Клапан адсорбера ваз 2110 схема
Содержание:
- Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
- Назначение и принцип работы
- Типы применяемых абсорберов
- Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
- Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Удаление адсорбера на ВАЗ 2110
- Как избавиться от адсорбера?
- Клапан продувки адсорбера
- Датчик Адсорбера или Ненужная штуковина ? — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 🔧ДедовскаЯ🔧 2013 года на DRIVE2
- Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?
- Как проверить клапан продувки адсорбера?
- Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы
- Принцип работы
- Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
- Принцип работы и устройство адсорбера
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.
- В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
- А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).
Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.
Назначение и принцип работы
Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).
Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.
Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.
Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:
- Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
- Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
- Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
- Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
- Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).
Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.
Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.
Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.
Типы применяемых абсорберов
Тема защиты окружающей среды актуальна для нашей страны. Заниматься ею должны все, особенно владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Тонны вредных веществ, выбрасываемых ежегодно в атмосферу, не делают мир вокруг чище и лучше.
Для улучшения экологической ситуации на каждое транспортное средство устанавливается EVAP-система, центральное место в которой отведено абсорберу. Классификация в зависимости от типа абсорбирующего компонента.
1. Используется неподвижный зернистый абсорбент;
2. Используется подвижный зернистый абсорбент;
3. Используется мелкозернистый абсорбент, с постоянно кипящим нижним слоем.
Большинством автопроизводителей применяются устройства, имеющие первый тип конструкции, поскольку у него доказана наибольшая эффективность. Конструкции второго и третьего типа также улавливают пары отработанного топлива.
Основной их недостаток: возможность попадания в атмосферу с парами отработанного топлива частичек абсорбента. Поэтому для поддержания эффективного рабочего состояния объём абсорбента в моделях с подвижным и кипящим состояниями требует регулярной проверки. Для этого абсорбер нужно демонтировать.
Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
В адсорбере находится активированный уголь в гранулированном виде, который со временем размокает, что снижает уровень проходимости воздуха. Обычно такая неисправность сопровождается ошибкой на БК Р0441. Однако, кроме того, чаще встречается проблема, когда частицы угля поступают в корпус электромагнитного клапана и, скапливаясь в большом количестве, не позволяет ему закрываться, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.
Причинами неисправности адсорбера являются следующие факторы:
- Разгерметизация корпуса адсорбера. Обычно возникает в случае механического повреждения. При такой поломке деталь подлежит замене.
- Нарушение целостности проводов питания электромагнитного клапана. В этом случае высвечиваются ошибки Р0443/Р0444/Р0445 и Р0446. Это может быть обрыв, замыкание на «массу» или пониженное напряжение.
- Загрязнение штуцера входа воздуха и фильтрующего элемента. Через входной штуцер в устройство поступает воздух, в результате чего выполняется продувка скопившихся паров. Через штуцер в адсорбер поступают загрязнения, которые приводят к снижению уровня проходимости воздуха. Это становится причиной неэффективной работы устройства.
Для определения причины неисправности, понадобится ориентироваться на соответствующие ошибки или признаки. К примеру, если есть подозрения на нарушение герметичности корпуса, то необходимо снять адсорбер, и осмотреть его состояние. Если дефектов не обнаружено, тогда его герметичность обычно проверяется так:
- затыкаются штуцеры соединения с атмосферой и на электромагнитный клапан;
- подается сжатый воздух в оставшийся штуцер, соединяющий устройство с бензобаком;
- отсутствие признаков утечки воздуха говорит о целостности корпуса адсорбера.
Обязательно осматриваем целостность проводов питания электромагнитного клапана, и при необходимости их прозваниваем. Если имеются подозрения на заклинивание клапана в открытом положении, тогда простой и надежный способ проверки — запустить двигатель, и рукой заткнуть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого изменится работа двигателя, то причина неисправности выявлена, и остается только ее устранить путем замены детали.
Немаловажно отметить, что в случае загрязнения адсорбера, его необходимо заменить. Это устройство является неразборным, и в случае подозрений на неисправность, подлежит замене
Что касаемо ресурса, то здесь никаких точных цифр нет. Срок службы зависит от многих факторов, в том числе, и качества самого устройства.
Это интересно! Адсорбер на Приору имеет следующий артикул 2170-1164010. Его цена составляет ориентировочно 500-800 рублей.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Удаление адсорбера на ВАЗ 2110
Всем привет! Сегодня, я расскажу как правильно удалить адсорбер на ВАЗ 2110-12. Для начала, немного предыстории. Всё началось с того, что однажды я снял локер, с заднего левого крыла и увидел там протертые, забитые грязью шланги и какую то ёмкость, которая как потом выяснилось, оказалась сепаратором. По состоянию шлангов было понятно, что адсорбер свою функцию не выполняет, а лишь «почем зря» трещит клапаном. Уже тогда закрались первые мысли о том чтобы избавится от этого устройства. Недавно в связи с переходом на ДАД, мне пришлось перейти на спортивную программу управления двигателем, в которой адсорбер не задействован. Я так и не понял, то ли настройщик посчитал не нужным его включить, то ли прошивка не позволяла это сделать, но так или иначе, я решил полностью удалить адсорбер из под капота. Процедура удаления адсорбера не сложная, но есть некоторые аспекты, которые надо знать.
Первым делом снимаем сам адсорбер, вместе с двусторонним клапаном.
Шланг, который идет от бензобака глушим и убираем в сторону. Разъем, который шел к клапану адсорбера, аккуратно приматываем к жгуту проводки и прячем под декоративной крышкой ДВС. Удалять разъемы и шланги нет смысла, они не мешают, а при необходимости можно будет вернуть адсорбер назад.
Шланг идущий от дросселя убираем полностью, отверстие в дроссельном узле глушим. Я сделал немного иначе, к штуцеру к которому подключался шланг адсорбера, я подключил малый контур вентиляции картерных газов, а верхний штуцер вентиляции заглушил, т.е. сделал по сути как у меня было раньше на ДМРВ www.drive2.ru/l/7059669/.
Важный момент, так как шланг идущий от бака теперь заглушен, в крышке бензобака следует просверлить отверстие диаметром 1-2мм. Я снял заглушку личинки крышки, и просверлил отверстие под ней. Потоку воздуха это не мешает, а от лишней грязи защитит.
READ Как установить на компьютер unlocker
Вывод: Без особой необходимости удалять адсорбер нет смысла. В моем случае, поводом послужили перетертые шланги в районе сепаратора и то, что адсорбер был отключен в прошивке. После удаления адсорбера, запаха бензина ни в салоне, ни под капотом нет. Запах бензина, чувствуется только в районе крышки бензобака. Освободилось место под капотом, упростился доступ к ремням и роликам.
Немного сбросил лишний вес. При открытии крышки бака, теперь нет шипения, давление в баке всегда равно атмосферному. Каких либо существенных минусов не обнаружил.
Источник
Как избавиться от адсорбера?
Первым делом ответьте на один вопрос: «А надо от него избавляться?». Преимущества у этого устройства имеются, пусть и незначительные. Но чтобы «операция» прошла успешно, вам потребуется:
- Приобрести пробку заливной горловины бензобака. Адсорбер ВАЗ 2114: конструкция и особенности работы
4 — Оценок: 46
Заглушка на выходе из бака в виде фильтра от классики
Заглушка на шланге к дроссельной заслонке чтобы не подсасывало
ЭТО ВАЖНО! Из этого шланга не должно подсасывать воздух! Он обязан быть заглушен. И желательно ещё хомутом поджать, мало ли зимой выпадет болтик, беда будет
ВАЗ 2112/2113/2114/2115. инжектор. Была идея убрать, демонтировать, отключить, называйте как хотите эту хреновину в двигателе под названием адсорбер которая всем своим видом так и кричит «Удали меня, переруби провода!». В общем собрал немного информации по сети по тому как его отключать и во что это выльется: Отключается адсорбер довольно просто, главное это отключить его в прошивке вашего контроллера(он же ЭБУ), не будем вдаваться в подробности между разницей Евро-3, Евро-2, Евро-0. Просто велика вероятность того что отключив контакты с адсорбера при заводе двигателя будет выскакивать Чек(ошибка). Далее отключается разъем, снимаем шланги с адсорбера, на шланг который идет из бака ставим топливный фильтр тонкой очистки от классики и затягиваем хомутом. А шланг идущий к дроссельному узлу затыкаем болтом(размер не знаю, снимите на неработающей машине шланг и посмотрите размер, замерьте любым способом) и так же фиксируем его хомутом. Так же обязательно надо просверлить отверстие в крыжке бака по центру тонким сверлом в 1мм. Все, адсорбер отключен, можете его демонтировать, обычно это делают чтобы поставить распорку на передние стойки без доработки крепления адсорбера, и его тупо выкидывают.
А теперь я вам расскажу про практику такого вандализьма. Дело в том что через адсорбер имеется небольшая тяга топливных испарений из бензобака. Система замкнутая, по стоку не должна иметь щелей и поэтому все эти испарения через адсорбер выбрасываются в двигатель и там сгорают. Что же вы сделаете убрав адсорбер? Двигателю то будет фиолетово совершенно на то что в него перестали выбрасывать пары топливные, на расход топлива это не повлияет. НО! Куда же буду деваться топливные испарения особенно летом в солнечную погоду? Я вам скажу. До определенного момента испарения буду просто скапливаться в баке, далее когда уже они начнут создавать мало-мальское давление на стенки бака испарения начнут выходить в щели, раньше это был Адсорбер(хотя он и сам посасывал испарения тем самым разряжая это давление), а теперь это дырка в 1мм в крыжке топливного бака и топливный фильтр тонкой очистки который у вас останется висеть под капотом. Что в результате? Стрёмная вонь топливом возле вашей машины. И вы никуда от неё не денетесь. А если вы замкнете топливую систему в обоих точках о которых я писал выше ваш бак в особо солнечный день лета просто лопнет от переполнения испарениями, ведь давление эти испарения создают ОГОГО какое. Это законы химии. Вы думаете это единственный косяк? Нет:)) Для меня самым важным поводом оставить адсорбер оказалась безопасность при ДТП. Ведь в любом случае концентрация паров топлива в баке без адсорбера постоянно будет высока по сравнению с системой с адсорбером, а значит при ДТП в случае пробития бака имеется огромный шанс буквально взорваться от воспламенения этих паров, которые намного лучше схватятся с летящими мимо искрами нежели жидкое топливо.
Вот и вопрос вам, а стоит ли оно того? Я считаю — не стоит. Пускай Адсорбер выполняет свою работу, поэтому я и не сторонник перехода на норму Евро-0. Кстати то же касается и первого кислородного датчика(второй убирают вместе с катализатором уже давно, отказываясь от нормы Евро-3), те кто считает что он бесполезная шняга на стоковой машине — вы не правы. Об этом вскоре в новой статье.
Адсорбер, пришедший с английского термин, обозначающий деталь транспортного средства, отвечающую за поглощение продуктов горения жидкими (твердыми) телами в специальной емкости. Адсорбер ВАЗ 2114 (кто-то называет абсорбер) в качестве поглощающего элемента использует активированный уголь, именно им наполнен отечественный образчик.
Адсорбер является комплексным механическим сочленением, продается и ставится на машину, согласно комплекта, из следующих элементов:
- сам адсорбер;
- клапан продувки;
- гравитационный клапан;
- сепаратор паров;
- трубки: паропровода, клапана, адсорбера;
- трубка слива топлива;
- дополнительные шланги.
Клапан продувки адсорбера
Эту статью я решил назвать именно так, хотя непосредственно клапан адсорбера здесь не является главным действующим лицом. Всё началось с того, что у меня загорелась лампа неисправности двигателя (загорелся check engine ). Я дождался очередного ТО (благо случилось это незадолго перед плановым ТО) и сообщил об этом сотрудникам автосервиса. Они выполнили диагностику и сказали, что виной тому клапан продувки адсорбера, но этого клапана у них в наличии нет, а ездить пока можно и так. Надо сказать, что на тот момент оставалось две недели до окончания гарантии, но они клятвенно заверили, что поменяют клапан бесплатно, даже если на момент прихода клапана на склад гарантия уже кончится.
Я обрадовался (несмотря ни на что, я не перестаю верить людям)))), и в статье Три года на Приоре поспешил написать, что клапан адсорбера мне заменили по гарантии. Однако сильно поспешил…
Как вы уже догадались, никто мне ничего бесплатно менять не собирался. После нескольких десятков телефонных звонков в автосервис, я пришёл к неутешительному выводу, что меня в очередной раз надули. Идти в суд из-за такой мелочи не было ни времени, ни желания. И я решил поменять клапан продувки адсорбера на Приоре самостоятельно. Но, опыт общения с автосервисами меня всё-таки чему-то научил, и я решил проверить, действительно ли дело в этом злосчастном клапане.
Штатный компьютер Приоры показывал ошибку 4. Эта ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, это могла быть случайная ошибка. Возможности использовать другой компьютер или подключить ноутбук у меня не было, поэтому я попытался определить источник проблемы по симптомам. А симптомы были такие:
- Иногда (редко) двигатель на холостых оборотах работал не очень устойчиво
- Совсем немного (практически незаметно – чистая интуиция) увеличился расход топлива
- Иногда горячий двигатель не заводился с первого раза
- Двигатель стал хуже тянуть (особенно на малых оборотах), но тоже не намного хуже
Полазив в интернете, я пришёл к выводу, что неисправность всё-таки как-то связана с воздухом. И в нескольких источниках я прочитал, что причиной данной проблемы могут быть износившиеся резинки на штуцерах выпускного коллектора (см. рис. 1).
Рис. 1. Клапан продувки адсорбера.
По разным причинам эти резиновые заглушки портятся и теряют герметичность. Через образовавшиеся отверстия (рис. 2) начинается подсасывание воздуха, что и приводит к незначительным нарушениям в работе двигателя.
Рис. 2. Испорченная заглушка.
В Интернете пишут, что вместо этих резинок можно поставить резинки от штуцеров прокачки тормозных цилиндров. Наверно, можно поставить и другие подходящие резинки. Однако у меня под рукой был только скотч. Этим скотчем я и замотал аккуратно повреждённую резинку (рис. 3).
Рис. 3. Ремонт заглушки с помощью скотча.
И, о чудо – лампочка неисправности двигателя погасла (конечно, после сброса ошибок). Разумеется, скотч – это временное решение проблемы. Скорее всего, он не выдержит перепадов температур, особенно зимой. Но я уже отъездил несколько недель, пока всё нормально.
Вывод : какими бы развитыми не были средства диагностики, работают с ними люди, которые далеко не всегда имеют достаточную квалификацию. И вполне может быть, что и в вашем случае вместо приобретения нового клапана адсорбера за 1500…2000 рублей (или около того) вы решите проблему с помощью скотча и такой-то матери)))))
Ну а если подозрение на клапан адсорбера у вас всё равно есть, то проверить его работу можно подручными средствами.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем клапан продувки адсорбера, который держится на пластмассовой крышке двигателя с помощью защёлки (рис. 1). Отсоединяем питание клапана и шланги подвода/отвода воздуха. Затем пытаемся продуть клапан через отверстия для шлангов. Исправный клапан при отключенном питании закрыт, то есть он не должен продуваться.
Затем аккуратно подцепляем к разъёмам питания клапана два провода и подключаем их к аккумулятору (полярность роли не играет). Клапан должен тихо щёлкнуть, то есть открыться. Снова пытаемся продуть клапан, теперь воздух через клапан должен проходить свободно, то есть при подаче питания клапан открывается. Отключаем питание – клапан снова должен закрыться и перестать продуваться.
Если всё это вам удалось, значит, сам клапан с вероятностью 99,99% исправен. Однако, остаётся вероятность неисправности цепей управления клапаном. Но это уже другая история…
Датчик Адсорбера или Ненужная штуковина ? — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 🔧ДедовскаЯ🔧 2013 года на DRIVE2
Итак всем Здравствуйте Сегодня хочу написать про датчик АдсорбераНе так давно замерзала машинка и я от гонял в гараж да бы отогреть . Пришел завел но под капотом был не понятный звук…
Оказалось от мороза на датчике под корень отламил
Полный размер
Старый датчик
Пришлось закрутить шланг саморезом .И так катался вроде и помнил про этот датчик, но как то не совсем он мне и нужен былНу тут наткнулся на него в магазине ну думаю куплю раз нашел
Ну и как все сначала купил а потом давай искать зачем этот датчик нужен.
Инфа из интернета :
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Познавательно про адсорбер
1) Что такое адсорбер
Начнем с определений:
Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды.Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента.Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией
Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.
2) Зачем он нужен?
Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.
Плюсы и минусы адсорбера:
+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)— занимает место в подкапотном простанстве— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера
Купил и поехал менять поменял .
Поменял быстро если честно и разницы с ним и без него не заметил
Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 88000 км
Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?
Согласно международных требований установка адсорбера обязательна на автомобилях с норами Euro-2 и выше. Что касается известной в России нормы (Россия-83), то здесь установки адсорбера нет.
Так, в автомобилях ВАЗ-2108 адсорбер не предусмотрен. Здесь сепаратор и топливный бак связаны между собой с помощью дренажной трубки.
В процессе работы возникает конденсат, который возвращается в топливный бак.
Кроме этого, сепаратор взаимодействует с атмосферой при помощи 2-ходового клапана, не позволяющего давлению в баке, расти или снижаться.
Соединение бака и горловины происходит с помощью стойкой к бензину трубки, фиксируемой с помощью хомутов. Получается, что при снижении (росте) давления в баке пары топлива выходят в атмосферу.
По-иному система организована в автомобилях ВАЗ Приора. Здесь топливные пары, которые попали в сепаратор из емкости с топливом, конденсируются. Далее конденсат накапливается и возвращается снова в бак.
Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами
3.9k
Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?
3.7k
В верхней части сепаратора смонтирован гравитационный клапан, который не дает топливной смеси вытечь из бака в случае опрокидывания машины.
Если мотор заведен, пары топливной смеси смешиваются с воздушными массами и выводятся через узел дросселя в трубопровод впуска — к цилиндрам силового агрегата.
Получается, что топливные пары в стационарном положении машины накапливаются в адсорбере, а если машина движется, то они продуваются клапаном и направляются к ресиверу и в двигатель для дожигания.
По требованиям Euro-2 вентиляция топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться к мотору (или адсорбироваться рассматриваемым устройством).
Что касается норм Россия-83, то в них контакт атмосферы и вентиляции топливного банка не запрещен.
Как проверить клапан продувки адсорбера?
Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
Проверка катушки
В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверка герметичности
Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.
Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.
Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:
- Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
- Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
- Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
- С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
- При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).
Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.
Предыдущая запись Система улавливания паров бензина EVAP
Следующая запись Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как он работает, проблемы, симптомы, проверка
Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы
Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.
В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду. В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.
Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.
Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.
Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе. При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.
Принцип работы
Принцип действия адсорбера:
- Когда машина находится в неподвижном положении и мотор заглушен, в топливном баке формируется чрезмерное давление топливных паров, которые поднимаются по трубопроводу и направляются в адсорбер.
- Двигатель работает. ЭБУ (электронный блок управления) машины с учетом текущей программы и режима работы силового агрегата дает команду электромагнитному клапану открыться.
- Пары топлива, накопившиеся в адсорбере, выдуваются посредством разряжения, имеющего место в коллекторе впуска.
- Далее пары направляются в сам коллектор впуска и в камеру сгорания. Итог очевиден — пары сгорают. Что касается объема паров, которые поступают в коллектор, то он зависит от времени открытия ЭМ клапана. Чем дольше путь открыт, тем больший объем паров поступит для сжигания.
В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.
Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).
Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер
Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя
Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы
Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
READ Как установить программу глобус на компьютер
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении
Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера»
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
Принцип работы и устройство адсорбера
В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.
Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.
Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.
Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.
Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.
Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.
Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.
Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:
- двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
- температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
- скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.
Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.
Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.
Адсорбер. Зачем нужен, как работает, как проверить.
Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.
Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.