Известия
Содержание:
Внешние ссылки
Хронология туристических моделей Renault с 1900 по 1919 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология туристических моделей Renault с 1920 по 1949 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология туристических моделей Renault с 1950 по 1979 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология туристических моделей Renault с 1980 по 2009 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология туристических моделей Renault с 2010 года по сегодняшний день |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Автомобильный портал
- Портал дизайна
- Портал автоспорта
Двигатели
В период с 1961 по 1977 год A110 оснащался различными двигателями. Среди двигателей, используемых на серийных автомобилях, были следующие:
Имя | Год | Модель | Описание двигателя | Тип | Смещение | Власть |
---|---|---|---|---|---|---|
A110 956 | 1963-1965 | R8 Клеон-Фонте | 689 | 956 куб. | 55 л.с. SAE | |
А110 1100 «70» | 1964-1969 | 1100 ВА | R8 Майор Клеон-Фонте | 688 | 1,108 куб. | 66 л.с. SAE |
А110 1100 «100» | 1965-1968 | 1100 ВБ | R8 Гордини Клеон-Фонте | 804 | 1,108 куб. | 95 л.с. SAE |
А110 1300 «Супер» / S | 1966–1971 | 1300 ВБ | Тюнингованный R8 Gordini Cléon-Fonte | 804 | 1,296 куб. | 120 л.с. SAE |
A110 1300/1300 г | 1967–1971 | 1300 ВА | Стоковая R8 Gordini 1300 Cléon-Fonte | 812 | 1,255 куб. | 105 л.с. SAE |
A110 1500 | 1967-1968 | 1500 ВА | R16 Cléon-Alu от Lotus Europa | 1,470 куб. | 82 л.с. SAE | |
A110 1600 | 1969-1970 гг. | 1600 ВА | Стоковая R16 TS Cléon-Alu | 807-24 | 1,565 куб. | 102 л.с. SAE |
A110 V85 / 1300 | 1970–1976 | 1300 ВК | R12 TS Клеон-Фонте | 810-30 | 1,289 куб. | SAE 81 л.с. (68 л.с.) |
A110 1600S | 1970–1973 | 1600 ВБ | Тюнингованный R16 TS Cléon-Alu | 807-24 | 1,565 куб. | 138 л.с. (125 л.с.) |
A110 1600S | 1973-1975 | 1600 ВК / СК | R17 TS Клеон-Алу | 1605 куб. | 140 л.с. (127 л.с.) | |
A110 1600S SI | 1974-1975 | 1600 ВД | R17 TS Cléon-Alu с впрыском. | 844-34 | 1605 куб. | 140 л.с. (127 л.с.) |
A110 1600S SX | 1976-1977 гг. | 1600 VH | Стоковая R16 TX Cléon-Alu | 843 | 1,647 куб. | 92 л.с. (93 л.с.) |
Модели автомагнитол Alpine, которые должны поступить в продажу:
Автомагнитолы Alpine модельного ряда 2010 года:
Автомагнитолы Alpine модельного ряда 2009 года:
Автомагнитолы Alpine модельного ряда 2008 года:
Автомагнитолы Alpine модельного ряда 2007 года:
Автомагнитолы Alpine модельного ряда 2006 года:
Автомагнитолы Alpine модельного ряда 2005 года:
Автомагнитолы Alpine модельного ряда 2003 года:
Alpine
Фирма Alpine это компания, которая занимается разработкой, производством и внедрением автомобильного аудио и видео, и сейчас является одним из мировых лидеров. Главным отличием от других фирм (JVC, Kenwood, Pioneer, Sony) является то, что компания Alpine занимается не всем подряд, а только автомобильной темой. Поэтому компания смогла сконцентрироваться на узкоспециализированном бизнесе (автомагнитолы и автозвук), а из за этого характеристики резко возросли. А теперь немного истории.
Все началось с того, что в Японии в 1948г. была основана фирма Kataoka . Занималась она электроникой, а в 1968г. от этой фирмы отделилась маленькая компания и по заказу фирмы Motorola стала производить автомобильные радиоприемники. Они стали поставляться на автомобили производства США. А уже в 1978г. компания отделилась окончательно и изменила свое название на Alpine Electronics. Компания сразу открыла свой филиал в Дюссельдорфе и после этого стала захватывать рынки США и Европы.
Очень интересен сам логотип компании.
Из картинки видно, что перед названием расположены, пять полос. Они и обозначают саму идеологию фирмы, ее глубокий и основательный подход к делу. Каждая полоса символизирует свое. Это: Engineering Excellence, Manufacturing Excellence, Marketing Excellence, Service Excellence (Инженерное совершенство, Производственное совершенство, Маркетинговое совершенство, Сервисное совершенство, Партнерское совершенство).
У фирмы Alpine в Японии есть свой собственный центр по разрабодке и испытанию своей продукции, а рядом построен полигон для испытаний, где имитируются различные дорожные покрытия. На испытывают автомагнитолы Alpine, которые установлены в автомобили в различных полевых условиях. После этого образцы проходят испытания в различных лабораториях. В центре испытаний все засекречено и посторонних туда естественно не пускают.
У Alpine есть патенты на более чем 150 изобретений. Многое, чем мы сейчас пользуемся придумала компания Alpine .
На данный момент главный бизнес компании не продажа автомобильных компонентов, а поставка их непосредственно на завод (ОЕМ производство ). У фирмы есть контракты со многими автомобильными фирмами. Из за этого у компании есть постоянный спрос.
Автомагнитолы Alpine сейчас в основном производятся на новейших заводах в Китае. Конечно есть и заводы в Японии, но там больше разрабатывают и испытывают технику, а основное производство сосредоточено в Китае. Конечно качество от этого не страдает. Скажу более, что автомагнитолы Alpine практически не ломаются, брака у них почти нет (во всяком случаи гораздо меньше чем у конкурентов). Мы занимаемся продукцией Alpine уже более пятнадцати лет и брака я не помню!
В наши дни
Об этой модели вспомнили в 2012 году, когда на предприятии готовились отметить полувековой юбилей легендарной модели спортивного купе. Тогда и встал вопрос о возрождении модели, но уже в новом, современном облике. Новый автомобиль получил название Alpine 110-50. Свои технические возможности он продемонстрировал на автогонках Гран-при в Монако
Знатоки обратили внимание на близкое сходство Alpine 110-50 с Renault Dezir, который был продемонстрирован в Париже за 2 года до появления возрожденного спорткупе Альпин 110-50. В 2016 году появилась еще одна концепция этого автомобиля — Alpine 110 Vision
В модели соединились дизайнерские элементы и форма легендарного Alpine 110 и современные линии, технические новинки. Автомобиль получился завораживающе изысканным. Модель сконструирована на модернизированном шасси Renault Megane Trophy. Кузов был полностью карбоновым.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 252 л.с. | 320 H*m | 4,5 сек | 250 км/ч | 4 |
Подробнее
Если подлезть под машину, можно увидеть, что все узлы закрыты металлическим кожухом. Это дает автомобилю следующие преимущества:
- экономится топливо;
- не забивается грязью и дольше служит рулевая рейка. Также другие узлы в меньшей степени подвержены коррозии;
- улучшаются аэродинамика и скоростные показатели.
Двигатель был когда-то разработан для Рено-Ниссан, но для Альпин его конструкция была доработана. Движок оснащен четырьмя цилиндрами, имеет объем 1,8 литра. Дополнен модернизированными впуском, турбокомпрессором, уникальной выхлопной системой. В результате достигнута мощность 252 лошадки, крутящий момент составляет 320 Нм.
Роботизированная коробка передач Renault Alpine A110 Getrag имеет 7 ступеней и двойное мокрое сцепление. На сегодняшний день это самая надежная, уникальная коробка из роботов, рассчитанная на крутящий момент, который не превышает указанные 320 Нм. Время разгона новой модели от старта до 100 км/ч – 4,5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч. Скорость ограничена электроникой.
Подвеска колес независимая, двухрычажная
Она обеспечивает минимальное поперечное смещение колес, но лучшее сцепление с дорогой, что важно для гоночного авто. Тест-драйвы показали великолепную управляемость, ровное прохождение поворотов
Для более эффективного торможения на спорткар установлены тормозные колодки, которые были разработаны специально для этой модели, и восемнадцатидюймовые кованые диски из алюминия.
Операции
Завод в дьепе
Первый сборочный завод Alpine находился в небольшой мастерской, принадлежавшей Ределе, на авеню Пастера в Дьепе. В 1969 году, чтобы справиться с растущим спросом, сборка была перенесена на более крупный объект на авеню де Бреоте, где он сейчас находится.
Завод в Дьепе имеет 3,8 га крытых зданий. По состоянию на 2019 год в нем работало 386 сотрудников.
Завод является полуавтоматическим, с большим трудом (до выпуска А110 2017 года автомобили почти полностью собирались вручную) и ориентирован на мелкосерийную высококачественную сборку. Он может производить в среднем 15 A110 в день. Завод не прессует ни сталь, ни алюминий (A110 в основном построены на панелях из предварительно обработанного сплава). На заводе нет сварочного участка, так как шасси и кузов A110 склепываются и склеиваются на специальной сборочной линии и перемещаются на установку низкотемпературного нанесения покрытий (способную окрашивать как элементы из сплава, так и пластмассы), а затем — на шлифовальный робот ( для устранения недостатков) и робот для протирки (для очистки автомобиля). Окончательная сборка производится на одной линии, а бригады логистики заранее подготавливают компоненты автомобиля для движения по этой линии. Кабины собираются и устанавливаются сбоку, а предварительно собранные силовые агрегаты — сзади. Помимо малосерийных автомобилей, завод в Дьеппе также собирает гоночные автомобили (например, Clio Rally4, раллийный автомобиль на базе Renault Clio пятого поколения ), участвует в разработке гоночных автомобилей, производит и продает запчасти для гоночных автомобилей и настраивает двигатели. .
С конца 1970-х годов завод Alpine в Дьепе производил модели Renault Sport, и после прекращения выпуска марки Alpine в 1995 году он стал его основным направлением. Модели Renault Sport, производимые Alpine с течением времени, включают: Renault 5 Turbo, Renault Sport Spider , Clio Renault Sport , Mégane Renault Sport . Последней моделью Renault Sport, выпущенной Дьеппом для массового рынка, была Clio Renault Sport четвертого поколения, которая была снята с производства на заводе в 2018 году. В период с 2015 по 2016 год на заводе также производилась сборка Bolloré Bluecar .
Горные гонки
Alpine Racing — это автоспортное подразделение Alpine. Он состоит из дочерних компаний Alpine Alpine Racing Limited (предприятие в Энстоне ) и Alpine Racing SAS ( Вири-Шатийон ), главным образом для выполнения программы компании Формула-1 и партнерства с Signatech для других программ.
В отделе соревнований по горным лыжам с начала 1960-х годов были различные программы гонок. В конце 1976 года подразделение было объединено с Gordini и образовало Renault Sport. Некоторые альпийские гонки продолжились и после этого, в том числе общая победа в Ле-Мане 24 1978 года с Renault Alpine A442, партнером Renault.
В 2013 году в рамках рекламных мероприятий по запуску дорожных автомобилей Alpine компания Alpine в партнерстве с Signatech представила прототип, построенный на базе Nissan Oreca, в классе LMP2 чемпионата European Le Mans Series , восстановив тем самым гоночную деятельность под маркой Alpine. Signatech-Alpine выиграла командное первенство. Они вернулись на сезон 2014 года. В 2015 году комбинация Signatech-Alpine вошла в класс LMP2 Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), выиграв чемпионаты 2016 и 2019-2020 годов и выиграв три гонки Ле-Мана 24. Благодаря партнерству с Signatech, Alpine также запустила программы по гоночным автомобилям GT4 и ралли для своего A110.
В сентябре 2020 года Groupe Renault объявила о переименовании существующей команды Формулы-1 в Alpine F1 Team . В январе 2021 года компания Alpine заявила, что поглотит всю существующую деятельность Renault Sport Racing, кроме Формулы-1.
В марте 2021 года Alpine представила команду Alpine Endurance Team, команду высшего класса WEC, управляемую Signatech и использующую «унаследованный» Rebellion R13 .
Красивый, быстрый и редкий сто десятый
Памятники автомобилям ставят редко. Да и в исторические хроники попадают только бестселлеры или же самые мощные, самые дорогие, самые необычные. Alpine A110 не относится ни к тем, ни к другим, ни к третьим и все же этот автомобиль считается одним из самых желанных у коллекционеров. Ещё бы, последнее купе 110-й серии было выпущено в 1977 году, а сегодня цена Alpine A110 может переваливать за три сотни тысяч евро.
Alpine A110, легенда 70-х
Такой ажиотаж объясняется просто — это один из самых известных в мире раллийных автомобилей всех времён и народов
Поразительно, что машина простейшей конструкции, теоретически неспособная выжить в условиях конкуренции авторынка даже 70-х годов, привлекает внимание не только коллекционеров, но и простых любителей правильных классических автомобилей
Хребтовая рама, каркас и пластиковый кузов Alpine A110
Архитектура Alpine A110 проста и незамысловата — хребтовая рама, заднее расположение двигателя, задний привод, тесный двухместный салончик и багажник, почти полностью занятый запаской и бензобаком. Но по нестареющему дизайну и идеологии Альпин запросто кладёт на обе лопатки VW Beetle, Ford Mustang или Porsche 911.
Новая модель, новая компания
Параллельно с выпуском сто шестой модели молодая компания занималась разработкой нового купе, ещё более совершенного, лёгкого и мощного. Но опять же только на базе агрегатов Рено. Таковы были условия. В конце 50-х годов Ределе создаёт уже собственную конструкцию модели А108 на базе реношной платформы модели Renault Dauphine. Эта машина была следующим шагом на пути к рождению того самого А110 Berlinette, благодаря которому компанию помнят до сих пор.
Первый вариант А108 показали в Париже в 1957 году, от 106-й модели он отличался только более мощным литровым двигателем от Renault Gordini. Окончательный вариант купе был разработан с помощью итальянского дизайнера Джованни Макелоти, но кроме того, над силуэтом сто восьмой поработал и некий Филипп Шарль, студент архитектурного ВУЗа. Говорят, что именно его карандашу принадлежат вытянутый передок и характерная корма.
Основная конструкция не изменилась. К 60-му году доработали хребтовую раму, её сделали легче и прочнее. Рама состояла из центральной трубы, к которой крепились балки и подрамники, а поверх основной рамы устанавливался трубчатый каркас. Его уже обшивали стекловолоконными панелями. Жёсткость и лёгкость конструкции наделили Альпин великолепной управляемостью, к чему так стремился Жан Ределе.
История
Выпущенный в 1961 году A110, как и предыдущие дорожные Alpines, использовал многие детали Renault, в том числе двигатели. В то время как его предшественник A108 был разработан на основе компонентов Dauphine , A110 был обновлен для использования деталей . В отличие от A108, который сначала был доступен как кабриолет, а затем как купе , A110 был доступен сначала как берлинет, а затем как кабриолет. Наиболее очевидным внешним отличием от купе A108 был рестайлинг задней части кузова. Это изменение, сделанное с учетом более крупного двигателя A110, придало автомобилю более агрессивный вид. Как и A108, A110 отличался стальным каркасом и корпусом из стекловолокна. Первоначально A110 предлагался с двигателями 1,1 л R8 Major или . Двигатель Gordini имеет выходную мощность 95 л.с. (71 кВт) по SAE при 6500 об / мин.
A110 GT4
Наибольшую известность A110 получил в начале 1970-х как успешный раллийный автомобиль . После победы в нескольких ралли во Франции в конце 1960-х с чугунными двигателями R8 Gordini Cléon-Fonte автомобиль был оснащен алюминиевым блоком Cléon-Alu от Renault 16 TS. Двигатель TS с двумя карбюраторами Weber 45 с двумя имеет выходную мощность 125 л.с. (93 кВт) по DIN при 6000 об / мин. Это позволило серийному 1600S развить максимальную скорость 210 км / ч (130 миль в час). На смену купе Alpine A108 2 + 2 с длинной колесной базой пришло новое рестайлинговое купе 2 + 2 на базе механики A110 под названием A110 GT4.
Автомобиль приобрел международную известность в течение сезонов 1970–1972 годов, участвуя в недавно созданном Международном чемпионате производителей , выигрывая соревнования по всей Европе и заработав репутацию одного из сильнейших раллийных автомобилей своего времени. Среди заметных выступлений — победа в ралли Монте-Карло 1971 года со шведским пилотом Уве Андерссоном .
После приобретения компании Alpine Рено в 1971 году Международный чемпионат был заменен на чемпионате мира по ралли в 1973 году , на котором Renault избран , чтобы конкурировать с A110. С командой, состоящей из Бернара Дарниша , Жан-Пьера Николя и Жан-Люка Терье в качестве постоянных пилотов и «приглашенных звезд», таких как Жан-Клод Андрюэ (выигравший ралли Монте-Карло 1973 года ), A110 выигрывал большинство гонок, в которых выступала заводская команда. вошел, сделав Alpine первым чемпионом мира по ралли . Позже A110s, предназначенные для соревнований, получили двигатели объемом до 1,8 л.
A110 1600SX
Помимо собственного завода Alpine в Дьепе, версии A110 производились по лицензии другими производителями автомобилей по всему миру. С 1965 по 1974 год автомобиль производился в Мексике под названием «Dinalpin» компанией Diesel Nacional (DINA) , которая также производила автомобили Renault. С 1967 по 1969 год A110 также производился в Болгарии под названием « Bulgaralpine » в результате партнерства, сформированного между SPC Metalhim и ETO Bulet, чье сотрудничество также привело к производству Bulgarrenault .
В Испании Alpine A110 производилась FASA в Вальядолиде с 1967 по 1978 год. Это были единственные версии, построенные за пределами Франции, которые продавались под теми же названиями и с теми же характеристиками, что и французские. FASA производила версию A110 1100 (с 1967 по 1970) с двигателями 1108 куб.см, версию A110 1300 (с 1971 по 1976 год) с двигателями 1289 куб.см и версию A110 1400 (с 1977 по 1978) с двигателями 1397 куб.
В 1974 году Lancia Stratos со средним расположением двигателя, который был первым автомобилем, разработанным специально для раллийных гонок, был введен в эксплуатацию и прошел омологацию. В то же время было очевидно, что заднемоторный A110 приближается к пределу своего потенциала развития. Применение системы впрыска топлива не привело к увеличению производительности. На некоторых автомобилях двигатель был оснащен 16-клапанной головкой DOHC , но это оказалось ненадежным. Модификации шасси, такие как использование задней подвески на двойных поперечных рычагах A310 , омологированной с A110 1600SC, также не смогли повысить производительность. На международной арене Stratos оказался «абсолютным оружием», вскоре сделав A110, как и многие другие раллийные машины, устаревшими. A110 остается основным элементом винтажных гонок, таких как Историческое ралли Монте-Карло .
В 2012 году, чтобы отметить 50-летие A110, Renault выпустила концепт-кар под названием A110-50 . Современная производственная версия A110 была представлена Renault в 2017 году.
Дизайн
С 1971 года Alpine работала в тесном сотрудничестве с Renault, и к началу проекта A442 в 1975 году эти две компании были почти полностью слиты. В конце концов Renault полностью выкупила Alpine в начале 1976 года, Renault унаследовала программу спортивных прототипов Alpine. A442 был прямым развитием успешной модели Alpine A440 и завоевавшей титулы модели A441 . Однако, в отличие от предыдущих автомобилей, 2,0-литровый силовой агрегат Renault- Gordini A442 мог похвастаться большим турбокомпрессором Garrett , увеличивая выходную мощность до 490 л.с. (365 кВт). В течение следующих трех лет эта цифра увеличится до более чем 500 л.с. (370 кВт), при этом 2,2-литровый агрегат A443 развивает 520 л.с. (388 кВт).
Модель Jarier / Bell A442A 1978 года с акриловым куполом, представленная для гонки 24 часа Ле-Мана 1978 года.
Как и в более ранних автомобилях, двигатель был подвешен внутри относительно небольшого стального шасси с пространственной рамой , которое затем было облачено в гораздо более длинный корпус из стекловолокна . Увеличенная длина кузова в основном приходилась на хвостовую часть, чтобы улучшить аэродинамическую эффективность на высоких скоростях и, следовательно, максимальную скорость на длинной прямой Mulsanne на Circuit de la Sarthe . Кузов представлял собой обычную открытую двухместную компоновку. Разработанный как « заяц », чтобы довести до предела своих соперников по Porsche 936 , A443 также имел немного более длинную колесную базу. После испытаний в аэродинамической трубе осенью и зимой 1977 года, в 1978 году были представлены модели A442B и A443, каждая из которых имела частичную крышу из акрилового стекла «пузырь», что привело к увеличению максимальной скорости на 8 км / ч (5 миль в час) на трассе Ла Сарт. но уменьшая видимость с водительского сиденья. Однако во время тренировки в гонке Ле-Ман 1978 года пилоты A443 Патрик Депайлер и Жан-Пьер Жабуй жаловались, что пузырь вызывает у них клаустрофобию и удерживает тепло двигателя внутри кабины, делая условия вождения невыносимыми. Таким образом, только A442B когда-либо конкурировал с существующим пузырем.
К 1978 году Жерар Ларрус перешел с заводского гонщика и возглавил команду Renault Sport
Он изложил приоритеты команды: победить в Ле-Мане, а затем сосредоточить все внимание на повторении успеха в Формуле-1. Renault вложил огромный бюджет в то, чтобы превратить A442 в победителя Ле-Мана
Много часов было потрачено на испытания, особенно на использование длинных взлетно-посадочных полос в аэропортах для моделирования механических и аэродинамических нагрузок, возникающих на длинной и быстрой прямой Mulsanne Straight . Вдобавок моторный отдел Renault работал над тем, чтобы выжать из силовой установки пятилетней давности как можно больше мощности. Емкость была увеличена до 2138 куб. См, что немного меньше теоретического предела 2142 куб. См для автомобилей с турбонаддувом, и этот модернизированный двигатель был установлен на новое удлиненное шасси, получив название A443.
В полной квалификационной отделке, с куполообразной крышей, A443 развил максимальную скорость 236 миль в час (380 км / ч) на Mulsanne Straight, что сделало его самым быстрым автомобилем, когда-либо произведенным Renault, и этот рекорд сохраняется до сих пор и включает в себя все Записи Renault F1.
Альпы за пределами Франции
Бразилия
Alpine 108 производился в Бразилии с 1962 по 1966 год по лицензии под торговой маркой Willys Interlagos. Это был первый бразильский спортивный автомобиль .
Болгария
С 1967 по 1969 год Болгария производила свою собственную версию Alpine, известную как Bulgaralpine. Было произведено около 150 автомобилей.
Канада
Несколько экземпляров Alpine GTA были импортированы в канадскую провинцию Квебек с ожиданием, что AMC / Renault добавят эту модель в свой канадский модельный ряд. GTA был разработан Renault в соответствии с североамериканскими стандартами, однако планы по импорту GTA в Северную Америку были отменены Chrysler вскоре после поглощения AMC.
Мексика
Мексика производила свою собственную версию Renault Alpine, известную как Dinalpin , с 1965 по 1974 год, собранную DINA SA , которая также производила другие модели Renault по лицензии. Было выпущено около 600 автомобилей.