Как устанавливать брызговики

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Процесс установки универсальных передних брызговиков

Монтаж защитных элементов выполняют так:

  1. Устанавливают колеса автомобиля в положение, обеспечивающее доступ к месту фиксации фартуков. Если машина ездит на крупных шинах, их нужно демонтировать.
  2. Удаляют старые брызговики, снимают подкрылки, выкручивают саморезы. Подготавливают поверхность, очищая и обезжиривая ее. Для обработки используют любую спиртосодержащую жидкость.
  3. Примеряют новый элемент к месту установки, с помощью маркера делают разметку. Формируют отверстия, фиксируют брызговики саморезами.

Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:

При выборе деталей учитывают особенности использовавшихся ранее брызговиков. Если крепления будут одинаковыми, мастер сможет обойтись без сверления отверстий.
Чем ниже монтируется щиток, тем лучше он защищает от выскакивающих из-под колес камней и частиц грязи. Однако низкая установка повышает вероятность отрыва части детали при езде по бездорожью. При выборе высоты монтажа ориентируются на материал изготовления фартуков. Резиновые изделия достаточно эластичны, поэтому при движении автомобиля назад могут зацепляться за препятствия и отрываться. Такого недостатка лишены полиуретановые элементы, не выгибающиеся под воздействием силы. Слишком твердые детали ломаются при съезде с тротуара.
Фартук должен слегка выступать за пределы кузова

Это повышает защитные свойства подобных элементов.
При фиксации щитков соблюдают осторожность. Не стоит закреплять брызговики на арке

Это способствует отслоению лакокрасочного покрытия, появлению следов ржавчины.

Варианты крепежа

Чаще всего используют 2 варианта крепления:

  1. Фиксацию с помощью клипс. В этом случае отверстия формируют как в кузове, так и в самом защитном элементе. Места монтажа обрабатывают антикоррозийным средством. В готовые отверстия вводят клипсы. Лучшим вариантом считается крепеж-тюльпан. Из-за постоянной вибрации резьбовые клипсы ослабляются, что приводит к порче или потере защитного фартука.
  2. Фиксацию саморезами. Способ стал популярным из-за простоты в исполнении. Необходимость заблаговременного рассверливания отверстий в резине отсутствует, достаточно использования крепежа со специальным острием на конце. При закручивании винта образуется отверстие соответствующего диаметра. Недостатком рассматриваемого способа фиксации является высокий риск повреждения кузова. Сильно затягиваемый саморез проворачивается, увеличивая отверстие и делая его непригодным для повторного использования.

С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:

  1. Установку с применением шайб и болтов. Фартуки прижимаются с 2 сторон, что обеспечивает более надежную фиксацию. Даже при сильной вибрации защитные элементы не смещаются, не спадают.
  2. Крепление металлической пластиной. Метод используют в сочетании с саморезами или клипсами. При отдельном использовании крепежей выполняется точечная фиксация, что повышает вероятность отрыва части фартука. Пластина прижимает резину равномерно, делая деталь устойчивой к механическим воздействиям.

1 Типы брызговиков и их предназначение

Большинство моделей защитных деталей авто изготавливаются из полимеров повышенной пластичности. В наши дни на автомобильном рынке можно встретить элементы самых разнообразных форм и размеров. Основной причиной такому разнообразию служит огромное количество конфигураций современных транспортных средств. В связи с этим автомобильные брызговики принято классифицировать на оригинальные и универсальные.

Брызговики оригинальные – это детали, которые можно поставить только на авто определенной модели или модификации. В большинстве случаев комплект деталей такого типа немного превосходит по качеству универсальные брызговики. Оригинальные детали намного лучше переносят сильные морозы и жару, они более эффективно защищают кузов автомобиля. Основная причина – качественные и экологически чистые материалы, используемые производителями для изготовления оригинальных брызговиков. Кроме того, такие детали создаются “под стиль” конкретного авто, из-за чего прекрасно дополняют внешний вид машины.

Универсальные брызговики подходят для автомобилей всех марок и моделей. Их намного легче приобрести. Для этого не нужно делать замеры, ведь все детали имеют одинаковые размеры и формы.

Также автомобильные брызговики делятся на передние и задние. Среди неопытных автомобилистов бытует мнение, что детали для защиты задней и передней части кузова ничем не отличаются между собой, а такая классификация – это лишь маркетинговый ход производителей. На самом деле для производства передних брызговиков используются более мягкие материалы, нежели для задних. Кроме того, передние средства защиты кузова авто имеют более широкую форму, благодаря чему способны полностью защитить крылья и днище машины.

Зачем нужны брызговики

Их можно встретить не только на автомобилях, но и на мотороллерах и велосипедах. Прикрепляются они к задней части крыла, непосредственно позади колеса ( в колесных нишах ). Кстати, «фартуки» обязательно должны крепится на всех четырех колесах автомобиля.

Большинство водителей думают, что если брызговики устанавливают на заводе не на все модели машин, значит, они вообще не нужны. Мне придется вас разочаровать. На самом деле, на легковых автомобилях «фартуки» в классическом виде не всегда существуют, но это вовсе не означает, что их нет, просто вместо них необходимые функции выполняют крылья, которые для этого имеют специальную форму.

Также, хотелось бы сказать, что наплевательское отношение водителей к брызговикам совсем не заслуженное, ведь в соответствии с законодательством и элементарными техническими требованиями они должны быть на каждой машине.

Подготовительные работы и установка новых брызговиков — ход работы поэтапно.

Сначала нам необходимо подогнать размер «фартука для грязи» под тот, что стоял до этого. Для этого нужно приложить их один к одному и аккуратно обрезать новую деталь по внешней стороне рубчика. Далее сопоставляем новую и старую детали, что бы определить где именно необходимо просверлить дырку. Потом прикручиваем новый элемент на необходимое место. Делать это необходимо максимально тщательно.

Постарайтесь обрезать лишние края под красивым углом, что бы сделать внешний вид более эстетичным, и чтоб контуры брызговиков повторяли контуры подкрылок. Не стоит оставлять ненужные края, потому что они будут собирать снег и грязь.

Последним шагом является возврат колеса назад и проверка проделанной работы. Например, можно прокатится по песку, если на стороне обшивки вы не услышите шороха песка по порогу, то работа сделана на отлично.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Этапы установки универсальных брызговиков

Установка универсальных брызговиков — задача нехитрая. Вы вполне свободно можете проделать все операции самостоятельно, не обращаясь на СТО, и тем самым сохранить деньги.

Для собственноручной установки заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвёртку;
  • брызговики;
  • накидной ключ;
  • острый ножик;
  • дрель со свёрлами;
  • саморезы длиной до 2 см;
  • широкие и тонкие шайбы, соответствующие диаметру саморезов;
  • заглушки из пластмассы.

На видео показана установка универсальных брызговиков на автомобиль:

Стоит отметить, что для замены брызговиков в случае конкретных марок автомобилей вам могут понадобиться и другие инструменты.

Стандартная замена таких элементов состоит из трёх этапов:

  1. Снимаем старые брызговики и подготавливаем всё для установки новых.
  2. Установка.
  3. Проверка и обкат.

На начальном этапе сперва снимаем колесо. Обычно штатный фартук от грязи держится на двух саморезах в колёсной арке и пластмассовом винте снизу порожка. Сначала строньте дальний саморез, а потом при помощи отвёртки откручивайте и тот и другой, а также не забудьте про винт. Откручивая винт, постарайтесь понемножку отжимать брызговик вниз — это предотвратит его прокручивание. Далее, вытащите втулку из пластмассы и вставьте в неё заглушку. После того как открутите саморезы, очистите от грязи площадь для будущего крепления.

В начале второго этапа необходимо подогнать размер универсального брызговика и его форму под старый. Для этого приложите их друг к другу и обрежьте новый элемент по внешней стороне рубчика. Для того чтобы определить, в каком именно месте необходимо просверлить дырку, также сопоставьте новый и старый элементы. После проделывания отверстий прикрутите новую деталь на место. Делайте это максимально аккуратно. Совет: старайтесь обрезать лишние края под углом — это сделает внешний вид брызговиков более эстетичным, а их контуры будут с точностью повторять контуры подкрылок. Оставлять лишние края не стоит, так как они будут собирать всю грязь, снег и воду.

После установки и закрепления нового элемента верните назад колесо и проверьте свою работу. Это сделать очень просто — покатайтесь по песочку. Со стороны обновки не должно быть слышно шороха песка по порогу.

Повторяем вышеописанные действия для замены всех четырёх брызговиков.

Стоит отметить, что установка передних брызговиков имеет свои особенности, которые стоит учитывать. А именно: при замене такого элемента с левой стороны специалисты советуют для начала повернуть руль до упора влево. Для замены правого элемента — выкручивайте руль вправо.

Задние брызговики, как и передние, также держатся на трёх саморезах. Некоторые автолюбители рекомендуют закреплять новые элементы на четырёх-пяти саморезах. Это увеличивает их прочность и уменьшает шанс оторваться. Установка задних брызговиков не требует манипуляций с рулём, задние колёса снимают после поднятия автомашины на домкрате.

Как видите, все действия по замене и установке брызговиков достаточно несложны. Потратив немного времени, вы можете проделать их самостоятельно в своём гараже или на стоянке. Лучше всего для страховки и помощи пригласить своего товарища, который, как и вы, является автолюбителем.

Какие инструменты потребуются?

В процессе замены (установки) новых брызговиков нет ничего сложного. С этой задачей легко справится даже новичок, а особенно, если речь идет о монтаже универсальных изделий. Так что не стоит ехать на СТО — достаточно подготовить подходящий инструмент и разобраться с алгоритмом действий.

Первое, с чего желательно начать — выбрать и приобрести новые брызговики (тип и особенности изделий приведены ниже). Оптимальный вариант — резинопластиковые фартуки,  отличающиеся наибольшим ресурсом.

Кроме брызговиков, стоит подобрать и разложить необходимый инструмент. Для выполнения работ потребуется накидной ключ, дрель со сверлами, отвертки и ножик (должен быть острым). Кроме того, подготовьте шайбы разной толщины, саморезы (до 20 мм), заглушки из пластмассы и карандаш с линейкой (для указания отметок).

Когда инструмент подобран, не забудьте о прочих «помощниках», среди которых щетки, тряпки, моющее средство и емкость с теплой водой. Их назначение заключается в подготовке поверхности для установки новых фартуков. Как только оборудование под рукой, приступайте непосредственно к монтажу.

Как сделать и установить самостоятельно

При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.

С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.

Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:

Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.

Как сделать поворотники на велосипед

Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.

Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:

  1. Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
  2. Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
  3. Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
  4. Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.

В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.

Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.

Как установить брызговики, и что для этого нужно?

  • Как установить брызговики, и что для этого нужно?
  • Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков?
  • Общее описание основных этапов работы по установке брызговиков
  • Пошаговая инструкция установки брызговиков своими руками на авто

Фартуки от грязи, или брызговики – обязательный элемент каждого автомобиля, который выполняет очень важную защитную функцию, предотвращая появление пробоин на днище автомобиля и сколов на лобовом стекле едущих позади автомобилей. К сожалению, брызговики очень часто ломаются и изнашиваются, в результате чего каждому без исключения автовладельцу хотя бы раз в жизни приходится иметь дело с их заменой. Если и вас постигла та же судьба, мы с радостью хотим поделиться секретами того, как осуществляется установка брызговиков своими руками.

Этапы установки универсальных брызговиков

Установка универсальных брызговиков — задача нехитрая. Вы вполне свободно можете проделать все операции самостоятельно, не обращаясь на СТО, и тем самым сохранить деньги.

Для собственноручной установки заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвёртку;
  • брызговики;
  • накидной ключ;
  • острый ножик;
  • дрель со свёрлами;
  • саморезы длиной до 2 см;
  • широкие и тонкие шайбы, соответствующие диаметру саморезов;
  • заглушки из пластмассы.

На видео показана установка универсальных брызговиков на автомобиль:

Стоит отметить, что для замены брызговиков в случае конкретных марок автомобилей вам могут понадобиться и другие инструменты.

Стандартная замена таких элементов состоит из трёх этапов:

  1. Снимаем старые брызговики и подготавливаем всё для установки новых.
  2. Установка.
  3. Проверка и обкат.

На начальном этапе сперва снимаем колесо. Обычно штатный фартук от грязи держится на двух саморезах в колёсной арке и пластмассовом винте снизу порожка. Сначала строньте дальний саморез, а потом при помощи отвёртки откручивайте и тот и другой, а также не забудьте про винт. Откручивая винт, постарайтесь понемножку отжимать брызговик вниз — это предотвратит его прокручивание. Далее, вытащите втулку из пластмассы и вставьте в неё заглушку. После того как открутите саморезы, очистите от грязи площадь для будущего крепления.

В начале второго этапа необходимо подогнать размер универсального брызговика и его форму под старый. Для этого приложите их друг к другу и обрежьте новый элемент по внешней стороне рубчика. Для того чтобы определить, в каком именно месте необходимо просверлить дырку, также сопоставьте новый и старый элементы. После проделывания отверстий прикрутите новую деталь на место. Делайте это максимально аккуратно. Совет: старайтесь обрезать лишние края под углом — это сделает внешний вид брызговиков более эстетичным, а их контуры будут с точностью повторять контуры подкрылок. Оставлять лишние края не стоит, так как они будут собирать всю грязь, снег и воду.

После установки и закрепления нового элемента верните назад колесо и проверьте свою работу. Это сделать очень просто — покатайтесь по песочку. Со стороны обновки не должно быть слышно шороха песка по порогу.

Повторяем вышеописанные действия для замены всех четырёх брызговиков.

Стоит отметить, что установка передних брызговиков имеет свои особенности, которые стоит учитывать. А именно: при замене такого элемента с левой стороны специалисты советуют для начала повернуть руль до упора влево. Для замены правого элемента — выкручивайте руль вправо.

Задние брызговики, как и передние, также держатся на трёх саморезах. Некоторые автолюбители рекомендуют закреплять новые элементы на четырёх-пяти саморезах. Это увеличивает их прочность и уменьшает шанс оторваться. Установка задних брызговиков не требует манипуляций с рулём, задние колёса снимают после поднятия автомашины на домкрате.

Как видите, все действия по замене и установке брызговиков достаточно несложны. Потратив немного времени, вы можете проделать их самостоятельно в своём гараже или на стоянке. Лучше всего для страховки и помощи пригласить своего товарища, который, как и вы, является автолюбителем.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Преимущества и недостатки брызговиков

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Если изделие качественное, его срок службы увеличивается втрое, по сравнению с более дешёвыми аналогами. Материалом для них чаще всего служит смесь резины и пластика.

Как мыть брызговики

«Грязезащитники» чистить не сложно. Пыль можно легко вытирать, а более жесткую грязь можно смыть мылом и промыть водой. Брызговики нужно мыть часто, не допуская образования большого слоя грязи.

Но также нужно соблюдать некоторые правила, помогающие увеличить срок эксплуатации этих аксессуаров:

При очистке вода должна быть одной температуры. Не нужно допускать контраста, т.е. чередования горячей и ледяной воды — это может нарушить целостность изделий.
Брызговикам и колесным аркам после очистки нужно дать хорошо просохнуть, мытье лучше осуществлять незадолго до поездки

Моющие средства выбирайте с осторожностью и тщательно их смывайте

Заключение

Покупка брызговиков — отличная инвестиция для любого автомобиля. Это недорогой аксессуар, который сэкономит ваши деньги и время в будущем.

Установка брызговиков на автомобиль — дело достаточно быстрое и простое

Самое важное — правильно выбрать новые аксессуары, идеально подходящие к конструкции вашей машины. Следуя данным советам, вы получите максимально качественный результат от установки и эксплуатации «грязезащитников»

Видео об установке универсальных брызговиков:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector