Замена ступичного подшипника приора переднего цена
Содержание:
- Замена
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Советы, рекомендации и видео по ремонту от специалистов
- Замена переднего ступичного подшипника на Приоре
- . — , , .
- Ступичный подшипник приора размеры
- Подшипники на автомобили российского автопрома
- Замена ступичного (опорного ) подшипника Приора
Замена
Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).
Инструмент, который понадобиться:
- Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
- Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
- Мощная плоская отвертка ;
- Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
- Молоток;
- Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);
Замена с последующей геометрией колес
Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС -3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.
Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;
Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).
Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.
Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.
Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.
Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.
Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.
Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.
Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.
Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.
Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая
ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Снимаем колесо.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…
…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…
…и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика. Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.
Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.
Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Снимаем колесо.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…
…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…
…и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика. Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.
Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.
Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.
Советы, рекомендации и видео по ремонту от специалистов
Видео процесса замены сtупичhого пoдшипниka на Priora
Как затянуть гайку динамометрическим ключом
Съёмник подшипника ступиц ВАЗ, Granta, Largus, Logan АвтоДело. Изготовлен из инструментальной стали, защищён от коррозии химическим оксидированием. Применим для демонтажа и установки подшипников ступиц автомобилей ВАЗ 08-09-10, Kalina, Priora, Granta, Largus, Renault Lo…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
DAC LM M JL, Ступичные подшипники, Ступичный подшипник 6-256706 ЕС17, Производитель: ГПЗ, Техническое описание: задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Ступица колеса RENAULT 7701210111, оригинал, используются для заводской комплектации автомобилей RENAULT. Аналоги: WKB70123, 5576, 5600053, 701978, 753927, FR790867, R15576, VKBA3638, 30770102100111, 3638SETMS, PBK3638, 4328614SX, 60924313, 26127, 16146500009
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подшипники ступицы SKF VKBA3626 — высококачественные и высокоэффективные подшипники от крупнейшего производителя в мире. SKF является конвейерным поставщиком комплектующих для BMW, MB, VAG, GM, Ford, Volvo, Peugeot/Citroen, Toyota, Nissan, Renault, Honda, Mazda, Suzuki,…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Подшипники ступицы SKF VKBA7576 — высококачественные и высокоэффективные подшипники от крупнейшего производителя в мире. SKF является конвейерным поставщиком комплектующих для BMW, MB, VAG, GM, Ford, Volvo, Peugeot/Citroen, Toyota, Nissan, Renault, Honda, Mazda, Suzuki,…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Оригинальные коды: Chevrolet / DAEWOO: 926734001, 1603192, 90279331S1, 09267-34001, 09267-34003, 94535247, 926734003. General Motors: 90486458. Lada: 21083103020. Opel: 90279331, 0328104, 0328100, 328100, 328104. Vag: 171498625A, 171498625B, 171498625C, 171498625D. Хара…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Оригинальные коды: Opel: 9120208, 09120208, 1604003, 1604302, 1604306, 90510629, 90540069. Vauxhall: 9120208, 1604003, 1604302, 1604306, 90510629, 90540069, 09120208. Применимость: Opel Astra F (56_, 57_). Opel Astra F Classic Наклонная Задняя Часть. Opel Astra F Classi…
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Замена переднего ступичного подшипника на Приоре
Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.
Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:
- набор ключей, накидных головок;
- круглогубцы;
- молоток, тиски;
- отвёртка;
- домкрат;
- динамометрический ключ;
- съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).
Как снять передний ступичный подшипник у Приоры
Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.
- Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.
- Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.
- Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.
- Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
- Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.
- Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.
- Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
- Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.
- Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.
- Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
- Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.
- Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
- Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.
Как поменять подшипник на передней ступице Приоры
Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.
- Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
- С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.
- Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
- Вставляем второй стопорящий элемент.
- Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.
- Собранный узел монтируется обратно на стойку с опорным подшипником и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Приоре в конце данной статьи.
. — , , .
256707 1118/2170/2190 CS818 | 12:02, 15 |
256707 1118/2170/2190 CS818 Trialli CS818 | 22:05, 24 |
256707 1118/2170/2190 CS818 | 07:44, 14 Autopolka |
1118, 2170 (256707) Trialli, | 20:26, |
1118, 2170 (256707) 3020-118, | 20:26, |
1118, 2170 (35680037) Torque, | 20:26, |
2108-15, 2170 (256706) Kraft KT100506 | 20:26, |
1118, 2170 (6-256707EK14) -, | 20:26, |
LADA 2108-2115/ 1117 -19 / 2170 Priora NB722 HOLA HOLA | 05:31, 15 (… |
1118 , (256707) -4 | 14:10, 15 … |
2108-2112, 1117-1119, 2170, 2190, 2192, 2194 Pilenga . PWP1307 | 01:53, —… |
1118, 2170 finwhale hb411 Finwhale . HB411 | 06:08, —… |
lada , /40/ Finwhale . HB411 | 04:26, —… |
1117-19 (), 2192, 2194 ( 2), 2170-72 (), 2190 ( Espra . ES6707 | 04:00, —… |
1118, 2170 priora ,2190 granta LADA . 11180310302004 | 03:53, —… |
1118 , 2170 . (trialli) (10) Trialli . CS818 | 01:43, —… |
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli . CS818 | 00:21, —… |
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli . CS818 | 22:43, —… |
1117-19,2170 256707 . 11180310302018, | 05:44, —… |
, . 113343 | 04:42, —… |
lada 2170 Iberis . IB4242 | 04:02, —… |
1118,2108-2115,2170,2190 LADA .21080310402000 | 03:40, —… |
-2108-15, 1117-19(), 2192, 2194 ( 2), 2170-72( Espra . ES132567 | 01:48, —… |
LADA Priora Kalina K151118 | 03:33, 16 -PN1 — … |
1117-19,2170 256707 11180310302018, | 00:06, 16 -PN1 — … |
, 113343 | 00:05, 16 -PN1 — … |
1118, 2170 Priora ,2190 Granta 11180310302004 | 23:33, 15 -PN1 — … |
1118, 2170 Herzog HL3 3020 HL33020 | 23:26, 15 -PN1 — … |
1118, 2170 Finwhale HB411 HB411 | 23:20, 15 -PN1 — … |
1117-19,2170 256707 11180-3103020-18, | 01:10, 13 -PN1 — … |
, 113343 | 01:09, 13 -PN1 — … |
1118, 2170 Priora ,2190 Granta 11180-3103020-04 | 00:43, 13 -PN1 — … |
1118, 2170 Finwhale HB411 HB411 | 00:29, 13 -PN1 — … |
1118 , 2170 . (AT) (42) | 15:01, 10 Autoclub02 |
1118 , 2170 . (Gallant) | 15:01, 10 Autoclub02 |
1118 , 2170 . (Hofer) (48) | 15:01, 10 Autoclub02 |
1118 , 2170 . (Trialli) (10) | 15:01, 10 Autoclub02 |
256707 1118/2170/2190 CS818 | 14:06, 10 Autoclub02 |
1118 -2170 VPZ . Vaz Priora 2170 Vaz 80235-vaz | 14:42, 12 .. … |
. . . Coram 2170 , | 01:47, KubanZap-… |
. . . B-RING 1118, 2170., | 01:37, KubanZap-… |
. . . ASP 1118-2170, | 01:00, KubanZap-… |
. . . 23 1118 2170 , | 00:35, KubanZap-… |
. . . LGR 1118, 2190, 2170, | 09:44, KubanZap-… |
. . . Kroner 1118-2170, | 09:37, KubanZap-… |
. . . Herzog 2170, 1118, | 09:10, KubanZap-… |
. . . Finwhale /, | 08:49, KubanZap-… |
. . . B-RING 1118, 2170. B-RING BLS0118F, | 01:47, |
. . . ASP 1118-2170 ASP BCR002, | 01:07, |
256707 23 1118 2170 256707 23() 256707 | 00:48, |
Устройство и работа Ступичный подшипник. Подшипники для чего нужны
Ступичный подшипник приора размеры
Приговорили мне 3 ступичных подшипника, 2 передних и 1 задний. Начал гуглить интернет, что бы найти оптимальный вариант, ставить оригинал LADA в корне не хотел. Нужны было максимально хорошие, решил попробовать FAG.
Немного информации о фирме FAG:
Производственные мощности концерна имеют самую обширную географию: США, Великобритания, Чехия, Китай, Бразилия, Корея и другие страны. Фирма является официальным поставщиком автокомплектующих для Mercedes, VW, Volvo, Nissan, Honda и других автопроизводителей. В конце 2001 года крупный немецкий производитель подшипников — группа INA купил более 90 процентов акций предприятия. Став единой, новая компания Schaeffler KG стала второй по величине в мире.
О самих подшипниках:
Передний — номер производителя Fag: 713 6140 30
Устанавливается на автомобили: SKODA: Favorit Felicia VOLKSWAGEN: Caddy пикап. Размеры подшипника: внешнийØ 68 внутреннийØ 35 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Подшипник + Стопорное кольцо + гайка на ступицу. Производиться на заводе в Индии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера VAG: 6U0 498 003 Средняя цена за штуку: 1250 рублей
Задний – Номер производителя Fag: 545312A
Устанавливается на автомобили: FIAT: MILLE CLIP, UNO. Размеры подшипника: внешнийØ 60 внутреннийØ 30 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Только подшипник. Производиться на заводе в Германии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера Fiat/Alfa/Lancia: 7 171 4455 Средняя цена за штуку: 500 рублей
Интересный момент:
Пока изучал каталоги наткнулся на комплект для передней оси! Его оригинальный номер:FAG 713804510. (Я его успел купить за 1800 рублей)
Разница в том что в этом комплекте просто упакованы 2 подшипника. Сейчас он дороже чем покупать их отдельно, но кто ищет тот всегда найдет)))
И в заключении:
Все встало как родное, в машине на много стало тише, гул пропал. Ну а на сколько их хватит покажет только время.
Цена за работу:
Передние: Ступицы были сняты и отвезены на СТО 350*2=700 рублей Задний: 400 рублей Итого: 1100 рублей
Замена обошлась
Комплект подшипников 1800р+ задний 450р + работа 1100 = 3350 рублей
Спасибо
karmanych за то что снял ступицы и Sanych14 за то что отвез их на СТО.
Р/S
Хотел сделать фотографий подшипников из гаража, но было не до них. Фотки остались только такие.
Основной деталью ступицы ВАЗ-2170, как и у любой другой марки машины, является подшипник. Уход за ним, своевременное обслуживание и замена – необходимая часть правильного обслуживания автомобиля. Ведь нарушения в работе этого механизма качения не только снижают комфортабельность езды, но и повышают риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если его функции нарушены, ухудшается управляемость автомобиля, а это довольно рискованно.
Подшипники на автомобили российского автопрома
Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.
Подшипники на ВАЗ 2110
Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:
256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;
256707 — на Granta, Kalina;
256706 — на заднюю ось.
Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.
Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:
ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
Самарский завод СПЗ-9.
Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.
Подшипники на УАЗ
В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.
Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.
Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.
Подшипники на ГАЗель
На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.
Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.
Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.
Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.
Замена ступичного (опорного ) подшипника Приора
Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.
Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».
Подготовка к работе
Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:
- Накидные ключи на 17, 19.
- Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
- Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
- Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
- Смазка WD-40.
Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.
- Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;
Процесс выпрессовки старой детали
- Все соединения рекомендуется прочистить, если вы это делать не планируете, то скобку можно не снимать;
- Переходим к тормозному диску. Если ваша Приора относительно новая, то его можно снять даже руками. Не получилось? Подвиваем диск подходящим инструментом и демонтируем;
Отсоединяем тормозной диск, чтобы добраться до подшипника
- Переходим к шаровой опоре, откручиваем крепления и снимаем ее. Рулевой наконечник демонтировать не обязательно, если вы уверены в его прочности;
- При помощи съемника извлекаем ступицы из кулака. Скорее всего, она выйдет вместе с кольцом, а сам опорный подшипник развалится у вас на глазах. Это подтверждение, что его пора сменить;
Проверяем, чтобы в креплении не осталось частей старой детали
- После этого нужно еще проверить кулак съемником, возможно там остались куски материала, после этого процедура снятия считается законченной;
- Теперь можно переходить к установке новой детали. В первую очередь помещаем стопорное кольцо в кулак – делать это нужно с внутренней стороны. Берем съемник и загоняем новый компонент;
- Работу нужно выполнять аккуратно, бить по новым деталям не рекомендуется. Запрессовка выполняется при помощи съемника;
При помощи съемника запрессовываем новый ступичный подшипник
- Закрываем деталь наружным кольцом, основная часть работы выполнена, осталось собрать узел в обратном порядке, не забудьте зачистить и смазать все соединения.
Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.
Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.
https://youtube.com/watch?v=rSvZ90qb5X4
Самое интересное
Опубликовано 4 октября 2016