Экскурсия на автозавод aston martin: отчет

Период Дэвида Брауна

Наиболее значимым оказался 1947 год, когда новый собственник промышленной корпорации по сельскохозяйственной технике Дэвид Браун, приобретший компанию, поменял название фирмы на Aston Martin Lagonda. Теперь обновленный автомобиль имеет двигатель на 6 цилиндров, а логотип включает заглавные буквы Брауна Aston Martin – DB. Всего за это время было выпущено 15 экземпляров.

В 1950 выходит модель DB2, с мотором объемом 2,6 л, а в 1959 состоялся дебют DB3 с объемом двигателя 3,7 л. Машина могла развить скорость до 257 км/ч, что считалось очень высоким показателем для того времени.

Автомобили с успехом участвовали в гонках и побеждали, получая призовые места. В 1960 появилась Модель DB4 с ультрамодным кузовом Zagato. Эти машины сохранились до сегодня, всего их вышло 19 штук. В 1963 году был создан DB5, который был похож на предыдущие модели, имел объем агрегата 4 л и мощность 282 л. с. В 1965 году выпустили DB6, который теперь вмещал четверых. Он относился к наивысшему классу и развивал мощность до 450 л. с.

В 70-х дела шли неважно, собирались ограниченные партии автомобилей по причине господствующего в стране кризиса, а в 1976 машины оборудовали автоматическими коробками передач. В 80-х компания переходила из рук в руки английских и американских финансовых групп

История создания Aston Martin

Компания базируется в Великобритании. Сегодня она является одним из крупнейших производителей спортивных скоростных автомобилей премиум-класса. Основателями автоконцерна являются Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. История бренда началась более ста лет назад – в далёком 1913 г.

Назван он в честь холма-трассы Астон-Клинтон и одного из основателей компании. Именно на этой трассе Лайонел Мартин в том самом 1913 г. победил в престижной на тот момент гонке Singer-10. Правда, самое первое название было «Бэмфорд & Мартин». Оно являлось производным двух фамилий отцов-основателей автоконцерна.

Первый автомобиль под новым названием сошёл с конвейера в 1915 г. Его основой послужил «Изотта Фраскини» 1908 г., под капотом располагался 1,4-литровый 4-цилиндровый мотор. Компания только начала набирать обороты, но развить успех помешала Первая мировая война. В её годы с конвейера завода сходило всего 14 автомобилей.

После 1947 года компанию выкупил Дэвид Браун. Именно в его честь к моделям машин начали добавлять знаменитые буквы DB. Увы, но положение компании было не самым лучшим, поэтому за всю историю у неё было несколько новых владельцев. Сегодня же Aston Martin Limited выпускает более 5000 автомобилей в год.

Эра Ford

В 1987 году фирму купил американский концерн Ford. Экономическое положение компании в этот период значительно улучшается, положение стабилизируется. Новый хозяин постепенно восстановил респектабельность бренда, регулярно выпускались новые модели. Публика особо полюбила Coupe и Volante BD7 мощностью 335 л. с., которые блестяще демонстрировали передовые достижения в области производства двигателей.

В 2000 году производитель выпустил Aston Martin V12 Vanquish с невероятными ходовыми характеристиками. «Астон Мартин» анонсировал возвращение в автомобильный спорт в 2005 году.

Aston Martin в порядке своей эволюции от последней вышедшей модели:

  • Rapide;
  • One-77;
  • DB9;
  • V12 Vanquish;
  • DB7;
  • Virage;
  • Lagonda;
  • V8;
  • DBS;
  • DB6;
  • DB5;
  • DB4;
  • DB3;
  • DB2.

Эмблема «Астон Мартин»

Каждый автомобиль, носящий значок «Астон Мартин», является ультрамодным спортивным суперкаром. Большинство старых машин и по сей день находятся в отличном техническом состоянии. История эмблемы «Астон Мартин» столь же непроста, как история бренда, прошедшего собственную эволюцию длиной в несколько поколений. «Астон Мартин» исключительно динамичный автомобиль и подходит для настоящих лидеров.

История логотипа

Менялись времена и владельцы, но имя Лайонела в истории марки «Астон Мартин» осталось на капоте и сзади на бампере авто навечно.

Aston Martin DBS Superleggera

В непростой послевоенный год, 1920, благодаря спонсорам вышел Aston Martin Standard Sports. Именно его считают оригинальным автомобилем. Тогда же возник и сам логотип, состоящий из двух букв А и М, расположенных в круге. Машина прославилась рядом побед на спортивном поприще. Также эмблема вмещала инициалы владельца Дэвида Брауна, внесшего весомый вклад в становление бренда.

Значение значка

Политика компании во все времена была ориентирована на объединение независимости, богатства и максимально высокого качества. Современный значок «Астон Мартин», согласно Википедии, был разработан в период между войнами и содержал название марки на фоне распростертых крыльев.

Такой образ отчасти связан с бурным развитием авиационной отрасли в те времена. Поэтому наличие крыльев в составе эмблемы логически обосновано.

Экономика

Экономические трудности

В октябре 2015 года, чтобы справиться со значительными экономическими потерями, генеральный директор Aston Martin Энди Палмер объявил о потере почти 300 из 2100 рабочих мест Группы.

Ежегодные продажи

С появлением DB11 продажи Aston Martin выросли на 50% в 2017 году по сравнению с 2016 годом, было продано 5 117 автомобилей, и даже до появления нового Vantage, модели начального уровня самого продаваемого бренда Gaydon.

Сводная таблица продаж

Год Мировые продажи производителя Aston Martin
1000 2 000 3000 4000 5 000 6000 7 000
2012 г. 3 800  
2013 4200  
2014 г. 3,661  
2015 г. 3 615  
2016 г. 3 700  
2017 г. 5,117  
2018 г. 6 441  
2019 г. 5 862  
2020 г. 3 394  

Экспорт

2009: Официальный приезд в Швецию , Хорватию.

2010: Официальное прибытие в Польшу , Чили.

2011: Официальный приезд в Украину , Турцию

2013: Официальный приезд в Мексику

2009: Официальный приезд в Марокко.

2019: Официальное прибытие в Румынию

В году Aston Martin продавал свои автомобили в следующих странах:

  • Южная Африка
  • Германия
  • Саудовская Аравия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бельгия
  • Бразилия
  • Канада
  • Чили
  • Китай
  • Дания
  • Египет
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Испания
  • Соединенные Штаты
  • Франция
  • Греция
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Израиль
  • Италия
  • Япония
  • Южная Корея
  • Кувейт
  • Ливан
  • Люксембург
  • Макао
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Оман
  • Нидерланды
  • Польша
  • Португалия
  • Катар
  • Соединенное Королевство
  • Сингапур
  • Швеция
  • Швейцарский
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина

Что означает логотип «Астон Мартин»

Но не менее легендарным, чем сами машины, является и логотип компании. Впервые он появился в 1920 году, несмотря на то, что компания образована в 1913-м. Изначально это были две заглавные буквы автоконцерна — А и М. Они пересекались между собой и располагались в круге.

Спустя 7 лет лого кардинально изменили. В него добавились весьма оригинальные крылья. Как заявляли сами директора, они символизируют скорость. Но здесь сразу хочется отметить, что данный элемент был позаимствован у другой легендарной марки автомобилей – «Бентли». Со временем крылья становились менее символичными и скорее не прорисовывались, а просто обозначались – исчезли перья, они стали просто линиями.

После этого значок уже практически не менялся: добавлялись или удалялись лишь отдельные элементы, немного менялся оттенок. Правда, 2 года назад лого был кардинально изменён снова.

Aston Martin в искусстве

Данная модель часто ассоциируется с легендарным персонажем, представленным голливудским кинематографом. В фильме «Казино Рояль», вышедшем на экраны в 2006, Джеймс Бонд ездит на Aston Martin DBS. Также автомобиль фигурирует в фильме «Джонни Инглиш» в 2003. В 1993 певица Кайли Миноуг записала песню, которую назвала «Aston Martin», а в 2010 году хип-хоп исполнитель Рик Росс записал композицию «Aston Martin Music» и снял на нее клип.

Каждая выпущенная машина содержит табличку с именем технического специалиста, руководившего сборкой данной модели. Главной особенностью автомобилей является высокое качество и технология ручной сборки, подчеркивающая исключительный аристократизм.

Затишье перед бурей

Как это часто бывало в истории Aston Martin, период подъема рано или поздно сменялся спадом. Создав созвездие великолепных автомобилей, компания снова оказалась в долгах, как и ее сестра по империи Брауна. В 1972 году Дэвид продал и Aston Martin и Lagonda. Новые владельцы — Company Development — решили поставить точку в семействе DB и приложили много сил для того, чтобы преодолеть последствия тяжелого экономического кризиса. Далеко не все в этой борьбе получилось, поэтому в 1975 году Aston Martin в очередной уже раз оказалась на грани и находилась в этом состоянии следующие шесть лет.

В 70-е годы Aston Martin с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших названия Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л. с. Тогда же на них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач.

Семидесятые также ознаменовались для компании запуском в серию очень необычного седана люкс-класса, получившего символичное имя Lagonda. Экстравагантный автомобиль сразу полюбился богатым клиентам, особенно на Ближнем Востоке. В нем причудливым образом сочеталась дань традициям — ручная сборка, мощный V8, на первых порах оснащавшийся карбюраторным двигателем; и инновации — цифровую приборную панель, сенсорную клавиатуру и фактически первый в мире бортовой компьютер. На то время Lagonda стоила немалых денег, 33 тысячи фунтов, и являлась одним из самых дорогих премиальных седанов. Учитывая ручную сборку и эксклюзивность модели, было выпущено всего 645 автомобилей, но еще меньше их дожило до наших дней. А современником этой модели стал Aston Martin Rapide.

С приходом 1980-х финансовое будущее Aston Martin стало еще более туманным. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабильность наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал концерн Ford, купивший 75% акций компании. И это сработало! Если раньше Aston Martin ежегодно продавала до сотни машин, то в 1995-м это количество увеличилось до рекордной на тот момент отметки 700 штук. Vantage, Volante и Virage, оснащенные модернизированными V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, приносили прибыль. Но самое приятное то, что в 1993 году Ford возродила семейство DB, представив спортивный DB7 с рядным 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем Jaguar, выдававшим 335 л. с. мощности. Наряду с механической коробкой передач, покупателям предложили и автоматическую, а внутреннее убранство DB7 щеголяло отделкой из кожи, лакированными деревянными панелями и другими элементами роскоши.

Пожалуй, в настоящее время Aston Martin переживает свои лучшие времена. Сейчас, помимо Ford, в состав владельцев компании входят и другие инвесторы, но все они хотят только одного – коммерческого успеха легендарного бренда. Aston Martin вернулась в автоспорт, обзавелась новым заводом, выпустила целый ряд уникальных в своем роде автомобилей — DB9, One-77, Rapide и Zagato, разработала новые двигатели, включая V12…

За сто лет, что существует Aston Martin, в ее истории было все. Но одно оставалось неизменным всегда – с первого дня и поныне все до единого Aston Martin были собраны вручную. Навязать англичанам конвейер не смог даже Ford, этот конвейер создавший. Хочется верить, что эта вековая традиция сохранится еще на многие десятилетия, а вечная борьба за выживание осталась для Aston Martin в прошлом.

25 декабря 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Автомобильные гонки

Очень рано автомобили Aston Martin (как и его английские конкуренты Jaguar и Bentley ) участвовали в гонках на выносливость, предпочитая отказаться от Гран-при . В 1931 году Aston Martins впервые приняли участие в 24 часах Ле-Мана . Благодаря партнерству с Дэвидом Брауном они выиграли соревнование в 1959 году.

Машины также участвуют в Формуле 1 , но не получают удовлетворительных результатов. В 2004 году легенда возродилась с командой Aston Martin Racing, которая стала чемпионом мира на выносливость 2014 года в категории GTAm. В 2016 году бренд также стал одним из спонсоров команды Red Bull Racing , а с 2018 по 2020 год стал ее титульным спонсором.

Модели гоночных автомобилей

  • Aston Martin DB3 (1950-1953)
  • Aston Martin DB3S (1953-1956)
  • Aston Martin DBR1 (1956-1959)
  • Aston Martin DBR2 (1957-1958)
  • Aston Martin DBR3 (1958 г.)
  • Aston Martin DBR4 (1959 г.)
  • Aston Martin DBR5 (1960)
  • Aston Martin DP212 (1962 г.)
  • Aston Martin DP214 (1963 год)
  • Aston Martin DP215 (1963 год)
  • Aston Martin RHAM / 1 (1976-1979)
  • Aston Martin AMR1 (1989)
  • Aston Martin AMR2 (1989)
  • Aston Martin DBR9 (2005-2008)
  • Aston Martin DBRS9 (2005-2008)
  • Aston Martin V8 Vantage N24 (2006-2008)
  • Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-2010)
  • Aston Martin V8 Vantage GT2 (2008-2017)
  • Aston Martin V8 Vantage GT4 (2008-2018)
  • Aston Martin DBR1-2 (2009 г.)
  • Aston Martin AMR-One (2011 г.)
  • Aston Martin Vantage GTE (2018-)

Формула 1

Aston Martin побеждает в чемпионате мира Формулы-1
Стабильный Время года Рамка Двигатель Шины Пилоты Гран-при разыграно Очки вписаны Рейтинг
Дэвид Браун Корпорейшн 1959 г. Астон Мартин DBR4 Aston Martin Avon Рой Сальвадори Кэрролл Шелби 4 5 чт
Дэвид Браун Корпорейшн 1960 г. Астон Мартин DBR5 Aston Martin Данлоп Рой Сальвадори Морис Трентиньян 1 8 чт
Команда Aston Martin F1 2021 г. Астон Мартин AMR21 Мерседес Pirelli

Лэнс Стролл

7 37 P6

24 часа Ле-Мана

Результаты Aston Martin на 24 часах Ле-Мана
Год Стабильный Рамка Число Категория Пилоты Полученные результаты
1931 г. Aston Martin Cars Ltd LM6 24 1001–1500 Хамфри Кук

Джек Беззант

Отказ
LM5 25 Аугусто Чезаре Бертелли

Морис Харви

5 чт
LM7 26 год

Сэмми Ньюсом

Отказ
1932 г. Aston Martin Cars Ltd LM 20 1001–1500 Henken Widengren

Сэмми Ньюсом

5 чт
21 год Патрик Дрисколл

Аугусто Чезаре Бертелли

7 чт
22 Кеннет павлин

Джек Беззант

Отказ
1933 г. Aston Martin Cars Ltd Ольстер 24 1001–1500 Аугусто Чезаре Бертелли

Сидней Чарльз Дэвис

7 чт
25 Клифтон Пенн-Хьюз

Патрик Дрисколл

5 чт
26 год Элси Уиздом

Мортимер Герберт Моррис-Гудолл

Отказ
1934 г. Aston Martin Cars Ltd Ольстер 21 год 1001–1500 Клифтон Пенн-Хьюз

Аугусто Чезаре Бертелли

Неклассифицированный
22 Томас Стюарт Фортрингем

Джон Эпплтон

Отказ
23 Мортимер Герберт Моррис-Гудолл

Джон Элвес

Отказ
1949 г. Астон Мартин Лагонда DB2 19 2001 до 3000 Лесли Джонсон

Чарльз Брэкенберри

Отказ
Aston Martin Cars Ltd DB2 19 2001 до 3000

Джордж Абекассис

5 чт
20 Эрик томпсон

Джон Стэплтон Гордон

Отказ
21 год

Чарльз Брэкенберри

6 чт
1951 г. Aston Martin Cars Ltd DB2 24 2001 до 3000

Рег Парнелл

7 чт
25

Джордж Абекассис

5 чт
26 год

Лэнс Маклин

3- й
1952 г. Aston Martin Cars Ltd DB3 25 2001 до 3000

Лэнс Маклин

Отказ
26 год

Деннис Пур

Отказ
27

Рег Парнелл

Отказ
1953 г. Aston Martin Cars Ltd DB3S 25 2001 до 3000

Рег Парнелл

Отказ
26 год

Рой Сальвадори

Отказ
27

Деннис Пур

Отказ
1954 г. Дэвид Браун DB3S 8 2001 до 3000

Рег Парнелл

Отказ
20

Принц бира

Отказ
21 год

Грэм Уайтхед

Отказ
22

Кэрролл Шелби

Отказ
1955 г. Aston Martin Cars Ltd DB3S 23 2001 до 3000

Питер Коллинз

2- й
24

Рой Сальвадори

Отказ
25

Джон Райзли-Причард

Отказ
1956 г. Aston Martin Cars Ltd DB3S 8 2001 до 3000

Питер Коллинз

2- й
9

Рой Сальвадори

Отказ
14

Рег Парнелл

Отказ
1957 г. Дэвид Браун DBR2 5 От 3001 до 5000

Питер Уайтхед

Отказ
DBR1 19 2001 до 3000

Лестоны

Отказ
20

Ноэль Каннингем-Рид

Отказ
DB3S 21 год Жан Керген

Жан-Поль Колас

11 чт
1958 г. Дэвид Браун, отдел гонок. DBR1 2 2001 до 3000 Джек Брэбэм

Стирлинг Мосс

Отказ
3

Морис Трентиньян

Отказ
4

Стюарт льюис-эванс

Отказ
1959 г. Дэвид Браун, отдел гонок. DBR1 4 Спорт Джек Фэрман

Стирлинг Мосс

Отказ
5

Кэрролл Шелби

1- я
6

Пол Брат

2- й
1962 г. Дэвид Браун, отдел гонок. DP212 11 EXP

Ричи джинтер

Отказ
1963 г. Дэвид Браун

Астон Мартин Лагонда

DP214 7 GT Джо Шлессер

Билл Кимберли

Отказ
8

Иннес Ирландия

Отказ
DP215 18 п

Фил Хилл

Отказ
1989 г. Aston Martin Cars Ltd AMR1 18 ПРОТИВ Майкл Роу

Костас Лос

11 чт
19

Рэй Маллок

Дэвид Сирс

Отказ

Обзор экскурсии на завод компании Aston Martin: Эпоха шедевра.

Если Вы являетесь обладателем автомобиля марки Aston Martin, и при этом не были на экскурсии на заводе этой знаменитой марки, то это огромное упущение, которое Вы должны обязательно исправить. К сожалению большинство в нашей стране не могут позволить купить себе и обслуживать этот автомобиль из-за нехватки нужной суммы. Но тем не менее интерес к Aston Martin в России огромен, поэтому мы решили выложить обзорный отчет об экскурсии на легендарный завод Aston Martin.

Завод расположен на Северо-Западе в 2 часах езды от Лондона. Попасть на него можно только по специальному приглашению. Без него Вас не пустят даже на прилегающую к заводу территорию. 

При входе, около главного корпуса, Вас встречает Aston Martin Vantage V8, который установлен на поверхности воды небольшого водоема, устроенного на территории завода. 

Не далеко от этого на настоящих вулканических камнях стоит хромированный Vantage V8:

Главный корпус завода Aston Martin:

В Холле главного корпуса завода расположились легендарные автомобили марки:

Коридор истории Aston Martin:

Кафе, где можно выпить чашку дорого кофе или чая, на Ваш вкус:

На производственном этаже большинство комнат и сборочных цехов снимать на видеокамеру и фотографировать запрещено. Но нет правил без исключений.

В отличии от большинства автомобильных компаний на заводе Aston Martin отсутствует типичный конвейер (линия)по производству (сборки) автомобилей. В цехе по пошиву обшивки салона нет суматохи. Каждый заказ индивидуален. Цвет, нитки и т.п., все шьется индивидуально по заказу клиента. 

Большинство производимых автомобилей собираются в ручную, что является эталон качества и роскоши марки. Каждый человек, который работает на производстве затрачивает около 200 часов на один автомобиль. Около 50 часов занимает покраска автомашины.

Например на сборку One-77 и V12 Zagato затрачивается около 2000 часов. Если заказчик хочет, чтобы его автомобиль сочетался с его дорогим галстуком, то за определенную плату дизайнеры и мастера завода воплотят любой каприз клиента. Любой Aston Martin производится на этом заводе. В среднем в год выпускается всего 4250 автомобилей.  Заказчик автомобиля и оплативший пред-заказ, может посетить завод, чтобы посмотреть, как происходит сборка его автомобиля.

Основная схема сборки выглядет следующем образом: монтаж и сборка рамы (каркаса) автомобиля, скрепление панелей и деталей кузова с рамой, покраска, окончательная сборка. Параллельно с этим в другом цехе готовится интерьер ручной работы. Посмотрите на некоторые этапы производства автомобиля Aston Martin:

(Рамная конструкция автомобиля)

(Сборка подвески)

(Двигатель)

(Окончательная проверка качества сборки)

И наконец после всех этапов сборки и проверок устанавливается значок, который подтверждает самое высокое качество автомашины.

Отличительная особенность — ручная работа

Автомобиль Астон Мартин DB9

Выставленный на немецком автосалоне суперавтомобиль DB9, согласно традициям компании, был украшен табличкой «Сделано вручную в Англии». Многие автомобильные ценители знали, что машины Астон Мартин собираются вручную не только для знаменательных выставок, но также и на продажу.

Вообще, ручная работа — это своеобразный конёк компании Aston Martin. Трудно представить, что на заводе просто нет места роботам и конвейерам! Единственный автоматизированный аппарат занимается лишь одним делом — нанесением антикоррозийного покрытия.

Грамотные работники заводов английской компании умело сочетают ручную работу с последними технологиями. Кузов здесь изготавливают не из тяжёлых металлов, а из лёгкого углепластика или алюминиевых сплавов. Кузовные панели приобретают форму путём нагревания в матрице и прессования давлением воздуха. Специальная электронная система фирмы Visteon контролирует сгорание топливно-воздушной смеси во всех двенадцати цилиндрах. В случае обнаружения неправильной работы в свече, умная техника блокирует поступление топлива в неисправный цилиндр. Шестиступенчатая АКПП или МКПП также подвержена контролю со стороны электросистемы.

Трансмиссия автомобиля Астон Мартин переключается с передачи на передачу всего за двести пятьдесят миллисекунд, потому машина достигает с места сотки меньше чем за пять секунд. «Максималка» у такого авто составляет триста километров в час.

Новое – это хорошо забытое старое

Два года назад компания Aston запатентовала новое лого. У него исчезли уже привычные крылья и надпись с названием бренда. Новая эмблема круглой формы обладает диагональными линиями, которые образуют буквы «А» и «М». По своему дизайну она очень напоминает логотип, что использовался в первые годы существования компании.

Однако уже через некоторое время после обнародования информации о новой эмблеме директор автоконцерна Энди Палмер заявил, что логотип «Астон Мартин» менять не будет – старые добрые крылья останутся. Новое лого появится лишь на специальной продукции компании.

Как показала практика, лого использовалось лишь на гиперкаре AM-RB 001, разработки которого шли вместе с компанией Red Bull. Кузов и шасси автомобиля выполнены из карбона. Под капотом у него расположился 7-литровый двигатель V-12.

Всего за 10 секунд этот гиперкар способен разогнаться с нуля до 320 км/ч. Максимальная скорость – 400 км/ч. Предполагается, что всего с конвейера сойдёт 175 таких автомобилей: 150 гражданских, 25 трековых. Интересно, что уже в 2017 году все дорожные версии были проданы по предварительным заявкам, хотя стоимость гиперкара составляет около 3 миллионов долларов.

Категории

  • Все категории
  • Все автомобили
    (2.4тыс.)

    • Acura
      (29)
    • Alfa Romeo
      (36)
    • Aston Martin
      (8)

      • Aston Martin Cygnet
        (2)
      • Aston Martin DB9
        (2)
      • Aston Martin DBS
        (2)
      • Официальные дилеры Aston Martin
        (1)
    • Audi
      (80)
    • Bentley
      (12)
    • BMW
      (70)
    • BYD
      (9)
    • Cadillac
      (18)
    • Chery
      (78)
    • Chevrolet
      (42)
    • Chrysler
      (35)
    • Citroen
      (57)
    • Dacia
      (1)
    • Daewoo
      (41)
    • Daihatsu
      (1)
    • Dodge
      (16)
    • Ferrari
      (2)
    • Fiat
      (6)
    • Ford
      (80)
    • Geely
      (41)
    • GMC
      (1)
    • Great Wall
      (1)
    • Honda
      (52)
    • HTM (Hawtai)
      (2)
    • Hummer
      (1)
    • Hyundai
      (130)
    • Infiniti
      (14)
    • Isuzu
      (16)
    • Jaguar
      (34)
    • Jeep
      (20)
    • Kia
      (127)
    • Lamborghini
      (2)
    • Lancia
      (1)
    • Land Rover
      (28)
    • Lexus
      (94)
    • Lifan
      (94)
    • Lincoln
      (1)
    • Maserati
      (1)
    • Maybach
      (1)
    • Mazda
      (78)
    • Mercedes-Benz
      (90)
    • Mercury
      (1)
    • Mini
      (10)
    • Mitsubishi
      (106)
    • Nissan
      (101)
    • Opel
      (25)
    • Peugeot
      (91)
    • Pontiac
      (1)
    • Porshe
      (7)
    • Renault
      (99)
    • Rolls-Royse
      (1)
    • Rover
      (1)
    • Saab
      (1)
    • Seat
      (1)
    • Skoda
      (91)
    • Smart
      (15)
    • Ssang Yong
      (70)
    • Subaru
      (65)
    • Suzuki
      (62)
    • Toyota
      (87)
    • Volkswagen
      (111)
    • Volvo
      (44)
  • Технические вопросы
    (175)
  • Выбор автомобиля
    (10)
  • Юридические вопросы
    (31)
  • ГИБДД
    (269)
  • Страхование
    (44)
  • Колеса
    (42)
  • Топливо
    (16)
  • Уход за автомобилем
    (30)
  • Водительский этикет
    (25)
  • Автомобильные номерные знаки
    (137)
  • Такси
    (4)
  • Расстояние между городами
    (2.1тыс.)
  • Парковки
    (9)
  • Каршеринг
    (6)

Начало начал

На самом деле, юридически компания Aston Martin родилась в 1914 году, однако началом ее истории принято считать именно 1913-й, когда английский предприниматель Лайонел Мартин, страстно влюбленный в автомобили, за рулем Singer-10 одержал победу в гонке «Астон-Клинтон». Когда же в следующем году Мартин, уже тогда владевший мастерской в лондонском районе Кенсингтон, решил самостоятельно собирать автомобили, своей компании он решил дать не только собственную фамилию, но и часть названия той победной гонки.

Несмотря на грандиозные планы, денег у Мартина было мало, поэтому без поддержки партнера в создании автомобильной компании обойтись ему было сложно. На помощь Лайонелу пришел Ричард Брэмфорд, профинансировавший постройку первого Aston Martin. Это был легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского Isotta Fraschini. Увы, Первая мировая война внесла свои коррективы в работу предприятия, а потому следующей модели пришлось ждать до 1919 года, хотя производство ее началось лишь в 1920-м, зато уже в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд. Ричарда Брэмфорда, разочаровавшегося в сделке с Мартином, к тому моменту уже и след простыл, но Лайонел не растерялся, обратившись за помощью к графу Луи Зборовски. Тот обожал автомобили и автоспорт, а потому охотно взялся помогать Aston Martin и выступать на них в соревнованиях самого высокого уровня, включая Гран При.

Казалось, вот он шанс британской компании на успешное развитие. Богатый покровитель не жалел денег на Aston Martin, но этот рай для Лайонела Мартина продлился только до 1924 года, когда граф Зборовски погиб в итальянской Монце. Для британца это был серьезный удар. Вплоть до того, что Мартин готов был объявить свою компанию банкротом. И так бы оно и было, если бы не очередная своевременная удача в лице Леди Ченвуд, купившей Aston Martin и назначившей руководить ею своего сына Джона Бенсона, а Лайонел Мартин стал техническим директором. Впрочем, хватило этого тандема лишь на два года. Компания по-прежнему была убыточной и снова была продана. На сей раз инженеру Биллу Ренуику и его партнеру Аугусто Чезаре (Берт) Бертелли, которые тут же перенесли производство в городок Фелтхэм, что в графстве Миддлсекс. Для Лайонела Мартина это был конец истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector