Audi q5 2021: стильный и функциональный компактный кроссовер
Содержание:
- Характеристики
- Внешний вид
- Салон — комфортный и современный
- Дизайн и технологии
- Производительность
- Новые решения в дизайне кузова
- Кузов и оптика
- Комплектации и цена
- Комплектации и цены
- Двигатели
- Audi Q5 комплектации и цены
- Подвеска
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- НЕ ПРО НАС
- Трансмиссия
- Салон и мультимедиа
- Интерьер
Характеристики
Когда новый Audi Q7 оказывается в окружении действительно больших предметов, он кажется еще меньше, чем есть на самом деле. А то, что он меньше предшественника, это доказывают цифры. Он на 37 мм короче, на 15 мм уже, и только в высоту он остался таким же.
Ещё более компактным его делает очень маленький, с точки зрения кроссоверов, дорожный просвет 175 мм в состоянии покоя. Здесь, естественно, адаптивная пневмоподвеска.
Более 3 десятков электронных систем, каждая из которых озабочена тем, чтобы вы не напрягали свою голову и ручки. Даже багажная дверь здесь открывается взмахом ноги. В отличие от большинства конкурентов и закрывается с махом ноги.
Внешний вид
Модернизация экстерьера коснулась решётки радиатора, которая приобрела узнаваемую восьмиугольную форму с перемычками между блок-фарами. В спортивной модификации S-Line комплектуется хромированной структурой в виде сот, подчёркивая агрессивную внешность. Воздухозаборники стали шире на 19 мм, оснащены дополнительной оптикой и встроены в передний бампер.
Ауди Q5 2021 — экстерьер
Дорожный просвет визуально увеличивают стальные накладки обвеса вдоль всего кузова. Колёсные арки чуть выступают по контуру: штатный типоразмер дисков на Q5 – 21 дюйм (R21). Специально для обновлённой серии Sportback компания Ауди разработала два фирменных цвета: «District Grееn» (зеленый) и «Ultrа Bluе» (синий). Кроссовер выглядит без излишеств, главное отличие от предыдущих версий – обновлённая OLED оптика, которую стали устанавливать серийно впервые.
Ауди Q5 2021 — экстерьер
Топовые комплектации оснащены матричными органическими светодиодами из нескольких элементов с изменяющимся рисунком, направленностью светового потока в зависимости от условий эксплуатации. Индивидуальная световая подпись на задних фонарях ярко выражена контрастными сегментами, которые активируются в опции «Drive Select» и работают в автоматическом режиме – при сокращении дистанции с другими автомобилями яркость увеличивается вместе со сменой рисунка.
Салон — комфортный и современный
Как и подобает серьезному немецкому автоконцерну, Audi провел для Q7 рестайлинг салона. Машина 2021-го модельного года радует великолепным качеством материалов, и потрясающим дизайнам. Множество воздуховодов, «протянутых» через всю переднюю панель, металлические вставки на боковых картах, руле, центральной консоли, огромная цифровая панель, по совместительству выполняющая роль приборной панели.
Стоит отметить удачно спрофилированные кресла внедорожника 2021. Явственно ощутимая боковая поддержка способна удержать в поворотах, а сами сиденья можно идеально подогнать для себя за счет отличного набора регулировок, включающего регулировку поясничного подпора и спинки с отличным профилем.
Второй ряд кресел тоже не заслуживает критики – отличный диван, масса свободного пространства, как для ног, так и над головой, дополнительная система климат контроля и подробное внимание к деталям. Габариты ку 7 позволяют разместить третьи ряд сидений
Конечно, полноценных семи мест здесь не будет – галерка ориентирована на детей, но недолгое путешествие без труда перенесут даже взрослые.
Удобство мультимедийной системы
Даже базовая конфигурация модели располагает множеством опций. Ку 2021 имеет климат-контроль, CD-систему, видео камеру, кожаный салон и продвинутый мультимедиа комплекс. На центральной консоли возвышается удобный сенсорный экран, который может взаимодействовать со смартфоном, а на экран системы можно вывести карты навигации mmi touch или прочие полезные данные.
Дизайн и технологии
Q5 хорошо спроектирован, обладает приличными пропорциями, и рестайлинг в 2020-м году предложил лишь несколько незначительных изменений к и без того стильному внешнему виду. Изменения включали в себя новые светодиодные фары, видоизмененную решетку радиатора и рестайлинговый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками. Audi также установила пару перепрофилированных боковых юбок – в то время как сзади появилась некоторая обновленная отделка.
Audi также предлагает несколько специфических внешних отличий для разных комплектаций пересмотренного Q5. Например, спортивная модель поставляется с хромированной решеткой радиатора и серебристыми накладками, в то время как вариант S line имеет сотовую решетку радиатора и хромированную полоску для заднего диффузора. Audi также добавила два новых цвета в цветовую палитру лакокрасочных покрытий Q5 – District Green и Ultra Blue.
Есть возможность выбора от 18 до 21-дюймовых колесных дисков и один из девяти цветов окраски. Brilliant Black и Ibis White — это сплошная окраска, которая предлагается в стандартной комплектации, а остальные — в виде металлических цветов за дополнительные 67 000 рублей.
Внутри Q5 строится на архитектуре приборной панели, которую мы видели на A4, компания использует очень похожий дизайн, но с еще более качественными материалами. Придется хорошенько покопаться, чтобы найти какие-либо неприятные на ощупь пластмассы: все, что видно или регулярно трогается, выглядит и ощущается превосходно.
На приборной панели доминирует новый 10,1-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, в то время как на предыдущей центральной консоли Q5 поворотная ручка управления была заменена отсеком для хранения.
Информационно — развлекательная система Audi MMI-одна из лучших на рынке, и Q5, безусловно, включает в себя множество развлекательных функций. В основе системы 10,1-дюймовый сенсорный экран, который расположен на верхней части приборной панели, а производитель утверждает, что эта установка имеет в 10 раз большую вычислительную мощность, чем у предшественника.
Система MMI navigation plus, которая ранее была доступна только на версиях Vorsprung, теперь установлена в стандартной комплектации, как и высоко оцененный 12,3-дюймовый цифровой дисплей виртуальной кабины Audi. Система имеет плавную анимацию, а также может быть настроена на регулярное определение приоритетов циферблатов или их сжатие для лучшего отображения информации о навигации или информационно-развлекательной системе.
DAB-радио и Bluetooth являются стандартными, а также есть два USB-порта для зарядки устройств. Стереосистему с 10 динамиками можно обновить до 19-динамической системы Bang & Olufsen (как часть пакета Comfort and Sound pack), только придется расстаться с 140 000 рублями.
Производительность
Q5 фокусируется на том, чтобы быть безопасным, собранным и удобным в управлении. Мы тестировали автомобили, оснащенные самым дорогим шасси (адаптивные амортизаторы с пневматической подвеской), но, несмотря на стоимость, на некачественных дорогах добиться идеальных ходовых качеств удавалось далеко не всегда. На больших колесах выбоины, как правило, врезаются в кузов, и вибрации от удара хорошо ощущаются, особенно на скорости. Хотя это и не неудобная правда, но по качеству езды Audi Q5 не может сравниться с Mercedes GLC.
Рулевое управление не имеет обратной связи: рулем достаточно легко управлять, управление достаточно точное и можно с уверенностью заходить в любой поворот, но на самом деле у водителя нет возможности почувствовать, что на самом деле там делают передние колеса и как они взаимодействуют с дорожным покрытием.
Самые шероховатые поверхности, с которыми сталкивается средний Q5, скорее всего, будут дороги в пыльном углом автостоянки, но если водитель отчаянно заблудится и окажется на гравийной дорожке, он может быть уверен в способности автомобиля по ней проехать. Это не совсем Land Rover Discovery Sport с точки зрения внедорожных качеств, но он достаточно способный для большинства ситуаций. Это особенно верно, если указана пневматическая подвеска, потому что она может поднять автомобиль вверх и максимизировать высоту кузова над дорогой.
Как и во многих других Audi, Q5 имеет широкий спектр динамических настроек, изменяемых вращением специального диска. Можно выбирать различные режимы, которые влияют на все — от реакции дроссельной заслонки и систем контроля тяги до отображения передач и веса рулевого управления. Два параметра, которые скорее всего захочется попереключать между собой на дорогах, — «комфорт» и «динамичный», хотя есть еще один вариант, «эффективность», который блокирует реакцию дроссельной заслонки на определенном уровне в попытке добиться лучшей экономии топлива.
Также можно смешать понравившиеся настройки с ключевыми элементами автомобиля — например, «динамическим» рулевым управлением и «комфортной» подвеской — и сохранить их под «индивидуальной» настройкой, которую так же легко выбрать, как и предустановки производителя.
Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением превосходна, она производит быстрые и плавные переключения, а программное обеспечение делает достойную работу по понижению передачи, когда это необходимо. Также сохранена возможность управлять переключениями коробки самостоятельно, щелкая лопастями за рулевым колесом.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
В ходе рестайлинга 2020 года была внедрена мягкая гибридная технология для стандартных бензиновых и дизельных версий Q5, что привело к повышению мощности, производительности и общей эффективности.
Начальный 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат теперь производит 261 л. с. (по сравнению с 247 л. с.), а 2,0-литровый — 201 л. с. (по сравнению с 187 л. с.) — это увеличение на 14 л. с. По сравнению с предыдущей дизельной моделью (до рестайлинга), теперь она включает новую 12-вольтовую мягкую гибридную систему, которая использует ременный стартер-генератор (BSG) для обеспечения небольшой дополнительной мощности и крутящего момента. Дизель — это наш выбор в этом диапазоне, так как он достаточно пробивной, эффективный и достаточно изысканный — разгон с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и максимальной скоростью220 км/ч.
Владельцы, ищущие гибкость подключаемых гибридов, будут вполне удовлетворены моделями TFSI e. Есть много производительности на не зависимо от выбора между моделями 50 или 55 TFSI e, в то время как реальная экономия будет самой максимальной, если держаться на батареях до отказа. В гибридном режиме Q5 переключается между обычной и электрической энергией более или менее незаметно.
Разгон с места до 100 км/ч для версии 50 TFSI e занимает 6,1 секунды, а 55-й вариант справляется за впечатляющие 5,3 секунды и достигает максимума 239 км/ч.
Новые решения в дизайне кузова
Кроссовер 2021-го года несколько поменял свой внешний вид. Замечательно смотрятся стильные противотуманные фары, эффектно гармонирующие с мощными ноздрями воздухозаборника на переднем бампере и грамотно дополненные серебристой защитой снизу. А фары Audi Matrix, удачно интегрированные в хромированную трапециевидную решетку радиатора, создают для Ауди ку 7 2021 образ гармоничного автомобиля.
Профиль авто стал более мускулистым. Ажурные передние стойки, внушительные боковые панели с плавными изгибами, а также покатая крыша, оснащенная небольшими рейлингами – все это свидетельство общей элегантности и спортивных амбиций Q7. Зеркала заднего вида поменяли форму, а сужающаяся линия остекления придает стремительности.
Инженеры Ауди также переработали дизайн задней части ку 7 2021-го года. Эффектные прямоугольные стоп-сигналы, с интересной и визуально привлекательной внутренней начинкой, большое заднее стекло, оснащенное специальным спойлером со светодиодами. Особенно стильно выглядит мощный задний бампер, украшенный продолговатыми светоотражателями, серебристой защитой центральной части и интегрированной выхлопной системой.
Размеры
Габаритные размеры audi q7 2021 (мм) | |||||
Длина | Ширина | Высота | Емкость багажника | Дорожный просвет | Вместимость бака |
5005 | 1970 | 1740 | 890-2075 л | 145-235 | 75-85 л |
Оригинальные цвета
Цветовая гамма модели Ауди Ку7 представлена в виде большого количества различных оттенков. Присутствуют:
- матовый белый или черный цвет;
- синий или серый перламутр.
Цвета металлик:
- коричневый;
- бежевый;
- серебристый;
- белый;
- серый асфальт;
- темно-синий;
- кристально черный.
В качестве эксклюзивной опции предлагается линия business line с полной окраской кузова в любой из возможных вариантов по каталогу Audi Exclusive.
Кузов и оптика
Кузовное железо немецкого кроссовера достаточно прочное, коррозии противостоит хорошо.
Лакокрасочное покрытие нельзя назвать очень хорошим, но все же слой краски толще и качественнее, чем на многих японских автомобилях.
Некоторые автовладельцы жалуются, что на «Ку 5» быстро царапается лобовое стекло, при этом машина эксплуатируется бережно.
Обновленный кроссовер изменился не сильно, но, благодаря радиаторной решетке со скошенными углами и лентам светодиодов в фарах, перепутать с прежним его невозможно. В салоне изменений еще меньше: иной руль, дополнительные комбинации вариантов отделки. Но главное — появилась возможность выхода в Интернет. Современному автомобилю без этого никуда.
Мы уже привыкли, что каждое обновление автомобилей сопровождается бравурными заявлениями по поводу возросшей экономичности. Не обошла стороной эта тенденция и Q5, который в сравнении с прежней версией потребляет на 15% меньше топлива (в том числе благодаря вошедшему в базовую комплектацию устройству «старт-стоп»), при том что все моторы стали мощнее и тяговитее. Так, отдача дизелей возросла на 3–7 л.с., а крутящий момент стал выше в среднем на 50 Н.м. Флагманский 3,2-литровый бензиновый мотор V6 отправлен в отставку. Его место заняла 3-литровая 272-сильная «шестерка» с турбонаддувом. Но топ-версия меня интересовала мало. Куда любопытнее познакомиться с бензиновой «четверкой»: такие Q5 на нашем рынке продаются бойчее всего.
Рабочий объем — те же 2 л, однако мощность увеличилась с 211 до 225 «лошадей». Двигатель работает заметно мягче — в салоне его почти не слышно. На пик крутящего момента выходит уже при 1500 об/мин. Причем максимальная тяга сохраняется вплоть до 4500 об/мин — внушительный диапазон! Не меньше порадовало и то, как двигатель ладит с 8-ступенчатым автоматом производства ZF («Ауди» именует его «Типтроником»), сменившим на бензиновых версиях тот самый робот с двумя сцеплениями. У нынешней пары идеальное взаимопонимание, они подходят друг другу, как мясо и красное вино. Плавные, но всегда своевременные переключения, отменная работа в спортивном режиме — автомат способен «упасть» с восьмой ступени на третью! Но почему эта коробка не полагается дизелям (с ними остался робот)? Представители фирмы, похоже, не знали, как отвечать
Одни уверяли, что обе трансмиссии замечательные и не стоит заострять внимание на той или иной конструкции (больной вопрос надежности робота даже не обсуждался). Другие намекали, что в ZF сделали настолько совершенную коробку, что вскоре большинство моделей будут снабжать ею
Мне же показалась наиболее близкой к реальности мысль, высказанная немного ранее. Дескать, все знают, что коробка с двумя сцеплениями более резкая, нежели традиционные гидромеханические автоматы. Европейцев с их стилем вождения такая особенность не особенно напрягает, а вот в Китае и Америке (крупнейшие рынки сбыта для «Ауди») водителям по душе плавная работа трансмиссии. Там львиная доля продаж приходится на бензиновые модификации, потому-то для них и подготовили мягче работающие автоматы. В Европе же большинство Q5 продают с дизелями, поэтому для них оставили прежний тип трансмиссии. Логично.
Что еще? Шасси в целом осталось прежним, однако характеристики пружин и амортизаторов тоже изменили в угоду большему комфорту. Еще одно новшество — электроусилитель руля, помогающий экономить примерно 0,2 л/100 км. Но по сравнению с прежними машинами, снабженными электрогидравликой, обратная связь стала хуже. Не иначе в угоду американцам?
После рестайлинга Q5, как водится, подорожал, но несущественно. Зато в стандартное оснащение всех версий, кроме той, что с базовым дизелем, вошла кожаная отделка салона. А вот это понравится не только американцам. В России кожу тоже уважают…
Комплектации и цена
Обновлённый Ауди Q5 предлагается в четырёх комплектациях – дополнительное оборудование и оснащение силовым агрегатом можно выбрать в конфигураторе у официальных дилеров:
- Базовая Q5: минимальный стандарт с тканевой отделкой салона, шинами 235/65 R17, решёткой радиатора в сером матовом цвете, молдинги колёсных арок и обвеса, кожаный многофункциональный руль, кованые диски.
- Аdvance: фирменный интерьер салона «Micrometallic», кожаная обивка передних кресел, трёхзонная климатическая установка, электрический привод регулировки сидений и зеркал бокового вида. Шины 235/65 R17 с коваными дисками в оригинальном дизайне «10 спиц».
- Design: решётка радиатора и воздухозаборники в чёрном хромированном исполнении «Тitanium Black», декоративные молдинги обвеса, выхлопных труб, вставок на дверях, окна в матовой окантовке. Типоразмер шин 235/60 R18 на легкосплавных дисках в дизайне «5 спиц».
- Sport: серебристые ламели в элементах решётки радиатора «Twilight Grey» в чёрном хроме, внешний пакет отделки «Аluminium Silver», спортивные кресла с боковой поддержкой и регулировкой, мультируль. Шины 235/60 R21, легкосплавные диски в исполнении «Star-5».
Цена Audi Q5 в базовой комплектации у российских дилеров начинается от 3 млн 460 тысяч рублей.
Комплектации и цены
Благодаря тому что Ауди Q5 2021 года получил новый кузов, автомобиль, судя по фото, стал выглядеть более «брутально». Одновременно с этим производитель немного расширил комплектации кроссовера, но рублевые цены на него пока не объявлены. Также неизвестны точные технические характеристики немецкой модели, так как моторная гамма Audi Q5 напрямую зависит от рынка, на котором она представлена. Но, как было отмечено выше, с высокой долей вероятности кроссовер приедет в Россию вместе с прежним набором силовых агрегатов.
S tronic
Стандартно Ауди Q5 2021 года оснащается фирменным полным приводом quattro и турбомотором на 249 л.с., который после рестайлинга дополнился 12-вольтной бортовой электроникой. Опционально с немецким кроссовером предложен 3-литровый турбодизезльный двигатель, также сочетающийся со стартер-генератором. По умолчанию автомобиль оснащается:
- системой Start/Stop;
- системой автоматической блокировки рулевого колеса;
- неполноразмерной «запаской;
- мультимеда с отдельным джойстиком и 7-дюймовым тачскрином (8,3-дюймовый опционально);
- аудиосистемой с восемью колонками;
- двухзонным климатическим оборудованием (трехзонное за доплату);
- задним парковочным радаром;
- датчиками мониторинга давления в шинах;
- «противотуманками», способными подсвечивать повороты;
- круиз-контролем;
- помощниками при торможении и спуске с подъема;
- системами электронного контроля стабилизации, предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки.
Уже в начальной версии немецкой модели предусматриваются электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом, 6 подушек безопасности, электронный стояночный тормоз, чувствительные к дождю стеклоочистители и светодиодная оптика. Но передние фонари дополняются LED огнями только за доплату. В список опционального оснащения вошли еще и:
- адаптивная и спортивная подвески;
- датчик освещенности;
- электролюк;
- 12,3-дюймовый «щиток» приборов;
- проекционный дисплей показания спидометра;
- кнопка запуска двигателя;
- спортивные кресла первого ряда с вентиляцией;
- электроподогрев для второго ряда сидений и рулевого колеса;
- ассистенты при старте на подъеме и удержания в полосе;
- адаптивный круиз;
- передние фонари, способные автоматически отключать дальний свет;
- передний парктроник;
- помощник при парковке;
- система слежения за «слепыми» участками;
- датчик мониторинга состояния водителя;
- система предотвращения удара спереди с функцией автоматической остановки кроссовера.
Стандартно сидения обшиты тканью. Но опционально можно приобрести кожаную отделку. Передние кресла дополняются электроподогревом и сервоприводом, который после доплаты будет запоминать выбранные положения. В список стартового оснащения вошли еще и кожаная отделка мультифункционального руля с ключом удаленного управления центральным замком. А в виде опции предложены система бесключевого доступа в салон, парковочная камера, навигация и встроенный накопитель, который дополняет мультимедийный комплекс. Последний после проведенной модернизации может контактировать с окружающей инфраструктурой.
Advance
Данная модификация дополняет предыдущую за счет светодиодной передней оптики, кожаных сидений, электрообогрева рулевого колеса и трехзонного климатического оборудования.
Опциональные пакеты
Вместе с Audi Q5 2021 года, как и ранее, предлагаются 2 опциональных пакета по одинаковой цене. Первый Design предлагает дополнительное освещение в салоне и 18-дюймовые литые диски, но лишается того оборудования, что идет с комплектацией Advance. Вместе с этим пакетом в виде опции идут комбинированная отделка сидений, новые декоративные вставки и премиальная акустика с 19-ю динамиками.
Второй опциональный набор Sport предлагает аэродинамический обвес, спортивные передние кресла и обшивку посадочных мест алькантарой.
Двигатели
В качестве силовых агрегатов для Q5 были назначены: два бензиновых — 2,0 TFSI мощностью 180 и 211 л.с. и 3,2 FSI 270 л.с., а так же два турбодизеля – 2,0 TDI 170 л.с. и 3,0 TDI 240 л.с. После рестайлинга двигатели немного прибавили в мощности: 2,0 TFSI до 225 л.с., 2,0 TDI до 177 л.с., а 3,0 TDI до 245 л.с. Вместо атмосферного 3,2 FSI стали предлагать наддувный 3,0 TFSI мощностью 272 л.с.
Самым надежным в списке двигателей оказался бензиновый атмосферник V6 3,2 FSI. Единственная проблема, которую приходилось решать, — подтекающая помпа. Но данный дефект встречается на всех моторах Ауди Q5 при пробеге более 40-60 тыс. км. Почти так же надежен и 2-х литровый турбодизель. Правда, в зимний период некоторые владельцы отмечают затрудненный запуск: с 3-ей или 4-ой попытки. Но здесь скорей всего вопросы не к самому двигателю, а к состоянию аккумуляторной батареи и качеству солярки.
3,0 TDI имеет проблемы с заслонками впускного коллектора, всплывающие после 60-80 тыс. км. Встречаются случаи выхода из строя ТНВД, начинающего гнать стружку. Проблема не новая. Главная причина — плохое качество дизельного топлива. Изготовителем были приняты меры: доработан наос и изменена программа работы двигателя. Но новые эпизоды со стружкой периодически все же проскакивают.
В конце списка надежных с глубоким отставанием следует 2,0 TFSI. Наиболее распространенный дефект – повышенный расход масла, из-за просчета в конструкции поршней. Проблема нарастала к 40-60 тыс. км, когда расход масла приближался к 1-1,5 л на 10 тыс. км. По рекомендации производителя, при обращении в сервисы устанавливались доработанные поршни. После замены проблема, как правило, полностью устранялась.
Audi Q5 (2012 г. — н.в.) |
Другая более неприятная неожиданность от 2,0 TFSI — перескок цепи ГРМ с последующим загибом клапанов. Стоимость восстановления оценивается официальными сервисами в 180 тыс. рублей: около 120 тыс. рублей новые детали и еще около 60 тыс. рублей работа по замене. Благо, таких случаев на несколько порядков меньше, чем с «масложором». Причин несколько: растяжение цепи, «проседание» натяжителя при падении давления масла (после длительного простоя) и выход из строя запорного клапана регулятора положения распредвалов (фазовращателей). Так же подмечено, что чаще проблема настигала тех, кто эксплуатирует Ауди Q5 преимущественно в городе на короткие расстояния, т.е. с большим количеством циклов запуска. Достоверно определить приближение катастрофы можно только по контрольным рискам натяжителя: если их уже 4-е, значит, выбран полный ход натяжителя, а цепь растянута.
Так же на Q5 c двигателем 2,0 TFSI встречаются проблемы с блоком управления бензонасосами при пробеге более 40-60 тыс. км, катушками зажигания после 60-80 тыс. км (4 тыс. рублей за штуку) и впускным коллектором после 50-70 тыс. км (23-28 тыс. рублей у дилеров).
Audi Q5 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Q5
- Q3
- SQ5
- Q7
- Q8
- Q3 Sportback
- SQ7
- SQ8
- Q5 Sportback
- RS Q8
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Base | бензин 2 л. | 245 л.с. | AMT | Полный | 6.3 сек. | 240 км/ч. | 9.7 | 7.0 | 8.0 | 4 145 000 | |
Advance | бензин 2 л. | 245 л.с. | AMT | Полный | 6.3 сек. | 240 км/ч. | 9.7 | 7.0 | 8.0 | 4 347 000 | |
Design | бензин 2 л. | 245 л.с. | AMT | Полный | 6.3 сек. | 240 км/ч. | 9.7 | 7.0 | 8.0 | 4 420 000 | |
Sport | бензин 2 л. | 245 л.с. | AMT | Полный | 6.3 сек. | 240 км/ч. | 9.7 | 7.0 | 8.0 | 4 500 000 | |
Base | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 237 км/ч. | 8.9 | 6.7 | 7.5 | 4 540 000 | |
Advance | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 237 км/ч. | 8.9 | 6.7 | 7.5 | 4 742 000 | |
Design | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 237 км/ч. | 8.9 | 6.7 | 7.5 | 4 815 000 | |
Sport | дизель 3 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 6.2 сек. | 237 км/ч. | 8.9 | 6.7 | 7.5 | 4 895 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры Audi
Подвеска
У нас нет активной подруливающий подвески. В принципе, она теперь с Ауди Q7 есть. Вы можете раздвинуть границы, причём очень серьёзно. На этой тестовый машине, задние колеса не подруливают, они не статичны.
Пневмоподвеска тут есть, но за такие деньжищи не удивительно. Она меняет дорожный просвет, даже если вы не вмешивайтесь в процесс, если у вас активирована в драйв селекте вкладочка «Авто».
Машина в этом случае постоянно играет дорожным просветом. Если вы мчитесь по автобану с бешеной скоростью, то машина будто вжимается к асфальту, уменьшая просвет от стандартных 175 мм еще на 20 мм вниз. В таком положении она начинает напоминать универсал S серии, который почему-то слишком быстро едет.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Кроссовер Audi Q5 имеет обширный набор систем помощи водителю. Все эти системы положительно влияют на общие характеристики и поведение модели во время движения. Пневмоподвеска грамотно распределяет нагрузку во время прохождения поворотов на высокой скорости, выставляя кузов максимально ровно при прохождении виражей, таким образом сводя к минимуму все возможные крены. Легендарная система полного привода Quattro за все время ее внедрения в модели Audi была доведена практически до совершенства. В Q5 она на интеллектуальном уровне определяет по какому дорожному покрытию идет движение и подстраивается под него, отключая и подключая заднюю ось с целью предоставления водителю наибольшего комфорта.
Кроме этого, для максимального удобства предусмотрены несколько различных режимов движения. Некоторые из них сделают подвеску жесткой во время езды по ровному автобану, что улучшит связь между водителем и колесами. В других случаях подвеска может стать мягкой и плавной, позволяя быстро и без тряски передвигаться по проселочным грунтовым дорогам. Стоит также сказать, что полноприводная система Quattro, а также увеличенный клиренс пневмоподвески, сыграют важную роль при выезде Audi Q5 на бездорожье.
НЕ ПРО НАС
Заряженная модификация SQ5 стоит особняком. Во-первых, это первый в истории фирмы S-кроссовер (прежде предлагали только седаны, универсалы, купе и кабриолеты). Во-вторых, впервые «эска» снабжена не бензиновым, а дизельным двигателем. Причем 3-литровую битурбо-«шестерку» на другие кроссоверы не устанавливают. Мощности в 313 сил хватает, чтобы ускориться с места до сотни за 5,1 с. Это быстро, однако набор скорости не сопровождается впрыском адреналина: дизель более инертный, нежели бензиновый мотор, и не столь резко откликается на акселератор, как хотелось бы. Да и звуковое сопровождение не греет душу. Словом, по ощущениям — просто мощная машина, а не спорткар. Хотя подвеска SQ5 занижена на 30 мм и к тому же более жесткая. Очень жесткая! Даже в стандартном режиме ощутима тряска, а в спортивном машина становится совсем немилосердной — в Германии, с ее отменными дорогами! Не потому ли в нашу страну эту версию поставлять не планируют?
Ауди Q5 выпускается с ноября 2008 года. Основное производство модели налажено у себя на Родине в Ингольштадте. Кроме того, Audi Q5 собирают в Китае и Индии. Часть Российских Q5 до августа 2010 года собиралась в Калуге, а с марта 2013 года там же приступили к крупноузловой сборке кроссовера. В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг.
Audi Q5 (2008-2012 гг.) |
Трансмиссия
В паре с 2-х литровыми дизельным и бензиновым двигателями могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. Проблем с данной коробкой не возникает. Ауди Q5 с мотором 3,2 FSI и североамериканские модификации комплектовали сравнительно надежным 6-ти ступенчатым «автоматом» Tiptronic. С остальными моторами агрегатировалась печально-известная 7-ми ступенчатая DSG S-tronic. Толчки или удары при переключениях, включение только четных или только нечетных передач и другие проблемы появлялись к 40-60 тыс. км. Владельцам в авторизованных сервисах при диагностировании проблем меняли сцепление, печатную плату мехатроника или сам мехатроник. Но и после ремонта случаи повторного обращения с вопросами нередки. Достоверно известно, что чаще всего дефект проявляется на автомобилях эксплуатируемых преимущественно в городских пробках. После рестайлинга S-tronic оставили только на дизельных версиях Audi Q5. На бензиновых модификациях стали устанавливать 8-ми ступенчатый «автомат» Tiptronic.
Салон и мультимедиа
Во втором ряду места вагон, там можно сидеть, положив ногу на ногу. Кресла второго ряда, ездят по салазкам вперед-назад на 110 мм, спинка регулируется по углу наклона. Но про третий ряд ничего сказать не могу, у нас его нет, и если бы он был, туда не стоило бы пытаться залезть человеку выше среднего роста.
Тачпад был только во флагманском во флагманском седане Audi A8 теперь есть и здесь. Оно большой, больше чем в восьмерке. Появились функциональные кнопки и управление системой ММА совместно, у вас нет возможности выбирать, либо тачпад, либо кнопку джойстика или крутилку. Только совместно. Процесс привыкания требует некоторого времени и усилий.
Здесь могла бы быть акустическая система с 3Д звучанием, она стоит 431 000 рублей. Это стоимость Приоры.
У нас на обзоре нет Apple Carplay, но, в принципе, с Ауди Q7 2016 он уже доступен.
Интерьер
Дизайн салона Q5 почти не изменился: спортивный руль с тремя спицами, классическая приборная панель, широкая консоль управления, переходящая в центральный тоннель. Передние кресла с боковой поддержкой и объёмные карманы дверей кожаные с отделкой фирменной строчкой, ореховые молдинги эффектно выделяются на фоне глянцевого чёрного цвета. Рестайлинг Audi Q5 в интерьере – это мультимедийная система нового поколения MIВ3 с сенсорным дисплеем 10 дюймов и голосовым управлением.
Головное устройство снабжено слотом для сим-карты с синхронизацией операционных систем на Android и iOS для постоянного подключения к интернету. Функции навигации, цифровых файлов аудио, видео любых форматов, радио или прогноза погоды работают в онлайн режиме. Каждый экземпляр Q5 имеет свой профиль в облачном приложении «myAudi», где владелец задаёт свои настройки ассистентов, положения кресел и зеркал, климат-контроля, управления дополнительными опциями.
Сервис также обеспечивает техническую поддержку ЭСУД (электронной системы управления двигателем), предупреждая о возможных сбоях в агрегатах и узлах автомобиля. Интеллектуальные ассистенты водителя включают предупреждение об опасности при открывании дверей, удержание курсовой устойчивости при видимых датчиками помехах, самостоятельное экстренное торможение, мониторинг «слепых зон» и многое другое.
Ауди Q5 2021 Интерьер
В комплектациях премиум сенсорный дисплей устанавливается размером в 12,3 дюйма с функцией 3D-проекции на лобовое стекло «Аudi Virtuаl Cockpit Plus» и модулем протокола «Cаr-to-X», которая связывает мультимедийный комплекс с уличной инфраструктурой (работает пока только в Европе).