Закись азота
Содержание:
- Достоинства
- Системы закиси азота для авто
- Кто изобрел закись азота
- Можно ли поставить на обычный двигатель?
- 1 Принцип работы впрыска закиси азота
- Разновидности
- Настройка
- Принцип действия
- Виды систем
- 4 Монтаж системы закиси азота на автомобиль
- Использование веселящего газа для развлечений
- Получение
- Виды систем
- От чего зависит мощность
- Закись азота: установка
- Закись азота: установка
- Метрологическое подтверждение оксидов азота
- Фармакологические свойства
- ИТОГ
Достоинства
Стоит отметить, какие преимущества имеет закись азота:
- Можно не сомневаться в эффективности и безопасности для автомобиля, так как система прошла множество тестирований и ее воздействие давно известно. Таким образом, если изготовитель гарантирует увеличение параметра мощности на 100 л. с., то именно на столько она и возрастает.
- Тестирование производится в соответствии с настоящими условиями эксплуатации на специализированных стендах. Система отличается высоким качеством, главное — выбрать опытного установщика, так как многое зависит от соблюдения правил монтажа.
- Данный способ увеличения мощности был создан около тридцати лет назад и за это время были устранены все возможные сложности в процессе использования на самых разных автомобилях.
Системы закиси азота для авто
- «Сухая» – доступный по стоимости вариант, при котором к ДВС отдельно подается N2O и топливо. Подача топлива выполняется посредством инжекторов без задействования впускного коллектора. Топливный поток, поступающий в камеру сгорания, увеличивается под действием растущего давления в инжекторах либо за счет их продолжительной работы. Данная смесь неуправляемая, это может привести к обеднению ГСМ.
- «Мокрая» – предусматривает аналогичную подачу топлива, однако процессом руководит отдельная форсунка, что полностью исключает детонацию. Использование смеси обеспечивает высокие характеристики скорости/мощности. В роли вспомогательного топлива используются бензин, газ и др.
- «Прямого впрыска» – подразумевает подачу ТВС, а также закиси азота по разным каналам. Смешивание элементов производится в форсунках с последующей подачей в цилиндры. Сложность системы при этом повышается, но возрастает и ее эффективность.
Активация системы NOS происходит только в том случае, когда дроссель полностью открыт. Специалисты рекомендуют использовать ее, когда число оборотов двигателя превысит 2500 об/мин. Удержание активирующего систему тумблера может проводиться до полного израсходования смеси из баллона, но на практике время удержания ограничивается 10 секундами.
Кто изобрел закись азота
В простонародье закись азота называют «веселящим газом». Веселья, как в цирке, когда люди со смеху за животы хватаются, — нет. Есть эффект успокоения. Газ изобрели, но использовать в медицине его начали не специально. Все вышло совершенно случайно и непреднамеренно.
Почти три столетия назад физик из Америки Джозеф Пристли сделал открытие. Он создал новый вид газа — закись азота. Вещество было тяжелее молекул воздуха, на вкус было сладковатым, с сильным запахом. На открытии нового вещества наука остановилась. Ни в одну отрасль газ не продвинулся. Остался как просто существующий новый вид вещества, никому ненужный.
Интереса к газу не было по той причине, что не знали всех его свойств. Ученый Деви, тоже из Америки, несколько раз испробовал на себе газ, вдыхая его. Каждый раз после эксперимента он становился веселым, ему было смешно от любых движения окружающих его людей. Также он отмечал чувство небольшого опьянения и повышения двигательной активности.
Молодой Деви.
Первыми стали использовать закись азота бродячие артисты. Им нужна была веселая толпа, а газ мог им это обеспечить. Много смеющихся людей привлекали к их представлению других любопытных зевак, вследствие чего вокруг артистов собиралась внушительная толпа. Так как газ выпускали незаметно и распространялся он повсюду, им дышали не только зрители, но и артисты. Впоследствии закись азота стали называть среди простых граждан «веселящим газом».
Представление с «веселящим газом».
Однажды один из выступающих циркачей так резво прыгал на сцене, что упал и ушиб ногу. Травма со стороны казалась серьезной. Ее заметили все, кроме самого пострадавшего
Данный феномен удивил владельца цирка, но он промолчал, зато один из зрителей обратил на это особое внимание: стоматолог быстро сообразил, в чем дело, и решил использовать газ в медицине для обезболивания
Можно ли поставить на обычный двигатель?
В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.
Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.
Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.
1 Принцип работы впрыска закиси азота
Многие автолюбители знают, что весьма эффективный способ повысить мощность – усилить подачу воздуха в камеру сгорания, тем самым увеличив количество сжигаемого топлива в момент времени. Как правило, для этого используется установка турбины или механического нагнетателя. В данном случае мы говорим о системе закиси азота на авто – с помощью этой системы можно решить проблему двумя способами.
В первом случае азот находится в специальном баллоне в жидком состоянии под сильным давлением. Как только система активизируется, азот из жидкости превращается в газ, что понижает температуру воздуха, а значит и плотность поступающего в камеру сгорания кислорода. Стандартные системы закиси азота способны понизить температуру до -50 градусов.
Второй способ использования баллонов на авто с закисью азота более эффективен и сложен. В данном случае речь идет о двухкомпонентном веществе, которое при нагревании распадается на азот и кислород, которого в нитрооксиде в несколько раз больше, чем в обычном воздухе. Есть и третий способ увеличения количества сгораемого топлива, при котором происходит повышение давления в цилиндрах автомобиля, что также ведет к улучшению горения топливной смеси и повышению мощности.
Разновидности
Существует два типа подачи состава. Первый из них подразумевает монтаж специального пластинчатого элемента, оснащенного каналами для впрыска. То есть между карбюратором и подающим коллектором устанавливается разделяющая плита. Она используется в качестве порта для поступления закиси и дополнительного количества бензина.
Вторая разновидность основана на использовании инжекторных форсунок. Они предназначены для подачи топлива и азота.
Прямая подача обеспечивает краткосрочное увеличение мощности мотора на 400-600 л. с. Но это, естественно, касается специальных гоночных автомобилей, а не стандартных машин.
Настройка
Установка системы требует тщательного отношения, но не менее важна ее настройка. В ином случае достижение необходимого результата станет невозможным. Производится запуск с минимальной мощности, здесь нельзя торопиться, так как это может привести к поломке некоторых деталей.
Не стоит переоценивать возможности мотора. При наличии каких-либо сомнений в том, что он в состоянии перенести дополнительную нагрузку, необходимо обратиться за консультацией к специалистам. Для получения желаемых характеристик должно быть соблюдено соотношение объемов N20 и бензина. За счет изменения размера жиклера и топливного давления варьируется количество поступающего азота.
Уровень давления определяется специальным манометром, он, как правило, реализуется вместе с закисью азота.
Регулировка поступающего объема производится при появлении серого налета, черных пятен на свечах и любых других признаках детонации. При возникновении малейших симптомов плавления на свечах также требуется регулировка, а в некоторых случаях и замена самих изделий. Оптимальным вариантом станут элементы, имеющие небольшую “юбку” и толстое жало.
Несмотря на необходимость тщательной проверки всех составляющих, подобная методика оптимизации мотора обеспечивает увеличение мощности и не приводит к быстрому износу.
Принцип действия
Система “оптимизирует” поступающий воздух, заменяя его на более высококачественную смесь. В мотор поступает состав, имеющий идеальное компонентное соотношение, благодаря чему в процессе сгорания формируется максимальная мощность.
Существует мнение, что закись азота для авто является топливом. Конечно же, это не так, она представляет собой дополнительный объем воздуха, обеспечивающий более интенсивное сгорание бензина.
При использовании системы без увеличения количества поступающего топлива невозможно достичь какого-либо результата, за исключением мощной детонации. Закись азота для авто имеет некоторое сходство с привычным тюнингом мотора – использованием карбюратора, имеющего большее сечение, улучшением системы трубопроводов, оптимизацией нагнетателя и другими дополнениями, в результате которых увеличивается объем сгораемого бензина.
Воздух, поступающий в двигатель, имеет достаточно простой компонентный состав: 21% кислорода, 78% азота и 1% газов других типов. Эта смесь вызывает химическую реакцию, за которой следует возрастание объема подаваемого кислорода.
Виды систем
Прежде чем ставить систему закиси азота в машину, нужно подумать, какая именно лучше подойдёт. Если заехать в специализированное ателье, где занимаются подобными техническими доработками транспортных средств, клиенту предложат три варианта:
- сухой;
- мокрый;
- прямой.
Сухая система является наиболее простой в плане установки и применения на автомобилях. Поступление состава осуществляется через впускной инжектор вместе со смесью топлива и воздуха. В результате получается, что сам коллектор остаётся сухим. Отсюда и такое название. Чтобы получить такой эффект, применяют 2 метода:
- Увеличивают давление от устройств, которые отвечают за подачу закиси азота. То есть наращивают давление в баллоне. Это позволяет усилить поток смеси.
- Продлевают время для подачи через инжектор горючего. Для этого нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателя. Так можно увеличить объём общей смеси, которая закачивается в мотор.
При этом специалисты и сами автомобилисты отмечают, что подобные сухие системы неуправляемые. Другими словами, если её включить, она будет работать. Если выключить, то никакого эффекта ждать не приходится. Также есть вариант с использованием мокрой схемы. Система устроена примерно идентичным образом, что и сухой тип. Разница заключается в том, что подача топлива осуществляется за счёт применения дополнительного подающего элемента, то есть форсунки. За счёт такого решения практически исключается вероятность перегрева и детонации, зато возрастают показатели коэффициента полезного действия. Мокрые системы позволяют использовать дополнительные топливо, под которое монтируется отдельный бак небольшого размера. Туда автомобилист может залить спирт, бензин или газ, эти вещества отличаются более высоким показателем октанового числа.
Но наиболее эффективной и современной считается третья схема. Основана она на прямом впрыске закиси азота. Подготовленное топливо поступает внутрь цилиндров, где происходит его полное сгорание. Смешиваются компоненты топливовоздушной смеси ещё до поступления в цилиндры, что принципиально отличает систему прямого впрыска от альтернативных вариантов. Преимуществами прямого впрыска являются высокая точность, отличный КПД и способность до высших пределов поднимать мощность двигателя, насколько сам мотор это позволяет сделать. Но тут есть и обратная сторона, которая заключается в высокой стоимости, сложности монтажа и очень тонких настройках. Доверять установку такой системы закиси азота нужно только высококвалифицированным специалистам с богатым опытом, знаниями и техническими возможностями.
4 Монтаж системы закиси азота на автомобиль
На примере рассмотрим установку «мокрой» системы впрыска закиси азота – нам потребуется приобрести набор оборудования и инструментов. Как правило, жидкий азот поставляется в специальных баллонах, которые комплектуются клапаном давления, газовыми трубками, кронштейнами для крепления на авто и подробной инструкцией. Производители рекомендуют устанавливать баллон под таким углом, чтобы газовые трубки внутри всегда были погружены в азот (15 градусов).
После установки баллона и его надежного закрепления необходимо провести газовую магистраль непосредственно к двигателю автомобиля. Самый простой способ – через салон автомобиля, однако этот вариант считается опасным, ведь в случае разрывов в одной из части магистрали азот, который быстро превращается в газ, может нанести вред водителю или пассажирам авто. Некоторые специалисты рекомендуют проводить магистраль на модели ВАЗ через левый или правый рамный лонжерон. При этом, как мы уже упоминали, необходимо провести соответствующие изменения в топливной системе (дополнительный насос, фильтр и изменение сечения топливных трубок).
Так как «мокрая» закись азота подразумевает установку специальной пластины между коллектором и дросселем, необходимо позаботиться о правильном монтаже данной детали – ничего сложного в этом нет, необходимо демонтировать дроссельную заслонку и установить пластину, используя специальные прокладки из комплекта. После установки пластины закрепите газовую магистраль и соленоид. В некоторых комплектах систем впрыска закиси азота есть все необходимые детали для крепления, которые разработаны под определенные модели двигателей.
В противном случае придется обратиться к специалистам, либо проявить фантазию и техническую изобретательность. Надо сказать, что установка закиси азота – процедура, требующая определенных навыков, поэтому если вы сталкиваетесь с этим впервые, лучше доверить установку профессионалам, так как в данном случае речь идет о вашей безопасности.
Использование веселящего газа для развлечений
Из всех разновидностей оксида диазота для увеселительных мероприятий применяется именно пищевая. N2O данной категории не содержит дополнительных примесей и добавок, его применение человеком безопасно.
Пищевая закись азота поставляется в баллонах, используется для вдыхания с помощью воздушных шариков.
Компания zakisazota-msk24.ru предлагает купить пищевую закись азота по доступным ценам. Наш магазин работает в режиме 24 на 7, доставка заказов по Москве осуществляется круглосуточно, без ограничений. Продажа пищевой закиси азота не требует получения лицензии, предлагаемый нами продукт сертифицирован и безопасен для использования.
Получение
N H 4 N O 3 → N 2 O 2 H 2 O . {amp}lt;3{amp}gt; ightarrow N_{amp}lt;2{amp}gt;O 2H_{amp}lt;2{amp}gt;O.{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt; 4{amp}gt;
N H 2 S O 2 O H H N O 3 ( 73 % ) → N 2 O H 2 S O 4 H 2 O . {amp}lt;2{amp}gt;OH HNO_{amp}lt;3{amp}gt;(73%) ightarrow N_{amp}lt;2{amp}gt;O H_{amp}lt;2{amp}gt;SO_{amp}lt;4{amp}gt; H_{amp}lt;2{amp}gt;O.{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt; 2{amp}gt;
В химической промышленности закись азота является побочным продуктом и для её разрушения используют каталитические конвертеры, так как выделение в виде товарного продукта, как правило, экономически нецелесообразно.
Виды систем
Перед усовершенствованием своего «железного коня» необходимо учитывать, что система N20 может иметь два различных вида подачи смеси.
Первый вид.
Устанавливается специальная пластина с небольшими каналами для впрыска (Powershot).
В этом случае между подающим коллектором и непосредственно карбюратором производится установка разделительной плиты. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного объема топлива.
Второй вид системы.
Предусматривающие применение инжекторных форсунок. Именно через них в камеру сгорания попадает дополнительная порция азота и бензина.
Установка системы прямой подачи позволяют кратковременно увеличивать мощность двигателя на 400-500 «лошадей». Но здесь речь идет, конечно, о специально подготовленных гоночных авто, а не об обычных «железках».
От чего зависит мощность
Для того чтобы понять принцип работы системы, нужно знать основные факторы, воздействующие на мощность мотора.
Достаточное количество кислорода обеспечивает полноценное сгорание топлива. Любая схема, используемая для увеличения мощности, так или иначе связана с большим поступлением топлива и кислорода. Стоит отметить основные способы:
- применение закиси азота, нагнетателя и компрессоров;
- использование клапанов и карбюраторов с увеличенным диаметром;
- внесение изменений в конструкцию распредвала.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, наибольшей эффективностью отличается именно закись азота для авто, цена на которую находится в пределах 40 тысяч рублей за комплект.
Дополнительным фактором является интенсивное распыление бензина. Всем известно, что воспламенение топлива возможно только при попадании в камеру сгорания в распыленном виде. Бензин должен приобрести парообразную форму для достижения необходимого уровня сгорания, это возможно благодаря инжекторному впрыску или термомеханическому воздействию в радиаторе.
Размеры распыляемых капель имеют особое значение. Увеличение мощности и скорости воспламенения происходит с уменьшением данного параметра.
Качество топливной смеси обладает не меньшим воздействием на мотор. Работа в полную силу возможна только при условии подходящей силы атмосферного давления, температуры и влажности окружающего воздуха.
Естественно, изменение условий окружающей среды человеку не под силу, но состав смеси может варьироваться в соответствии с потребностями владельца. Топливо охлаждается то того момента, как оно окажется в моторе. Мощность возрастает с увеличением плотности структуры. То есть закись азота для авто помимо охлаждения состава, способна увеличить параметр плотности более чем на 50%.
Закись азота: установка
Авто можно оснастить подобной системой самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, главное — соблюдать все правила и рекомендации. Нитро реализуется с необходимыми элементами, стандартная комплектация состоит из трубки, идущей к мотору, баллона с азотом и яркой кнопки, размещаемой на приборной панели, нажатия на которую достаточно для увеличения мощности.
Закись азота для авто своими руками установить реально, однако требуется соблюдение некоторых установленных правил, необходимых для обеспечения безопасности водителя и окружающих. Движение азота по трубке происходит с давлением в 50 атмосфер, поэтому все элементы и соединительные части магистрали должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к высокому давлению, а сам баллон плотно зафиксирован. Запрещено создание соединений при помощи клея, сварки и других ненадежных способов.
Магистраль изготавливается из фторопласта или металла. Ввиду того, что азот является активным веществом, он разрушает структуру резины, поэтому она не подходит для использования в качестве трубки. Соединение стыков производится при помощи фторопластовых уплотнителей или медных гаек, серебряный припой оптимально подойдет для пайки. Найти фторопласт несложно, он продается в большом количестве на радиорынках и обходится в минимальную сумму.
Закись азота: установка
Авто можно оснастить подобной системой самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, главное — соблюдать все правила и рекомендации. Нитро реализуется с необходимыми элементами, стандартная комплектация состоит из трубки, идущей к мотору, баллона с азотом и яркой кнопки, размещаемой на приборной панели, нажатия на которую достаточно для увеличения мощности.
Закись азота для авто своими руками установить реально, однако требуется соблюдение некоторых установленных правил, необходимых для обеспечения безопасности водителя и окружающих. Движение азота по трубке происходит с давлением в 50 атмосфер, поэтому все элементы и соединительные части магистрали должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к высокому давлению, а сам баллон плотно зафиксирован. Запрещено создание соединений при помощи клея, сварки и других ненадежных способов.
Магистраль изготавливается из фторопласта или металла. Ввиду того, что азот является активным веществом, он разрушает структуру резины, поэтому она не подходит для использования в качестве трубки. Соединение стыков производится при помощи фторопластовых уплотнителей или медных гаек, серебряный припой оптимально подойдет для пайки. Найти фторопласт несложно, он продается в большом количестве на радиорынках и обходится в минимальную сумму.
Метрологическое подтверждение оксидов азота
Измерение выбросов
Методы хемилюминесценции можно использовать для измерения оксидов азота в выхлопных газах от стационарных источников . Для этого используется свойство монооксида азота излучать свет, когда он превращается в диоксид азота (хемилюминесценция). Типичный частичный поток отбирается из выхлопного газа и после прохождения через конвертер, который превращает любой диоксид азота, который может присутствовать в монооксид азота, приводится в контакт с озоном . Свет, излучаемый во время реакции, преобразуется фотоумножителем в электрический сигнал, который предоставляет информацию о концентрации оксида азота.
Для определения оксида азота и диоксида азота с помощью ионной хроматографии эти газы преобразуются в азотную кислоту с помощью озона или перекиси водорода и воды. Затем анализируется концентрация нитратов.
Другими методами измерения оксидов азота в выхлопных газах из стационарных источников являются метод салицилата натрия и метод диметилфенола. В процессе салицилата натрия оксид азота и диоксид азота окисляются до азотной кислоты, а затем превращаются в нитросалициловую кислоту с помощью салицилата натрия . Концентрация желтого аниона нитросалициловой кислоты, который образуется после следующей стадии обработки, может быть определена фотометрически и, таким образом, предоставлена информация о концентрации оксида азота в отобранном газе. Для диметилфенольного процесса монооксид азота и диоксид азота окисляются до пятиокиси азота с помощью озона в газовой фазе, который после абсорбции водой превращается с 2,6-диметилфенолом в растворах серной и фосфорной кислоты в 4-нитро-2, 6-диметилфенол , анион которого также может быть измерен фотометрически.
Одним из методов определения закиси азота в выхлопных газах от стационарных источников является недисперсионный инфракрасный метод . Для этого газ в измерительной газовой ячейке и эталонной ячейке освещается инфракрасным излучателем. Оба луча обнаруживаются приемником и сравниваются друг с другом. Ослабленный луч по сравнению с эталонной ячейкой является мерой концентрации закиси азота. Чтобы свести к минимуму перекрестную чувствительность процесса из-за мешающего монооксида углерода , он превращается в диоксид углерода с помощью преобразователя из оксидов металлов .
Важно, чтобы все компоненты измерительного устройства, которые вступают в контакт с отбираемым газом, не вступали в реакцию с оксидами азота
Измерение иммиссии
Измерение на оживленной дороге как индикатор качества воздуха
Зольцман метод может быть использован для измерения в иммиссия диоксида азота , в котором образец воздух пропускают через реакционный раствор , который вступает в реакцию с компонентом газа , чтобы быть обнаруженным , чтобы сформировать красный азокраситель . Интенсивность окраски реакционного раствора определяется фотометрически и является мерой массы диоксида азота. Используя окислитель, можно также использовать метод Зальцмана для определения оксида азота.
Как и в случае измерения эмиссии , хемилюминесцентные методы также могут использоваться для измерения иммиссии.
Другой возможностью для измерения содержания диоксида азота является использование пассивных коллекторов . Проволочная сетка, изготовленная из триэтаноламина, на которую нанесен диоксид азота, расположена в стеклянной трубке, открытой снизу . По окончании периода сбора проволочная сетка обрабатывается комбинированным реагентом для фотометрического анализа результирующего изменения цвета.
Фармакологические свойства
Фармакологические.
Средство для ингаляционной общей анестезии. Специфично взаимодействует с мембранами нейронов, чем подавляет передачу афферентных импульсов в центральную нервную систему, изменяет корково-подкорковые взаимоотношения. Имеет высокую обезболивающее активность. Малые концентрации вызывают чувство опьянения и легкую сонливость.
Стадия анальгезии достигается в течение 2-3 мин при концентрации до 80% азота закиси и 20% кислорода в газовой смеси. Через 6-8 мин после кратковременной, но достаточно выраженной стадии возбуждения наступает 1 стадия хирургической анестезии. Поддерживается общая анестезия при концентрации азота закиси 40-50% с соответствующим увеличением подачи кислорода. Достаточное релаксация скелетной мускулатуры при этом не достигается. Поэтому азота закись комбинируют с другими средствами для ингаляционной анестезии и миорелаксантами для достижения необходимого эффекта. Пробуждение наступает через 3-5 мин. Увеличивает частоту сердечных сокращений, вызывает сужение периферических сосудов, может повышать внутричерепное давление, угнетает дыхание.
Фармакокинетика.
ИТОГ
Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри
Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!
Если делать все правильно, на «подготовленном» двигателе, эта система дает очень хорошие результаты, за малые деньги. Причем она безопасна для большинства таких прокаченных агрегатов.
Насчет стоимости – самая дешевая из всех систем это «сухая», прокачка таким способом авто, намного дешевле внутренней переделки. Главное все делать с умом.
Сейчас небольшой ролик в тему, смотрим.
Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.