Тормозные колодки ваз 2110

Каких производителей стоит выбирать для обслуживания ВАЗ?

Тормозная система ВАЗ оказывается довольно простой, многие обслуживают ее в гараже, объезжая сервисные центры. Но для этого нужно купить качественные детали и получить все необходимые инструкции. Сегодня мы не будем рассматривать много технической информации о размерах колодок и других требованиях, так как эти данные можно найти в инструкции к автомобилю. Давайте лучше посмотрим на самые надежные запчасти с точки зрения бренда:

  1. Ferodo — наверное, лучшее, что можно отыскать сегодня на рынке запчастей для тормозной системы. Продукция качественная, изготовлена только из надежных материалов.
  2. DAfmi — очень неплохой вариант, который показывает хорошие технические характеристики и стоит при этом намного дешевле элитных брендов. Срок службы не уступает предыдущему варианту.
  3. ВАТИ и ЕЗАТИ — практически одинаковые по качеству запчасти, которые оказываются отличной недорогой альтернативой заграничным покупкам. Испытания прошли с успехом.
  4. ATE — еще один очень достойный бренд, который пользуется спросом во всем мире. Колодки надежные и долговечные, нет никаких негативных моментов в эксплуатации.
  5. Rona и Rounulds — менее известные, но также вполне адекватные по качеству производители. Продукция не такая дорогая, а характеристики не уступают лидерам на рынке.

Запчастей для ВАЗ сегодня можно найти огромное множество

Но важно подобрать действительно надежные варианты техники с достойными характеристиками. Посмотрите указанные на коробке или на сайте производителя данные

Коэффициент торможения со 100 км/ч на должен быть ниже 0.33, а показатели износа не должны быть огромными. Если комплект колодок выходил всего 5 000 км, не покупайте больше продукцию данного бренда.

Выбираем лучшие колодки

Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:

  1. Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX . Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090 . Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
  2. Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС , при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.

Задние тормозные колодки ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Тормозные колодки задние FERODO.

Колодки заднего тормоза ALLIED NIPPON.

Тормозные колодки LUCAS.

Удачного всем выбора, стабильных тормозов и солнечных дорог!

Видео какие колодки лучше

Добро пожаловать! Тормозные колодки – за счёт них осуществляется остановка автомобиля, а так же они входят в основу тормозного механизма, ими оснащается абсолютно любой автомобиль, начиная от бюджетных машин и заканчивая дорогими иномарками премиум класса, кроме этого от качества колодок зависит очень многое, например то как быстро автомобиль будет тормозить, будет ли он тормозить со скрипом и будут ли колодки сжирать тормозной барабан или тормозной диск (Всё зависит от того на каком механизме они установлены, если дисковые тормоза к примеру и плохие некачественные колодки, то со временем они до такой степени сотрут тормозной диск, что на автомобиле уже даже нельзя будет ездить), поэтому к выбору новых колодок подходите очень тщательно и перед их покупкой, убедитесь какая именно деталь перед вами, оригинал или палёнка (Их очень легкой различить если знать кой какие нюансы, более подробно об этом рассказано «в этой статье»).

Примечание! Для осуществления замены тормозных колодок на новые, из инструментов запаситесь: Плоскогубцами и гаечными ключами, в принципе кроме этих инструментов больше ничего и не нужно, но всё же на всякий случай WD-40 ещё возьмите, а то мало ли что, вдруг болты крепящие тормозной барабан прикипели!

Где находятся задние тормозные колодки? Под тормозным барабан они располагаются и при торможении прижимаются к нему и тем самым автомобиль останавливается, где именно находится этот барабан мы показывать не будем, потому что это не имеет никакого смысла, так как и все знают его месторасположение, но вот пару слов всё же скажем и советы дадим, время от времени рекомендуем поглядывать на сам барабан и если есть возможность, снимать его, потому что когда всё прикипит, есть вероятность того, что вы его вообще не снимите, а глядеть на тормозной барабан нужно вот с какой целью, при сильном его износе, стенки у барабана становятся очень и очень тонкими, в связи с чем он может начать трескаться и в конечном итоге разобьётся, что приведёт к очень плохим последствиям и даже может привести к аварии.

Когда нужно менять задние тормозные колодки? Их смену нужно производить когда толщина накладок, стала менее 1.5 мм (У каждой колодки, есть накладка, которая и тормозит автомобиль) ну и при отслоении накладки от металлического корпуса колодки, они тоже подлежат замене (Сразу объясним почему мы написали они, а не она, при замене колодок, если вы решились на эту замену, обязательно нужно менять все четыре, то есть если вы в зади меняете, то сзади четыре колодки подлежат замене, если спереди, то тоже все четыре подлежат замене, в противном случае автомобиль будет тормозить не равномерно и его будет в сторону уводить при экстренном торможении) и ещё один совет мы вам хотели дать, когда снимите барабан, проверьте его внутренний диаметр линейкой или же ещё чем ни будь (Как внутренний диаметр проверить, см. на фото ниже) но только его сразу в нескольких местах проверяйте, а не в одном каком то, потому что тормозной барабан так же как и сами колодки, изнашивается не равномерно и кстати, внутренний диаметр барабана не должен превышать 201.5 мм, а так же барабан не должен иметь дефектов, сколов и не должен быть по котсан.

Замена колодок ВАЗ 2112

Добро пожаловать!Тормозные колодки — они располагаются как сзади так и спереди на автомобиле, благодаря ним и осуществляется его торможение, потому что колодки соприкасаются с какой либо поверхностью (К примеру передние колодки, соприкасаются с тормозным диском, а задние уже с тормозным барабаном) и тем самым возникает очень сильное трение, которое и заставляет автомобиль остановиться, а так же всегда помните то что тормозные колодки играют очень большую роль в остановке автомобиля и поэтому их выбор, зависит напрямую от того как будет (Быстро или медленно) останавливаться автомобиль в экстренной ситуации.

Примечание!Для замены колодок нужно вам будет запастись: Струбциной с помощью которой вы утопите тормозной цилиндр во внутрь, кроме неё ещё нужна будет металлическая щётка который вы будете очищать весь тормозной механизм от грязи и понадобится спирт, чтобы лучше грязь счищалась, только кроме спирта больше нечего использовать мы вам не рекомендуем, особенно при убирание грязи с тормозного механизма пользоваться бензином или же дизельным топливом категорически запрещёно, поэтому учтите для себя это!

Где находятся передние тормозные колодки?На всех автомобилях включая классику и семейства девяток, десяток и т.д.

Передние колодки находятся во внутренней части суппорта, для того чтобы их увидеть нужно будет либо снять колесо либо же иметь литой или кованный диск очень большого диаметра, через который и можно будет увидеть тормозные колодки, для наглядности на фото ниже их местонахождение в суппорте указано стрелками:

Когда нужно менять передние тормозные колодки?Если говорить про их внешний вид (Для этого придётся снять с автомобиля колодки), то их нужно менять в случае если на них начали появляться большие трещины, да и даже маленькие глубокие трещины могут сказать о том что колодки тоже бы нужно заменить, кроме того не допускается чтобы на накладках которые присутствуют на колодках были следы масла, а так же они не должны быть менее 2 мм.

Примечание!Чтобы вы понимали что это за накладки о которых идёт речь, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором красной стрелкой показана та самая тормозная накладка, а уже синей показан корпус этой накладки который выполнен из металла и всё это в совокупности называется колодка! (Данная накладка кстати, должна очень прочно стыковаться с корпусом и не должна будет она болтаться или отходить, поэтому если вы обнаружите такое, то немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле)

Примечание!Так вот насчёт второго способа проверки, автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозных колодок, то есть когда колодки у вас стёрлись то в таком случае высвечивается индикатор на приборной панели который вам об этом и сообщает, но любой датчик может врать и поэтому на 100% им верить не имеет никакого смысла, потому что данный датчик в добавок располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги на неё и поэтому данный датчик буквально за небольшое время приходит в негодность (Ржавеет от влаги он)!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!Запомните раз и на всегда, колодки заменяйте только лишь в комплекте, то есть если вы решили поменять передние то и с правой стороны, а так же с левой их меняйте, потому что когда на одной стороне оставляешь поношенные уже немного колодки то они хуже будут тормозить, тем самым новые будут лучше схватывать (От фирмы производителя и от качества колодок это зависит, так что даже новые колодки могут хуже схватывать старых) и автомобиль будет неровно тормозить, тем самым вы создаёте аварийную ситуацию в связи с которой при экстренном торможение ваш автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения!

Перед началом работы, так же снимите нужно колесо с автомобиля, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае изучите статью под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»!

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Причины неисправности

Причин, по которым освещение не работает, может быть несколько. Каждая неисправность требует индивидуального подхода и подразумевает свои способы устранения неполадок. Причины неисправности и методы их устранения (если не работают некоторые лампы фонарей и фар):

  • сгоревшие предохранители – заменить их(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • перегорели нити ламп – поменять лампы;
  • окислились контакты на реле или выключателях – выполнить их зачистку;
  • повредились провода, окислились их наконечники или ослабли соединения – заменить вышедшие из строя провода, произвести зачистку наконечников;
  • окислились перемычки контактов в месте расположения реле контроля ламп – зачистить их.

Иногда сильно запотевает рассеиватель блок-фары. Каковы причины и что делать в этом случае:

  • негерметичное склеивание рассеивателя с корпусом – погрузить блок-фару в воду, в случае проникновения жидкости, заменить фару;
  • попадает влага по направлению от моторного отсека в процессе мытья автомобиля – ликвидировать жидкость из блок-фары.

Для чего нужны колодки

Замена передних колодок на ваз 2110

Колодками тормозными называют важный элемент всей тормозной системы. Если состояние колодок более чем удовлетворительно, они будут долго и надёжно функционировать. Как правило, они сохраняют тормозной диск с барабаном в целостном состоянии в течение долгого времени. Нужно больше обратить внимания на предназначение тормозных колодок.Что касается некачественных колодок, они могут проделывать глубокие канавы в тормозном диске. Сама же колодка представлена в виде каркаса с фрикционной накладкой. Все тормозные колодки различаются именно по типу фрикционной накладки, поскольку они и влияют непосредственно на процесс торможения. Каждая компания, которая занимается изготовлением таких накладок, обладает смесями, приготовленными по своей рецептуре.

Ваз 2110 замена передних тормозных колодок

Состав колодок

В составе смеси может находиться более 15-ти компонентов. Если изменить процент того или другого компонента, можно наблюдать изменение и свойств самих тормозных накладок. Самым главным компонентом фрикционной смеси принято считать армирующий компонент, именно он влияет на прочностные, термостойкие и на стабильные тормозные характеристики готового изделия. В составе этих смесей могут быть компоненты таких видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • органические.

Замена передних тормозных колодок на ваз 2110

Все компоненты засыпаются в формы, после чего поддаются процессу прессования, который может проводиться двумя способами, а именно холодным и горячим. Во втором случае улучшаются эксплуатационные характеристики изделия. Далее поверхности шлифуют и проверяют. Итак:

Асбестовые компоненты подразумевают использование асбеста в качестве армирующего элемента

Вредность асбеста, наверняка, известна всем, поэтому проводить замену колодок нужно с особой осторожностью, защищая органы зрения и дыхания.
Армирующим элементом может быть стальная вата, медная или латунная стружка. Помимо этого могут использоваться различные полимерные композиции и прочее

Для изготовления дешевых колодок может применяться смесь как органических, так и неорганических волокон. Что касается дорогих колодок, часто используют гранулы искусственного графита, карбоновые волокна и мягкие металлы. В результате увеличивается термическая стабильность фрикционного материала.
Современные фрикционные материалы изготавливаются на базе органических волокон. Подобные изделия характеризуются отличными тормозными свойствами. Недостатком является высокая стоимость изделия.

При нагревании колодок происходит нагревание рабочих тормозных цилиндров и тормозной жидкости. Если тормозная жидкость закипает, тормоза перестают функционировать. По этой причине нужно своевременно обеспечивать тепловой барьер. При торможении основная нагрузка концентрируется на передних колодках торможения. По этой причине, замена передних тормозных колодок ваз 2110, виде-обзор которого можно посмотреть здесь, проводится чаще.

Износ колодок

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа

Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента

На этом замену можно считать завершенной.

Статья в тему: ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на ВАЗ своими руками

➤ Для выполнения данной операции нам не обязательно наличие ямы или подъемника. Достаточно ровного и твердого покрытия. Итак, ослабляем колесные болты на одном из колес и поддомкрачиваем зад автомобиля. Предварительно ставим под передние шины упоры, либо ставим машину на первую передачу (чтобы машина самопроизвольно не покатилась). Далее снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем самую крайнюю, что находится под бампером, чтобы выхлопная не висела в воздухе. ➤ Зачем нам нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя ручника, которые необходимо ослабить. Делается это для того, чтобы при установке не испытывать дополнительных трудностей. Гайки ослабляем по максимуму. Для этого нам понадобится ключ «на 13». Как далее выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? Затем переходим к самому барабану. Откручиваем направляющие болты на нем и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так мы сможем извлечь ее наружу.

➤ Но иногда барабан может закисать. Для этого берем черенок (или короткий деревянный брус), молоток и начинаем наносить небольшие удары по барабану (бить надо сильно). Наносим их с разных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брус будет неким демпфером, так как молотком можно запросто повредить тормозной барабан. ➤ Теперь смело извлекаем барабан наружу. Вы увидите перед собой тормозной цилиндр, пружины и две стертые колодки. Чтобы снять последние, придется сперва отсоединить направляющие пружины. Делается это при помощи плоскогубцев. Можно изготовить самодельные крючки из твердой проволоки. Далее следует извлечь накладки с рычагом. Последний не выбрасываем – он еще нам пригодится при установке новых колодок. Но на этом не заканчивается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Инструкция по установке будет описана далее.

➤ После демонтажа старых элементов, сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны – следите за тем, чтобы новые колодки встали ровно в пазы цилиндра, а планка попала на разъем. После этого нужно зацепить пружины на место. Такую операцию производим как с нижними, так и с верхними накладками. Как далее производится замена задних тормозных колодок своими руками? ВАЗ-2115 продолжает стоять на месте, а мы в это время занимаемся ручником. Приводной трос стояночного тормоза нужно зацепить за рычаг, что на колодке.

➤ Затем еще раз проверяем правильность установки элементов и монтируем крышку барабана

Обратите внимание – она может трудно входить. В таком случае нужно проверить, до конца ли зажат тормозной цилиндр и ослаблен ли ручник

Возможно, заклинил тросик и из-за этого крышка не встает на место. ➤ Устранив неполадки, ставим на место барабан и колесо. Перед тем как спустить машину с домкрата, проверьте, насколько легко оно вращается. Колесо должно крутиться без заеданий и затирания колодок. Далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 с противоположной стороны. Помните, что элементы меняются попарно, даже если износ на соседнем колесе менее значительный. Процедура производится аналогичным образом.

Ход работ

Замена передних тормозных колодок.

  • 1. Работу необходимо начинать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится с помощью резинового кольца к кронштейну).
  • 2. После снятия шланга утопите поршень в цилиндр. Реализовать это несложно, благодаря специальному инструменту или струбцине.
  • 3. Под болтом, крепящим направляющей палец, есть стопорная шайба – вот ее край аккуратно отогните.
  • 4. С помощью гаечного ключа «13 на 17» открутите крепежный болт.
  • 5. Теперь можно поднимать крышку суппорта и снимать тормозные колодки.

Задние колеса.

Для замены тормозных колодок на заднем колесе можно использовать те же инструменты.

При этом последовательность работ будет такой:

  1. Открутите два болта барабана и аккуратно стяните его с колодок. Если он прикипел, не нервничайте — можно взять киянку и постучать ей по окружности барабана. Это позволит постепенно стянуть его с «насиженного» места.
  2. Теперь с помощью отвертки снимите пружину, которая крепит колодки между собой, и отсоедините ее.
  3. Вынимайте колодку, которая находится ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка оттяните его в сторону.
  4. Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните колодку под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
  5. Демонтируйте распорную планку.
  6. Отсоединяйте тягу стояночного тормоза (здесь постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
  7. Снимайте направляющую пружину и снимайте шплинт.

По сути, это своеобразный «экватор» хода работ. Теперь можно переходить к самому процессу установки.

И начнем с передних колес.

  • 1. Хорошо очистите посадочные места от земли и грязи (ее, вернее всего, там успело накопиться предостаточно).
  • 2. Постарайтесь переместить поршень как подальше (по отношению цилиндра).
  • 3. Перерезайте провод датчика износа колодки (в новом комплекте будет другой датчик).
  • 4. Отсоедините провода от разъема.
  • 5. Выньте провод из резиновых колец.
  • 6. При установке тормозных колодок ВАЗ 2110 необходимо новый провод провести через кольца тормозного шланга и соединить разъем. Наконечник датчика вставьте в проем колодки.
  • 7. Произведите смазку всех направляющих пальцев суппорта (можно использовать обычный литол).
  • 8. Подожмите отверткой скобу суппорта и хорошо затяните крепежный болт. Зафиксируйте его загибанием стопорной шайбы.
  • 9. Подключите тормозной шланг.

Задние колеса.

Монтаж тормозных колодок на заднее колесо производится в следующем порядке:

  • 1. Очистите все отверстия под барабаном.
  • 2. Вдавите внутрь поршни цилиндра.
  • 3. Подсоедините тягу ручника к вновь установленной колодке.
  • 4. Зашплинтуйте колодку с помощью отвертки и плоскогубцев или петельки (смотрите видео).
  • 5. Поставьте промежуточную планку.
  • 6. Подключайте направляющую пружину к колодке.
  • 7. Подсоединяйте тягу ручника к тросу.
  • 8. Установите пружину.
  • 9. Прижмите колодки друг к другу.
  • 10. Закрутите направляющие болты и возвращайте колеса на место.

Вот и все – работа завершена. Более подробно весь ход работ смотрите в видео в конце статьи.

Особенности обслуживания тормозной системы автомобиля

Обзор тормозных колодок для ВАЗ 2110 с кодами и ценой

Бренд Номер (артикул) передние Номер (артикул) задние Примечание
Бюджетная ценовая группа
ВАЗ оригинал 21083501080 340 руб. 21083502090 455 руб
Ferodo TAR527B 401 руб. FSB240 734 руб. Не портят диск, не скрипят.
Allied Nippon ADB2794 400 руб. ABS 1701 560 руб. Для спокойного стиля вождения.
Dafmi D140SMI 310 руб. DA140 500 руб. Доступная цена, для городского вождения.
Remsa Remsa 022102 740 руб. 412900 672 руб. Низкая цена, высокое качество.
Средняя ценовая группа
Lukas TRW TRW GDB1446 700 руб. GS8210 670 руб. Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
Roadhouse Roadhouse 222100 550 руб. 412900 600 руб. Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
ATE 13046029652 690 руб. 03013702312 790 руб. Оптимальное соотношение цена/качество.
Girling 6114461 490 руб. 5182109 580 руб. Официальный поставщик для BMW.
Дорогая ценовая группа
Brembo P41004 1000 руб. S41503 1000 руб. Износостойкие.
Ferodo Premier FDB1325 1480 руб. FSB240 740 руб. Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch 0986491700 730 руб. 986487813 600 руб. Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы ВАЗ 2110 в большинстве отдают предпочтение популярным брендам ATE, TRW, Ferodo. Это средний ценовой диапазон и соответствие цена/качество

Но это вовсе не значит что другие, более бюджетные производители, которые присутствуют в нашем обзоре недостойны внимание

Согласно рейтингу тормозных колодок для ВАЗ 2110 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Ferodo. Также выделяются производители ATE, ТИИР и TRW.

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания). Работа проводится ключом на 12
  3. Если барабан не демонтируется, простукиваем его. Лучше простукивать через деревянную проставку

    Либо с помощью монтажной лопатки

  4. С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  5. При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части. Поддеваем пружину

    … и вынимаем её

  6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5 Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

В заключение

Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.

Нагрузка на задние тормоза во время торможения гораздо меньше, чем на передние. Однако это не отменяет необходимость следить за задним тормозным механизмом. Вазовское десятое семейство не исключение. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 проводится по мере их износа , а когда, как и какие колодки лучше выбрать, разберёмся вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector