Audi a1 sportback тест-драйв, отзывы реальных владельцев
Содержание:
- Технические характеристики
- Сравнение Audi A1 с конкурентами
- Технические характеристики
- Комплектации
- Audi A1 Sportback комплектации и цены
- Технические характеристики
- Интерьер
- Фото привлекательного салона в Ауди А1 и А1 Спортбэк
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики новых Ауди А1 и А1 Спортбэк 2015-2016
- Комплектации
- Цена и комплектации
- Экстерьер
- Цена на новые хэтчбеки A1 и A1 Sportback 2015-2016 года
- Модификации Audi A1 Sportback
- Цена и комплектации
- Поведение на дороге
- Фотографии кузова Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016
- Преимущества и недостатки
- Сравнение первого и второго поколения
Технические характеристики
Основа новой А1 модульная платформа MQB A0, на 27% состоящая из ультравысокопрочной стали. Ее уже можно было протестировать на VW Polo и Seat Ibiza. Именно новая тележка дала «единичке» дополнительную жесткость кузова и увеличенные размеры. В базовой комплектации новинка получила передние стойки McPherson и полузависимую Н-образную балку на задней оси. Опционно автомобиль продается со спортивной подвеской и адаптивными амортизаторами, которые можно будет под заказ устанавливать как в обычной комплектации, так и в спортивной.
Обзор Ауди А1 для европейского рынка удивляет отсутствием дизельных моторов, которые активно использовались в первом поколении. Теперь это автомобили с высокоэффективными и экономичными бензиновыми движками. Самый маленький из них трехцилиндровый двигатель 1.0 мощностью 95 л.с./175 Нм. Несмотря на свои скромные параметры, этот мотор стартует до сотни за 10.8 секунд и выдает максимальную скорость 191 км/ч. Немного лучше по производительности двигатель 3.0 с таким же количеством цилиндров, но более мощный: 116 л.с./200 Нм, разгон до сотни за 9,5 секунд и максимальная скорость 203 км/ч. Начальный ряд моторов работает с механической трансмиссией: 5-ступенчатой и 6-скоростной соответственно. Более мощные силовые агрегаты комплектуются преселективным роботом S tronic. Два из них получили семиступку: минимум трехцилиндровый мотор 1.0 116 л.с. с максимальной скоростью 203 км/ч. Самый же мощный двигатель 2.0 200 л.с./320 Нм, дающий скорость 235 км/ч и разгон за 6,5 секунд, работает исключительно с 6-ступенчатым S tronic.
Сначала автомобиль появится в продаже в Европе и будет переднеприводным. Обзор Audi A1 с фирменным приводом 4WD quattro и многорычажной подвеской сзади можно будет увидеть только в конце 2019.
Сравнение Audi A1 с конкурентами
Также нельзя не поговорить о конкурентах 1 серии Ауди. Хетчбэк в Европе крайне популярен, но одной этой моделью рынок не ограничен. В том же ценовом диапазоне в аналогичном кузове можно посмотреть на:
- , который оценивается в 1.4 млн. руб. В оснащении 1.4 л. TSI мощностью 125 л.с., DSG-трансмиссией и передним приводом (есть полноприводные и спортивные комплектации);
- за 1.49 млн. руб. Под капотом бензиновый атмосферник на 120 сил и 6-ступенчатая механика (кожаный салон и электронный ручник уже в базе);
- за 1.52 млн. руб. Тут изначально задний привод и многорычажная подвеска спереди и сзади. Также баварцы сразу предлагают адаптивный круиз.
Таким образом, если говорить о российском рынке, сейчас самым выгодным предложением в своей ценовой категории выступает именно 1-серия BMW.
Резюмируя, Аudi 1-ой «серии» — это добротный хэтч, которому досталась привлекательная спортивная внешность, неплохой уровень оснащения и оптимальный ценник (минусы в сравнении с конкурентами минимизируются ценой). Возможно, сегодня новый Спортбэк пришелся бы россиянам по вкусу, но не судьба.
Новый Audi A1 Sportback 2019 — тема данного видео:
Этот видеоролик покажет, как прошел краш-тест Ауди А1 2010 года:
Тест-драйв Ауди А1 2015 года выпуска показан в данном видеосюжете:
Тест-драйв Audi A1 1.8 TFSI представлен в этом видео:
В этом видеоролике представлен женский взгляд на Audi A1:
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новое поколение Ауди А1 2020 оснащается одним из 3-х четырехцилиндровых моторов, работающих на бензине. Позже данный перечень будет увеличен. Так, базовый Sportback обладает 3-цилиндровым 95-сильным (175 Нм) турбированным «движком», с рабочим объемом 1.0 л. Далее идет точно такой же силовой агрегат 30 TFSI, но с увеличенной мощностью – 116 лошадиные силы (200 Нм).
Промежуточным вариантом является уже 4-цилиндровый турбированный 1.5-литровый 150-сильный (250 Нм) силовой агрегат 35 TFSI. В роли самой мощной силовой установки выступает 2-литровая 4-цилиндровая 200-сильная (320 Нм) версия 40 TFSI. В движении второе поколение Ауди А1 2020 вряд ли можно назвать обычным городским автомобилем.
Базовая версия позволяет за 9 сек разогнаться до 100 километров в час, тогда как топовое решение для достижения этой же скоростной отметки потребует лишь 6.5 с. «Максималка» в любом случае превышает 200 километров в час. Самый «слабый» мотор потребляет чуть больше 5 л бензина. Расход топлива в топовом исполнении составляет порядка 8 л 95-го бензина.
Трансмиссия
Вместе с вышеупомянутыми силовыми агрегатами немцы решили использовать 7-ступенчатую роботизированную коробку передач S-Tronic. Базовая комплектация также синхронизируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Все крутящие усилия транслируются только на передние колеса. Когда появятся другие силовые установки, Audi A1 2020 получит систему полного привода Quattro.
Ходовая часть
Использование новой платформы MQB-A0 означает стойки McPherson впереди. Задние же колеса оснащаются полунезависимой многорычажной системой. В качестве отдельной опции можно установить спортивную «ходовку», которая получит адаптивные амортизаторы. Из-за применения новой модульной платформы, которая на 27 процентов состоит из стали ультравысокой прочности, новинку оснастили дополнительной жесткостью кузова.
Управляется небольшой хэтчбек Ауди А1 2020 уверенно и легко благодаря электрическому усилителю с изменением передаточных чисел в автоматическом режиме. Более того, он подстраивается под стиль езды определенного водителя.
Система тормозов получила дисковые устройства на всех колесах с функцией вентиляции впереди. Базовые комплектации Audi A1 имеют 276- и 230-миллиметровые «блины» впереди и сзади соответственно. Доплатив, впереди можно поставить 312-миллиметровые, а сзади будут красоваться 272-силлиметровые дисковые механизмы.
Безопасность
Как положено для одной из лучших немецких марок, обновленная Audi A1 2020 имеет целый комплекс систем безопасности. Например, компактный хэтчбек может похвастаться:
- Системой, которая контролирует рядность движения;
- «Круизом»;
- Подушками и шторками безопасности;
- Ремнями безопасности;
- Креплениями для детских сидений;
- Технологией, которая отслеживает мертвые зоны;
- Считыванием дорожной разметки;
- Распознаванием пешеходов;
- Системой устойчивости;
- Антиблокировочной системой и прочим.
Важно, что за контроль динамики отвечает не только новая тормозная система, но и помощник предотвращения произвольного движения на склонах. Новый Audi A1 Sportback 2020 имеет ассистент движения в пробках, позволяющий контролировать скоростной режим и удерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля в режиме до 65 километров в час
По трассе и скользкой дороге работает технология курсовой устойчивости и антипробуксовки. Также, немецкие инженеры предусмотрели помощника управления дальним светом, улучшающим обзор хэтчбека в ночное время. Он в автоматическом режиме умеет выключать фары, если обнаруживает идущий навстречу автомобиль.
Вдобавок к этому, стоит отметить систему Pre Sense Basic – механизмы превентивной защита пассажиров при неизбежном столкновении. Если есть угроза аварии, ремни безопасности натягиваются и закрываются окна в автоматическом порядке.
Комплектации
- Attraction (Этракшен) – это самая стандартная комплектация, имеющая динамическую подвеску, диски из стали, аудиосистему, электрически регулируемые зеркала, регулировка водительского сиденья электроприводом, систему запуска двигателя технологией Start-stop.
- Ambition (Эмбишен) – это комплектация уже получила легкосплавные диски размером 16 дюймов, подвеску под спорт, противотуманные фары, множество деталей салона из алюминия, спорт сиденья, руль-обшитый кожей, климат-контроль.
- S line (Эс лайн) – это комплектация Audi A1 Sportback 8X очень похожа на предыдущую, но имеет несколько отличий, во-первых, это 17-дюймовые диски, во-вторых, спортивную подвеску созданную именно для этой комплектации, также сиденья созданные для нее, освещение салона с помощью светодиодов и поток оббитый черным материалом.
Компания Ауди предлагала клиенту множество опций на любую комплектацию, это ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида изображение от которой показывалось на зеркале, очень много различных мультимедийных систем тоже можно заказать себе в автомобиль.
Audi A1 Sportback комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
A1 Sportback
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Attraction | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 8.9 сек. | 204 км/ч. | 6.6 | 4.2 | 5.1 | 1 240 000 | |
Attraction | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 8.9 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 4.2 | 4.9 | 1 305 000 | |
Base | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 8.9 сек. | 204 км/ч. | 6.6 | 4.2 | 5.1 | 1 376 000 | |
Ambition | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | MT | Передний | 8.9 сек. | 204 км/ч. | 6.6 | 4.2 | 5.1 | 1 376 000 | |
Attraction | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 7.9 сек. | 215 км/ч. | 5.8 | 4.1 | 4.7 | 1 425 000 | |
Base | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 8.9 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 4.2 | 4.9 | 1 441 000 | |
Ambition | бензин 1.4 л. | 125 л.с. | AMT | Передний | 8.9 сек. | 204 км/ч. | 6.2 | 4.2 | 4.9 | 1 441 000 | |
Ambition | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 7.9 сек. | 215 км/ч. | 5.8 | 4.1 | 4.7 | 1 561 000 | |
Base | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | Передний | 7.9 сек. | 215 км/ч. | 5.8 | 4.1 | 4.7 | 1 561 000 | |
Ambition | бензин 1.8 л. | 192 л.с. | AMT | Передний | 6.9 сек. | 234 км/ч. | 7.1 | 4.7 | 5.6 | 1 820 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 125 л.с. | 200 H*m | 8,8 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 116 л.с. | 250 H*m | 9,4 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 192 л.с. | 250 H*m | 6,8 сек. | 234 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупателю предоставлялось 2 типа двигателя, это TFSI с 4-мя цилиндрами и с непосредственным впрыском топлива, а второй был точно таким же, но дизельным TDI.
Объем начинался от 1,2 литров, а заканчивался 2,0 литрами. Агрегат с самым маленьким объемом имел 8 клапанов и 86 л.с. Крутящий момент у этого мотора всего лишь 160 H*m. До 100 км/ч авто с таким двигателем разгонялось медленно, всего за 11,8 секунды, хотя этот мотор оснащен турбиной. Но главной его целью была экономичность, а не скорость и экономить топливо он действительно может, в смешанном цикле авто расходует около 5,5 литров топлива.
Еще существует агрегат объемом 1,4 литра, таких двигателей 3 вида, 2 из них с турбиной, а последний имеет турбину и компрессор. Первый мотор с таким объемом выдает 122 л.с. и 200 H*m крутящего момента. Этот двигатель позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. Этот силовой агрегат также оптимизирован на экономию топлива и в смешанном цикле он расходует около 6-ти литров при спокойной езде в городе, и не особо быстрой за городом.
Второй двигатель TFSI объемом 1,4 литра тоже оснащен турбонаддувом, выдает 140 л.с. при таком же крутящем моменте, как и предыдущий. Этот мотор расходует 4,8 литра бензина в смешанном цикле. Коробка передач у этих двигателей доступна как 6-ступенчатая механическая, так и 7-ступенчатая автоматическая S Tronic.
Мотор объемом 1,4 литра с турбиной и компрессором выдает уже 185 л.с. и 250 H*m крутящего момента. Этот мотор Audi A1 Sportback позволит разогнать машину до 100 км/ч за 7 секунд. Он требует действительно хороший бензин, расходуя около 6-ти литров этого бензина на 100 километров пути.
Дизельных моторов 3 и все они 4-х цилиндровые, на каждом из этих двигателей установлен турбонаддув. Предлагается 2 агрегата объемом 1,6 литра мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Эти версии имели 5-ступенчатую механическую коробку передач и 7-ступенчатый автомат S-Tronic.
Третий вариант дизельного двигателя имеет объем 2,0 литра и выдает 143 л.с., крутящий момент равен 320 H*m. Этот мотор имеет только механическую 6-ступенчатую коробку передач.
Самый мощный мотор, предложенный компанией Ауди своему покупателю это бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, имеющий такую мощность благодаря турбине. Двигатель выдает 256 л.с. при 350 H*m крутящего момента. Авто с этим агрегатом способна разогнаться до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, такую динамику обеспечивает система полного привода quattro. Этот мотор предлагается покупателю только с 6-ступенчатой механической коробкой передач для обеспечения лучшей динамики и большого удовольствия от вождения.
Все двигателя, кроме самого мощного передают тягу на переднюю ось. Характеристики этих моторов относительно высоки, но разгоняется бодро, раньше так ездили спортивные машины, но теперь мы в современности и обычные авто стали обладать более высокими скоростными характеристиками.
Интерьер
Благодаря увеличенной колесной базе салон стал заметно просторнее. Стало больше места в локтях и плечах переднего ряда. Интерьер хэтчбека приблизился к премиальному сегменту. Угловатое оформление передней консоли напоминает дизайн VW Polo. Острые линии проходят монолитом от ручек дверей через всю торпедо.
С первого взгляда становится понятным, что автомобиль ориентирован на водителя: здесь и развернутый в сторону на 13º блок управления климат-системой, и большой 8-дюймовый монитор мультимедиа в базе и 10,1-дюймовый в топовой версии, и компактный центральный тоннель, 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью установки на нее популярного Virtual Cockpit. Отдельное место занимает руль. Второе поколение «единички» позиционируется как Sportback, поэтому рулевое колесо у нее со спортивным сечением обода.
В базовой комплектации установлены стандартные кресла, которые по комфорту и возможностям почти не уступают дорогим спортивным сиденьям. Между креслами размещен подлокотник с потайным боксом для хранения мелочей.
Задний пассажирский ряд рассчитан на троих взрослых, причем там вполне комфортно чувствуют себя люди с ростом 190 см. Сзади никто не подпирает головой потолок и не упирается коленями в спинки передних кресел. За счет широкой нижней подушки дивана бедра не висят в воздухе, а значит, что в этом автомобиле можно вполне путешествовать на дальние расстояния.
Переехав на новую платформу, Audi A1 получила широкие двери, благодаря которым посадка на задний диван теперь не вызывает трудностей. Единственное, что не радует, высокий тоннель в области ног центрального пассажира, но от этого элемента пока не могут избавиться почти все европейские автомобили.
Качество отделки неидеально: она осталась такой же жесткой и звонкой, какой была в первом поколении. И даже выбор комплектации в корне не меняет ситуацию. В базе производитель предлагает тканевый салон, но в качестве опции доступна и кожаная отделка кресел.
Объем багажника этого субкомпактного хэтчбека составляет целых 335 литров при поднятых спинках и 1090 литров при опущенных. Пол двухуровневый и при максимальном объеме трансформируется в ровную площадку, переходящую на сложенные спинки. Единственный минус невозможность сложить отдельно центральное пассажирское место. Возможно, для этого класса автомобиля такая функция была бы лишней, но все же общее впечатление от салона портится. Спинки заднего дивана складываются в соотношении 40:60.
Фото привлекательного салона в Ауди А1 и А1 Спортбэк
Рассказывать про интерьер долго не придется. Достаточно взглянуть на салон Audi S1 и Audi S1 Sportback, чтобы понять, чего следует ожидать от внутреннего оформления хетчбеков Audi A1 и A1 Sportback. Они идентичный. Целиком и полностью, даже без малейших изменений.
Фото салона Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016
Возможно, не все сразу поймут такое решение Ауди. Но все становится на свои места, когда вспоминаешь, насколько удачным и великолепным оказался интерьер S-ок. А зачем менять то, что многие эксперты называют эталонным? Вот и Ауди не стала трогать свой чуть ли не самый удачный за всю историю марки интерьер.
Качственные передние кресла
Скажем только, что у двух новых хетчбеков размер багажника в стандартном положении составляет 270 литров.
Багажный отсек
Если же на заднем ряду никого не будет, и спинки опустить, тогда пространство увеличится до довольно внушительных для своего класса 920 литров.
Задний диван
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Внешний вид;
- Спортивные элементы;
- Современная оптика;
- Большие, красивые колесные диски;
- Динамичная задняя часть;
- Современный, качественный салон;
- Удобные сидения;
- Цифровая приборная панель;
- Сенсорный мультимедийный дисплей;
- Высокий уровень безопасности;
- Вместительный багажник;
- Мощные силовые установки;
- Неплохие динамические показатели;
- Хорошая управляемость;
- Небольшой расход топлива;
- Различные электронные помощники;
- Богатая базовая комплектация;
- Небольшие габариты.
Минусы машины
- Небольшой клиренс;
- Не так много свободного места;
- На заднем ряду комфортно смогут расположиться только два пассажира;
- Качество пластика могло быть лучше.
Технические характеристики новых Ауди А1 и А1 Спортбэк 2015-2016
В этом плане Ауди продолжает радовать. Выбирать можно будет не только из широкого списка внешний аспектов, но и из расширенной линейки силовых агрегатов.
Для начала отметим два новых мотора, оба из которых получили три цилиндра.
- Первый бензиновый TFSI с рабочим объемом 1 литр. Его мощность составляет 95 лошадиных сил, а в комбинированном цикле расходует 4,3 литра горючего.
- Второй мотор уже дизельный с 1,4 литрами объема и 90 лошадиными силами с крутящим моментом 230 Нм. На преодоление ста километров пути в смешанном цикле вам предстоит затратить всего 3,4 литра дизельного топлива.
Конечно, остались и моторы от дорестайлинговой версии хетчбеков. Это три бензиновых двигателя:
- 1,4 литра TFSI с мощностью 125 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм;
- 1,4 литра TFSI, форсированный до 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента;
- 1,8 литровый TFSI, мощность которого составляет 192 лошадиные силы, а крутящий момент — 250 Нм.
- Плюс остался один старый дизельный двигатель на 1,6 литра с 116 лошадиными силами под капотом и с крутящим моментом 250 Нм.
Базово автомобили будут оснащать механическими коробками передач на пять или шесть ступеней, в зависимости от мотора или выбора покупателя. Но за доплату на место механики можно будет установить роботизированную коробку S Tronic на семь ступеней.
Вывод
Компания Ауди, выпустив свои Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016 года, в очередной раз продемонстрировала свой класс. Более того, они показали, что даже компактные хетчбеки могут быть спортивными, обладать внушительной, мужественной и агрессивной внешностью, удивлять прохожих и радовать своих владельцев великолепным исполнением салона и потрясающими техническими характеристиками.
Увы, наши потребители пока не полностью оценили достоинства небольших автомобилей, в то время как Европа и США являются самыми активными покупателями компактных хетчбеков. Появление на рынке Audi A1 и A1 Sportback явно создаст дополнительный стимул, чтобы данный сегмент развивался еще стремительнее. Пока мало кто может поставить какой-либо автомобиль в противовес Ауди А1. В принципе, это лучший хетчбек на сегодняшний день.
Комплектации
Увы, пока производитель не сообщил с точностью, чего именно стоит ждать от оснащения. Вероятно, во многом комплектация будет повторять решения ранее представленных версий S. Но это пока не подтверждено.
Картинки Audi A1 2015-2016 года
Очевидно, что именно во время или по завершению презентации в Лос-Анджелесе все встанет на свои места и мы узнаем, что войдет в базовый список оборудования, а что окажется доступным в более дорогих версиях комплектации, а также какими опциями можно будет дополнить свой хетчбек уже за дополнительную плату. Судя по всему, вариаций окажется более чем достаточно.
Цена и комплектации
Комплектации Ауди А1 также были пересмотрены. А точнее их сократили с пяти до трех. Генерации 2012-2016 годов предлагалась с обширным набором, буквально по 5 версий для каждого двигателя. Самыми ключевыми стали:
Комплектация | Двигатель | КПП | Цена |
Base | 1.4 л., 125 л.с., бензин | 6МКПП | 1 075 000 руб. |
Design | 1.4 л., 125 л.с., бензин | 6МКПП | 1 175 000 руб. |
Attraction | 1.4 л., 125 л.с., бензин, | 7S-tronic | 1 305 000 руб. |
Ambition | 1.4 л., 150 л.с., бензин, | 7S-tronic | 1 561 000 руб. |
Sport | 1.8 л., 192 л.с., бензин | 7S-tronic | 1 650 000 руб. |
Самым дорогим вариантом Ауди А1 1 поклонения была версия Ambition с 1.8 л мотором на 192 л.с. и роботизированной коробкой, которую оценили в 1 820 000 руб. (по старому курсу).
У Спортбэка версии Design и Sport пропали. Европейские покупатели могут выбирать между Base, Attraction и Ambition. Стартовая цена хэтчбека в Германии — 17 000 евро (1 360 000 руб.), максимальная комплектация оценивается в 21 000 евро (1 680 000 руб.).
Новый Audi A1 в желтом цвете (фото)
Экстерьер
Первое поколение просуществовало на рынке 10 лет, прошло фейслифтинг в 2015 году, но все же не смогло удержать продажи. Именно поэтому производитель решился на полную модернизацию. Представленный на Парижском автосалоне автомобиль удивил аудиманов: субкомпактный хэтчбек покорил всех новым экстерьером, в который добавились нотки агрессии. О нем теперь никто не скажет, что это женская машина, как было 10 лет назад.
В каждой линии чувствуется динамика и настрой на спортивный стиль езды. Сбоку новая А-первая получила прямые ребра и дополнительную восходящую кверху выштамповку над колесными арками. Если раньше автомобиль был более обтекаемым, то сейчас это модель, которую отрисовали строго под линейку. Во фронтальной части выделяется мощная объемная шестиугольная радиаторная решетка с крупной эмблемой компании, заполненная угловатыми сотами. В стороны расходятся четко очерченные фары с кубической подсветкой ходовых огней.
В описании новой Ауди А1 выделяется выступающий бампер с широкими воздухозаборниками, благодаря которым экстерьер хэтчбека стал похож на спорткар. Массивные воздухозаборники создают иллюзию широкого автомобиля, хотя по сравнению с первым поколением «единичка» стала уже на 6 мм.
Наклоненные задние стойки без окошек и три прорези под капотом создают ощущение постоянного движения и напоминают о раллийной модели Sport Quattro 80-х годов. Капот все такой же аккуратный, его ребра плавно переходят в циркульно очерченные колесные арки.
Корма стала больше и получила двухсекционную оптику с трехмерной светодиодной подсветкой. Задние фонари занимают теперь не только крышку багажника, но и крылья, плавно соединяясь там с росчерком стреловидной штамповки. За счет массивных фонарей дверца багажника получилась визуально широкой.
Скошенные передние стойки с наклоненным лобовым стеклом переходят в покатую крышу, которая заканчивается небольшим спойлером над задним стеклом. Задний бампер дополнен массивными угловатыми воздухозаборниками, внизу расположены спортивные патрубки выхлопной системы. Уникальность этой модели 11 оригинальных расцветок, опционная контрастная крыша и в тон ей внешние зеркала заднего вида.
Подчеркнуть спортивный характер этого автомобиля удалось за счет опционного пакета внешней и внутренней отделки S line, который уже стал привычным для Ингольштадта. В экстерьере он выделяется вставками на нижней боковой юбке, переднем бампере, измененной формой воздухозаборников.
Цена на новые хэтчбеки A1 и A1 Sportback 2015-2016 года
На территории родины производителя, то есть в Германии, не так давно открыли предзаказ на новые хетчбеки. По имеющейся информации, Ауди начнет завозить их на территорию России весной следующего, то есть 2015 года.
То есть ждать осталось не так много. Плюс ко всему, названа цена, за которую покупатели смогут стать счастливыми владельцеми Ауди А1 или же Ауди А1 Спортбек образца 2015-2016 года. Однако ориентироваться пока можно только на немецкие цены.
Итак, за Ауди А1 минимум придется выложить 19,2 тысячи евро. Именно с этой отметки начинут продавать новинку. Версия Спортбек обойдется минимум в 20 тысяч евро. Как видите, разница не такая большая. Очевидно, нам стоит ждать несколько увеличенной стоимости, нежели в Европе. Насколько именно хетчбеки окажутся дороже для российских покупателей, пока не сообщается.
Модификации Audi A1 Sportback
Audi A1 Sportback 1.4 TFSI AMT
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.9 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A1 Sportback 1.4 TFSI AMT 150 hp
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1500-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A1 Sportback 1.4 TFSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1395 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1400-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Цена и комплектации
Купить автомобиль в нашей стране по состоянию на 2014-й год можно было в 2-х вариантах исполнения: Attraction и Ambition. Ценник начинался от 880 000 руб. После обновления, автомобиль уже стоил не менее 1 010 000 руб. Только базовая комплектация получила:
- 15-дюймовые «катки» из легкого сплава;
- Дневные ходовые огни со светодиодным наполнением;
- Два передних и два передне боковых Airbag;
- Электронные системыABS, EBD, ESP и ASR;
- Кондиционер;
- Электрические стеклоподъемники;
- Тканевый салон;
- Подогрев сидений, установленных впереди;
- Кресло водителя, которое получило механические регулировки по высоте;
- Подогрев ветрового стекла в области покоя «дворников»;
- Настраиваемую рулевую колонку;
- Иммобилайзер;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Базовую музыкальную систему, рассчитанную на 8 динамиков.
Поведение на дороге
Новая А-первая оборудована электромеханическим усилителем руля и имеет динамичную настройку шасси, благодаря чему отличается хорошей маневренностью. Это позволило модели зарекомендовать себя самым юрким городским автомобилем. В качестве опции производитель предлагает пакет Perfomens и Dynamic со спортивными повадками, дополненные жесткими тормозами с тормозными дисками с красными суппортами 312 впереди и 272 сзади.
Даже базовая версия хэтчбека с, казалось бы, маломощным трехцилиндровым двигателем 116 л.с. более чем подходит для выполнения ежедневных задач в городе. В обычном режиме вождения автомобиль послушен рулю и ничем не выдает своего присутствия на дороге. Но надо только притопить педаль газа, и у него прорезается голос и рык. Стоит ли переплачивать за более мощную версию с семиступенчатым роботом? Да, так как этот автомобиль показывает большую динамику, а его S tronic быстро переключает свои передачи без малейших подергиваний.
Новая Ауди А1 Sportback любит трассу, хотя и чувствует себя на ней более зажатой, чем старшие братья, особенно в условиях неидеальных российских дорог. Любителям комфорта не стоит экспериментировать с размерностью колес и выбрать 15-16″ диски с высокопрофильными шинами. Максимально возможные для этой модели 18-дюймовые колеса могут позволить себе только европейцы с их ровными дорогами, наши же соотечественники на стильных 18″ прочувствуют каждую кочку, особенно в сочетании с базовой подвеской.
В качестве опции новая А-первая имеет систему динамического управления двигателем с четырьмя режимами вождения: «авто», «динамика», «эффективность» и «индивидуальные настройки». В каждом из них автомобиль послушен рулю, хорошо держит сцепление с дорогой и быстро набирает скорость. В отличие от премиальных старших братьев, об этой модели нельзя сказать, что она «драйвовая»: прежде чем рвануть вперед, автомобиль секунду подумает, что позволит водителю контролировать скорость.
Фотографии кузова Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016
Уже по фото и видео материалам, которые появились незадолго до автошоу в Лос-Анджелесе, видно, что Audi A1 и A1 Sportback заметно похорошели внешне. К сожалению, изменения не произошли и внутри салона, но об этом немного позже. Для начала изучим экстерьер.
Стилистика новинок Ауди А1 и А1 Спортбек выполнена на основе моделей S1 и S1 Sportback, которые мир смог впервые увидеть в рамках Женевского автосалона в марте этого года.
Фото Audi A1 2015-2016 спереди
Передняя часть получила новую, более дерзкую оптику, где за дополнительную плату можно установить ксеноновый свет с дневными ходовыми огнями на основе светодиодов.
Фото Audi A1 Sportback 2015-2016 года
Немного поменяли и фальш радиаторную решетку, которая осталась все той же трапециевидной формы, но обрела несколько иные очертания. Прямоугольные противотуманные фары и довольно небольшой бампер завершил образ хетчбека.
Вид сбоку Audi A1
Вид сбоку — точное повторение версий S, потому описывать нет особого смысла.
Боковая часть A1 Sportback 2015-2016
Что же касается задней части, то она получила изменения, хоть и не очень серьезные.
Задняя часть А1 2015
Так, обновленный и ставший более строгим бампер дополняется улучшенной светотехникой, новыми габаритными фарами, которые уже в базовом оснащении будут иметь светодиодную начинку.
Фото сзади А1 Спортбэк 2015
Разумеется, изменения экстерьера повлекли за собой и перемены в плане габаритов. Причем для A1 и A1 Sportback габаритные показатели разные. Рассмотрим каждый хетчбек отдельно.
Ауди А1:
- длина — 3973 миллиметра;
- ширина — 1740 миллиметров (с учетом наружных зеркал заднего вида — 1906 миллиметров);
- высота — 1416 миллиметров;
- колесная база — 2469 миллиметров;
- дорожный просвет — 125 миллиметров.
Ауди А1 Спортбэк:
- длина — 3973 миллиметра;
- ширина — 1746 миллиметров (с учетом наружных зеркал заднего вида — 1906 миллиметров);
- высота — 1422 миллиметра;
- колесная база — 2469 миллиметров;
- дорожный просвет — 125 миллиметров.
Как вы могли заметить, клиренс, то есть дорожный просвет, оставляет желать лучшего. Если для Европы этот показатель подходит без особых проблем, то для наших дорог этих 125 миллиметров явно будет мало. Но что поделаешь. Можно разве что воспользоваться возможностью заказать индивидуально иные колесные диски и резину, широкий выбор которых Ауди предложит всем своим покупателям. Плюс целая россыпь вариантов цветового оформления кузова. Ожидается появление специальных двух пакетов стайлинга. Один ориентирован на придание внешности изысканности и неповторимости, а второй — для создания мощного спортивного хетчбека.
В итоге, за счет множества диском, около десяти стандартных вариантов окраса, портфеля красок Ауди Эксклюзив, возможности покрасить отдельно крышу в серый, черный, красный или серебристый цвет, производитель дает возможность своим клиентам максимально выделить свой хетчбек на фоне остальных.
Преимущества и недостатки
Принимая во внимание характеристики Audi A1, можно поговорить о плюсах и минусах данного авто. Начнем с негатива:
- несмотря на спортивную внешность, внушительных динамических характеристик он не предоставляет;
- пытаясь соответствовать бюджетной категории, на салон и технику приходится много компромиссов. Например, полузависимая подвеска, отсутствие полноприводных комплектаций и адаптивного круиз-контроля, скудная отделка и набор пассивных систем безопасности;
- небольшой объем багажного отделения;
- Ауди А1 в кузове седан не производится;
- не продается в России.
Но и положительных сторон достаточно. Характеристики Ауди А1 позволяют ей комфортно себя чувствовать в городском потоке, а немецкая техника свободно обеспечит 150 000 км пробега без капремонта.
Плюс спортивная внешность радует глаз, а удлиненная колесная база позволила предоставить достаточный комфорт пассажирам сзади. Также не будем забывать, что по результатам краш-тестов от Euro NCAP хэтч оказался одним из самых безопасных в своем классе.
Ауди А1 2019 года (вид сзади и сбоку)
Сравнение первого и второго поколения
Разница между двумя поколениями впечатляющая. Если по внешнему виду родственная связь еще читается, то в плане техники и интерьера — это два разных автомобиля. Но обо всем по порядку.
Начнем с технических характеристик Ауди А1. Новое поколение переехало на новую для себя платформу MQB-A0 (предшественник базировался на PQ25). Впрочем, кроме увеличения колесной базы на 94 мм, на ходовой части это никак не сказалось:
- подвеска по-прежнему представлена парой из МакФерсонов спереди и торсионной балки сзади;
- тормоза дисковые стальные (спереди с вентиляцией);
- электроусилитель руля;
- привод только на передние колеса;
- 6МКПП или 7S-tronic.
Опционально производитель предлагает адаптивные амортизаторы, усиленные тормоза и рулевую рейку с функцией изменения передаточного числа.
Audi A1 TFSI S line (8X) ‘2010–14
Моторы
По поводу силовых агрегатов: Audi A1 комплектуется TFSI-моторами (турбированные бензиновые двигатели с прямым впрыском), но дизельная гамма также присутствовала, но только в прошлом поколении. Новое только на бензине.
Моторы | 1 поколение | 2 поколение |
1.0 TFSI 95 л.с. | ✓ | ✓ |
1.0 TFSI 116 л.с. | ✓ | ✓ |
1.4 TFSI 125-150 л.с. | ✓ | ✕ |
1.5 TFSI 150 л.с. | ✕ | ✓ |
2.0 TFSI 200 л.с. | ✕ | ✓ |
1.4 TDI 90 л.с. | ✓ | ✕ |
1.4 TDI 116 л.с. | ✓ | ✕ |
1.8 TFSI 192 л.с. | ✓ | ✕ |
Мотор TFSI на Audi A1
Кузов
Что касается кузова, то тут дизайнерскому бюро стоит отдать должное. Новый хэтч — один из самых привлекательных в своем классе. Если предшественник смотрелся, как типичная малолитражка, то Audi A1 2 поколения снисходительных взглядов не ловит.
Отличий масса:
- увеличенная на 94 мм колесная база;
- другой скат крыши;
- максимальный радиус колес увеличен до 17”;
- новая форма и наполнение радиаторной решетки;
- обвес теперь щеголяет спортивной архитектурой (есть пакет R-line);
- новая оптика спереди и сзади (теперь светодиодная, а не галогеновая);
- другие насадки выхлопа (теперь одна сдвоенная насадка, вместо двух);
- новые варианты эмали.
Что интересно, по ширине хэтчбек больше не стал, но массивные колесные арки и широкие диффузоры обвеса создают такую иллюзию.
Красный хэтчбек Ауди А1 прошлого поколения
Габариты
Габариты Ауди А 1:
Кузов | 1 поколение (4-дверка) | 2 поколение |
Длина | 3973 | 4029 |
Ширина | 1746 | 1740 |
Высота | 1422 | 1409 |
Колесная база | 2469 | 2563 |
Клиренс | 125 | 140 |
Габариты хэтчбека Audi A1 5-дв.
Другие параметры
С переходом в новое поколение салон Ауди А1 ожидаемо получил новую торпеду, более премиальные материалы отделки, больший упор на спортивную составляющую и, конечно же, современный мультимедийный комплекс.
Предшественник мог порадовать:
- спортивным мультирулем;
- 4” дисплеем бортового компьютера;
- 5” тачскрином мультимедиа.
Что для 2010-2012 годов было более чем прилично. При выпуске второго поколения, Ингольштадт пошел на удорожание (база поправилась на 3 000 евро), что позволило меньше экономить. Так, Audi A1 Sportback получил:
- сложносоставную архитектуру торпеды с ориентацией на водителя;
- виртуальную приборную панель с экраном на 8” и продвинутый мультимедийный комплекс с 10.1” тасчрином и навигацией;
- карбоновые накладки и керамику на центральном тоннеле и торпеде;
- спортивные кресла с массивной боковой поддержкой.
Также стоит отметить внедорожный хэтчбек Ауди А1 с приставкой Citycarver, которому отрядили контурную подсветку, музыку на 560 Вт, а в качестве материалов отделки заявлена кожа Алькантара.
Стильный Ауди А1 Citycarver