Бендикс стартера: что это такое, как работает, признаки неисправности

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Самостоятельная замена бендикса ВАЗ-2109

Бендикс – это устройство, без которого вы не сможете завести свой ВАЗ-2109 или любой другой автомобиль. Его задачей является передача крутящего момента от ротора стартера на венец маховика. Он включает в себя всего две детали: шестерню, необходимую для передачи момента, а также обгонную муфту, которая не позволяет первому элементу вращаться в обратную сторону. Если происходит какое-либо нарушение в данной системе, завести автомобиль вы уже не сможете и потребуется замена бендикса на ВАЗ-2109. Сегодня разберем ход процедуры для стартеров КЗАТЭ, которые используются АвтоВАЗом.

Что нужно для работы

Сразу же обратим ваше внимание, что бендикс ремонту не подлежит. Соответственно, если он сломался, то вам однозначно придется потратить время и деньги, чтобы установить новый

К счастью, его стоимость не так высока, поэтому нет никакого смысла пытаться восстановить невосстановимое. Тем более что процедура установки нового устройства не так сложна. Главное, чтобы под рукой были необходимые детали и инструменты. Для работ вам понадобятся:

  • плюсовая и минусовая отвертки;
  • рожковые ключи на 13 и 10;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • запасная деталь.

Ход работы

Начинаем с подготовительных мер. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от аккумулятора. Замена бендикса потребует манипуляций с электропроводкой, поэтому отключение АКБ является обязательным требованием безопасности. Далее переходим к втягивающему реле. На нем вы увидите два болта: верхний и нижний. К первому подключается проводник, соединяющий реле с аккумулятором. Его нужно будет отключить, здесь вам пригодится ключ на 13. Рядом вы заметите небольшой провод, обеспечивающий питание обмотки при повороте ключа в зажигании. Его также нужно будет отключить, достаточно лишь слегка потянуть его налево. Далее переходим к процедуре снятия стартера. На передней панели вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также снимаются при помощи ключа на 13. Демонтаж завершен, стартер нужно вытащить и приготовиться к работе непосредственно с ним. Вам понадобится разобрать данный элемент, извлечь из него нерабочий бендикс и установить новый. Но обо всем по порядку.

После того как вы сняли стартер, проведите его осмотр. Оцените текущее состояние втулки, обмоток ротора, щеток и ламелей. Если вы заметили на них какие-либо повреждения, у вас будет возможность сразу же их заменить. Теперь переходим непосредственно к разборке устройства. Выполняется она следующим образом:

  1. Крышка фиксируется на корпусе с помощью двух болтов. Убираем их.
  2. Следующими на очередь на демонтаж будут болты крепления втягивающего к стартеру и гайка, обеспечивающая контакт с кабелем питания.
  3. Теперь вы можете увидеть стопорное кольцо на роторе. Демонтируем.
  4. Вооружаемся ключом на 10 и снимаем шпильки.
  5. Щетки соединяются с контактами при помощи маленьких болтов. Отвертка приходит к нам на помощь.

Теперь стартер можно разделить. Он рассоединится на 3 части. Наконец, переходим к самому главному – демонтажу бендикса

Для начала вам потребуется осторожно сбить шайбу, расположенную на валу ротора. В этом вам поможет маленький молоток

Под ним находится кольцо, для снятия которого понадобится отвертка. И вот, наконец, старый бендикс можно снять.

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804). Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.

Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.

вот так выглядит стартер:

вот так выглядит маховик:

Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.

Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.

Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.

Работает она по принципу задней ступицы велосипеда, т.е. крутящий момент передается только в одну сторону — от стартера к двигателю.

Устройство бендикса:

Причины неисправностей бендикса.

Все неисправности проявляются одинаково — бендикс срабатывает через раз или вообще не срабатывает, стартер при этом крутится.

Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:

Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.

Запчасти для бендикса купить проблемно, так как бендикс продаётся обычно в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ваз-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдете нужного диаметра или если у вас большая выработка можно распилить сверло, пружины почти всегда подходят. Автор этой статьи ремонтировал бендикс на стартере Chery Amulet заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.

Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.

Потеря упругости пружин.

На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.

Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать он будет проскальзывать, завальцовываем.

Износ роликов.

Это вторая по распространенности причина, ролики в процессе своей работы не крутится и поэтому изнашивается только с одной стороны, иногда их плющит — они становятся овальными.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики другим боком или заменяем, собираем без смазки, завальцовываем.

Замасливание.

Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, протираем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки, завальцовываем. Целесообразно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую, или уменьшить её количество.

Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей

Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая

Определение неисправности

Поскольку в оригинале бендикс достать очень проблематично, там более на старые модели автомобилей, необходимо быть уверенным в том, что причина поломки состоит именно в нем. В противном случае вы можете просо потратить свое время и деньги впустую. Причиной проскальзывания может быть износ зубьев на колесе, что соединяется с маховиком. Для определения причины нужно обратиться к специалистам.

Несмотря на всю строгость данной ситуации, многие автомобилисты со стажем не торопятся обращаться в сервисные центры за помощью. Они изобрели свои, проверенные методы. Опишем самый распространенный из них.

  1. Извлеките стартер.
  2. Зафиксируйте его, используя обычные тиски.
  3. Подключите к питанию (АКБ).
  4. Во время вращения стартера упритесь бруском из дерева в муфту.

Если все в порядке и бендикс находится в рабочем состоянии, то он начнет стачивать ваш деревянный брусок (вы услышите характерный звук, увидите дымок). В противном случае бендикс остановиться, перестав вращаться. Хотя стартер при этом не перестает работать. Это послужит для вас сигналом – пора менять бендикс. Но стоит отметить, что этот метод считается «дедовским», то есть он не используется  на станциях технического обслуживания. Поэтому использовать его нужно на свое усмотрение.

Неисправность бендикса (его еще называют обгонной муфтой) можно определить и другим способом. Проверните ключ в положение «старт». Если стартер вращается, а двигатель – нет, значит, бендикс неисправен.

Поэтапная замена бендикса

  1. Изначально нужно отсоединить стартер, сняв перед этим с него клеммы. В некоторых автомобилях для того, чтобы дотянуться к стартеру, необходимо будет демонтировать несколько деталей дополнительно.
  2. Достав стартер, вы можете провести визуальную оценку зубьев.
  3. Затем можно приступать к разборке стартера. Открутите крепеж крышки.
  4. Открутив все крепежные болты, стартер должен раскрыться пополам. Только будьте внимательными – не потеряйте мелких деталей, которые могут выпасть.
  5. После этого проверьте быстро изнашиваемые узлы на исправность. Речь идет о щетках, реле и втулках.
  6. Демонтируйте втягивающее реле. Только после того, как вы достанете сердечник с другими детальками, можно извлекать бендикс.
  7. Аккуратно избавьтесь от «ушей» при помощи отвертки.
  8. Снимите стопорное кольцо с вала.
  9. Все, теперь можно снять бендикс, и заменить его на новый.

Процедуру установки нужно делать так же, но только в обратном порядке.

Опубликовано:
05 августа 2015

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.

После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.

Оригинальные индексы:

  • 21120-3708010-00;
  • 21901-3708023-00;
  • 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
  • 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
  • 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).

Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.

Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.

Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).

Диагностика бендикса

Для этого мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках. Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В. В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки. Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля.

Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно. После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки. Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки.

Читать далее: Сельхозник КамАЗ-45143 технические характеристики, цена и фотографии

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708

Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.

Долой реле… и оба кольца

Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.

Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.

Разъединяем ротор и статор

Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс

Удаляем стопор и ротор

Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.

Как разобрать сам бендикс

Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.

Детали бендикса по отдельности

В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.

Уточнение для стартера 29.3708

Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:

  • Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
  • Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
  • Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.

Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.

29-я модель – более «сложная»

Будьте внимательны!

Зачем нужен стартер и особенности его конструкции

Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.

Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.

Основные компоненты стартера:

  • корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
  • якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
  • втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
  • щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
  • приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).

Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.

Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.

Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.

Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:

  • одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
  • прочность и продолжительная эксплуатация;
  • возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
  • практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.

К минусам безредукторных стартеров относятся:

  • трудности с запуском в большие морозы;
  • значительная масса агрегата;
  • высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
  • достаточно высокие цены на запчасти.

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того, чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

4. Возьмите ключ на «13» и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13».

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

15. Снимите бендикс.

Теперь собственно сама замена бендикса, возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). На этом ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и попытайтесь произвести запуск двигателя.

Это интересно: Где находится предохранитель прикуривателя ВАЗ-2112 — фото и видео

Основной этап

Необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Снять с аккумуляторной батареи клемму «-». Это необходимо во избежание поражения током, так как работы будут связаны с силовыми проводами.
  3. Демонтировать вывод «+» с верхнего болта втягивающего реле стартера ключом размерностью на 13.
  4. Отсоединить рядом идущий тонкий провод − потянуть его влево, к крылу. В задачу данного проводка входит запитывание обмотки реле в момент поворота ключа зажигания на положение «Пуск».
  5. Открутить ключом размерностью на 13 гайки на стартере. Три гайки располагаются на передней части детали: снизу, посередине, сверху.
  6. Демонтировать стартер.

Чтобы заменить бендикс стартера (ремонт его невозможен), нужно разобрать сам стартер, а эта задача не из легких. Но нет ничего невозможного:

  1. Открутить с помощью отвертки два крепежных болта крышки и корпуса.
  2. Открутить болты фиксатора, который крепит втягивающее реле к стартеру.
  3. Открутить гайку, контактирующую с проводом питания.
  4. Демонтировать стопорное кольцо с ротора моторчика.
  5. Отвинтить две шпильки при помощи ключа на 10.
  6. С помощью отвертки открутить болты, соединяющие щетки с контактами.
  7. Разобрать стартер на три части.

Система пуска современного авто

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой

О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать

Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.

В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.

Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.

Назначение бендикса в машине

Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.

Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора. Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности

Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.

Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.

Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.

В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.

Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.

В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.

Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра. Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами

Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.

Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.

Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.

Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.

Бендикс стартера ВАЗ 2109

На сегодняшний день самой любимым и экономичным авто у населения Украины и стран постсоветского пространства с уверенностью можно назвать модель ВАЗ 2109. Рассмотрим самую простую деталь этого уникального автомобиля – бендикс стартера – и ответим на вопрос – действительно ли нужно заменять его?

Т.е. когда вы пытаетесь завести машину, а она не заводится или, скажем, и доносятся странные звуки, как будто этот элемент не успевает выйти из маховика. Попробуем выяснить или вспомнить, что же представляет собой бендикс стартера ВАЗ 2109?

Для того чтобы работа электродвигателя стартера не совпадала во времени с работой двигателем автомобиля, количество оборотов которого значительно выше, чем число оборотов в стартерном устройстве, применяется шестерня привода с обгонной муфтой.

Обгонная муфта привода и её шестеренки проворачиваются сообща с валом якоря только в одну сторону, а в другую сторону шестеренки вращаются свободно вне зависимости от якоря. Этот привод и именуют бендиксом.

Муфты бендикса стартера ВАЗ роликового типа основаны по принципу клина. При включении устройства, вращение вала якоря передаётся наружной обойме обгонной муфты. Внешняя обойма начинает вращение по отношению к внутренней обойме, выполненной совместно с шестеренками бендикса.

Внутренняя обойма ВАЗ остается неподвижной, так как шестеренки находятся в соединении с маховиком неработающего мотора. Ролики под воздействием силы трения перемещаются к узкой части клиновидного пространства, разделяя обоймы между собой. Таким образом, вращается якорь, параллельно приводя в движение маховик в двигателе.

Для того чтобы бендикс вышел из соединения с венком маховика, существует обратная пружина втягивающего реле и наклонные шлицы, установленные на валу якоря, по которым ходит ступица этой детали навстречу вращению двигателя.

Если данная часть неисправна, это также может проявляться в прогонке якоря при включении агрегата. Это может происходить из-за износа и замасливания расклинивающих роликов. Также она может «давать знать о себе» при вращении двигателя, когда непосредственно уже внутри нее происходят срыв роликов и существует вероятность что будет слышно, как якорь крутится, а маховик уже остановился.

Втягивающее реле предназначается для дистанционного включения электродвигателя стартера и приводит в действие бендикс с венком маховика. Работа реле всегда сформирована с помощью работы электромагнита. На сердцевину намотана катушка.

При доступе к катушке электрического тока в ней образовывается электромагнитное поле, под воздействием которого происходит перемещение якоря внутрь сердцевины. Поэтому после рассмотрения и выявления такой проблемы, можно с уверенностью заявить о необходимости замены бендикса стартера и проверки авто на втягивающие элементы.

Рассмотрим ещё один пример поломки и необходимости замены этой детали: заменил втягивающее реле, а подключил-то правильно? А ещё на втягивающем порой отламывается сам зацеп на вилке. В итоге имеем следующее: втягивающее реле работает, а ничего не тянет — вилка сломана.

Кроме того, бывает при установке ломают крышку втягивающего реле, результат – щёлкает, а не работает. Вывод таков: замена на новый агрегат обычно не сопровождается подобными ошибками при установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector