Метки грм дэу нексия

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше

Кроме этого, в работе понадобятся:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  5. Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.
  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.

Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.

Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.

Снятие ремня

  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

Снятие и установка нового ролика

Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Метка распредвала

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

Метка коленвала

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Для правильного натяжения указатель 1 должен быть совмещен с выемкой 2

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

Как часто необходимо менять?

Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

Рекомендуем: Сколько Нужно Антифриза В Ланос

Симптомы износа

О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:

  1. Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  2. Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  3. Образовались шумы в работе мотора.
  4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Ремонт масляного насоса

Предупреждение

При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

Разобрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:       – пробку или шплинт:       – пружину;       – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг

Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта

Очистить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение

Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:       – трещин;       – царапин;       – дефектов литья;       – поврежденных резьбовых отверстий. Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, если он имеется. При неплотном сопряжении заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:       – царапин;       – следов заедания. Вмятины и заусенцы следует удалить тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана       – на потерю упругости;       – изгиб. При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:       – неплотностей, если патрубок запрессован в корпус насоса. Если патрубок съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;       – повреждений сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:       – выкрашивания материала;       – задиров;       – износа.
8. Приводной вал на наличие:       – неплотностей в сопряжениях;       – износа.

Собрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Метка шестерни должна находиться со стороны крышки привода механизма газораспределения. Предупреждение

Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

3. Крышку и прокладку. Предупреждение

Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.

4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку. Предупреждение

Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав «Loctite 573» или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его место манометр.
2. Запустить двигатель и измерить давление масла. Предупреждение

Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Проверка меток и замена ремня ГРМ Дэу Нексия

Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.

Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ на Дэу Нексии

Если прислушиваться к рекомендациям завода изготовителя (Daewoo Motors или UzDaewooAuto) легкового автомобиля Дэу Нексия, то ремень газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо заменять при пробеге в 60 тысяч километров. Но, когда владелец автомобиля пользуется им не так часто и за шесть лет эксплуатации пробег его Дэу Нексии составляет менее требуемых для замены ремня 60-ти тысяч, то ремень ГРМ все равно нужно будет заменить, не зависимо от числа пройденных километров.

Некоторые водители, стараясь выработать ресурс ремня ГРМ полностью, эксплуатируют автомобиль до тех пор, пока этот ремень не порвётся. Правда, такой подход к эксплуатации ремня ГРМ возможен только на тех автомобилях Дэу Нексия, на которых установлен двигатель модели G15MF с рабочим объёмом равным 1,5 литра. Так как у него, при обрыве ремня ГРМ, не происходит встречи клапанов с поршнями. Иногда бытует мнение, что на всех моделях двигателей с рабочим объёмом в 1,5 литра, которыми комплектуется Дэу Нексия, при обрыве ремня ГРМ клапана не загибает, но это не так. Если на Вашем автомобиле стоит 8-ми клапанный двигатель модели A15SMS, то при обрыве ремня, клапана, к сожалению, загибает, как и на 16-ти клапанных двигателях моделей A15MF и F16D3.

Что касается ремней ГРМ, которые были поставлены на заводе изготовителе автомобиля Дэу Нексия, то они положенный им ресурс до замены в большинстве случаев отхаживают. Но когда подойдёт их срок замены и владельцу автомобиля предстоит приобрести новый ремень ГРМ, то при его выборе желательно проконсультироваться на СТО по вопросу, ремень какого производителя лучше всего купить. Ведь на нынешнем рынке запасных частей можно легко «нарваться» на недоброкачественного производителя. Кроме этого, у специалистов СТО поинтересоваться ещё и тем, что ещё, кроме ремня ГРМ, потребуется при его замене.

Один ответ

Купил ремень грм в запас, но не менял до талого. Так как после замены оригинала на Г… что сейчас производят, он и 40-50т.км не проходят. И только на 144 000км у меня проскочил ремень. Разобрал и увидел что зубья на ремне просто стали отпадывать. Заменил ремень и ролик за одно. При этом помпа до сих пор родная и пробег уже 185 тыс. Так что если клапана не гнет как у меня лудше ездить на родных запчастях до талого, так как после замены они уже так долго не ходят. Я с собой вожу запасной ремень и помпу которую собирался сменить еще 70 тыс назад. Делайте вывод сколько я бы уже в грохал бы на ремни. Нексия 1.5 8кл 2012г.в. при этом машина используется в такси.

Источник

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше

Кроме этого, в работе понадобятся:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  5. Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Ослабляем натяжение хомута 1, отворачиваем саморез 3 и снимаем камеру

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.

Верхняя крышка ГРМ

  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

Снятие шкива вспомогательных агрегатов

Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.

Снятие нижней крышки ГРМ

Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.

Проворачиваем коленвал до совпадения меток

Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.

Снятие ремня

  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

Снятие и установка нового ролика

Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Метка распредвала

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

Метка коленвала

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Для правильного натяжения указатель 1 должен быть совмещен с выемкой 2

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ рекомендуется проверить наличие инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание  
Домкрат Для поднятия авто
Домкрат Для вывешивания двигателя
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Ключ торцевой «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17»
Ключ рожковый Комплект
Ключ накидной «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17»
Головка Набор
Карданчик Для доступа к некоторым креплениям
Вороток С трещоткой и удлинителем
Динамометрический ключ Для контроля момента затяжки резьбовых соединений
Специнструмент Ключ «на 41» для откручивания помпы. Можно изготовить самостоятельно из подручных средств.
Фиксатор Держатель шкивов
Плоскогубцы Нескольких видов
Шестигранник «на 8»
Металлическая щетка, ветошь и очиститель карбюратора Для зачистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Например, WD-40

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8 клапанов | Авторемонт, замена своими силами

Замена ремня привода газораспределительного механизма на 8 клапанных осевых мостов Инструкция по замене зубчатого ремня на 8-клапанном Nexia N с двигателем A15SMS. Через полтора года, Nexia, с пробегом 58 тыс. Подготовка автомобиля к замене ремня привода газораспределительного механизма: Мы устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, помещаем ее на ручном тормозе и рычаге переключения передач на пятую передачу.

Выпрямление ремень грм на дэу нексия переднего колеса и удаление Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

Как Натянуть Ремень Грм На Дэу Нексия

Опускать не стоит пытаться отвинтить, он и так ослаблен. С помощью какого-то рычага мы сдвигаем генератор, при этом ремень генератора ослабляется. Мы отвинчиваем два передних болта на защиту двигателя, если таковые имеются. Защита провисает и позволяет отвинтить замок крыло.

Мы ослабляем шкафчик, но не все, и эту часть, чтобы согнуть его, вы можете получить доступ к отверстию и шкиву генератора Распылите WD под головкой болта шкива коленчатого вала. Мы ждем 5 минут. Здесь, когда это удобнее, или голова на 13, или ключ ключа, отвинтите болт.

Чтобы сделать это в одиночку, я остановил зубчатое колесо за шкивом с помощью гаечного ключа, проталкивая его через щели этой короны. И с некоторым ремень грм на дэу нексия против часовой стрелки отторгнул болт. Вот собственно и запчасти: Прокладка клапанной крышки GM: PHC Ремень зубчатый Gates: Антифриз зеленый Sibiria G11 10л.: Спецключ помпы на 41мм Force: Болты помпы GM: Предназначение ремня — синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.

Ресурс элемента Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 км.

Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов

Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы: Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Ремень грм на дэу нексия заметны вибрации двигателя. Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.

Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь. Движок заводится уже далеко не с первого раза. При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня.

Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки.

Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками

Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Next Замена ремня грм на дэу нексия Daewoo Nexia в Могилеве Ремень — это замкнутое резиновое устройство определенного диаметра, которое имеет специальные насечки с внутренней стороны. За счет материала, из которого он сделан, его работа ремень грм на дэу нексия не слышна.

Прежде, чем подробно рассмотреть процесс замены ГРМ у Daewoo Nexia, необходимо понимать важность этой составляющей автомобиля

Рассматриваемый элемент является связующим механизмом работы распределительного и коленчатого валов. В инструкциях ко всем современным машинам четко прописан строгий регламент по его замене.

Написано это неспроста, так как при обрыве ремня ремонт авто выльется в кругленькую сумму и ремень грм на дэу нексия поломка зачастую происходит именно тогда, когда автолюбитель игнорирует рекомендации производителя.

Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем. Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем. Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.

Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.

Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.

После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.

Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
  2. Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
  3. Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
  4. Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
  5. Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
  6. Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом

На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.

Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.

Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ

Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки

Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель) так, чтобы совпали отверстия в указателе, и вставляем в них 4-х мм пруток (можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора). Таким образом мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что позволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.

Ключом на «10» откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.

По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место

Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.

Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив пруток из отверстия

Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.

Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы.

Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, слегка ослабляем их, при этом потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. Ключом на «41» (либо разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень (если надо ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)

После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно.

Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.

Ездим, пока не выскочит ошибка двигателя P0800 — множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Так вот, на больших оборотах появляются различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «видит» сейчас. После сброса ошибки она больше появляться не будет

О двигателе

Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector