Зачем нужна балансировка колёс и чем грозит её отсутствие

Причина 2. Неполноценная балансировка

Многие автолюбители даже не подозревают о том, что оборудование, которым располагает большинство мастерских, рассчитано на балансировку колес, эксплуатируемых на скорости до 40 км/ч. То есть, после такой услуги ваш автомобиль гарантированно будет ехать идеально, пока скорость будет невысокой. Как только она достигнет отметки 80, 100, 120 км/ч – могут появиться те самые неприятные биения.

Связано это с тем, что на разной скорости колесо, состоящее из эластичной резины, ведет себя по-разному. В частности, оно по-разному сопротивляется силе трения о дорожное покрытие, а также центробежной силе. Особенно в этом плане отличается поведение не очень качественных покрышек. Кроме того, если вы летом ездите на зимней резине, то в этом случае даже качественная и полноценная балансировка отрабатывает крайне нестабильно.

Так что же такое полноценная балансировка колес? Это процедура, которая выполняется на соответствующем оборудовании. Такая аппаратура позволяет проверить, как будет вести себя колесо на скоростях в районе 120 км/ч, и внести требуемые корректировки в произведенную балансировку. К сожалению, есть такое оборудование далеко не везде, поскольку стоит оно по вполне понятным причинам дороже, чем классические, повсеместно встречающиеся на СТО станки.

Насколько часто надо балансировать колеса

Ответ на этот вопрос зависит от несколько важных критериев:

  • Если покрышки всесезонные, и они работали постоянно, балансировка должна выполняться хотя бы раз в год.
  • Колеса обязательно балансируются, если резина устанавливается на диск. Повторение такой операции выполняется после 500 км пробега.
  • После ремонта или замены деталей подвески, балансирование должно выполняться в обязательном порядке.
  • Желательно проводить такую операцию на машинах с большим пробегом. Подвеска не новая, имеет много погрешностей и люфтов.

Правила дорожного движения не устанавливают жесткой периодичности проведения балансировки колес. Опытные водители примерно знают, когда требуется провести такую операцию. Новичкам можно посоветовать обратиться к экспертам.

Если попытаться систематизировать возможные причины, требующие проведения балансировки, получится следующий список:

  • Пробег – 5- 15 тыс. километров.
  • Замена покрышек.
  • После ДТП.
  • Сильная вибрация рулевой колонки.
  • После ремонта.

Зачем необходима балансировка колес

Не каждый автомобилист знает и понимает, для какой цели нужно проводить балансировку. Ее осуществляют, дабы одинаково распределить всю массу сравнительно центра колеса. При грамотной балансировке, колеса авто не будут колебаться сильно, тем самым доставляя вам комфорт. В период езды по дорожному полотну вы не буде чувствовать изъянов и неровностей дороги. На состояние и внешний вид резины сильно отражается несбалансированность. Не сделав балансировку, может утратить свою работоспособность подшипник на ступице. Цена балансировки колес существенно пониже, нежели цена починки подвески. Немногие автомобилисты выполняют балансировку лишь 1 пары колес, утверждая, что в таком процесс нуждаются только ведущие. Такое мнение сосем неправильное, регулировать необходимо четыре колеса автотранспорта. Не так уж много разновидностей имеет балансировка колес, а именно:

1. Автоматическая.

2. Посредством станка

3. Финишная.

Большинство авто владельцев знают лишь несколько типов:

· статическая;

· динамическая.

Что такое фланцевый адаптер

С помощью этой детали выполняется центрирование колеса, в зависимости от крепежных отверстий диска. В результате происходит имитация расположения диска на ступице машины.

При затягивании гайки происходит равномерное распределение давления через оси фланцевого адаптера. Колесо устанавливается на ось балансировочного стенда в 100% вертикальном направлении. Таким образом создается идеально точная установка.

Поскольку крепежные отверстия на штампованных и литых дисках сделаны намного точнее центрального отверстия, полученные параметры будут намного выше.

Фланцевые адаптеры относят к максимально точному оборудованию. К сожалению, встретить такой адаптер почти невозможно. Центровка осуществляется обычным конусом.

Типы и их конструктивные особенности

Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.

Набивные

Эти элементы повторяют дугообразную форму колесной закраины, крепятся на обод и используются на стальных штампованных или литых дисках.

Такие грузы изготавливаются из:

  • твердого свинца;
  • цинка;
  • стали с цинковым покрытием.

Набивные элементы должны плотно прилегать к закраине, поэтому параметры изогнутости варьируются в зависимости от размера диска. Бывают модели неразборного типа для R12-16 и разборные утяжелители с одной-двумя пружинами для диаметров R15-22,5.

Набивной способ крепления считается самым надежным методом устранения дисбаланса. Внедорожники и большие автомобили чаще всего балансируют именно набивными моделями.

Адгезивные

Внешне такие элементы напоминают плоскую металлическую пластинку квадратной или прямоугольной формы с двухсторонним скотчем и клейкой основой на задней поверхности. Такие грузы самоклеятся на колесный диск или фиксируются на клеевом составе, которые обладает высокой адгезией.

Разновидность грузиков для балансировки колес

В качестве материалов для адгезивных грузиков используют:

  • свинец;
  • цинк;
  • оцинкованную сталь.

Подобные грузы бывают стандартной конструкции (толстыми) или с уменьшенной толщиной (тонкими). Отличаются простотой эксплуатации и не портят внешний вид и покрытие диска.

Обжимные

Метод обжима грузов подходит для устранения дисбаланса у мототехники: мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, прицепов и мотоблоков.

По способу установки их классифицируют на варианты для:

  • спиц (разрезные цилиндрические свинцовые втулки);
  • колесного обода (элементы со скобой из углеродистой стали со свинцовыми отливками).

Для их монтажа потребуются клещи или специальный обжимной инструмент.

Правила хорошей балансировки

  1. Масса балансировочного грузика, навешиваемого на колесо при балансировке не должна превышать 60 грамм. Если эта величина больше, то необходимо проверить правильность сборки колеса или найти причину, из-за которой невозможно выполнить правильную балансировку, например, изношенная покрышка, погнутый диск и т.д.
  2. Если колесо отбалансированно правильно и снято со стенда, то при повторной установке этого колеса на балансировочный стенд допустимым считаются отклонения показаний в пределах 5 грамм на каждую сторону колеса.
  3. Чем больше и тяжелее колесо, тем сильнее ощущается влияние погрешности крепления колеса на стенде на качество балансировки.
  4. Естественно, что сделать идеальную балансировку колеса невозможно, а значит, если речь идет о сборке диск-шина, то качество колеса в сборе напрямую зависит от качества каждого из этих компонентов. Для этого предусмотрены специальные диапазоны значений — допуски. Если значение дисбаланса колеса попадает пределы допуска, то колесо считается отбалансированным. Максимально допустимым считается дисбаланс в 10 грамм для каждой стороны колеса.
  5. Перед балансировкой диск должен быть полностью очищен от грязи как со внутренней, так и с наружной стороны диска. В идеале колесо должно быть вымыто.
  6. Шина должна быть надета правильно и посажена до конца. Если же покрышка не встала на место, то даже качественно выполненная балансировка будет бесполезной, т.к. в результате движения покрышка все же встанет на место и на колесе появится дисбаланс.
  7. Установка пластмассовых колпаков на колеса, особенно низкого качества, могут влиять на качество вращения колеса на автомобиле и вызвать дисбаланс колеса.

О ремкомплекте для колес

EFC › Блог › Зачем нужна балансировка колес

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков. Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Причина 5. Грязные колеса

Многие автолюбители не придают никакого значения этому фактору, считая, что грязь на покрышках и дисках не такая уж и тяжелая, чтобы разбалансировать колеса. Однако это не так. Далеко не так.

Первое, на что следует обратить внимание, это на камушки и другие посторонние предметы, которые «любят» застревать в рисунке протектора. Помимо некрасивого цокающего звука во время езды по твердому дорожному покрытию их вполне скромного веса может оказаться достаточно, чтобы свести на нет все старания мастера, выполнявшего балансировку накануне

Далее идет грязь на дисках. Особенно на дисках тех машин, которые моются в основном своими руками. Они вполне могут быть чистыми с той стороны, которую видно, но на внутренней части «возить» с собой целые куски засохшей грязи, снега, льда и так далее. Такой груз уже может иметь вес, измеряемый не граммами, а килограммами, и легко разбалансировать колесо, отбалансированное грузиками весом в несколько грамм.

Проблема исчезнет, если снять поочередно все колеса, повынимать из протектора все посторонние предметы, а диск вымыть и высушить с обеих сторон.

Нужна ли балансировка колес на грузовике

Необходима ли эта процедура на грузовых автомобилях? Многие россияне ответят отрицательно: «Зачем же тратить на это деньги при таком-то качестве дорог?»

В подсознании прочно засела картинка с разрухой на дорогах и в автомастерских. После поездки по ухабам старенький ЗИЛ ремонтирует механик с монтировкой, а затем машина с заплатками на шинах снова выходит на маршрут. Но сегодня это в прошлом.

Современные магистрали отличает хорошее покрытие, которое обеспечивает скорость потоку легковых машин, автобусов и многотонных фур. Автомастерские оборудованы всем необходимым для полноценного ремонта. Такова картинка сегодня.

Но и на это скептики найдут, что ответить: «Грузовики – это слишком тяжелые машины, чтобы обращать внимание на дисбаланс колес. Даже мелкая неровность дороги при их массе гораздо больше повлияет на подвеску!». Но давайте проведем расчеты, чтобы увидеть реальную картину.

Но давайте проведем расчеты, чтобы увидеть реальную картину.

Весь вес грузового автомобиля распределен на 6 или 8 колес. Получается, что каждое из них испытывают статическую нагрузку в 1 – 2 тонны.

При дисбалансе колес дополнительное давление всегда приходится на одну и ту же точку. Дисбаланс в 500 грамм считается допустимым. И даже при таком значении, если автомобиль едет со скоростью 100 км/ч, на колесо и подвеску оказывается давление силой 50 кг. Иными словами, восемь раз в секунду одной из сторон колесо на 2 – 5 % сильней бьется об асфальт. В этот же момент на подвеску действует сила в 50 кг с частотой 8 Гц. Частота этих колебаний со временем приближается по значениям к частоте вибраций всей подвески, что вызывает разрушительный эффект резонанса.

Дисбаланс каждого колеса индивидуален, но частота вращения всех четырех – одинакова. Из-за этого подвеска еще больше разбалтывается – на нее оказывается возрастающее давление с четырех разных сторон с одинаковой частотой.

Мелкие дефекты дорожного покрытия не так сильно влияют на ситуацию, ведь они равномерно стачивают протектор шины. Отсутствие же баланса способствует «точечному» износу, который только усиливает дисбаланс.

Своевременная балансировка, конечно же, не решит всех проблем с износом шин, но ощутимо продлит срок службы как шин, так и других частей конструкции автомобиля. Стоимость этой услуги невелика, да и времени эта операция занимает немного, так её уверенно можно назвать выгодным вложением денег.

Во многих странах балансировка колес уже входит в перечень обязательных операций при прохождении технического осмотра автомобиля. Практика подтверждает, что это необходимая манипуляция, так что нет резона сомневаться в её целесообразности.

Как делают процедуру балансировки — пошаговая инструкция

  • Мастер снимает колесо с автомобиля и отправляет его на мойку. Для чего это нужно? Разумеется, для устранения посторонних включений — камней в протекторе, окаменевшей грязи и других факторов, влияющих на базовый баланс диска.
  • Отмытое колесо ставят на станок, закрепляя на калибровочном валу. Опытный шиномонтажник знает, как правильно поставить диск на станок, чтобы найти статический дисбаланс без долгого тестирования. Начинающие мастера приступают к тестированию сразу же, не полагаясь на свой глазомер.
  • Процесс тестирования начинается с базовых замеров. Компьютер станка рассчитывает торцевое и радиальное биение, после чего дает советы по исправлению этих дефектов.
  • Исправление дисбаланса предполагает закрепление на поверхности диска цинковых или свинцовых грузиков. Причем набивные компенсаторы фиксируются на дисках механическим способом, а клеевые — просто приклеиваются к ободу.
  • После крепления каждого грузика мастер запускает повторное тестирование. Если его результаты соответствуют допустимому биению, колесо возвращают на место.

Как определить качество балансировки? Это проще, чем вам кажется. Во-первых, присмотритесь к началу работ — если мастер не отмыл протектор и диск, то ни о каком качестве не может быть и речи. Во-вторых, оцените состояние станка. Если перед вами современная модель с 3D сканером — о качестве можно не беспокоиться. А вот с ручным станком справится только опытный и скрупулезный мастер. Поэтому перед ручной балансировкой уточните квалификацию вашего автослесаря. В-третьих, после завершения работ оцените прочность фиксации грузиков. Если они не сдвигаются под нажатием — балансировка сделана на совесть.

Причина 10. Трение там, где его быть не должно

Очень редкая причина, но в практике встречается. Для лучшего понимания приведем конкретный пример из жизни.

При детальном осмотре автомобиля на подъемнике были обнаружены следы износа на одном из приводов (на валу «гранаты»). Такие же следы были обнаружены и на выхлопной трубе, которая, однако, на стоящем автомобиле не прикасалась к валу. Как оказалось, привод при определенных условиях прикасался к выхлопной трубе, в результате чего ощущалось биение и вибрация.

Определенными условиями в данном случае была высокая скорость. При таком режиме езды автомобиль в силу аэродинамической конструкции сильнее прижимается к дороге, в результате чего вал привода начинал «молотить» о приближавшуюся к нему выхлопную трубу. Для излечения проблемы достаточно было лишь на один сантиметр изменить положение трубы, которую просто опустили на креплениях.

Способы балансировки

Технология самостоятельной балансировки в целом не отличается от работы профессиональных мастеров. Единственное отличие – определение веса и места установки грузиков без электронных приборов, «на глазок».

Не снимая колеса

Для балансировки колеса без снятия со ступицы кузов с одной стороны машины приподнимают домкратом, фиксируют башмаками или другими подручными средствами. Затем немного ослабляют ступичные гайки освободившихся колес. Процесс балансировки состоит из следующих этапов.

  1. Раскрутите колесо по часовой стрелке. После остановки пометьте верхнюю точку.
  2. Раскрутите колесо против часовой стрелки и снова отметьте верхнюю точку.
  3. Середина между двумя отметками – легкая точка, на которую набивают подготовленные грузики весом от 10 до 40 граммов. После вращения грузики должны оказаться внизу. Если этого не произошло, увеличьте вес грузика.
  4. Следующий этап – статическая балансировка. Постепенно раздвигайте грузики на одинаковое расстояние относительно центральной точки. Задача этого процесса – добиться, чтобы колеса после вращения каждый раз оказывалось в разном положении. Как только это получилось, статический баланс достигнут.

Внимание! Грузики не должны располагаться кучно с каждой стороны диска. Если они находятся на значительном расстоянии друг от друга, значит, балансировка проведена с ошибками

На стенде

Самодельный стенд для балансировки сооружают из старой ступицы с рабочим подшипником. Деталь устанавливают на каркас из металлического профиля таким образом, чтобы надетое колесо свободно вращалось. Конструктивно стенд представляет собой две вертикальные стойки, между которыми устанавливается колесо. Процесс балансировки проводят так же, как описано в предыдущем пункте.

Балансировка гранулами

Новейший метод балансировки – использование вместо грузиков специальных гранул(бисера). На самом деле метод запатентован еще в 50-х годах прошлого столетия, однако широкого применения на легковых автомобилях не нашел. Причина этого – высокая стоимость самого бисера и значительный его вес для достижения баланса колес.

Балансировочные гранулы – это миниатюрные шарики из керамики или стекла правильной формы, покрытые сверху слоем силикона. Шарики засыпают внутрь колеса, и они распределяются в его пространстве под воздействием центробежной силы. Гранулы обладают электростатическим свойством, поэтому «приклеиваются» к шине и устраняют дисбаланс во время движения.

Методика балансировки гранулами обладает рядом преимуществ:

  1. Возможность проведения балансировки один раз. По словам производителей, бисер практически вечный и будет эффективно работать весь период эксплуатации колеса.
  2. Автоматическая самобалансировка при любых изменениях в системе подвески: грязь, износ шины, небольшие дефекты диска.
  3. Простота использования.

Вместе с тем метод имеет и некоторые недостатки:

  1. Смещение гранул при попадании колеса в яму. Повторная самобалансировка происходит через некоторое время. Однако на неровной дороге колесо будет находиться практически постоянно в разбалансированном состоянии, что негативно влияет на подвеску и управляемость машиной.
  2. Большой вес гранул, необходимый для качественной балансировки. Достижение желаемого эффекта происходит после засыпания в колесо от 100 гр. гранул, в то время как для баланса на легковом авто вполне достаточно от 15 до 60 гр. Поэтому производители рекомендуют использовать данную методику на грузовых ТС и внедорожниках.
  3. Стоимость набора гранул равноценна двум комплектам резины, что значительно превышает цену традиционных методик.

Если принято решение воспользоваться балансировочными гранулами, их количество определяют по специальной таблице, расположенной на упаковке. Необходимый вес зависит от типоразмера колеса. Балансировочные гранулы засыпают в полость шины во время ее монтажа на диск или камеры через штуцер. Чтобы поместить гранулы непосредственно в камеру колеса в сборе, необходимы следующие действия:

  1. Поднимите машину домкратом и спустите колесо.
  2. Выкрутите с камеры ниппель и наденьте на штуцер пластиковую трубку.
  3. Насыпьте нужное количество гранул в пластиковую бутылочку от соуса.
  4. Наденьте конец пластиковой трубки на отверстие в крышке бутылочки.
  5. Переверните бутылочку и засыпьте гранулы в колесо.
  6. Накачайте колесо до нужного давления и можете отправляться в путь.

Важно! Балансировку любым способом проводят после удаления с колеса грязи, застрявших в протекторах камушков и старых грузиков. Если на колесах установлены колпаки, их необходимо снять

Причина 3. Срыв балансировочных грузов

Эту причину смело можно отнести к разряду некачественной балансировки колес. Срыв балансировочных грузов редко, но бывает происходит буквально через несколько километров, проделанных сразу же после шиномонтажной мастерской. Чаще всего это происходит с так называемыми самоклеящимися грузилами, которые если и можно использовать, то только на тщательно очищенной поверхности диска.

Бывает, конечно же, отваливаются и классические балансировочные грузила, которые забиваются между диском и покрышкой. Отлететь такая балансировка легко может, например, в результате наезда на хорошую яму и другое препятствие.

К счастью, обнаружить эту причину появления биения или вибрации достаточно легко. Просто внимательно осмотрите колеса вашего автомобиля – в местах, где был балансировочный груз очень часто остаются соответствующие следы. Недостаток этой проблемы в том, что отлетевший груз мог находится на внутренней стороне диска, и обнаружить «пропажу» можно только после демонтажа колеса, либо на смотровой яме или подъемнике.

Причины дисбаланса колес

К сожалению, многие автолюбители халатно относятся к процедуре балансировки. Делать так не следует. Ведь от того, насколько качественно выполнена эта процедура, зависит «самочувствие» вашей машины.

Поскольку автоколесо вращается, оно должно иметь:

  • ось симметрии;
  • центр тяжести, который находится на оси вращения;
  • равноудаленные от центра тяжести точки окружности.

Балансировка колес — это процедура, позволяющая максимально уменьшить дисбаланс. Выполняют ее так: на обод добавляются специальные гранулы, которые притягиваются к резиновой поверхности. Благодаря такому уравновешиванию признаки разбалансировки колеса устраняются.

Только когда признаки разбалансировки колеса устранены, можно быть уверенным в том, что езда на автомобиле будет не только комфортной, но и безопасной. Если время от времени проводить балансировку, можно предотвратить появление таких неприятных последствий разбалансировки, как выход из строя элементов подвески: стойки, рулевого механизма и подшипников.

Разбалансировка автоколес подразделяется на 2 типа:

  • Статическая разбалансировка. Наблюдается, когда центр тяжести смещен относительно оси вращения. Распределение по окружности массы происходит неравномерно. Можно заметить вертикально направленную вибрацию. В результате происходит неравномерный износ автопокрышек. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно.
  • Динамическая разбалансировка. Возникает, когда пересекаются оси инерции и вращения. Центр тяжести находится на оси вращения. Последствия динамической разбалансировки: неодинаковое рассредоточение массы по колесу.

Встречается также и комбинированная разбалансировка. В этом случае происходит смещение и наклонение относительно друг друга осей инерции и тяжести колеса.

Почему возникают признаки разбалансировки:

  • автопокрышка изношенна;
  • диск помят;
  • погрешности при производстве шины или диска, например шаг рисунка протектора автопокрышки разный, в диске есть отверстия;
  • боковые стенки разной ширины;
  • автошины были отремонтированы неправильно.
Рекомендуем

«Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать» Подробнее

То, насколько сильной будет разбалансировка, зависит от состояния автопокрышек. Ведь структура резины сложная и неравномерная, все это влияет на точность отцентровки.

Все этапы процесса

На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.

Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.

Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.

Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.

Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.

Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри. В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.

Оборудование

Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.

На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную

Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет

Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой точке.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.

Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.

Как правильно делается балансировка

Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.

Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.

Ошибки

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:

  • Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
  • Обязательно снимают все старые грузики;
  • Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
  • Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.

Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.

Как проводится балансировка?

Данная услуга проводится специалистами на балансировочном станке.

рис. Балансировка на станке

Каждое колесо имеет собственные грузы для правильного распределения баланса. Поэтому задачей мастера является выявление участка со смещенным грузом и исправление этого недочета.

Главным принципом балансировки является сбор колеса таким образом, чтобы существующие грузы на шинах сами уравновешивали.

После установки колеса на станок, мастер его раскручивает и с помощью компьютерной техники проводит мониторинг состояния. На экране появляются сведения о том, в каком именно участке колеса произошло смещение груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector