Помпа на ваз 2114/2115: замена своими руками

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Цена детали

Водяная помпа для 2114 выпускается многими российскими и иностранными производителями. Помимо продукции «АвтоВаз», у владельцев данного авто популярны запасные части брендов Luzar, ТЗА и Gates. В продаже встречаются детали и иных марок. Их стоимость варьируется:

  1. «АвтоВАЗ» — 925 — 1170 рублей.
  2. «БелМаг» — 750 рублей.
  3. KRAFT – 945-1055 рублей.
  4. ТЗА – 1480-1760 рублей.
  5. Luzar – 920 рублей.
  6. Valeo – 1880 рублей.

Самыми долговечными, по мнению большинства обладателей четырнадцатой считаются брендовые изделия автопроизводителя, продукция ТЗА и Luzar. Они демонстрируют оптимальное сочетание цены и качества.

Замена помпы на двигателе 8V

Алгоритм снятия и установки помпы похож на процесс замены ремня ГРМ. Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  1. Подготовка инструментов и рабочего места.
  2. Частичный слив антифриза и разборка механизма, снятие неисправного элемента.
  3. Приобретение новой помпы.
  4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.

Такая последовательность более целесообразна. Следует сначала снять и осмотреть старый насос, а потом покупать новый. Нередки случаи, когда исправная помпа менялась из-за износа прокладки и прохудившегося герметика.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены помпы автомобиля ВАЗ 2114/15 не потребуется загонять машину на эстакаду или смотровую яму. Достаточно гаража или ровной хорошо освещённой площадки. При работе используются следующие инструменты:

  • стандартный набор накидных и рожковых ключей;
  • комплект головок с воротком;
  • домкрат и колёсные упоры;
  • пассатижи с конусообразными губками, заострёнными на концах;
  • отвёртки;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • ветошь;
  • защитные перчатки.

Для замены водяного насоса ВАЗ 2114/15 потребуется стандартный набор инструментов

Демонтаж водяного насоса

Все работы проводятся на остывшем двигателе в следующем порядке.

  1. Открутите три болта крепления кожуха ГРМ.
  2. Риска на шестерёнке распределительного вала совмещается с выступом на корпусе двигателя (с левой стороны). Для этого домкратом поднимается и фиксируется упорами правая передняя часть кузова. При включённой четвёртой передаче правое переднее колесо медленно проворачивается руками до совмещения меток.

Перед снятием ремня ГРМ следует совместить метки на шкиве распредвала и двигателя

Снимается ремень ГРМ вместе с натяжным роликом

Ёмкость для слива ОЖ ставится со стороны сливной пробки

После слива ОЖ снимаются патрубки подогрева дроссельной заслонки

Отворачиваются пять болтов, удерживающих металлический кожух, и помпа снимается

При замене помпы обычно проверяется состояние ремня ГРМ и натяжного ролика. При необходимости они заменяются на новые.

Если причиной снятия насоса была течь антифриза, следует проверить и оценить люфт при вращении вала. Если люфта нет, нужно налить внутрь насоса немного керосина и посмотреть, надёжен ли сальник. Если сальник работоспособен, насос после чистки можно устанавливать обратно, предварительно обработав прокладку на фланце герметиком.

Выбор нового насоса

Чтобы не ошибиться при покупке нового насоса, нужно взять с собой в магазин старый экземпляр. При этом следует иметь в виду, что производители постоянно совершенствуют защиту от подделок, поэтому на новой помпе можно заметить следующие отличия:

  • лопасти крыльчатки выполнены прямыми в виде трапеции, а не изогнутыми, как это делалось ранее;
  • на торце шкива нанесена лазерная маркировка;
  • на крыльчатке отлит логотип производителя (например, TZA);
  • упаковка запечатана бумажной пломбой, на которой указан каталожный номер детали.

На оригинальную запчасть производитель TZA наносит лазерную маркировку

Новые модели водяных насосов комплектуются фланцевой прокладкой из мягкой пробки. С картонной прокладкой продаются подделки и насосы старых выпусков.

Видео: обзор водяных насосов ТЗА

Установка нового насоса

При установке новой помпы на фланец и прокладку следует нанести высокотемпературный герметик, а затем аккуратно вставить прокладку в гнездо. Отверстия на фланце и блоке совпадают только в одном положении — поэтому ошибиться здесь невозможно.

Перед установкой насоса на прокладку наносится герметик

Порядок установки нового насоса следующий.

  1. Прикрутите и затяните болты на фланце водяного насоса.
  2. Установите и закрепите металлический кожух.
  3. Поставьте шкив распределительного вала и притяните его болтом. Наденьте натяжной ролик и ремень ГРМ.

Устанавливается натяжной ролик и ремень ГРМ

Ремень ГРМ нгатягивается до такой степени, чтобы его нельзя было повернуть рукой больше чем на 90°

Рейтинг ТОП-7 лучших помп для ВАЗ

Чтобы понять, какая помпа на модели ВАЗ лучше, рекомендуется составить рейтинг. Далее представлена таблица, где перечислены экземпляры от последнего места к первому.

Название Производительность Напряжение питания Потребляемый ток Диаметр патрубков Длина
7 ТЗА 2107130701075 160-170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
6 Dolz L120 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
5 HOFER HF033024 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
4 Metelli 24-0833 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
3 FENOX HB1001L1.1 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
2 LUZAR 21124-1307010 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
1 Bosch 0392020024 180 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм

ТЗА 2107130701075

Помпа ТЗА с применяемостью к ВАЗ-2107 и другим классическим моделям — один из доступных вариантов на рынке.

В комплекте с изделием поставляются уплотнительная прокладка, паспорт. Упаковка фирменная, имеется защитная наклейка. Изделию присвоен уникальный идентификационный номер.

Крыльчатка у насоса выполнена из пластика, имеет 7 лопастей.

Стоимость — от 900 рублей.

В отзывах отмечается маленький ресурс, люфт появляется быстро. Не рекомендуется устанавливать эту помпу на автомобили с мотором 16 клапанов. В случае заклинивания детали велика вероятность серьезного ремонта.

Плюсы и минусынизкая стоимость; наличие во многих магазинах; гарантия 1 год.маленький ресурс; плохое качество.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

Dolz L120

Насос предназначен для классических автомобилей «Лада» 2101, 2106, 2107 и других моделей.

Комплект поставки — уплотнительная прокладка и паспорт. Упаковка идет с пометкой TecDoc

При выборе нужно обращать внимание на этот фактор — надпись есть только у оригинальных комплектующих

Корпус выполнен из алюминия, крыльчатка — металлическая.

Средняя стоимость — от 1000 рублей.

Плюсы и минусыхорошее качество; большой ресурс; доступность. много подделок.

HOFER HF033024

Помпа предназначена для автомобилей «Лада-Приора» (с 2008 года выпуска), «Веста» с 16-ти клапанным мотором.

Изделие оснащается надежными подшипниками и металлической крыльчаткой. Комплектуется уплотнительной прокладкой и паспортом.

Стоимость начинается от 800 рублей.

Самостоятельно меняем помпу на автомобиле «Лада Приора»

Плюсы и минусывысокое качество; низкая цена; гарантия 1 год. попадаются бракованные изделия.

Metelli 24-0833

Водяной насос изготавливается для установки на автомобили ВАЗ-2112, 2110 с 16-клапанным двигателем.

Крыльчатка у экземпляра выполнена из металла и дополнительно обработана. Комплект поставки – прокладка и помпа в оригинальной упаковке.

Стоимость — от 1200 рублей.

В отзывах отмечается, что бракованные насосы не попадаются, люфт не наблюдается долгий период. Продукцию бренда редко подделывают. Некоторые автопроизводители устанавливают помпу Metelli на конвейере, в том числе Ferrari.

Плюсы и минусывысокое качество; долгий срок эксплуатации; гарантия от производителя.высокая стоимость

FENOX HB1001L1.1

Помпа предназначена для ВАЗ-2109, 2108, 2114 и других моделей АвтоВАЗа с мотором 8 клапанов инжектор.

Крыльчатка изделия выполнена из прочного пластика. В комплекте с помпой поставляется прокладка.

Стоимость начинается от 800 рублей.

Замена помпы на ваз 2114 своими руками

Несмотря на пластиковую крыльчатку, насос надежный и долговечный, ресурса хватает до 100 тысяч км, у некоторых больше.

Плюсы и минусынизкая стоимость; хорошее качество; большой ресурс. встречаются подделки.

LUZAR 21124-1307010

Помпа подходит на ВАЗ-2110, 2111, 2112, «Лада-Калина» (до 2008 года выпуска), «Лада-Приора» всех годов выпуска.

Изделие выполнено из прочных материалов, крыльчатка сделана из металла. Комплект поставки — насос, паспорт, прокладка и элементы для установки.

Стоимость в среднем — 1 500 рублей.

Производитель испытывал эту помпу в экстремальных условиях, поэтому в отзывах часто пишут о долговечности и надежности детали. Также отмечается хороший теплообмен. Гарантия от производителя — 2 года, или 125 тысяч км пробега.

Плюсы и минусынадежность; наличие гарантии; работа в экстремальных нагрузках;минимальный риск подделки.высокая стоимость

Bosch 0392020024

На автомобили ВАЗ помпа этого бренда устанавливается как дополнительная. Изделие выбирают за особое качество и надежность. Установка дополнительного насоса способствует лучшей циркуляции охлаждающей жидкости и улучшению работы печки.

Стоимость в среднем — 3 000 рублей.

Шумность изделия низкая, ресурс большой, эффективность печки становится лучше.

Плюсы и минусыбольшой ресурс высокое качествоуниверсальностьвысокая стимость

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.

    Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.

  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Заключение

Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.

Это значит, помпа работает

Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена

Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов

Если владелец автомобиля имеет навыки ремонтных работ, то он сможет самостоятельно заменить поврежденный насос на новый элемент охлаждения. Проводится операция поэтапно:

  • лучше всего установить машину на специальную эстакаду или яму для осмотра и ремонта;
  • обязательно следует обесточить автомобиль, отключив все клеммы с аккумулятора;
  • с расширительного бачка нужно снять крышку;
  • в район размещения блока цилиндра подставить ранее приготовленную емкость, рассчитанную на пять литров;
  • при помощи ключа на 13 отвинтить защитную пробку слива и слить в емкость остатки охлаждающей жидкости. После того как вся жидкость стечет, пробку нужно закрутить на прежнее место;
  • используя ключ на 10, отвинчиваются болты в трех экземплярах, которые фиксируют кожух ГРМ привода;
  • отвинченный кожух аккуратно снимается;
  • коленвал необходимо установить ровно относительно неподвижной точки первого цилиндра. Чтобы провести этот процесс, следует при помощи ключа на 19 сделать поворот соединительного болта шкива генератора. Его проводят до тех пор, пока специальная метка, расположенная на распредвале, не совпадет с меткой заднего кожуха привода. Перед началом поворота следует выключить передачу скоростей;
  • далее нужно проконтролировать совпадение меток, расположенных на картере, относящемся к сцеплению в маховике. Для удобной проверки рекомендуется устранить заглушку картера, которая расположена с правой стороны цилиндра;
  • если метки совпадают, нужно произвести фиксацию вала именно в таком положении. В качестве фиксатора можно использовать специальную отвертку шлицевого исполнения, которую нужно вставить между зубьями маховика;
  • используя ключ на 17, слегка отвинчивают гайку, которая удерживает ролик натяжения, поворачивая ее против часовой стрелки. Таким образом будет также ослабевать натяжение ремня ГРМ;
  • снимается ролик натяжения и ремень ГРМ;
  • отвинчивается пять крепежных элементов, удерживающих нижний кожух привода и три соединительных болта, которые фиксируют насос, аккуратно снимается кожух;
  • в корпус насоса следует продеть длинную отвертку и вынуть помпу наружу. Постоянное место расположения насоса тщательно зачищают от всевозможных загрязнителей;
  • изъятую прокладку тщательно обрабатывают специальным герметикам для машин, устанавливают ее на корпус новой помпы;
  • качественный новый насос следует поставить на постоянное место;
  • все последующие сборные работы осуществляются в обратном порядке, который применялся при разборке.

Рекомендуем: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Помпа для ВАЗ-2114

28 июля 2021, 08:57 #1

Доброго времени суток! Нужен совет по помпе, предлагают предложили помпу спортлайн форвард, в интернете отзывов нет, ни хороших ни плохих. Если есть какая-либо информация буду благодарен.

Пы сы какую помпу лучше поставить.

28 июля 2021, 16:53 #2

28 июля 2021, 20:20 #3

mat-olan, 28 июля 2021, 16:53, #2

Всё, что грузаль от лузара, говно. Может для легковушек лучше делают.

28 июля 2021, 20:24 #4

Garik 2, 28 июля 2021, 20:20, #3

Всё, что грузаль от лузара, говно. Может для легковушек лучше делают.

Ага исходя из того что завод один.

28 июля 2021, 22:31 #5

феликс, 28 июля 2021, 20:24, #4

Ага исходя из того что завод один.

И страна одна! Это Родина моя!

28 июля 2021, 23:28 #6

по «лузару» не скажу,а по»феноксу»: помпы водяные для «классики» за 14 лет поменял всего 2 с интервалом в 7 лет. А вот торм. задние цилиндры. сразу начали терять герметичность и были заменены на «базальт»,который те же 5-7 лет нормально выдерживает нагрузки.На «чирике». сосед ставил водяную помпу от «немцев».. лет 6 отходила и авто продано было.а на гранте: тоже что то «инородное». второй год работает..

29 июля 2021, 00:57 #7

Garik 2, 28 июля 2021, 20:20, #3

Всё, что грузаль от лузара, говно. Может для легковушек лучше делают.

Не буду спорить,но стоит и уже 40т,

На приоромотораз проблема с термостатами,та вот после установки трёх неудачных,поставил четвёртый лузар,два года уже,тьфу,тьфу

Сейчас на форуме:

Сейчас комментируют:

Налить масла в цилиндр и запустить двигатель. Ты удивляешь всё больше.

Помогите печка дует холодным . Поменял кран и радиатор печи, патрубки большие горячие тер

мерий компрессию,залей немного масло в цилиндр и запусти двигатель, но скорее всего кл

99 процентов, что проблема с радиатором печки (скорее всего засор, очень редко, бывает сме

Всем привет, уважаемые. Тут такое дело. ЭБУ bosch при наступлении холодов машина отказывае

Заметил что двигатель стал троить, выкрутил свечи нагар нормальный на всех свечах. Запусти

У меня тоже такая проблема подскажите что у вас било только у меня ваз 2107

Будешь ходить пешком 1-3месяца + штраф 5 рублей и повторная сдача на права. Думай сам.

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.

Меняем прокладку

  1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

Нюансы обратной сборки

  • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
  • Верните на место кожух;
  • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
  • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
  • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
  • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
  • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
  • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
  • Установите наружный кожух устройства;
  • Верните на место клемму от адсорбера;
  • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector