Как поменять крестовину на газели
Содержание:
- Признаки необходимости замены
- Как проводится замена крестовины
- Обновляем «подвесной» подшипник
- Крестовины авто – как правильно шприцевать – Статьи
- Установка кардана на автомобиль
- Инструмент для шприцевания крестовин
- Ремонт карданных валов
- От чего зависит цена замены карданного вала на СТО
- Карданная передача
- Выполняем замену
Признаки необходимости замены
Причина замены — люфт шарнирного соединения. О его наличии сигнализирует появление различных посторонних звуков при вращении кардана. Это могут быть скрипы, стуки и металлические кольца. Вибрация автомобиля появляется при запуске с места и в режиме высокой скорости.
Услышав эти звуки, вы поймете, что пора проверить стабилизатор. Для такой проверки нужно подъехать к машине снизу, то есть понадобится лифт, яма или эстакада. Мы проводим проверку следующим образом:
- Закатать машину в яму (лифт, эстакада)
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Попасть под машину.
- Удерживая одной рукой перекладину, другой вращайте кардан вперед-назад.
- Вы сразу почувствуете наличие люфта.
- В конструкции кардана 2 крестика, проверьте их оба.
Как проводится замена крестовины
Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:
- Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
- Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
- Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
- Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
- Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).
После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.
Далее потребуется выполнить следующее:
необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка
Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее
Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.
В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.
Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.
Легко руками снимаются две противоположные чашки
Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник
Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
Устанавливаются стопорные кольца.
Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
Замена крестовины кардана закончена
Теперь можно его устанавливать назад. Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда
Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда
Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол
Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.
Обновляем «подвесной» подшипник
В редакцию журнала приходят отзывы на серию материалов, посвященных опыту эксплуатации автомобилей «Газель». Учитывая, что далеко не все водители нижегородских полуторок уже успели столкнуться с «подвесным» подшипником вплотную, мы решили не публиковать непосредственно полученный из Нижнего Новгорода текст, а сначала познакомиться с этим узлом самим. Результат знакомства – эта статья.
«Ознакомившись со статьей «Газели и газелятники» (ГП №2, 2003 г.), принимаю Ваше приглашение для всех, кому есть что сказать об этих машинах», – пишет конструктор УКЭР завода Е. Бубнов – «Такое решение вызвано отсутствием информации о новой конструкции безарматурной промежуточной опоры карданной передачи, детали которой лежат на полках магазинов автозапчастей, а продавцы ничего не знают о товаре».
В марте 2002 г. все сходящие с конвейера «Газели» получили промежуточную опору нового образца. В магазинах мы нашли и старые и новые опоры. Продавцы обычно затрудняются ответить, какая из них лучше. Они утверждают, что в гарантийный период нареканий нет ни на старую, ни на новую опору, а узел все равно не вечный: при большом пробеге он неизбежно пойдет на замену. Водители нередко покупают опору старого образца, так как она примерно на 100 руб. дешевле новой.
Старая опора по конструкции аналогична применяемой на «Волге», только больше по размеру. Новая опора полностью оригинальная, ее легко отличить даже на вид по характерной звездообразной форме «резинки». Новая опора (дет. 3302–2202081) представляет собой резиновую подушку (дет. 3302–2202085), в которой установлена обойма (дет. 3302–2202084) с запрессованным в ней подшипником (дет. 6–180206АС9). Опора прикреплена кронштейном (дет. 3302–2202082), который притягивает ее к поперечине рамы двумя болтами.
Е. Бубнов, разработавший конструкцию новой опоры, пишет: «В условиях реальной эксплуатации долговечность новой промопоры по сравнению со старой, армированной увеличилась в 2 раза, при этом существенно снизилась себестоимость ее изготовления. Новая опора исключила такой дефект, как выход из строя коробки передач при разрушении лапок армированной промопоры».
«На автомобиле «Газель», изготовленном до марта 2002 г., несложно заменить старую промопору карданной передачи на новую», – пишет далее Е. Бубнов. При этом потребуется минимальная доработка поперечины рамы. Добавим, что обычно опору меняют тогда, когда приходит в негодность подшипник или его резиновая обойма. Срок службы опоры во многом зависит от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал.
Для замены опоры старого образца на модернизированную, сначала с машины снимаем карданный вал вместе с опорой. Разъединяем шлицевое соединение основного и промежуточного валов. При этом не забудем поставить метки на обоих валах, чтобы потом, при сборке, вставить шлицы в те же пазы, в которые они входили раньше, иначе может нарушиться балансировка вала.
После этого снимаем со шлицов промежуточного вала старую опору и два отражателя, поджимающих подшипник с обеих сторон. Затем устанавливаем на шлицы промежуточного вала новую опору. Отражатели (дет. 31029–2202044) устанавливать не нужно, так как из конструкции новой опоры они исключены. Совместив метки, соединяем и закрепляем валы.
Важно заметить, что и в старую, и в новую опору ставится один и тот же подшипник. Исправный подшипник, извлеченный из старой опоры, можно запрессовать в опору нового образца
Поскольку у новой опоры точки крепления к поперечине рамы расположены на большем расстоянии друг от друга, потребуется просверлить в поперечине рамы два дополнительных отверстия диаметром 9 мм для крепежных болтов. Ограничиться сверлением только одного отверстия нельзя: ось подшипника опоры должна остаться на том же месте, где была раньше. Отверстия для новой опоры должны оказаться на одной прямой с прежними. Расстояние между центрами новых отверстий должно составлять 170 мм. Так что выполнить их можно «по месту», приложив кронштейн крепления новой опоры к поперечине рамы, или воспользовавшись измерительным инструментом (линейкой, штангенциркулем).
Как видим, работу по установке опоры нового образца нельзя назвать сложной, а выгода от применения более долговечного узла окажется значительно существенней, чем 100 руб.
Крестовины авто – как правильно шприцевать – Статьи
Крестовины авто Kroner
Многих автовладельцев волнует вопрос: чем лучше шприцевать крестовины карданного вала и как продлить срок их службы. Крайне необходимо поддерживать эту деталь в хорошем состоянии, ведь она выполняет важную функцию – гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.
Зачем и как часто нужно шприцевать крестовины?
В первую очередь, этот процесс необходим для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Многие автомобилисты не знают, как и чем шприцевать крестовины и обращаются на станции технического обслуживания.
На самом деле эта работа достаточно простая и выполнить ее можно своими силами даже без помощи профессионалов.
Важно
Главное, что потребуется для решения этой задачи – подходящий инструментарий (шприц для смазывания карданных валов) и соответствующая смазка.
В списке плановых работ по техобслуживанию машины, как правило, всегда указывается, как часто нужно шприцевать крестовины карданного вала. В среднем, смазочный агрегат рекомендуется обновлять каждые 10-15 тыс. км. пробега авто. Но если вы часто ездите по бездорожью и плохим дорогам, то этот срок существенно снижается.
Инструкция по шприцеванию крестовин
Выбирайте смазку исходя из рекомендаций производителя авто. Лучше приобрести специализированную для конкретной марки и модели машины, в противном случае высока вероятность их «несовместимости», что может привести к серьезным проблемам.
Прежде чем переходить к процессу шприцевания необходимо установить под колеса машины противооткатные упоры, а затем:
- удалить загрязнения с детали, используя средство для очистки карбюратора, специальные составы;
- закачать смазку в шприц, а затем аккуратно залить ею запчасть.
При закачке смазки обязательно откройте «масленку» с 2-х сторон.
Теперь, когда вы знаете чем и как правильно нужно шприцевать крестовины, можно не беспокоиться о технических неисправностях этого автомобильного узла. Ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызвать у вас никаких трудностей.
Вы можете оставить заявку на нашем сайте, чтобы получить детальную консультацию относительно обслуживания и выбора новых оригинальных крестовин карданного вала или прочих автозапчастей.
Установка кардана на автомобиль
При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:
- Все соединения должны быть тщательно смазаны
- Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
- Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
- Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку
Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.
Инструмент для шприцевания крестовин
Чтобы смазать крестовины кардана на тойоте прадо 120, 150 или другой модели, приобретают специальные инструменты — шприцы. Они бывают нескольких видов:
- Механические — простые в использовании устройства. В корпус заливается жидкость, а нажатием ручки она выдавливается в точку шприцевания.
- Пневматические — инструменты с воздушным компрессором, в котором используется сжатый воздух.
Стоит отметить, что пневматика удобнее в применении, поскольку водителю не нужно затрачивать много сил и энергии для шприцовки кардана или крестовин прадо 120/150 (как на дизеле, так и на бензине).
По способу подачи расходного материала различают следующие виды инструментов:
- плунжерный — шприц с подвижным корпусом, неподвижным поршнем и всасывающим элементом;
- электрический — шприц с аккумулятором средней мощности (18 Вт);
- винтовой — механизм со штуцером, давление внутри которого создается ввинчиваемым в корпус болтом с поршнем;
- пневматический — инструмент с пистолетом, при нажатии на курок которого выдавливается смазка.
При выборе шприца следует обращать внимание как на технические характеристики самого механизма, так и на совместимость его с автомобилем. Цена не должна быть решающим фактором при покупке. Для крузаков прадо водители часто используют плунжерные и пневматические инструменты
Для крузаков прадо водители часто используют плунжерные и пневматические инструменты.
Ремонт карданных валов
Сервисный центр Моторные технологии предлагает полный спектр услуг по ремонту карданных валов, балансировке карданных валов, изготовлению карданного вала по параметрам заказчика.
Существует несколько версий об истории возникновения и первых упоминаниях о шарнирной карданной передаче. Общепризнанный факт, что этот тип передачи крутящего момента получил название от фамилии Джероламо Кардано. Итальянский ученый, математик, инженер, философ во время изучения передачи энергии в процессе вращения предложил конструкцию шарнирной опоры, которая позволяла предмету, закрепленному в ней, вращаться в разных плоскостях, либо оставаться в одном положении не зависимо от вращения и вибрации самой опоры. Этот тип подвеса объекта был также представлен Леонардо да Винчи раньше чем Джероламо Кардано описал его в своей книге «Хитроумное устройство вещей» в 1550 году. О шарнирной передаче есть также упоминания из Греции в третьем веке до нашей эры, а также из Китая в еще более раннее время.
До нас карданная передача дошла в достаточно сложном виде. Производители крупнотоннажного коммерческого транспорта приложили все усилия, чтобы добиться высокой надежности и износостойкости узлов карданного вала: крестовин, шлицевых соединений и подвесных опор, при этом конструкции подобных карданов максимально просты. Наименьшее количество узлов и их высокие мощностные и прочностные характеристики — залог большей надежности кардана. Карданные валы тяжелых грузовых автомобилей так же требуют обслуживания и ремонта. При частых больших нагрузках даже очень мощные крестовины и шлицевые соединения выходят из строя. За многие годы работы специалисты Сервисного центра Моторные Технологии накопили большой опыт ремонта карданных валов грузовой и специальной техники. Наиболее сложными операциями с грузовыми карданными валами являются замена шлицевых соединений и изменение длинны вала (замена трубы).
В конструкциях более легких грузовых и внедорожных автомобилей используются карданные валы более сложные по конструкции — с большим количеством узлов и деталей, призванных обеспечить более высокие скоростные характеристики и уровень комфорта.
Легковые автомобили с задним и полным приводом наделяются производителями максимально легкими карданными валами с высокой точностью исполнения узлов и деталей. Скорость вращения кардана очень высока, а при эксплуатации высокоскоростного легкового автомобиля даже мельчайшие недостатки производства, несоответствия посадок и износ деталей дают вибрации и шумы. Избежать раннего износа дорогостоящих узлов карданного вала позволит своевременная диагностика и регулярное обслуживание карданного вала при возможности, заложенной производителем.
Специалисты Сервисного центра Моторные Технологии смогут разобрать карданный вал на части, заменить основу — трубу — карданного вала, заменить часто выходящие из строя шлицевые соединения, вилки, несменные крестовины методом кернения, шрусовые соединения и как подвесные опоры в сборе, так и подшипники отдельно.
Наша задача провести ремонт и обеспечить гарантированную эксплуатацию карданного вала с соблюдением всех заводских параметров и характеристик, при минимальных затратах клиента. Знание всех режимов и нюансов работы карданной передачи позволяет специалистам гарантировано определять узлы, которые требуют ремонта, предугадывать вероятность и ресурс эксплуатации большинства деталей карданного вала и давать правдивую точную информацию клиенту Сервисного центра — какую запчасть нужно менять, а что из оригинальных запчастей лучше оставить, чтобы обеспечить долгую и надежную работу кардана.
Завершать ремонт карданного вала лучше балансировкой. Эту операцию мы производим на балансировочном стенде с ЧПУ, установленном в цехе в г. Пенза на улице Аустрина д. 63. Качественное современное оборудование позволяет точно отбалансировать карданный вал. Мы советуем проводить эту операцию большинству клиентов. После проведения даже несложных работ по смене крестовин со стопорными кольцами геометрия и поведение вала после установки на автомобиль меняется. Водитель может и не ощутить незначительную вибрацию, но ведущие и ведомые агрегаты, коробка передач, раздаточная коробка и редуктор будут получать дополнительную нагрузку и, как следствие, лишний износ, особенно при эксплуатации на высоких скоростях.
От чего зависит цена замены карданного вала на СТО
Заниматься самостоятельной заменой кардана допустимо, если уже есть хотя бы минимальный опыт в устранении автомобильных неисправностей. Иначе можно усугубить проблему. Даже в таком простом узле, каким является карданный вал, нередки поломки по вине неопытных ремонтников. Поэтому лучше всего проводить профилактические осмотры и ремонты на СТО.
Зачастую специалисты автосервиса затрудняются назвать цену ремонта сразу. Им сперва необходимо провести тщательную диагностику, выявить неисправность. Затем определиться с перечнем деталей под замену, посчитать стоимость запасных частей. Потом выяснить временные затраты на проведение ремонтных работ. После калькуляции всех затрат оглашается сумма услуги для автовладельца.
Также на стоимость ремонта КВ влияет марка и модель транспортного средства, немаловажны конструктивные особенности авто. Существует ценовая дифференциация и по географическому принципу. В крупных городах-миллионниках, особенно в столице и Санкт-Петербурге, замена карданного вала обойдется дороже, чем в удаленных от центра местах.
Нередка ситуация, когда в процессе диагностики специалисты СТО обнаруживают другие проблемы, о существовании которых владелец авто даже не догадывался. Причем случается, что устранение этой неисправности нужно делать оперативно, чтобы сохранить работоспособность авто. В таком случае новый ремонт не производится до момента, пока не будет согласован с заказчиком или владельцем машины.
В последние годы автолюбители все чаще устанавливают на своих «железных коней» детали, приобретенные на СТО. Существует ряд веских причин поступать таким образом. Во-первых, станции техобслуживания предлагают очень широкий выбор запчастей по дилерским ценам. Причем подбор запчастей происходит профессионалами, так что вероятность ошибки минимальна. Замена выполняется быстро и квалифицированно. Кроме того, на все детали и услуги дается гарантия. Это не полный список преимуществ, однако достаточный для большинства автомобилистов. Поэтому многие становятся постоянными клиентами СТО.
Рассмотрим пример, когда нужно заменить карданный вал. Современный рынок автозапчастей предлагает большой выбор таких узлов. Купить их можно как в магазине, так и через Интернет. Цены варьируются в определенных пределах. Независимо от всех вышеперечисленных факторов всегда остается вероятность купить некачественную деталь. Особенно рискуют начинающие автомобилисты, не имеющие опыта покупки автодеталей.
Цены на СТО тоже различаются в зависимости от производителя запчасти, набора сопутствующих услуг и прочего. Поэтому на окончательную стоимость замены карданного вала влияет множество составляющих.
Статистика показывает, что 37 % всех поломок произошло лишь из-за того, что автовладелец несвоевременно обратился за технической помощью на СТО. Если не распознать неисправность в начале, со временем она усугубляется, страдают также смежные узлы и детали.
Рекомендуем
«Регулировка сцепления: последовательность действий в зависимости от ситуации» Подробнее Профилактику или ремонт транспортного средства нужно делать комплексно и целиком, чтобы изношенных деталей не осталось ни в одном узле авто. Конечно же, стоимость такой услуги будет выше, чем ожидалось. Однако в результате владелец получит надежный автомобиль и сэкономит на непредвиденных расходах. Периодический технический осмотр на станции техобслуживания – основное правило долгой беспроблемной эксплуатации машины.
Карданная передача
Особенности конструкции |
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам. |
Рисунок 5.7. Карданная передача:1 – переднийкарданный вал; 2 – промежуточный карданныйвал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал |
Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рисунок 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов. |
Рисунок 5.8. Промежуточный карданный вал:1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты |
Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рисунок 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником. |
На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей. |
Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек. |
Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира. |
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. |
ЗАМЕТКА На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес. |
Примечание С апреля 2010 г. в автомобиле стали применяться новые валы c шарнирами равных угловых скоростей. Это значительно снизило общий уровень интерьерного шума, повысило уровень комфортности управления автомобилем практически во всем диапазоне скоростей, что, несомненно, улучшило потребительские качества автомобиля.
Интерьерный шум автомобиля с валами ШРУС и универсальными шарнирами (замер сделан при ускорении на 3-ей передаче. Разница достигает 3 дБ)
НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
(см. так же «Стук (шум) в карданной передаче»)
|
Выполняем замену
Чтобы начать замену поперечин, нужно предоставить доступ к кардану и открутить его. Есть мастера, которые доказывают, что можно менять поперечины, не снимая кардан. Насколько я понимаю, этот метод для любителей экстрима, которые делают все в одном месте, мы им не принадлежим, не так ли?
Снятие кардана
Например, я взял карданный вал машины Газель, поперечины устроены так же, как я уже сказал, и крепление может отличаться от других машин, но не настолько, чтобы описывать снятие каждого вала в отдельности. Порядок действий следующий:
- Расположите машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам карданного подвеса.
- В целях безопасности заблокируйте колеса машины.
- Включите шестерню, несмотря ни на что, необходимо, чтобы вал не вращался сам по себе.
- Отметьте положение всех удаляемых элементов, чтобы при сборке они также были относительно друг друга. Карданный вал, деталь, которая уравновешивается в собранном состоянии, просто перевернув вилку кардана, нарушит этот баланс.
- Тогда начнутся непонятные колебания и быстрая поломка ригелей. Зачем беспокоиться о ненужных проблемах? Только после этих действий можно откручивать и снимать кардан.
- Сначала открутите внешний подшипник, который удерживается двумя гайками.
- Теперь 4 болта от фланца оси.
- Вытаскиваем из пазов редуктора
Снимаем крестовину
К тому же в тисках работать намного удобнее. Не переусердствуйте при заморозке дерева, можно раздавить:
- Теперь вам потребуются плоскогубцы, крепкая большая отвертка, круглая направляющая и молоток, вместо направляющей подойдет трубка или стержень. Диаметр удлинителя должен быть меньше диаметра проушин, но ненамного.
- стопорные кольца удобно снимать круглогубцами без повреждений.
- Это можно сделать двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно будет выбросить.
- Если стопорное кольцо туго, постучите по крану молотком. Тогда чашка опустится и будет легче снять колпачок.
- Кольца можно снять сразу, поэтому нам нужно избавиться от ребер чашки.
- С той же инструкцией и молотком вы сжимаете чашку внутрь, чашка выйдет на тыльную сторону перекладины, может упасть, но обычно не выскакивает полностью. Не ударяйте по кардану, не забудьте сбалансировать его.
- Выдвижную чашку легче вынуть плоскогубцами, газовым ключом или зажать в тисках и потянуть за кардан.
- Таким же способом удалите остальные чашки.
- После удаления креста возьмите металлическую щетку и очистите глазки и вилку от грязи.
- Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачной бумагой, потом почистить пазы для уплотнительных колец и хорошенько очистить вал от пыли, можно даже бензином промыть.
- Есть специальные съемники для шпал, но покупать их нет смысла, даже на заправке они используются очень редко.
Устанавливаем новую
Установка тоже не сложная, с ней справится любой:
Возьмите нового паука в руки и аккуратно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не разгонять иголки подшипников. Проверьте смазку под чашкой.
Бывает, что производитель забывает о смазке, и подшипник практически высох, сам видел это не раз
Если смазки нет, нужно аккуратно нанести ее пальцем, иначе иглы при сборке выпадут и придется заново разбирать.
Поместите перекладину концами без чашек в проушины кардана, затем осторожно вставьте чашки в проушины.
Их нужно как можно легче толкать пальцами.
Затем уже с помощью направляющей и молотка опускают чуть глубже пазов стопорных колец. Вставьте стопорные кольца.
Если не получается вставить кольцо с одной стороны, не нужно забивать всю мочу, а лучше аккуратно разобрать перекладину.
Бывает, что игла перекладины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, заставляя подшипник, она только сломает чашку и сплющит иглу, так что на замену придется покупать другую.
Повторите процесс для других концов подшипника.
После замены осталось вернуть кардан в исходное положение и вкрутить.
Чтобы кресты прослужили дольше, не забывайте заливать их смазкой через имеющиеся масленки. Жир заполняется специальным шприцем. Необязательно искать смазку специально для ригелей, поможет обычный «литол». Повторяйте заливку каждые 5-6 тысяч штрихов.