Как работает адаптивный круиз-контроль?

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.

Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:

  1. Классический круиз-контроль. Поддерживает исключительно заданную скорость, но не контролирует безопасную дистанцию.
  2. Адаптивный CC (cruise control). Реагирует на изменение плотности трафика, величину дистанции, скорость и работу узлов ТС.
  3. Полуавтономный. Считается вторым поколением адаптивного круиза. В отличие от первого, полуавтономный СС, может вмешиваться в рулевое управление. Однако, считать полуавтономную систему совершенной – нельзя, поскольку система все равно не способна увидеть все объекты вокруг.
  4. Ограничитель скорости. Несмотря на небольшой функционал (ограничитель максимальной скорости), считается подвидом круиз-контроля.

Что это?

Теперь переходим в наше время, где нам намного комфортнее и приятнее. Можно ли сейчас купить машину, где будет стоять КК? Очень легко. Даже далеко не самые дорогие авто оснащаются этой системой.

Если говорить просто, то круиз контролем называют устройство, осуществляющее управление скоростью движения транспортного средства. Оно автоматически добавляет скорость или сбавляет ее, в зависимости от ситуации.

Очень полезная штука для тех, кто ездит далеко и часто

Включив КК, не нужно напрягать внимание. Только скажу одну важную вещь

Круиз действительно актуален, если вы едете по хорошей и длинной дороге. То есть где-то по трассе. В условиях города он бесполезный.

Насколько вам важно просто держать руль и не следить за педалями газа, тормоза и сцепления? Если вы ездите только по городу, тогда эти кнопки переключения окажутся лишними. Вам даже не придется разбираться, как пользоваться круиз контролем и где вообще находятся переключатели

Но практика показывает, что большинство автовладельцев хотя бы периодически выезжают за город и едут по трассе. Вот здесь как раз пригодится подрулевой переключатель или кнопка на центральной консоли, чтобы активировать КК и наслаждаться более комфортной поездкой. Такие системы устанавливают на машины с механической и автоматической коробкой передач.

Активация происходит путем нажатия соответствующих кнопок. Мы еще поговорим о том, как включить, выключить и как пользоваться этой системой.

А пока расскажу про самое главное — разновидности круиза. На автомобили может устанавливаться одна из двух систем:

  • пассивная;
  • адаптивная.

Между ними есть разница, потому рассмотрим каждый вид круиз-контроля отдельно.

Пассивный

Такая система состоит из:

  • кнопок управления;
  • автоматического контроллера;
  • сервопривода;
  • электромагнитного клапана (управляет сервоприводом);
  • привода заслонки дросселя.

Что же касается принципа работы, то выглядит он следующим образом.

  1. В коллекторе мотора образуется разряжение, которое использует наш сервопривод. Контроллер учитывает разницу между сигналами относительно заданной и реальной скорости движения. С помощью заложенной программы осуществляет управлением сервоприводными клапанами (вентиляционный и вакуумный).
  2. С мембраны привода идет сигнал на управление заслонкой дросселя, тем самым корректируется подача горючего. Это позволяет поддерживать заданную скорость, вне зависимости от нагрузки на двигатель. То есть вы едите в подъем, система автоматически увеличивает обороты и скорость, а на спуске наоборот, обороты падают, и скорость не набирается.
  3. Контроллер запрограммирован, чтобы КК не мог включаться до тех пор, пока автомобиль не наберет скорость больше 40 километров в час. Система не включается, пока машина движется с малой скоростью.
  4. Одновременно с этим водитель может отключить работу системы контроля скорости, просто нажав на педаль тормоза.

Далее краткая инструкция о том, как поставить систему в нужное положение. В КК механический и электронный блок тесно связаны друг с другом. Нажимая кнопочку в салоне, задействуется целая цепочка событий, вникать в которые не всегда нужно.

Вне зависимости от того, какая прошивка системы, где расположен датчик и как выглядит рычаг управления, принцип у всех пассивных круизов примерно одинаковый.

Особенности управления

Да, цена на машины, в которых установлен круиз контроль, несколько дороже. Иногда КК идет уже в базовой комплектации, если это авто дорогого сегмента. А в более доступных классах круиз можно получить в качестве опции. Нужен он вам или нет, решайте сами. Лично я активно пользуюсь этими прелестями современного автомобилестроения, а мой товарищ, несмотря на наличие в машине КК, предпочитает все контролировать самостоятельно.

Ну да ладно, его право. Как и ваше. Я же лучше расскажу, как осуществляется управление пассивным круизом.

Кнопки управления расположены обычно на рычаге или на самом руле. Хотя есть модели, где органы управления находятся на передней панели.

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

Рубрика: Авто гаджеты

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

Вероятность полноценной работы

В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

Рекомендуем: Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

  • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
  • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
  • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
  • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль — что это? Система, которая может потребоваться при длительных поездках. Особенно она востребована в странах, где есть длинные прямые дороги.

Представляет собой механизм, позволяющий поддерживать в пути постоянную скорость. При ее снижении прибор прибавляет газу, а при увеличении, напротив, притормаживает автомобиль.

Другими словами, во время езды, устройство подобного типа способна контролировать скорость. То есть в данном случаи водителю нужно будет только крутить руль, а все остальные действия будет выполнять круиз – контроль.

Принцип работы прибора заключается в следующем: определяет частоту вращения колес и направляет полученную информацию на электронный блок, из блока обработанные данные получает исполнительное устройство, которое производит регулировку дроссельной заслонки.

Кнопки управления системой круиз – контроля расположены на руле. То есть отсюда можно его включить/выключить, зафиксировать скорость движения, а при необходимости снизить или увеличить скорость.

Что такое адаптивный круиз-контроль? За всю свою историю круиз – контроль многократно усовершенствовался. На сегодняшний день на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.

Работать адаптивный круиз-контроль начинает, когда скорость движения составить выше 30 – км/ч и до 180 км/ч. Хотя современные системы способны работать от 0 до 200 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге.

Выражаясь простым языком, если впереди идущее транспортное средство замедлит скорость движения или же из соседнего ряда начнет перестраиваться другой автомобиль, то система в автоматическом режиме снизит скорость и будет выдерживать дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И наоборот, в случаи, если впереди идущий автомобиль увеличит скорость движения, то система ACC, увеличит скорость до предела заданного водителем.

При свободной дороге, то есть когда здесь нет других транспортных средства, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость, заданная водителем.

Что такое активный круиз- контроль? Адаптивный круиз-контроль способен работать в любую погоду, но в зимнем периоде придется позаботиться о подогреве его датчика. Вариант управления системой зависит от модели автомобиля (кнопка на многофункциональном руле либо рычаг на нем).

В случаи же, когда возникает потребность в экстренном торможении, активный контроль подаст водителю визуальный (красный значок на табло или приборной панели) и звуковой сигнал. После чего ему необходимо взять управление тормозной системой на себя.

Преимущества и недостатки АСС

Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.

  • Во-первых, adaptive cruise control позволяет экономить топливо.
  • Также система позволяет снять с водителя нагрузку в постоянной необходимости регулировать скорость ТС.
  • В-третьих, система обеспечивает хороший уровень безопасности и быстрое реагирование в случае аварийной ситуации.

Среди недостатков можно выделить две группы:

  1. Чисто технологические. Заключаются в поломках работы датчиков, окислении контактов. При неисправной работе радаров, система может по умолчанию считать, что впереди ТС находится препятствие и снизить скорость автомобиля практически до остановки.
  2. Недоверие со стороны водителей. Поскольку высокий уровень автоматизированности расслабляет водителей, следовательно снижается уровень внимания к восприятию изменений во время движения. В результате, автомобилист не может отреагировать с должной скоростью на аварийную ситуацию.

Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле

Читая описание новых авто, вы наверняка сталкивались в перечне опций с термином «круиз-контроль». До недавних пор этой функцией оснащались преимущественно топовые модели, но сегодня круиз-контроль – нередкий гость даже бюджетных авто. Его основное предназначение – поддержание крейсерской скорости ТС на заданном уровне. Как правило, подобная функция используется при движении по автомагистрали во время длительных по времени и расстоянию поездок, позволяя водителю расслабиться и не нажимать на педаль акселератора. Другими словами, установка круиз-контроля на машине означает, что часть функций по управлению транспортным средством перекладывается на электронику, связанную с исполнительным устройством. Если предполагается рваный, неравномерный режим езды, типичный для городских условий, использование подобной функции нерационально.

Схема функционирования круиз-контроля достаточно проста: после выезда на трассу и перехода в скоростной режим езды водитель включает данную функцию с указанием предпочтительной скорости движения, и система, вне зависимости от типа и состояния дорожного полотна, будет поддерживать эту скорость без участия водителя. Интересно, что изобретателем подобной системы оказался слепой американский инженер. Первое подобное устройство Ральф Титор разработал в далёком 1935 году, однако оно было несовершенным, и ему пришлось потратить ещё несколько лет, чтобы новинка оказалась более-менее пригодной для установки на серийный автомобиль. Но грянула война, и все планы пришлось отложить до лучших времён. Поэтому запатентовать устройство Титор смог только спустя 10 лет, а ещё 13 ушло на попытки внедрения изобретения в производство. И в 1958 году серийный Chrysler Imperial уже мог похвастаться наличием функции контроля скорости движения. Интересно, что принцип функционирования круиз-контроля, предложенного Титором, используется и сегодня. Система отслеживает текущую скорость вращения карданного вала, и на основании полученной информации регулировала объём бензина, подаваемого в карбюратор.

История появления идеи занимательна сама по себе. Родившись в 1890 году в захолустном городке, затерянном на западной оконечности тата Алабама, Ральф в пятилетнем возрасте в результате несчастного случая полностью ослеп. Это не сломило его жажду к знаниям – будучи любопытным юношей, он окончил школу с отличием. А затем, несмотря на отсутствие в ту пору специальных обучающих программ для незрячих, успешно закончил и университет, а спустя некоторое время заслуженно завоевав звание одного из лучших современных инженеров. Первое признание ему принесло решение считавшейся невыполнимой технической задачи по балансировке пароходных турбин, работающих на пару. И вот в начале 30-х он совершал длительную поездку на автомобиле, которым управлял его адвокат. В пути они много разговаривали, и во время этих разговоров водитель, не имея достаточных навыков управления машиной, невольно сбавлял скорость. Это раздражало изобретателя, обладающего, как и большинство слепых, особой чувствительностью. Вот тогда и родилась у него идея создания автомобильного «автопилота», благо в авиации подобные устройства в то время уже существовали.

Впрочем, востребованным круиз-контроль стал не сразу, да и то благодаря случившемуся в 70-х обвальному росту цен на горючее. Для американцев, привыкших путешествовать на приличные расстояния, возможность сэкономить бензин во время топливного кризиса оказалась весьма кстати. Ну, а позже новшество дошло и до Старого Света, и до азиатских автопроизводителей. Нелишним будет напомнить, что и сегодня доля расходов на горючее остаётся достаточно высокой, и это один из ответов на вопрос, зачем в машине нужен круиз-контроль. Вдобавок к таким аргументам, как снижение усталости водителя в дальней дороге. Так что если вы тоже любитель дальних поездок, то эта функция определённо окажет вам хорошую службу. К сожалению, отечественный автопром на протяжении длительного времени игнорировал это новшество, и только относительно недавно системой круиз-контроля начали оснащать люксовые комплектации. Хотя при наличии желания и финансовых возможностей установить систему можно и самостоятельно. Согласно статистике, эта операция выполняется не так уж редко, причём независимо от типа трансмиссии и силового агрегата.

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

Типы

Радарный датчик адаптивного круиз-контроля Jeep расположен в центре нижней решетки.

Автономный круиз-контроль на VW Golf

Интеллектуальный круиз-контроль (ICC) SteeringSwitch (ProPilot) Nissan Serena

Системы на основе лазеров не обнаруживают и не отслеживают транспортные средства в неблагоприятных погодных условиях, а также не могут надежно отслеживать грязные (и, следовательно, неотражающие) автомобили. Лазерные датчики должны быть открыты, датчик (довольно большой черный ящик) обычно находится в нижней решетке со смещением в одну сторону.

Датчики на базе радара можно спрятать за пластиковыми накладками; однако облицовка может отличаться от автомобиля без этой функции. Например, Mercedes-Benz помещает радар за верхней решеткой по центру и за твердой пластиковой панелью с окрашенными планками, имитирующими внешний вид остальной части решетки.

Одиночные радиолокационные системы являются наиболее распространенными. В системах, включающих несколько датчиков, используются либо два аналогичных аппаратных датчика, таких как Audi A8 2010 или Volkswagen Touareg 2010 года , либо один центральный радар дальнего действия в сочетании с двумя короткими радарными датчиками, размещенными по углам автомобиля, как в BMW 5 и 6 серий.

Более поздней разработкой является система бинокулярного компьютерного зрения, например, представленная на рынке США в 2013 модельном году компанией Subaru . Эти системы имеют фронтальные видеокамеры, установленные по обе стороны от зеркала заднего вида, и используют цифровую обработку для извлечения информации о глубине из параллакса между обзорами двух камер.

Вспомогательные системы

ACC на основе радара часто продается вместе с системой защиты от повреждений , которая предупреждает водителя и / или обеспечивает поддержку при торможении, если существует высокий риск столкновения. Также в некоторых автомобилях он интегрирован с системой поддержания полосы движения, которая обеспечивает усилитель рулевого управления, чтобы уменьшить нагрузку на рулевое управление на поворотах, когда система круиз-контроля активирована.

Мультисенсорные системы

Системы с несколькими датчиками могут практиковать объединение датчиков для интеграции данных для повышения безопасности и / или впечатлений от вождения. Данные GPS могут информировать систему о географических особенностях, например о выезде с автострады. Система камеры может заметить поведение водителя, такое как стоп-сигналы и / или сигнал поворота. Это может позволить следующему автомобилю интерпретировать сигнал поворота на выезде как не требующий снижения скорости следующего автомобиля, так как ведущий автомобиль выйдет

Мультисенсорные системы также могут принимать во внимание дорожные знаки / сигналы и, например, не нарушать красный свет, следуя за транспортным средством, которое пересекло дорогу до того, как сигнал изменился.

Системы прогнозирования

Системы прогнозирования изменяют скорость транспортного средства на основе прогнозов поведения других транспортных средств. Такие системы могут вносить более ранние и более умеренные корректировки в прогнозируемое поведение, повышая безопасность и комфорт пассажиров. Одним из примеров является прогнозирование вероятности движения транспортного средства по соседней полосе перед управляемым транспортным средством. Одна система прогнозирует смену полосы движения за пять секунд до того, как это произойдет.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем

Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:

  • фигурную отвертку;
  • ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);
  • нож;
  • гаечную головку;
  • гаечный ключ;
  • набор саморезов (можно использовать и шурупы);
  • трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);
  • универсальный круиз-контроль.

ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:

  1. Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).

ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля. Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство

К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.

Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  • Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  • При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  • Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  • Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  • Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  • Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

    Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector