Все признаки неисправности адсорбера. факты и на что следует обратить внимание

Адсорбер на Лада Калина — можно ли ремонтировать самостоятельно?

Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан — как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер — это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер — это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.

2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя. Если ваша Лада Калина «задыхается» на холостых оборотах или существенно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтобы определить, исправен ли адсорбирующий механизм на модели Лада Калина, необходимо открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится характерное «шипение», это первый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.

Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем

Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Зловредный счетчик

Следит за наполнением абсорбера специальный счетчик с памятью в электронной схеме принтера.

Зная, какой объем чернил выкачивается из картриджа при обычной прочистке и объем жидкости, который может удержать памперс, счетчик постоянно сравнивает эти объемы. Как только произойдет переполнение, счетчик блокирует работу принтера.

Для возобновления работы надо сбросить счетчик абсорбера.

Это делается при помощи специальных служебных программ. Но не из драйвера принтера!

Это и понятно. Если бы это можно было сделать из драйвера, пользователи бы так и делали, не меняя прокладку. Потому что все мы спешим! В результате абсорбер бы переполнился, и чернила залили рабочий стол.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Такие устройства называются адсорбер. Хотя правильно звучит как «Абсорбер» от латинского слова «Absorbeo» – «поглощать». Эти приборы устанавливаются на бензиновые моторы всех транспортных средств.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер Audi

Адсорбер Toyota

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP. Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

Клапан адсорбера Тойота

Клапан адсорбера Ауди

Клапан адсорбера ВАЗ

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

А как бы сделать так, чтобы не возиться с грязными прокладками?

именно для них хитрые пользователи впервые подумали о том, чтобы положить «вертел» в отдельный контейнер вне принтера.

Для этого требуется частичная разборка принтера.

Трубка, по которой снимается работа в поглотителе, растягивается с помощью трубки от медицинской капельницы и переходника от стержня шариковой ручки.

Эту трубку необходимо вывести через прорезь в задней части принтера или через специально сделанное отверстие и вставить в любой подходящий контейнер (например, бутылку с чернилами).

Теперь нет необходимости мыть абсорбер, нужно только вовремя убрать отходы из внешней емкости.

Поэтому его нужно честно промыть (или поменять). Но, если необходимо отремонтировать СТО, скорее всего, внутреннее пространство принтера и лента кодировщика загрязнены, засохла смазка на направляющей каретки и т.д.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Клапан адсорбера

Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)

При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся

В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.. Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях

Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Диагностика клапана своими руками

Если вам необходимо заменить лишь клапан адсорбера, то уж тем более вам нет смысла ехать на СТО. В отличие от установки, данная работа потребует от вас несколько минут времени и всего лишь одну крестовую отвертку. Найти такое устройство нетрудно, да и стоит оно всего 500-600 рублей. Ну а крестовая отвертка найдется у каждого в доме.

Сначала продиагностируем клапан на исправность. Для проверки данной детали нам понадобятся мультиметр и несколько отрезков проводов.

Результат должен быть не менее 12 вольт. Если напряжения нет, или оно меньше нормы, вероятнее всего, у вас разряжен АКБ или неисправен ЭБУ.

При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления трубки к клапану. Вынимаем шланг с патрубка. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера. На выводы подаем напряжение 12 В от АКБ (плюс к выводу «А», минус к «В»).

Если клапан после этого не открылся с характерным щелчком, устройство необходимо заменить. Кстати, если на новом элементе отсутствует уплотнительное кольцо, его можно позаимствовать у старой детали. Однако это допустимо лишь при том условии, что кольцо не имеет механических повреждений и микротрещин. В противном случае уплотнительную деталь необходимо тоже заменить.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.

В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать.

После окончания прогрева следует оставить уголь в духовке и выждать, пока он не остынет. Снятые ранее с корпуса сетки и губки, а также резинки (предварительно почищенные), ставятся на место, затем уголь засыпается обратно в корпус адсорбера. Кстати, старые губки можно заменить на новые, изготовив их из подручного синтапонового материала.

Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Определяем возможную поломку

Мы разобрались зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, свидетельствующими о его поломке. Учитывая качество топлива, на заправках нашей родины, данная деталь загрязняется часто, как и выходит из строя.

Любую неисправность данного механизма легко определить, по очевидным признакам:

Поломка поглотителя – то что у этого механизма вашего авто возникли проблемы, можно определить услышав шипение во время открывания бака, оно свидетельствует, о накоплении избыточного количества паров бензина.

В баке появляется излишнее давление, когда вы открываете крышку, есть момент, когда площадь контакта с внешней средой маленькая, а давление быстро «сбрасывается» через нее, и бак «шипит», аналогично бутылке с газировкой.

Адсорбер при поломке часто снимают вовсе, как это сделать рассмотрим ниже, но лишних деталей в машине нет, об этом стоит помнить. Если не хочется удалять и потрошить ЭБУ, можно попробовать исправить все самостоятельно. В комплекте абсорбции слабейшим местом является клапан ваз 2114.

Перед ремонтом, необходимо удостоверится, что проблема именно тут:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутить фиксатор (будьте осторожны, фиксатор пластиковый, ломать его не стоит), после чего очень бережно снять хомуты.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, то клапан работоспособен, а поломка в другом месте, если же воздух проходит сквозь клапан, то вы нашли проблему.

Поломка клапана, кроме нестабильных холостых оборотов вскоре «подарит» вам CheckEngine и существенно возросший расход.

Возможные неисправности адсорбера

Как и любой другой узел и конструкции автомобиля, адсорбер может ломаться, требуя соответствующего ремонта и правильного восстановления. К сожалению, электромагнитные клапаны и другие компоненты такого фильтра имеют высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы отказываются от ремонта, после чего просто вырезают адсорбер из системы. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с неисправными улавливателями паров бензина может привести к выходу из строя различных датчиков, стоимость замены которых будет чрезвычайно высока. Поэтому проводить его ремонт и удаление следует сразу же, после появления первых симптомов неисправностей.

Если автовладелец решается всё уже сохранить адсорбер на своём автомобиле, то ему необходимо постоянно выполнять его диагностику, а при первых неисправностях устройства выполнять ремонт улавливателя топливных паров. В противном случае не только выходит из строя адсорбер, но и датчик расхода воздуха или другие дорогостоящие компоненты, при этом всех этих проблем можно было бы избежать, просто удалив это устройство со своего автомобиля.

Именно поэтому многие автовладельцы удаляют адсорбер, тем более что подобное не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на двигатель и весь автомобиль. Многие автопроизводители позиционируют адсорбер как возможность экономить топливо, однако, в действительности, на 100 километров пробега с помощью таких устройств удается сэкономить около 100-200 миллилитров бензина.

Подмечено, что после удаления адсорбера стабилизируется работа двигателя, в особенности на непрогретом силовом агрегате и холостых оборотах. Нужно лишь правильно провести такую работу, внести соответствующие изменения в блоки управления двигателем, поэтому самостоятельно, не имея соответствующего опыта работы, проводить такой тюнинг всё же не рекомендуется. Следует обращаться в специализированные компании, где мастера, зная особенности того или иного автомобиля, проведут такую работу максимально быстро и по доступной стоимости.

Выводы

Адсорбер — это устройство, которое предназначено для улавливания паров бензина, что позволяет несколько повысить экологичность автомобиля. Однако со временем такое устройство выходит из строя, требует соответствующего ремонта или замены. Многие автовладельцы просто вырезают адсорбер со своего авто, что позволяет стабилизировать работу мотора на холостых оборотах, при этом сокращаются затраты на ремонт и обслуживание автомобиля.

Источник

Поломки адсорбера

Адсорбер, как, впрочем, и любое другое устройство, работающее на автомобиле, в какой-то определенный момент может оказаться неисправным. А в случае с адсорбером в этом вообще нет ничего удивительного, поскольку он подвержен засорению.

Определить, что адсорбер вышел из строя, достаточно непросто. Сделать это можно лишь по второстепенным симптомам, например, по увеличенному давлению в бензобаке. В случае засорения адсорбера, пары бензина так и остаются замкнутыми в пространстве бака, в связи с чем давление на его стенки значительно возрастает.

Однако бывает и так, что давление в баке настолько возрастает, что крышка уже не может устоять на месте, в результате чего просто выстреливает. Это свидетельствует о том, что давление в баке достигло своей критической точки в результате неисправности адсорбера, который, в свою очередь, требует срочной замены.

Кстати, многие автолюбители свято верят в тот факт, что, сняв адсорбер на ВАЗ-2114, ничего плохого не произойдет. Но на самом деле это далеко не так. Тем более не стоит забывать, что производители автомобилей никогда не оснащают автомобили лишними деталями. Им это попросту невыгодно.

Поэтому банального удаления адсорбера будет недостаточно. Его нужно ремонтировать. Наиболее проблемным местом данного агрегата является продувочный клапан, ремонт которого, кстати, можно произвести собственноручно. Единственный инструмент, который потребуется для данного действия – это плоская отвертка. Но при его извлечении следует быть предельно осторожным. Дело в том, что крепление данного клапана сделано из пластика, а значит, легко ломается.

Если не устранить данную проблему, на приборной панели автомобиля постоянно светится лампочка Check Enginе, а нормальная динамика движения будет потеряна. Более того, неполадки в работе адсорбера либо клапана могут являться причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу.

Мы разобрались зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, свидетельствующими о его поломке. Учитывая качество топлива, на заправках нашей родины, данная деталь загрязняется часто, как и выходит из строя.

Любую неисправность данного механизма легко определить, по очевидным признакам:

Поломка поглотителя – то что у этого механизма вашего авто возникли проблемы, можно определить услышав шипение во время открывания бака, оно свидетельствует, о накоплении избыточного количества паров бензина.

В баке появляется излишнее давление, когда вы открываете крышку, есть момент, когда площадь контакта с внешней средой маленькая, а давление быстро «сбрасывается» через нее, и бак «шипит», аналогично бутылке с газировкой.

Поломка клапана – о ней напомнит нестабильность работы двигателя на холостых оборотах, машина начнет случайным образом повышать (понижать) собственно обороты и глохнуть.

Перед ремонтом, необходимо удостоверится, что проблема именно тут:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутить фиксатор (будьте осторожны, фиксатор пластиковый, ломать его не стоит), после чего очень бережно снять хомуты.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, то клапан работоспособен, а поломка в другом месте, если же воздух проходит сквозь клапан, то вы нашли проблему.

Поломка клапана, кроме нестабильных холостых оборотов вскоре «подарит» вам CheckEngine и существенно возросший расход.

И менее явный признак – это нестабильные холостые обороты. Правда, такой симптом проявляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – это полная замена устройства, благо стоимость его относительно невысокая. Цена, в зависимости от производителя, колеблется в интервале 600-1200 рублей. Но некоторые автомобилисты решаются на то, чтобы убрать адсорбер ВАЗ 2114 полностью. Что же для этого нужно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector