Топ-10 самых длинных пробок в мире, в которых машины стояли по несколько дней

Содержание:

7 Киев


Киев с количеством населения почти в 3 миллиона расположился на седьмом месте рейтинга. Рост количества автотранспорта на дорогах приводит к прогрессивному увеличению числа заторов. Ежедневно в часы пик люди вынуждены простаивать в пробках, для того чтобы попасть в место своего назначения.

Власти активно пытаются решить возникшую проблему. Расширяются дороги, внедряются новые развязки, постепенно появляются камеры интеллектуальной транспортной системы, которые призваны анализировать загруженность дорог и прогнозировать движение транспортных потоков. Однако, это не приводит к нужным результатам. Скорее наоборот, улучшение комфорта на дорогах приводит к тому, что пользователи общественного транспорта пересаживаются на автомобили. Низкие штрафы за парковки в неположенных местах, в т.е. и вдоль проезжей части, приводят к росту числа нарушителей.

Нежелание граждан пересаживаться с личного транспорта на общественный обусловлено рядом причин. В частности, ими являются изношенность подвижного состава, низкая безопасность, отсутствие современных технологий в управлении транспортом. Активное решение проблем на дорогах тормозит отсутствие достаточного количества средств в бюджете.

10 городов с самыми длинными пробками

10. Москва, Россия

Потеряно часов: 210

Первопрестольная — не лидер среди городов с самыми длинными пробками в России, но всячески стремится им стать. Основана Москва была в XII веке, когда об автомобилях слыхом не слыхивали, и развивалась по традиционному для старинных городов пути – с радиальной планировкой, узкими улицами и запутанным дорожным движением.

На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.

Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.

9. Мехико, Мексика

Потеряно часов: 218

Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.

Большинство улиц в историческом центре Мехико — узкие, не рассчитанные на дорожное движение, поскольку их ширина остается неизменной с XVI века. Администрация города надеется сократить количество автомобилей в центре города путем сокращения числа парковок.

8. Бордо, Франция

Потеряно часов: 223

Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.

Правительство города пытается оптимизировать трафик, и действует весьма успешно. После введения ограничения дорожного движения число дорожных происшествий сократилось на 80%.

7. Милан, Италия

Потеряно часов: 226

Поездки по Милану – не самое приятное занятие для автомобилиста. Мало что на улицах часто бывают пробки, так еще и с въезжающих в город автомобилей требуют дополнительную плату за загрязнение окружающей среды. В 2008 году Милан заслужил звание самого «грязного» города Европы, и хотя с тех пор лавры уже перешли к македонскому Тетово, экологическое состояние Милана по-прежнему бедственное.

Почему стоим?

Перегруженность центральных дорог чаще всего связана со значительным развитием автопрома, ростом количества автомобилей при достаточно плохом качестве дорог, отсутствии транспортных развязок или же кольцевых, объездных путей. Как результат возникают многочасовые тянучки. Ситуация может усугубляться авариями на дорогах, проведением ремонтных работ. Свою лепту вносят и неопытные водители, которых на дорогах очень много. Также неправильная работа светофоров, некорректно отрегулированных, или наличие большого количества припаркованных автомобилей у обочин могут способствовать возникновению заторов на том или ином участке пути.

Однако самые длинные пробки в мире возникали совсем по другим причинам. К примеру, в Америке, где сложные погодные условия, достаточно часто заторы на выезде из городов возникают при объявлении о надвигающемся шторме, когда все жители того или иного населённого пункта пытаются покинуть своё жилище. Массовые пробки могут возникать на трассах при проведении масштабных мероприятий, концертов, спортивных событий. Самый первый автомобильный затор как раз и возник в Америке во время проведения фестиваля Вудсток. Тогда, в 1969 году, впервые была зафиксирована дорожная пробка длиною в 32 км. Для тех времён это были небывалые масштабы. Однако сегодня это среднестатистическая тянучка для обычного мегаполиса.

Рейтинг городов мира с наибольшими пробками

Американская компания Inrix проанализировала ситуацию на дорогах в крупнейших городах мира с целью определить уровень пробок. На основе этой информации компания опубликовала ежегодный рейтинг городов мира по уровню транспортной загруженности в 2018 году. В каких городах мира самые большие пробки?

Следует отметить, что при составлении рейтинга учитывалось множество разных критериев, среди которых: скорость движения в пробках, население города, культура вождения, затраченное время на путь от окраины до центра и целый ряд других критериев. С учетом вышеперечисленных критериев компания Inrix поставила Москву на первое место в рейтинге городов мира с самыми большими пробками.

ТОП 10 городов с наибольшими пробками в 2019

1. Москва 210 18
2. Стамбул 157 16
3. Богота 272 11
4. Мехико 218 15
5. Сан-Паулу 154 16
6. Лондон 227 11
7. Рио-де-Жанейро 199 21
8. Бостон 164 18
9. Санкт-Петербург 200 18
10. Рим 254 13

Представили из ЦОДД (центр организации дорожного движения) усомнились в корректности данного рейтинга. Они отметили, что представители компании Inrix даже не запрашивали данные о пробках в Москве за 2018 год.

В ЦОДД также отметили, что данный рейтинг противоречит сам себе и для каждого города использовалась обобщенная методика подсчета транспортной загруженности.

Согласно данным Inrix, ситуацию в 2018 году на дорогах Москвы улучшилась. Если сравнивать с 2017 годом, то дороги Москвы стали свободнее на 12%.

Если рейтинг Inrix отсортировать только по одному самому важному критерию «количество часов, проведенных в пробке за год», то Москва занимает 10-е место

ТОП 20 городов по критерию «количество часов, проведенных в пробке за год»

1. Богота 272
2. Рим 254
3. Дублин 246
4. Париж 237
5. Ростов-на-Дону 237
6. Лондон 227
7. Милан 226
8. Бордо 223
9. Мехико 218
10. Москва 210
11. Белу-Оризонти 202
12. Санкт-Петербург 200
13. Рио-де-Жанейро 199
14. Флоренция 195
15. Брюссель 195
16. Белфаст 190
17. Неаполь 186
18. Гвадалахара 181
19. Нижний Новгород 180
20. Варшава 173

Кельн – 71 час

Кельн – город-миллионер, является четвертым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны. Кроме того, Кельн – крупнейший центр 10-миллионной надагломерации Рейнско-Рурского региона и центр 2-миллионной моноцентрической агломерации. Кельн – это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи. Город знаменит своим главным храмом – Кельнским собором, одним из главных католических храмов Германии. Площадь города 405 квадратных км, население – около 1 миллиона человек.

Проще говоря, Кельн – немецкая столица дорожных заторов. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.

США. Майами

Среднее ежегодное время стояния в пробках в Майами составляет 65 часов.

Пиковая нагрузка на дорожные артерии достигает 40% (это показатель доли от общего времени, которое человек проводит за рулем автомобиля). С началом нового дня, когда люди устремляются на работу, этот показатель максимально возрастает до 60% к завершению рабочего дня.

Городские магистрали не в состоянии справиться с потоком машин, желающих покинуть деловой центр города и попасть домой.

Американская экономика развивалась без сильных потрясений, с динамичной урбанизацией городов, при стабильном росте занятости населения и низких ценах на газ. Эти факторы привели к резкому росту покупательной способности населения и приобретению людьми огромного количества машин. В итоге пробки стали неотъемлемой частью американской городской дорожной сети.

Пекин-Тибет (Китай) – 260 км

Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин-Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась, ведь трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности. В то время по ней ежедневно проезжали около 17 тысяч грузовиков с углем.

Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 километров. Дальше стало еще хуже. К концу месяца «стояла» часть трассы, протяженность – 260 километров. За порядком в пробке следили 400 полицейских.

Многие водители не выдерживали, бросали свои авто и добирались до дома пешком. Ситуация на дороге стабилизировалась только в сентябре, когда ремонтные работы были закончены.

Самая большая автомобильная пробка в мире: фото

Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.

Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.

Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.

На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.

Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.

А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.

Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.

После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.

Пробки на дорогах — удел больших городов. Каждый житель мегаполиса хотя бы раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Но самая большая автомобильная пробка в мире поражает своими масштабами. Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года. Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км. Водители продвигались в

Эта пробка была зафиксирована в Китае на скоростной магистрали Пекин–Тибет в августе 2010 года.

Длина этого гигантского скопления автомобилей составила около 100 км.

Водители продвигались в течение дня всего на 1 км. И если раньше этот участок дороги можно было проехать за час, то в этот раз путь продлился 12 дней.

На этом случае смогли неплохо заработать жители близлежащих населённых пунктов: они продавали водителям и их пассажирам, оказавшимся в прямом смысле в ловушке, воду и еду. Причём цены на продукты предприимчивые местные обитатели завышали в 5–7 раз.

Причина образования такого огромного затора банальна. Шёл сезон заготовки угля, и на дороге было множество грузовиков. Магистраль попросту не справилась с таким большим наплывом автомобилей.

А после 5 дней образования пробки ещё начались дорожные работы, которые только усугубили ситуацию.

Журналисты стали рассказывать о происшествии в газетах и новостях по телевизору, после чего китайцы перестали сворачивать на эту магистраль. Тем самым количество машин на проблемном участке хотя бы не увеличивалось.

После этого случая власти Китая предприняли серьёзные меры по предотвращению подобных пробок: были построены железные дороги и расширены шоссе и магистрали. С тех пор на данном участке дороги больше не наблюдалось столь масштабных заторов.

Рейтинг городов с самыми загруженными дорогами

Голландская исследовательская компания изучила дорожное движение в мегаполисах мира, чтобы определить самый «медленный» город. Они учитывали не протяженность пробок, а время, которое человек в среднем проводит в дорожных заторах. На первом месте оказались москвичи:

  1. Москва. Ежегодно жители российской столицы проводят в автомобиле по дороге на работу или по делам по 128 ч;
  2. Стамбул. Турция едва уступает лидеру рейтинга – 120 ч в ожидании движения на дорогах города;
  3. Рио-де-Жанейро. 115 ч ежегодного стояния в пробке;
  4. Мехико. Уровень загруженности трасс – 55 %. Время ожидания – 107 ч;
  5. Сан-Паулу. Популярный город в Бразилии знаменит самым большим количеством пробок. В них жители ежегодно проводят 102 ч;
  6. Итальянское Палермо. 97 ч простоя;
  7. Варшава. Уровень загруженности дорог достигает 37 %, а время ожидания – 96 ч;
  8. Рим. Все дороги ведут в Рим, в котором автомобилисты проводят около 92 ч, стоя в потоке машин;
  9. Лос-Анджелес. Столица ночных развлечений может «похвастаться» 90 ч потраченного времени, проведенного в заторах на дороге;
  10. Дублин. Жителям города 86 ч в год приходится стоять в бесконечных пробках.

Сколько времени теряем

Но кроме этого рейтинга, социологи также составили еще один — по количеству проведенных в пробках часов в год. Пальму первенства здесь держит Манчестер и его 72 часа. За ним идет Париж с 70 часами. Далее идут Кельн и Лондон с 57 и 54 часами соответственно. А Москва, занимающая второе место среди городов «проблемной езды», в таком исследовании насчитывает лишь 40 часов простоя в год. А это говорит о том, что хотя пробки и носят постоянный характер, рассасываются они довольно быстро. Видео о том, чем занять себя в пробке:

И что ни говори, автомобильные заторы, сами по себе, всегда вызывают отрицательные эмоции у владельцев средств передвижения

И неважно, то ли это самые длинные пробки в мире, то ли самые долгие. На самом деле, это целая проблема и она требует определенных решений от властей. Но меры, ими предпринимаемые, пока не могут полностью устранить все неудобства

Но меры, ими предпринимаемые, пока не могут полностью устранить все неудобства.

Ява, Индонезия, июль 2021

Да, оказаться в пробке на несколько часов – ужасная перспектива, но куда ужаснее не выбраться из такого коллапса живым. В 2021 году 12 человек умерли от обезвоживания на густонаселенном индонезийском острове Ява. В СМИ говорилось, что большинство жертв были пожилыми людьми, за исключением одного ребенка. Все они оказались заперты в раскаленных автомобилях.

Движение тогда остановилось на 21 км, а водители оказались в ловушках в собственных машинах, медленно превращавшихся в печи. Пробка продолжалась с воскресенья по вторник, когда люди возвращались на материк после праздника Ид аль-Фитр, ознаменовавшего окончание священного месяца Рамадан.

Топ-5 дорожных пробок

Каждый человек, который покупает автомобиль, настраивается на то, что ему придется стоять в пробках. Разумеется, пробки будут различаться по времени и длине. Иногда случаются такие форс-мажорные ситуации, когда в пробках приходится стоять не час и даже не два. Сутки-двое – это еще не предел. Ниже – рейтинг самых-самых пробок в мире.

5. Самая широкая: трасса G4 Пекин – Гонконг – Макао.

В 2015 году пробка парализовала 50-полосное шоссе G4 Пекин — Гонконг — Макао. Причиной многочасового затора стало массовое возвращение китайских автомобилистов: отпраздновав Национальный день Китая, тысячи семей одновременно двинулись домой, но упёрлись в «бутылочное горлышко» — за новым контрольно-пропускным пунктом 50-полосное шоссе сузилось до 20-полосного.

Сколько машин попали в затор и сколько часов потеряли водители, доподлинно неизвестно.

4. Самая массовая: граница между Восточной Германией и Западной Германией – 95 км.

Германия долгое время были разделена Берлинской стеной. Жители не имели возможности свободно передвигаться, страну разделяла граница. В 1989 году, когда Берлинская стена рухнула, люди решили, что теперь могут беспрепятственно путешествовать по стране. Вот только никто не подумал, что желающих будет слишком много. 12 апреля 1990 года образовалась огромная пробка. Она считается одной из самых больших по количеству скопившихся автомобилей – 18 миллионов. Обычно число машин, проезжающих по этой дороге, не превышало 500 тысяч.

3. По погодным условиям: Москва – Санкт-Петербург – 200 км

В 2012 году пришлось понервничать российским водителям. Движение на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург оказалось парализованным. Причиной стали погодные условия, точнее, игнорирование автомобилистами прогнозов погоды и неслаженная работа дорожных служб. Ноябрь был холодный. Пришлось организовывать пункты обогрева. Продолжительность стояния в пробке составила 72 часа.

2. Самая продолжительная по времени: Пекин – Тибет – 260 км.

Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин – Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась – трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности, в то время по ней ежедневно проезжали около 17 тыс. грузовиков с углем.

Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 км. Дальше стало еще хуже. К концу месяца стояла часть трассы протяженностью 260 км. За порядком в пробке следили 400 полицейских.

Ситуация на дороге стабилизировалась только через 11 дней, когда ремонтные работы были закончены.

1. Самая длинная: Сан-Паулу (Бразилия) – 309 км.

Это самая длинная автомобильная пробка, которую только видел мир. Затор возник вследствие нескольких ДТП и дорожных работ в ноябре 2013 года перед праздником – Днем провозглашения республики. Жители мегаполиса ринулись к морскому побережью, но оказались в рекордно длинной пробке.

Готардский базисный тоннель

Самый длинный железнодорожный (не связанный с системами метро) тоннель в мире расположен в центре Швейцарии, примерно между городами Люцерн и Лугано. Длина Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров. Открыли его совсем недавно — в июне 2016 года. Используется он, в частности, чтобы сократить время в пути между севером Швейцарии и Италией.

Кстати, слово «базисный» в названии означает, что въезд находится у подножия хребта, в данном случае — перевала Сен-Готард. Этот горный массив вообще является одним из важнейших для транспорта Швейцарии, да и Европы в целом — помимо Готардского базисного тоннеля, по Сен-Готарду также проходят 15-километровый железнодорожный Готардский тоннель постройки 1882 года и 17-километровый Сен-Готардский автомобильный тоннель, построенный в 1980 году. На момент окончания строительства он являлся самым длинным автомобильным тоннелем в мире.

Фото: ru.wikipedia.org

4 Санкт-Петербург


Санкт-Петербург с третьего места опустился на четвертое, получив 70,27 баллов. В десятке самых комфортных городов дороже чем в Питере живется в Уфе и Твери. По качеству среды он уступает только Тюмени и Краснодару.

В настоящее время в городе проживает более 5,3 млн. человек, третий показатель по населению на территории Европы. Если сравнивать с Москвой, в культурной столице жить дороже. По этому показателю разница в рейтинге на пять позиций. В обустроенности же городской среды, напротив, опережает на 21 позицию.

Среди ста самых комфортных для жизни городов мира Петербург также занимает достойное место, 58-е. Высокую оценку дают специалисты динамике ввода в строй нового жилья и его объемов. Улучшению в области экологии, решению вопросов утилизации отходов, развитию туристического направления.

Уровень средних зарплат позволяет купить в Питере до 14 продовольственных потребительских корзин в месяц. На покупку квартиры площадью 40 кв.м. придется копить до 8 лет. Выгодно отличаются, в сравнении с Москвой, тарифы на коммунальные услуги.

Улучшения требуются в вопросах озеленения территорий, увеличения общественных пространств. Не хватает городу новых станций метро, парковочных мест, велодорожек и велопрокатов.

10 Уфа


Десятую позицию в рейтинге заняла столица Башкортостана Уфа, с населением более 1 млн. 125 тысяч человек. Уровень комфортности и доступности жизни здесь оценен в 66,67 балла. В сравнении с предыдущим периодом, по общим показателям, столица поднялась на три позиции.

Уфа считается самым просторным городом с количеством жителей более миллиона. В регионе отлично развита промышленность и транспорт. В группе параметров по стоимости жизни за рассматриваемый период город поднялся с 54 на 26 место. По качеству городской среды уступил свои позиции с 7-го до 10-го места.

Улучшение показателей произошло за счет повышения доступности аренды жилья, увеличения жилищного фонда на 10% (новострой). Увеличилась среднемесячная зарплата жителей, как следствие увеличилась покупательная способность и доступность продуктовой корзины. Расходы на ЖКУ почти не поднялись, в отличие от 43 других регионов. Наблюдалось уменьшение преступности, с 61 места город поднялся на 50-е.

На показатель качества городской среды повлияли проблемы с транспортной доступностью. Причиной послужили многочисленные ремонтные работы, создающие неблагоприятные условия для передвижения.

8 Южно-Сахалинск


Административный центр Сахалинской области Южно-Сахалинск с 11 места в предыдущем году переместился в десятку лучших на 8 место. В Дальневосточном округе город считается восьмым по количеству населения, составляющего более 200 тысяч человек, и шестым по величине.

В общем, по уровню комфорта островная столица получила 66,98 баллов. Показатель стоимости жизни соответствует восьмому месту в рейтинге, качество городской среды — тридцатому месту. Позитивные результаты отмечаются в уровне благоустройства,, они на 15% выше средних показателей по рейтингу. Аренда жилья в соотношении со средней зарплатой на 10% дешевле.

В 2020 году областной центр оказался в лидерах по вводу нового жилья. За год на человека пришлось по 1,24 кв.м площади, пятый результат по России. Пять других дальневосточных городов оказались в десятке худших.

Специалисты Урбаники акцентировали внимание на сравнении с дальневосточным Уссурийском, который оказался в аутсайдерах. Имея примерно одинаковое население, по площадям качественных торговых площадок Южно-Сахалинск превосходит в пять раз

По количеству жилплощади на человека на 15%.

Проблемное место населенного пункта доступность жилья, его показатели в конце рейтинга. По расчетам на покупку квартиры 40 кв.м. у среднестатистического жителя уйдет зарплата за пять лет.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Самые большие пробки на дорогах: интересные факты, рейтинги

Для жителей больших городов заторы на дорогах стали уже обыденностью. Водители часами могут простаивать в пробках, добираясь до места назначения. Жители столиц и даже просто больших городов уже привыкли заниматься в своих авто даже самыми необычными, на первый взгляд, делами: пить кофе, играть в приставки или же читать газету. Некоторые даже пытаются краситься или бриться. Всё потому, что утренние и вечерние многочасовые тянучки для них норма.

Есть города, где простой в пробке — это норма и ничего необычного в этом событии нет. Рейтинг пробок по городам возглавляет Мертл-Бич (Южная Каролина). Здесь среднестатистический водитель ежедневно в пробке проводит до 1,5 часа. На втором месте Сарасота (Флорида). Здесь время пребывания меньше на 10 минут, чем у лидера. Российская столица Москва тоже не на последнем месте — 43 минуты в пробке по дороге к месту работы и девятое место.

Однако самые большие пробки образовываются не потому, что в городе транспортная развязка плохая, а все спешат на работу. Причин возникновения может быть множество, и связаны они могут быть со многими событиями.

12 Санкт-Петербург


Открывает сегодняшний рейтинг культурная столица нашей страны, город Санкт-Петербург. Его населяют более пяти миллионов человек. Являясь самым крупным узлом северо-западной части России, Петербург ежедневно утопает в пробках.

Последние 10 лет здесь наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним увеличивается и количество автовладельцев. Треть из них предпочитает добираться до работы на машине. Рост числа пробок усугубляет регулярное проведение ремонтных работ дорожного полотна. В этот период проезд по некоторым участкам закрывают или ограничивают, меняются схемы движения.

Сеть наземного транспорта включает в себя более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. Метро насчитывает более 70 станций. Главной проблемой остается отсутствие транспортно-пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные инфраструктурные сети. Наличие таковых позволило бы пассажирам быстро и беспрепятственно менять в пути один вид транспорта на другой.

В 2020 году власти Санкт-Петербурга планировали провести реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, возвести новые остановочные комплексы, ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось перенести.

Способы борьбы с заторами на дорогах

Правительства разных стран по-разному пытаются решить вопрос пробок. Некоторые строят объездные, кольцевые дороги, чтобы хоть немного разгрузить центральные. Другие ставят ограничение на проезд для определённого транспорта или же в определённое время суток. Иные дополнительно увеличивают число общественного транспорта в час пик. Либо же строят метро, для того чтобы хоть как-то уменьшить поток машин и разгрузить основную трассу. Но это работает лишь при условии постоянных заторов. Если же тянучка связана с каким-то дорожным происшествием, знаменательным событием или форс-мажорными погодными условиями, спрогнозировать такой затор, а тем более предотвратить его, невозможно. И вам, как водителю, попав на такую трассу, останется просто ждать.

Пробки на дорогах и их причины

Чрезмерное скопление транспортных средств (автомобилей, автобусов, мопедов и пр.) на определенном участке трассы называют дорожным затором. При этом участники движения не двигаются вовсе, или же двигаются с очень маленькой скоростью.

С 2006 года на территории Российской Федерации действует специальный знак, который предупреждает водителей о существующем заторе на дороге. Выглядит он так:

Основной причиной образования пробки является (как ни странно) человеческий фактор. Поведение водителей в стиле «а я проскочу!» довольно часто приводит к аварийной ситуации и, как следствие, – к затору. Среди прочих причин дорожных пробок можно выделить такие:

  • Неправильная работа светофоров;
  • Наличие несанкционированных стоянок;
  • Отсутствие специальных «карманов» в местах остановок общественного транспорта;
  • Наличие нерегулируемых и оживленных перекрестков;
  • Осуществление ремонтных работ на трассе;
  • Резкое ухудшение погодных условий (град, ливень, сильный туман и пр.).

Чикаго, Иллинойс — февраль 2011

1 февраля 2011 года на штат Иллинойс обрушилась снежная буря, в результате которой выпало 51 см снега. Больше всего досталось городу Чикаго. Наибольшая сила снежной метели пришлось на вечерний час-пик, когда большинство жителей города возвращались на автомашинах домой. С самого начала бури практически на всех крупных автомагистралях, произошли крупные аварии, которые практически остановили автомобильный поток во всем городе.

Люди оказались в снежной ловушке, в которой они простояли 12 часов. Многие автомобили были занесены снегом по уровень дворников. Многие водители и пассажиры бросили свои автомобили.

8 Нью-Дели


Восьмую позицию второй год подряд занимает Нью-Дели. Приезжая в этот город впервые, удивляешься тому, насколько непредсказуемо здесь может быть движение. Многие водители подрезают друг друга, мотоциклисты могут ехать по встречной полосе. Движение на дорогах сопровождаются постоянными сигналами автомобилей тех, кто нарушает и тех, кто чуть не сталкивается с нарушителями. Порой пешеходам приходится перебегать дорогу из-за отсутствия светофоров. Скопление большого количества автомобилей значительно ухудшает и качество воздуха, город порой задыхается от смога.

Для того, чтобы минимизировать нависшие проблемы на дорогах, власти Нью-Дели обратились к опыту других стран. В частности, рассматривалось введение интеллектуальной транспортной системы, которая широко применяется в Москве.

На данный момент основными объектами наземного общественного транспорта являются автобусы, рикши. Доехать до места назначения можно на такси В городе также есть метрополитен, который соединяет не только его районы, но и города-спутники в Национальном столичном округе. Поскольку ситуация с дорожной безопасностью стоит достаточно остро, властями было принято решение увеличить в несколько раз стоимость штрафов за нарушение правил дорожного движения.

2-е место. Бангкок, Таиланд

Столица мирового туризма на протяжении десятилетий славится кошмарно организованным дорожным движением, а пять миллионов зарегистрированных автомобилей в этом случае неизбежно приводят к образованию заторов. Заслуживает внимания и тот факт, что у тайцев очень популярен двухколёсный транспорт, поэтому разного рода мопеды, скутеры и мотоциклы окончательно стопорят движение в часы пик. Средняя скорость на самой загруженной улице Бангкока — Аюттайе не превышает 8,95 километров в час. Причиной столь стремительного роста числа автомобилей является смягчение налогообложения при покупке первого автомобиля, что с 2012 года активно стимулирует граждан пересаживаться на личный автотранспорт.

Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км

В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.

Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».

Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.

4 1

Можно ли бороться с пробками?

Бороться с дорожными заторами можно, и даже нужно. Ведь это одна из самых опасных «болезней» большого города. Существует несколько групп методов этой борьбы:

  1. Инженерно-технические (расширение проезжей части дорог, строительство новых развязок, усовершенствование конструкций перекрестков).
  2. Пропагандистские (популяризация велосипедного транспорта, социальные видеоролики и т.п.).
  3. Методы моделирования (использование современных компьютерных технологий в процессе организации работы общественного транспорта, планирования городских маршрутов и т.д.).

Некоторые страны и города борются с пробками довольно интересными и нетрадиционными методами.

Например, в Афинах автомобилисты могут выезжать на улицы города только через день. Так, владельцы транспортных средств, номерной знак которых заканчивается четным числом – пользуются своим автомобилем строго по четным датам. В нечетные дни месяца – все наоборот. Нарушителей этой системы ждут немалые штрафы.

В некоторых мегаполисах Азии с дорожными заторами пытаются бороться при помощи квот. То есть, вам не достаточно будет просто купить автомобиль. К нему придется приобрести еще и специальный документ, дающий право на его использование. Такая система действует в Сингапуре, где стоимость одной такой квоты составляет 8 тысяч долларов.

Сан-Паулу

Время в пробках — 77 часов.

Бразилия вообще и Сан-Паулу в частности печально известны своими пробками. Городу даже пришлось запустить вертолетную службу такси Uber от аэропорта до центра города, чтобы противостоять удивительно длительному времени передвижения по дорогам. Но несмотря на подобные меры Сан-Паулу стабильно входит в список худших городов для автомобилистов. 10 июня 2009 года там была зафиксирована 293-километровая пробка — самая длинная в городской истории. Она явилась результатом огромного количества желающих покинуть город в преддверии праздника Тела Христова, а также не прекращавшегося несколько часов дождя. И, судя по результатам исследования INRIX, ситуация на дорогах в Сан-Паулу не улучшается со временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector