с гайками под названием UAZ Hunter, получившего для схожести с Geländewagen новые пластиковые панели, распашную заднюю дверь, колесо в пластиковом кожухе и нечто, напоминающее нормальный салон. Название на латинице, видимо, подразумевало претензии на мировой рынок, однако по сути это был всё тот же 469 с твёрдым верхом, а потому такое

нафиг никому не было нужно, кроме нищебродов этой страны. В итоге, для поднятия продаж Hunter, с производства сняли 469-й, правда, потом из-за ещё большего падения спроса снова вернули, но за бóльшие деньги.

Их реклама… … и наша родная УАЗовская. Найди десять отличий

Вот он какой, Tager В своё время был продан (кроме кузова) корейцам, которые, заказав дизайн у англичан, сделали армейский Daewoo 4WD, впоследствии гражданский SsangYong Korando. В свою очередь, (следите за руками!) права на выпуск Korando были переданы Таганрогскому автозаводу, и теперь SsangYong Korando (он же Daewoo Tager) известен как ТагАЗ «Тагер». Отож. Правда, чуть более внимательное изучение матчасти показывает нам, что корандо/тагер имеет с W461/463 мало общего. Начиная от полного несовпадения размеров базы/колеи, удивительной замены передней подвески с православного моста на независимую многорычажку, оригинальной корейской трансмиссии, применения двигателя, хоть и имеющего мерседесовские корни, однако ни в какой модели «малевича» не применявшегося, ну и далее по мелочам. Легенда про то, что тагер суть перелицованный гелик, скорее всего, родилась в мозгах нищебродов, ищущих оправдание покупки не нормальных европейских и японских машин, а непонятного южнокорейского уродца.

А ещё полезно знать, что во Франции до сих пор производится родной брат-близнец того самого Mercedes-Benz G-Klasse (точнее, его военной НАТОвской версии Wolf), лицензионный Peugeot P4. Только вот вместо родного «фрицевского» мотора, у него своё, патриотичное, то есть, французское сердце — 2,5-литровый дизель «Пежо»3 155. Так что, если увидите «Мерседес G» с «пежовским» львом на радиаторной решётке — не падайте в обморок…

Jeep Grand Cherokee

Сразу отметим, что в те времена джипами называли едва ли не все габаритные машины, но модель Grand Cherokee пользовалась особенной бандитской любовью. Братки уважали этот авто не только за размер, но и за мощность, а особенно он приглянулся рэкетирам. Если поднапрячь память, то можно вспомнить, что в культовом фильме «Брат 2» Виктор Багров проходится очередью из пулемета как раз по Grand Cherokee.

Уже на рубеже нового тысячелетия в моду пришли большие автомобили подороже: популярность стали набирать Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. Габариты и высокая проходимость нивелировали высокий расход топлива и совсем недемократичную цену.

Чеченский блицкриг

Но наиболее сложная ситуация возникла в Москве. Это был самый лакомый пирог для бандитов всех мастей, и его дележка заведомо грозила большой кровью. Уголовный мир попытался урегулировать процесс. В 1988 году воры в законе и лидеры ряда влиятельных бандитских кланов съехались в гостиничный комплекс «Дагомыс», где на сходняке попытались установить некие правила «конкуренции» и поделить сферы влияния, особенно в Москве.

Вор в законе Андрей Исаев — Роспись, лидер Таганской ОПГ

Но их конвенция были цинично нарушена чеченскими бандитами, которые заявили: «Мы сами завоюем Москву, как это сделали сицилийцы с Нью-Йорком». Чеченцы не бросали слов на ветер и в самом деле принялись отвоевывать Москву у уже поделивших ее «солнцевской», «люберецкой», «подольской» и «балашихинской» группировок. В то время эти группировки могли стянуть на стрелку по несколько сотен человек. Чеченцев приезжало значительно меньше — несколько десятков. Но зато на их стороне были сплоченность, отвага и железные аргументы, которые они приводили своим оппонентам: «Если вы убьете нас, приедут наши братья и уничтожат вас и ваши семьи. Мы знаем, где живете вы, ваши жены и дети. А вы до наших родных дотянуться не сможете при всем желании». И возразить им было нечего.

Первая широкомасштабная бандитская стрелка со стрельбой случилась в Москве в 1988 году. Сцепились чеченцы с «люберецкими». И качки-любера, считавшиеся тогда образцом крутизны, не смогли одолеть противника. Вообще, в период 1988-1989 годов чеченские бандиты выдержали около двадцати схваток с московскими коллегами, но не отступились от своей затеи покорить столицу. Они выстояли против «спортсменов» и против воров.

22 января 1988 года группа воров в законе встретилась с лидерами чеченской общины в кафе «Аист» на Большой Бронной улице. Воры в резкой форме попытались объяснить кавказцам, кто является хозяином Москвы. Тогда чеченцы схватились за ножи и серьезно ранили двоих оппонентов.

В конце концов, чеченцы отвоевали свой кусок лакомого столичного пирога. К 1991 году на территории столицы и Московской области действовало около 6 тысяч бандитов из различных ОПГ, которые поделили между собой территории. Но главными нарушителями конвенции оставались чеченцы. В 1992 году на Бауманской улице у здания ЦНИИчермет на стрелке встречались  чеченская и таганская ОПГ. Соглашения они не достигли и чеченцы уехали. Когда лидеры «таганцев» отпустили вооруженную группу прикрытия и уже
прощались, неожиданно к ним подъехали «Мерседес—600» и джип, из которых выскочили два автоматчика и открыли огонь. Лидеры «таганцев» Шило, Шмидт и Пыря были убиты,
а отрикошетившей пулей был ранен случайно оказавшийся неподалеку студент.

Слева: Герман Старостин и Александр Сухоруков

Самая кровавая московская стрелка состоялась в полночь 6 мая 1992 года на окраине столицы в новостройке Бутова на улице Куликовской. Она была многосторонняя. В ней принимали участие лидеры «балашихинской», «подольской» и «чеховской» группировок, а также представители Измайловской, Таганской и Солнцевской ОПГ. В стрелке принимал участие и отморозок Герман Старостин, из-за которого бандитская стрелка закончилась настоящим «куликовским побоищем», в котором принимало участие около сотни боевиков.

Жители окрестных домов потом рассказывали, что непрерывные хлопки от автоматных и пистолетных выстрелов напоминали фейерверк. Убитых и раненых пересчитать не удалось. Подельники всех увезли с собой. На похоронах погибших воры и главари банд вынесли смертный приговор лидеру «балашихинцев» Старостину, который первым начал стрельбу.

Народные

Daewoo Nexia

В середине 1990-х годов корейская компания Daewoo удовлетворяла российский спрос на новые и относительно недорогие автомобили. Корейцы «захватили» заводы и начали производство их автомобилей.

Одной из первых предлагаемых моделей была Nexia. На первый взгляд машина была похожа на достаточно современный иностранный автомобиль, но тогда никто не понимал, для чего она нужна. Nexia фактически была построена на основе деталей от Opel Kadett E. Это было результатом сотрудничества с концерном GM.

ВАЗ-2109

«Девятки» — это те самые легендарные машины 90 х. В свое время 2109 был очень современным автомобилем, кроме того, он был доступным для большинства жителей страны. Автомобиль продавался как 5-дверный хэтчбек и 4- дверный седан.

Автомобиль часто ломался, у него были проблемы с шумоизоляцией и ржавел. Но несмотря на все недостатки этой машины, многие люди любили этот автомобиль и ездили на нем.

Mercedes-Benz W140 S-класса

Шестисотый «Мерин»

S-Class пользовался популярностью у гангстеров со всего мира, от русской мафии до японских якудза. Он обеспечивал грозное и властное присутствие, вроде мрачного жнеца, так что конкурирующие группировки знали, чего ожидать. В ходу была поговорка, которую помнят многие, кто пережил 90-е: «БМВ для тех, кто торопится; Мерседес для тех, кто успел».

О таком лимузине мечтали практически все постсоветские бандиты, но лишь новоиспеченная социальная элита и важные криминальные боссы могли позволить себе солидный, роскошный и дорогой «шестисотый» Мерс.

Майбах

Ослепительный снаружи и комфортный внутри, респектабельный крейсер с завидными характеристиками буквально кричал о высоком статусе своего владельца

Это помогало поддерживать авторитет, но разрушало все стратегии безопасности: престижные «немцы», особенно флагманские модели S600/SL600, выделялись и привлекали внимание везде, где бы ни появлялись. Всем было ясно, что внутри важная персона

Стоит ли удивляться, что их частенько поджигали, обстреливали и взрывали, пока «лихие 90-е» не стали историей, а «новые русские» не пересели на новые Мерседесы – W240 дочерней фирмы Maybach.

Volvo-940

На первый взгляд «Вольво» вроде не особо подходит для бандитских машин. Тем не менее этот так. Сейчас машина позиционируется как транспортное средство для спокойных людей, которые ценят надежность и безопасность на дорогах. В 90-х рассматриваемый седан воспринимался как мощная габаритная иномарка. Особо ценили владельцы версию с турбинным мотором на 2,3 литра, мощностью 165 сил лошадиных. Дополнительный плюс – высочайшая степень комфорта.

Чаще всего Volvo-940 встречалась в Санкт-Петербурге и прилегающих районах. Это объясняется близостью границ Швеции и Финляндии, откуда поставлялись указанные автомобили. Модель нельзя отнести к дешевым версиям. К примеру, цена 940-й «Вольво» варьировалась от 30 до 35 тысяч долларов. Основные владельцы на тот период – успешные коммерсанты, имеющие завязки с криминалитетом либо авторитетные представители преступного мира.

Mercedes-Benz S 600

«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.

Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:

  • климат-контроль двухзонного действия;
  • адаптивную климатическую систему;
  • сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
  • усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.

Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.

Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector