История компании jaguar

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя «на сухую».

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью — заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе — 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость — поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта — доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Производство Jaguar: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают

Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

Jaguar F-Type

Завод в английском городе Солихалл выпускает:

Jaguar F-Pace

Jaguar XE

Jaguar XF

Jaguar XJ

В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:

Jaguar XE SV Project 8

Jaguar F-Pace SVR

Jaguar F-Type SVR

В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают

Jaguar I-Pace

Jaguar E-Pace

На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:

Range Rover Evoque

В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:

Jaguar XF L

Range Rover Evoque

Карьера в спорте

Ягуар сделал себе имя, производя ряд успешных привлекательных спортивных машин, Jaguar XK120 (1948-54), Jaguar XK140 (1954-7), Jaguar XK150 (1957-61) и Jaguar E-Type (1961-75). Эти модели были хорошо известны на протяжении 50-х годов. Основой успеха был сконструированный Уильямом Лайонсом новый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами.

Предметом гордости в долгой истории компании Ягуар в автомобильном спорте была победа в 24 часовой гонке Ле-Ман в 1951 и 1953 годах.

Ягуар обеспечил финансовую стабильность и репутацию превосходства своей продукции серией изящно стилизованных роскошных седанов, с 3-литровыми и 3½-моторами Mark VII, VIII, и IX, компактные Mark I и 2, и XJ6 и XJ12. Все они пользовались хорошей репутацией за комфорт, хорошую управляемость, мощный двигатель и изысканный стиль.

История

Капот, решетка радиатора и эмблема Jaguar XK 150.

1963 двухместный E-Type

1948 XK120

Основанная в 1922 году Уильямом Лайонсом как Swallow Sidecar Company , компания стала называться SS Cars Ltd. в 1934 г., инициалы — SSC. Во время Второй мировой войны компания не производила автомобилей, так как участвовала в военных действиях. В 1945 году он, наконец, сможет возобновить производство для частных клиентов и взял имя Jaguar, чтобы не вызывать мрачных воспоминаний о немецких СС. Компания оставалась независимой до тех пор, пока не была национализирована в 1966 году. В 1984 году компания была выделена на фондовом рынке — это одна из приватизаций правительства Маргарет Тэтчер — до тех пор, пока в 1989 году она не была приобретена американским производителем Ford .

В 1999 году он стал частью подразделения Ford Premier Automotive Group с Aston Martin , Land Rover , Volvo , Lincoln и Mercury . Вскоре после ухода с должности директора по развитию в BMW и становления в 1999 году директором Premier Automotive Вольфганг Райтцле  (де) предложил купить производителя BMW Alpina в подразделение Jaguar Performance. Предложение 200 миллионов немецких марок было отклонено Alpina.

Jaguar владеет автомобилестроительным предприятием Daimler (DMC) (не путать с немецкой компанией Daimler-Benz ), приобретенным в 1960 году. Сейчас Daimler — это всего лишь небольшой бренд, связанный с самыми роскошными моделями, выпускаемыми заводами Jaguar.

Из моделей наиболее ярким является Jaguar XJ (выпускается с 1968 года), который для многих остается лучшим Jaguar. С 1968 года серия I XJ была глубоко модифицирована в 1973 году (серия II), в 1979 году (серия III), в 1986 году для Европы и в 1987 году для США (XJ40), 1995 (X300), 1997 (до X308 с двигателем V8) и 2003 ( X350 ), и, наконец, новый X351 появился в 2009 году. Самые роскошные модели XJ носят бренды Vanden Plas или Daimler. Jaguar также производит более доступные автомобили, такие как Jaguar S-Type (1999-2008 гг.) И даже меньше Jaguar X-Type (2001-2009 гг.).

Jaguar произвел множество спортивных автомобилей: Jaguar XK120 (1948-1954), Jaguar XK150 (1955-1960), Jaguar Type E (1961-1975), Jaguar XJS (1975-1996) и Jaguar XK8 (1996) — главные послевоенные. спортивные модели.

Существуют и другие более редкие Jaguar, такие как Jaguar XJ450 , Jaguar XJ220 (1988) или Jaguar XJR-15 для гонок. Модели Jaguar разработаны в Великобритании шотландцем Яном Каллумом , ответственным за дизайн бренда.

В 18 января 2008 г., Tata Motors учредила Jaguar Land Rover в качестве 100% дочерней компании, зарегистрированной в Великобритании и использовавшейся в качестве холдинговой компании для приобретения Jaguar и Land Rover . В26 марта 2008 г.В рамках демонтажа своей Premier Automotive Group группа Ford продала Jaguar и производителя вездеходов Land Rover индийской компании Tata Motors, которая интегрировала их в Jaguar Land Rover . Цена продажи, сообщенная группой Ford, составляет 2,3 миллиарда долларов. Приобретение было завершено2 июня 2008 г..

В 1 — го января 2013, два английских бренда объединены в холдинговую компанию, образующую группу, Jaguar Land Rover Limited переименован в Jaguar Land Rover (обычно называемый Jaguar Land Rover или JLR ), дочернее предприятие индийской автомобильной компании Tata Motors, головной офис которой находится в Ковентри и производит роскошные седаны, специальные спортивные автомобили и вездеходы.

Продажи в 2013 году составили 76 668 единиц, что на 42% больше, чем в 2012 году. Наиболее значительный рост наблюдается в Германии и США .

В 2020 году бывший генеральный директор французской фирмы Renault , Тьерри Bolloré , заменяет Ralf Спета во главе Jaguar Land Rover .

Исторические вехи Ягуара

Компания была создана в 1925 году. Но сначала она носила название SS, выпускала коляски для мотоциклов. Первые авто фирма представила на выставке в Лондоне в 1931 году. Их высоко оценили потребители и специалисты. В 1940 году машина Ягуар SS100 получила статус лучшей классической спортивной модели. После второй мировой войны название компании изменилось, в связи с тем, что аббревиатура, состоящая из двух «С» вызывала негативные ассоциации. Фирма стала носить имя Jaguar.

В 50-е годы компания представила несколько новых моделей Ягуара, внедрилась на американский рынок. Сотрудничество с известным обеспечило автомобилю более роскошный дизайн, повышенный уровень комфортности. В категории автомобилей престижного класса авто заняло почетное место наряду с такими моделями, как Роллс-Ройс и Феррари.

В середине 60-х годов в компании Jaguar начались кризисные времена. Для того чтобы сохранить положение фирма объединяется с . Это позволило концерну представить мировой общественности модели, которые имели ошеломляющий успех на международном автосалоне в Женеве, получили признание, популярность у потребителей США.

В 70-90-х годах Ягуар пополнил мировой рынок несколькими моделями, а в 2000 году представитель спортивного класса моделей Jaguar принял участие в гонках «Формула 1». Филиалом Ford Motor компания стала в 1989 году. В настоящее время Jaguar принадлежит индийскому концерну Tata Motors.

Где производят автомобиль Ягуар?

В отличие от многих других марок, которые производятся по всему миру, желающим узнать, кто выпускает Ягуар, не придется изучать географию. Три завода Ягуар Ланд Ровер расположены в Великобритании. Они и занимаются производством современных моделей этой марки. Главным предприятием является завод, который находится в городе Касл-Бромвич. С его конвейера каждый год выходит более 150 тысяч Ягуаров:

Один завод для сборки Ягуаров открылся 4 года назад в городе Пуна в Индии. Но пока здесь производятся только Land Rover. Концерн планирует строительство филиала в Китае. Когда эти предприятия начнут выпуск, потребителям придется интересоваться, где производят Ягуар.

Источник

Разработка и центры по производству

Проекты автомобилей Jaguar с 1988 года разрабатываются инженерным объединением «Ягуар Ленд Ровер». Оно расположено на заводской территории нескольких городов в Великобритании, а именно:

  • Гейдон;
  • Йоркшир;
  • Утли;
  • Конвентри.

Производственный цех по сборке транспортных средств расположен в городке Бирмингем, там же находится и предприятие Castle Bromwich. Неподтвержденные источники сообщают, что в планы компании на ближайшее время входит перемещение части производства в Солихалл. На сегодняшний день заводы по выпуску автомобилей «Ягуар» находятся не только в Великобритании, но и в Индии. Курирование осуществляет Tato Motors, и в ближайшем будущем планируется открытие предприятий также в Китае и Саудовской Аравии.

Стоит заметить, что некоторые выпускаемые модификации отличаются лимитированным характером, поэтому их не может себе позволить рядовой покупатель. Но модели XF и XJ сегодня продаются свободно, и приобрести такие не составит никакого труда. Стоимость транспортных средств средней комплектации начинается от 18 000 долларов – это около 1 152 000 рублей. Сегодня нам остается надеяться, что Tato Motors не станет изменять своим традициям и продолжит радовать автолюбителей высококачественной сборкой и достойным внешним дизайном машин.

Автомобильная гонка

Бренд добился больших успехов в автоспорте, особенно в «24 часах Ле-Мана», которые он выигрывал семь раз. Jaguar выигрывал в 1951 и 1953 годах с Jaguar C Type , а затем в 1955, 1956 и 1957 годах с Jaguar D Type .

Jaguar отказался от этого престижного мероприятия до середины 1980-х годов, когда Том Уокиншоу из команды TWR начал готовить прототипы с двигателями Jaguar V12 для европейских гонок. В 1983 году Group 44 Racing запустила с помощью Jaguar XJR-5 и решила участвовать в гонках в Соединенных Штатах в IMSA. В 1985 году с помощью TWR команда хотела зарекомендовать себя в качестве эталона в Ле-Мане и в гонках на выносливость. Jaguar выигрывал титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в и 1988 годах , затем выиграл 24 часа Ле-Мана 1988 года у Porsche. В 1990 году Jaguar выпустил XJR-12, который выиграл 24 часа Ле-Мана 1990 года и занял второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям после Mercedes.

В 1991 году Jaguar выпустил XJR-14 и выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года , но проиграл Mazda на 24 часах Ле-Мана . В 1993 и 1994 годах, с возвращением GT в гонки на выносливость, Jaguar представил XJ220. Впоследствии, в 1999 и 2000 годах, Листер использовал двигатель Jaguar, который выиграл чемпионат FIA GT в 2000 году. Jaguar участвовал в Формуле-1 с 2000 по 2004 год и испытал разочарование.

Формула 1

Эдди Ирвин на Гран-при США 2002 года завоюет только два подиума Jaguar в Формуле-1.

В Гран-при Италии 1950 года итальянец Клементе Биондетти участвовал в гонках за рулем с двигателем Jaguar , затем в 1955 году Jaguar поставил двигатель команде Эмерисона .

В Июнь 1999 г., Джеки Стюарт продал свою команду Формулы — 1, Стюарт Гран , Форда, который переименовал его Jaguar Racing , чтобы конкурировать в чемпионате мира Формулы — 1 с сезона 2000 года . Команду какое-то время возглавляет Бобби Рахал, затем Ники Лауда . ВНоябрь 2002 г., команда реорганизована: удалены Лауда и еще 70 участников.

С 2000 по 2004 год , в период своего участия в Формуле 1, команда Jaguar Racing видела таких пилотов, как Эдди Ирвин (бывший пилот Ferrari ), Марк Уэббер , Педро де ла Роса , Кристиан Клиен , Джонни Герберт , Антонио Пиццония , Джастин Уилсон и Лучано Бурти . В 85 Гран-при она подписала только два подиума (два третьих места с Эдди Ирвином в Монако в 2001 году и в Монце в 2002 году), а в квалификации заняла лишь второе место. Со стареющим Ford Cosworth он большую часть времени находится в середине или даже в конце списка и никогда не сражается с лучшими командами.

После трех последовательных неудач в седьмом месте (которые останутся в его лучшем рейтинге среди производителей), Ford бросает в полотенце и после периода сомнений, что команда продается за символическую цену в магнат из Red Bull энергетического напитка , Дитрих Матешиц , который присоединился к команде в 2005 году под названием Red Bull Racing .

Деятельность компании в наши дни

Jaguar Cars продолжает свое развитие в составе Jaguar Land Rover Gr., коей владеет автоконцерн из Индии Tata Motors. В 2015-м фирма показала на знаменитом автосалоне во Франкфурте первый в истории «Ягуар» кроссовер модели F-PACE. Конструкторы смогли придать большому внедорожнику управляемость и стремительность настоящего Jaguar, чему способствовало широкое применение алюминия для конструкций кузова (около 80%). Автомобиль завоевал награды World Car Awards в основных категориях «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года».

Модульная платформа F-PACE досталась и новому компакт седану XE, который вышел в этом же 2015 году. Благодаря своему оригинальному кузову из алюминия и новейшим моторам Ingenium он стал наиболее экологичным и эффектным спортивным седаном фирмы. Отличная динамика сочетается с пониженным расходом горючего и небольшим содержанием углекислоты в выхлопе.

В 2016 году на популярном Женевском автосалоне бренд представил наиболее мощный из серийных «Ягуаров». Спортивный болид Jaguar F-TYPE модификации SVR изготовлен отделением по выпуску экстраординарных моделей (Special Vehicles Operations). Авто, обладающее компрессорным двигателем V8 объемом 5 л и мощностью 575 л.с., ускоряется до сотни за 3,7 с., при этом достигает максималки 322 км/ч. Ещё более солидными параметрами обладает представленный на год позже серийный четырехдверный седан Jaguar XE ограниченной серии SV Project 8, имеющий 600-сильный агрегат.

В 2017 году был разработан первый компактный SUV марки Jaguar E-PACE. Машину отличает эффектный динамичный кузов купе, шикарный интерьер и самый большой среди одноклассников объем мест хранения.

В 2018 на том же международном автосалоне в Женеве был показан первый электроавтомобиль марки Jaguar I-PACE. Он явился основоположником нового сегмента лакшери электрокроссоверов, позволяющих почувствовать мощную динамику и комфорт. I-PACE, укомплектованный парой электродвигателей общей мощностью 400 л.с., получил свойства спортивного болида (разгон до 100 км/ч всего за 4,8 с.), запас хода 470 километров и громадный салон 5-местного кроссовера. В 2019 году «Ягуар» I-PACE стал самым первым авто в мире, получившим призы трех номинаций популярной автомобильной награды World Car Awards: «Лучший автомобильный дизайн года», «Автомобиль года» и даже «Зеленый автомобиль года»,

Jaguar I-PACE

В 2018 году модельный ряд бренда пополнил еще один примечательный болид. Jaguar F-PACE модификации SVR — один из наиболее мощных и динамичных. Авто с 5-литровым мотором V8 мощностью 550 лошадей способно достигать 100 км/ч всего лишь за 4,3 с. и обеспечить скорость 283 км/ч.

Спортивная карьера

1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.

Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.

Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.

Jaguar F-Type Concept

Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.

Дальнейшее развитие марки

В 1960-м Jaguar присоединил к себе Daimler Motor Co., начав продавать свои наиболее престижные седаны под брендом «Даймлер». В июле 1965-го фирма анонсировала объединение с British Motor Corp. В 1970-х годах вышел на авторынок спорткар Jaguar XJ12, укомплектованный современным мотором, имеющим 12 цилиндров и развивающим мощность 311 л.с.

В 1980 году фирму возглавил Джон Иган (John Egan). Он смог договориться с персоналом и остановить многолетние забастовки, улучшить качество сборки автомобилей и поднять количество выпускаемых машин.

С 1990 года права на «Ягуар» перешли к «Форд Мотор». Уже в 1999 году фирма влилась в Premier Automotive Gr. одновременно с «Астон Мартин» и «Вольво». В 2000 году к ним присоединился и «Ленд Ровер».

«Ягуар» пополнил свою модельную линейку за счет S-Type и X-Type соответственно в 1999 и 2001 годах. Последняя была разработана с использованием усовершенствованной платформы «Форд СД132» и оказалась самой компактной машинкой Jaguar. Первым универсалом марки стала именно модификация этого авто. Изначально X-Type поставляли исключительно полноприводным. Позже была разработана конструкция переднего монопривода.

В 2004 году Land Rover Russia начал поставку автомобилей «Ягуар» в Россию через дилерскую сеть «Форд». За 2004 год компания продала на российском авторынке 400 машин, за 2012 год — 1 506, за 2018 год — 2537, за 2019 год — 1738. Наиболее продаваемыми сейчас моделями являются кроссоверы F-Pace и E-Pace.

В 2013 году фирма показала современную спортивную машину Jaguar F-Type, заменившую болид E-Type. Сначала авто предлагали с кузовом кабриолет, затем выпустили на рынок купе.

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней — ближе к 150 000 км.

Стоимость деталей подвески

Наименование Оригинал Аналог
Амортизатор передний 29 000 руб. 19 000 руб.
Амортизатор задний 18 000 руб. 18 000 руб.

Продольный рычаг

передней подвески

19 000 руб. от 4300 руб.

Сайлентблок

прод. рычага

3500 руб. от 1500 руб.

Верхний рычаг

передней подвески

16 000 руб. 11 000 руб.

Сайлентблок

нижн. рычага

передней подвески

3400 руб. 2500 руб.

Верхний рычаг

задней подвески

16 000 руб. 8000 руб.

Сайлентблок

верхнего рычага

задней подвески

н/д 1-2 тыс. руб.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км — обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный — 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Категории

  • Все категории
  • Все автомобили
    (2.4тыс.)

    • Acura
      (29)
    • Alfa Romeo
      (36)
    • Aston Martin
      (8)
    • Audi
      (80)
    • Bentley
      (12)
    • BMW
      (70)
    • BYD
      (9)
    • Cadillac
      (18)
    • Chery
      (78)
    • Chevrolet
      (42)
    • Chrysler
      (35)
    • Citroen
      (57)
    • Dacia
      (1)
    • Daewoo
      (41)
    • Daihatsu
      (1)
    • Dodge
      (16)
    • Ferrari
      (2)
    • Fiat
      (6)
    • Ford
      (80)
    • Geely
      (41)
    • GMC
      (1)
    • Great Wall
      (1)
    • Honda
      (52)
    • HTM (Hawtai)
      (2)
    • Hummer
      (1)
    • Hyundai
      (130)
    • Infiniti
      (14)
    • Isuzu
      (16)
    • Jaguar
      (34)

      Официальные дилеры Jaguar
      (33)

    • Jeep
      (20)
    • Kia
      (127)
    • Lamborghini
      (2)
    • Lancia
      (1)
    • Land Rover
      (28)
    • Lexus
      (94)
    • Lifan
      (94)
    • Lincoln
      (1)
    • Maserati
      (1)
    • Maybach
      (1)
    • Mazda
      (78)
    • Mercedes-Benz
      (90)
    • Mercury
      (1)
    • Mini
      (10)
    • Mitsubishi
      (106)
    • Nissan
      (101)
    • Opel
      (25)
    • Peugeot
      (91)
    • Pontiac
      (1)
    • Porshe
      (7)
    • Renault
      (99)
    • Rolls-Royse
      (1)
    • Rover
      (1)
    • Saab
      (1)
    • Seat
      (1)
    • Skoda
      (91)
    • Smart
      (15)
    • Ssang Yong
      (70)
    • Subaru
      (65)
    • Suzuki
      (62)
    • Toyota
      (87)
    • Volkswagen
      (111)
    • Volvo
      (44)
  • Технические вопросы
    (175)
  • Выбор автомобиля
    (10)
  • Юридические вопросы
    (31)
  • ГИБДД
    (269)
  • Страхование
    (44)
  • Колеса
    (42)
  • Топливо
    (16)
  • Уход за автомобилем
    (30)
  • Водительский этикет
    (25)
  • Автомобильные номерные знаки
    (137)
  • Такси
    (4)
  • Расстояние между городами
    (2.1тыс.)
  • Парковки
    (9)
  • Каршеринг
    (6)

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

Основатели бренда: от идеи к реализации

Основателями марки «Ягуар» стали двое британцев из Блэкпула – предприниматель Вильям Волмсли (William Walmsley) и продавец Вильям Лайонс (William Lyons). Они создали компанию по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar Company (SS).

Вскоре у предприимчивого Лайонса появилась новая цель – перенаправить вектор развития компании на выпуск автомашин.

Сначала он разрабатывал автокузова. Первой успешной моделью был кароссери для Austin 7. В 1931 году производство перенесли в Ковентри. Там Лайонс впервые начал проектировать автомобили. В 1934 году Волмсли отошел от дел фирмы и продал свою долю напарнику. Теперь компания полностью принадлежала Лайонсу.

Автоматизация — 80%

На заводе работает около трех тысяч рабочих, однако во время экскурсии создалось впечатление, что их на порядок меньше: около 80% всех работ автоматизированы.

Зрелище это совершенно гипнотическое и даже фантастическое. Машины поднимают, крутят в «клешнях», словно разглядывая, крупногабаритные детали, что-то клепают, выверяют, приделывают, передают дальше по конвейеру.

Атмосфера на немалой территории достаточно британская: без суеты, очень сдержанно, можно сказать, аристократично (все-таки производство люксовых автомобилей, а не масс-маркет), при этом приветливо и улыбчиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector