Как установить парктроник своими руками?

Содержание:

Установка автомобильного парктроника своими руками

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Установка парктроника на 4 датчика. Особенности монтажа сенсоров

Парктроник с 4 датчиками – одна из наиболее распространённых и востребованных модификаций устройства, помогающего водителю при парковке. В этой статье мы поговорим об особенностях установки эти чувствительных элементов. 

О месте установки

Парктроник работает только после правильной установки сенсоров, передающих и принимающих звуковые сигналы. Эти чувствительные элементы встраиваются в передний и/или задний бампер авто. Также называются датчиками. Большинство парктроников поставляются с 4 сенсорами, отвечающими за расчёт расстояния до преграды путём измерения количества времени, за которое звук проходит от датчика к преграде и возвращается в обратном направлении.

Особенности монтажа

Подготовка отверстий под датчики – одна из наиболее сложных работ по установке парктроника. На некоторых машинах необязательно снимать бампер. Однако при демонтаже этого кузовного элемента станет проще решить поставленную задачу.

1.      Сверление отверстий;

Перед сверлением необходимо наметить места отверстий на бампере. Рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет представлена подробная информация о необходимом расстоянии между сенсорами, оптимальной высоте до земли. После проведённых измерений следует наклеить монтажный скотч на места установки датчиков и обозначить шилом отверстия.

С помощью фрезы подготавливаем монтажные места. Отверстия должны располагаться строго горизонтально. Таким образом, следует сверлить перпендикулярно плоскости кузовного элемента.

2.      Установка датчиков:

Чувствительные элементы устанавливаются сенсорами наружу. Провода должны находиться внутри. В некоторых моделях машин предусмотрена подкладка под пластиковым бампером – демпфер. В этом случае следует просунуть провода за счёт обычного гвоздя. Необходимо предварительно сделать в демпфере отверстие под провод, закрепить кабель на гвозде с помощью изоленты и протянуть внутрь.

После устанавливаем датчики в подготовленные отверстия. Необходимо фиксировать сенсоры с помощью стопорных колец, которые поставляются в комплекте с парктроником.

Большинство датчиков имеют чёрный либо серый цвет. При желании можно перекрасить эти элементы в соответствии с оттенком кузова. Нанесение краски никак не сказывается на долговечности эксплуатации или чувствительности датчиков. При этом установленные сенсоры станут выглядеть незаметно.  

  • врезные;
  • ленточные.
  • передний радар подключается отдельно и срабатывает только при малых скоростях, при торможении и имеет обычно два датчика;
  • задний парковочный радар соответственно отвечает за движение без помех при включенной задней скорости;
  • совмещенная система парктроника имеет общий контур и снабжена двумя передними и четырьмя задними датчиками, имеющими различные звуковые сигналы.

Подключение с кнопкой активации

Данная схема предельно проста, да и работает вполне удобно и эффективно. Но один минус – запускать парктроник придется вручную. Для схемы необходима кнопка. Ее устанавливают в любом удобном для водителя месте.

Питание для системы берут оттуда же, откуда питается регистратор или плафон освещения. Принцип подключения простой – когда мотор работает, питание на него подается. Если двигатель заглушить, тогда парктроник отключится. Естественно, такое подключение далеко от идеала – по правилам устройство должно запускаться автоматически, если скорость автомобиля 20 километров в час или ниже.

Как происходит установка заднего парктроника

Установка задних парктроников своими руками берет начало с разметки бампера. От того, на сколько правильной будет разметка, зависит вся работа системы. Чтобы не допустить ошибок, необходимо предварительно изучить инструкцию и рекомендации от изготовителя. Если в разметке будут допущены неточности, то это повлечет образование «мертвых зон». 

Инструкция по установке:

 Первым делом необходимо составить разметку, одновременно приклеив в точки расположения сенсоров малярную ленту. Иногда в комплектацию к устройству кладут специальное лекало. С его помощью разметку можно сделать быстрее и правильнее.

 После этого водителю нужно взять рулетку и лазерный уровень. Этими инструментами нужно выяснить расположение центров отверстий. Сенсоры должны быть симметричны по высоте.

 Взять тонкое шило, водителю необходимо отметить центры каналов. Сверление происходит с помощью инструмента. Диаметр отверстия должен быть равен размеру корпуса сенсора.

 Фрезу закрепляют в патроне и приступают непосредственно к сверлению. Инструмент устанавливают перпендикулярно поверхности, контролируя при этом расположение фрезы. 

 В отверстия, полученные в результате сверления, ставят корпуса сенсоров и кабели. Сенсоры фиксируются монтажными кольцами из набора. Корпус деталей имеет буквы, которые позволяют определить назначение элемента. 

 Кабели проводятся в багажное отделение через уплотнительное кольцо. Вместо кольца можно использовать пластиковую заглушку. Ввод, осуществленный через заглушку, промазывается герметиком.

Автолюбитель имеет право поставить ассистент позади авто, независимо от его модели. Пластиковые корпусы сенсоров разрешается окрашивать, чтобы они были с кузовом одного цвета. Работа устройства от этого не изменится.

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

Возможные неполадки

Большинство парктроников включаются во время активизации задней передачи. После этого картинка сразу появляется на экране монитора. Таким образом, устройству не нужна кнопка для включения.

Иногда после установки прибора видео не выводится на табло. В редких случаях могут наблюдаться непонятные сигналы. Существует несколько видов неполадок, которые нужно устранить сразу при обнаружении неисправностей.

К ним относят:

Сигнал опасности не выключается. Это говорит о том, что в системе произошло замыкание, либо датчик «заблокирован» неизвестным веществом. Бывает, что к ним прилипает грязь или снег. Иногда при попадании воды датчик начинает «шалить», что заставляет водителя лишний раз нервничать. Именно поэтому первым делом стоит проверить наличие посторонних предметов. Убедившись в их отсутствии, владелец должен заняться проводкой.

Устройство не говорит о приближающемся препятствии, хотя оно действительно есть. Возможно, датчик вообще сломался, либо вышла из строя вся система. Для начала водителю нужно проверить датчик рукой, а затем решить, менять только его или систему полностью.

На незначительные препятствия прибор выдает «бурную» реакцию. Бывает, что водитель паркуется в траве, а устройство изо всех сил сигнализирует о столкновении. Такое происходит, если у гаджета в настройках выставлена сверхчувствительность.

Если прибор изначально работал нормально, а затем начал «капризничать», то дело, скорее всего, в проводке. Время от времени у нее отходят контакты, либо стирается защитная оболочка. При подобных поломках можно все исправить самостоятельно. Менять прибор на новый придется, если из строя выйдет блок управления.

Датчик парковки ( парктроник).Как я его установил на Москвич 2141

Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль. Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки.На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер. Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята


С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет. Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃ Рабочий ток: 200 мА ± 50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м. Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °


Ну и начну сразу что идёт в наборе. 4 датчика парковки


Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом. Размеры датчика такие:


С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!


Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу


Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор


Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.


Сам блок очень лёгкий 51 грамм.


Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем


На следующей очереди у нас монитор.


Размеры его такие:


Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны. В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю


Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.


Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.


Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм


Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить

Установка парктроника

Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см. После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера


Далее отметил место для датчиков


Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.


Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх


В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см


Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)


Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил


Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода. Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу. Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Причины неисправностей

Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

  • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
  • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
  • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
  • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

1 Основные характеристики и преимущества беспроводных парктроников

Такой тип парковочного радара создан для того, чтобы максимально эффективно и своевременно оповещать водителя транспортного средства о приближении к опасному препятствию во время парковки автомобиля. Как и в случае с контактными парктрониками, главная цель беспроводных датчиков – подавать сигнал на расстоянии нескольких метров от препятствия и усиливать оповещение по мере приближения к нему. Однако такой тип устройства обладает рядом очевидных преимуществ, среди которых:

  • легкость установки парктроника,
  • более удобное и понятное оповещение водителя,
  • меньшее занимаемое пространство и удобство в эксплуатации и уходе.

Работа беспроводного парктроника координируется специальным блоком управления, который обладает устройством обработки радиосигнала и воспроизведения его на специальный дисплей, установленный в салоне автомобиля.

Дисплей подключается к автомобильной сети и крепится на удобном расстоянии от водителя для более четкого считывания сигнала. Данный вид парктроника подходит как для обычных легковых автомобилей, так и более габаритных транспортных средсв, включая грузовые. Разница между проводными и бесконтактными парктрониками может зависеть от ряда факторов, среди которых количество датчиков, чувствительность, способы оповещения, скорости передачи сигнала и дальности действия датчиков парктроника.

1 Парктроник – из чего состоит электронное приспособление?

Интересующее нас устройство, нередко называемое парковочным радаром, представляет собой специальную систему, которая посредством ультразвуковых (УЗ) датчиков обозначает габариты автомобиля. Парктроник предупреждает человека за рулем о возникновении на пути движения машины какого-либо препятствия. Установленный на авто парковочный радар дает возможность:

  • предотвращать столкновения транспортного средства с другими автомобилями на узких дорогах и в пробках;
  • без затруднений парковаться при плохой видимости и отсутствии освещения;
  • компенсировать мертвые зоны, из-за которых водитель не видит тех или иных препятствий.

Датчик парковки

Сейчас в продаже имеется множество моделей парктроников от разных производителей. При этом принцип их функционирования всегда одинаковый – датчики устройства, отсылающие ультразвуковые сигналы, обнаруживают препятствие и посредством световых и звуковых сигналов оповещают о них водителя. В последнее время парковочные радары дополнительно снабжаются еще и видеокамерами. Последние выводят на небольшой экран перед водителем изображение препятствий, что еще больше облегчает маневрирование.

Парктроники состоят из электронного блока, основных исполнительных приспособлений – датчиков, комплекта электрических проводов, индикаторов оповещения. Такие радары обычно подразделяют на разные типы в зависимости от варианта оповещения о препятствии и от числа используемых УЗ-датчиков. Самые простые модели устройств подают лишь звуковые сигналы, а более современные, как было сказано, могут выводить важную информацию на дисплей.

Чем большее число датчиков предусмотрено в радаре, тем качественнее он будет работать (за счет увеличения угла обзора). Но здесь есть один нюанс. Самостоятельная установка подобных парктроников (с множеством УЗ-датчиков) связана с рядом сложностей

Далеко не каждый автомобилист сможет разобраться в хитросплетениях проводов и правилах их подключения. Важно иметь в виду, что монтаж парковочного радара будет тем сложнее, чем большим количеством датчиков он располагает. Будьте готовы к этому, приобретая самое новое устройство для своего авто

Замена штатных парктроников своими руками: будут ли проблемы?

Замена штатных парктроников только на первый взгляд кажется невыполнимой проблемой. Вы вполне можете справиться с ней самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Исключение, если автомобиль все еще на гарантии. В этом случае для ремонта и замены штатных датчиков парктроника лучше поехать в официальную автомастерскую.

Диагностика

Как понять, что автомобиль нуждается в замене задних или передних парктроников? На это укажут следующие признаки:

Системное сообщение на дисплее штатного головного устройства. Расшифровка модульных ошибок должна быть в руководстве по эксплуатации вашего авто. Тут всё зависит от модели. Например, на Volvo горит надпись «Park Assist Service Requ 106», а вот на Шкода Рапид, что парковочный ассистент недоступен;

  • Имело место механическое повреждение бампера в месте расположения датчиков (столкновение, авария, удар);
  • Участились ложные срабатывания модуля или система пищит постоянно;
  • Поломка экрана;
  • Парковочный радар не включается;
  • Наличие грязи, пыли, влаги в месте врезки сенсоров. Слабое крепление (датчики болтаются);
  • Один или несколько датчиков не работают. Активный сенсор в момент распространения ультразвуковых импульсов слегка вибрирует. Некоторые также издают слабые щелчки. Чтобы проверить, просто прикоснитесь к ним — исправные будут издавать звук;
  • О том, что требуется ремонт блока управления парктроников, подскажет опция самотестирования (при наличии);
  • Установить неисправность в проводке поможет мультиметр или визуальный осмотр токопроводящих жил. Для этого придется снять бампер.

Как заменить датчики парковки своими руками?

Итак, вы установили, что поломка заключается в неисправности одного или нескольких датчиков. Помните, что замена нужна только действительно выведена из строя, например, камнем или столкновением.

На сегодняшний день есть три вида парктроников:

  • Сложное исполнение, которое характеризуется системой, состоящей из блока управления и проводов. Все узлы соединяются воедино.
  • Оснащен деталями, но нет проводов.
  • Металлизированная лента вместо датчиков. Фиксируются на внутренней стороне бампера и защищены от внешних поломок.

Приведем пошаговую инструкцию по замене и ремонту парктроника своими руками:

Скорее всего потребуется демонтировать бампер. Вы будете удивлены, но именно этот пункт, зачастую, является наиболее трудоемким.

  • Сначала, разберите багажник (рассмотрим процесс замены на примере комплекта задних парктроников), снимите внутреннюю обшивку;
  • Как правило, бампер крепится к кузову при помощи защелок и заглушек, а также болтов фиксации. Сначала открутите последние, затем отогните крючки. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить их.
  • Потяните кузовную деталь на себя. Если были сняты все элементы крепления, она без труда поддастся;
  • Чтобы починить или выполнить замену штатных парктроников, датчики нужно снять. Просто протолкните их внутрь.

Нужен ли передний парктроник?

Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают только задние парковочные радары, так как у новичков имеются проблемы с парковкой задним ходом. Что касается покупки и установки переднего радара, то от него часто отказываются. А зря.

Даже недорогой парктроник в переднем бампере поможет избежать различных больших и маленьких неприятностей. Так, неприятности ждут новичков около бордюров – высота бордюрного камня чаще всего одинаковая, а вот клиренс кроссовера и обычного городского седана и хетчбека разный. Если дорожный просвет машины большой, тогда толку от парковочных радаров мало. Но в случае, когда клиренс ниже, радар незаменим. Установка его позволит защитить передний бампер.

Как снять парктроники с бампера: инструкция

Далее, рассмотрим, как снять парктроник с заднего или переднего бампера автомобиля по шагам. Весь процесс сводится к следующим этапам:

  • Если датчик не выталкивается наружу, первым делом выполняют демонтаж буфера;
  • Сенсор нужно удалить с посадочного места;
  • И отсоединить провода (если проводка идет в комплекте с новым датчиком, старую можно отрезать).

Теперь разберем, как снять датчик парктроника в автомобиле, в зависимости от ситуации.

Если бампер снимать не нужно

Это самый простой вариант, который займет у вас не более 15 минут. Первым делом, поставьте автомобиль на светлый участок, обеспечьте к нему свободный доступ.

Если сенсоры можно снять наружу, значит они закреплены в гнезде при помощи пластиковой втулки, без защелок или зажимов. Найдите тонкий твердый предмет и аккуратно подденьте метку. Для этой задачи идеально подойдет обычная пластиковая карта.

Далее, аккуратно потяните провод к себе, примерно, на 20 см. На этом расстоянии должен располагаться переходник, от которого датчик следует отсоединить. Если с внутренней стороны кабель прикреплен к буферу хомутом, увы, кузовную деталь придется демонтировать.

Кстати, если комплектация нового датчика включает провода, можете не возиться со старым кабелем. Смело режьте, а новое подключение выполните отдельной линией.

Если кузовной элемент, все же, нужно демонтировать

Если, чтобы вытащить парктроник из бампера, кузовную часть требуется снять, не пытайтесь избежать этой процедуры. Да, придется немного повозиться, зато все сделаете «по уму» и не испортите оборудование.

Особенности крепления кузовных частей у всех автомобилей различаются, но, в целом, процесс везде похожий – при помощи защелок и заглушек.

Чтобы снять передний бампер, выполните следующее:

  • Отключите питание автомобиля;
  • Отсоедините решетку радиатора (нужно снять клипсы);
  • Снимите нижние болты, затем боковые, следом — верхние;
  • Зажимы разожмите (только очень аккуратно, не сломайте);
  • Потяните бампер к себе. Если были отсоединены все крепления, деталь без проблем отделится от кузова. В противном случае, ищите забытый зажим.

Чтобы снять задний бампер, нужно:

  • Вытащить фары;
  • Открутить нижние и боковые болты;
  • Выкрутить саморезы на подкрылках;
  • Удалить верхние крепления;
  • Потянуть бампер на себя.

Теперь вам осталось снять датчик парктроника в автомобиле с бампера:

  1. Отсоедините стопорное кольцо (наружное);
  2. Отожмите защелки (с помощью тонкой плоской отвертки);
  3. Протолкните датчик внутрь;
  4. Провод обрежьте или отсоедините от проводника.

Если кабели от всех сенсоров соединены в один «хвост», ненужный следует аккуратно отпутать, не повредив остальные, рабочие.

Вот и все, теперь вы знаете, как вытащить датчик парктроника из бампера. Далее вам осталось только установить новый сенсор и вернуть кузовную часть на место (те же манипуляции, но в обратном порядке). Или провести диагностику демонтированного устройства.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок

Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку

Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Принцип работы парктроника

Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector