Автопластилин: состав, назначение, особенности использования

Что представляет собой автопластилин?

Чтобы понять, что представляет собой автомобильный пластилин, необходимо определить, для чего он нужен. Поняв, что это за материал и для чего нужен, автовладельцы смогут более эффективно использовать его

Очень важно то, что данный материал является полностью безопасным для человека и не приносит вред окружающей среде. В принципе, автомобильный пластилин практически точно такой же, как и детский

Для его изготовления были использованы те же самые материалы, но все таки между ними есть несколько отличий, из-за которых автопластилин применяется именно при ремонте автомобилей. В автопластилин добавляют специальные вещества, делающие его устойчивее к влаге. Именно поэтому автомобильный пластилин можно использовать в тех местах, где на него будут влиять химические вещества и реагенты.

Некоторые добавки позволяют автомобильному пластилину предотвращать возникновение коррозии. Такими добавками являются различные производные от мастик, которые делают пластилин хорошим средством, предотвращающим появление коррозии. Нанеся пластилин на металл, получится защитить его поверхность от попадания на нее влаги. Содержащиеся в пластилине мастики мешают появлению очагов ржавчины.

Однако, у данного материала есть большой недостаток — при повышенных температурах он может расплавится. Причем такое может случиться в один жаркий летний день. Солнечного нагрева для того, чтобы расплавить пластилин, будет достаточно. Не стоит дотрагиваться до поверхностей с расплавленным пластилином, так как им можно испачкать руки и одежду.

Добрый день, друзья!

Такой замечательный материал, как пластилин, известен каждому человеку с детства. Чего только не лепил я из него, целые пластилиновые крепости и даже подводные лодки, которыми играл во время купания.) Возможность вылепить то, что тебе нужно, очень разнообразило мои детские будни.

Однако пластилин пригодился и во взрослой, автомобильной жизни. У него есть ряд замечательных свойств, позволяющих использовать его в качестве антикоррозионного материала:

— Отличные консервирующие свойства. Под слоем пластилина на металле не развивается коррозия. Даже голый металл под слоем пластилина не корродирует в течение многих лет.— Пластилин сохраняет пластичность при отрицательных температурах. Он затвердевает, но не становится хрупким даже в сильные морозы, а при нагревании восстанавливает пластичность.— Не стекает с деталей в жару. Пластилин на жаре размягчается, но не плавится и не течет с поверхности детали. Разумеется, речь не идет о температуре прогретого двигателя или выхлопной системы.— Пластилин легко наносится на детали и так же легко с них удаляется.

Благодаря этим свойствам, пластилин хорошо подходит для защиты различного автомобильного крепежа, кузовных деталей и др. В данной записи я приведу ряд примеров из своего личного опыта, где я применяю пластилин, а также пару примеров, как выглядят детали, защищенные пластилином по истечении нескольких лет.

Для применения в автомобиле подойдет любой пластилин, в том числе детский. Для эстетов в детском пластилине будет плюсом, что его можно подобрать под цвет кузова :-)) (фото 1):

Однако, если все делать по фен-шую, то промышленностью выпускается специальный автопластилин. Он не балует разнообразием расцветок, зато в его состав добавлены ингибиторы, замедляющие процесс коррозии. Мне встречался пластилин двух оттенков, темный и светлый, причем темный понравился больше, он не так липнет к пальцам. Кусок такого пластилина 500 гр. летом 2017 года стоил всего 70 российских руб. (фото 2-6):

>

Технология нанесения

Было бы неправильным считать, что такая операция, как нанесение автопластилина на обрабатываемую поверхность, не требует ни предварительной подготовки, ни использования определённой техники. В сущности, от этого зависит надёжность закрепления пластилина, а значит, долговечность его протекторного действия. Прежде всего, необходимо тщательно зачистить место его нанесения (при необходимости – промыть и обязательно высушить).

Как и в случае с бытовым пластилином, необходимо смочить руки водой, чтобы он не прилипал к пальцам и ладоням. Правда, бывалые автолюбители советуют вместо воды использовать глицерин – дело в том, что вода, попадая на пластичную массу, снижает её адгезионные свойства. Жиры, входящие в состав глицерина, обеспечат необходимую смазку рук без ухудшения склеивающих характеристик автопластилина. Разминание материала перед употреблением – также обязательная процедура, делающая его более податливым. Смысл её заключается в разогреве пластилина до температуры порядка 25-30 градусов, при которых он становится пластичным, но не слишком марким.

Если говорить о технике нанесения, то здесь особое внимание следует уделить максимально герметичному заделыванию щелей и полостей. Лучший способ – заполнение таких полостей полностью. Если сделать это по разным причинам невозможно, используют такой приём, как закрытие дефекта с помощью пробки

Если сделать это по разным причинам невозможно, используют такой приём, как закрытие дефекта с помощью пробки.

Автомобильный пластилин или герметик — что лучше?

Альтернативой автомобильному пластилину во многих случаях являются герметики, используемые для аналогичных целей. Поскольку эти соединения не являются полностью взаимозаменяемыми, окончательный выбор зависит от поставленной задачи.

Для предварительной герметизации стыков лучше всего использовать кузовной герметик, который после затвердевания остается эластичным и может нормально окрашиваться.

Для герметизации окон и других элементов кузова используйте специальные прозрачные герметики, которые обладают лучшей адгезией и сохраняют форму после застывания, а также более эластичны и долговечны.

Локально труднодоступные участки можно обработать звукоизолирующей штукатуркой, но для больших и ровных участков лучше использовать специально разработанные средства (есть жидкая звукоизоляция и листовая).

Арки, крылья и другие труднодоступные части кузова лучше всего защищать мастикой, а автопластик используется для герметизации зазоров и стыков и обеспечивает дополнительную защиту крепежа.

Автомобильный пластилин лучше подходит для сохранения номерных знаков в грязных, но не горячих местах, а для защиты номерных знаков в относительно чистых местах (например, под капотом) следует использовать прозрачный герметик или гидрофобную смазку.

Сфера применения автопластилина

Несмотря на близкородственные отношения, сравнивать детский и автомобильный пластилин вряд ли стоит – хотя бы из-за существенного различия комплекса добавок. Считать, что автопластилин пригоден исключительно для утилитарных целей, не связанных непосредственно с автомобилем – большая ошибка, особенно учитывая изобретательность отечественных автолюбителей. Считается, что основной областью его использования является конопачение трещин, а также заделывание щелей и зон недостаточного прилегания различных уплотнителей. В частности, автомобильный пластилин активно используется для герметизации зазоров, возникающих в процессе эксплуатации ТС между кузовными деталями (иногда такие дефекты выявляются и на новых авто). Поскольку это водостойкий материал, таким образом удаётся избежать попадания влаги в салон извне.

Автовладельцы с приличным стажем рекомендуют использовать автопластилин для обработки всех уплотнителей на машинах с большим пробегом, а также на относительно новых авто, принадлежащих к категории бюджетных.

Ещё одна область применения автопластилина – обработка резьбовых соединений. Проблема окисления шпилек/гаек/болтов на деталях подвески не новая, и именно она зачастую превращает простой ремонт, заключающийся в откручивании нескольких гаек, в адский труд. Коррозионные процессы с крепежом вызваны тем, что днище авто – самое незащищённое от попадания влаги место. Покрыв внешнюю часть болтового соединения или шпильки тонким слоем автомобильного пластилина, вы сможете на длительный срок позабыть о проблеме. В случае необходимости слой пластилина можно легко удалить, причём особенно стараться не следует – в его составе имеются компоненты, работающие как смазка.

Ещё одно неудобство, часто досаждающее автовладельцам – прикипание тормозных трубок к крепежу. Здесь на помощь также приходит автопластилин – им обволакивают трубку в области, примыкающей к держателю. Разумеется, активно используется этот расходный материал и для обработки различных кузовных полостей. Такая защита будет надёжно противостоять проникновению грязи, пыли и влаги, что существенно снизит вероятность развития коррозионных процессов. Некоторые умельцы используют автопластилин в качестве виброзащиты и шумоизоляции салона, покрывая им днище авто слоем в несколько миллиметров с последующей укладкой фольги.

Основные правила выбора

Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

Ежегодно в продаже появляется множество новой химии для автомобилей. Некоторая нужна для решения определенных технических проблем, а некоторая — для профилактики работы многих агрегатов. Совсем недавно на станциях технического обслуживания автомобилей, да и в гаражах, начали использовать автопластилин.

Такое средство помогает бороться с многими проблемами кузова транспортного средства. Все водители знают, что кузов — это самая дорогостоящая часть любого автомобиля. Именно автомобильный пластилин может защитить его от появления ржавчины и прочих дефектов. Это позволяет увеличить его срок службы. Однако автопластилин применяют не только для профилактики и ремонта деталей кузова.

Автопластилин: состав, принцип действия

Из самого названия можно догадаться, что этот материал является ближайшим родственником обычного пластилина для лепки. В принципе, так оно и есть: основными компонентами состава автопластилина являются каолин и петролатум, придающие веществу вяжущие свойства. Но, как мы уже хорошо знаем, существенная часть свойств многих средств автохимии определяется добавками, процентное содержание которых в принципе невелико, если не сказать ничтожно.

Автопластилин в этом отношении не является исключением. Его специфические характеристики зависят от целого ряда веществ, добавляемых в базовый состав для придания готовому материалу тех или иных протекторных свойств.

Отметим, что в автомобильном пластилине, как и других его разновидностях, нет веществ, которые представляют опасность для здоровья человека или которые могут нанести вред окружающей среде. Все добавки можно разделить на классы:

  • с влагозащитными свойствами – такие присадки являются обязательными для автопластилина, позволяя противодействовать проникновению влаги через мягкий защитный барьер;
  • добавки, противостоящие воздействию ряда химических веществ, используемых на автомобиле (речь идёт обо всём спектре технических жидкостей);
  • добавки, имеющие выраженные антикоррозионные свойства (основанные на производных от соответствующих мастик).

Комплекс таких присадок позволяет надёжно противостоять воздействию большинства внешних факторов, предотвращая возникновение и распространение очагов коррозии в местах использования. Хорошие адгезионные свойства автопластилина позволяют использовать его вместо традиционных антикоррозионных мастик, обеспечивая надёжную герметичность обрабатываемых поверхностей. Принцип действия этого материала заключается в способности заполнять любые полости – швы, трещины, сколы ЛКП, обеспечивая их защиту от проникновения любых агрессивных веществ, включая те, которые провоцируют реакцию окисления (вода+воздух).

Наличие присадок, относящихся к категории преобразователей ржавчины, препятствует процессу распространения коррозии даже в случае наличия их очагов небольшого размера. Серьёзным недостатком автопластилина является его способность плавиться при высоких температурах (высоких относительно – достаточно нагрева прямыми солнечными лучами, чтобы это вещество потеряло значительную часть своих протекторных характеристик).

При этом автопластилин становится марким и липким, что требует осторожного с ним обращения в жаркую погоду. Отметим, что потеря вязкости может происходить в разном диапазоне температур, в зависимости от конкретного состава присадок

В связи с этим автопластилин лучше всего использовать в качестве протекторного средства в местах, не подверженных воздействию высоких температур, включая нагрев в результате работы узлов и агрегатов транспортного средства.

Что из себя представляет автопластилин

Грубые и открытые стыки стальных кузовных деталей вызывают естественное желание закрыть их от внешнего воздействия. В ряду многочисленных герметиков стоит и автопластилин.

Основным его свойством в данном случае будет способность сохранять пластичность во всём диапазоне рабочих температур. Производители стремятся максимально его расширить, совершенствуя как базовый состав, так и номенклатуру присадочных материалов.

Пластичность обеспечивает и такое его важное свойство, ка простоту нанесения. Поверхности можно просто замазать, не применяя растворители, оборудование для распыления или катализаторы ускоренной полимеризации

Все подобные технологии отрицательно сказываются на функциях защиты, в то время как пластилин полностью нейтрален к металлам. А вот для ржавчины он выполняет функции ингибитора и даже преобразователя, что обеспечивается присадочными веществами.

Метки

Полезные советы (675)Тюнинг (355)ГИБДД (323)ПДД (196)Рейтинг (174)Автобусы (168)Пикап (167)кроссовер (158)Штрафы (157)Перевозки (149)ГАЗ (130)Грузовики (115)Грузовик (114)АВТОДОМ (113)УАЗ (112)КЕМПЕР (109)Внедорожник (108)История (106)КАМАЗ (99)Автобус (96)Toyota (95)Цены (92)Автомобиль (91)Электромобиль (91)Volkswagen (83)МАЗ (82)FORD (80)BMW (78)Mercedes (74)Tesla (71)Бензин (71)Hyundai (68)Фургон (67)СССР (64)Mercedes-Benz (62)Автомобили (61)Scania (61)Минивэн (61)Porsche (60)Советский (58)Шины (58)Технологий (58)гибрид (56)ЭЛЕКТРОБУСЫ (56)Renault (52)ОСАГО (51)гаи (49)Тягачи (49)Обман (49)Lamborghini (48)Volvo (48)MAN (47)Самосвал (46)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (46)Ремонт (45)Закон (45)Ferrari (45)дороги (45)Штраф (45)ФУРГОНЫ (44)

Инструкция по применению автопластилина на автомобиле

При условии правильного применение автопластилина в автомобиле он способен обеспечить защиту обработанных им деталей в течение нескольких лет. Для этого необходимо подготовить поверхности и придерживаться несложных рекомендаций по нанесению состава.

Общие рекомендации по применению автопластилина:

  • Оптимальная температура – +25 °C. При температуре ниже 20°C состав становится слишком жестким и хуже липнет, а при +30°C – чересчур размягчается.
  • Поверхность должна быть сухой и чистой. На грязной или жирной детали состав держаться не будет.
  • Место обработки защищено от прямых солнечных лучей. Под воздействием нагрева автопластилин становится мягким, липким, тает и разрушается.
  • Цвет автопластилина лучше подбирать под цвет авто. Следы темного пластилина на светлой машине, или наоборот, могут выступать из стыков и бросаться в глаза.

Обработка деталей автомобильным пластилином выполняется в таком порядке:

Обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и следов коррозии путем мойки и/или зачистки

Поврежденный металл обработать ортофосфорным преобразователем ржавчины.
Если используется автопластилин с преобразователем ржавчины, применение дополнительных антикоррозионных составов не обязательно, но важно зачистить поверхность от окислов.

После очистки и высыхания поверхность следует обезжирить, используя для этого специальные обезжириватели, органические растворители (бензин, уайт-спирит, ацетон и т. д.) или спирты.
При обезжиривании окрашенных деталей не используйте агрессивные вещества, чтобы не повредить ЛКП!

Перед применением автопластилина следует намазать руки глицерином, чтобы состав не налипал на них.
Отрезав или отломив от бруска нужный кусок автомобильного пластилина, его необходимо размять в руках для прогрева и повышения пластичности.
После разминания следует отрывать от куска небольшие кусочки и наносить их на обрабатываемую поверхность, добиваясь заполнения неровностей, щелей, пустот.
После нанесения на плоскость можно сгладить образовавшийся слой, пока он не подсох, чтобы слой получился ровным и монолитным.

После завершения обработки остатки неиспользованного пластилина следует хранить в закрытом пакете или емкости, не подвергая воздействию солнечных лучей и высоких температур.

Если при ремонте авто необходимо удалить следы старого автопластилина, который стал твердым, его нужно отогреть. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Дополнительно облегчит задачу использование органических растворителей, которые способны размягчать состав и уменьшать его адгезию.

Что такое автопластилин

Как можно понять из названия, «автопластилин» — это аналог обычного пластилина, используемый для автомобилей. Его состав в чем-то схож с обычным пластилином, как и консистенция, но в нем присутствуют некоторые добавки, которые и придают данному расходному материалу полезные свойства.

Первое, что нужно знать об автопластилине, это наличие в нем добавок, которые делают его устойчивым к влаге. Это позволяет применять автомобильный пластилин для защиты областей, которые могут быть подвергнуты коррозии из-за риска попадания воды.

Второе обязательное свойство добавок в автопластилин – это защита от коррозии. Чтобы обеспечить пластилин данным свойством, в него добавляются производные от мастик. Тем самым, нанесенный на металлическую поверхность подобный материал позволяет защитить плоскость от коррозии и препятствует возникновению и развитию ржавчины.

Как и любой пластилин, автомобильный вариант имеет минус в виде потери свойств при высоких температурах. Его нельзя наносить на агрегаты, которые сильно нагреваются, поскольку на них он просто расплавится и потеряет свои свойства.

Обратите внимание: Температура плавления у автопластилина может отличаться, в зависимости от производителя. Но в любом случае она довольно низкая, и даже прямых солнечных лучей в теплое время года чаще всего достаточно, чтобы расплавить данный расходный материал

Инструкция по применению на автомобиле

Для качественного нанесения температура состава и деталей кузова должна быть максимально высокой, в разумных пределах, определяемых погодными условиями, а не внешним подогревом.

Наилучшее нанесение получается при +25 градусах, то есть обрабатывать следует летом. Но и чрезмерно размягчать состав нежелательно, он должен держать форму.

Перед обработкой рабочая зона тщательно вымывается, сушится, обезжиривается и снова сушится. Этим достигается максимальная адгезия.

Хотя пластилин сам по себе жировой продукт, но лишняя плёнка посторонних жиров между ним и металлом исказит продуманный эффект его работы. Прочность слоя также ухудшится.

Работать следует обеспечив минимальное прилипание к рукам, вода тут не годится, но можно использовать нейтральный глицерин.

Пластилин наносится плотным слоем, он не должен образовывать воздушных мешков и пузырьков. Поверхность разглаживается, для максимального эффекта на неё наносится аэрозольный антигравий.

В чем секрет автопластилина

По консистенции этот материал напоминает обычный пластилин, но в его составе присутствуют специальные добавки. Они обеспечивают устойчивость к влаге, противодействие коррозионным процессам. Если это средство нанести на металлическую поверхность, то она получит надежную защиту от ржавчины.

Главным недостатком можно считать плохую устойчивость к высоким температурам. Автомобильный пластилин выпускается на водной или масляной основе:

  1. Первая разновидность материала высыхает на воздухе, сохраняя свою изначальную форму.
  2. Вторая группа характеризуется пластичностью и не высыхает полностью.

Такие средства отлично подходят для противокоррозионной обработки днища, отдельных внутренних элементов кузова.

Учитывая свойства этого материала, его используют для решения следующих ремонтных задач:

  • устранения зазоров между кузовными элементами;
  • герметизации трещин в местах плохого прилегания уплотнителя;
  • смазки тормозных трубок;
  • предотвращения «прикипания» трубок тормозной системы к держателям;
  • защиты от ржавчины, освобождения резьбовых соединений.

Для получения максимального эффекта важно правильно применять средство. Нужно придерживаться следующих правил:

  • всегда тщательно подготавливать рабочую поверхность, вымывая и высушивая ее;
  • перед работой смачивать руки глицерином для того, чтобы материал не прилипал к рукам; попадание воды на пластилин снижает его склеивающую способность;
  • перед нанесением на обрабатываемую поверхность тщательно размять материал;
  • размазывать средство по поверхности требуется аккуратно, полностью забивая зазоры, куда может проникать вода;
  • лучше всего работать при температуре окружающей среды +15-25 градусов по Цельсию.

Назначение и применение автопластилина

Для решения тех или иных технических проблем с автомобилем последнее время в продаже появляется все больше средств. Сравнительно новой автомобильной химией стал автопластилин. Его все чаще можно встретить на станциях технического обслуживания и в обычных гаражах автомобилистов. Главным предназначением этого универсального средства считается борьба с возникающими на кузове авто проблемами. Использование автопластилина помогает водителям успешно разрешить многие неприятности. Он дает возможность продлить срок службы автомобильного кузова, избавить его от чрезмерной коррозии и предотвратить распространение многочисленных дефектов. Однако эти области применения далеко не все в списке полезных свойств автопластилина. Его область использования куда более обширна. На этом вопросе и остановимся более подробно в рамках данной статьи.

Как работает автопластилин

Автопластилин работает как защитное вещество, образующее на поверхности обработанных деталей плотную корку. Он хорошо держится как на голом, так и на окрашенном металле, способен заполнять мелкие поры и зазоры до 1 см. Образованное покрытие препятствует попаданию воды и доступу кислорода, являющимся главными виновниками коррозии металлов.

За счет пластичности смеси достигается качественное прилегание к поверхности. Так как пластилин на масляной основе не затвердевает полностью, то позволяет добиться герметизации стыков деталей с небольшой относительной подвижностью. Также это свойство предотвращает растрескивание и отслоение корки по причине неодинаковых коэффициентов теплового расширения детали и защитного покрытия.

Если в составе автомобильного пластилина присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся окислы и осуществляют защитную пассивацию поверхности для замедления коррозии в дальнейшем. Существует три принципа взаимодействия, которые осуществляет автопластилин с ингибитором коррозии, как работает конкретный продукт – зависит от типа используемых антикоррозионных присадок:

  • преобразователи ржавчины – реагенты, такие как ортофосфорная кислота, вступают в реакцию с окислами, меняют их химический состав, образуют защитную пленку на поверхности;
  • механические изоляторы – инертные к металлу вещества, вроде парафинов или масел, покрывают детали водо- и воздухонепроницаемым слоем, перекрывающим доступ влаги, кислорода и солей к поверхности металла.

Механическую защиту от коррозии обеспечивают большинство автопластилинов, благодаря образованию плотного слоя. Чтобы дополнительно повысить устойчивость деталей к ржавчине, производители добавляют присадки, способствующие образованию прочной защитной пленки на металлах.

Что это такое

По мере использования автомобилю требуется регулярное техобслуживание. Чтобы справляться с различными задачами современная промышленность постоянно создает все новые и новые средства специальной химии. Одной из таких «находок» стал автомобильный пластилин. Он предотвращает коррозию и справляется с другими серьезными проблемами кузова.

С его помощью можно устранить многие поломки различных деталей кузова. Каждый автовладелец находит ему свое применение.

В настоящее время купить пластилин, в котором добавлен специальный преобразователь ржавчины, не составит большого труда. Найти артикул или подобрать средство по производителю легко. Достаточно вбить соответствующий запрос в поисковую систему. Что именно купить в Москве, Спб или любом другом городе, я рассказывать не буду. Акцент будет сделан на общих сведениях и сферах применения средства.

Автопластилином называют средство, которое обладает пластичностью, напоминает обычный пластилин для декоративной лепки, но за счет своего состава и входящих в него компонентов применяется в автомобильной отрасли. Одной из ключевых добавок считаются компоненты, обеспечивающие составу устойчивость к воздействию со стороны воды и влаги. Потому такие свойства позволяют задействовать пластилин там, где требуется защита металла от влаги, которая в последующем может спровоцировать образование коррозии.

Существуют специальные средства антикоррозийной обработки порогов, составы, наносимые на днище или на сам кузов. При этом для покрытия всего металла кузова автопластилин не предназначен.

Это компонент для точечного применения. Основная сфера использования — это заделка швов. Хотя инструкция каждого конкретного пластилина позволяет подробно узнать, для каких целей производитель рекомендует его использовать.

У этого средства есть еще одно ключевое свойство. Это антикоррозийная защита.

Для придания таких характеристик применяются производные специальных мастик. После нанесения на металлическую поверхность, пластилин препятствует проникновению влаги под него, плюс передает защитные свойства самому металлу. Тем самым можно обезопасить машину от появления очагов коррозии, рыжиков и полноценной ржавчины, которая разрушает кузов, самую ценную часть любого автомобиля.

Выбирая пластилин или герметик, учитывайте, что у него есть ограничения по применению.

Свойства автопластилина и сфера его использования

Уход за современным автомобилем – задача непростая. Состоящее из огромного количества деталей транспортное средство требует постоянного ухода, поэтому в арсенале любого автовладельца присутствует немалое число инструментов, расходников и средств автохимии, облегчающих обслуживание машины. С недавних пор в их число входит и автопластилин – недорогое средство, использовать которое не гнушаются ни любители, ни профессионалы. Обладая определёнными свойствами, оно предназначено, прежде всего, для ухода за кузовными деталями, позволяя существенно продлить срок их беспроблемной эксплуатации.

Как использовать автопластилин.

Многие дефекты лакокрасочного покрытия могут быть скрыты благодаря использованию этого универсального средства, но сфера применения автопластилина отнюдь не ограничивается замазыванием разошедшихся швов или трещин. Что такое автомобильный пластилин, из чего он состоит, для чего служит – обо всех этих нюансах и пойдёт речь в этой статье. Мы уверены, что для многих автомобилистов эта информация станет откровением, поскольку в продаже автопластилин появился относительно недавно и далеко не все о нём слышали, не говоря о практическом применении.

Как действует?

Первое действие, которое оказывает этот материал – предотвращение контакта поверхности с воздухом, водой и другими провокаторами коррозии. Благодаря водонепроницаемости удается сохранять и герметизировать любые поверхности. Такой подход практически минимизирует риски зарождения очагов коррозии.

При проявлении ржавчины, ее развитие купируется антикоррозийными добавками. Так как они присутствуют в составе, а так как их достаточно много, то можно использовать пластилин в качестве замены мастик. Наличие разнообразных защищающих веществ делает материал практически универсальным.

Технология нанесения

Для достижения оптимального результата следует внимательно отнестись к нанесению пластилина на поверхность кузова. Это важный фактор, который сказывается на положительном эффекте, а также на его продолжительности. Обязательно перед работой место нанесения очистите, промойте и высушите.

Перед работой рекомендуется смочить руки водой, это позволит избежать прилипания пластичной массы к коже. Но, тут есть один минус. При попадании на пластилин вода снижает его склеивающую способность, поэтому опытные механики вместо воды используют глицерин. Это жирное вещество позволит оптимальным образом соблюсти все требования.

После этого аккуратно разомните в руках кусок пластилина. Рекомендуется делать это при температуре в пределах 15-25°C, в этом случае материал будет достаточно пластичен и при этом не мазаться.

После того, как вы тщательно размяли автопластилин, следует его размазать по обрабатываемой поверхности

Особое внимание стоит уделить полостям и зазорам. Если есть возможность, то можно набить полость пластилином полностью, в остальных случаях делают пробку из материала, которую аккуратно замазывают. Выводы

Любой автомобиль имеет мелкие кузовные недочеты. Поэтому, области применения автопластилина в машине могут быть совершенно разными. Чаще всего, именно с его помощью устраняют мелкие повреждения, а также нарушения герметичности

Выводы. Любой автомобиль имеет мелкие кузовные недочеты. Поэтому, области применения автопластилина в машине могут быть совершенно разными. Чаще всего, именно с его помощью устраняют мелкие повреждения, а также нарушения герметичности.

Для чего нужен автопластилин?

Основное применение продукта:

  1. Предохранение болтов от коррозии.
  2. Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
  3. Герметизация отдельных частей кузова.

Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.

В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.

При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.

Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector