Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Содержание:

Принцип работы печки

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

https://youtube.com/watch?v=09NAUxV8a60

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Для карбюраторных систем

На дорогах эксплуатируется еще множество машин ВАЗ 2107 с карбюраторной подачей топливной смеси. Как и в инжекторе, охлаждение двигателя происходит благодаря радиатору и вентилятору, только регулирование процесса осуществляется датчиком вентилятора.

Место нахождения и принцип действия

На старых автомобилях начинается дополнительное охлаждение при достижении тосола определенной температуры, обычно 92 °С (есть различия для отдельных датчиков). Карбюраторные системы снабжены 2 датчиками ОЖ — один на регулирование работы вентилятора, а второй отправляет показания на панель приборов водителя.

Сенсор, включающий вентилятор расположен на панели радиатора снизу, с правой стороны. Чтобы его увидеть, требуется поднять капот и на тыльной стороне видна «гайка» с проводкой. Обычно это модификации ТМ-108.

Принцип работы заключается в изменении объема рабочего тела датчика при колебании температуры его рабочего тела. Внутри толстостенного стального корпуса находится рабочая смесь покрытая гибкой пластиной, прикрепленной к толкателю, который соединяет контакты при срабатывании датчика.

В стальном корпусе датчик равномерно нагревается, рабочее тело расширяется и происходит подключение контактов, вентилятор срабатывает.

Существует несколько модификаций устройств — ТМ108; ТМ108-10; 661.3710. Первый рассчитан на рабочие температуры: 92–99 °С (срабатывание и отключение контактов). Второй рассчитан на более холодный режим работы: 87–92 °С. Эти датчики работают в схеме с дополнительным реле и выдерживают ток в 1 А. Если релейный контакт не предусмотрен, и вентилятор подключается напрямую к датчику, то применяется последняя модель на 16 А.

Диагностика контроллера

Чтобы произвести диагностику контроллера, вам потребуется градуированный термометр, который может функционировать при температуре кипения воды. Процедура диагностики осуществляется следующим образом:

  1. Часто датчика, обращенную внутрь радиатора, следует поместить в воду.
  2. Далее, к контактам контроллера подключаются щупы тестера, производится их регулировка на отсутствие сопротивления.
  3. Когда жидкость начинает нагреваться, сопротивление пропадает примерно при 87-92 градусах. Если это так, то контроллер является исправным и он будет работать должным образом.

Приходилось ли вам менять датчик включения вентилятора?

Опрос

  • Да
  • Нет

Загрузка …

Замена датчика температуры

Как делается ? Сейчас узнаем, что для этого нужно из инструмента, и в какой последовательности осуществлять работу.

Инструмент

Вот список необходимого инструмента для работы:

  • Ключ на 30
  • Ключ на 10
  • Емкость для тосола
  • Лейка

Вот и все. Теперь можно менять датчик.

Обычная замена

Сейчас рассмотрим, как правильно делать замену датчика вентилятора. Схема подходит для ВАЗ 2107, ВАЗ 2110 и для других автомобилей с электрическим вентилятором охлаждения.

Итак:

  • Итак, загнали машину на яму, подождали, пока она остыла и приступаем к работе.
  • Отключите клемму «минус» с аккумулятора при помощи ключа на 10.
  • Далее следует открыть пробку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения.
  • Подставьте под автомобиль тару для тосола. Подставлять ее следует под место пробки слива на радиаторе охлаждения.
  • На радиаторе открутите рукой пробку слива тосола.
  • Поймайте емкостью струю тосола и подождите, пока он стечет в емкость.
  • Далее следует закрутить обратно пробку слива тосола радиатора.
  • Теперь нам понадобится ключ на 30. Им мы выкручиваем датчик включения вентилятора и изымаем его из .
  • Почистите посадочное место датчика вентилятора при помощи ножа или просто ветоши.
  • Закрутите новый датчик радиатора в радиатор и затяните ключом на 30.
  • Подключите два провода к датчику.
  • Далее следует залить обратно тосол в систему охлаждения. В основном это делается через расширительный бачок, но на старых вариантах радиатора – прямо в радиатор.
  • Уберите завоздушенность из системы охлаждения. Для этого проверьте верхний патрубок охлаждения на наличие воздуха. При необходимости сдавите его несколько раз рукой.
  • Открутите обратку. Заткните штуцер под обратку пальцем, прижмитесь лицом к горловине расширительного бачка и дуйте воздух в него.
  • Тем самым создается давление, и воздух из системы охлаждения выходит в расширительный бачок. При необходимости доливайте тосол.
  • Когда из шланга обратного потока охлаждающей жидкости польется тосол, значит система охлаждения без воздуха.
  • Подключите обратку. Подключите клемму аккумулятора.
  • Заведите автомобиль и немного прогрейте.
  • Подождите несколько минут, пока включится вентилятор охлаждения, а затем выключится – значит все работает правильно.
  • На этом этапе завершается замена датчика вентилятора.

Быстрая замена

Есть другой вариант более быстрой замены датчика радиатора, о котором ниже:

  • Итак, отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Следующим шагом отсоедините провода от датчика радиатора.
  • Ключом на 30 открутите датчик включения вентилятора, но не полностью – оставьте примерно пару оборотов.
  • В одну руку возьмите новый датчик с медной шайбой (обязательно!), а другой будете выкручивать старый датчик.
  • Выкрутите датчик одной рукой, а другой быстро начните вкручивать новый.
  • Затяните датчик ключом на 30 и подключите к нему два провода.
  • Подключите клемму аккумулятора.
  • Таким образом, вытечет совсем немного тосола, а время значительно экономится.
  • Долейте необходимое количество тосола в расширительный бачок системы охлаждения.
  • Заведите автомобиль, прогрейте несколько минут на средних оборотах.
  • Грейте до тех пор, пока не откроется термостат (низ станет теплым) и не включится вентилятор охлаждения.
  • Дождитесь выключения вентилятора и можно глушить автомобиль.

Ну вот и все – замена датчика включения вентилятора завершена и можно отправляться в путь. Если вам не до конца все понятно, просмотрите видео.

На автомобиле ВАЗ 2107, как на представителе ВАЗовской «классики» достаточно громкий вентилятор охлаждения. Миг его подключения никак прозевать нельзя. Усиливается вибрация кузова, из – под капота доносится гул, в том случае, если время включения совпало с повышенной нагрузкой на электросеть (мигание поворотников при включенном ближнем свете, обогреве заднего стекла) – тогда стрелка нагрузки на сеть питания начинает сползать в красную зону.

И даже, (при плохой регулировке карбюратора) может начать подгорать лампочка аварийного давления масла. Схема охлаждения ВАЗ 2107 такова, что вентилятор при нормальных условиях включается не сразу, а только по достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» существует датчик, или контроллер включения\выключения вентилятора.

Местонахождение контроллера на радиаторе не случайно: ведь вначале нагревается «малый круг» тосола, затем схема охлаждения предусматривает прохождение жидкости через радиатор, работа которого заключается в интенсивном теплообмене. И только когда температура повышается выше, чем 92 С°, срабатывает датчик включения вентилятора.

Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:

  1. Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
  2. Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
  3. Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.

Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.

Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор. Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости. Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды. Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.

При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению. Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Замена со сливом тосола

Обнаружив неправильное срабатывание устройства либо его полную неработоспособность, требуется произвести его замену на новое. Для выполнения демонтажа необходимо следовать инструкции:

  1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть;
  2. Обесточить «массу» авто путем отсоединения минусовой клеммы аккумулятора;
  3. Снять крышку расширительного бачка;
  4. Вынуть пробку радиатора;
  5. Для предотвращения загрязнения требуется подставить емкость под сливное отверс тие;
  6. Слить тосол из радиатора. Из блока цилиндров сливать антифриз нет необходимости. Для откручивания сливной заглушки достаточно усилия руки, поэтому инструменты не понадобятся;
  7. Когда жидкость перестанет вытекать следует вернуть пробку на место, чтобы избежать ее потери;
  8. Снять клемму с проводами;
  9. Гаечным ключом аккуратно отвернуть датчик.

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев она потребует замену на новую. Использование старой прокладки чревато подтеками тосола;
  2. Ввернуть новый датчик, следя за ровностью прилегания уплотнительной шайбы;
  3. Подключить клеммы с проводами;
  4. Залить в расширительный бачок антифриз. В случае если слитый тосол хорошего качества, то можно вернуть его. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
  5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется провести ее продувку;
  6. Вернуть на место пробку радиатора;
  7. Закрыть расширительный бачок;
  8. Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  9. Прогреть мотор до срабатывания датчика.

Если после указанных действий вентилятор не включается при достижении требуемой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжать поиск поломки желательно считать лог ошибки с ЭБУ при помощи диагностического сканера.

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Датчики имеют резьбу М22х1.5, а также шестигранник под ключ 29 мм. При этом есть и другие варианты, где резьба меньше, М14 или М16. Что касается электроразъема, такой разъем стоит сзади датчика, при этом также есть датчики, где разъем вынесен отдельно на кабель.

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.

Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.

Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).

Какие бывают датчики вентилятора и как они работают

Датчик вентилятора на автомобиле — крайне простое устройство. Оно состоит из двух контактов и биметаллической пластины. Чтобы вентилятор включился в работу, на датчик подается напряжение, он нагревается, вследствие чего биметаллическая пластина расширяется, что приводит к замыканию контактов. После этого ток подается на обмотку возбуждения в двигателе вентилятора, и его лопасти начинают вращаться.

На большинстве современных автомобилей с инжекторными двигателями включение датчика вентилятора контролируется электронным блоком управления двигателем. В его задачи входит сбор и анализ информации с различных датчиков, установленных на автомобиле. На основе полученной информации блок управления принимает решение о необходимости включения вентилятора.

На карбюраторных двигателях устанавливаются датчики, которые имеют градацию по температуре срабатывания. То есть, в зависимости от того, какой датчик установлен, меняется момент, когда вентилятор включается в работу. Узнать информацию о том, при каких температурах датчик включается, можно из маркировки на нем.

Обратите внимание: На некоторых старых отечественных автомобилях водители специально устанавливают датчики с меньшей температурой срабатывания, чем рекомендуется заводом-производителем

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Причины неисправности на ВАЗ-2114

Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора. Проблема устраняется путём замены на рабочий; Меняем электродвигатель вентилятора
  • Перегорел предохранитель. Необходимо заменить на новый; Меняем предохранитель
  • Реле включения вентилятора не работает. Нерабочее заменяется новой, рабочей; Меняем реле включения вентилятора
  • Обрыв в цепи электропитания. При обнаружении обрыва в линии, нужно восстановить провод или заменить его; Проверяем на обрыв в цепи
  • Плохой контакт. Соединения зачищаются, следы окисления необходимо удалить;
  • Поломка температурного датчика. Нерабочий заменяется на новый. Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно

Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

carfrance.ru

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних.

Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него.

Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров.

Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его.

Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Проверяем вентилятор: способ раз.

Обладателям более “совершенных” кулеров (или если сопротивления вращению не обнаружено) я сразу посоветую обратиться к проверке кулера на работоспособность. Для этого его не нужно снимать с установленной позиции. Если есть возможность, отсоедините разъём от платы. Если нет, оставляем на месте, однако, сразу примечаем цветность проводов. А для проверки на работоспособность нам нужны только два из них.

Разъём в руках или нет, осматриваем маркировку вентилятора. Ищем вольтаж:

Для дальнейшей проверки нам требуется соответствующий блок питания. Батарейка. Она, конечно, не должна превышать по вольтажу параметр, указанный на кулере. У меня оба вентилятора на 12 В. Так что подойдёт обычная 9-вольтовая “крона”. Лучше новая, не подсевшая. Смонтируем на коленке пару проводников на её контакты:

Их лучше между собой надолго не перемыкать: ничего не взорвётся, конечно, но источник питания вам может ещё пригодиться.

Вернёмся к кулеру. На разъёме чёрный провод – “–“, обычно красный – “+” ( жёлтый не нужен, он читает скорость; если у вас есть четвёртый, тем более оставим в покое, его предназначение – регулировка скорости кулера, что должно поддерживаться материнской платой). Подробнее об устройстве и принципе работы в статье Устройство кулера.

Минусовой проводок импровизированного аккумулятора сажаем на чёрный контакт джекера кулера, плюсовой – на красный:

Для наглядности я отрезал разъём от кулера и замыкаю на видео прямо на батарейку:

Красный на “плюс”, чёрный – на “минус” (чёрный провод на кулере есть всегда). Этот кулер рабочий.

Заключение

Осуществив замену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

При включении вентилятора, не глушите двигатель сразу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

Как-то, наверное месяц назад, одним обычным днем я ездил куда-то…потом я вышел из машины, закрыл и ушел. Вернулся через часа полтора и обнаружил, что крутит вентилятор радиатора (!) на заглушенной машине! Он тогда мне практически весь аккумулятор высосал. Сбросил я клеммы аккумулятора, отключил вентилятор. Так в принципе и ездил — на улице холодно, большой надобности в нем не было до недавнего времени…

…как наступила весна в середине февраля — вот оно, время для устранения причины!

Думалось мне, что причины может быть 2, а именно — либо реле, либо датчик. Купил и то, и другое (по 100р каждый).

Менять решил с датчика. И этого оказалось достаточно! А реле пусть лежит.

Оговорочка: датчиков температуры ОЖ ровно 2))Первый так и называется — датчик температуры ОЖ (сидит в термостате)Второй — датчик указателя температуры ОЖ (сидит в башке) — вот его и надо поменять. Нужен только ключ на 21 и новый датчик. Замену производить на холодном двигателе, чтобы не обжечься ОЖ.

Выкручиваем старый — побежит ОЖ (заткнуть пальцем — поэтому и производить замену на холодном двигателе), быстро приладить новый и затянуть. Так при мин.потере ОЖ произвели замену датчика. Конечно, можно было предварительно слить часть ОЖ, но я не так делал.

После замены подключил вентилятор, затем аккумулятор и…нихрена не вышло?! Включил самодиагностику панели приборов — показал ошибку датчика, ошибки обнулил, выключил зажигание и…вентилятор успокоился. Долил немного ОЖ в бачек, завел, довел до температуры вкл.вентилятора — работает. УРА)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector