Меняем тросик сцепления на ваз-2110 самостоятельно: особенности замены
Содержание:
- Важные моменты замены троса
- Тугая педаль сцепления газель
- Трос порвался в дороге, что делать?
- Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками
- Замена троса сцепления на ВАЗ 2110
- Регулировка сцепления – важная часть работы
- Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой
Важные моменты замены троса
- Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
- Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
- На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
- Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
- При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
- Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
- Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.
Демонтаж
Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления. Последовательность работ при этом будет следующей:
- Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
- Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
- Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
- Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
- Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
- Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
- Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
- Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
- Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
- Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление .
- Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
- Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
- Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
- Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотRenault, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.
READ Не включается задняя передача ВАЗ 2109
Подготовка
В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.
Также запаситесь необходимыми инструментами:
Обрыв троса сцепления. Как двигаться, как заменить на ВАЗ 2110
- Гаечный ключ на 8;
- Два гаечных ключа на 17;
- Отвертка крестообразного типа;
- Новый качественный тросик сцепления;
- Смазочные материалы.
Установка
Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление
и проверить его в работе.
Установка выполняется следующим образом:
- Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
- Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
- Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
- Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
- Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.
Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.
Тугая педаль сцепления газель
Неоднократно читал, что сцепление на Волге г-но, педаль фиг продавишь (левую ногу можно накачать), выкидывай родное рычажное и ставь лепестковое… Опыта волговодства не имею, поэтому думал что тугость сцепления — это норма.
Ну вот я менял диск сцепления, думал, покупать ли лепестковое, но в итоге взял с Черного донора (на корзине выбито ЗМЗ), с него же взял главный цилиндр (Фенокс). Перед установкой сделал: 1) Отрегулировал лапки сцепления по книжке (для этого снял маховик с донора и сделал всё аккуратно на верстаке) 2) Разобрал Главный цилиндр, промыл всё, убедился что износа нет и манжета живая, смазал тормозной, собрал 3) Разобрал рабочий цилиндр (Фенокс), промыл, убедился в отсутствии износа, смазал тормозной, собрал. 4) Взял вилку сцепления с донора (она дополнительно проварена за «ямкой», «ямку» смазал литолом. 5) Родной потресканый шланг выкинул, на его место поставил подаренный мне когда то тормозной шланг (пустив его петлей) мохнатого 78 года (шланг мягкий-мягкий, не те дубовые, что сейчас делают). Шланг продул компрессором от пыли 6) Трубку сцепления промыл спиртом и продул компрессором. 7) Взял выжимной с донора
Затем все неспеша собрал
После залил тормозную (синтетическую, дорогущую, была в запасах)…
После радостный нажал на педальку и чуть не заплакал — педаль ушла вниз практически с усилием возвратной пружины… Уж думал, что неправильно собрал главный (не поставил лепестковый клапан).
Сейчас позвал знакомого — прокачали. Воздуха почти не было. Снял поставленный кожух и смотрел внутрь, когда сотоварищь нажимал — вилка ходит как по книжке порядка 15-16 мм (по книге не менее 14), визуально все в норме, прижимной диск отходит от диска сцепления на 1-2мм (на глазок). Педаль без проблем выжимается даже рукой…
Короче — что не так — всё родное, за исключением синтетической тормозной, а педаль легче иномарошной. Как так? Неужели настолько жидкость влияет?
Трос порвался в дороге, что делать?
Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.
Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.
Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.
После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.
Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.
Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.
Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками
Обрыв троса сцепления на ВАЗ 2110 явление довольно редкое и происходит, как правило, из-за нарушений в правилах эксплуатации ТС или в каких-либо экстремальных условиях. Чаще всего обрыв троса происходит на «ветхих» автомобилях или при довольно интенсивном использовании машины.
Однако от такой неприятности никто не застрахован это может случиться совсем внезапно, поэтому следует быть всегда готовым и в случае если все же обрыв троса сцепления произошел, то необходимо знать как себя вести в данной ситуации и что в таких случаях делать. Радует одно, что поменять трос сцепления не составит большого труда, для этого совсем не обязательно отправляться на ТО, достаточно всего лишь захотеть и попытаться произвести ремонт своими руками. Замена троса сцепления ВАЗ 2110 не потребует от вас каких-то «супер» умений, знаний или спец-инструмента, достаточно будет базовых технических знаний и желание что-то сделать самостоятельно.
Весь ремонт начинается в моторном отсеке, ваша задача заключается в том, чтобы снять трос с вилки. Для этого вам необходимо придерживать одной рукой вилку сцепления, а другой рукой слегка натягивая трос, попытаться снять его. Дальше нужно освободить крепление троса к кронштейну, оно расположено на КПП. После этого необходимо перейти в салон автомобиля, где и продолжится демонтаж старого троса.
При замене троса сцепления на ВАЗ 2110 следует учесть один нюанс. Если ваш ВАЗ 2110 относится к так называемой «опытно-промышленной» партии, — крепление кронштейна в таком случае может быть в виде болта с головкой под крестовую отвертку. Однако извлечь такой болт при помощи обычной отвертки у вас вряд ли получится, для этой цели необходима специальная, укороченная. Однако если обрыв троса произошел в дороге, то откручивать крепление придется длинной отверткой, только в этом случае вам придется выполнять эту операцию через предохранительный блок. После замены советую заменить этот болт на другой стандартный, то есть с головкой под гаечный ключ.
Для регулировки троса сцепления ВАЗ 2110 необходимо всего лишь два ключа на «13». Итак, к вашему вниманию детальное пошаговое руководство по замене троса сцепления на ВАЗ 2110.
1. Снимите с автомобиля стеклоочиститель.
2. Затем произведите ослабление контргайки, а также регулировочной гайки (деталей привода сцепления).
3. Извлеките из вилки выключения сцепления сам трос.
4. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и открутите гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну. Для этой операции следует воспользоваться двумя ключами — одним откручивайте, а вторым удерживайте наконечник, чтобы он не проворачивался.
5. После этого необходимо извлечь наконечник из кронштейна, который расположен на коробке передач.
6. Следующим этапом будет откручивание двух гаек, которые являются креплением кронштейна стеклоочистителя и снятие кронштейна со шпилек
Важно! Помните, при сборке необходимо обязательно учесть, что устанавливать кронштейн необходимо таким образом, чтобы наклонная площадка была расположена по направлению передней части автомобиля
7. Следующий шаг: открутите винт крепления защитного чехла и снимите держатель чехла.
8. Затем чехол необходимо отогнуть в сторону, это позволит добраться к месту, где соединяются наконечник троса и педаль сцепления. При помощи отвертки подденьте стопорную скобу и снимите ее с пальца.
9. После этого можно снять сам трос сцепления (его наконечник) с пальца.
10. Сам болт, который является креплением держателя троса к кронштейну педали, нужно открутить в салоне, это позволит вам вынуть трос.
11. Далее, снимите втулку с пальца педали сцепления, внимательно осмотрите ее. При серьезном износе втулки произведите ее замену.
Ремонт троса сцепления ВАЗ 2110 практически не подлежит ремонту, поэтому не стоит утруждать себя попытками сэкономить. Купите новый трос и произведите его установку в обратном снятию порядке. Устанавливая новый трос, позаботьтесь о смазке поводка троса, а также пальца самой педали сцепления. В качестве смазки обычно принято использовать «Литол».
12. И последнее, заправьте кромку уплотнителя троса в отверстие щитка передка, для этого сначала протолкните его в сторону моторного отсека.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками Пожалуйста, оцените эту страницу
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110
В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).
Почему педаль сцепления проваливается?
На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:
- Разрыв троса сцепления;
- Неисправность вилки включения сцепления.
Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.
Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.
Процесс замены троса сцепления
Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.
ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА
- Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
- Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
- Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.
ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.
- Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
- Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
- Демонтируем трос.
Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:
- Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
- Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.
МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
- Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
- С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
- Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
- Закрепляют трос на педали;
- Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
- Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.
Как отрегулировать трос сцепления
После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.
- Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
- Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
- После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.
На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.
Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Регулировка сцепления – важная часть работы
По окончании установочного процесса требуется отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Трос должен быть в пределах 125,5-130 мм. Помимо этого в ориентир берётся и положение педали сцепления. Эта педаль должна располагаться на едином уровне с другими.Чтобы провести регулировку, нужно ослабить гайки на крепёжном кронштейне троса, который находится на коробке передач.
Примечание! При изменении положения наконечника троса с помощью регулировочных гаек необходимо проверить величину хода педали.
Обычно ход педали проверяется после замены троса, такой процесс является обязательным. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, к примеру, износ накладки ведомого диска сцепления и многое другое. Так или иначе, ход педали будет значительно увеличен.
Примечание! Исходя из руководства, нужно отметить, что на машине ВАЗ 2110 этот показатель должен быть не более 160 мм. Идеальные параметры должны быть в пределах 120-130 мм.
Для измерения данного параметра не нужны специальные приспособления, это можно выполнить при помощи обычной линейки. Как правило, эту процедуру можно сделать самостоятельно без посторонней помощи и с минимальным багажом знаний. Для того, чтобы регулировка педали проводилась правильно, нужно придерживаться инструкции по выполнению работ:
- Сначала машину нужно поставить на ровную площадку на «ручник» (ручной тормоз), после этого с аккумулятора снимается одна клемма с минусового контакта.
- Для проверки расстояния нужно перпендикулярно педали и пола приложить линейку. Отмеряют от пола до начала накладки педали. В том случае, если расстояние хода более 160 мм, не обойтись без регулировки.
- Для того, чтобы отрегулировать привод нужно открыть капот машины и внизу отыскать крепление металлического троса. На этом тросе должно располагаться две гайки. Первая крепёжная гайка откручивается практически максимально, а вторая – до свободного нажимания педали (примерно 120-130 мм).
Примечание! Увеличения хода можно добиться при послаблении второй гайки, и наоборот, если её закрутить сильнее, показатели будут значительно ниже.
- После проведённых действий нужно три-четыре раза нажать на педаль до упора и отпустить её. Далее при помощи линейки проверяется величина хода от резиновой накладки до пола.
- Возможно, с первого раза не получится идеальная регулировка, поэтому не стоит спешить закрывать капот. После проведения действий первую гайку нужно затянуть до упора ко второй.
- На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка сдвигается до упора в вилку.
Примечание! Если самостоятельно не получается осуществить процесс замены троса, рекомендуется просмотреть обучающее видео в интернете или обратиться к специалистам СТО.
После того, как нужный результат был достигнут, нужно затянуть две гайки. На этом этапе установка и регулировка троса сцепления считается законченной. Рекомендуется перед проведением замены тросика сцепления посмотреть данное видео.
Здесь все подробно рассказывается и наглядно видно, как все сделать. Кроме того, нужно чаще использовать во время замены, если она проводится самостоятельно, фото-материалы, как хорошее наглядное пособие. Делать все нужно так, как того требует инструкция. Как правило, цена на новый трос сегодня не высокая, так что не платя дорого за услуги замены в автосервисе, можно неплохо сэкономить.
Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления. Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления
Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя. Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом
Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения. Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108. Цена тросика в магазине: 200-300 рублей
Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения. Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108. Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.
Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления. |
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач: |
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали: |
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления. |
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро. |
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления |
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – справится любой
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 не потребует много времени и усилий даже у начинающего автолюбителя. В руководстве по ремонту рекомендуют предварительно снять стеклоочиститель и жабо (декоративная панель под дворниками). Можно обойтись без этой процедуры, но отсутствие этих деталей во время ремонта значительно облегчает процесс крепления тросика на педали.
Чтобы удалить лопнувший или старый трос, сначала необходимо его извлечь из кронштейна крепления, расположенного на КПП (коробке переключения передач). Для этого раскручивают гайки, крепящие трос в кронштейне (используют 2 ключа на 19). Ослабив натяжку, вынимают поврежденную деталь из крепления. Затем ее выводят из зацепления в вилке, которая включает сцепление – придерживают одной рукой вилку, а другой освобождают трос.
Следующий этап – отсоединение тросика от педали. При снятых жабо и стеклоочистителе завершают демонтаж в моторном отсеке авто, так как к кожуху защиты педали сцепления будет свободный доступ. Кожух расположен возле вакуумного гидроусилителя тормозов. Защиту снимают, предварительно открутив крестовой отверткой винт крепления. Затем необходимо отверткой подцепить и снять стопорную скобу, которая удерживает головку троса на втулке педали. После этого снимают тросик.
При неснятых стеклоочистителе и жабо стопорную скобу демонтируют из салона. Придется изрядно постараться, чтобы выбрать наиболее подходящую для этого позу – место для работы достаточно тесное и неудобное. Педаль сцепления поднимают вверх до упора и снимают скобу, а потом и трос. Затем, когда стопорная скоба снята, ключом на 8 откручивают опорную пластину тросика, который после этого вытаскивают в салон.
Прежде чем начать установку нового троса, необходимо с пальца педали снять втулку, на которую тросик надевается. Ее внимательно осматривают и в случае сильного износа меняют. Палец педали и поводок нового троса смазывают. Используют, как правило, Литол.
Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.
На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.
1 этап:
Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.
Замер хода педали сцепления
Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.
2 этап:
Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.
Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления
Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).
Сдвигаем до упора втулку-ограничитель
Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.